Таксисты требуют пересмотра списка разрешенных автомобилей для работы
Локализация такси: почему отрасль не готова к резким переменам

Фото: Baltphoto
Власти представили перечень машин для такси. Участники рынка выступили против спешки. Они настаивают на более мягком переходе. Вопрос вызывает бурную дискуссию среди перевозчиков.
В России обсуждается новый этап реформирования таксомоторной отрасли. Минпромторг недавно обнародовал предварительный перечень транспортных средств, которые соответствуют требованиям закона о локализации. В этот список вошли шесть отечественных брендов, представленных двадцатью двумя моделями. Среди них есть как классические седаны, так и кроссоверы, внедорожники, а также автомобили с гибридными и электрическими силовыми установками. Ведомство пообещало, что перечень будет дополняться по мере появления новых моделей, произведенных в стране или локализованных в рамках специальных инвестиционных соглашений.
Согласно закону, с 1 марта 2026 года в реестр такси смогут попасть только те машины, которые имеют высокий уровень локализации или произведены по СПИК. Это значит, что большинство привычных иномарок окажутся вне закона для работы в такси. Такой подход вызвал волну недовольства среди представителей отрасли. Национальный совет такси и Лизинговый союз уже направили обращение к властям с просьбой ввести переходный период для тех компаний, которые приобрели автомобили в лизинг до вступления закона в силу. Дело в том, что лизинг остается основным способом обновления автопарка, а по окончании договора машину приходится заново регистрировать в реестре.
По оценкам экспертов, более 97 тысяч автомобилей, используемых в такси, окажутся под угрозой исключения из реестра после 1 марта 2026 года. Если не будет предусмотрено послаблений, переоформить без перерегистрации получится только ограниченное число моделей, соответствующих новым требованиям. Это создает неопределенность для всех, кто приобрел транспорт в лизинг с 2022 по 2025 годы.
В крупных городах, например, в Петербурге, отечественные машины составляют лишь десятую часть автопарка такси. Наиболее востребованы среди российских моделей Lada Granta, Vesta и Largus, однако основную долю рынка занимают корейские, европейские и китайские автомобили. Среди самых популярных у перевозчиков — Škoda Octavia, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Haval M6, Kia Rio, Chery Tiggo 7 Pro Max и только один «Москвич 3» из нового списка Минпромторга.
Операторы рынка отмечают, что опубликованный перечень не окончателен, и надеются на его расширение. Сейчас из отечественных моделей только «Москвич 3» пользуется относительным спросом, но и он уступает по популярности привычным иномаркам. Кроме того, срок службы некоторых российских машин при интенсивной эксплуатации оказывается ниже, чем у зарубежных аналогов, что может привести к росту расходов на обслуживание и ремонты.
Эксперты подчеркивают, что такси эксплуатируются в разы интенсивнее, чем личные автомобили — годовой пробег может достигать 100 тысяч километров. Российские машины, по их мнению, пока не справляются с такими нагрузками, а пассажиры предпочитают более комфортные иномарки. В то время как зарубежные авто требуют только планового обслуживания в первые годы, отечественные модели могут потребовать серьезного ремонта уже на 50 тысячах километров.
В перечне Минпромторга больше всего моделей представлено у АвтоВАЗа. Однако в 2024 году компания столкнулась с сокращением производства и переходом на укороченную рабочую неделю из-за снижения спроса. Для автогиганта локализация такси может стать шансом улучшить положение: уже ведутся переговоры с крупными агрегаторами, предлагаются специальные условия для таксопарков и заявлена готовность нарастить выпуск.
В то же время, участники рынка опасаются, что после вступления закона в силу стоимость автомобилей для такси начнет расти, а часть перевозчиков уйдет в тень или вовсе прекратит деятельность. Некоторые прогнозируют, что бюджет может недосчитаться сотен миллиардов рублей из-за ухода отрасли в серую зону. Кроме того, самозанятые водители, скорее всего, не станут приобретать отечественные машины, а просто перейдут на нелегальные перевозки.
Петербургский автопром представлен в списке только одной моделью — Lada Iskra, которую начали собирать на бывшем заводе Nissan. Однако эта машина не вызывает энтузиазма у перевозчиков из-за высокой цены и сомнительной надежности. В то же время, популярные у таксистов Solaris и Haval Jolion в перечень не попали, несмотря на высокий уровень локализации.
Минпромторг уже анонсировал планы по расширению списка за счет новых брендов и моделей, в том числе Haval, Tenet и автомобилей калининградского производства. Однако предприятия Петербурга пока остаются в стороне от этих изменений.
В Москве и Петербурге стоимость такси вырастет на треть из-за новых правил
Жителей двух столиц ждет неожиданный поворот. Эксперты предрекают резкий скачок цен. Что изменится для пассажиров — интрига сохраняется....
Такси в России ждут перемены из-за новых требований к автомобилям
Скоро вступят в силу новые правила для такси. Ожидаются серьезные перемены на рынке. Водителям придется выбирать из ограниченного списка машин. Эксперты прогнозируют непростые последствия для отрасли....
Действующие такси и аренда с водителем не попадут под новые правила
Власти уточнили, что новые требования не затронут уже используемые машины. Сервисы аренды с водителем также продолжат работу. Ожидаются обновления перечня разрешенных моделей....
Таксопарки Петербурга планируют массовую продажу иномарок из-за новых правил с 2026 года
С марта 2026 года таксопарки Санкт-Петербурга начнут массово продавать подержанные иномарки. Причина — новые законодательные ограничения, запрещающие перерегистрацию иностранных автомобилей для работы в такси. Подробности — в нашем материале....
Большинство популярных такси в России рискуют исчезнуть из-за новых правил
В отрасли такси назревают перемены, которые могут удивить даже опытных водителей. Власти готовят новые требования. Ожидание перемен держит рынок в напряжении....
В Санкт-Петербурге число официальных такси достигло рекордных значений
В городе зафиксирован резкий рост зарегистрированных такси. Новые правила повлияли на рынок. Власти отмечают увеличение обращений по вопросам перевозок. Ожидаются новые реформы в отрасли.... Рекомендовано Петербургом 2
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Прогноз погоды
-9°..-5°













