83441
Никаких штрафов и запретов: найден способ сократить число аварий из-за усталости на российских дорогах
Число аварий на проезжей части по всей Европе, которые произошли из-за усталости водителя, достигает четверти от общего количества ДТП.
Похожая ситуация складывается и на российских дорогах, что приводит к сотням и тысячам печальных исходов ежегодно. Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов уверен, справиться с этим можно только с помощью современных технологий.
Что сонный, что пьяный
В состоянии усталости, которое так знакомо многим автовладельцам, рассеивается внимание и теряется скорость реакции. Становится сложно следить за движением, поэтому неудивительно, что в таком состоянии даже трезвый человек становится таким же опасным и для себя, и для окружающих, как и пьяный. С усталостью пытаются бороться и дальнобойщики - они пробуют «народные» методы: громко поют или часто умываются холодной водой, однако даже это не помогает справиться с проблемой. Самым надежным способом в таком случае становится хороший сон.
Так, согласно данным исследования Американской ассоциации автомобилистов, риск аварии увеличивается прямо пропорционально количеству часов, потраченных на сон. Если, скажем, человек спал 5-6 часов в течение дня, то аварийность вырастает в два раза, а если сон был не более 4-5 часов, то, соответственно, риск подскакивает в четыре раза.
При этом сонливость за рулем может быть причиной не только отсутствия нормального сна, но и монотонностью окружающей обстановки. На медицинском языке это состояние называют просоночным или просто «опьяненным сном». Социологи подсчитали, что в него впадает каждый четвертый автомобилист, хоть и проявляется «опьяненный сон» в целом в мягкой форме. Только 3 % водителей никогда не сталкиваются с этим состоянием. К сожалению, решить эту проблему энергетическими напитками не получится, так же не поможет и кофе, и громкая музыка. А раз складывается такая нерадостная картина, вопрос о штрафах за сонливость и усталость за рулем, как, например, за алкоголь, отпадает сам собой. Дмитрий Давыдов видит решение проблемы в современных технологиях, которые уже внедрили на Западе.
Европейский опыт
«Только с помощью внедрения современных технологий безопасности транспортных средств можно сократить случаи ДТП из-за сонливости и их последствия. Пример Евросоюза может быть показательным для России в этом вопросе», - считает автор «20 идей».
В Европарламенте приняли соответствующие требования и утвердили регламент, который подразумевает определенную систему в управлении транспортом. Одна - DDAW - собирает данные об управлении автомобилем, после чего анализирует скорость, позицию машины и другие параметры, и в случае отклонения от нормы предупреждает водителя сигналом.
С помощью другой системы - LDWS - автомобилиста звуком и светом предупреждают, если автомобиль пересек дорожную разметку. Поэтому если машина выедет на встречную полосу и будет гнать со скоростью более 65 километров в час без включенного поворотника, водителю подадут сразу два сигнала.
Еще одна технология - AEBS - является системой экстренного торможения. Она придет в действие, если автомобилист проигнорирует приближающуюся опасность столкновения. Сначала включится соответствующий сигнал, а потом машина сама начнет тормозить.
Дмитрий Давыдов уверен, описанные выше технологии хорошо зарекомендовали себя и смогли получить признание на международном уровне. Как результат - с июля 2022 года новые модели транспорта без установленных в них подобных систем безопасности не будут вводить в эксплуатацию в Европейском союзе. Через два года без такой оснащенности автомобиль нельзя будет даже зарегистрировать.
Подойдет ли России?
По мнению автора проекта, России такие нововведения определенно нужны, поскольку проблема ДТП из-за усталости водителя актуальна.
«Я предлагаю в России по прошествии двух лет с момента издания соответствующего закона запретить постановку на учет новых автомобилей без указанных выше трех технологических функций, защищающих водителя в состоянии утомления. Также через три года после издания закона запретить эксплуатацию грузовиков и автобусов дальнего следования, если они не оборудованы системами LDWS и AEBS», - заявил Дмитрий Давыдов.
Уже через пару лет, если к процессу подключится поддержка на государственном уровне, подобные спасительные технологии могут войти в традиционную систему безопасности новых автомобилей. При этом в нашей стране есть и собственные наработки. Ученые из Новосибирска несколько лет назад изобрели систему, которая измеряет давление, температуру и пульс человека через положенные на руль руки. Эти данные собираются в электронном центре управления, который в случае сбоев включает звуковой и световой сигналы.
С помощью другой местной разработки система контролирует положение зрачков водителя, используя камеру. Если появляется опасность, запускается световое и звуковое предупреждение, в придачу к которому идет система аэрации. Она распыляет специальные бодрящие запахи в салон автомобиля. При этом ученые отмечали, что прибор не должен быть слишком дорогим. В таком случае осталось дождаться только поддержки этой инициативы со стороны государства.
Автор «20 идей» Дмитрий Давыдов надеется, что государство не оставит без внимания его предложения и сможет помочь в их реализации. Это, по его мнению, может спасти жизни тысячи российских водителей.
В системе помощи людям, которые ухаживают за инвалидами, пришло время перемен, уверен автор «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов. Его предложения уже услышали в министерстве труда, а эксперты и общественники называют это важным толчком к развитию...
Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов направил в Минтруда РФ предложения по снижению уровня молодежной безработицы и вовлечению подростков в трудовую деятельности. В ведомстве отреагировали на инициативу, также ее положительно оценили...
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|