1106
Смольный разрешил проектировать четыре станции метро в течение четырех лет
Эксперты считают, что за это время документация устареет, а вот власти не согласны.
Продолжение коричневой ветки Петербургского метрополитена могут проектировать в течение четырех лет. Именно такой достаточно долгий срок указал Смольный в новом конкурсе на госзакупках. Это время для проектирования четырех станций Красносельско-Калининской линии – "Брестская", "Улица Доблести", "Петергофское шоссе" и "Сосновая Поляна".
За работу городские власти готовы заплатить до 990 млн рублей. Однако в числе необходимых действий – инженерные изыскания, рекомендуемей срок "свежести" которых всего два-три года. Смольный уверен, что ситуации, при которой часть проекта просто потеряет актуальность к окончанию контракта, не возникнет. Смольный придумал схему, по которой станции будут параллельно проектироваться и строиться.
А вот гендиректор СРО А "Подземдорстрой" Сергей Алпатов заявил, что проект все же может "протухнуть" к моменту исполнения подобного контракта. И дело тут, скорее, в бюрократии, нежели в медленной работе подрядчиков.
"Опытная проектная организация, и если мы говорим о проектировании метро в Петербурге, такой организацией является ОАО Ленметрогипротранс", в состоянии подготовить проект участка линии в составе четырех станций намного раньше, условно говоря, в течение полугода. Другое дело, что на получение полного пакета разрешительной документации, включая отчуждение участков под строительство наземных вестибюлей, уходят годы, и происходит это не по вине проектировщиков. Вспомним хотя бы ситуацию со станцией "Театральная", место наземного вестибюля которой до сих пор не определено. Процедура отведения земли по сегодняшним законам занимает несколько лет", – отметил Алпатов.
Однако в КРТИ прокомментировали придуманную властями схему. Строительство указанного участка втеки подземки будет разбито на 4 этапа и тесно переплетено с процессом проектирования: это инженерная подготовка территории (первый этап), подготовительный этап строительства, участок от "Юго-Западной" до "Улицы Доблести" (третий этап) и от "Улицы Доблести" до "Сосновой Поляны" (четвертый этап). Как только проект готов, его сразу направляют на экспертизу, и, в случае успешного ее прохождения, срок годности документов увеличится до пяти лет.
Выглядеть это будет примерно так – завершиться проектирование первого этапа, на него со строительными работами выйдет подрядчик. В это же время будет вестись разработка проекта второго этапа. После экспертизы КРТИ найдет подрядчика для выполнения работ. Таким образом, участок линии будет построен не раньше 2027 года.
По информации:Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Фестивали и хоровые сезоны: куда бесплатно сходить в Петербурге 23-30 ноября
Петербуржцы смогут оплачивать проезд при помощи геолокации
Ралли, концерты ко Дню матери и ижорский костюм: афиша на выходные в Ленобласти
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Стало известно, когда откроют первый водный экомаршрут в Петербурге и Ленобласти