Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


2 сентября 2019 г. 13:34

1106

Смольный разрешил проектировать четыре станции метро в течение четырех лет

Эксперты считают, что за это время документация устареет, а вот власти не согласны.

Продолжение коричневой ветки Петербургского метрополитена могут проектировать в течение четырех лет. Именно такой достаточно долгий срок указал Смольный в новом конкурсе на госзакупках. Это время для проектирования четырех станций Красносельско-Калининской линии – "Брестская", "Улица Доблести", "Петергофское шоссе" и "Сосновая Поляна".

За работу городские власти готовы заплатить до 990 млн рублей. Однако в числе необходимых действий – инженерные изыскания, рекомендуемей срок "свежести" которых всего два-три года. Смольный уверен, что ситуации, при которой часть проекта просто потеряет актуальность к окончанию контракта, не возникнет. Смольный придумал схему, по которой станции будут параллельно проектироваться и строиться.

А вот гендиректор СРО А "Подземдорстрой" Сергей Алпатов заявил, что проект все же может "протухнуть" к моменту исполнения подобного контракта. И дело тут, скорее, в бюрократии, нежели в медленной работе подрядчиков.

"Опытная проектная организация, и если мы говорим о проектировании метро в Петербурге, такой организацией является ОАО Ленметрогипротранс", в состоянии подготовить проект участка линии в составе четырех станций намного раньше, условно говоря, в течение полугода. Другое дело, что на получение полного пакета разрешительной документации, включая отчуждение участков под строительство наземных вестибюлей, уходят годы, и происходит это не по вине проектировщиков. Вспомним хотя бы ситуацию со станцией "Театральная", место наземного вестибюля которой до сих пор не определено. Процедура отведения земли по сегодняшним законам занимает несколько лет", – отметил Алпатов.

Однако в КРТИ прокомментировали придуманную властями схему. Строительство указанного участка втеки подземки будет разбито на 4 этапа и тесно переплетено с процессом проектирования: это инженерная подготовка территории (первый этап), подготовительный этап строительства, участок от "Юго-Западной" до "Улицы Доблести" (третий этап) и от "Улицы Доблести" до "Сосновой Поляны" (четвертый этап). Как только проект готов, его сразу направляют на экспертизу, и, в случае успешного ее прохождения, срок годности документов увеличится до пяти лет.

Выглядеть это будет примерно так – завершиться проектирование первого этапа, на него со строительными работами выйдет подрядчик. В это же время будет вестись разработка проекта второго этапа. После экспертизы КРТИ найдет подрядчика для выполнения работ. Таким образом, участок линии будет построен не раньше 2027 года.

По информации: Фонтанка

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Городской бюджет Госзаказ Метро Строительство

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Новости по теме
С остановками в Авиагородке и Пулково: в Петербурге могут построить метро до кампуса ИТМО С остановками в Авиагородке и Пулково: в Петербурге могут построить метро до кампуса ИТМО Возможно, что лоббировать этот проект будет и Ленинградская область....
В Петербурге к 2024 году планируют открыть три станции метро В Петербурге к 2024 году планируют открыть три станции метро В общей сложности будет построено 37 объектов метро. ...
Строительство метро в Кудрово оценили в 57 миллиардов рублей Строительство метро в Кудрово оценили в 57 миллиардов рублей Долгожданную станцию метро планируют открыть в 2024 году. ...
Власти Петербурга увеличат расходы на строительство метро в пять раз Власти Петербурга увеличат расходы на строительство метро в пять раз В 2021 году на эти цели было выделено около 10 миллиардов рублей. ...
Смольный хочет в полтора раза увеличить расходы на строительство метро Смольный хочет в полтора раза увеличить расходы на строительство метро Город готов ежегодно давать на эти цели по 50 млрд рублей из бюджета....
Власти Петербурга забрали 5 миллиардов рублей со стройки метро на «недоделки» к чемпионату Европы Власти Петербурга забрали 5 миллиардов рублей со стройки метро на «недоделки» к чемпионату Европы В Смольном отметили, что «другого варианта нет, чтобы продолжить работу»....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаОкунись в фантазии и сны Зигмунда ФрейдаОкунись в фантазии и сны Зигмунда ФрейдаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квесты


Статьи по теме
Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Буквально за три года проект подорожал в 1,5 раза. Peterburg2 разбирался, откуда берутся подобные расценки и сколько уже потрачено на кольцевую линию, которую ещё даже не начали строить....
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю