Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


Счастье мое

Счастье мое
Премьера в России 31 марта 2011 г.
Режиссёр Сергей Лозница
Актёры Вячеслав Шихалеев, Дмитрий Поддубный, Ольга Шувалова, Владимир Головин, Виктор Немец
Жанр драма
 

По безымянной лесополосе трясется в газике простодушный дальнобой (Виктор Немец), везет мешки с мукой из ниоткуда в никуда. Из магнитолы бренчат три аккорда «Голубых беретов», за окном проносится родина-уродина, на первом же посту лютуют нелюди-гаишники («Ну вот ты и приехал»). Оборотни из ДПС оказываются, впрочем, лишь привратниками того ада, что ждет несчастного дальнобоя впереди и преддверный холодок которого чувствуют, кажется, все встречные — от малолетней проститутки-заплечницы до старика-попутчика. Вот даже и камера упрямо глядит шоферу в окантованный затылок, словно ожидая как по тому скоро шандарахнут — накрепко, до беспамятства. «Гнилые там места», — напутствует героя, отправляя его на объездную одноколейку, юная шалава; и надо понимать, в виду имеется вся здешняя земля, извечный русский пейзаж, пожирающий и обезличивающий слишком рьяно (или слишком человечно) рвущего по нему персонажа. Тезис этот иллюстрирует еще и пара вставных новелл времен Великой Отечественной — что в свою очередь, видимо, значит: так было и будет всегда. Дебютирующий в игровом кино признанный документалист Лозница — не первый, кто берется за тему проклятой сущности земли русской (вспоминаются и «Четыре», и «Юрьев день»), но, кажется, первый, кто проявления этой сущности снимает с настолько холодной, даже безжалостной отстраненностью. Полное отсутствие какой бы то ни было надежды, тесанные топором лица, программный предфинальный монолог «Не суйся» — камера румына Олега Муту (здесь куда более статичная, чем в недавнем «В субботу» Миндадзе) запечатлевает коллизии и реалии, знакомые каждому из живущих на этой территории, чередованием нарочито безэмоциональных средних планов, пока сюжет движется от одного удара судьбы к другому. То, что Лозница очень умелый, потрясающе точно фиксирующий действительность режиссер, было понятно еще по его документальным работам, после «Счастья» стало ясно, что эти качества не потерялись и при переходе в кино игровое — в его изображении посконной глубинки нет ни упоения местными фантазмами Хржановского, ни сайлент-хилловского привирания Серебренникова. Проблема «Счастья» в другом, и особенно заметна она в сопоставлении с еще одним фильмом, показавшим обыденный ужас отечественного бытия, — «Грузом 200» (который отечественная критика, посмотрев кино Лозницы, поминала в первую очередь — причем часто не в пользу фильма Балабанова). Персонажи Лозницы оказываются наименее правдоподобными как раз тогда, когда ими движет хтонь, подлое биение проклятых почв Нечерноземья. Сравните с Балабановым, героев которого на зверства толкала беспредельная, всесокрушающая жажда любви, — и решите сами, кто тут ближе к истине. Арт-хоррор о проклятой русской земле.

Читать полностью


Похожие фильмы

Расписание сеансов фильма Счастье мое в кинотеатрах Санкт-Петербурга сегодня 26 апреля


Фильмы с теми же актерами
Рецензии и отзывы о фильме Счастье мое 2011Пожаловаться
Общее впечатление 0
Сюжет фильма 0
Состав актеров и их игра 0
Трюки, спецэффекты, графика 0
Оценить фильм   

Комментарии пользователей (2)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Pridira4 апреля 2011 г. 15:16
Сюжет у фильма «Счастье мое» жутко банальный. Россия, начало 90-х. Дальнобойщик Георгий отправляется в провинцию в очередной рейс и постепенно из-за своей глупости попадает в неприятности.

Не могу сказать, что мне этот фильм понравился. Вряд ли я буду его пересматривать. Фильм шокирует, возмущает и даже вызывает отторжение. Досмотреть фильм до конца получилось с трудом.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья Afonassjeva2 апреля 2011 г. 17:15
Фильм, который на ура идет на Западе и который зачастую встречается слишком агрессивное восприятие у нас. Сергей Лозница развенчивает мифы о человеческом добросердечии, деревне с гостеприимными жителями и возможной порядочности органов правопорядка. В общем, никакой веры в то, на что мы еще привыкли надеяться. Дорога оборачивается не дорогой к себе, не дорогой к лучшему, к счастью, а дорогой к аду, к падению, к разложению. На мой взгляд, это тот шедевр, от которого, сразу понятно, многие будут плеваться. Пусть все показано достаточно утрировано, режиссер заострил насущные проблемы и современные тенденции. Но, похоже, он показал именно настоящую дорогу, а не ту, о которой принято фантазировать. Но! Не воплощать!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Информация, представленная на странице некорректна? Расскажи нам об этом
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю