Санкт-Петербургская филармония – старейшая в России, ей уже около двух столетий. Она ведет свою историю от Петербургского филармонического общества, возникшего в 1802 году. В 1824 им была организована мировая премьера «Торжественной мессы» Бетховена.
В настоящее время филармонические концерты проходят в двух залах: Большой зал размещается в здании бывшего Дворянского собрания, Малый зал – в бывшем доме Энгельгардта.
Оркестры, играющие в филармонии – заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии (худ.руководитель и гл.дирижер – Ю.Темирканов, дирижер – Н.Алексеев); академический симфонический оркестр филармонии (худ.руководитель и гл.дирижер – А.Дмитриев, дирижер – В.Альтшулер).
Жители Петербурга, которые не смогли попасть в музеи и театры из-за несогласованных акций протеста 31 января, смогут использовать свои билеты в феврале...
Исследование Peterburg2 основывается на собственных данных: ежегодно на сайте размещается более 25 тысяч событий, а сам ресурс за последний год посетили...
Организаторам и исполнителям отдельное спасибо. Все на высшем уровне.
Людей всегда много, билеты быстро раскупают, зал с хорошей акустикой, везде прекрасно слышно. Находится малый зал Филармонии на Невском проспекте, в двух шагах от канала Грибоедова.Одно время ходила туда на представления даже по абонементу, сейчас реже ее посещаю, так как с маленькими детьми приходится сидеть. У них, что ни день, то концерт. Всегда можно насладиться качественным звуком, скажу даже, что афиша у них очень догатая и разнообразная. Проходят и фестивали у них, и конкурсы, и все что пожелаешь, можно найти.
8 декабря 2014 г. 12:421
я держатель 5-го абонемента.2-й концерт был перенесен, 3-й концерт не состоялся в запланированный день 6 декабря , по телефонам для справок не дозвониться - никто не берет трубку, информация в книжечке-перечне абонементов неверная.За что мы заплатили деньги, За испорченное настроение!!! Если не умеете организовывать концерты, то не продавайте абонементы!!!
Бездарная скучная постановка, студенческий капустник первокурсников. Скучно даже детям. Ничего новогоднего, никаких подарков. Не ожидали такого от филармонии, никогда еще такого разочарования от новогоднего представления не было. В маленьких районных ДК уровень таких спектаклей несравненно лучше. Позор для центра Петербурга и для такого учреждения. Никому не посоветуем.
Возмущения не покидают сутки. Конец рабочей недели, 2 часа дороги. Бежала по гололеду Невского проспекта, боясь опоздать на встречу с Талантливым артистом Максимом Авериным и любимым поэтом Р. Рождественским, что испытала - это шок при выходе любимого артиста. Вместо завораживающего голоса из микрофона вырывался гул и скрежет. В шоке непонимания прослушала 3 поэтических произведения. Вышла из зала в поисках администрации. Получила ответ, что все вопросы к организаторам мероприятия и настоятельно предложили сесть на место, пообещав, что-нибудь предпринять. Не предприняли ничего. Через пять минут не выдержал зрительный зал и разразился в возмущениях, обозначив , что не понимают ни слова из-за гула вырывающего из микрофона артиста. Попросили снять микрофон. К сожалению, М. Аверин сказал, что все претензию к архитектору этого здания. И продолжил спектакль. Зритель не понимал ни слова. Что это было? Кто виноват? Вопрос риторический. Обидно за Петербург! Это позор проводить мероприятия на таком уровне, не уважая зрителя. Очень стыдно и обидно за артиста. Не понятно по какой причине он продолжил этот спектакль в таких условиях. Он один из артистов, которые читают поэзию на высочайшем уровне, чувственно и проникновенно. Хочу обратить внимание администрацию филармонии: мы, зрители, покупаем билеты в филармонии Санкт Петербурга, сидим в зале филармонии Санкт-Петербурга. Именно вы несёте полную ответственность за все , что происходит в зале. Был явно технический коллапс, но спектакль продолжили и мер никаких не приняли. Великолепно в зале звучал рояль, к нему микрофон не подключили. Акустика в зале великолепная и не предполагает использования микрофона-гарнитуры. Отзыв длинный, но, обращаю внимание, мы живем в Санкт-Петербурге, а не……
Полное разочарование от увиденного! Идя с ребенком, занимающимся музыкой, в филармонию, я ожидала чего угодно, но не подобного действа! На выходе первый вопрос сына: а музыка где??? Уважаемые организаторы, ну, нельзя же так! Образ ведьмы на столько противен, страшен, истиричен, что детей помладше уводили из зала! Зачем это всё??? Неужели не осталось чего-то чудесного, музыкального, доброго, новогоднего, чтобы порадовать детей?!
Спектакль не понравился совсем. Освещение, звук, декорации- все выглядит непродуманно, сыро и похоже на домашний спектакль. Голоса у актёров хорошие, но все остальное кроме негатива - ничего больше не вызывает.
Была несколько раз в малом зале филармонии. Во-первых, про местоположение - находится прямо в здании метро можно сказать, нужно выйти на канале Грибоедова. Зал сам очень красивый, приятно там находиться. Брали билеты в разные места зала, но могу сказать, что слышно везде очень хорошо. Наблюдала даже людей, которые просто закрывали глаза и уходили в себя. Если идете с детками, нужно выбирать что-то поближе к сцене, чтобы можно было удобно смотреть на сцену. Звук по всему залу расходится отлично, прямо обволакивает тебя. Причем могу сказать, что действует на сознание человека это очень благотворно. Какое-то успокоение начинаешь ощущать.
Зал светлый, красивый, чистый, с удовольствием ходим сюда на концерты. Поражает акустика, в этих стенах самые разные авторы и исполнители звучат объемно. И не важно где ты сидишь в зале - все погружаются в океан музыки. Музыканты в филармонии выступают уже с именами, бывают иностранные гости. Самое приятное, что попасть сюда реально всем желающим - билеты не самые дорогие в городе, купить их можно заранее на сайте филармонии и без комиссии. Забирать в кассе их не обязательно, можно пройти по электронному билету - это очень удобно. Для ценителей есть весьма выгодные по стоимости абонементы.
Ирина Богачева - Великая оперная певица на все времена! Гордимся очаровательным талантом и необычайной человеческой добротой этой знаменитой петербурженки, рады, что мы ее современники.
Самая главная проблема, с которой сталкиваются <br> большинство вокалистов – это дикция. Эта проблема связана с тем, что у многих вокалистов при пении образуется «каша во рту», стираются границы смысла песни. Ведь, именно от слова и от дикции нужно отталкиваться. Когда вокалист начинает задумываться о дикции, сразу же текст и песня становятся рельефней. К сожалению, у Александры Дурсенёвой, как отметили многие слушатели на концерте в Малом зале филармонии 13.03.2011, отсутствует техника речи - то, чему специально учат в Консерватории. Иногда такая каша во рту, что непонятно, на каком языке человек поет - на русском, украинском, китайском...
Самая главная проблема, с которой сталкиваются большинство вокалистов – это дикция. Эта проблема связана с тем, что у многих вокалистов при пении образуется «каша во рту», стираются границы смысла песни. Ведь, именно от слова и от дикции нужно отталкиваться. Когда вокалист начинает задумываться о дикции, сразу же текст и песня становятся рельефней.
К сожалению все слушатели на концерте Александры Дурсеневой отметили, что отсутствует техника речи то, чему специально учат в Консерватории. Иногда такая каша во рту, что непонятно, на каком языке человек поет - на русском, украинском, китайском...
4 ноября в Малом Зале Филармонии пройдет концерт камерной музыки с артистами Мариинского театра и театра Колон (Буэнос-Айрес, Аргентина).Прозвучат песни и романсы испанских, аргентинских, бразильских и итальянских композиторов, в исполнении аргентинского тенора Карлоса Д'Онофрио и русской сопрано Екатерины Соловьевой. Партия фортепиано - русско-аргентинская пианистка Екатерина Венчикова.<br>Ибероамериканские сочинения (российские премьеры и редко исполняемые в России) демонстрируют сильное влияние фольклора, под которым оказались "национальные школы" как в Европе, так и в Америке. Композиторы искали в народных корнях вдохновение тематическое и ритмическое, чтобы создавать музыку, представляющую их собственную национальность. Примеры таких поисков можно услышать в произведениях Хоакина Нина, Хоакина Турина и Фернандо Обрадорса из Испании; Карлоса Гуаставино, Альберто Хинастера, Педро Валенти Коста и Карлоса Лопес Бучардо из Аргентины и Эйтора Вила Лобоса из Бразилии.При выборе сочинений итальянских композиторов наоборот было стремление уйти от народной музыки и неаполитанских песен и дать представление о том, что такое итальянская вокальная лирика вне фольклора и оперы, показать примеры камерной музыки Джакомо Пуччини и Винченцо Беллини и, кроме того, Отторино Респиги и Пьера Паоло Тости, двоих последних по праву считающихся мастерами камерного вокального жанра конца 19 -начала 20 веков.
А есть ощущение, что Рюша, хоть и любит 18 век, но больше понтуется. Этакие комплексы мальчика из взрослой команды Аквариума. Может он извращенец? Было б клево , если б Рюша покрывал матом публику прямо при игре. Народ бы кайфовал.....а так - музейный копроративный музыкант.
☀ Пока Заслуженный коллектив и главный дирижёр Петербургской филармонии Николай Алексеев завершают свой китайский гастрольный тур, вспомним о гастролерах из Китая, которые приезжали в Большой зал филармонии в разные годы… #100летие_филармонии
🔸Лауреат Конкурса имени Чайковского, пианист Ин Чен Зон учился в Ленинграде, делал аранжировки «разрешенной» музыки в период «Культурной революции», преподавал в ведущих учебных заведениях США, а в Большом зале выступал и в «ленинградские», и в «петербургские» времена: https://vk.cc/cNhAn4
🔸Гастролер 1957 года, дирижер Ли Дэлунь за долгую жизнь успел основать 20 камерных и симфонических оркестров в разных городах Китая: https://vk.cc/cNhAsp
🔸В жизни пианиста Лю Ши-Куня были триумфальные выступления на международных конкурсах (после I тура Конкурса имени Чайковского он обогнал по баллам самого Вана Клиберна!), шесть лет в китайской тюрьме, концерты в разных странах мира: https://vk.cc/cNhAus
🔸Об игре лауреата варшавского конкурса имени Шопена Фу Цзуна восторженно отзывались Марта Аргерих, Герман Гессе, Леон Флейшер, а в нашей филармонии он появлялся и за роялем, и за дирижерским пультом: https://vk.cc/cNhAzE
📷 На фото: Ли Дэлунь и пианистка Снежана Барова в Ленинградской филармонии в день концерта 2 апреля 1957 года.
29.06.2025 в 15:20
Заключительный концерт Заслуженного коллектива России в Китае!
Гастроли Заслуженного коллектива России подходят к концу. 29 июня в городе Ухань состоится последний концерт под управлением дирижёра Николая Алексеева. Солист — Даниил Харитонов.
В программе прозвучат:
▫ Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, С.С.Прокофьев.
▫Симфония № 7 «Ленинградская». Д.Д.Шостакович.
Мы выражаем искреннюю благодарность нашему Генеральному партнёру гастрольного тура — . Мы признательны за неоценимый вклад в развитие и популяризацию высокого искусства!
#ГастролиКитай2025
Афиша финальной недели филармонического сезона и фестиваля «Барокко в белую ночь». #фил_афиша
🎩 — концерты по Пушкинской карте, 📽 — трансляции
❤ Большой зал
📽 30 июня https://vk.cc/cNfl7Z
АСО завершает свой концертный сезон: прозвучат «Альпийская симфония» Рихарда Штрауса и Концерт №27 для фортепиано Моцарта, солист – Константин Емельянов, за пультом – художественный руководитель и главный дирижер оркестра Димитрис Ботинис.
📽🎩 3 июля https://vk.cc/cLIlkp
Концерт-закрытие сезона. ЗКР под управлением главного дирижера филармонии Николая Алексеева исполнит Четвёртую симфонию Чайковского и Концерт №4 для фортепиано с оркестром Бетховена – солирует Николай Луганский.
💚 Малый зал
▪30 июня https://vk.cc/cNfle3
Фортепианный вечер Мирослава Култышева. В программе сочинения Шопена, Чайковского и Прокофьева.
🌙 Барокко в белую ночь
🔹30 июня, 10:00 (БЗФ) https://vk.cc/cNflpF и 1 июля, 10:00 (МЗФ) https://vk.cc/cNflsq
Творческая мастерская доцента кафедры струнных, духовых и ударных инструментов ФИСИИ Московской консерватории Марины Катаржновой «Интерпретация скрипичной музыки Баха в исторической манере». Чтобы стать активным участником мастерской, необходимо музыкальное образование. Присутствие заинтересованных слушателей предусмотрено и приветствуется!
🔹30 июня, 14:00 (БЗФ) https://vk.cc/cNflxu и 1 июля, 13:00 (МЗФ) https://vk.cc/cNflzp
Творческая мастерская доцента кафедры клавишных инструментов Дарьи Борковской «Интерпретация музыки И.С. Баха на фортепиано и клавесине с учётом особенностей старинной практики». Чтобы стать активным участником мастерской, необходимо музыкальное образование. Также можно посетить встречу в качестве слушателя.
🔹30 июня, 15:00 https://vk.cc/cNflBV
Беседа-концерт с артистами барочного оркестра «Rosarium», художественный руководитель – Марина Катаржнова. Музыканты поделятся секретами исторического исполнительства, расскажут о музыке и инструментах эпохи барокко. Ведущий – Роман Насонов.
🔹1 июля, 16:00 https://vk.cc/cNflDB 2 июля, 10:00 https://vk.cc/cNflGq и 3 июля, 10:00 https://vk.cc/cNflI9
Творческая мастерская «Старинные танцы и танцевальная нотация». Ведущая – Наталия Кайдановская, эксперт в сфере старинных танцев. Она посвятит в культуру эпохи барокко, объяснив значение каждого «па», а главное – научит их исполнению! Специальное образование для участия не требуется.
🔹1 июля, 22:00 https://vk.cc/cNflK7
Барочный оркестр «Rosarium» знакомит слушателей со «Струнными открытиями»: сочинения Генделя, Ависона, династии Скарлатти. Вступительное слово – Роман Насонов.
🔹2 июля, 13:00 https://vk.cc/cNflLZ и 3 июля, 13:00 https://vk.cc/cNflP7
Доступно для всех: творческая мастерская известного исполнителя и руководителя Консорта блокфлейт Московской консерватории Алексея Шеина «Блокфлейта в музыке Ренессанса и барокко: фразировка, штрихи и мелизмы. Игра в соло и в консорте». Слушатели узнают «свод правил» артистов Возрождения и барокко, научатся понимать основные различия между национальными стилями.
🔹2 июля, 17:00 https://vk.cc/cNflSB
Беседа-концерт с Александрой Винник (клавесин) и Ариной Минеевой (скрипка). Музыканты представят свои инструменты, поделятся секретами барочной манеры игры и ответят на все вопросы. Ведущий – Роман Насонов.
🔹2 июля, 22:00 https://vk.cc/cNflTZ
Диалог скрипки и клавесина: Арина Минаева и Александра Винник представят все Шесть сонат для скрипки и клавесина Баха. Вступительное слово – Роман Насонов.
🔹3 июля, 17:00 https://vk.cc/cNflUP
Беседа-концерт с Наталией Кайдановской и студентами класса старинного танца о роли классических танцев в современном мире и сохранении исторической традиции.
🔹3 июля, 22:00 https://vk.cc/cNflVZ
Финальный концерт «Вечер старинной музыки и танца». На сцене — консорт блокфлейт под руководством Алексея Шеина и студенты класса старинного танца Наталии Кайдановской. Популярные мелодии прошлых веков зазвучат по-новому — в свежих, ярких аранжировках. Ведущий – Роман Насонов.
Комментарии посетителей (15)
К сожалению все слушатели на концерте Александры Дурсеневой отметили, что отсутствует техника речи то, чему специально учат в Консерватории. Иногда такая каша во рту, что непонятно, на каком языке человек поет - на русском, украинском, китайском...