Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Отзывы о Син Ги Тай

Интересность : Замечательный клуб, посещаю его уже некоторое время. мне очень нравится, как твоем все устроено. Прекрасная атмосфера, в которой можно отдаться процессу и переключиться от повседневных проблем. Отличная площадка, группа у нас небольшая, работаем активно.
Расположение : Клуб айкидо располагается на проспекте Ветеранов на Солдата Корзуна, территориально было удобно там именно. Очень хорошая обстановка. Рада, и идти пешом всем минут десять.
Интерьер : Клуб прекрасно оснащен всем необходимым, замечательная обстановка. Чувствую себя там как в своей тарелке. Буду обязательно продолжать.
Обслуживание : Тренеры у нас заслуженные.
Син Ги Тай
Адрес

ул. Солдата Корзуна, д. 1, к. 2

карта
Район
Кировский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о клубе айкидо Син Ги Тай

Общая оценка:6.5 / 10
Интересность 6
Расположение 7
Интерьер 7
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
УльянкаКинотеатр УльянкаОбщественное пространство на Маршала Жукова 60/1 Общественное пространство на Маршала Жукова 60/1Городской клинический онкологический диспансер Городской клинический онкологический диспансерСМ-Клиника на Маршала ЗахароваМедицинский центр СМ-Клиника на Маршала Захарова
посетитель
6.5 / 10 30 января 2020 г. 00:24
Тренеры у нас заслуженные.  Клуб прекрасно оснащен всем необходимым, замечательная обстановка. Чувствую себя там как в своей тарелке. Буду обязательно продолжать.  Клуб айкидо располагается на проспекте Ветеранов на Солдата Корзуна, территориально было удобно там именно. Очень хорошая обстановка. Рада, и идти пешом всем минут десять.  Замечательный клуб, посещаю его уже некоторое время. мне очень нравится, как твоем все устроено. Прекрасная атмосфера, в которой можно отдаться процессу и переключиться от повседневных проблем. Отличная площадка, группа у нас небольшая, работаем активно.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о клубе айкидо Син Ги Тай. Наши посетители оценивают Син Ги Тай по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Сервис Trendy Box RussiaСервис Trendy Box RussiaГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге

Комментарии посетителей (1)

Мария18 февраля 2020 г. 22:36
Мы очень хотели выбрать для сына секцию борьбы, в итоге выбор пал на айкидо. Школа находится у нас рядом с домом, это тоже повлияло на наше решение. У них предусмотрены секции как для детей, так и для взрослых. Причем есть различные уровни, мы записали ребенка в начинающую группу, вроде у него хорошо получается, и ему самому интересно заниматься. Для нас это было очень важно, личная заинтересованность ребенка. С детьми работают опытные наставники с большим количеством регалий. Мы очень доверяем их профессионализму. Надеемся, что скоро уровень вырастет, и сын сможет принимать участие в соревнованиях.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Клуб Айкидо Айкикай "Сингитай"

30.06.2025 в 09:40


🎶 Сямисэн — голос Японии в трёх струнах 🎶 Сямисэн — традиционный японский музыкальный инструмент с тремя струнами и глубоким, пронзительным звучанием. Его родина — Китай, через остров Окинава он пришёл в Японию, где распространился в XVI веке. 🔸 На сямисэне играли разные люди: бродячие музыканты, гейши, актёры театров кабуки и бунраку. Женщины-исполнительницы цугару-дзямисэн поражали виртуозной техникой и экспрессивной игрой. Этот инструмент одинаково хорошо передаёт и нежность, и драму. 🔸 Корпус сямисэна делают из дерева, струны — из шёлка, а раньше его обтягивали кожей (сейчас чаще используют синтетику). Играют на нём костяной пластиной — бати. На фото — сямисэн из коллекции Музея антропологии и этнографии народов мира в Санкт-Петербурге.
16.06.2025 в 09:40


Где лучше хранить ценные вещи? Сейчас мы бы сказали — в сейфе. В Японии же в конце периода Эдо придумали изящные, красивые, а главное — надёжные шкатулки с секретом. Химицу-бако (яп. 秘密箱) — традиционные шкатулки с секретом — появились в городе Хаконэ на берегах озера Аси. Хаконэ был станцией на главной дороге в Эдо, и шкатулки были хорошим сувениром для проезжающих. Сами японцы считают родоначальником химицу-бако краснодеревщика Рюгоро Окаву. 🌳 Окрестности Хаконэ отличаются большим разнообразием пород деревьев. Характерной чертой этих шкатулок является геометрический рисунок, по виду похожий на деревянную мозаику маркетри. Однако, тут совсем другой технологический метод. Доски некрашеной древесины разного цвета разрезаются на тонкие планки и склеиваются в пластины. Затем от этих пластин отпиливаются новые планки, которые потом опять склеиваются между собой. И так несколько раз. В результате получается брусок, склеенный из разных пород деревьев и имеющий на поперечном разрезе уникальный узор. Далее, используя специальный инструмент, срезают тонкие как бумага листы, которые и используют для украшения шкатулок. Такой способ получил название — Ёсэги-дзайку. Умение подобрать гармонично сочетающиеся между собой породы дерева и искусно их обработать считается важнейшим в этом искусстве. 🤫 Благодаря геометричности рисунка в шкатулках легко маскируется их секрет. Дело в том, что шкатулка состоит из нескольких частей. Открыть ее можно только зная, какие из этих частей, в каком направлении сдвинуть. Химицу-бако считаются простыми, если их можно открыть менее, чем за 20 шагов. «Средний класс» — это до 60 шагов. Но существуют и более мудрёные индивидуальные предметы. Например, можно заказать шкатулку, до открытия которой надо будет пройти 324 шага! Такие шкатулки-головоломки могут быть не только прямоугольной формы, за счёт гибкости листов ёсэги-дзайку они могут быть любой формы, в зависимости только от конструкции механизма открытия. Несмотря на то, что в 1984 году химицу-бако занесли в разряд традиционного народного промысла, число мастеров, способных делать сложные шкатулки, всё время уменьшается. 🎁 Сейчас химицу-бако чаще используют как оригинальный подарок или коллекционируют.
15.06.2025 в 14:47


Наш отдых с Победой
04.06.2025 в 09:40


Сегодня расскажем о том, как у нас проходят детские экзамены. Сдать экзамен — нелёгкая задача! Сначала надо пройти зачёт. Зачёт принимается на тренировках, начиная примерно за месяц до экзамена. Обычно даётся две попытки: предварительный зачёт (выяснить свои слабые места и успеть их подтянуть) и окончательный. Только те, кто сдал зачёт, допускаются до экзамена. Сам экзамен состоит из трёх частей: техники, терминов и ОФП (отжимания, приседания и пресс). Программа техники и терминов прописана для каждого кю: чем выше уровень, тем больше список техник и терминов. Ошибки есть всегда. Главное, чтобы они были а) не критичные и б) не слишком много. Для подготовки к экзаменам у нас записаны видео с техниками. И есть тренировочный тест для самопроверки на термины. Они очень здорово помогают детям готовиться! В ОФП нет нормативов. На каждый из видов даётся минута. Сколько успел сделать за минуту — столько и записываем в экзаменационную карточку. В итоге можно посмотреть историю — какая была физическая форма год назад, и как дело обстоит сейчас. Мы выдаем диплом клуба, как свидетельство прохождения экзамена. Выдаём также пояс нового цвета (или с новой полоской) и традиционные подарки: пряник и значок. Значок на каждом экзамене с новым дизайном, поэтому у некоторых уже целые коллекции. Кроме того, на экзамен приглашаются родители, родственники. Некоторые приходят целыми семьями. И мы, тренеры, очень благодарны им за поддержку. Каждый наш экзамен — это праздник айкидо. Надеюсь, у нас получится продолжать в том же духе))
02.06.2025 в 09:40


Говорят «нельзя считать чужие деньги», но мы считать не будем, будем разглядывать — что же изображено на японских йенах. В Японии в ходу банкноты трех номиналов: 10000, 5000 и 1000 йен. В 2024 году произошло изменение дизайна банкнот. В обеих сериях на купюрах изображены знаковые фигуры японской истории. Итак, знакомьтесь! До 2024 года: 10000 йен — Фукудзава Юкичи (福沢諭吉) Философ, просветитель, основатель университета Кейо. Пропагандировал идеи индивидуализма, образования и модернизации. Его образ ассоциируется с «новой Японией» после открытия страны. Он говорил: «если студент слишком много думает о том, что он будет делать после университета, он ничему не научится». 5000 йен — Хигути Итиё (樋口一葉) Одна из первых профессиональных писательниц Японии. За свою недолгую жизнь (24 года) она написала всего 24 рассказа. Самые известные её работы — «Детская игра» (Такекурабэ), «Беспокойные воды» (Нигориэ) и «Тринадцатая ночь» (Дзюсанъя). Её произведения неоднократно инсценировались для театра и кино. Литературный интерес также представляют её дневники и немалое число стихов в жанре вака, но её проза помещается в небольшой томик рассказов. Её классический литературный стиль не всеми воспринимается как доступный, но она пользуется большим уважением. 1000 йен — Ногути Хидэё (野口英世) Учёный и бактериолог, прославившийся и за пределами Японии. Исследовал жёлтую лихорадку и внёс вклад в развитие медицины в XX веке. В детстве получил сильнейший ожог руки, но в его деревне не было врача, и своевременную медицинскую помощь он не получил. Только в школе, благодаря помощи учителя и друзей, ему провели операцию, частично восстановив функции руки. После этого он решил стать врачом, чтобы помогать нуждающимся. За свои исследования Ногути был удостоен Императорской премии Японской академии наук. С 2024 года: 10000 йен — Сибусава Эйити (渋沢栄一) Его называют «отцом японского капитализма». Он основал более 500 компаний, включая Токийскую фондовую биржу и первый национальный банк. Он верил, что предприниматель должен приносить пользу обществу, а не только прибыль самому себе. Он был одним из пионеров теории и практики морально-ответственного бизнеса. 5000 йен — Цуда Умэко (津田梅子) Одна из первых японок, отправленных в США учиться ещё в детстве. После возвращения в Японию она посвятила себя развитию женского образования и основала колледж, ставший впоследствии университетом Цуда. В нем могли получить качественное гуманитарное образование все девочки, вне зависимости от социального статуса. 1000 йен — Китасато Сибасабуро (北里柴三郎) Выдающийся учёный и бактериолог, которого сравнивают с Пастером. Открыл методы лечения столбняка и дифтерии, участвовал в борьбе с чумой и основал институт, сыгравший важную роль в развитии японской медицины.
29.05.2025 в 09:40


Как всегда в конце мая у нас состоялись детские экзамены. Мы подвели итог этого учебно-тренировочного года. И вы знаете, мы остались довольны! Ребята хорошо поработали и отлично показали себя на экзамене. Надеемся, родители увидели, как вырос уровень. В ближайшее время сделаем и выложим видео про экзамен. А сегодня несколько фотографий довольных ребят с новыми поясами. Ещё раз поздравляем всех с прохождением испытания! 🏆👏💪
26.05.2025 в 09:40


Скоро лето! Помните как в школе на лето обязательно давали список литературы для чтения? Мы в нашей японской рубрике, оказывается, ни разу ещё не писали о японских писателях! Этим летом будем исправляться. Открыть эту тему хотим любопытной заметкой исследователя Токийского университета, специалиста по культурному наследию Японии Токунага Юки. 📚🇯🇵 Если бы японских писателей сравнивали с русскими классиками… Недавно задумался: кого из японских авторов можно было бы сравнить с русскими писателями? Вот мои субъективные параллели: •Нацумэ Сосэки — пожалуй, Тургенев. Тонкая психологическая проза, интеллигентность, одиночество в эпоху перемен. •Акутагава Рюноскэ — напоминает Достоевского. Моральные дилеммы, безумие, экзистенциальная глубина. •Дадзай Осаму — что-то между Чеховым и Есениным. Лирика, человеческая слабость, самоирония и трагизм. •Кавабата Ясунари — ассоциируется с Блоком. Поэтичный, символичный, пронизанный темой утраты и красоты молчания. •Мисима Юкио — сложно однозначно определить. Что-то от Достоевского, Маяковского и Брюсова. Культ тела, трагедия, смерть как искусство, идеал эстетики и власти. •Нахара Тюя — японский Есенин. Пьянство, уязвимость, грустные стихи и пронзительная тоска. •Тэраяма Сюдзи— пожалуй, японский Маяковский. Театральный бунтарь, поэт-революционер, мастер визуального жеста и культурного шока. Публикуется с разрешения автора.
21.05.2025 в 09:40


Экзамен в айкидо и похож, и не похож на привычные для нас, взрослых, экзамены в школе или институте. С одной стороны, это такая же проверка знаний и навыков. С другой стороны, это праздник айкидо, возможность показать себя, получить полное внимание учителя. И оценивается там не только умение, но и настрой, присутствие духа и даже взгляд, поведение на татами. На экзамене вам нужно показать то, над чем вы работали на протяжении многих месяцев на тренировках. Что материал усвоен, навыки наработаны, а тело готово к их применению. Совершенно точно ничего не получится показать, если вы это учите с сегодня на завтра — у вас не наработано достаточное количество повторений. Действия отрабатываются до полного автоматизма — так, чтобы об этом даже не приходилось думать. Однако, не стоит забывать о волнении, оно так или иначе будет сопровождать нас на экзаменах. Очень важно научиться справляться с этим волнением и не давать эмоциям взять верх. Мы всегда советуем нашим ребятам: — Не зацикливаться на том, что вас ожидает экзамен; — Постараться перед экзаменом отдохнуть и выспаться; — Не принимать никаких седативных (успокаивающих) средств; — На самом экзамене никуда не спешить, спокойно и уверенно делать то, что вы знаете. Пусть ваши экзамены всегда проходят успешно, к радости наставников и гордости родных и друзей!
19.05.2025 в 09:40


Продолжаем исторический ЛикБез. Период Адзути-Момояма (1573-1603) Этот период можно было бы назвать «периодом трех личностей». В это время завершаются войны кланов и происходит объединение Японии. Ключевую роль в этом сыграли Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Своё название период получил по названиям замков: Адзути — замок Ода Нобунага, Момояма (Фусими)— замок Тоётоми Хидэёси. Рассказывать об объединителях Японии можно бесконечно, о них написаны книги, сняты фильмы, можно найти разные подкасты в сети об их жизни и сражениях. Мы же остановимся лишь на некоторых моментах той эпохи, чтобы пробудить ваш интерес. : -) Лучше всего характеризуют трех знаковых персон стихи из дзуйхицу «Касси ява» (甲子夜話) Мацуры Сэйзана (松浦静山): «Ода Нобунага говорил: „Если кукушка не поёт, я убью её“. Тоётоми Хидэёси говорил: „Если кукушка не поёт, я заставлю её это сделать“. Иэясу Токугава говорил: „Если кукушка не поёт, я подожду, пока она не запоет“». — В этот период широкое распространение получает такое явление, как Гэкокудзё («Низшие побеждают высших»), или по-русски — «из грязи в князи». Появилась возможность преодолеть классовый барьер: благодаря личным способностям и навыкам подняться по социальной лестнице. Ярким примером служит Тоётоми Хидэёси, который из обычного крестьянина сумел подняться до правителя страны! — Чтобы ощутить дух той эпохи советуем посмотреть фильм «Кагемуся: Тень воина», 1980 г., великого режиссера Акиры Куросавы. Художественный фильм, основанный на реальных событиях — битве при Нагасино. В фильме использованы аутентичные доспехи того времени, взятые напрокат в музее. В реальности могущественный клан Такэда, в лице Такэда Сингэна, сражался против объединенных войск Оды Нобунага и Токугава Иэясу вполне успешно, но Сингэн в 1573 г внезапно скончался при загадочных обстоятельствах. В 1575 г. в окрестностях замка Нагасино, принадлежащего Токугава Иэясу, сошлись войска сына Сингэна Такэда Кацуёри и армии Ода и Токугава. На тот момент конница Такэда считалась лучшей в Японии, но в той битве она была разбита — Ода Нобунага впервые в военной истории своей страны использовал огнестрельное оружие. — В этот период появилось книгопечатание с использованием разборного шрифта. Впервые печатный станок привезли иезуиты, он начал работу в Нагасаки в 1590 г. Издавалась не только христианская литература, но и календари, и японско-португальские словари. — В живописи появилось новое направление «намбан» — картины с изображением «южных варваров», как называли японцы европейцев. — Благодаря активному строительству замков происходит расцвет искусства настенных росписей. Величайшим художником XVI в. был Кано Эйтоку (1543 — 1590), происходивший из семьи придворных художников сёгунов Асикага. Он создал особый стиль пейзажа с единым доминирующим мотивом — огромным деревом во всю стену. Отличительная черта его композиции — асимметрия и «уплотненность» изображения. Кано использовал яркие краски и очень много золота. В полутемных интерьерах замков, освещавшихся лишь масляными светильниками, это создавало красивый эффект подсветки. — Концепция бэнто появилась еще в период Камакура. Сваренный и высушенный рис (хоси-и) брали с собой в маленькой сумке, ели сухим, либо заваривали в кипятке. В период Адзути-Момояма были впервые изготовлены деревянные лакированные шкатулки, подобные современным, и бэнто стали есть на ханами или к чаю.
14.05.2025 в 09:40


Знаете, что поражает меня в фотографиях, например, середины прошлого века? Возраст. Возраст изображённых на них людей. Видишь фото пожилой женщины, горожанки. И подпись «такая-то, 45 лет». Что?! 45? Или молодой мужчина, лет 30 на вид. А на самом деле ему 16. В 30 было положено уже обзавестись семьёй и детьми. А если еще нет — то окружающие смотрели подозрительно: видать, что-то с тобой не то. В 40 лет надо было уже остепениться, забыть о всяких «глупостях», копаться себе в огороде да ждать внуков. Да, в наше время граница молодости заметно сдвинулась. До 44 лет включительно — это теперь молодёжь. А с 45 — средний возраст. Нас уже не удивляют 40-летние молодые родители или люди, осваивающие новую профессию после 40. Множество домашних девайсов пришли нам на помощь в быту. Люди всё чаще задумываются о саморазвитии, самопознании. Модно стало иметь хобби. Сейчас уже странно видеть человека, который совсем ничем не занимается для себя. И действительно — занятия для себя, по интересу, где можно отвлечься от бытовых забот, переключиться и расслабиться, делают нас по-настоящему счастливыми. Для меня лично айкидо начиналось как хобби. Именно там удавалось забыть все проблемы и неурядицы. Там я впервые за много лет ощутила радость движения, научилась слышать своё тело. Сами собой ушли многие проблемы со здоровьем. Учёные и врачи утверждают: чтобы сохранить здоровье на долгие годы, нужны положительные эмоции, физическая активность и здоровый сон. А чтобы сохранить ясный ум — постоянное изучение чего-то нового. И всему этому может помочь айкидо. Положительные эмоции точно будут. Как и физическая активность, и изучение нового. А после физической активности наступит здоровый крепкий сон.)) В общем, если вы считаете, что 30, 40 или 50 лет — слишком поздно для того, чтобы начать, мы вам можем ответственно заявить — это не так! Приходите к нам, чтобы стать счастливее!)
09.05.2025 в 15:21


С днём Победы!
07.05.2025 в 09:40


Знаете, не первый раз задумываюсь о том, как ученики подбираются под учителя. В основном, конечно, это про взрослых учеников. Есть у учеников одного учителя что-то (порой неуловимо) общее. Наверное, потому, что айкидо — это не просто обучение, это еще и трансляция своих взглядов на жизнь, установок. И если всё это кардинально не совпадает со взглядами ученика — такой ученик не задержится в клубе. И в этом есть отличие от других видов обучения или видов спорта. По большому счёту, мне всё равно, какие взгляды на жизнь у тренера в спортзале или репетитора по английскому — главное, чтобы он профессионально выполнял свою работу. А что касается сенсеев в боевых искусствах, то нам (лично мне точно) становится важно: а как он ведёт себя в жизненных ситуациях? Предпочитает ли он пустить пыль в глаза или честно рассказать о плюсах и минусах занятий, клуба, лично своих? Считает ли он своё направление единственно правильным или с уважением относится к разным течениям своего БИ, а также к другим единоборствам? Словом, большую роль играет именно личность учителя. Возможно, причина в том, что японские боевые искусства — это не только дисциплина тела, но и философия, определённый взгляд на мир. Именно через учителя ученик их постигает. А для вас это важно? Или, возможно, у вас есть возражения? Пишите
23.04.2025 в 09:40


Слышали такое: «Я десять лет айкидо занимался, а в уличной драке как лох стоял!»? И сразу вывод: айкидо — только для зала. Но так ли это? Давайте разберемся. Причин, почему навыки, отточенные в зале, не работают «на улице», может быть масса: 1. Тренировки ради тусовки. Честно, многие из нас приходят на тренировку не только за техникой, но и за общением. И это здорово! Но если львиная доля времени уходит на разговоры, а во время отработки техники вы больше думаете о новом анекдоте, чем о движении и контроле, результат предсказуем. 2. Экзамен — не показатель. Зубрить технику для аттестации — это одно. Делать ее в реальной ситуации, когда противник активно атакует и не поддается заранее выученному сценарию — совсем другое. Экзамен — это проверка базы, а не готовности к динамичным ситуациям. 3. Партнерская работа — вот где истина! В айкидо нет спаррингов в классическом понимании, но именно взаимодействие с разными партнерами позволяет отточить навыки. Важно не просто повторять заученные движения, а адаптировать их под различные типы атак, скорости и реакции. Практика свободной техники (дзю ваза) — это ваш личный полигон, где вы учитесь импровизировать, чувствовать дистанцию и использовать силу противника. Если на тренировках вы работаете только с одним партнером, который вам «поддается», вы не сможете адаптироваться к непредсказуемости реального мира. 4. Психологическая готовность. Даже самый техничный айкидока может растеряться в стрессовой ситуации. Важно уметь сохранять спокойствие, быстро оценивать действия нападающего и реагировать адекватно ситуации. Это тоже нужно тренировать! Вырастить в себе смелость и хладнокровие, но при этом не полагаться на айкидо, как на «волшебную таблетку». 5. Специфика айкидо. Айкидо — это не про агрессию, а про нейтрализацию. Оно учит использовать силу противника против него самого. Это требует времени, терпения и понимания принципов, лежащих в основе техники. А ещё айкидо учит избегать ненужных конфликтов, и это тоже мастерство. Так что же важно? • Регулярные тренировки, направленные на отработку не только техники, но и принципов. • Взаимодействие с разными партнерами, с разным уровнем подготовки. • Активная практика дзю ваза (свободной техники), где вы учитесь импровизировать и адаптироваться. • Работа над психологической устойчивостью и умением сохранять спокойствие в стрессовой ситуации. • Понимание философии айкидо и ее применения в реальной жизни. Помните: годы тренировок — это хорошо, но качество этих тренировок гораздо важнее! 💪
21.04.2025 в 09:41


Продолжаем знакомиться с японским средневековьем. В 1333 году император Го-Дайго, заручившись поддержкой Асикага Такаудзи, сверг сёгунат Камакура. Он начал проводить реформы, направленные на восстановление полноценной императорской власти. Этот небольшой период получил название — реставрация Кэмму. Такая политика не понравилась большинству самураев, и Асикага Такаудзи в том числе — из сторонника он превратился в противника. В 1336 г. Асикага Такаудзи занял Киото и вопреки воле Го-Дайго возвёл на трон государя из другой ветви династии. Го-Дайго бежал в Ёсино, где основал «южный двор». Почти полвека в Японии правили два государя — «южного двора» в Ёсино и «северного двора» в Киото; период их противостояния вошёл в историю как эпоха «южной и северной династий» (南北町, намбокутё; 1336–1392). В 1338 г. Асикага Такаудзи был официально провозглашен сёгуном, что знаменовало наступление новой эпохи — сёгуната Асикага или периода Муромати (1338–1573), по местечку где располагалась ставка сёгуна. Сначала вся полнота власти сосредоточилась в руках сёгунов Асикага, но постепенно правители провинций (сюго) увеличивали свои владения и власть, выходя из-под контроля бакуфу*. Сформировался особый класс феодалов — даймё, обладавшие административной властью и военно-торговым могуществом. Между даймё постоянно вспыхивали конфликты, а центральное правительство ослабевало. В результате в 1467 г. разгорелась гражданская война в Киото, длившаяся 10 лет, и получившая название «Смута годов Онин». Эта война положила начало эпохе «Воюющих провинций» (Сэнгоку-дзидай). Название говорит само за себя — могущественные кланы воевали друг с другом за расширение своих владений. Они старались укрепить свое не только военное, но и экономическое положение. Поэтому в этот период активно развивается сельское хозяйство, торговля, ремёсла, искусство. — в результате борьбы крестьян за снижение налогов, образуются самоуправляющиеся сельские общины; — ведется активная торговля с Китаем. В этот период происходит первый контакт с европейцами. В 1549 г. В Кагосиму прибыл иезуит-миссионер Франциск Ксавье, познакомивший японцев с христианством. В это же время португальские торговцы привозят в Японию огнестрельное оружие; — в городах образуются торговые гильдии и ремесленные цеха, так как регионы начинают специализироваться на производстве определенных товаров; — развивается искусство чайной церемонии. Сначала церемония проводилась в части жилой комнаты, отгороженной ширмой. Затем стали строить специальные домики с небольшими окнами, единственным украшением служила ниша — токонома, где помещали картину или композицию из цветов; — возникает жанр картин — сигадзику, соединивший живопись и поэзию. Это были вертикальные свитки, верхнюю часть которых занимали стихи, а в нижней располагался трехмерный пейзаж тушью с горами, соснами, павильонами, водной далью, скрытой в тумане. Как правило, центр картины был пустым; — именно в этот период появляются «сады камней» для дзэнского созерцания; — В 1374 г. родился театр Но, когда перед сёгуном Асикага Ёсимицу труппой провинциальных актеров под руководством Каннами Киёцугу была разыграна священная мистерия. Вот такая неспокойная и насыщенная эпоха! Продолжение следует…
16.04.2025 в 09:40


Айкидо пришло к нам из Японии, а вместе с ним — и уважение к традициям и этикету. Конечно, у нас не всё так строго, как в Стране восходящего солнца, но некоторые правила остаются неизменными. Одно из самых важных — уважение к учителю (сенсею). Это краеугольный камень айкидо. А с чем это можно сравнить? 🤔 Представьте… • По собственной инициативе прийти на урок к профессору и спорить с ним, доказывая, что его предмет вам не нужен. • Усомниться в опыте шеф-повара, который учит вас готовить. • Пытаться переспорить тренера, который помогает вам достичь спортивных высот. Звучит не очень, правда? В айкидо это также неприемлемо. Спорить с сенсеем, особенно в духе «а зачем мне это надо?» — за гранью всяческих приличий. 🙅‍♂️ Сенсеи в айкидо, как правило, очень терпеливы и готовы делиться знаниями. Но помните: они объясняют максимум дважды. 🙏 Что будет, если вы решите не воспользоваться рекомендацией? Зависит от сенсея… Помнится, однажды, после окончания основной части семинара один молодой человек решил поспорить с сенсеем относительно возможности прикладного использования техники. И к этому самому прикладному использованию (наступившему после двух предупреждений) он оказался не готов.
14.04.2025 в 09:40


Продолжаем исторический ЛикБез. Знакомимся со средневековой эпохой. Период Камакура (1185–1333 гг.) — по названию небольшого городка Камакура (ныне часть Токийской городской агломерации), где размещался действующий правитель. К концу периода Хэйан набирают силу провинциальные князья, особенно два рода — Тайра и Минамото. В 1180 г. между ними разгорелась война Гэмпей, окончившаяся падением дома Тайра. Минамото-но Ёритомо в 1192 г. получает от императора титул сёгуна (главнокомандующего) и основывает своё правительство в Камакура. Хэйанская императорская государственная система, сформированная по китайскому образцу, была весьма сложна. В отличие от неё военное сёгунское управление имело более простую и эффективную структуру. Сёгунат взял в свои руки распределение земель между самураями и поддержание порядка. В этот период произошли две попытки монгольского вторжения на японские острова. Войска Хубилай-хана в 1274 и 1281 гг. пытались захватить Японию. Первая попытка, после высадки непродолжительных сражений, закончилась отступлением из-за шторма. Во-время второй — монгольский флот был уничтожен тайфуном, который назвали «камикадзэ» — «божественный ветер». Это существенно отразилось на национальном самосознании, убедив японцев, что их страна под божественной защитой и никогда не будет побеждена. Однако сёгунат не смог достойно отблагодарить участников битвы с монголами, что привело к недовольству самурайских кланов, и в итоге к падению сёгуната Камакура. Несмотря на военные конфликты и политическую нестабильность культура и религия не стояли на месте. В этот период появляются новые буддийские школы — дзэн-буддизм, привлекавший самураев внутренним самоконтролем и дисциплиной; школа Чистой земли, получившая распространение у простых людей благодаря утверждению, что все, независимо от взглядов, могут достичь спасения. В этот период было создано произведение, которое по праву считается классикой японской литературы — «Хэйкэ-моногатари» (Повесть о доме Тайра). Этот эпический роман о войне Гэмпей и клане Тайра имел множество вариантов, он стал известен широкой публике благодаря бива*-хоси — странствующим сказителям. Это произведение, объединяющее исторический и художественный стили, написано на китайском и японском языках. Полное драматических событий и трагических героев, оно оказало большое влияние и на последующую литературу. К началу XIV в. сёгунат Камакура окончательно ослабел, и в 1333 г. Император Го-Дайго предпринял попытку вернуть власть императорскому дому. Продолжение следует… бива — японский струнный щипковый музыкальный инструмент.
10.04.2025 в 09:40


🥊 Карате vs Айкидо vs ММА: Что круче? 💥 Этот вопрос вечен, как спор о том, что было раньше — курица или яйцо. Но если серьезно, выяснить, что «сильнее» — задача невыполнимая. Почему? • Бойцы, а не стили: Побеждает не стиль, а человек. Подготовка, опыт, физические данные, ментальная стойкость — все это влияет на исход поединка гораздо больше, чем выбранное БИ. • Правила игры: В каждом виде единоборств — свои правила. Что разрешено, скажем, в вольной борьбе, запрещено в карате, и наоборот. Сравнение в вакууме — бессмысленно. • Разная философия: Карате — это часто про силу удара и выносливость. Айкидо — про перенаправление энергии и контроль. ММА — про универсальность и адаптацию. У каждого свой подход и свои сильные стороны. • Цели разные: Кто-то идет в карате за самодисциплиной, кто-то в айкидо за гармонией, кто-то в ММА за адреналином соревнований. Выбор зависит от ваших личных целей и предпочтений. • Опыт тренера: Качество обучения играет огромную роль. Хороший тренер даже в «слабом» стиле подготовит бойца лучше, чем плохой тренер в «сильном». Так что, какой стиль лучше? Тот, который подходит вам! 💪 Главное — найти своего тренера и получать удовольствие от процесса. 😉 PS На фото — демонстрация айкидо против карате, полное видео здесь: https://www.youtube.com/watch?v=h1gSuO8CuVk Айкидо представлял Кристиан Тисье.
07.04.2025 в 09:40


Эндемики, политика и здоровье Криптомерия японская (лат. Cryptoméria japónica) — эндемик японских островов, вечнозеленое дерево, единственный вид рода Криптомерия. Ошибочно называлась японским кедром. Сейчас большее распространение находит собственное японское название — суги (杉). Криптомерия по праву считается национальным деревом Японии. Она растет достаточно быстро и имеет прямой ствол, благодаря чему становится идеальным стройматериалом. Древесина криптомерии имеет приятный аромат, устойчива к гниению, насекомым-вредителям и атмосферным воздействиям, мягкая, лёгкая в обработке, обычно имеет красновато-розовый цвет. Если древесину закопать в землю, она становится тёмно-зеленой и очень высоко ценится. Кроме того, зачастую спил имеет достаточно красивый рисунок.  Благодаря этому суги используется не только в строительстве, но и для изготовления бытовой утвари (ящики, кадки, бочки, мебель, посуда) и декоративно-художественных изделий (шкатулки, подносы, вазы, панно, фигурки и пр.) Поскольку на протяжении всей истории в Японии строительство было деревянным и часто случались пожары, спрос на ровные прочные брёвна был всегда большим. В период Муромати (1333–1573 г.) в районе Китаяма в Киото лесники придумали особый способ выращивания суги — дайсуги, «деревья на деревьях». Материнский ствол спиливался на уровне первых ветвей, и на нем росли новые деревья, которые каждые 4 года можно было спиливать и использовать, оставляя материнское дерево для новых побегов. Сейчас этот метод используют уже не в строительной сфере, а в садово-парковой. Где же политика, спросите? Дело в том, что после второй мировой войны страну необходимо было отстраивать заново. Требовалось очень много стройматериалов. Правительство приняло решение вырубить часть лиственных лесов, и засадить территорию быстрорастущими криптомериями. Вначале всё было хорошо, но со временем спрос на пиломатериалы падал, отечественная древесина замещалась более дешёвой импортной, а суги продолжали расти… Каждую весну, с конца февраля по апрель, на деревьях образуется пыльца. Чем больше деревьев, тем больше пыльцы, разносимой ветром. Города накрывают огромные жёлтые пыльцевые тучи, вызывая аллергию у жителей. Очень похоже на историю засадки Петербурга (Ленинграда) тополями после блокады… Сенная лихорадка, называемая в Японии кафунсё, набирает рост с 1980-х годов. Сейчас по статистическим данным каждый пятый японец страдает от кафунсё. Каждую весну магазины наводняются разнообразными масками и фильтрующими средствами. Многие научные и природоохранные организации занялись поиском решения проблемы кафунсё.  В 2007 г. в Институте исследования проблем леса в префектуре Тояма. вывели вид криптомерии, не образующий пыльцу. Его назвали Харуёкои — «добро пожаловать, весна!». Позже создали ещё один вид безпыльцовой суги — Татэяма Мори-но Кагаяки, или «жемчужина лесов Татэяма». Производство этих сортов постепенно наращивается, но требует большого времени и средств. Поэтому Агентством лесного хозяйства Японии было принято решение о государственном субсидировании этих работ. Возможно, в скором времени японцам удастся если не избавиться от кафунсё, то хотя бы значительно снизить ее уровень. Будьте здоровы и наслаждайтесь весной!
02.04.2025 в 09:40


*** Сразу сделаю дисклеймер. Сегодня меня понесло в рассуждения про «теорию айкидо». Если непонятно — спрашивайте. Если не согласны — возражайте. Если есть чем дополнить — буду только рада. *** В минувшее воскресенье мы были на семинаре нашего Учителя — Михаила Ильича Сафронова в Москве. Это был семинар для чёрных поясов: небазовые и прикладные техники. Много было разного, интересного. Иногда прямо слышно было, как скрипят мозги и ломаются шаблоны. 😀 У нас в том числе. При этом сенсей не раз подчёркивал, что все опирается на базу. Недаром она так называется. База — это фундамент всех дальнейших техник. Форм может быть очень много, они могут кардинально отличаться для разных направлений, но принципы едины. И вот вопрос — где критерии того, что соблюдает принципы, а что нет? Когда мы можем сказать «о, это прекрасное айкидо», а когда — «это какая-то ерунда, все принципы нарушены». Каковы они, эти самые принципы? Может быть, такие: 1. Взаимодействие с партнёром, не заканчивающееся на первой атаке 2. Выполнение техники в точке/ моменте нестабильности партнёра (выведения из равновесия) 3. Согласованное движение всего тела, а не поочередно разными конечностями. 4…. Подозреваю, что для тех, кто айкидо не занимается — это лишь пустые слова. Чем айкидо тут отличается от других БИ? Непонятно. С выполнением техник то же самое. Зачастую снаружи, просто наблюдая, невозможно увидеть наполнение, саму суть техники. Понять её можно только во взаимодействии, исключительно ощутив на собственном опыте. Вот и получается айкидо такой «вещью в себе». Рассказать можно только тем, кто уже понимает. А тем, кто не понимает и, порой, смеется — рассказывать бесполезно. А вот если дать почувствовать — может быть. В далёком теперь 2018 году случилось нам быть на семинаре Эндо сенсея в Финляндии. Делали ай ханми катате дори иккё ура — это техника, которая разучивается одной из первых. Эндо сенсей ходил по залу, пояснял и демонстрировал технику. В какой-то момент он пригласил меня в круг — я схватила его за руку и… в следующую секунду я лежала на татами. Не было рывков, не ощущалось никакого приложения силы. Как будто я просто встала под водопад и вода мягко, но неумолимо прижала меня к земле. Единое, естественное, непрерывное движение. Наверное, для меня вот это вот и есть квинтэссенция айкидо. Выглядит как магия, ощущается как магия, но не магия)
31.03.2025 в 09:40


Колыбель культуры, сохранившая историю… Киото, древний город Хэйан-кё, служивший императорской столицей 1000 лет. Был построен в 794 году по образцу китайского города Чанъань (ныне Сиань) и с учетом принципов фэншуй: в плане город представлял собой прямоугольник, вытянутый с севера на юг, разделенный прямыми улицами и проспектами на кварталы. С трех сторон город граничил с реками, с четвертой — с горами. Императорский дворец находился в северной части города. Рядом находились усадьбы аристократов, которые могли занимать целый квартал; на юге, более скученно, жила беднота. В Хэйан-кё были сосредоточены все образованные люди того времени, которые и создали высокую культуру периода Хэйан. Здесь были созданы не только литературные произведения, вошедшие в мировую классику, но и многие ремесла, праздники, фестивали, дошедшие до нашего времени. Главным бедствием города были пожары, несколько раз город выгорал практически полностью, поэтому совсем древних строений до нашего времени не дошло. Только в XVI в. благодаря Ода Нобунаге и Тоётоми Хидэёси город был практически отстроен заново, окончательно превратившись из Хэйан-кё в Киото. Был построен новый императорский дворец — замок Нидзё, проложена новая дорожная сеть и налажен речной транспорт. Все монастыри были перенесены из центральной части в специальные храмовые районы Тэраноути, недалеко был построен замок и городок Фусими, и многое другое. Несмотря на то, что при переносе столицы в Эдо город потерял главенствующую роль, он остался культурной столицей, как наш Санкт-Петербург. Сейчас Киото бережно сохраняет свой исторический облик, хоть многие святилища, монастыри и являются новоделом. В городе запрещено строительство домов выше пятиярусной пагоды. Очень много узких живописных улочек. Описать все достопримечательности Киото в рамках одного поста нереально. Упомянем лишь несколько. — замок Нидзё, вернее замковый комплекс, с главным строением — дворцом Ниномару. Резиденция сёгунов Токугава. Строился не только для отдыха сёгуна при приезде из Эдо, но и для надзора за императорским двором. — Золотой павильон, Кинкакудзи, является частью храма Рокуон-дзи. Был построен как резиденция сёгуна Асикага Ёсимицу. Его последний третий этаж покрыт золотом снаружи и внутри. Павильон окружен старинным садом и отражается в озере таким образом, что два островка с соснами обрамляют его отражение, подчеркивая изысканную строгость строения. В 1950 г. Кинкакудзи был сожжён дотла сумасшедшим монахом. Восстановлен буквально всей страной по чертежам заново. Юкио Мисима посвятил этому поджогу свой роман «Золотой Храм» — Храм Рёан-дзи, знаменит дзен-буддийским садом камней. В этом саду расположено 15 камней, но с какой бы точки вы на него ни смотрели, видно будет только 14. — Фусими-Инари — синтоистское святилище, посвященное богине плодородия и риса Инари. Обычно в дар ками преподносят еду, но в этом храме подношения делаются в виде… торий! Если на фото вы видите целые коридоры из красных ворот — торий, то это скорее всего и есть Фусими Инари! На опорах торий написаны имена жертвователей. Верной спутницей Инари являются лисы — кицунэ, и здесь множество их каменных изваяний. — квартал Гион — старинный квартал, где живут и работают гейши. Гулять там можно, а вот из-за излишней бесцеремонности туристов фотографировать гейш запретили. — в Киото проводится много старинных фестивалей и праздников: Гион-мацури, Аой-мацури и др. — и напоследок — для любителей видео-игр — именно в Киото находится штаб-квартира Nintendo — корпорации, специализирующейся на создании видео-игр и игровых систем. Продолжение следует…
20.03.2025 в 09:40


— А знаешь, какая группа самая сложная для тренера? — Подростки, наверное… Их всегда сложными называют… — Частое заблуждение, да… Я считаю, самая сложная группа — это дошкольники. — ?!.. — Ну сам посуди, внимание долго удерживать еще не могут — раз. Состояние твоё чувствуют моментально: придёшь не в тонусе, ослабишь контроль — группа развалилась. Фальшь и неискренность с ними не прокатит. Пришёл новенький — группа развалилась. Зашёл кто-то посторонний — группа развалилась. — Что же делать? 😨 — Быть всё время начеку и знать тренерские секреты. Пять лет — уже не два и не три. Они могут уже не просто бегать и прыгать, у них появляется логика «причина-следствие». Фантазии ещё много, но они уже понимают правила, особенно в группе. • На тренировке должен быть порядок, но при этом много играем. Движения чуть сложнее, учимся управлять телом. • Показываем технику: Дети повторяют, как видят. Точной копии не ждём, главное — уловить суть. • Учим уважению: Айкидо — это про «мы»! Вместе делаем, друг друга чувствуем, помогаем. Товарищ по татами — это друг! 🤝 • Дыхание и расслабление: Потихоньку учимся чувствовать тело. • Техники простые: Начинаем с основ, через игру. Будь терпелив, показывай, не дави. У каждого свои сильные стороны, помогай раскрыться! Рассказывай истории, объясняй на примерах. Главное — создать дружную команду! 💪
12.03.2025 в 11:35


Культура Японии формировалась под влиянием нескольких религий: синто — традиционной религии японцев, а также пришедших из Китая буддизма и конфуцианства. Какие принципы этих религий отразились на философии айкидо? 🌿 Синто: Гармония с Ками ⛩️ Влияние синтоизма, древнейшей религии Японии, прослеживается в уважении к природе и стремлении к гармонии с окружающим миром. В айкидо это выражается в: • Принципе единства с потоком энергии: Вместо прямого противостояния, айкидока стремится слиться с атакой противника, направляя его энергию в свою пользу. Это напоминает синтоистское стремление к гармонии с ками (духами) природы. • Устройстве додзё и правилах поведения в нём: додзё (букв. «место, где ищут Путь», в нашем случае это зал для тренировок) в некотором роде также священное место. В нём (как и везде) обитают свои духи-ками: одна из сторон додзё, где стоит портрет Основателя и могут располагаться оружие, каллиграфические свитки и т. д. называется «камидза». Строго говоря, в додзё нельзя есть и пить, так как это нарушает священную чистоту места. 🧘 Буддизм: Путь к Просветлению через Движение 🕉️ Буддизм, особенно дзен-буддизм, оказал огромное влияние на ментальный аспект айкидо: • Состояние «Мусин», к которому стремятся мастера боевых искусств — когда ум не занят ни мыслями, ни эмоциями, и, таким образом, открыт для всего. Это соответствует дзенской практике достижения просветления через медитацию и освобождение от эго. • Акцент на внутреннем развитии: айкидо — это не только физическая тренировка, но и путь к самопознанию и духовному росту через развитие внутренней силы, концентрации и осознанности. Практики медитации, акцент на дыхании — это всё пришло в айкидо из буддизма. 📜 Конфуцианство: Уважение и Дисциплина 👨‍🏫 Этические принципы конфуцианства, оказавшие влияние на айкидо: • Иерархия и уважение к сенсею (учителю): В айкидо уделяется большое внимание уважению к учителю и соблюдению иерархии, что соответствует конфуцианским принципам социальной гармонии. • Дисциплина и этикет: Соблюдение строгих правил этикета в додзё — это отражение конфуцианского акцента на дисциплине и самоконтроле. ⛩️ Оомото-кё: Духовное Возрождение и Миролюбие 🕊️ Религия, вышедшая из синтоизма (часто называется сектой внутри синтоизма). Морихей Уэсиба был адептом Оомото-кё и воплотил в принципах айкидо основные положения религии: гармония, ненасилие, мир во всём мире.
10.03.2025 в 09:40


Традиционный японский десерт — рисовые лепешки Моти. Это рисовое лакомство сейчас очень популярно даже у нас! Но заглянем в историю. Моти появились тогда же, когда и заливное рисоводство, то есть в период Яёй (300 г. до н. э.- 300 г. н. э.). Определенный сорт риса — мотигомэ, с особой клейкостью, варят или готовят на пару, а затем толкут в специальной ступе (усу) деревянным молотом до образования однородного теста. Процесс этот называется мотицуки, в нем участвуют два человека: один непосредственно бьёт молотом, другой — подливает воду и перемешивает, под особые магические возгласы, работа требует согласованности и строгого ритма. Только внешне может показаться, что это просто, на самом деле это очень трудоёмкий процесс. Из полученного упругого теста далее формировали лепешки, форма которых зависела от региона — они могли быть круглыми, квадратными, разного размера. Поскольку рис стал основным продуктом питания и от его урожая зависело общее благополучие, вполне закономерно, что он приносился в жертву богам. Моти считались божественной пищей и ставились на алтарь по очень многим поводам. Для некоторых праздников сформировалась своя определенная форма: - на Новый Год — кагами-моти — плоские лепешки, отполированные до зеркального блеска (кагами — зеркало), сложенные пирамидкой; - на Хина-мацури (праздник девочек или праздник кукол, мы недавно о нём писали) — хиси-моти — ромбовидные трехцветные моти, цвета которых получают путем добавления натуральных красителей: красный – плоды гардении жасминовой, зелёный – полынь йомоги. - на Цукими (праздник осенней луны) — цукими-данго — моти в виде круглых шариков, сложенных горкой; - на Сакура-мацури — сакура-моти — розовые моти завернутые в маринованные листья сакуры. С течением времени появилось несчетное количество блюд, в основе которых — моти. Это и «сладкие» вагаси*, с разными начинками (вроде, самых популярных у нас — дайфукумоти), и обжареные на гриле кири-моти, и натто-моти с ферментированными бобами натто, весьма специфичные на вкус. Кроме того, моти добавляют в другие блюда, например, новогодний супчик дзони готовится с кусочками успевшего подсохнуть кагами-моти. Сейчас, при желании, моти можно приготовить самостоятельно, но следует помнить, что продукты следует брать максимально аутентичные. По словам японского шеф-повара Сатору Кавахара, ни один российский рис не похож по свойствам и вкусу на японский. Приятного аппетита и интересных кулинарных экспериментов! *вагаси — японские несладкие сладости к чаю.
05.03.2025 в 09:40


Айкидо и самурайская культура Философия айкидо во многом перекликается с самурайским кодексом бусидо, который подчеркивает важность чести, уважения и самодисциплины. Практикующие айкидо стремятся не только к физическому совершенству, но и к духовному развитию, что является важной частью и самурайской традиции в том числе. Техника айкидо, основанная на принципах инь-ян и использования энергии противника, имеет свои корни в самурайских боевых искусствах, таких как айки-дзю-дзюцу, кендзюцу и других. Самураи использовали различные боевые приёмы, которые сейчас интегрированы в айкидо. Например, многие бросковые техники и приемы контроля противника в айкидо имеют аналогии с приёмами, использовавшимися самураями в бою. Но есть в айкидо и противоречия с традициями самурайской культуры. Самураи – это воины, готовые сражаться и защищать свою честь с оружием в руках. Айкидо же акцентирует внимание на ненасильственном разрешении конфликтов и избегании агрессии. Это явный отход от самурайской традиции. Морихей Уэсиба сознательно противопоставлял созданное им искусство всему тому, что было ранее. Получается, айкидо и самурайская культура находятся в сложной взаимосвязи. Без философских и практических основ, заложенных самураями, айкидо, вероятно, не могло бы развиться в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Эта связь подчеркивает, как важна история и традиции в формировании современных боевых искусств, и как они могут служить источником вдохновения для новых поколений практиков. И хотя айкидо предлагает более мирный путь, его корни и дух самурайской культуры продолжают жить в каждом движении и в каждой тренировке, напоминая о величии и глубине японского боевого наследия.
03.03.2025 в 15:44


В феврале сервис Яндекс.Бизнес выбирал компании с высоким рейтингом и самыми лучшими отзывами и награждал их знаком «Хорошее место». В этом году, благодаря вашим отзывам мы получили эту награду! Надеемся, что не в последний раз )) Награда «Хорошее Место» наша! https://yandex.ru/maps/org/115369578713
03.03.2025 в 09:40


Третий день третьего месяца — так любимая японцами двойная дата, и конечно — праздник! Когда Япония жила по лунному календарю, в этот день отмечали дзёси-но сэкку — праздник первого дня змеи. В этот день проводили обряд очищения хина-окури: специально изготовленных бумажных кукол нагаси бина, тёрли о тело ребёнка и спускали по реке. Считалось, что таким образом кукла принимает на себя всё плохое, и ребёнок получает защиту от болезней и несчастий. Сейчас этот обычай сохранился лишь в нескольких районах, например в префектуре Тоттори. Одновременно с ритуалом хина-окури была популярна детская игра хина-асоби, связанная с магией брака. В ней бумажные куколки символизировали жениха и невесту. С течением времени игра в куклы и религиозный обряд соединились. К 14 веку сформировался образ нового праздника — Хинамацури или Праздник кукол. А по-настоящему всенародную популярность Праздник Кукол или День девочек получил при 8-м сёгуне Токугава Ёсимунэ (1677-1751), который имел много дочерей. С переходом на григорианский календарь праздник получил фиксированную дату — 3 марта. Подготовка к празднику начинается в конце февраля. В домах, где есть девочки, устраивают выставку особых кукол Нингё. Куклы эти зачастую ручной работы, очень дорогие и передаются из поколения в поколение. На подставку хинакадзари, покрытую красной тканью и состоящую из трёх, пяти или семи ступеней, рассаживают кукол. На верхней ступени — на фоне позолоченной ширмы дайрисама — парные куклы Императора и Императрицы (изначально — Жениха и Невесты) в парадных одеждах из шелка или парчи. Это самые дорогие и красивые куклы в любой коллекции. Ниже — куклы придворных дам, с принадлежностями для разливания сакэ, ещё ниже — музыканты, министры и сановники, телохранители и слуги. Все куклы одеты в старинные церемониальные наряды. На последние ступени ставят предметы дворцового обихода (миниатюрная мебель, паланкин, повозка, шкатулки, утварь и угощение). Подставка украшается живыми и искусственными цветами. И, разумеется, этими куклами не играют, ими только любуются. Кроме развития созерцательности, этот день призван научить правилам хорошего тона, умению бережно относиться к ценным вещам, сдерживать свои капризы.  Девочки в праздничных кимоно ходят друг к другу, принимают и дарят подарки, угощают специальными сезонными сладостями: хиси моти (разноцветный десерт из рисовой муки), хина арарэ (хрустящие обжаренные рисовые шарики) и сиродзакэ (слабоалкогольное сладкое сакэ). Выставка кукол длится около месяца. В начале апреля куколок бережно убирают на хранение, до следующего года. Потому как существует поверье, что если оставить их дольше — это отдалит желанный для каждой девушки срок замужества. :) В следующий раз расскажем подробнее о хиси моти в частности, и о моти в целом.
26.02.2025 в 09:40


Знаете, в чём, на мой взгляд, и сила, и слабость айкидо одновременно? В его многоликости и разнообразии. Разные люди видят в айкидо разное: для кого-то это только спорт, для кого-то — дисциплина для укрепления тела и духа. Кто-то включает сюда и духовную составляющую, а кому-то это совсем не близко. Что касается меня, я вижу в айкидо тесную связь с традиционной японской культурой: философией, религией, эстетикой… Давайте посмотрим на это вместе! Начнём со связи принципов айкидо и японской эстетики: • Гармония (Wa 輪): Один из ключевых принципов айкидо — стремление к гармонии с противником, использование его силы, а не противостояние ей. Японская эстетика ценит гармонию и баланс во всем: от ландшафтных садов до чайной церемонии. Отсутствие конфликта и поиск компромисса — основа японской культуры. • Простота (Kanso/簡素): Движения в айкидо стремятся к максимальной эффективности при минимальных усилиях. Со стороны они могут казаться очень простыми. В этикете айкидо также большое значение имеет простота и чистота. Японская эстетика избегает излишеств и помпезности. Ценится простота, лаконичность и функциональность: минимализм в дизайне интерьера, сада или одежды. • Естественность (Shizen 自然): В айкидо движения должны быть естественными, плавными и эффективными. Это перекликается с японской любовью к природе и стремлением к простоте и органичности во всем. Вспомните сады камней, икебану или каллиграфию — в них также ценится естественная красота. • Недосказанность (Yugen/幽玄): это чувство глубокой, непостижимой красоты, которая ускользает от прямого описания. Это красота намека, недосказанности и тайны. Техники айкидо часто кажутся простыми, но за этой простотой скрывается глубокая сложность и многогранность. • Несовершенство (Wabi-Sabi/侘寂): Ваби-саби ценит несовершенство, недолговечность и асимметрию. Это красота состарившейся вещи, трещинки на керамике, увядшего цветка. В айкидо это проявляется как понимание, что нет идеальной техники и что постоянное совершенствование — это непрерывный процесс. Ошибки и неудачи рассматриваются как возможности для обучения и роста. • Изысканная пустота (Ma/間): это концепция пространства и паузы. Пустота не означает отсутствие чего-либо, а скорее — возможность для восприятия и интерпретации. Правильное использование пространства и времени позволяет эффективно выполнять техники айкидо. Автор - Алина Соболева
24.02.2025 в 09:40


Продолжаем исторический ЛикБез. Мы не ставим целью подробно рассказывать обо всех периодах истории Японии, коснёмся лишь названий — откуда они взялись, и главных, ключевых событий. Итак, ранняя эпоха включает три периода: 1️⃣ Период Дзёмон — 13000-300 лет до н. э. — (яп. 縄文時代 дзё: мон дзидай, букв. «эпоха верёвочного орнамента»). Впервые термин «веревочный орнамент» ввел Эдвард Морс, который в 1877 году нашел осколки этой керамики при раскопках в местечке Омори. Узор на сосудах в стиле Дзёмон получался путём вдавливания веревки в еще влажную глину, и после обжига оставался характерный рисунок. Подобный тип керамики считается древнейшим на земле. Кроме сосудов, к этому периоду относятся куколки Догу — небольшие женские фигурки, обычно с большим животом, украшенные тем же «верёвочным орнаментом», их еще называют «дзёмонскими венерами». Предполагается, что они имели ритуальный характер. Люди жили собирательством, охотой, рыбной ловлей, имели каменные орудия труда, изготовляли много ювелирных украшений из кости, раковин, рогов. 2️⃣ Период Яёй — 300 г. до н. э.- 300 г. н. э. Его начало связывают с появлением нового типа керамики, образцы которой были обнаружены недалеко от поселения Яёй (совр. специальный район Бункё префектуры Токио). Для сосудов этого периода характерно меньше количество орнамента, но гораздо большее разнообразие форм. В этот период население архипелага увеличивается за счет переселенцев из Кореи, появляется заливное рисоводство. Начинает развиваться коневодство, появляется ткацкий станок, гончарный круг, начинается обработка металлов. Происходит социальное расслоение общества, строительство укреплённых городищ (яркий пример — деревня Йосиногари, нынеш.префектура Сага, Кюсю) 3️⃣ Период Кофун — 300 — 538 гг. н. э. Кофун, дословно, — курган. Именно в этот период появляются захоронения знатных людей в курганах. Существуют курганы разных размеров, от 10 до 400-500 м, и форм — круг, прямоугольник, «замочная скважина». Курганы украшали глиняными фигурками Ханива, которые, считалось, охраняют души умерших. В этот период зарождается государство Ямато. Наиболее известный курган — кофун Дайсэнрё — считается могилой императора Нинтоку, мифического 16-го императора Японии (согласно «Нихон сёки» — Анналы Японии). Этот курган в виде «замочной скважины» обнесен рвом, и охраняется государством, археологические раскопки на нем запрещены! А вот по курганам, не принадлежащим императорской семье, можно и полазать, например, кофун Цукурияма в городе Окаяма. Продолжение следует…
19.02.2025 в 09:40


Айкидо в жизни: больше, чем просто боевое искусство! 🥋➡️🧘‍♀️ Вы когда-нибудь задумывались о том, что принципы айкидо можно применять не только на татами, но и в обычной жизни? Это гораздо больше, чем просто эффективная система самообороны — это философия, которая помогает нам взаимодействовать с миром более гармонично и эффективно. Вот несколько примеров того, как принципы и приемы айкидо могут пригодиться в повседневной жизни: 1. Принцип гармонии и объединения (айки): • На татами: Мы учимся улавливать энергию атаки партнера и направлять ее в нужное русло, используя его же силу против него. • В жизни: Вместо того, чтобы сразу занимать оборонительную позицию в конфликте, попробуйте выслушать собеседника и понять его точку зрения. Объединитесь с ним в поиске решения, а не боритесь друг с другом. Это поможет разрядить напряженную обстановку и прийти к компромиссу. Пример: Вместо того, чтобы кричать на ребенка за разбитую вазу, выдохните, выслушайте его объяснения, поймите, что он не хотел этого сделать, и вместе решите, как убрать осколки. 2. Принцип центрирования (хара): • На татами: Сохранение баланса и устойчивости, концентрация энергии в центре тела. • В жизни: В стрессовых ситуациях (например, на работе, перед экзаменом) важно сохранять спокойствие и концентрацию. Сделайте несколько глубоких вдохов, почувствуйте опору под ногами, «вернитесь» в свой центр. Это поможет принять взвешенное решение и избежать импульсивных действий. Пример: Перед важной презентацией не паникуйте, а сосредоточьтесь на подготовке, вспомните свои сильные стороны и почувствуйте уверенность. Подышите глубоко и спокойно, сосредоточив внимание на точке ниже пупка. 3. Перемещения (тай сабаки): • На татами: Уходим с линии атаки, опережая движения противника. • В жизни: Иногда лучше «уклониться» от спора, чем вступать в него. Не обязательно реагировать на каждую провокацию. Пример: Кто-то пытается вас задеть в разговоре? Вместо того, чтобы отвечать тем же, переведите тему или просто проигнорируйте. 4. Страховки (укеми): • На татами: Учимся безопасно падать и кувыркаться, минимизируя риск травм. • В жизни: Готовимся к неудачам и ошибкам, учимся извлекать из них уроки и двигаться дальше. Страховки в жизни — это умение признавать ошибки, просить прощения и начинать заново. Пример: Вы провалили собеседование? Не отчаивайтесь! Проанализируйте, что пошло не так, подготовьтесь лучше к следующему разу и попробуйте снова. 5. Использование силы противника (кокю наге): • На татами: Не тратим собственную энергию, а используем силу атаки противника, направляя его в нужное русло. • В жизни: Находите позитивные стороны в негативных ситуациях. Используйте вызовы как возможности для роста и развития. Пример: Вместо того, чтобы злиться на задержку рейса, используйте это время для чтения книги, изучения нового языка или просто для отдыха. Айкидо — это не только о физической силе, но и о силе духа, об умении находить гармонию в себе и окружающем мире. Попробуйте применить эти принципы в своей жизни, и вы удивитесь, насколько она может измениться к лучшему!
17.02.2025 в 16:41


История Японии, в отличие от западной, делится не на века, а на неравные временные промежутки, которые имеют определённые названия. Постепенно, но не по порядку, будем о них рассказывать. Начнём с золотого века японской культуры — периода Хэйан (794 г. — 1185 г.) В 781 году на престол взошёл император Камму, было это в городе Нара. Камму решил перенести столицу своего правления из Нары, дабы избавиться от влияния старых аристократических кланов и буддийского духовенства. Для новой столицы было выбрано местечко Нагаока, между современными Осакой и Киото, на реке Ёдо (одном из главных торговых маршрутов между Внутренним морем и другими провинциями). Началось масштабное строительство. За несколько месяцев до официального переезда в 784 году был убит один из глав совета по строительству нового города. В этом обвинили принца Савару, сводного брата императора, так как он открыто выступал против переноса столицы. И хотя скорее всего принц к убийству был непричастен, его казнили за измену. Переезд в Нагаоку состоялся, но уже через два года река Ёдо затопила большую часть города. Спустя год наводнение повторилось, нанеся ещё больший ущерб городу. Потом тяжело заболел наследник Камму, будущий император Хэйдзэй. В наше время мы бы объяснили наводнения тем, что город был построен на заливной равнине (узкое место между рекой и небольшой горой), и болезни нашлось бы медицинское объяснение. Но в то время все напасти объяснялись действием разгневанных ками (духов). Потому срочно были призваны гадатели, чтобы определить, что за дух стоит за всеми злоключениями, и чего он хочет. И было установлено, что во всём виноват дух принца Савары, который не может успокоиться из-за ложного обвинения и несправедливой казни. Камму сделал всё, чтобы умилостивить духа: принца публично признали невиновным, задним числом назначили наследником престола и посмертно — императором Сюдо. Тело принца было перезахоронено со всеми соответствующими новому положению почестями. И для полного счастья столицу снова перенесли: из злополучной Нагаоки — в Хэйан-кё, «столицу мира и благополучия». Ныне это город Киото. Принцу Савара, как ками, широко не поклонялись. Ему посвящен лишь один храм — Сюдо-дзиндзя в Сюгаку-ине, провинция Ямасиро. Однако, его история примечательна по двум причинам. Во-первых — проклятие Савары явилось причиной основания Киото, а во-вторых — это самая ранняя легенда о посмертном превращении человека в гневного ками.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.