В России не планируют делать все дороги платными к 2030 году
Платон расширит охват на региональные трассы – что ждет водителей в 2025
Фото: Baltphoto
В стране обсуждают новые подходы к финансированию дорог. Власти не собираются вводить плату на всех трассах. Эксперты анализируют перспективы изменений. Решения по расширению системы «Платон» еще не приняты.
Как пишет журналист издания Profile.ru Игорь Моржаретто, в последние дни в автомобильном сообществе активно обсуждается возможное введение платы за проезд по всей дорожной сети России. Поводом для волнений стала информация о том, что в Федеральном дорожном агентстве якобы рассматривают идею сделать все трассы платными к 2030 году. На одном из профильных форумов представитель ведомства Денис Кирюхин объяснил, что подобные меры могли бы компенсировать рост расходов на строительство и обслуживание дорог, а также частичное сокращение бюджетного финансирования.
В действительности, финансирование дорожной инфраструктуры в России складывается из нескольких источников. Основные поступления обеспечивают дорожные фонды, которые формируются за счет акцизов на топливо, налогов с владельцев автомобилей, штрафов за нарушения ПДД, а также доходов от аренды земель и платных парковок. В 2025 году федеральный дорожный фонд насчитывает 3,59 трлн рублей, из которых значительная часть направляется на ремонт, содержание и строительство новых трасс. Несмотря на внушительные суммы, протяженность дорог в стране превышает 1,5 млн км, и поддерживать их в нормативном состоянии непросто.
Однако идея о тотальном переходе на платный режим, как выяснилось, была воспринята общественностью слишком буквально. В мире действительно обсуждают новые модели взимания транспортных налогов, особенно на фоне роста числа электромобилей, которые не платят топливные акцизы. В некоторых странах, например в Нидерландах, тестируют системы, где размер налога зависит от реального пробега и скорости автомобиля, данные о которых собираются с помощью специальных устройств. В России подобные проекты пока остаются на уровне экспертных дискуссий: для их реализации потребуется изменить законодательство, оснастить миллионы машин оборудованием и создать инфраструктуру для обработки данных.
Несмотря на то, что отдельные депутаты уже выразили поддержку идее платных дорог, в Министерстве транспорта поспешили опровергнуть слухи. Ведомство не рассматривает возможность введения платы на всей дорожной сети и не поддерживает подобные инициативы. Тем не менее, изменения все же ожидаются: система «Платон», которая сейчас действует на федеральных трассах для грузовиков свыше 12 тонн, может быть распространена на часть региональных дорог. Сейчас проводится анализ возможных последствий такого шага для экономики, но окончательное решение еще не принято.
На данный момент тариф для грузового транспорта на федеральных трассах составляет 3,34 рубля за километр. Многие перевозчики уже начали выбирать альтернативные маршруты, чтобы снизить издержки. В ближайшие годы автомобилистам не стоит опасаться повсеместного введения платы за проезд, однако расширение действия «Платона» вполне вероятно.
Владельцы новых Geely жалуются на внезапные отказы моторов во время движения
Водители оказались в затруднительном положении. Ситуация вызывает тревогу и множество вопросов. ...
Владельцы авто столкнулись с массовым аннулированием электронных ПТС после сбоя
Водители по всей стране в замешательстве. Неожиданные трудности с регистрацией машин. Ожидание решения затягивается, а ситуация становится все напряженнее.... Рекомендовано Петербургом 2
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Прогноз погоды
-9°..-5°













