Выпускники Академии художеств 2025 года удивили смелыми дипломными работами
От мифов до суровой реальности: что увидят посетители выставки в МАХ
Фото: Baltphoto
В Музее Академии художеств открылась выставка дипломных проектов 2025 года. Экспозиция сочетает разные стили и направления. Посетителей ждут неожиданные художественные решения. Атмосфера выставки не оставит равнодушным никого.
В Музее Академии художеств стартовала ежегодная выставка, где представлены итоговые работы выпускников 2025 года. Экспозиция будет открыта до 19 октября, и за это короткое время зрители смогут познакомиться с самыми разными художественными подходами. Здесь найдут что-то интересное и поклонники монументальных полотен, и те, кто предпочитает мрачную, но завораживающую графику. Молодые художники не боятся обращаться к наследию старых мастеров, переосмысливая фламандскую роскошь, суровый стиль и экспрессионизм с элементами тревоги. В условиях, когда современное искусство в России сталкивается с трудностями, академическая школа демонстрирует свою актуальность: условность и возвышенность позволяют авторам говорить о сложных темах без однозначных трактовок.
Работы выпускников можно условно разделить на две основные группы. Первая — это яркий эскапизм, погружающий зрителя в миры сказок и мифов, иногда пугающих, но всегда притягательных. Вторая — проекты, в которых преобладает суровый реализм и практическая направленность. Все эти произведения объединяет особая атмосфера Академии, её миф, который пронизывает экспозицию. Неудивительно, что многие работы отсылают к истории учебного заведения и его знаменитым выпускникам прошлых эпох.
Серия литографий Александры Сухоненковой «Прибежище» сразу задает тон выставке. В этих работах ощущается экзистенциальная тревога, внутреннее оцепенение и стремление очистить пространство до самой сути. Камень, обработанный человеком, становится символом вечности, а торсы античных скульптур напоминают о красоте фрагментарности. В названии серии можно уловить намек на поиск убежища в классике и диалог с прошлым через слепки. Подобная «расчлененность» — неотъемлемая часть академической традиции, где торсы лишены конечностей и голов, но сохраняют выразительность.
Тематика фрагментов и скелетов появляется и в других проектах. Темперные работы Татьяны Еретиной, вдохновленные русскими народными сказками, сочетают античные мотивы с элементами декаданса и напоминают калейдоскоп мыслей, будто бы созданных искусственным интеллектом. Дария Мигалова в серии литографий «Мемория» обращается к тактильной памяти, изображая не части тел, а скорее их следы, оставшиеся в ощущениях.
Сказочные мотивы активно присутствуют и в живописи. Работы Евгении Ермолаевой — это размытые образы, где девочка с собакой из воздушных шаров соседствует с бетонным Змеем Горынычем, а над композицией нависают безлистные деревья, создающие атмосферу сна или голограммы. Здесь встречаются цитаты из классического искусства и массовой культуры, органично вписанные в академическую структуру. Подобный подход можно увидеть и у других выпускников, например, в серии «Мир детства» Надежды Кадеровой.
Особое место занимает серия Любови Гороховой, посвященная пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». Эти полотна поражают изобилием деталей: фрукты и овощи словно готовы выпасть из картины, а барочная коляска, запряженная кабанами, добавляет элемент театральности и иронии. Художница не боится быть чрезмерной, превращая каждую работу в настоящий праздник цвета и формы.
В зале, посвященном историческим сюжетам, можно увидеть две экспрессивные серии графики: «На грани» Полины Толстоноженко и «Град обреченный» Федора Чеченкова. Первая передает атмосферу апокалиптического Петербурга с его пустыми улицами и странными существами, вторая — изображает город, погруженный в катастрофу, где люди сливаются в единую массу, а привычные объекты приобретают зловещие черты. Эти работы ярко иллюстрируют экспрессионистские тенденции в современном российском искусстве.
Однако среди дипломных проектов есть и более традиционные, академические произведения. Например, пейзаж Сергея Модина «Лесополоса» — это суровая картина с обугленными деревьями и дымкой на горизонте, оставляющая зрителю простор для интерпретаций. «Портовые рабочие» Цао Босяня отсылают к знаменитым «Бурлакам на Волге», но композиция наполнена напряжением и движением против привычного направления взгляда.
Архитектурные проекты также не остались без внимания. Некоторые из них перекликаются с реальными событиями в Петербурге, например, проект реставрации Ушаковских бань Софии Петровой. Другие, как концепция восстановления храмов Калининградской области Петра Платонова, скорее остаются мечтой, чем реальностью, поражая своей утопичностью и красотой.
Среди работ встречаются и книжные иллюстрации, напоминающие творчество Билибина, и лаконичные композиции с философским подтекстом, как серия Екатерины Федоткиной по мотивам романа Камю. Монументальные произведения, такие как эскиз росписи для театра в Алма-Ате Анастасии Лямкиной, подтверждают, что Академия остается местом, где рождаются новые художественные идеи. Здесь, в атмосфере творческого поиска, можно наблюдать, как формируется лицо современного искусства.
Ученые раскрыли тайну собаки на полотне Рембрандта Ночной дозор
Ученые обнаружили интересную деталь в известной картине. Неожиданные совпадения вызвали споры. Новые технологии помогли раскрыть загадку. Эксперты обсуждают значение находки....
В Музее религии покажут редкие артефакты о роли церкви в России
Экспозиция охватит ключевые этапы развития церкви. Посетителей ждут уникальные экспонаты. Организаторы обещают неожиданные открытия. Впечатления гарантированы каждому гостю.... Рекомендовано Петербургом 2
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Прогноз погоды
-9°..-5°













