20 ноября 2021 г. 22:54

Автор: Екатерина Дородных

Названы животные, способные переносить COVID-19

Ученые из США с помощью нейронных сетей построили 3D модели белковых взаимодействий между коронавирусом и клетками-хозяевами для 5 тысяч животных.

Названы животные, способные переносить COVID-19

По результатам эксперимента были отобраны 500 видов, с которыми контактирует человек, способных самим заражаться и переносить COVID-19.

По результатам исследования, опубликованным в журнале Proceedings of the Royal Society B, в перечень таких животных вошли домашние кошки, норки, грызуны, летучие мыши, а также дикие животные, среди которых находятся пятнистый олень и азиатский буйвол.

Область вероятности распространения коронавируса имеет очень много пробелов. Именно их пытались восполнить ученые из Института экосистемных исследований. Идея заключалась в следующем: взять главный рецептор, который «отвечает» за проникновение вируса в клетку (АСЕ2) и промоделировать его взаимодействие со сведениями о характеристиках видов, взаимодействующих с человеком. Важным замечанием является то, что нет достоверной информации о том, у каких именно видов животных ACE2 вступает в связь с рецептор-связывающим доменом шипа коронавируса.

Искусственный интеллект дал возможность просчитать результат взаимодействия SARS-CoV-2 и АСЕ2 для 5400 видов млекопитающих. Из них выделили 500 видов, непосредственно взаимодействующих с человеком.

Основная опасность того, что животные переносят вирус и заражают им кроется не в прямой возможности инфицирования человека, а в том, что при обратном переходе вируса сильно возрастает вероятность образования новых мутировавших штаммов, устойчивых к вакцинам и способствующих к распространению COVID-19 с более высокой скоростью.

Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал. Категории: Животные Здоровье Коронавирус в России Коронавирус сегодня

«Запахи стали ощущаться как что-то пыльное и затхлое»: истории тех, у кого после коронавируса не восстановилось обоняние «Запахи стали ощущаться как что-то пыльное и затхлое»: истории тех, у кого после коронавируса не восстановилось обоняние Одним из симптомов коронавируса — потеря обоняния. В большинстве случаев запахи возвращаются в течение двух недель. Однако есть и те, у кого «нюх» не восстановился даже спустя 8 месяцев! Журналисты Peterburg2 собрали истории петербуржцев, у кого так и не вернулось обоняние или вернулось лишь частично...

Оставьте отзыв на странице фильма "Вечные" и становитесь участником розыгрыша сувенирной продукции с символикой нового блокбастера MARVEL.