2620
Максим Соколов заранее обвинил Минфин РФ в срыве транспортной реформы в Петербурге
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, бывший федеральный министр транспорта Максим Соколов заявил, что из-за блокировки субсидий из бюджета страны, город скорее всего не сможет купить подвижной состав в необходимом объеме.
Так называемая «транспортная реформа» в Петербурге должна была пройти в 2022 году в три этапа. Первый начался 1 апреля 2022 года, он предполагал изменение действующих маршрутов движения коммерческих и городских автобусов с их «оптимизацией». Естественно, привычные маршруты стали таким образом несколько «длиннее» - во-первых серьезно увеличился интервал, а, во-вторых, появилась необходимость в пересадках из-за изменения и сокращения пути следования общественного транспорта.
Компенсировать все это предполагалось новой единой системой оплаты по «Подорожнику», по которой можно почти бесплатно пересаживаться в течение 60 минут.
Однако зачастую в 1 час интервал не укладывался, да и сама дорога из «точки А в точку Б» превращалась в прыжки по разным видам общественного транспорта. Все это естественным образом вызвало отторжение, неприятие и негодование у пассажиров, которые регулярно высказывают его на страницах в соцсетях. В том числе и на странице Вконтакте губернатора Петербурга Александра Беглова.
Однако небольшая надежда на исправление ситуации все же была - в июне и июле 2022 года должны были стартовать второй и третий этапы «реформы». Тогда должны были окончательно упразднить несколько маршрутов и одновременно запустить 693 новых автобуса в июне и 1244 автобуса в июле. Правда так и не было до конца понятно где все эти тысячи машин будут заправляться – в Петербурге попросту нет газовых заправок с необходимым видом топлива. Теперь же выясняется, что и сама закупка этих автобусов под большим вопросом – об этом сообщил профильный вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, выступая на заседании рабочей группы Госсовета РФ:
"Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий", - передает слова чиновника Смольного Интерфакс.
Таким образом Максим Соколов заранее переложил всю ответственность за провал транспортной реформы в городе на Министерство финансов России и немного на Минпромторг – дескать, если субсидий не будет, то Петербургу не на что (да и незачем) покупать новые автобусы.
По словам вице-губернатора речь идет о 4 млрд рублей - эти деньги нужны для того, «чтобы сделать переход на газ». Переход на газомоторный транспорт – это условие для выделения субсидии. Таким образом федеральный бюджет оплачивал от 0,5 до 2,8 млн рублей (в зависимости от объема самого транспорта) в каждом автобусе.
Из всего вышесказанного можно предположить, что начатая с многочисленных аварий, очередей на заправки, недовольных пассажиров «реформа» к лету не заработает так, как надо, а виновников Смольный уже определил заранее.
Ранее губернатором Александром Бегловым была примерно с таким же успехом проведена «мусорная реформа», которая привела к переполненным контейнерам во дворах, возросшему в разы количеству несанкционированных свалок и, как следствие, массовому нашествию на Северную Столицу грызунов.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
В трех районах Петербурга ограничат движение на дорогах
Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября
Новая система поможет контролировать уборку снега в Петербурге
В Петербурге объявили о кадровых перестановках в правительстве
Как «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» меняет бизнес-коммуникации
Керлинг, советские автоматы и карусели: топ новогодних мест в Петербурге