Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Малый зал им. М.И. Глинки филармонии им. Д.Д. Шостаковича

Интересность : Вот за что люблю филармонию - места можно выбрать и забронировать на сайте, оплатить по карточке и в нужный день прийти только с паспортом и забрать свои заветные билетики. Все быстро, удобно и без переплат.
Расположение : От метро Невский проспект идти в прямом смысле слова 2 шага.
Интерьер : Гардероб разделен на отсеки, неверно по 100 номерков, одежду после концертов выдают быстро, так что искать где лучше смысла нет. Поднимаешься по лестнице и перед тобой памятник композитору М.Глинке - возвышается над всеми. Слева и справа от лестнице расположены туалеты, курить там запрещено, очереди не большие. Сам зал расположен слева от главного холла, а буфет справа, там же чуть дальше - красный зал с роялем. Очень стильный. В буфете 6-8 столиков, хотя размер зала позволяет поставить побольше, видимо чтоб люди не засиживались. Ценник стандартный - шампанское бокал (150р), бутерброд с колбасой (100р), пироженое картошка (80р). Самое классное - это убранство залов и самого концертного зала, так приятно, что интерьер поддерживается, делается ремонт - чувствуется история и энергетика здания. У зала потрясающая акустика. Выступал симфонический оркестр Университета - молодые ребята отлично играющие, слаженное, гармонично. Я не ожидала, что они будут выступать на высшем уровне. Молодцы.
Обслуживание : В кассе всегда милые и приветливые тетеньки, вот что значит люди, окруженные искусством.
Интересность : да, раньше было интеркесно и полезно
Расположение : удобно, метро рядом и из Купчино ездить удобно
Интерьер : приятно, красиво, интересно
Обслуживание : я держатель 5-го абонемента.2-й концерт был перенесен, 3-й концерт не состоялся в запланированный день 6 декабря , по телефонам для справок не дозвониться - никто не берет трубку, информация в книжечке-перечне абонементов неверная.За что мы заплатили деньги, За испорченное настроение!!! Если не умеете организовывать концерты, то не продавайте абонементы!!!
Интересность : Одно время ходила туда на представления даже по абонементу, сейчас реже ее посещаю, так как с маленькими детьми приходится сидеть. У них, что ни день, то концерт. Всегда можно насладиться качественным звуком, скажу даже, что афиша у них очень догатая и разнообразная. Проходят и фестивали у них, и конкурсы, и все что пожелаешь, можно найти.
Расположение : Находится малый зал Филармонии на Невском проспекте, в двух шагах от канала Грибоедова.
Интерьер : Людей всегда много, билеты быстро раскупают, зал с хорошей акустикой, везде прекрасно слышно.
Обслуживание : Организаторам и исполнителям отдельное спасибо. Все на высшем уровне.
Малый зал им. М.И. Глинки филармонии им. Д.Д. Шостаковича
Адрес

пр. Невский, д. 30

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Услуги
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Малом зале им. М.И. Глинки филармонии им. Д.Д. Шостаковича

Общая оценка:7.67 / 10
Интересность 8
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 5
Оставить отзыв
Места поблизости
Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceМесто под крышейЛофт Место под крышейКружок на ФонтанкеПространство Кружок на ФонтанкеЦентральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова Центральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова
посетитель
8 / 10 15 ноября 2018 г. 14:05
Организаторам и исполнителям отдельное спасибо. Все на высшем уровне.   Людей всегда много, билеты быстро раскупают, зал с хорошей акустикой, везде прекрасно слышно.  Находится малый зал Филармонии на Невском проспекте, в двух шагах от канала Грибоедова. Одно время ходила туда на представления даже по абонементу, сейчас реже ее посещаю, так как с маленькими детьми приходится сидеть. У них, что ни день, то концерт. Всегда можно насладиться качественным звуком, скажу даже, что афиша у них очень догатая и разнообразная. Проходят и фестивали у них, и конкурсы, и все что пожелаешь, можно найти.   на страницу отзыва
посетитель
6 / 10 8 декабря 2014 г. 12:42
я держатель 5-го абонемента.2-й концерт был перенесен, 3-й концерт не состоялся в запланированный день 6 декабря , по телефонам для справок не дозвониться - никто не берет трубку, информация в книжечке-перечне абонементов неверная.За что мы заплатили деньги, За испорченное настроение!!! Если не умеете организовывать концерты, то не продавайте абонементы!!!  приятно, красиво, интересно удобно, метро рядом и из Купчино ездить удобно да, раньше было интеркесно и полезно  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 4 марта 2014 г. 17:48
В кассе всегда милые и приветливые тетеньки, вот что значит люди, окруженные искусством.  Гардероб разделен на отсеки, неверно по 100 номерков, одежду после концертов выдают быстро, так что искать где лучше смысла нет. Поднимаешься по лестнице и перед тобой памятник композитору М.Глинке - возвышается над всеми. Слева и справа от лестнице расположены туалеты, курить там запрещено, очереди не большие. Сам зал расположен слева от главного холла, а буфет справа, там же чуть дальше - красный зал с роялем. Очень стильный. В буфете 6-8 столиков, хотя размер зала позволяет поставить побольше, видимо чтоб люди не засиживались. Ценник стандартный - шампанское бокал (150р), бутерброд с колбасой (100р), пироженое картошка (80р). Самое классное - это убранство залов и самого концертного зала, так приятно, что интерьер поддерживается, делается ремонт - чувствуется история и энергетика здания. У зала потрясающая акустика. Выступал симфонический оркестр Университета - молодые ребята отлично играющие, слаженное, гармонично. Я не ожидала, что они будут выступать на высшем уровне. Молодцы.  От метро Невский проспект идти в прямом смысле слова 2 шага. Вот за что люблю филармонию - места можно выбрать и забронировать на сайте, оплатить по карточке и в нужный день прийти только с паспортом и забрать свои заветные билетики. Все быстро, удобно и без переплат.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Малом зале им. М.И. Глинки филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Наши посетители оценивают Малый зал им. М.И. Глинки филармонии им. Д.Д. Шостаковича по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын

Комментарии посетителей (14)

Елена 17 декабря 2022 г. 18:29
Возмущения не покидают сутки. Конец рабочей недели, 2 часа дороги. Бежала по гололеду Невского проспекта, боясь опоздать на встречу с Талантливым артистом Максимом Авериным и любимым поэтом Р. Рождественским, что испытала - это шок при выходе любимого артиста. Вместо завораживающего голоса из микрофона вырывался гул и скрежет. В шоке непонимания прослушала 3 поэтических произведения. Вышла из зала в поисках администрации. Получила ответ, что все вопросы к организаторам мероприятия и настоятельно предложили сесть на место, пообещав, что-нибудь предпринять. Не предприняли ничего. Через пять минут не выдержал зрительный зал и разразился в возмущениях, обозначив , что не понимают ни слова из-за гула вырывающего из микрофона артиста. Попросили снять микрофон. К сожалению, М. Аверин сказал, что все претензию к архитектору этого здания. И продолжил спектакль. Зритель не понимал ни слова. Что это было? Кто виноват? Вопрос риторический. Обидно за Петербург! Это позор проводить мероприятия на таком уровне, не уважая зрителя. Очень стыдно и обидно за артиста. Не понятно по какой причине он продолжил этот спектакль в таких условиях. Он один из артистов, которые читают поэзию на высочайшем уровне, чувственно и проникновенно. Хочу обратить внимание администрацию филармонии: мы, зрители, покупаем билеты в филармонии Санкт Петербурга, сидим в зале филармонии Санкт-Петербурга. Именно вы несёте полную ответственность за все , что происходит в зале. Был явно технический коллапс, но спектакль продолжили и мер никаких не приняли. Великолепно в зале звучал рояль, к нему микрофон не подключили. Акустика в зале великолепная и не предполагает использования микрофона-гарнитуры. Отзыв длинный, но, обращаю внимание, мы живем в Санкт-Петербурге, а не……
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьянак событию Новогодний интерактивный спектакль "Сказка волшебного шкафа"4 января 2020 г. 19:27
Полное разочарование от увиденного! Идя с ребенком, занимающимся музыкой, в филармонию, я ожидала чего угодно, но не подобного действа! На выходе первый вопрос сына: а музыка где??? Уважаемые организаторы, ну, нельзя же так! Образ ведьмы на столько противен, страшен, истиричен, что детей помладше уводили из зала! Зачем это всё??? Неужели не осталось чего-то чудесного, музыкального, доброго, новогоднего, чтобы порадовать детей?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия к событию Опера "Ночь перед Рождеством"28 декабря 2019 г. 18:33
Спектакль не понравился совсем. Освещение, звук, декорации- все выглядит непродуманно, сыро и похоже на домашний спектакль. Голоса у актёров хорошие, но все остальное кроме негатива - ничего больше не вызывает.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда11 января 2019 г. 12:47
Была несколько раз в малом зале филармонии. Во-первых, про местоположение - находится прямо в здании метро можно сказать, нужно выйти на канале Грибоедова. Зал сам очень красивый, приятно там находиться. Брали билеты в разные места зала, но могу сказать, что слышно везде очень хорошо. Наблюдала даже людей, которые просто закрывали глаза и уходили в себя. Если идете с детками, нужно выбирать что-то поближе к сцене, чтобы можно было удобно смотреть на сцену. Звук по всему залу расходится отлично, прямо обволакивает тебя. Причем могу сказать, что действует на сознание человека это очень благотворно. Какое-то успокоение начинаешь ощущать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина8 января 2019 г. 1:57
Зал светлый, красивый, чистый, с удовольствием ходим сюда на концерты. Поражает акустика, в этих стенах самые разные авторы и исполнители звучат объемно. И не важно где ты сидишь в зале - все погружаются в океан музыки. Музыканты в филармонии выступают уже с именами, бывают иностранные гости. Самое приятное, что попасть сюда реально всем желающим - билеты не самые дорогие в городе, купить их можно заранее на сайте филармонии и без комиссии. Забирать в кассе их не обязательно, можно пройти по электронному билету - это очень удобно. Для ценителей есть весьма выгодные по стоимости абонементы.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Павел Пименовк событию Концерт: Andrei Samsonov и Laska Omnia24 апреля 2013 г. 16:41
Вот на эту вещь иду))))) спасибо нашему радио и самому Самсонову за билеты
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда Серова7 декабря 2012 г. 16:18
мне нравится посещать малый зал филармонии когда концерты проходят с участием Юрием Темиркановым Всех с Новым Годом!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иван Александровк событию Концерт: Сергей Слонимский приглашает. К 80-летию со дня рождения26 февраля 2012 г. 13:01
Прекрасная музыка Слонимского и замечательное исполнение ее пианистом Иваном Александровым явились украшением концерта
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Валентина Зоринак событию Вокальный Вечер. Ирина Богачёва26 декабря 2011 г. 12:12
Ирина Богачева - Великая оперная певица на все времена! Гордимся очаровательным талантом и необычайной человеческой добротой этой знаменитой петербурженки, рады, что мы ее современники.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
motaruк событию Концерт рогового оркестра «Тебе поем» в Светлый праздник Воскресения. 6 мая 2011 г. 15:03
В концерте принимал участие хор 1 курса музыкального факультета РГПУ. Содружество - это другой хор.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Михаил Карлинк событию Вокальный вечер И.Дурсенева15 марта 2011 г. 10:47
Самая главная проблема, с которой сталкиваются <br> большинство вокалистов – это дикция. Эта проблема связана с тем, что у многих вокалистов при пении образуется «каша во рту», стираются границы смысла песни. Ведь, именно от слова и от дикции нужно отталкиваться. Когда вокалист начинает задумываться о дикции, сразу же текст и песня становятся рельефней. К сожалению, у Александры Дурсенёвой, как отметили многие слушатели на концерте в Малом зале филармонии 13.03.2011, отсутствует техника речи - то, чему специально учат в Консерватории. Иногда такая каша во рту, что непонятно, на каком языке человек поет - на русском, украинском, китайском...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лукницкийк событию Вокальный вечер И.Дурсенева15 марта 2011 г. 10:32
Самая главная проблема, с которой сталкиваются большинство вокалистов – это дикция. Эта проблема связана с тем, что у многих вокалистов при пении образуется «каша во рту», стираются границы смысла песни. Ведь, именно от слова и от дикции нужно отталкиваться. Когда вокалист начинает задумываться о дикции, сразу же текст и песня становятся рельефней.
К сожалению все слушатели на концерте Александры Дурсеневой отметили, что отсутствует техника речи то, чему специально учат в Консерватории. Иногда такая каша во рту, что непонятно, на каком языке человек поет - на русском, украинском, китайском...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина Венчиковак событию Вокальный вечер Д.Онофрио27 октября 2010 г. 0:51
4 ноября в Малом Зале Филармонии пройдет концерт камерной музыки с артистами Мариинского театра и театра Колон (Буэнос-Айрес, Аргентина).Прозвучат песни и романсы испанских, аргентинских, бразильских и итальянских композиторов, в исполнении аргентинского тенора Карлоса Д'Онофрио и русской сопрано Екатерины Соловьевой. Партия фортепиано - русско-аргентинская пианистка Екатерина Венчикова.<br>Ибероамериканские сочинения (российские премьеры и редко исполняемые в России) демонстрируют сильное влияние фольклора, под которым оказались "национальные школы" как в Европе, так и в Америке. Композиторы искали в народных корнях вдохновение тематическое и ритмическое, чтобы создавать музыку, представляющую их собственную национальность. Примеры таких поисков можно услышать в произведениях Хоакина Нина, Хоакина Турина и Фернандо Обрадорса из Испании; Карлоса Гуаставино, Альберто Хинастера, Педро Валенти Коста и Карлоса Лопес Бучардо из Аргентины и Эйтора Вила Лобоса из Бразилии.При выборе сочинений итальянских композиторов наоборот было стремление уйти от народной музыки и неаполитанских песен и дать представление о том, что такое итальянская вокальная лирика вне фольклора и оперы, показать примеры камерной музыки Джакомо Пуччини и Винченцо Беллини и, кроме того, Отторино Респиги и Пьера Паоло Тости, двоих последних по праву считающихся мастерами камерного вокального жанра конца 19 -начала 20 веков.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Березовский (композитор)к событию "Оркестр Екатерины Великой" п/у А.Решетина21 мая 2010 г. 10:50
А есть ощущение, что Рюша, хоть и любит 18 век, но больше понтуется. Этакие комплексы мальчика из взрослой команды Аквариума. Может он извращенец? Было б клево , если б Рюша покрывал матом публику прямо при игре. Народ бы кайфовал.....а так - музейный копроративный музыкант.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Петербургская филармония им. Шостаковича

16.04.2024 в 10:15


🌿 «Бенефис оркестра», лекция Льва Термена, сольный вечер Надежды Голубовской, «Интимное кабаре» и «Концерт-бал» (где, купив билеты по 2 р. 30 к., посетитель получал право на танцы!), а ещё — концерты под управлением Александра Глазунова, Эмиля Купера… 🌿 Традиционно разглядываем афишу 100-летней давности: https://vk.cc/cw7w49 #100летие_филармонии
11.04.2024 в 11:05


Ровно 110 лет назад — 11 апреля (29 марта по старому стилю) 1914 года — вдовствующая императрица Мария Федоровна посетила репетиционное помещение и музей Придворного оркестра* 📸 Фотография, на которой можно узнать саму Марию Федоровну (в шляпке с вуалью), начальника оркестра барона Константина Штакельберга (в светлой шинели и высоком головном уборе) и главного капельмейстера оркестра Гуго Варлиха (слева от дамы в белом), сделана у здания репетиционного зала после концерта по случаю посещения Придворного оркестра царственными особами. В «Книге записей для господ капельмейстеров» этот день выделен особо: «В 2 ½ часа дня Придворный оркестр изволили посетить Императрица Мария Феодоровна и великая княгиня Мария Александровна. В музее Придворного оркестра исполнялись в комнате Императора Александра III…»: в том числе образцы древней греко-римской музыки (отрывок гимна Аполлону второго века до н.э.!), романсы Бортнянского и Оффенбаха, тема и первая вариация из вариаций на тему Бетховена для двух роялей Сен-Санса, «Вечерняя песнь» Шумана. В качестве аккомпаниатора выступал и сам начальник оркестра, барон Штакельберг, среди солистов был Георгий Амосов — гобоист Придворного оркестра, а впоследствии солист Заслуженного коллектива Ленинградской филармонии. 📍 Репетиционный зал находился на углу Екатерининского канала (канала Грибоедова) и Чебоксарского переулка. В этом доме (№2) сейчас живут два потомка артистов Придворного оркестра. * согласно монаршей воле Александра III от 16 июля 1882 года музыканты двух расформированных полковых оркестров были собраны в один коллектив, который стал называться Придворным музыкантским хором. В 1897 году он был переименован в Придворный оркестр. Сегодня — это Заслуженный коллектив России. Фото 1: После концерта. Фотография сделана в знаменитой мастерской Карла Буллы Фото 2: Книга записей для господ капельмейстеров. Фото 3: Вид репетиционного зала Придворного оркестра
10.04.2024 в 15:15


В январе 1930 года Сергей Рахманинов пишет итальянскому композитору Отторино Респиги: ⠀«Дорогой Мэтр! La Société Anonyme des Grandes Editions Musicales сообщает мне, что Вы согласились оркестровать некоторые из моих „Этюдов-картин“. Эта добрая весть очень обрадовала меня, так как я убеждён в том, что „Этюды“, побывав в Ваших руках Мэтра, зазвучат чудесно. ⠀Разрешите мне, Мэтр, дать Вам несколько пояснений, касающихся тайн авторского замысла, которые, по моему убеждению, помогут Вам лучше понять характер этих „Этюдов“ и, оркеструя их, найти нужные краски. Итак, я хотел бы посвятить Вас в программу этих „Этюдов“. Первый этюд (a-moll) — это море и чайки. Второй этюд (a-moll) — вдохновлён образами Красной Шапочки и Волка. Третий этюд (Es-dur) — это ярмарочная сцена. Четвёртый этюд (D-dur) — того же характера, напоминающий восточный марш. Пятый этюд (c-moll) — похоронный марш, на котором мне бы хотелось остановиться несколько подробнее. <…>». Что получилось в итоге, можно услышать 12 апреля в Большом зале — Пять фортепианных этюдов-картин Рахманинова в оркестровке Респиги исполнит Российский национальный оркестр под управлением Александра Рудина. В программе вечера также есть произведения этих двух композиторов: четыре симфонических впечатления «Церковные витражи» Респиги и Второй фортепианный концерт Рахманинова. Солист — победитель XVII Международного конкурса имени Чайковского Сергей Давыдченко. Билеты на концерт 12 апреля: https://vk.cc/cvZEU3 Письмо целиком: https://vk.cc/cw5VIE Концерт пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».
08.04.2024 в 10:00


🌿 13 апреля в Большом зале Концерт Брамса для скрипки и виолончели с оркестром исполняют первая скрипка Заслуженного коллектива Лев Клычков и концертмейстер группы виолончелей Академического симфонического оркестра Сергей Печатин. Оба они работают в филармонии много лет, оба начали выступать в филармонических залах … ещё школьниками! Биография, первые афиши и программки музыкантов тут — 🌿 Лев Клычков: https://100philharmonia.spb.ru/persons/38179/ 🌿 Сергей Печатин: https://100philharmonia.spb.ru/persons/42094/ #100летие_филармонии
03.04.2024 в 15:15


Из Зала Дворянского собрания в Большой зал филармонии 1852 / 1927 / 1937 «Филармония от „Сотворения мира“» — это абонемент, посвящённый истории Петербургской филармонии, в которую входит и «дофилармонический» период, восходящий к началу XIX века. В программе пятого концерта абонемента 7 апреля — три произведения, которые вошли в историю Большого зала. ●• 2 апреля 1852 года состоялась премьера испанской увертюры Глинки «Воспоминание о летней ночи в Мадриде» (вторая редакция, которая стала общепринятой). Она прозвучала вместе с «Камаринской» и сочинениями других композиторов в концерте Санкт-Петербургского филармонического общества, почётным членом которого был Глинка. ●• 12 февраля 1927 года — один из четырёх авторских концертов Прокофьева, который впервые приехал в СССР с гастролями после эмиграции в 1918 году. В этот вечер звучат скифская сюита «Ала и Лоллий», сюита из балета «Про шута, семерых шутов перешутившего» и Третий фортепианный концерт в исполнении автора. Прокофьев вспоминает в Дневнике: ⠀«10 февраля. Утром первая оркестровая репетиция с Дранишниковым. Как красив Колонный зал! Вообще, сколько воспоминаний связано с детства с этим залом!» ⠀«12 февраля. зал был буквально чёрен от наполнившего его народа. Между отдельными частями концерта аплодисментов нет, но зато в конце такой же рёв, как в Москве. Сначала я выхожу кланяться один, потом несколько раз с Дранишниковым; играю на бис гавот и две мимолётности». ●• 21 ноября 1937 года — премьера Пятой симфонии Шостаковича под управлением Мравинского. Это пятый концерт Декады советской музыки, в котором также исполняется музыка Асафьева из балета «Пламя Парижа». Почти спустя два года после начала кампании по борьбе с формализмом — после выхода в газете «Правда» разгромной статьи, критиковавшей Шостаковича за несоответствие ожиданиям советского народа, заумность и натурализм оперы «Леди Макбет Мценского уезда» — исполнение Пятой симфонии становится триумфом композитора и полностью его реабилитирует. ••• 7 апреля на сцене Большого зала: Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Владимира Альтшулера, солист — известный петербургский пианист Николай Мажара. Быть в зале: https://vk.cc/cvKuK9
01.04.2024 в 13:15


🌿 В апреле в Большом зале — сразу два масштабных опуса Баха: «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». В истории филармонии исполнения сразу двух Пассионов в один месяц ещё не случалось! 🌿 «Страсти по Иоанну» впервые прозвучали здесь в мае 1935 года под управлением главного дирижёра, немца Фрица Штидри, но… в русском переводе Григория Гнесина (сегодня такое сложно представить!). Среди солистов — выпускник Духовной семинарии и Петербургской консерватории Василий Касторский, автор оперы «Броненосец Потемкин» Олесь Чишко, певицы Александра Висленева и Ирина Витлин. О каждом из них можно прочитать на нашем сайте, перейдя по ссылке из афиши: https://100philharmonia.spb.ru/historical-poster/10486/ 🌿 Из архивной прессы узнаём, что первое исполнение «Страстей по Матфею» было запланировано на сезон 1940/1941. Автор статьи в журнале «Искусство и жизнь» называет это отрадным намерением, которое «безусловно следует всячески приветствовать». Однако планы так и не воплотились. Впервые на филармонической сцене «Страсти по Матфею» прозвучали здесь лишь в 1974 году: https://100philharmonia.spb.ru/historical-poster/43771/ 8 апреля — «Страсти по Матфею»: https://vk.cc/cvKFji 27 апреля — «Страсти по Иоанну»: https://vk.cc/cvKFnX #100летие_филармонии
26.03.2024 в 14:29


Представьте, что около 9 вечера вам звонит знакомый и призывает: «Срочно беги в филармонию!» Бросите всё и пойдете? Ленинградские меломаны поступали именно так! «На первом концерте Митропулоса — это было в 1934 году — в партере можно было насчитать человек сорок: никто его в Ленинграде не знал. (…) В антракте все, кто был в зале, кинулись к телефонам. И на втором отделении, было уже человек полтораста…» — так описывал филармонический дебют греческого музыканта Ираклий Андроников. Между тем, публика пропустившая начало концерта, многое потеряла. Ведь в первом отделении Димитрис Митропулос явился сразу в трёх качествах: как композитор, дирижёр и пианист: https://100philharmonia.spb.ru/persons/7695/ В истории филармонии был и другой случай, когда слушатели выстроились в антракте в очередь к телефонам-автоматам: https://100philharmonia.spb.ru/persons/21271/ #100летие_филармонии
23.03.2024 в 11:00


Дорогие слушатели! Концерты Петербургской филармонии 23 и 24 марта в Большом и Малом залах переносятся. Вся информация о переносах — на сайте по ссылке: https://vk.cc/cvE9co
23.03.2024 в 10:15


Чудовищный теракт, жертвами которого стали десятки людей, пришедших вчера на концерт в «Крокус Сити Холле», — преступление, которому нет оправдания. Коллектив Петербургской филармонии в этот скорбный час желает силы духа родным и близким погибших и скорейшего выздоровления пострадавшим. Мы скорбим вместе с вами.
22.03.2024 в 13:00


→ Обычно: фортепианный концерт + произведение для оркестра → Реже: скрипичный концерт + произведение для оркестра → Очень редко: флейтовый концерт + произведение для оркестра ↝ Практически никогда: концерт для флейты, концерт для скрипки и концерт для фортепиано с оркестром в один вечер — 27 марта в Большом зале филармонии. С Заслуженным коллективом России под управлением Алексея Ньяги выступят три солиста: ✧ пианист Илья Папоян исполнит Второй фортепианный концерт Чайковского в авторской редакции (!) — именно это произведение он выбрал для Международного конкурса Чайковского в 2023 году и стал лауреатом III премии. ✧ концертмейстер группы флейт ЗКР Дмитрий Терентьев исполнит Концерт для флейты и струнных ре минор Карла Филиппа Эмануэля Баха. ✧ концертмейстер группы вторых скрипок ЗКР Илья Козлов исполнит Первый скрипичный концерт Паганини. ⇛ Быть в зале: https://vk.cc/cvCI4t
18.03.2024 в 10:15


🌿 «Violinabend» и «klavierabend» — так, по-немецки, на «дореволюционный лад» обозначены сольные вечера скрипача Наума Блиндера и пианиста Самуила Фейнберга в афише 100-летней давности. Оба они дебютировали в филармонии в марте 1924-го. Оба представлены в программках как «профессора Московской консерватории». 🌿 Фейнберг продолжит преподавать в Москве долгие годы и ещё вернётся в Ленинградский Большой зал: https://100philharmonia.spb.ru/persons/1959/ 🌿Ученик Адольфа Бродского — первого исполнителя Скрипичного концерта Чайковского, и будущий учитель Исаака Стерна, Наум Блиндер здесь больше играть не будет: https://100philharmonia.spb.ru/persons/1962/ #100летие_филармонии
17.03.2024 в 12:00


АФИША КОНЦЕРТОВ БОЛЬШОГО ЗАЛА с 18 по 24 марта Концерты, доступные по Пушкинской карте, отмечаем значком 🎩 А трансляции вот так 📽 ● 18 марта https://vk.cc/cvtIrO Ко дню рождения Андреевского оркестра. Государственный академический русский оркестр им.В.В.Андреева, дирижёр Дмитрий Хохлов. 🎩 19 марта https://vk.cc/cvtIyg Концерт абонемента «Концерты во фраках и в джинсах»: Первая аэрофоническая сюита для терменвокса с оркестром Шиллингера, а также музыка Рахманинова, Гершвина, Вила-Лобоса, Пьяццоллы и Маркеса. Ведущий — Александр Малич. 🎩 20 марта https://vk.cc/cvqsZ5 «Голос кита 2.0»: Кейдж, Райх, Лэнг, Крам. Московский ансамбль современной музыки (МАСМ). 📽 🎩 22 марта https://vk.cc/cvtIVM Лист, Первый фортепианный концерт. Брукнер, Симфония № 7. Заслуженный коллектив России под управлением Дмитрия Юровского, солист — Иван Бессонов (фортепиано). ● 23 марта https://vk.cc/cvtJdz Гаврилин, «Перезвоны». К 85-летию со дня рождения композитора. Все билеты проданы, следите за появлением входных на сайте или звоните в кассу Большого зала. 🎩 24 марта, 15:00 https://vk.cc/cvtJg6 «Сказка о попе и о работнике его Балде»: концерт к 225-летию со дня рождения А.С.Пушкина, с показом иллюстраций песком и акварелью. Ведущая — Анна Михалкова. 🎩 24 марта, 20:00 https://vk.cc/cvtJnS Концерт абонемента «Антон Брукнер. Великий австрийский романтик». Шопен, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Брукнер, Симфония №7. Заслуженный коллектив России под управлением Дмитрия Юровского, солист — Мирослав Култышев (фортепиано).
15.03.2024 в 12:00


ಊ Музыка кофе ಊ Звук закипающего чайника и открывающейся банки кофе, сигнал кофемашины и стук ложки, размешивающей сахар — и много чего ещё может уловить слух в домашнем кофепитии. Вместе с мы придумали необычный конкурс. Предлагаем вам почувствовать себя современными композиторами и записать короткое аудио — зацикленные, ритмизованные (как у композиторов-минималистов) звуки, сопровождающие ваш кофейный ритуал. Прикрепляйте аудио в комментариях к этому посту или присылайте на почту: [email protected] Итоги конкурса подведём 19 марта, три победителя получат кофейные подарки от и билеты на концерт 20 марта «Голос кита 2.0» с музыкой современных композиторов: https://vk.cc/cvqsZ5 Для вдохновения послушайте «Музыку гостиной» Джона Кейджа: https://vk.cc/cvqxU9 Картинку к посту создали при помощи нейросетей, смешав чашку кофе и фото музыкантов МАСМ, которые выступают у нас 20 марта, и играют, в том числе, музыку Кейджа.
13.03.2024 в 15:00


РИМСКИЙ-КОРСАКОВ — 180 «20 декабря 1890 года истекало 25-летие моей композиторской деятельности (со времени исполнения 1-й симфонии). Товарищи мои постановили отпраздновать мой юбилей: Беляев соорудил концерт из моих сочинений в зале Дворянского собрания под управлением Дютша и Глазунова. Исполнялись: 1-я симфония, «Антар», фортепианный концерт (Лавров) и т. д., а также романс «Ель и пальма» (Фриде), незадолго перед тем оркестрованный мною и изданный сюрпризом для меня в партитуре. Публики было довольно много; были многочисленные вызовы, подношения, речи, венки и проч.», — вот так в «Летописи моей музыкальной жизни» Николай Андреевич Римский-Корсаков описывает празднование своего композиторского юбилея в зале Дворянского собрания, ныне Большом зале филармонии. Здесь Римский-Корсаков дирижировал более тридцати лет, здесь звучали премьеры его сочинений. Например, под управлением автора в 1888 году впервые была исполнена симфоническая сюита «Шехеразада» — её можно услышать в концерте 14 марта: https://vk.cc/cvddDA А 15 марта Петербургская филармония присоединится к Международному фестивалю «День Римского-Корсакова», посвящённому 180-летию со дня рождения композитора. В программе концерта не только музыка Римского-Корсакова: вместе с симфонической сюитой «Антар» прозвучит сюита из балета «Жар-птица» Стравинского — его невероятно талантливого ученика, и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова, к которому Римский-Корсаков относился с глубоким и взаимным уважением. Именно он был первым, кто продирижировал в Петербурге музыкой совсем молодого композитора. Приходите к нам праздновать юбилей концертом, а ещё заглядывайте в Музей-квартиру Римского-Корсакова, что на Загородном проспекте. Если готовы к путешествиям, приезжайте в Тихвин — родной город композитора — в нём только-только завершилась масштабная реставрация Дома-музея Римского-Корсакова. Быть в зале 15 марта: https://vk.cc/cvddG5
11.03.2024 в 10:15


🌿 Концерты Леонида Собинова и Антонины Неждановой, масштабный бетховенский цикл, юбилейный 4000-й концерт пианиста-ансамблиста Михаила Дулова, в котором «благосклонное участие» (так, совсем не в стиле советского новояза, написано на афише!) приняли более полусотни артистов ленинградских театров — драматических и музыкальных…. Все это в афише Большого зала 100-летней давности: https://vk.cc/cvdhIK 🌿О дебютантах марта-1924 — в следующих постах! #100летие_филармонии
07.03.2024 в 11:15


МОЦАРТ И ШТРАУС (РИХАРД) Оперу «Идоменей» Вольфгангу Амадею Моцарту заказал Мюнхенский двор к карнавалу 1781 года. Уже готовое, но устаревшее либретто перерабатывалось под руководством самого композитора: в результате пять действий превратились в три, трагическая концовка стала счастливой и появился новый персонаж — Электра. В 20 веке этой героине посвятит оперу немецкий композитор Рихард Штраус. Именно Штраусу Венский оперный театр заказал сделать редакцию оперы «Идоменей». В 1931 году, ровно через 150 лет со дня премьеры моцартовской оперы, прозвучала её новая версия под управлением «композитора-соавтора». Штраус изменил драматургию, концепцию, оркестровку, распределение музыкального материала и заменил Электру жрицей Исменой. А в ответ на критику отвечал: «Я знаю Моцарта в десять раз лучше, а люблю его в сто раз больше». 12 марта в Большом зале прозвучит увертюра к опере «Идоменей» в редакции Рихарда Штрауса, а также Второй концерт для флейты с оркестром Моцарта, который сам композитор переделал из концерта для гобоя. Вместе с ЗКР под управлением Феликса Коробова сольную партию исполнит флейтистка Олеся Тертычная. В программе концерта есть музыка и Рихарда Штрауса — знаменитая симфоническая поэма «Так говорил Заратустра» и танец Саломеи из оперы «Саломея». Кстати, отрывками из этой оперы сам композитор дирижировал в свой единственный приезд в Петербург, в Дворянском собрании в 1913 году. Услышать музыку двух гениев 18 и 20 веков, а также Моцарта ушами Штрауса: https://vk.cc/cvaND8
05.03.2024 в 10:15


КОНКУРС К 8 МАРТА 🌺 Готовимся к главному празднику весны вместе с компанией . Вдохновитесь красотой — участвуйте в розыгрыше и получайте подарки от знаменитой парфюмерно-косметической сети. ✨Как принять участие? Выложить в комментариях под этим постом свою фотографию, как вы нарядные посещаете Петербургскую филармонию Накануне праздника, 7 марта в 12 часов, подведём итоги конкурса — выберем случайным образом троих победителей, которые получат бьюти-призы от сети . Удачи!
04.03.2024 в 10:15


🌿 В пёстрой праздничной программе 8 марта 1963 года кого только не было: артисты балета, эстрадные певцы, цирковое трио и даже «юные спортсмены школы фигурного катания Измайловского сада» (что они делали, история умалчивает). 🌿 Но в первом отделении концерта арию Марфы из оперы Мусоргского «Хованщина» пела студентка консерватории Ирина Богачёва. Так состоялся дебют певицы в Большом зале. 🌿 В последний раз она выйдет на эту сцену тоже в марте, в 2019-м, за полгода до ухода из жизни. В юбилейном концерте выступят её ученики разных поколений, споёт и сама Ирина Петровна, которой зал устроит 15-минутные овации… 🌿 В марте 2024-го Богачевой исполнилось бы 85 лет. Биография, филармонические программки и афиши певицы смотрим здесь: https://100philharmonia.spb.ru/persons/33245/ #100летие_филармонии
29.02.2024 в 16:16


Делимся фотографиями избранных концертов этой зимы ❄ 📸 Авторы фото: Анна Флегонтова, Стас Левшин, Сергей Тягин и Наталья Разина.
28.02.2024 в 13:15


200 лет назад: мировая премьера мессы Бетховена в Петербурге …Нижеподписавшийся только что закончил сочинение, которое представляется ему наиболее совершенным из его творений. Это «Торжественная месса» для четырёх солистов, хора и большого оркестра; её также можно исполнять и в церкви. Он надеется, что не совершает ошибки, рассчитывая найти среди русской нации, столь благородной и столь просвещённой, знатоков искусства, которых бы заинтересовало это сочинение... Людвиг ван Бетховен Вена, 21 июня 1823 года → Письма, подобные этому, адресованному Петербургскому Филармоническому обществу, композитор рассылал европейским монархам, знатным меценатам и организациям в надежде, что они подпишутся на уникальный, дорогостоящий экземпляр нового сочинения. → Подписчиков набралось всего 10, среди них — император Александр I и князь Николай Голицын, по инициативе которого уже 26 марта/7 апреля 1824 года «Торжественная месса» Бетховена прозвучала в Петербурге, в Зале купца Кусовникова (сейчас Малый зал филармонии). ⇉ Это была мировая премьера, первое и единственное исполнение при жизни композитора. В Вене месса прозвучала лишь через месяц, и то не целиком. → 2 марта, спустя 200 лет, «Торжественную мессу» в Большом зале филармонии исполнят Камерный оркестр ЗКР под управлением немецкого дирижёра Лео Кремера, Хор Санкт-Петербургской консерватории и солисты: Жанна Домбровская (сопрано), Дарья Рябоконь (меццо-сопрано), Александр Тимченко (тенор), Илья Мазуров (бас-баритон). √ Кстати, на известнейшем портрете Бетховена кисти Карла Штилера композитор держит в руках партитуру Missa Solemnis («Торжественной мессы») ➜ Быть в зале 2 марта: https://vk.cc/cuL2cQ
26.02.2024 в 10:25


Из ударников — в дирижёры Неэме Ярви было 4 года, когда его запись передали по радио. Мальчик исполнил пьесу на ксилофоне. Карьеру он начнёт в группе ударных Эстонского симфонического оркестра, где рядом, за соседним пультом сидел другой будущий знаменитый дирижёр — Эри Клас. 🔹О Неэми Ярви: https://100philharmonia.spb.ru/persons/32988/ 🔹Об Эри Класе: https://100philharmonia.spb.ru/persons/32729/ 🔹О Хироюки Иваки — японском маэстро, выпускнике отделения ударных инструментов Токийского университета искусств: https://100philharmonia.spb.ru/persons/32615/ #100летие_филармонии
21.02.2024 в 12:00


КОНКУРС К 23 ФЕВРАЛЯ Делаем праздники ещё приятнее! Вместе с — официальным напитком Петербургской филармонии — разыгрываем чайные наборы и билеты на концерт 23 февраля в Большом зале. ⊃ Как участвовать в розыгрыше? ⊂ Посмотрите программу праздничного концерта, который пройдёт под управлением молодого азербайджанского дирижёра Муртузы Бюльбюля — https://vk.cc/cuzn3T. ⊂ Напишите в комментарии под этим постом любимые произведения композиторов, указанных в программе. ⊃ Как будем выбирать победителей? ⊂ Случайным образом среди всех, кто оставил комментарий. ⊃ Сколько победителей и какие призы? ⊂ Выберем троих, кому подарим чай от Greenfield и пригласительные на концерт 23 февраля от нас. ⊃ Когда подведём итоги? ⊂ Накануне концерта — в 14 часов 22 февраля. Удачи!
20.02.2024 в 14:15


«… Поплакав, барышня вдруг вздрогнула, истерически крикнула: − Вот опять! − и неожиданно запела дрожащим сопрано: ⠀⠀⠀⠀⠀Славное море священный Байкал… Курьер, показавшийся на лестнице, погрозил кому-то кулаком и запел вместе с барышней незвучным, тусклым баритоном: ⠀⠀⠀⠀⠀Славен корабль, омулевая бочка!.. К голосу курьера присоединились дальние голоса, хор начал разрастаться, и, наконец, песня загремела во всех углах филиала...» Сами того не желая, работники «комиссии зрелищ и увеселений облегченного типа» распевали в 17 главе романа «Мастер и Маргарита» русский романс «Славное море — священный Байкал». 22 февраля в Большом зале этот романс анонимного авторства будут петь совершенно добровольно артисты Хоровой коллегии Санкт-Петербурга и (возможно) даже слушатели концерта. Петь будут весь вечер много и разное — музыку композиторов трёх веков, от Франца Шуберта до Игоря Корнелюка. Хоровой концерт-перформанс из абонемента «Мастер и Маргарита» будут сопровождать неожиданности и чтение фрагментов романа Николаем Буровым. Лучше будьте в зале: https://vk.cc/cuzn33 Но, если что, мы предупреждали.
19.02.2024 в 11:15


Из литавристов — в пианисты 🔹 В начале 1970-х годов в Симфонический оркестр Би-Би-Си пришёл на прослушивание юный Питер Донохоу — он устраивался в группу ударных, литавристом. А в 1982-м фортепианное жюри конкурса им. Чайковского присудит Донохоу II премию! Такой кардинальный поворот в карьере — история уникальная. А вот музыкантов, сменивших палочки ударных инструментов на дирижёрскую палочку, оказалось немало. Когда Донохоу в 1983 году впервые в Большом зале Ленинградской филармонии играл с Заслуженным коллективом, за пультом стоял словенский дирижёр Антон Колар — свой путь он тоже начинал с работы литавристом! 🔹 О Питере Донохоу: https://100philharmonia.spb.ru/persons/43067/ 🔹 Об Антоне Коларе: https://100philharmonia.spb.ru/persons/51889/ О других дирижёрах «с ударным прошлым» — в следующем посте! #100летие_филармонии
12.02.2024 в 10:25


В 1880 году в Российскую империю на гастроли приезжает Пражский концертный оркестр. Домой коллектив вернется без концертмейстера — скрипач останется в России навсегда, сменит имя и обзаведётся отчеством, начнёт дирижировать и добьётся невероятного успеха… 100 лет назад, 13 февраля 1924 года дирижёр, о котором с восторгом отзывались Римской-Корсаков и Чайковский, впервые выступит в Большом зале: 🔹Афиша: https://100philharmonia.spb.ru/historical-poster/1935/ 🔹Биография: https://100philharmonia.spb.ru/persons/1932/ 🔹Рецензия: https://100philharmonia.spb.ru/press/2883/ #100летие_филармонии
08.02.2024 в 14:00


Скрябин и Бетховен: два концерта Бориса Березовского в феврале «Скрябин — это космос, самостоятельная галактика. Есть ранний Скрябин, сочинявший прелюдии, которые все обожают, этюды, постоянно звучащие на конкурсах. Есть Скрябин зрелого периода, которого также все любят, и поздние вещи — их понимают и ценят немногие. Я люблю Скрябина всех периодов, и какое-то время назад стал много играть его музыки», — Борис Березовский. 11 февраля в Большом зале филармонии в исполнении знаменитого пианиста прозвучит Фортепианный концерт Александра Скрябина — первый опыт работы с оркестром 25-летнего композитора. В Петербургской филармонии в феврале Борис Березовский выступит дважды: в первый вечер с Заслуженным коллективом России под управлением Андрея Аниханова, а во второй — сольно. Фортепианный вечер 24 февраля входит в цикл, в рамках которого будут исполнены все сонаты для фортепиано Людвига ван Бетховена. Сонаты звучат в окружении произведений других композиторов, и в этот раз — Балакирева и Ляпунова. Быть в зале 11 февраля: https://vk.cc/cuk241 Быть в зале 24 февраля: https://vk.cc/cut8BC
05.02.2024 в 10:25


🔹6 февраля 1924 года, 100 лет назад, в программке филармонии впервые появилось слово «Ленинградская». Город был переименован еще 26 января, но последние январские афиши этого отразить не успели. Программа в тот день, впрочем, была обращена в прошлое: 🔹https://100philharmonia.spb.ru/historical-poster/1930/ #100летие_филармонии

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю