Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Храм Первоверховного апостола Петра

Адрес

пр. Искровский, д. 11

карта
Район
Невский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Храме Первоверховного апостола Петра

Общая оценка:0 / 10
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оставить отзыв
Места поблизости
Явмясо на КржижановскогоРесторан Явмясо на КржижановскогоПамятная доска Кнорозову Ю.В. Памятная доска Кнорозову Ю.В.DreamvilleПространство DreamvilleИзобретателиТеатр Изобретатели

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Храме Первоверховного апостола Петра. Наши посетители оценивают Храм Первоверховного апостола Петра по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге

Комментарии посетителей (1)

Юрий8 февраля 2019 г. 5:25
Работал на храме осенью вкалывал как болела.пришло время оплаты.натоятель храма отец Александр сказал что деньги на ремонт он отдал нашему прорабу.а прораб нам говорит что денег не брал.слова отца Александра вы говорит отец своему прорабу темную сделайте он вам деньги и отдаст.я не стал причинять боль ближнему своему.но мне кажется не гоже. отцу настоятелю храма такие решения предлогать.как вы думаете братья. Христиане.денег так я и не получил.вот такая у нас нынче церковь.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Храм Святого первоверховного Апостола Петра

вчера в 16:08


Отчаяние — грех смертный. Бегай его. А веруй в Мило­сердого Бога и Заступницу нашу Богородицу и святых. Они все могут сделать. А смириться и потерпеть непременно нужно. Прп. Анатолий Оптинский
17.04.2024 в 11:19


Крест Ваш тяжел, но все от Бога. Видно, так надо. Одна забота у нас - спас бы нас Господь своей милостью. Из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
17.04.2024 в 11:16


От осуждения Благодать Божия сама собой отходит, и в твоих отношениях с Богом появляется холодность. Как ты будешь потом молиться? Сердце превращается в лёд, в камень. Осуждение и злословие – самые страшные грехи, они сильнее, чем любой другой грех, удаляют Благодать Божию. «Как вода угашает огонь, – говорит святой Иоанн Лествичник, – так осуждение угашает благодать Божию». Прп. Паисий Святогорец
14.04.2024 в 19:39


Пассия 14.04
14.04.2024 в 15:04


14 апреля - день памяти святой Марии Египетской🙏🏼 Многие святые с юных лет сияли добродетелями и сохраняли душевную чистоту на всю жизнь. Но были и такие, что совершили много грехов, но потом искренно покаялись, попросили у Бога прощения и по милости Божией не только были прощены, но и сподобились великой благодати. Преподобная Мария Египетская родилась в христианской семье, но она не слушалась своих маму и папу, вела себя очень плохо и двенадцати лет от роду убежала из дому и без родительского присмотра впала в самые тяжкие грехи. Семнадцать лет после этого прожила Мария в беззакониях, но милостивый и долготерпеливый Господь, который никому не хочет погибели, призвал ее к покаянию. Благодать коснулась сердца Марии и Правда Божия осветила ее душу. Она стала горько плакать, вздыхать из глубины сердца и так молиться Пресвятой Богородице: “О Владычица Дева, рождшая Бога плотию! Праведно, если Твоя чистота погнушается и возненавидит меня, грешницу. Но я слышала, что рожденный Тобою Бог для того и воплотился, чтобы призвать грешников к покаянию. Приди же ко мне, оставленной всеми, на помощь! Я отрекусь от мира и его соблазнов и пойду туда, куда поведешь меня Ты, поручительница моего спасения”. Богородица ответила ей: “Если перейдешь через Иордан, то найдешь себе полное упокоение”. Тогда Мария воскликнула: “Владычица Богородица, не оставь меня!” — и удалилась в пустыню. Там Мария семнадцать лет терпела голод и жажду, жару и холод и боролась со своими страстями и нападениями бесов. День и ночь она плакала и молилась Пресвятой Богородице, и действительно, Богородица помогала ей и руководила в покаянии. Наконец покаяние бывшей грешницы совершилось: сила Божия во всем преобразила ее душу и тело, прекратились телесные страдания, страсти умерли и бесы навсегда отступили от преподобной. Кроме того, Мария обрела у Бога великие дары: прозрения, пророчества, чудотворения и премудрости. В таком состоянии преподобная прожила в пустыне еще тридцать лет, молясь за весь мир. Тогда Господь, чтобы прославить верную рабу свою, послал к ней преподобного Зосиму, которому она и рассказала о своей жизни, совершив при нем немало чудес. Еще через год Зосима вновь пошел к преподобной, чтобы причастить ее Божественных Тайн, но не мог переправиться через Иордан. Тогда Мария сама перешла к нему, идя по воде, как посуху. Причастившись Святых Христовых Тайн, преподобная Мария в ту же ночь преставилась ко Господу и ныне со всеми святыми ликует у престола Святой Троицы.
11.04.2024 в 22:19


Причиной всех бед, которые приходят к нам, является наш эгоизм и гордыня. Тот, кто гневается и не борется с этой страстью, оскорбляет Бога, ибо Бог есть Любовь и Он не может обитать в человеке, одержимом гневом. Смех, анекдоты, бессмысленные шутки также изгоняют Благодать Божию и благоприятствуют победе над нами лукавого. Господь ради нас Себя в жертву принес и, несмотря на то, что мы грешны, Он отверз нам Рай. Неужели же мы не можем принести маленькую жертву и воздержаться от того, что неполезно нашей природе? Старец Иероним Эгинский
10.04.2024 в 23:37


Знайте, что проклятие, даже (просто) негодование родителей действуют очень сильно. И даже, если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у детей нет потом ни одного светлого дня в их жизни: вся их жизнь одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю земную жизнь. К родительскому проклятию относятся все плохие слова, сказанные нами на протяжении всей нашей жизни, т.е. не только те, которые сказаны: «Я тебя проклинаю», но и такие, как: «дурак, дебил, недоразвитый, неразумный, урод, невежда, на детях своих увидишь», и проч. (негативные слова). Мы имеем право только сказать: «Спаси тебя Господи, сохрани тебя Господи, помоги тебе Господи, и я в тебя верю, что у тебя все получится, я рад, что ты принял самостоятельное решение, но надо было посоветоваться со мной… и все в таком духе (положительном)». Дитя по своей природе безвинный ангел и, если у него отклонения из-за воспитания плохого, то причина в нас. Ищите грех у себя и искореняйте. Очистив себя, автоматически очищается и ребенок. Молитва матери о детях своих разгоняет всех бесов от них (беса пьянства, беса курения, беса блуда и т.д.). Молитва матери достанет дитя со дна ада. Плачьте за своих детей, матери, а не проклинайте и Господь все устроит. Преподобный Паисий Святогорец
10.04.2024 в 23:29


Священномученики Марк, епископ Арефусийский, Кирилл, диакон и иные многие День памяти 11 апреля Свя­ти­тель Марк был ру­ко­по­ло­жен в епи­ско­па си­рий­ско­го го­ро­да Аре­фу­сии в прав­ле­ние свя­то­го Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го. Дви­жи­мый рев­но­стью о Бо­ге, он про­сла­вил­ся то­гда борь­бой с идо­ло­по­клон­ством и соб­ствен­ны­ми ру­ка­ми раз­ру­шил язы­че­ское ка­пи­ще, по­стро­ив на его ме­сте хри­сти­ан­скую цер­ковь. Во вре­мя сму­ты, по­сле­до­вав­шей за Ни­кей­ским Со­бо­ром, он ока­зал­ся в ря­дах по­лу­а­ри­ан­ских епи­ско­пов, ко­то­рые, не от­ри­цая Бо­же­ствен­но­сти Сло­ва, не при­ни­ма­ли до­бав­ле­ния в Сим­вол ве­ры тер­ми­на «еди­но­сущ­ный». Свя­той Марк при­ни­мал уча­стие в Со­бо­рах в го­ро­дах Сар­ди­ке (343) и Сир­мии (351) и да­же со­ста­вил ве­ро­оп­ре­де­ле­ние, ко­то­рое долж­но бы­ло при­ми­рить про­ти­во­по­лож­ные пар­тии, чтобы вос­ста­но­вить един­ство Церк­ви (359). Но вско­ре епи­скоп осо­знал свою ошиб­ку и яв­ным об­ра­зом, без дву­смыс­лен­но­стей, при­со­еди­нил­ся к Пра­во­сла­вию. Вско­ре по­сле это­го власть пе­ре­шла к Юли­а­ну От­ступ­ни­ку, ко­то­рый на­чал по­ли­ти­ку на­силь­ствен­но­го вос­ста­нов­ле­ния язы­че­ства (361). Ко­гда языч­ни­ки Аре­фу­сии, та­ив­шие упор­ную непри­язнь по от­но­ше­нию к епи­ско­пу, узна­ли о том, что по­ло­же­ние дел из­ме­ни­лось, они по­пы­та­лись схва­тить его. Юли­ан, за­быв о при­зна­тель­но­сти к Мар­ку, ко­то­рый неко­гда спас ему жизнь во вре­мя уби­е­ния его ро­ди­те­лей, вы­ка­зал языч­ни­кам бла­го­склон­ность в этом де­ле и поз­во­лил им разыс­ки­вать епи­ско­па по всей про­вин­ции. Свя­ти­тель Марк, дабы не под­вер­гать­ся без нуж­ды пре­сле­до­ва­нию, бе­жал, но узнав, что вме­сто него аре­сто­ва­ли дру­гих хри­сти­ан и под­вер­га­ют их му­че­ни­ям, пре­дал­ся в ру­ки языч­ни­ков. Идо­ло­слу­жи­те­ли немед­ля на­бро­си­лись на стар­ца, как зве­ри, не при­ни­мая во вни­ма­ние его се­ди­ны, и, со­рвав с него одеж­ду, при­ня­лись осы­пать уда­ра­ми. За­тем по­са­ди­ли епи­ско­па в смрад­ную сточ­ную ка­на­ву и пре­да­ли на за­ба­ву де­тям, ко­то­рые про­ты­ка­ли его те­ло па­лоч­ка­ми для пись­ма. По­том те­ло Мар­ка на­ма­за­ли рас­со­лом и ме­дом и за­клю­чи­ли его в кор­зи­ну, ко­то­рую под­ве­си­ли на от­кры­том воз­ду­хе, предо­ста­вив стар­ца сол­неч­но­му зною и жа­лу ос и пчел. Несмот­ря на эти му­че­ния, свя­той оста­вал­ся неко­ле­бим в ис­по­ве­да­нии ве­ры и от­вер­гал лю­бые ком­про­мис­сы с языч­ни­ка­ми, же­лав­ши­ми по мень­шей ме­ре вы­рвать у него обе­ща­ние са­мо­му вос­ста­но­вить храм, раз­ру­шен­ный им же. Свя­той от­ка­зы­вал­ся обе­щать что бы то ни бы­ло, ска­зав, что в этом слу­чае мел­кая мо­не­та ста­ла бы рав­но­силь­на пол­но­му от­ре­че­нию от ве­ры. Он на­сме­хал­ся над их под­ло­стью и зем­ны­ми за­бо­та­ми, хо­тя и на­хо­дил­ся под­ня­тым на воз­дух во вре­мя тех пы­ток, ко­то­рым они его под­вер­га­ли. По­тер­пев по­ра­же­ние, языч­ни­ки в кон­це кон­цов от­пу­сти­ли его, а неко­то­рые из них, впе­чат­лен­ные стой­ко­стью и ре­ча­ми епи­ско­па, об­ра­ти­лись в хри­сти­ан­ство. Свя­той Марк мир­но скон­чал­ся в 364 г., по­лу­чив на­гра­ду ис­по­вед­ни­ков Хри­сто­вых. В ту же эпо­ху Ки­рилл, диа­кон в Илио­по­ле Фини­кий­ском, ко­то­рый так­же раз­ру­шил нема­ло идо­лов во вре­ме­на св. Кон­стан­ти­на, был схва­чен языч­ни­ка­ми. Они раз­ре­за­ли ему жи­вот, раз­бро­са­ли внут­рен­но­сти по зем­ле и съе­ли его пе­чень сы­рой. Ви­нов­ные в этом бес­че­стии под­верг­лись впо­след­ствии от­мще­нию Бо­жию: од­ни по­те­ря­ли все зу­бы, язы­ки дру­гих под­верг­лись гни­е­нию, а тре­тьи ли­ши­лись зре­ния. В па­ле­стин­ских го­ро­дах Ас­ка­лоне и Га­зе, где бы­ло силь­но язы­че­ство, идо­ло­по­клон­ни­ки схва­ти­ли свя­щен­но­слу­жи­те­лей и жен­щин, по­свя­щен­ных Бо­гу. Они вы­рва­ли у них внут­рен­но­сти и от­да­ли их в пи­щу сви­ньям, а жи­во­ты му­че­ни­ков на­пол­ни­ли ов­сом. В Се­ва­стии они от­кры­ли ра­ку с мо­ща­ми св. Иоан­на Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня и бро­си­ли их в огонь, а за­тем раз­ве­я­ли пе­пел по вет­ру. Несмот­ря на все эти зло­де­я­ния, языч­ни­кам не уда­лось вос­ста­но­вить по­чи­та­ние идо­лов. На­род, в по­дав­ля­ю­щем боль­шин­стве, до та­кой сте­пе­ни остал­ся рав­но­душ­ным к их уси­ли­ям, что, ко­гда Юли­ан за­хо­тел ор­га­ни­зо­вать в Ан­тио­хии боль­шое празд­не­ство в честь Апол­ло­на, он с удив­ле­ни­ем об­на­ру­жил се­бя и сво­их при­двор­ных од­них в пу­стом хра­ме, в то вре­мя как в го­ро­де над ним на­сме­ха­лись. Со­ста­ви­тель – иеро­мо­нах Ма­ка­рий Си­мо­но­петр­ский, адап­ти­ро­ван­ный рус­ский пе­ре­вод – из­да­тель­ство Сре­тен­ско­го мо­на­сты­ря
09.04.2024 в 22:35


🍃🌼🍃🌼🍃🌼🍃🌼🍃_ Преподобномученик Евстра́тий Печерский Дни памяти: 10 апреля 11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах 16 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов Пре­по­доб­но­му­че­ник Ев­стра­тий Пе­чер­ский ро­дил­ся в XI ве­ке в Ки­е­ве в бо­га­той се­мье. С воз­рас­том он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг в Ки­е­во-Пе­чер­ском мо­на­сты­ре, раз­дав свое име­ние ни­щим. Пре­по­доб­ный Ев­стра­тий сми­рен­но про­хо­дил по­слу­ша­ние в оби­те­ли, стро­го ис­пол­няя мо­лит­вен­ное пра­ви­ло и про­во­дя дни в пост­ни­че­стве и воз­дер­жа­нии. Ко­гда в 1096 го­ду на Ки­ев на­па­ли по­лов­цы и ра­зо­ри­ли Пе­чер­ский мо­на­стырь, ис­тре­бив мно­гих ино­ков, пре­по­доб­ный Ев­стра­тий был взят в плен и вме­сте с трид­ца­тью мо­на­стыр­ски­ми ра­бо­чи­ми и два­дца­тью ки­ев­ля­на­ми про­дан в раб­ство од­но­му иудею, жив­ше­му в го­ро­де Кор­су­ни. Бо­го­про­тив­ный ев­рей стал при­нуж­дать плен­ни­ков от­речь­ся от Хри­ста, угро­жая про­ти­вя­щих­ся умо­рить го­ло­дом в око­вах. Но му­же­ствен­ный инок Ев­стра­тий мо­лит­вен­но укреп­лял и по­учал сво­их бра­тий-хри­сти­ан ду­хов­ны­ми на­став­ле­ни­я­ми: "Бра­тие! Кто из вас кре­стил­ся и уве­ро­вал во Хри­ста, пусть тот не из­ме­ня­ет обе­ту, дан­но­му при Кре­ще­нии. Хри­стос воз­ро­дил нас во­дою и Ду­хом, ис­ку­пил нас от клят­вы за­ко­на Сво­ею Кро­вию и сде­лал нас на­след­ни­ка­ми Сво­е­го Цар­ствия. Ес­ли жи­вем - бу­дем жить для Гос­по­да; ес­ли умрем - умрем в Гос­по­де и вре­мен­ною смер­тью об­ря­щем веч­ную жизнь". Укреп­ля­е­мые сло­ва­ми пре­по­доб­но­го, плен­ни­ки пред­по­чли луч­ше уме­реть от недо­стат­ка вре­мен­ной пи­щи и пи­тия, но не от­речь­ся от Хри­ста, Ко­то­рый есть пи­ща и пи­тие веч­ной жиз­ни. Ис­то­щен­ные го­ло­дом и жаж­дой, все пять­де­сят плен­ни­ков через несколь­ко дней умер­ли. Толь­ко один пре­по­доб­ный Ев­стра­тий остал­ся жив, по­то­му что с юных лет при­вык к по­сту. То­ми­мый го­ло­дом, он уже в те­че­ние че­тыр­на­дца­ти дней не при­ка­сал­ся к пи­ще и во­де. Нече­сти­вый ев­рей, ви­дя, что из-за чер­но­риз­ца про­па­ли его день­ги, за­пла­чен­ные за плен­ных, ре­шил ото­мстить свя­то­му ино­ку. При­бли­жа­лось Свет­лое Хри­сто­во Воскресение, и ев­рей-ра­бо­вла­де­лец во вре­мя празд­но­ва­ния иудей­ской пас­хи, со­брав сво­их дру­зей, рас­пял на кре­сте пре­по­доб­но­го Ев­стра­тия. Со­брав­ши­е­ся во­круг рас­пя­то­го свя­то­го же­сто­кие му­чи­те­ли по­но­си­ли стра­сто­терп­ца и пред­ла­га­ли вку­сить их пас­хи. На это пре­по­доб­но­му­че­ник от­ве­чал: "Ве­ли­кой бла­го­да­ти спо­до­бил ме­ня ныне Гос­подь. Он да­ро­вал мне ми­лость по­стра­дать за Имя Его на кре­сте по об­ра­зу Его стра­да­ний...". Услы­шав это, раз­гне­ван­ный ев­рей схва­тил ко­пье и прон­зил им при­гвож­ден­но­го ко кре­сту пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ев­стра­тия. Свя­тое те­ло стра­даль­ца, сня­тое с кре­ста, бы­ло вверг­ну­то в мо­ре. Ве­ру­ю­щие хри­сти­ане дол­го ис­ка­ли свя­тые мо­щи му­че­ни­ка, но не смог­ли их най­ти. Про­мыс­лом Бо­жи­им нетлен­ные мо­щи бы­ли об­ре­те­ны в пе­ще­ре и ис­то­ча­ли мно­же­ство чу­дес. Впо­след­ствии они бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ближ­ние пе­ще­ры Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря. Пред­ска­за­ние свя­то­го му­че­ни­ка Ев­стра­тия о том, что кровь его бу­дет ото­мще­на, ис­пол­ни­лось тот­час по­сле его смер­ти. В тот же день при­шло по­ве­ле­ние гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра из­гнать из Кор­су­ни всех ев­ре­ев, ли­шив их иму­ще­ства, а ста­рей­шин из­бить за му­че­ние хри­сти­ан. Ев­рей, рас­пи­нав­ший пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ев­стра­тия, был по­ве­шен на де­ре­ве, по­лу­чив спра­вед­ли­вое воз­мез­дие за без­за­ко­ние.
09.04.2024 в 15:10


Преподобный Иоа́нн Прозорливый, Египетский День памяти: 9 апреля Пре­по­доб­ный Иоанн Про­зор­ли­вый Еги­пет­ский ро­дил­ся в на­ча­ле IV ве­ка, жил в го­ро­де Ли­ко­по­ле (Сред­ний Еги­пет) и был плот­ни­ком. В воз­расте два­дца­ти пя­ти лет он ушел в мо­на­стырь, где при­нял мо­на­ше­ский по­стриг. В те­че­ние пят­на­дца­ти лет пре­по­доб­ный Иоанн под­ви­зал­ся в раз­ных оби­те­лях, по­том, же­лая пол­но­го уеди­не­ния, уда­лил­ся в Фива­и­ду на Вол­чью го­ру. В уеди­не­нии свя­той Иоанн про­вел пять­де­сят лет, ни­ко­гда не остав­ляя ме­ста сво­их по­дви­гов. С при­хо­див­ши­ми к нему людь­ми он бе­се­до­вал через неболь­шое окош­ко, через ко­то­рое при­ни­мал и при­но­си­мую ему скром­ную пи­щу. Пре­по­доб­ный Иоанн уже по­сле трид­ца­ти­лет­не­го пре­бы­ва­ния в за­тво­ре спо­до­бил­ся от Бо­га бла­го­дат­но­го да­ра про­зор­ли­во­сти. Так, им­пе­ра­то­ру Фе­о­до­сию Ве­ли­ко­му (379–395) он пред­ска­зал по­бе­ду над его про­тив­ни­ка­ми, Мак­си­мом и Ев­ге­ни­ем, и по­бе­до­нос­ную вой­ну про­тив гал­лов. Мно­гим на­ве­щав­шим его он пред­ска­зы­вал со­бы­тия их жиз­ни и да­вал на­став­ле­ния. Свя­той по­движ­ник раз­да­вал при­хо­див­шим боль­ным освя­щен­ный елей, по­ма­зу­ясь ко­то­рым, они ис­це­ля­лись от раз­лич­ных неду­гов. Пре­по­доб­ный Иоанн пред­ска­зал ино­ку Пал­ла­дию, опи­са­те­лю его жи­тия, что он бу­дет епи­ско­пом. Пред­ска­за­ние про­зор­лив­ца ис­пол­ни­лось, и Пал­ла­дий был по­став­лен епи­ско­пом в Вифи­нии (Ма­лая Азия). Пре­по­доб­ный Иоанн в сво­их на­став­ле­ни­ях за­по­ве­до­вал преж­де все­го иметь сми­ре­ние: «Под­ра­жай­те по ме­ре сил ва­ших доб­ро­де­тель­ной жиз­ни свя­тых от­цов и, ес­ли ис­пол­ни­те все, то на се­бя не упо­вай­те и со­бою не хва­ли­тесь. Есть мно­го та­ких лю­дей, ко­то­рые, до­стиг­нув со­вер­шен­ства в доб­ро­де­те­ли и воз­гор­див­шись, нис­па­ли с вы­со­ты в про­пасть. Тща­тель­но на­блю­дай­те: усерд­ны ли ва­ши мо­лит­вы? не на­ру­ше­на ли чи­сто­та серд­ца ва­ше­го? не за­нят ли ум ваш по­сто­рон­ни­ми мыс­ля­ми во вре­мя мо­лит­вы? на­блю­дай­те, всею ли ду­шою сво­ею вы от­верг­лись от ми­ра? не хо­ди­те ли на­блю­дать за чу­жи­ми доб­ро­де­те­ля­ми, тще­сла­вясь в то же вре­мя сво­и­ми соб­ствен­ны­ми доб­ро­де­те­ля­ми? За­бо­ти­тесь ли о том, чтобы пред­ста­вить со­бою доб­рый при­мер про­чим лю­дям? Смотри­те, не возо­мни­те се­бя пра­вед­ны­ми, не воз­гор­ди­тесь ка­ким-ли­бо сво­им доб­рым де­лом. Смот­ри­те, чтобы во вре­мя мо­лит­вы вам не при­хо­ди­ли в го­ло­ву мыс­ли о ве­щах мир­ских, по­то­му что нет ни­че­го без­рас­суд­нее, как уста­ми бе­се­до­вать с Бо­гом, мыс­лию же быть да­ле­ко от Него. Это ча­сто слу­ча­ет­ся с те­ми, ко­то­рые не столь­ко от­ре­ка­ют­ся от ми­ра, сколь­ко за­бо­тят­ся о том, чтобы уго­дить ми­ру. Че­ло­век, по­мыш­ля­ю­щий о мно­гих ве­щах, пре­да­ет­ся по­пе­че­ни­ям о мир­ском и тлен­ном, но, пре­да­ва­ясь по­пе­че­нию о мир­ском, че­ло­век не мо­жет уже ду­хов­ны­ми сво­и­ми оча­ми ви­деть Бо­га. Че­ло­ве­ку, все­гда по­мыш­ля­ю­ще­му о Бо­ге, долж­ны быть чуж­ды мыс­ли о всем су­ет­ном. То­му же че­ло­ве­ку, ко­то­рый до­стиг неко­то­ро­го по­зна­ния Бо­га (пол­но­го по­зна­ния Бо­га ни­кто не мо­жет до­стиг­нуть), от­кры­ва­ют­ся тай­ны Бо­жии, и он ви­дит бу­ду­щее как на­сто­я­щее и, по­доб­но свя­тым, тво­рит чу­де­са и по­лу­ча­ет по мо­лит­ве сво­ей всё, что ни по­про­сит от Бо­га... Лю­би­те без­мол­вие, ча­да, пре­бы­вая все­гда в Бо­го­мыс­лии и мо­ля все­гда Бо­га о том, чтобы Он да­ро­вал вам ум чи­стый, сво­бод­ный от гре­хов­ных по­мыс­лов. До­сто­ин по­хва­лы, ко­неч­но, и тот по­движ­ник, ко­то­рый, жи­вя в ми­ре, упраж­ня­ет­ся в доб­ро­де­те­ли, ока­зы­вая стран­но­при­им­ство или по­да­вая ми­ло­сты­ню, или по­мо­гая в тру­дах дру­гим, или пре­бы­вая по­сто­ян­но без гне­ва. Та­кой че­ло­век до­сто­ин по­хва­лы, по­то­му что пре­бы­ва­ет в доб­ро­де­те­ли, ис­пол­ня­ет за­по­ве­ди Гос­под­ни, не остав­ляя и зем­ных дел. Но луч­ше то­го и до­сто­ин боль­шей по­хва­лы бу­дет тот, кто, пре­бы­вая по­сто­ян­но в бо­го­мыс­лии, от ве­ще­ствен­но­го вос­хо­дит к неве­ще­ствен­но­му, предо­став­ляя ве­ще­ствен­ное по­пе­че­нию и за­бо­те дру­гих, сам же стре­мясь к Небес­но­му, по­сто­ян­но пред­стоя пред Бо­гом, от­ре­шив­шись от все­го мир­ско­го и уже не при­вя­зы­ва­ясь сно­ва к ми­ру по­пе­че­ни­я­ми о зем­ном. Та­кой че­ло­век бли­зок к Бо­гу, Ко­то­ро­го он про­слав­ля­ет непре­стан­но в мо­лит­вах и псал­мо­пе­ни­ях». Эти­ми и по­доб­ны­ми спа­си­тель­ны­ми по­уче­ни­я­ми, на­зи­да­тель­ны­ми рас­ска­за­ми и при­ме­ром рав­но­ан­гель­ской жиз­ни пре­по­доб­ный при­нес мно­го ду­хов­ной поль­зы лю­дям. Пре­по­доб­ный Иоанн Еги­пет­ский до­жил до глу­бо­кой ста­ро­сти и ото­шел ко Гос­по­ду в 395 го­ду в воз­расте де­вя­но­ста лет.
07.04.2024 в 23:09


Благовещение Пресвятой Богородицы.
04.04.2024 в 17:34


Похороны м. Светланы 05.04. в16:00 привоз тела в храм, 18:00 заупокойная вечерняя и утреня . С 20:00 до 9:00 чтение псалтири у гроба. 9:30 Божественная литургия. 12:00 отпевание.
03.04.2024 в 17:41


03.04.2024 на 57 году жизни отошла ко Господу матушка Светлана Воскобойникова.
23.03.2024 в 20:53


Седмица 1-я Великого поста. Торжество Православия Свт. Софро́ния, патриарха Иерусалимского (639); свт. Евфи́мия, архиепископа Новгородского, чудотворца (1458). Прп. Софро́ния, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); прп. Алекси́я Голосеевского, Киевского, иеромонаха (1917); сщмч. Пио́ния, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250); перенесение мощей мч. Епима́ха Нового; свт. Софро́ния, епископа Врачанского (1813) (Болг.). Исп. Патри́кия (Петрова), иеромонаха (1933); исп. Васи́лия Малахова, пресвитера (1937).
22.03.2024 в 11:12


22марта
21.03.2024 в 22:41


Завтра, в пятницу, 22 марта, в храмах после Литургии совершается молебен святому Феодору Тирону и раздается коливо. На трапезе в этот день по уставу горячая пища без масла: «яди́м варение с сливами без елеа, и армеа (соленья): произволяющии же ядят сухоядение, якоже и в среду» (Типикон, гл. 49, «В пяток вечера »). ‼Приносить с собой в храм домашнее коливо не нужно. Коливо для этого дня готовится в храме и раздается верующим для подкрепления их физических и духовных сил. На трапезе, прежде чем есть что-то другое, все съедают несколько ложек душистого колива. Празднование святому великомученику Феодору Тирону в этот день установлено по следующему случаю. В 362 году, спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора император Юлиан Отступник, желая надругаться и посмеяться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо (кутью или сочиво). По преданию, архиепископ Евдоксий долго недоумевал и переспрашивал явившегося ему святого, что такое коливо и как его приготовить, поскольку в Константинополе такое название не было известно. Феодор Тирон пояснил, что в Евхаитах, где он погребен, так называют вареную с медом пшеницу. Поступив так, христиане не были посрамлены Юлианом Отступником, и почитание святого мученика Тирона после этого чуда распространилось. В память этого чудесного явления Феодора Тирона Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого поста. По окончании Литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, иерей с диаконом подходят к уготованному на солее столу, на котором стоит блюдо с ко́ливом, и совершают чин молебного пения великомученику Феодору Тирону, после этого происходит раздача колива всем пришедшим в этот день в храм на службу.
21.03.2024 в 21:17


Седмица 1-я Великого поста 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кирио́на; До́мна, Иси́хия, Ира́клия; Смара́гда; Евно́ика, Уале́нта (Вале́нта), Вивиа́на, Кла́вдия, ; При́ска, Феоду́ла; Евти́хия, Иоа́нна, Кса́нфия; Сиси́ния; Илиа́на, А́нгия, Ае́тия; Фла́вия; Ака́кия, Екди́кия (Екди́та); Лисима́ха; Алекса́ндра, Или́я, Горго́ния; Фео́фила; Дометиа́на, Га́ия, Лео́нтия, Афана́сия, Кирилла; Сакердо́на, Никола́я, Уале́рия (Вале́рия), Филоктимо́на, Севериа́на, Худио́на, Мелито́на и ; Агла́ия (ок. 320). Мч. Урпасиа́на Никомидийского (ок. 295); св. Кеса́рия Назианзина, брата свт. Григо́рия Богослова (ок. 369); прав. Тара́сия Ликаонийского. Сщмч. Михаи́ла Маслова, пресвитера; сщмчч. Алекси́я Смирнова, Дими́трия Гливенко, Се́ргия Лебедева, Се́ргия Цветкова, пресвитеров и ; сщмч. Никола́я Горюнова, диакона, прмч. Иоаса́фа (Шахова), иеромонаха и прмцц. Ната́лии Ульяновой, послушницы и Алекса́ндры (Самойловой), инокини (1938). Икона Божией Матери: «Слово плоть бысть» Албазинская (1666).
21.03.2024 в 21:16


Икона Богородицы «Слово плоть бысть» Албазинская Празднование 22 марта Ал­ба­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Сло­во плоть бысть» — ве­ли­кая свя­ты­ня При­аму­рья, свое на­зва­ние по­лу­чи­ла от рус­ской кре­по­сти Ал­ба­зин (ныне се­ло Ал­ба­зи­но) на Аму­ре, ос­но­ван­ной в 1650 го­ду зна­ме­ни­тым рус­ским зем­ле­про­ход­цем ата­ма­ном Еро­фе­ем Ха­ба­ро­вым на ме­сте го­род­ка да­ур­ско­го кня­зя Ал­ба­зы. Гроз­но воз­вы­шав­ший­ся над Аму­ром Ал­ба­зин­ский острог стал пред­ме­том нена­ви­сти ки­тай­ско­го богды­ха­на и его во­е­вод, уже то­гда меч­тав­ших рас­про­стра­нить свои вла­де­ния на всю рус­скую Си­бирь. В ка­нун празд­ни­ка Бла­го­ве­ще­ния, 24 мар­та 1652 го­да, про­изо­шло на Аму­ре пер­вое во­ен­ное столк­но­ве­ние рус­ских с ки­тай­ца­ми. Мо­лит­ва­ми Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы языч­ни­ки бы­ли раз­би­ты и от­бро­ше­ны в свои пре­де­лы. Эта по­бе­да яви­лась для рус­ских бла­гим пред­зна­ме­но­ва­ни­ем. Но борь­ба толь­ко на­чи­на­лась. Еще мно­гим сы­нам Свя­той Ру­си пред­сто­я­ло ис­пить смерт­ную ча­шу в бит­ве за Амур — за тор­же­ство Пра­во­сла­вия на Даль­нем Во­сто­ке. В июне 1658 го­да ал­ба­зин­ский от­ряд, 270 ка­за­ков во гла­ве с Онуф­ри­ем Сте­па­но­вым, по­пал в за­са­ду и в ге­рой­ском бою был пол­но­стью уни­что­жен ки­тай­ца­ми. Вра­ги со­жгли Ал­ба­зин, опу­сто­ши­ли рус­ские зем­ли, угна­ли в Ки­тай мест­ное на­се­ле­ние. Пло­до­род­ный воз­де­лан­ный край они хо­те­ли пре­вра­тить в пу­сты­ню. В те труд­ные го­ды Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца яви­ла осо­бое зна­ме­ние Сво­ей ми­ло­сти к Амур­ской зем­ле. В 1665 го­ду, ко­гда рус­ские вер­ну­лись и вос­ста­но­ви­ли Ал­ба­зин, при­шел на Амур с ду­хо­вен­ством ста­рец Ер­мо­ген из Ки­рен­ско­го Свя­то-Тро­иц­ко­го мо­на­сты­ря и при­нес с со­бою бла­го­сло­ве­ние воз­рож­ден­но­му краю — чу­до­твор­ную ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри «Сло­во плоть бысть», име­ну­е­мую с тех пор Ал­ба­зин­ской. В 1671 го­ду бла­жен­ный ста­рец ос­но­вал в уро­чи­ще Бру­ся­ной Ка­мень (пол­то­ра ки­ло­мет­ра от Ал­ба­зи­на вниз по Аму­ру) неболь­шую оби­тель, где и пре­бы­ва­ла свя­тая ико­на в по­сле­ду­ю­щие го­ды. Ал­ба­зин об­стра­и­вал­ся. В двух хра­мах го­ро­да — Воз­не­се­ния Гос­под­ня и Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца — воз­но­си­ли Бес­кров­ную Жерт­ву ал­ба­зин­ские свя­щен­ни­ки. Невда­ле­ке от го­ро­да (вверх по Аму­ру) был ос­но­ван еще один мо­на­стырь — Спас­ский. Пло­до­род­ная зем­ля кор­ми­ла хле­бом всю Во­сточ­ную Си­бирь. Мест­ное на­се­ле­ние при­об­ща­лось к рус­ской пра­во­слав­ной куль­ту­ре, мир­но вхо­ди­ло в со­став мно­го­на­цио­наль­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства, на­хо­ди­ло у рус­ских за­щи­ту от на­бе­гов хищ­ных ки­тай­ских фе­о­да­лов. В Москве не за­бы­ва­ли о нуж­дах да­ле­кой Амур­ской окра­и­ны: кре­пи­ли во­ен­ную обо­ро­ну, улуч­ша­ли управ­ле­ние кра­ем. В 1682 го­ду бы­ло об­ра­зо­ва­но Ал­ба­зин­ское во­е­вод­ство. За­бо­ти­лись о ду­хов­ном окорм­ле­нии при­амур­ских пле­мен. По­мест­ный Со­бор Рус­ской Церк­ви в 1681 го­ду при­нял ре­ше­ние о по­сыл­ке в даль­ние го­ро­да, на Ле­ну и Амур, «в да­у­ры», «лю­дей ду­хов­ных — ар­хи­манд­ри­тов, игу­ме­нов или свя­щен­ни­ков, доб­рых и учи­тель­ных, для про­све­ще­ния неве­ру­ю­щих хри­сти­ан­ским за­ко­ном». Да­у­ры и тун­гу­сы це­лы­ми ро­да­ми при­сту­па­ли к свя­то­му Кре­ще­нию, боль­шое зна­че­ние име­ло об­ра­ще­ние в Пра­во­сла­вие да­ур­ско­го кня­зя Ган­ти­му­ра, в кре­ще­нии Пет­ра, со стар­шим сы­ном Ка­та­на­ем, в кре­ще­нии Пав­лом. Слу­ги богды­ха­на го­то­ви­ли, меж­ду тем, но­вое на­па­де­ние. По­сле несколь­ких без­успеш­ных на­бе­гов 10 июля 1685 го­да они по­до­шли к Ал­ба­зи­ну с 15-ты­сяч­ной ар­ми­ей и окру­жи­ли кре­пость. В ней на­хо­ди­лось 450 рус­ских во­и­нов с 3 пуш­ка­ми. Пер­вый штурм был от­бит. То­гда ки­тай­цы со всех сто­рон об­ло­жи­ли де­ре­вян­ные сте­ны остро­га дро­ва­ми и хво­ро­стом и по­до­жгли. Даль­ней­шая обо­ро­на ста­ла невоз­мож­ной. Со зна­ме­на­ми и свя­ты­ня­ми, сре­ди ко­то­рых бы­ла чу­до­твор­ная Ал­ба­зин­ская ико­на, гар­ни­зон в бо­е­вом по­ряд­ке по­ки­нул кре­пость. Но Бо­жия Ма­терь не оста­ви­ла Сво­им за­ступ­ле­ни­ем из­бран­но­го Ею гра­да. Раз­вед­чи­ки вско­ре до­нес­ли, что ки­тай­цы вдруг «на­спех, днем и но­чью» ста­ли от­сту­пать от Ал­ба­зи­на, не успев да­же вы­пол­нить при­каз богды­ха­на об уни­что­же­нии за­се­ян­ных рус­ских по­лей. Чу­дес­ным вме­ша­тель­ством Небес­ная По­кро­ви­тель­ни­ца не толь­ко из­гна­ла вра­гов из рус­ских пре­де­лов, но и со­хра­ни­ла хлеб, ко­то­ро­го хва­ти­ло по­том вос­ста­нов­лен­но­му го­ро­ду на несколь­ко зи­мо­вок. 20 ав­гу­ста 1685 го­да рус­ские уже вновь бы­ли в Ал­ба­зине. Про­шел год, кре­пость сно­ва бы­ла оса­жде­на ки­тай­ца­ми. На­ча­лась ге­ро­и­че­ская пя­ти­ме­сяч­ная обо­ро­на Ал­ба­зи­на — «Ал­ба­зин­ское си­де­ние», за­ни­ма­ю­щее по­чет­ное ме­сто в ис­то­рии Рус­ской бо­е­вой сла­вы. Три­жды — в июле, сен­тяб­ре, ок­тяб­ре — бро­са­лись вой­ска богды­ха­на на штурм де­ре­вян­ных укреп­ле­ний. Ог­нен­ные стре­лы и рас­ка­лен­ные яд­ра гра­дом ле­те­ли на го­род. Бой был та­кой, что ни го­ро­да, ни его за­щит­ни­ков не вид­но бы­ло в ды­му и в огне. И все три ра­за незри­мый По­кров Бо­го­ро­ди­цы ограж­дал ал­ба­зин­цев от же­сто­ких вра­гов. К де­каб­рю 1686 го­да, ко­гда ки­тай­цы, при­знав свое бес­си­лие, сня­ли оса­ду Ал­ба­зи­на, в го­ро­де из 826 его за­щит­ни­ков оста­ва­лось 150 че­ло­век. Для про­дол­же­ния вой­ны с богды­ха­ном этих сил бы­ло недо­ста­точ­но. В ав­гу­сте 1690 го­да по­след­ние ка­за­ки во гла­ве с Ва­си­ли­ем Сми­рен­ни­ко­вым, од­ним из ге­ро­ев ал­ба­зин­ской обо­ро­ны, ушли из Ал­ба­зи­на. Ни кре­пость, ни ее свя­ты­ня не до­ста­лись вра­гу: укреп­ле­ния бы­ли сры­ты и уни­что­же­ны ка­за­ка­ми, Ал­ба­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла пе­ре­не­се­на в Сре­тенск, го­род на ре­ке Шил­ке, впа­да­ю­щей в Амур. Но и по­сле ги­бе­ли Ал­ба­зи­на Бог су­дил его жи­те­лям вы­пол­нить еще од­но слу­же­ние на бла­го Церк­ви. Пре­кра­ще­ние во­ен­ных дей­ствий спо­соб­ство­ва­ло Бо­жи­им Про­мыс­лом уси­ле­нию бла­го­дат­но­го воз­дей­ствия Пра­во­сла­вия на на­ро­ды Даль­не­го Во­сто­ка. За го­ды вой­ны око­ло сот­ни рус­ских ка­за­ков и кре­стьян из Ал­ба­зи­на и его окрест­но­стей по­па­ли в плен и бы­ли от­ве­де­ны в Пе­кин. Богды­хан (им­пе­ра­тор) при­ка­зал да­же от­дать од­но из буд­дий­ских ка­пищ для устро­е­ния в ки­тай­ской сто­ли­це пра­во­слав­но­го хра­ма во имя Со­фии, Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей. В 1695 го­ду мит­ро­по­лит То­боль­ский Иг­на­тий от­пра­вил в Со­фий­ский храм ан­ти­минс, ми­ро, бо­го­слу­жеб­ные кни­ги и цер­ков­ные со­су­ды. В по­сла­нии к плен­но­му свя­щен­ни­ку Мак­си­му, «про­по­вед­ни­ку Свя­то­го Еван­ге­лия в Ки­тай­ском цар­стве», мит­ро­по­лит Иг­на­тий пи­сал: «Да не сму­ща­ет­ся, ни­же да оскорб­ля­ет­ся ду­ша твоя и всех плен­ных с то­бою о ва­шем та­ко­вом бед­ствии, ибо во­ле Бо­жи­ей кто про­ти­вить­ся мо­жет? А пле­не­ние ва­ше не без поль­зы ки­тай­ским жи­те­лям, так как свет Хри­сто­вой Пра­во­слав­ной ве­ры ва­ми им от­кры­ва­ет­ся». Ско­ро про­по­ведь Еван­ге­лия в ки­тай­ской им­пе­рии при­нес­ла пло­ды — по­яви­лись пер­вые кре­щен­ные ки­тай­цы. Рус­ская Цер­ковь рев­ност­но за­бо­ти­лась о но­вой пастве. Мит­ро­по­лит То­боль­ский, Свя­ти­тель Фило­фей, апо­стол Си­би­ри († 1727), пи­сал гра­мо­ты пе­кин­ско­му ду­хо­вен­ству и ве­ру­ю­щим, в 1715 го­ду при­бы­ла в Пе­кин Рус­ская Ду­хов­ная Мис­сия, непре­рыв­но про­дол­жав­шая с тех пор де­ло хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния языч­ни­ков в те­че­ние двух с по­ло­ви­ной сто­ле­тий до са­мо­го недав­не­го вре­ме­ни. Про­шли го­ды, на­сту­пи­ла но­вая эпо­ха рус­ско­го осво­е­ния Аму­ра. В 1850 го­ду, в празд­ник Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са, 1 ав­гу­ста, ка­пи­та­ном Г. И. Невель­ским был под­нят рус­ский Ан­дре­ев­ский флаг в устье Аму­ра и ос­но­ван го­род Ни­ко­ла­евск-на-Аму­ре. Тру­да­ми ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра Во­сточ­ной Си­би­ри Н. Н. Му­ра­вье­ва-Амур­ско­го († 1881) и свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го Ин­но­кен­тия, ар­хи­епи­ско­па Кам­чат­ско­го († 1879, па­мять 31 мар­та), в ду­хов­ном окорм­ле­нии ко­то­ро­го на­хо­ди­лись При­аму­рье и При­мо­рье, в несколь­ко лет весь ле­вый бе­рег Аму­ра был за­стро­ен рус­ски­ми го­ро­да­ми, се­ла­ми и ка­за­чьи­ми ста­ни­ца­ми. Каж­дый год ста­но­вил­ся важ­ной сту­пе­нью в хо­зяй­ствен­ном осво­е­нии края, его хри­сти­ан­ском про­све­ще­нии и бла­го­устро­е­нии. За од­но ле­то 1857 го­да на бе­ре­гу Аму­ра бы­ло вы­стро­е­но пят­на­дцать ста­ниц и по­сел­ков (в том чис­ле боль­шие ста­ни­цы — Ал­ба­зин­ская на ме­сте древ­ней кре­по­сти и Ин­но­кен­ти­ев­ская, на­зван­ная так в честь Свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия), так­же за од­но ле­то 1858 го­да — бо­лее трид­ца­ти по­се­ле­ний, сре­ди них три го­ро­да — Ха­ба­ровск, Бла­го­ве­щенск, Со­фийск. В мае 1858 го­да, в день Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Угод­ни­ка, в Усть-Зей­ский ка­за­чий пост при­бы­ли Н. Н. Му­ра­вьев-Амур­ский и ар­хи­епи­скоп Кам­чат­ский Ин­но­кен­тий. Свя­ти­те­лем Ин­но­кен­ти­ем был здесь за­ло­жен храм в честь Бла­го­ве­ще­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри — пер­вое зда­ние но­во­го го­ро­да. По име­ни хра­ма и го­род был на­зван Бла­го­ве­щен­ском — в па­мять о пер­вой по­бе­де над ки­тай­ца­ми в празд­ник Бла­го­ве­ще­ния в 1652 го­ду и в па­мять о хра­ме Бла­го­ве­ще­ния в Ир­кут­ске, в ко­то­ром на­чи­нал свое свя­щен­но­слу­же­ние свя­ти­тель Ин­но­кен­тий, а так­же в озна­ме­но­ва­ние то­го, что «от­сю­да изой­дет бла­гая весть о вос­со­еди­не­нии При­амур­ско­го края с Рос­сий­ски­ми вла­де­ни­я­ми». Но­вые пе­ре­се­лен­цы на пу­ти к Аму­ру, про­ез­жая через Сре­тенск, усерд­но при­но­си­ли мо­ле­ния Свя­той За­щит­ни­це При­аму­рья пред Ее чу­до­твор­ной Ал­ба­зин­ской ико­ной. Мо­лит­вы их бы­ли услы­ша­ны: Ай­гун­ский (1858 го­да) и Пе­кин­ский (1860 го­да) до­го­во­ры окон­ча­тель­но за­кре­пи­ли за Рос­си­ей ле­во­бе­ре­жье Аму­ра и При­мо­рье. В 1868 го­ду епи­скоп Кам­чат­ский Ве­ни­а­мин Бла­го­нра­вов, пре­ем­ник свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия, пе­ре­нес свя­тую ико­ну из Сре­тен­ска в Бла­го­ве­щенск, вер­нув Амур­ско­му краю его слав­ную свя­ты­ню. Но­вый пе­ри­од в по­чи­та­нии Ал­ба­зин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри на­чал­ся с 1885 го­да и свя­зан с име­нем епи­ско­па Кам­чат­ско­го Гу­рия, ко­то­рый уста­но­вил еже­год­ное празд­но­ва­ние ей 9 мар­та и еже­не­дель­ное чте­ние ака­фи­ста с мо­леб­ным пе­ни­ем. ... Ле­том 1900 го­да, во вре­мя «Бок­сер­ско­го» вос­ста­ния в Ки­тае, вол­на мя­те­жа до­шла и до рус­ских ру­бе­жей. Ки­тай­ские вой­ска неожи­дан­но по­яви­лись на бе­ре­гу Аму­ра пе­ред мир­ным Бла­го­ве­щен­ском. Де­вят­на­дцать дней враг сто­ял пред без­за­щит­ным го­ро­дом, осы­пая его ар­тил­ле­рий­ским ог­нем, угро­жая втор­же­ни­ем на рус­ский бе­рег. Об­мелев­ший Амур об­лег­чал пе­ре­пра­ву про­тив­ни­ку. Но в Бла­го­ве­щен­ском хра­ме непре­стан­но шла служ­ба, чи­та­лись ака­фи­сты пред чу­до­твор­ной Ал­ба­зин­ской ико­ной. И По­кров Бо­жи­ей Ма­те­ри, как в дав­ние вре­ме­на ал­ба­зин­ских сра­же­ний, был про­стерт над го­ро­дом: не осме­лив­шись пе­рей­ти Амур, непри­я­тель ушел от Бла­го­ве­щен­ска. По рас­ска­зам са­мих ки­тай­цев, они ча­сто ви­де­ли в те дни, как по бе­ре­гу Аму­ра про­хо­ди­ла Свет­лая Жен­щи­на, вну­шав­шая им необо­ри­мый страх и ли­шав­шая их сна­ря­ды гу­би­тель­ной си­лы. Бо­лее 300 лет охра­ня­ет амур­ские ру­бе­жи Рос­сии чу­до­твор­ная Ал­ба­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Пра­во­слав­ный на­род чтит ее не толь­ко как По­кро­ви­тель­ни­цу рус­ских во­и­нов, но и как По­мощ­ни­цу ма­те­рей. Ве­ру­ю­щие мо­лят­ся пред ико­ной за ма­те­рей во вре­мя их чре­во­но­ше­ния и ро­дов — «да­ру­ет бо Бо­го­ро­ди­ца вер­ным обиль­ные да­ры це­леб­ные от неис­то­ща­е­мо­го ис­точ­ни­ка свя­тыя ико­ны Ал­ба­зин­ския».

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю