Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

Внимание! Губернатор утвердил новогодние ограничения в Петербурге.
С 4 декабря закрыты все музеи и выставки в торговых центрах.
25-29 декабря и 4-10 января предприятия общественного питания закрыты с 19.00 до 06.00, а 30 декабря - 3 января - полностью.
30 декабря - 10 января не работают музеи и театры, концерты и выставки, зоопарк, экскурсии.

18+

Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича - афиша концертов

27293

Страница создана 01.08.2008 и обновлена 09.12.2019

Повысить аудиторию места
+7 (812) 240-01-02
Россия Санкт-Петербург ул. Михайловская, д. 2
Адрес Санкт-Петербург, ул. Михайловская, д. 2
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Невский проспект (263 м построить маршрут до метро), Гостиный двор (274 м пройти от метро)
Телефон +7 (812) 240-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1802
Работает касса: пн-вс: с 11:00 до 20:30
Цена входа, будние дни, выходные 400
Критерии Филармония
Купить билет
Дата открытия на сайте: 01.08.2008, последнее изменение 9 декабря 2019 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 
Санкт-Петербургская филармония – старейшая в России. Она ведет свою историю от Петербургского филармонического общества, возникшего в 1802 году. В 1824 им была организована мировая премьера «Торжественной мессы» Бетховена.

В настоящее время филармонические концерты проходят в двух залах: Большой зал размещается в здании бывшего Дворянского собрания, Малый зал – в бывшем доме Энгельгардта.

Оркестры, играющие в филармонии – заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии (худ.руководитель и гл.дирижер – Ю.Темирканов, дирижер – Н.Алексеев); академический симфонический оркестр филармонии (худ.руководитель и гл.дирижер – А.Дмитриев, дирижер – В.Альтшулер).
Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


Мероприятия в Большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича

14 декабря 2020Спектакль "Я - жена гения"
В Санкт-Петербурге пройдет эксклюзивная премьера авторского спектакля «Я &ndash...

600-1500 р.

 

Как добраться

Маршрут
Залы для концертов поблизости
Санкт-Петербургская государственная Академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича Санкт-Петербургская государственная Академическая филармония им. Д.Д. ШостаковичаБелый зал Комитета по культуре Белый зал Комитета по культуреПодвал Бродячей собакиАрт-кафе Подвал Бродячей собакиМалый зал им. М.И. Глинки филармонии им. Д.Д. Шостаковича Малый зал им. М.И. Глинки филармонии им. Д.Д. ШостаковичаМеждународная Академия Музыки Елены Образцовой Международная Академия Музыки Елены Образцовой
ModКлуб ModUpiterКонцертная площадка UpiterОсобняк военного министра Особняк военного министра
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей уличного искусстваМузей уличного искусстваЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовРайский уголок на берегу родникового озераРайский уголок на берегу родникового озераОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театра

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Концерт "Шуман. К 210-летию со дня рождения композитора" состоится в Санкт-Петербурге

26 октября 2020 года концертом «Шуман. К 210-летию со дня рождения композитора» открывает концертный сезон Филармоническое общество Санкт-Петербурга...

В Петербурге меньше чем за неделю отменили более 400 мероприятий

В Петербурге с 12 марта были отменены, перенесены или приостановлены более 400 мероприятий. Одна из крупнейших Афиш города – онлайн-журнал Peterburg2...

Русский музей и Петербургская филармония приостанавливают работу из-за коронавируса

С 18 марта по 10 апреля экспозиции Русского музея будут недоступны для посетителей. Данное решение принято в рамках исполнения приказа Минкультуры России...

Концерт "Бах – знакомый и незнакомый" состоится в Санкт-Петербурге

Концерт ко дню рождения И.С.Баха. Исполнитель: Петер Кофлер. Родился в Больцано в 1979 году. Получил музыкальное образование в Консерватории Больцано...

Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича: отзывы посетителей
Общая оценка  8.38
Оставить отзыв   
3 ноября 2018 г. 00:50 9
Очень сдержанное, но сотрудники этого заведения готовы помочь посетителям филармонии в случаи возникновения вопросов.Помпезность и роскошь. Заранее стоит продумать свой гардероб. Все таки в рваных джинсах не допустимо посещать столь великолепные места. Внутри колонны, красные ковровые дорожки, белые удобные стулья для зрителей в залах.Это центр исторической части города. Очень много туристов. Рядом станции метро Гостиный двор и Невский проспект. На машине сюда точно нет смысла приезжать. Хоть в Филармонии и есть парковка. Есть некоторая неразбериха с тем, что касса и вход находятся в разных местах.Одно из ярких мест Санкт-Петербурга куда довольно сложно попасть. В филармонии проходят серьезные музыкальные концерты. Есть два зала - большой и малый. В большинстве своем играют всеми любимую классику, но бывают и современные композиции. Филармония отличается еще тем, что здесь великолепная акустика, звук как будто проходит через тебя самого. Эмоции захлестывают. Особенно трогают Бах и Чайковский.
14 января 2014 г. 14:57 8
Обслуживающий персонал доброжелателен, в раздевалке обслуживают быстро.

Комментарии посетителей (31)

Ренатк событию Творческий вечер Ренаты Литвиновой29 октября 2019 г. 23:16
Кто поставил 10 вообще непонятно, что смотрел. Столь бездарного вечера не было давно. Несла абсолютную ересь, вышла не подготовленной. Зря потраченные деньги
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александрак событию Творческий вечер Ренаты Литвиновой29 октября 2019 г. 15:32
Спасибо организаторам за приятную встречу с Ренатой Литвиновой. Она очень творческий человек и доказывает это постоянно, она не стоит на месте, двигается вперед в своем развитии. Показала отрывки из своего нового фильма, очень впечатлило. Хочется пожелать ей всегда оставаться такой же яркой личностью, такой же женственной и милой.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна22 января 2019 г. 13:21
Очень любим Филармонию. Посещаем и Малый зал, и Большой. Оба впечатляют свой красотой. Последний раз были именно в Большом, о нем и расскажу. Тут важно, понимать. зачем вы приходите, если не часто, как мы, то берем билеты поближе к сцене, чтобы полностью погрузиться в этот мир музыки - лицезреть и слушать. Знаю, что есть постоянные посетители, которые ходят уже только для того, чтобы услышать живое исполнение, поэтому выбирают места подешевле и подальше. Даже кто-то закрывает глаза. Акустика у зала очень хорошая. прекрасно слышно из совершенно разных точек. Рекомендую, если там еще не были.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Федорк событию Творческий вечер Ренаты Литвиновой31 октября 2018 г. 0:32
Отвратительный звук ! Ничего не слышно! Начиная с фильма про Бродского , и все другие отрывки .
Литвинову тоже не слышно , люди вставали и уходили , вечер испорчен ....
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 апреля 2018 г. 12:35
Я потрясена концертом Максима Венгерова и Полины Осетинской . Выступление музыкантов такого уровня - огромное событие. Великолепные сонаты Брамса в исполнении М.Венгерова и П.Осетинской - это истинное наслаждение для слушателей!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Кристина - Елена4 января 2019 г. 2:41
Я тоже до сих пор помню этот замечательный концерт. Филармония это всегда торжественно, красиво, исполнение на высоте. А такие музыканты особенно вдохновляют - исполняют чисто, трогают за душу. Сонаты Брамса обожаю, слушаю в записи, но куда лучше слушать живое исполнение в красивом зале, чувствовать как слушатели внимательно следуют за музыкой. Как хорошо, что у нас слушать живую классическую музыку в прекрасном исполнении может практически каждый, приходя в филармонию. Билеты и абонементы доступны, есть и приглашения. В Европе на такие концерты попадают избранные и за большие деньги.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Антонк событию Концерт "Hollywood Music Marathon"4 апреля 2018 г. 14:20
Действующая ссылка неверна, так как на кассире вообще нет продажи на этот концерт.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Антонк событию Концерт "Hollywood Music Marathon"4 апреля 2018 г. 14:19
Пожалуйста, исправьте ссылку на купить билет
http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/220018/
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлияк событию Концерт "Времена года. Гласс, Пьяццолла"20 марта 2018 г. 23:07
Концерт был великолепный! А в филармонии иначе не бывает! Давно люблю музыку Пьяцоллы, исполнение прекрасное. А ещё открыла для себя музыку Филиппа Гласса.
Спасибо за эту возможность!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьянак событию Творческий вечер Леонида Парфенова "Намедни и всегда"7 марта 2018 г. 16:19
В формате творческого вечера Леонид Парфенов уже очень давно не выступал в Петербурге. Поэтому вечер начался с небольшого рассказа о последних книгах и фильмах, которые были созданы за это время. Была затронута тема меняющихся тенденций в документальном кино на примере фильмов Глаз Божий и Зворыкин-Муромец. Далее формат монолога закончился и началось активное общение с аудиторией. Огромное количество вопросов звучало из зала и приходило в виде записочек. Темы, как всегда, самые разные: политика, предстоящие выборы, религия, журналистика, образование. Не обошлось и без вопросов о культуре потребления вина и барах Петербурга) На все вопросы Леонид отвечал вдумчиво, терпеливо и с присущим ему остроумием и оптимизмом. Поговорили, конечно, и о его новом проекте Парфенон.
Дискуссия прерывалась демонстрацией фрагментов его документальных фильмов. На мой взгляд, отличительной особенностью вечера было то, что наряду с политическими и социальными вопросами, которые всегда звучат на подобного рода мероприятиях, довольно много времени было посвящено истории, историческим личностям и параллелям между прошлым и настоящим.
Для меня Леонид Парфенов - это один из самых ярких и профессиональных журналистов и общественных деятелей современной России, что он в очередной раз и продемонстрировал.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ksenija Lк событию Концерт "Vivaldi: The New Four Seasons"20 января 2018 г. 20:29
Этот скрипач преподал урок импровизации нашим классическим музыкантам и, бесспорно, очаровал не только своим мастерством, но и артистизмом. Такая подача "Времен года" Вивальди точно не заставит скучать даже неискушенного в классической музыке зрителя. Найджел Кеннеди - скрипач, виртуоз и просто человек, который отдает всего себя музыке в самом широком ее понимании и представлении. Спасибо!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Marine Che*к событию Концерт "Vivaldi: The New Four Seasons"19 января 2018 г. 17:56
Найджел Кеннеди – действительно гений! Он – человек, который не только профессионально играет на скрипке, безумно любит музыку и сочиняет свою, но также он имеет свою, ни на кого не похожую, интерпретацию классики. Поведение Найджела на сцене весьма экстравагантно и чудаковато для нашей сдержанной петербургской публики, но ему все это сразу хочется простить за проникновенное исполнение музыкальных произведений и бешенную харизму, которой он щедро делится с оркестром и зрителями. К своему огромному удивлению, я обнаружила, что три часа в большом зале Филармонии пролетели незаметно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светланак событию Творческий вечер Владимира Познера "О времени и о себе"1 декабря 2017 г. 15:42
"О времени и о себе"... Ожидала бОльшего как о времени, так и о Познере от Познера; и никак не ожидала ненормативной лексики и неуместных анекдотов от такого профессионала.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
shalytaк событию Концерт ансамбля "Терем квартет" 28 сентября 2017 г. 9:50
Огромное спасибо за прекрасный вечер в Филармонии им. Д.Д. Шостаковича! Приятно удивлена таким хорошим местам и конечно ансамбль "Терем квартет" меня очаровал!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Irina Kotriк событию Творческий вечер Александра Городницкого "Давай поедем в Царское Село"8 июня 2017 г. 0:14
Вчера побывала на творческом вечере А. М. Городницкого «Давай поедем в Царское Село» в Большом зале Филармонии. Собиралась пойти – и вдруг выиграла билеты на сайте «Peterburg2.ru»!
Послушать, увидеть ещё раз легендарного Александра Городницкого, спеть вместе с автором всем залом под аккомпанемент гитары Валерия Чечета знаменитых «Атлантов» - это уникальная возможность! Аудитория замечательная, «своя»: многие слушатели знают тексты стихотворений и песен наизусть – и даже готовы были подсказать любое слово или дату следующего концерта…
Кроме того, событие состоялось в день рождения А.С.Пушкина. По счастливому стечению обстоятельств, я тоже появилась на свет 6 июня, чему радуюсь ежегодно. В итоге билеты достались именно мне, хотя автор этих строк не афишировала свои данные. Лучше не придумаешь! Такая вот история…
Ещё раз благодарю за подаренный праздник!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Marine Cheк событию Вечер скрипичной музыки11 апреля 2017 г. 17:27
Наш город порадовал своим визитом замечательный зарубежный дуэт в лице скрипача Джошуа Белла и пианиста Сэма Хейвуда. Собираясь вечером в большой зал филармонии, увидела на канале «Культура» их московский концерт в записи. Какое совпадение! Возможно, в связи с этим, чтобы не было повторений, вечером, изменили программу второго отделения. Неожиданно прозвучал мой любимый «Вокализ» Рахманинова. Прекрасное произведение для исполнения, как голосом, так и солирующим инструментом. Жизнь полна приятных сюрпризов!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Marine Cheк событию Концерт Шломо Минца "Возвращение легенды"11 апреля 2017 г. 16:38
Большой зал петербургской филармонии обычно полон, когда приезжают знаменитости первой величины. Такой яркой мировой жемчужиной является 60-летний скрипач и дирижер Шломо Минц, поэтому мне непременно захотелось убедиться в этом утверждении самой. Во время концерта, ловила себя на мысли, что его было не только приятно слушать, но и смотреть на него. От исполнения Шломо Минца веяло спокойствием, выдержанностью и пониманием того, что он делает. Получила огромное удовольствие от музыки и профессионализма, которого так мало, но он есть и это дает надежду на будущее.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена Константиновнак событию Ночь музеев 2015 в Филармонии им. Д.Д. Шостаковича19 мая 2015 г. 15:40
В Филармонию стоит идти уже под конец ночи музеев, когда ноги устали после бескончаемого стояния в очередях и хождения по музеям. А тут пришёл, сел и наслаждаешься живым звуком классических композиций или даже современных песен в оригинальной оранжировке. В общем, которой год ходим - и ни разу не пожалели
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Фурса Валерияк событию Творческий вечер Владимира Познера "О времени и о себе"8 апреля 2015 г. 16:20
Мероприятие не понравилось. Из двух часов выступления полтора заняли вопросы из зала (как в письменном виде, так и в устном). На многие из них были даны односложные ответы, которые вряд ли могли заинтересовать кого-то из присутствующих.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иванцова Иннак событию Общедоступный концерт «Камерная музыка 20-40-х годов XX века»24 августа 2014 г. 17:52
Замечательная возможность пенсионерам побывать на прекрасных концертах!Спасибо!!!Не могу найти расписание таких концертов на осень-зиму 2014 г.Подскажите где посмотреть?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Маргарита Ивановна12 августа 2014 г. 9:42
Убедительная просьба от постоянных слушателей ваших концертов - вернуть время начала концертов на 19.00. Думаю, что большинство слушателей будет просить об этом
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Андрей Муравьёвк событию Вокальный квартет "Le divas" (Италия) 27 декабря 2013 г. 23:13
Были 27.12.13 в Филармонии на Le divas InCanto Christmas Gala.<br> Впечатление: Жуткое разочарование! Второсортный "коллектив", совершенно неподготовленные певицы. Пели ужасно негармонично. Одна громче, другая тише. Поют не в такт, начинают партии раньше оркестра. Явно всё собрано на живую нитку, не отрепетировано. Провалили всё, что только можно!<br> Русский оркестр играл лучше этих итальянских певиц!<br> Вышли жутко разочарованные. Думали мы одни такие. На выходе обменялись впечатлениями с русско-немецкой семейной паре. Те тоже в шоке от такого выступления.<br>Резюме: Второсортное, сомнительное шоу. Жуткое разочарование!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
bss1940к событию 2-й концерт Шестого абонемента «Страсти по романтизму»22 ноября 2013 г. 0:53
На редкость удачный концерт. Култышев заслуживает огромной похвалы.Свежо,чувственно,романтично.
9симфония это просто водопад. Силища.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
РРРРРРРРРРРРРРк событию Органный вечер27 октября 2013 г. 1:18
26.10.13 был на органном вечере----это просто ужас какой то!! все настроение испортил этот концерт. Просто уши скручивались. Ушел через час
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Любовь Гетманк событию Закрытие конкурса Е.Образцовой30 августа 2013 г. 17:35
Обязательно нужно ходитьчудесный вечер-открытие Огромное спасибо
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Людмила Свидельскаяк событию Бесплатный концерт "Арфа и французский импрессионизм"26 марта 2013 г. 12:57
Это очень хорошая практика, особенно для нас пенсионеров.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марияк событию Музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Роби Лакатош, цыганский джаз27 марта 2012 г. 23:42
Я счастлива,что побывала на концерте!!!

Гений , МАЭСТРО !
И музыкальный коллектив под стать виртуозу.
Спасибо за яркие ,радостные переживания, да и за слезы тоже.
Музыка Роби Лакатоша - рассказывает обо всем. О любви, переживаниях, теплом море, о запахе цветов, скачке на лошади ,о надежде, о страданиях,о жизни....
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Pilau Hotelк событию Русский оркестр им.В.Андреева26 февраля 2011 г. 17:36
28.02.2011г. В Санкт-Петербурге состоится Оркестр им. Андреева Чайковский «Снегурочка». Приглашаем всех фанатов на время проведения мероприятия разместится в нашей сети отелей «Пилау»! Комфортные и уютные номера в центре города: категории эконом от 490 руб., номера бизнес класса от 1490 руб., в легкой
пешеходной доступности до места проведения концерта.
Телефон 8(812)717-39-10,
8(931)250-27-27, сайт
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Николай Кофыринк событию Никита Михалков. Творческий вечер20 февраля 2011 г. 8:41
СЕКРЕТ НИКИТЫ МИХАЛКОВА


Наверное, нет более противоречивой публичной фигуры, чем Никита Сергеевич Михалков. Это знаковая фигура нашего времени!
Для многих Никита Михалков стал культовой личностью, а для кого-то и культом.
К Михалкову, как явлению нашей жизни, можно относиться по-разному, но очевидно, что нельзя не замечать. Настоящий русак! потомственный аристократ! барин!
С ним можно не соглашаться, но не уважать его нельзя.
За что любят Никиту Михалкова, и почему его многие не любят?
В чём секрет Михалкова?

В надежде найти ответ на этот вопрос, я решил сходить на творческий вечер Никиты Михалкова в Санкт-Петербургской филармонии.
Билеты в партере стоили от 4 до 11 тысяч рублей. Моей любви, признаться, хватило только на самый дешёвый билет; хотя и он для меня был отнюдь не дёшев.
Билетный кассир пошутил, что Никита Сергеевич уже превзошёл своего отца, во всяком случае, по цене на билеты. Это объяснимо: надо возвращать потраченные на «великий фильм о великой войне» 50 миллионов долларов.

Мне запомнилась встреча с Никитой Михалковым в августе 1981 года в актовом зале Ленинградского университета. Тогда он выступал бесплатно, и фильмы его мне нравились больше…

Я не хочу выглядеть адвокатом дьявола, и не хочу защищать того, кто в защите не нуждается. Я хочу лишь понять суть явления под названием Михалков.
Очевидно, что Михалковы – это феномен нашей общественной жизни. И как всякий феномен, он требует изучения.
Что же так привлекает и что отталкивает людей в Михалкове?

Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории по классу фортепиано, занимался в театральной студии при Драматическом театре имени Станиславского. В 1963 году поступил в театральное училище имени Щукина, но на четвёртом курсе был исключён за съёмки в кино. Перешёл на второй курс режиссёрского факультета ВГИКа, который и закончил.
В кино Михалков начал сниматься в 14 лет. В 18 лет сыграл одну из главных ролей в фильме «Я шагаю по Москве», после чего получил широкую известность.
В 1974 году вышел первый фильм Михалкова-режиссёра «Свой среди чужих, чужой среди своих».
В декабре 2008 года Союз кинематографистов России не избрал Михалкова делегатом на свой VII съезд. В ответ Михалков назвал несколько сотен делегатов Съезда кинематографистов России «театром лилипутов».

Мне нравятся фильмы Никиты Михалкова: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», «Пять вечеров».
Незабываемы его актёрские работы в фильмах «Я шагаю по Москве», «Сибириада», «Вокзал для двоих», «Собака Баскервиллей», «Статский советник».

Лично я считаю, что фильм «Несколько дней из жизни Обломова» гениальный, а «Неоконченная пьеса для механического пианино» просто шедевр!
Нет, я не говорю, что Михалков – гений. У каждого человека есть свой гений (или как говорил Сократ – «даймон»), которого он может слушать или не слышать.

Запали в душу тридцать лет назад слова из кинофильма «Несколько дней из жизни Обломова»:
«Все думают только о том, КАК жить, а ЗАЧЕМ – никто не хочет думать»!
«Ну проживёт твой золотопромышленник ещё сто лет, заработает ещё сто «обломовок». А зачем? Все думают только о том, как питаться, что вредно, что полезно, у какого доктора лечиться, на какие воды ездить… Все думают только о том, КАК жить, а ЗАЧЕМ – никто не хочет думать. Что есть твоя жизнь, для чего ты в ней, нужен ли кому-нибудь?..»

Беседа в бане Штольца с Обломовым о смысле жизни не потеряла актуальности до сих пор. Только сейчас правят Штольцы. А Илья Ильич (как и другие Ильичи) – они остались в прошлом веке.
Никита Михалков – человек прошлого века, или скорее позапрошлого.

Все признают, что в прошлом веке Михалков как актёр был хорош, да и первые его фильмы нравятся почти всем. Но вот последние работы мастера вызывают ожесточённые споры.

Я до сих пор с воодушевлением смотрю «Несколько дней из жизни Обломова». А «Неоконченная пьеса для механического пианино» меня просто вдохновляет!
Однако к сегодняшнему творчеству Никиты Михалкова у меня противоречивое отношение. С одной стороны, мне нравится, за какие проблемы он берётся в своих фильмах, но не всегда нравится, как именно он их решает.

Наверное, каждый художник может сказать, что его не до конца понимают.
Обижаясь на критические оценки его последних фильмов, Никита Михалков говорит: «Кинокритика умерла, её надо заколотить в гроб и похоронить на 5 лет».
Но когда художник начинает считать себя вне (выше) критики, он умирает как художник.

Возможно, я ошибаюсь, но режиссёру Никите Михалкову мешает его чувство превосходства над зрителем. А ведь зритель может оказаться и умнее…

Что же случилось? Почему Мастера покинул его гений?
Быть может, всему виной суета общественной жизни и высокие должности, которые отвлекают и лишают вдохновения?

21 мая 1993 года Никита Михалков был избран председателем правления Российского фонда культуры. В 1998 году был избран председателем правления Союза кинематографистов России. Он организатор и председатель Московского международного кинофестиваля, премии «Золотой орёл»...

Известно, что Муза ревнива и капризна... Служенье Муз не терпит суеты!
Когда Муза покидает, это похоже на то, как если музыкант вдруг теряет слух, или певец голос…

С Никиты Михалкова, его жизнестойкости, можно брать пример. Юрий Богатырёв, Александр Кайдановский, Андрей Тарковский… уже давно умерли.

Нет, всё-таки подлинное искусство это самопожертвование. Хотя некоторые деятели искусства этого не понимают или не признают. Им кажется, что достаточно занять высокую должность, чтобы добиться успеха.

Кинорежиссёр Михалков всегда делал ставку на выдающихся актёров, которые во многом и обеспечивали успех фильма. Однако не всегда друзья-актёры подходят под роль…

Правда почти во всех фильмах Михалкова принесена в жертву красивому вымыслу!
Всё-таки нужно писать и снимать о том, что прочувствовал лично. В противном случае получается то, что получается.

Пишут, будто бы Никита Михалков избегает встречи с внуком настоящего комдива Котова – прообраза главного героя фильма «Утомлённые солнцем». «Если бы он (Михалков) читал биографию комдива, понял бы, она интереснее судьбы комдива Котова киношного. И не нужно было бы ничего накручивать! – считает внук реального комдива. – Может, ему стало стыдно, что творчество оказалось хуже реальности?»

«Проблема в том, что Господь беседует с художником, когда ему хочется, а не тогда, когда художнику хочется поехать на Каннский кинофестиваль… – считает глава «Первого канала» и кинопродюсер Константин Эрнст. – Индустрия, кстати, к Богу никогда не имела отношения».

При словосочетании Никита Сергеевич невольно вспоминается другой «крутой мужик» Никита Сергеевич – Хрущёв!
Есть люди, которые служат государству независимо от смены политических режимов.
Михалков всегда служил Родине, а не конкретной власти.

Многие, конечно, завидуют популярности Михалкова, его таланту, его родовитости, обласканности властью. Другие именно за это Михалкова и любят.

Любить нельзя запретить. Ну любят женщины Паратова-Михалкова, – что с этим поделаешь?!

Жители города Горбатова, где снималось продолжение фильма «Предстояние» – «Цитадель», тоже с любовью отзываются о Михалкове, который щедро платил за участие в массовке (500 рублей за съёмочный день + 500 рублей за каждую корову и столько же за три козы). Хотя некоторые невзлюбили Михалкова, потому что после съёмок осталась захламлённость строительным мусором.
Что ж, на всех не угодишь!..

Получая недавно орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени, Никита Михалков, в частности, сказал: "завидуйте успехам, орденам, что почему-то не достались вам, // шипите, злобствуйте, моих друзей кляня, вы с ними не поссорите меня. // Я, к вашему большому сожалению, не собираюсь с вами воевать. // На ваши сплетни, ваши заявления, на вас самих мне просто наплевать".
Это стихи Сергея Михалкова, написанные им в 30-летнем возрасте.

Когда я учился в младших классах, у нас на первой странице учебника "Родная речь" был текст Гимна СССР. Автор: Эль-Регистан. Потом появился этот Гимн с этим же именем, но под редакцией С.Михалкова. Потом Эль-Регистан вообще исчез и Гимн принадлежит одному Михалкову, хотя в тексте мало что изменилось.

Насколько оправданы династии в искусстве, в науке, в политике?
В искусстве, наверное, оправданы. Хотя многие иронизируют по поводу «клана михалковых».
Людям почему-то запомнилась эпиграмма Валентина Гафта, написанная им ещё в 80-х годах прошлого века: «Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут!»

Все три Михалкова – лауреаты многочисленных наград и премий. И многие им завидуют.
Нелюбовь коллег к «дворянскому гнезду» Михалковых, это старая история.

По некоторым данным, предок Никиты Сергеевича — Владимир Сергеевич Михалков (1816—1900) — был действительным статским советником. Прадед по материнской линии — русский художник Василий Суриков. Отец — Сергей Владимирович Михалков, драматург, поэт, известный детский писатель. Мать: поэтесса, переводчица Наталья Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского.

Лауреат премии «Оскар» режиссёр-мультипликатор Юрий Норштейн рассказывал, будто бы Никита Михалков говорил о себе: «Я не интеллигент. Я аристократ».

«Всем лучшим, что человечество имеет, оно обязано представителям белой кости… А сейчас что?.. Цивилизация в опасности! Ни идеи, ни идеалов... Ну скажите вы мне, где они, представители нашей первоклассной аристократии? Пушкины где, Лермонтовы, Гоголи, Гончаровы, Тургеневы?.. Катастрофа надвигается! И перед лицом этой катастрофы, пока не поздно, мы должны объединиться и ударить дружно против нашего общего врага… Довольно деликатничать с ними. Скажем им прямо в харю: руки прочь, знай сверчок свой шесток. И прямо в харю, в харю, в харю!..»

Многие до сих пор не могут забыть видеозапись, когда аристократ бьёт ногой в лицо молодого парня, которого держат за руки охранники.

«Ведь вы же можете только поучать, как жить, как веровать, как управлять народом. Сами-то вы живёте? Сами-то веруете?..»

После опубликования моего ролика и отзыва на фильм Никиты Михалкова «Утомлённые Солнцем-2. Предстояние», я получил весьма противоречивые отклики.

«Михалков родился одарённым природой ГЕНИЕМ, но спасти гениальность до старости в условиях страха чинопочитания и безумия власти НЕВОЗМОЖНО ... ибо слава и страх чинопочитания дают прогрессирующий маразм величия-цареугодничества уже до смерти».

«Михалков - это царь кинематографа. Бесспорно, в начале карьеры он был талантлив. Но власть развращает. Придворный артист давно деградировал, но снимать фильмы и тратить на них большую часть бюджета Минкультуры ему никто не может запретить. Ведь он же царь!»

«Думаю, творчество отражает те внутренние изменения, которые происходят в режиссёре. Сегодня он бизнесмен, конъюнктурщик, политик от культуры, нахрапом захватывающий сладкие куски. Не погнушался даже процентным налогом от нищего населения. Повторил свой аттракцион, - ногой в лицо народу».

«Ну в общем очень сильно в жизни он на Андрея похож (проводник из фильма "Вокзал для двоих" с Гурченко), ну просто сам себя сыграл! Последняя удачная роль Михалкова – пахан Сергей Михайлович в Балабановской "чёрной" комедии "Жмурки". Такого типа роли, кстати, лучше всего удаются Михалкову-актёру».

«Михалков гениально талантлив. Но он – наш современник. Это мешает признать его гениальность – хочется ловить блох. Гений – это вне нормы, вне рамок. А всем почему-то хочется его в них засунуть, как в прокрустово ложе. А не надо рассматривать его, как лягушку, под микроскопом! Да, слаб человек, да грешен – как любой и каждый. Но как талантлив. Расслабимся и порадуемся, пока он с нами, а мы с ним. Вот я горжусь, что мой современник Никита Михалков».

«Раздражает в Михалкове та фальшь, которая в нём сидит крепко...с одной стороны такой прямо заботливый, о народе думает и о культуре говорит, ну действительно "добрый барин", думающий о своих холопах! А с другой стороны, хам трамвайный... бил мальчишку, когда двое охранников (от кого охрана, кстати) держали, также он себя вёл и когда председателя Союза выбирали... по головам шёл, и теперь стройка в центре Москвы и плата за носители, уже прозвали его "Михалков 1%". Теперь ничего не скроешь...и говорить так красиво с болью в голосе, а делать не очень - вот и ответ людей...не верят ему люди!»

Некоторые называют Михалкова главным патриотом всея Руси.
Трудно не согласиться со словами Манифеста Никиты Михалкова, что «люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики».
«Власть, не вызывающая уважения, — не власть».
«Мы не нация торгашей, мы нация героев!»
«Богатые должны делиться с бедными».
«Главная цель состоит в утверждении национального идеала — единства ПРАВА и ПРАВДЫ как основы политической мощи, экономического процветания России и роста личного благополучия российских граждан».

Эмоционально я согласен с Михалковым. С его красивыми и правильными словами нельзя не согласиться.

«Бедная Россия!.. Пятнадцать лет талдычим эту таинственную фразу. Пора бы уж кончить. Говорим, говорим... Русская душа, благо народа, надежды, эмансипации, призывы… Как языки ещё не отсохли?.. Мухи дохнут от наших мудрых мыслей… Говорим, спим, едим, опять говорим, и всё с чистой совестью… Самомнение у нас европейское, а развитие азиатское…»

В чём-то я с Михалковым согласен, с чем-то не согласен, – это нормально.
Лично я понимаю патриотизм как чувство национального достоинства, а не превосходство над другими народами. В конце концов, национальность по большому счёту условность перед тем, что все мы сыны одного Духа, все мы сыны Божии.

Но я не понимаю, кого и почему Никита Михалков называет «полуинтеллигентами», а про себя говорит: «я не интеллигент, я аристократ».

Сам я по образованию юрист, мать моя из деревни, отец – советский служащий.

– Мы против любых форм неравенства. Ибо любое неравенство таит в себе росток унижения, а унижение несёт за собой…
– Вы молодой человек юрист, и никаких других наук не вкусили, кроме гуманитарных. Вы можете обольщать себя иллюзиями свободы, равенства, братства… Я же неисправимый дарвинист. Для меня благородная кровь, порода – не пустые звуки. Ведь не чумазый же, не кухаркин сын дал нам науку, литературу, искусство… Если кухаркиному сыну или чумазому не подаю руки, не сажаю с собой за стол, то тем самым я охраняю лучшее, что есть на Земле. Я, так сказать, участвую в естественно-историческом отборе.

Наверное, можно понять заботу о русских, об охране авторских прав и о материальном положении авторов, если бы забота эта была бескорыстной.
Я согласен с тем, что отчисления «с болванок» для авторов нужны, они есть в большинстве стран. Но было бы лучше, если бы этим занималась государственная структура.
Мне лично денежных отчислений от Михалкова не нужно – я творю бескорыстно!

«Ужасно стыдно жить и пить вот так вот зря… И самое главное, знать, что ничего другого-то больше не будет…
Никогда ничего не бывает потом. Это только кажется, что всё ещё впереди, что жизнь длинна и счастлива, что сейчас можно прожить так, иначе, а потом всё поправишь. Никогда это потом не наступает, никогда...
Мне тридцать пять лет! Всё погибло! Всё погибло!! Тридцать пять лет!… Я ноль, я ничтожество! Мне тридцать пять лет! Лермонтов восемь лет как лежал в могиле! Наполеон был генералом! А я ничего в вашей проклятой жизни не сделал, ничего! Вы погубили мою жизнь! Я ничтожество! По вашей милости! Где я, бездарный калека? Где мои силы, ум, талант?! Пропала жизнь!..»

В юности меня потрясли эти слова из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». И в тридцать пять лет я написал свой первый роман «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». Его можно бесплатно скачать на сайте Новая Русская Литература.

А вот как относится Никита Михалков к тому, что люди бесплатно скачивают его фильмы в интернете?

Михалков – счастливый человек! Всю жизнь занимается любимым делом, получил признание и любовь множества зрителей.
Очень хочется верить, что слова его искренни и идут от сердца.
Мне тоже не интересен человек, не имеющий в душе веры, и мне тоже без Бога одиноко.
Я многому научился у Михалкова. Его ранние работы вдохновили меня на творчество.

Как известно, величина таланта определяется по величине врагов.
Полагаю, если бы Михалков создал политическую партию (например, «просвещённого консерватизма»), у неё нашлось бы достаточно как противников, так и сторонников.

Но выдающийся талант, как правило, не отвлекается на политику; он чувствует ответственность за дарованный ему гений.
Давно подмечено: признанные профессионалы и таланты, идущие в политику, почему-то очень быстро заканчиваются как таланты.

Между тем многие россияне хотели бы видеть Никиту Михалкова будущим Президентом России.
Михалков так прокомментировал это: «Да, я хочу ко всему этому ещё добавить, что планирую своё выдвижение на почти вакантную должность президента Египта, веду переговоры с Лукашенко о передаче мне мирным путем власти, и если, по каким-то причинам, это не получится, намерен объединить страны бывшего Варшавского договора и возглавить это содружество, перенеся столицу нового государственного образования в деревню Мокра Гора у Эмира Кустурицы. Кстати говоря, мы с Эмиром собираемся организовать там и филиал клиники Кащенко для особо одарённых политтехнологов».

Почему же некоторые люди ополчились на Михалкова, и отчего возник раскол в союзе кинематографистов?
Может быть, ради сохранения единства, нужно было уйти, не потеряв «лицо», уступить дорогу молодым, а не держаться за свои «кресла»?

«Достаточно один раз предать, один раз солгать тому, во что верил, что любил – уже не выбраться! Из цепи предательства, лжи уже не выбраться!»

На мой взгляд, Михалковы есть олицетворение вечной проблемы – художник и власть.
Некоторые творцы считают главным дружить с властью – от этого все их успехи. Близость к власти даёт известность и деньги. Но много и отбирает.
Где же «золотая середина»? Как не попасть в ловушку, расставленную властителями, – в «золотую клетку»?!

Каждый художник живёт не в вакууме, а на грешной земле. И перед каждым художником встаёт проблема возвышенного и земного: заниматься творчеством или заботится о хлебе насущном.
Если художник выбирает заботы о хлебе насущном, то он перестаёт быть художником. А если выбирает творчество, то, как правило, быстро погибает.

Художник должен быть голоден и одинок, – считают некоторые, – только тогда у него рождаются настоящие шедевры. Другие полагают, что без нормального заработка и устроенного быта художник выжить не может, – и они тоже правы.

«Никита Сергеевич никогда не был "голодным художником", его семья во все времена была обласкана властью, так уж получилось, однако, режиссёром он был хорошим, да и актёром неплохим. Ну, а сейчас, другие времена, семейство Михалковых вообще склонно проникаться духом времени, ныне Никита Сергеевич коммерсант, к тому же просто неприлично "сыт", какое уж тут творчество. Для тонкого ощущения ткани жизни страдание необходимо как воздух, для того чтобы разбудить в зрителе сопереживание, необходимо сопереживать самому, а насколько НСМ "далёк от народа" и от каких либо переживаний, видно невооруженным взглядом, вот и получаются вместо запланированных шедевров - дорогостоящие поделки».

Кому при жизни ставят памятники, того после смерти забывают. Истинно оценить может только Вечность. А потому, если служить чему-то, посвящать свою жизнь, то исключительно вечному. Обращение к Вечности — вот единственный повод для гениального творчества!

Взаимоотношения художника и власти можно рассматривать как лакмусовую бумажку происходящих в обществе процессов. Художник есть то самое место, где, по выражению Достоевского, «Дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей».

На мой взгляд, художник должен быть в оппозиции к власти (в хорошем смысле этого слова). Он должен критиковать власть, показывать её недостатки и призывать к их устранению, быть совестью нации.

Настоящий художник – властитель дум!
По мнению французского исследователя Пьера Бурдье, искусство, культура это «символическая власть», которая в определённые моменты жизни общества может становиться серьёзным конкурентом реальной политической власти.

От взаимоотношений художника и власти во многом зависит стабильность общества. Вспомним, как Хрущёв ругал скульптора Эрнста Неизвестного, писателя Бориса Пастернака, поэта Андрея Вознесенского. Но это только придавало им силы, славы и вдохновения.
А высылка Солженицына из страны разве не ознаменовала начало конца советского строя?

Есть мнение, что настоящему художнику хорошо только тогда, когда ему по-настоящему плохо. Страдание и нищета, а не преуспеяние и комфорт – вот залог вдохновенных творений искусства.
«Поэты ходят пятками по лезвию ножа, И режут в кровь свои босые души», – писал Высоцкий.

"Золотой век" русской литературы состоялся не вопреки, а благодаря цензуре.
Политическая несвобода катализирует творческие силы художника, придаёт ему энергию преодоления. Возможно, именно поэтому в Советском Союзе создавались шедевры, а сейчас – во времена демократической свободы – шедевров нет.
Кончается цензура – кончается литература!

ТРАВА, ВЗЛАМЫВАЮЩАЯ АСФАЛЬТ, – вот метафорическое выражение коллизии "художник и власть".

На творческой встрече с Никитой Михалковым в Санкт-Петербургской филармонии демонстрировались отрывки из нового фильма «Утомлённые солнцем-3. Цитадель» – вполне достойное продолжение фильма «Утомлённые солнцем-2. Предстояние».
По словам Никиты Сергеевича, если первый фильм это «метафизика разрушения», то второй фильм это «метафизика созидания».

Михалков признался: «Я приезжаю сюда… (в Санкт-Петербург – НК) настороженно, потому что знаю, насколько здесь ценится настоящее и презирается фуфло. Конечно же, фуфло может какое-то время казаться настоящим, но всё равно будет понятно в конце концов, что это фуфло».

– Будет ли революция в России? – спросили Михалкова. Он ответил:
– Мне кажется, что для того, чтобы этого ужаса не было (повторяю, моя точка зрения абсолютно субъективная), нужно изменить вектор существования страны. Я считаю, что единственной стабильной идеей для России, как была, так и остаётся, идея просвещённого консерватизма…
Просвещённый консерватизм исповедует не вооружённую революцию, а вооружённую эволюцию…
Мне кажется, что опасность, которая сегодня существует, она заключается в том, что основной упор в национальной политике делается на интеллект и на финансовые возможности…»

«Кто из нас думал, что советская власть рухнет в три дня? Никто не думал. Почему рухнула? Страх вынули, а держаться не на чем».

«Мы должны воспитывать в себе национальный иммунитет…»

«Ответить мусульманизации можно лишь православизацией России!»

«Не надо сжигать мечети. Надо строить храмы!»

«Вакуум заполняется теми, кто сильнее».

«Ислам православию намного ближе, чем католики».

«Формула русского человека: русским может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет и хрен с ним».

«Самая большая проблема – это отрыв от почвенного ощущения принадлежности к культуре, к традиции своей страны».

«Самое страшное – это потерять веру!»

Я задал вопрос Никите Сергеевичу:
– Как вы расцениваете раскол среди кинематографистов, и не испытываете ли вину за это?

Никита Михалков ответил, что вины за этот раскол не испытывает никакой.
– Это не раскол. Это пытаются показать как раскол… Идёт подмена, идёт глобальная подмена… Ксюша Собчак – писатель… Не хотят смотреть зрители наши фильмы, не хотят…

— Что я могу сделать один среди засилья зла, когда каждый за себя, когда власть продажна и за деньги можно подкупить кого угодно...
— Нельзя сидеть сложа руки, иначе окончательно дойдёшь до самооправдания, до сознания собственного бессилия перед властью обстоятельств: при чём я, эпоха виновата, время-то, мол, какое! — нероново!..
— Абсурд заключается в том, что все понимают нежелательность такого порядка вещей, но это и есть реальность. Не могу, не хочу в это верить! Как же тогда жить, если и в самом деле тело над душой берёт верх? Или главный закон жизни — выживай?
— Лучше уж гнуться, чем переломиться; согнёшься да выпрямишься, прямее будешь.
— Куда ни глянь, везде господствует сила. И все призывы к любви и добру не останавливают злых людей, любовь не побеждает ненависти, добро не уничтожает зла.
— Человек есть тайна. Её надо разгадывать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. … История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно ... когда она написана без тщеславного желания возбудить участие или удивление.
— Я хотел бы написать роман о восхождении души человеческой, роман, который перевернёт взгляд на мир, изменит миропонимание, поможет каждому открыть в себе вселенную, постичь замысел Бога.
— Чего бы вы ни написали, что бы ни вывели, что бы ни отметили в художественном произведении, — никогда вы не сравняетесь с действительностью. … Искусство, без сомнения, ниже действительности. … Проследите иной, даже вовсе и не такой яркий на первый взгляд факт действительной жизни, — и если только вы в силах и имеете глаз, то найдёте в нём глубину, какой нет у Шекспира. Но ведь в том-то и весь вопрос: на чей глаз и кто в силах? … Как только художник захочет отвернуться от истины, тотчас же станет бездарен. … В поэзии нужна страсть, нужна ваша идея, и непременно указующий перст, страстно поднятый. Безразличие же и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит...»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

«Только надо любить! Любить! Пока будем любить, будем жить долго-долго, и счастливо»!
ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

P.S. Можно как угодно относиться к Михалкову, но нельзя не благодарить время за то, что он есть. Читайте другие мои статьи о феномене «Михалковы»: «Предстояние» Никиты Михалкова», «12 вопросов к «12», «Крысинизация Щелкунчика».

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Мой видеоролик с Творческого вечера Никиты Михалкова можно посмотреть здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post152358187/play
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
сержк событию Фортепианный вечер. Петр Лаул27 мая 2010 г. 2:56
был на концерте.впечатления самые замечательные)))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Tishк событию Фестиваль французского джаза «Le Jazz»8 апреля 2010 г. 18:36
К сожалению викторина закончена, у нас есть два победителя. Спасибо всем за участие! в скорем времени будут еще викторины, обязательно участвуйте! Спасибо!))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Хохленкок событию Верди "Реквием". Дирижер - Ю.Темирканов18 марта 2009 г. 10:02
Второй концерт был, на мой взгляд, более удачным:все ансамбли были исполнены почти идеально.Однако,чувствовалось,что сопрано Кармен Джиантазио оставила большую часть сил и эмоций на первом исполнении. Да это и не мудрено,сочинение такой сложности очень трудно исполнить два вечера подряд.Все исполнители были хороши,очень порадовал молодой солист Мариинки Александр Тимченко свежестью, тембристой яркостью голоса,уверенным исполнением ансамблей,где, видимо в силу полученного дирижёрско-хорового образования,он являлся цементирующим звеном и своеобразным"поводырём"для остальных участников. Несомненно , это была и одна из ярчайших работ последнего времени прославленного маэстро Юрия Темирканова,идеально выстроившего непростую архитектонику этого грандиозного сочинения Верди и не упустившего в своём исполнении ни одной,даже малейшей, детали.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Филармония им. Д.Д. Шостаковича, филармония Шостаковича, Большой зал филрамонии

30 ноября 2020Концерт "Опера-гала"
9 ноября 2020Гала-концерт "Мировые звёзды российской оперы"
9 ноября 2020Национальная оперная премия "Онегин"
30 октября 2020Х Международный фестиваль камерного исполнительства "Серебряная лира"
26 октября 2020Концерт "Шуман. К 210-летию со дня рождения композитора"
24 октября 2020ХХ фестиваль "Международная неделя консерваторий" 2020
12 октября 2020Финал XIV Открытого конкурса композиторов им. А. П. Петрова в номинации "Симфоническая музыка"
1 октября 2020Концерт Всероссийского юношеского симфонического оркестра
25 июня 2020Концерт "Василия Синайского и Марим Дуэньяс"
15 июня 2020Концерт "Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Симфония № 1"
11 июня 2020Концерт "Моцарт, Равель, Слонимский"
10 июня 2020Концерт "Россия"
5 июня 2020Концерт "Бетховен и немецкие романтики"
18 мая 2020Концерт "Прокофьев и Рота. Бернстайн"
17 мая 2020Концерт Юрия Темирканова и Фазиля Сай
13 мая 2020Концерт Николая Алексеева Гаррика Ольссона
12 мая 2020Праздничный благотворительный концерт "Музыка нашей Победы"
11 мая 2020Концерт "Посвящение Победе"
10 мая 2020Концерт "Оркестр Победы"
9 мая 2020Концерт "Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская»"
6 мая 2020Концерт "Малер. Симфония № 8 «Симфония тысячи участников»"
5 мая 2020Международный фестиваль "Петербургская музыкальная весна"
2 мая 2020Концерт "Музыка семьи Штраусов"
29 апреля 2020Концерт "Беседа, Игра, Прощание"
28 апреля 2020Концерт "Приношение Шарлю Азнавуру"
27 апреля 2020Праздничный концерт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
26 апреля 2020Концерт "Пасхальный триптих"
25 апреля 2020Пасхальный концерт хора "Басиани"
23 апреля 2020Концерт "Ганса Графа и Петра Лаула"
22 апреля 2020Пасхальный концерт хора Киевской духовной академии и семинарии
21 апреля 2020Пасхальный концерт Дивны Любоевич и хора "Мелоди"
20 апреля 2020Концерт Государственного академического русского оркестра имени В.В. Андреева
19 апреля 2020Концерт "«Богемская рапсодия» К 50-летию группы Queen"
19 апреля 2020Концерт "О музыкальной родословной"
18 апреля 2020Фортепианный вечер Мирослава Култышева
16 апреля 2020Вечер джазовой музыки "Моя французская весна"
15 апреля 2020Концерт "Бетховен. Симфония № 9"
14 апреля 2020Концерт "Чайковский, Эшпай, Рахманинов"
12 апреля 2020Концерт дирижера Юрия Темирканова и солистки Элисо Вирсаладзе
11 апреля 2020Концерт "Алеш Барта И.С.Бах, Франк, Лист"
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Петербургская филармония им. Шостаковича

вчера в 14:00


Поделитесь с близкими красотой — отправьте ссылку на эту трансляцию. Даже если вы сейчас далеко друг от друга, завтра в 20:00, как по волшебству, #трансляция_концерта вновь объединит разные точки планеты. 🎵 Что будет звучать Сюита «Из времён Хольберга» Грига, Пьеса в народном стиле для альта и струнных Шумана, Дивертисмент ре мажор Моцарта, Ноктюрн для альта и струнных ре минор и Серенада для струнного оркестра Чайковского. Последняя композиция — одно из центральных произведений программы. По словам Чайковского, Серенаду он «сочинил по внутреннему побуждению; эта вещь прочувствованная и поэтому не лишённая настоящих достоинств» — изящное завершение рабочей недели, на наш слух. 🎻 Кто исполняет На сцене (и на ваших экранах) — выдающийся альтист Юрий Башмет и возглавляемый им Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Безупречная командная игра и искренняя любовь к своему делу — вот что нас ждёт. Концерт войдёт в цикл «Российские и зарубежные оркестры и ансамбли», приуроченный к 100-летию Филармонии. Рекомендуем заранее проверить интернет, найти удобное место и, по возможности, подключить наушники или стереосистему — так звук будет лучше. Включайте это видео завтра, 6 декабря, в 20:00. Не беда, если не успеете, или захотите повторить — запись трансляции сохранится, и вы всегда сможете к ней вернуться. До встречи онлайн. https://vk.com/videos-34884057?z=video-34884057_456239835%2Fclub34884057%2Fpl_-34884057_-2
вчера в 10:00


Кажется, придумали план-совершенство — сходить на субботний концерт 12 декабря, где прозвучит программа из сочинений композиторов-романтиков. Почему настоятельно рекомендуем не пропустить? 🎵 Причина #1 В первом отделении услышим Концерт №2 для фортепиано с оркестром Шопена. Впервые произведение прозвучало в 1830 году на одном из «прощальных» концертов перед отъездом из Польши, где 20-летний автор сам исполнил партию фортепиано — тогда Фридерик Шопен из феноменально одарённого композитора и пианиста стал национальным героем. Спустя два года на дебютном выступлении Шопена в Париже, где присутствовали ключевые персоны музыкального мира (в том числе — Мендельсон и Лист), Концерт имел безоговорочный успех. Сочинение Шопена изящно, виртуозно и торжественно — словно музыкальный порыв идти вперёд, не останавливаясь ни перед чем. 🎼 Причина #2 Во втором отделении прозвучат «Метаморфозы» для струнного оркестра и сюита из оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса. Скорбную пьесу «Метаморфозы» Штраус написал в годы Второй мировой войны, когда рушились под бомбёжками театры Мюнхена, Дрездена и Вены. Десять скрипок, пять альтов, пять виолончелей и три контрабаса — 23 струнных инструмента исполняют сочинение о гибели и рождении нового, о страхе и надежде. «Кавалер розы» — комическая опера “в духе Моцарта”, которую Штраус создал в сотрудничестве с драматургом Гуго фон Гофмансталем, написавшим либретто. В произведении композитор ловко объединил страницы музыки, стилизованной “под старину”, с вальсами начала XX века. 🎹 Причина #3 Последний по порядку, но не по важности повод — услышать слаженный союз Заслуженного коллектива России под управлением Димитриса Ботиниса и солиста — пианиста Николая Луганского. Убедили? Билеты и подробности — по ссылке: https://bit.ly/33tTuZM https://vk.com/videos-34884057?z=video-34884057_456239835%2Fclub34884057%2Fpl_-34884057_-2
04.12.2020 в 20:35


Если у вас появилось желание сходить на концерт, это легко сделать, не откладывая до лучших времён.   Два вечера подряд в Большом зале выступают Юрий Башмет и Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Выбирайте программу, которая больше по душе   5 декабря https://www.philharmonia.spb.ru/afisha/387962/ Музыка + слово, «Маленькие трагедии» Пушкина   ● «Моцарт и Сальери» Из-за этой пьесы распространилось мнение о зависти композитора Антонио Сальери к как будто бы более талантливому Вольфгангу Амадею Моцарту. Так это или нет, вы сможете решить для себя, ведь в качестве музыкальной составляющей будут звучать произведения и того, и другого композитора.   ● «Каменный гость» Здесь параллельно с историей о насмешливом и пылком Дон Гуане развернётся история музыкальная. Повествование пушкинской пьесы будут сопровождать произведения композиторов XVIII – XXI веков (расположили в порядке приближения к нам по времени): Пьетро Локателли, Луиджи Боккерини, Вольфганга Амадея Моцарта, Ральфа Воан-Уильямса, Хоакина Турины, Джона Тавенера.   Художественное слово — Григорий Сиятвинда, Ольга Смирнова, Андрей Мерзликин.   6 декабря https://www.philharmonia.spb.ru/afisha/387968/ Норвегия, Германия, Австрия и Россия   ● Григ. Сюита «Из времен Хольберга» Пять пьес для струнного оркестра в манере старинных сюит Баха и Генделя — современников норвежско-датского писателя Людвига Хольберга   ● Шуман. Пьеса в народном стиле для альта и струнных Одна из пяти пьес, изначально написанных для виолончели и фортепиано   ● Моцарт. Дивертисмент №1 ре мажор Очаровательная, солнечная музыка, созданная композитором в Зальцбурге   ● Чайковский. Ноктюрн для альта и струнных ре минор Переложение четвертой фортепианной пьесы из шести оп. 19 Серенада для струнного оркестра Четырехчастное произведение близкое к симфонии с финалом на русскую тему   А для тех, кто не может пойти, но остро нуждается в музыке, мы проведем прямую трансляцию концерта 6 декабря (начало в 20:00) #трансляция_концерта
04.12.2020 в 18:02


Несомненно, первейшая заслуга композитора — скончаться», — мрачно шутил Артюр Онеггер. Классиков, конечно же, играют в академических залах чаще, чем современников. Но самому Онеггеру жаловаться было не на что: его много исполняли при жизни, в том числе и в Ленинградской филармонии. В 1928-м году композитор и сам вышел на сцену Большого зала. Вместе с ленинградскими музыкантами Онеггер играл свои камерные сочинения, а в симфонической программе встал за пульт Филармонического оркестра (нынешнего ЗКР). В концертах принимала участие и его жена, пианистка Андре Ворабур. Брак их, к слову, был «гостевым»: по требованию композитора супруга жила в другой квартире, чтобы не отвлекать мужа от творчества. В авторских вечерах Онеггера в Большом зале прозвучало и самое известное его сочинение — «Пасифик 231» — свидетельство краткого увлечения композитора модным тогда урбанизмом. Пьеса эта названа в честь паровоза Pacific 231G 558. Во времена Онеггера локомотив был самым мощным, и развивал рекордную скорость — до 120 км/час. Сегодня такой скоростью никого не удивишь. А музыка Онеггера по-прежнему звучит современно! Фото: архив филармонии #100летие_Филармонии
02.12.2020 в 18:15


Выступления, которые мы ждали с весны этого непростого года, гармоничное содружество музыки и литературы, концерт для детей и их родителей — часть того, что состоится во второй половине недели. Подробнее — в рубрике #программа_ближайших_событий. 🎵 Большой зал ▪ 3 декабря 20:00 — концерт «Оркестр Победы», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Максима Алексеева исполнит произведения Чайковского, Хачатуряна, Шостаковича, Петрова, Соловьёва-Седого и других. Солируют Оксана Крупнова (сопрано), Ирина Матаева (сопрано) и Владимир Самсонов (баритон). Концерт перенесён с 10 мая, билеты действительны. https://bit.ly/3qaH8zD ▪ 5 декабря 20:00 — Юрий Башмет & Камерный ансамбль «Солисты Москвы» исполнят музыкально-литературные композиции на основе двух пьес из цикла «Маленькие трагедии» Пушкина: «Моцарта и Сальери» и «Каменного гостя». Концерт войдет в цикл «Российские и зарубежные оркестры и ансамбли» к 100-летию Филармонии. https://bit.ly/3lkW2Qb ▪ 6 декабря 15:00 — воскресный концерт для детей и их родителей из цикла «Детские сцены»: «История о загадочной красавице, которая никогда не выходила гулять». Заслуженный коллектив России исполнит музыкальные фрагменты из балета «Коппелия» Лео Делиба, написанного по сказочной новелле Эрнста Гофмана. https://bit.ly/3mml0jn ▪ 6 декабря 20:00 — на концерте прозвучит музыка Грига, Шумана, Моцарта и Чайковского в исполнении Юрия Башмета & Камерного ансамбля «Солисты Москвы». Одно из центральных сочинений программы — Серенада для струнного оркестра Чайковского, которую, по словам автора, он «сочинил по внутреннему побуждению; эта вещь прочувствованная и поэтому не лишённая настоящих достоинств». https://bit.ly/2JkVmgN 🎵 Малый зал ▪ 3 и 4 декабря 19:00 — спектакль по произведению Ивана Алексеевича Бунина «Неизвестный друг». Режиссёр Валерий Галендеев переносит на сцену глубокий мир рассказа, искусно соединяя текст и фортепиано. Бунин в интерпретации актрисы Ксении Раппопорт; Чайковский, Рахманинов, Дебюсси, Равель, Форе, Батагов и Карманов — в интерпретации пианистки Полины Осетинской. Спектакли перенесены с 28 и 29 марта, билеты действительны. https://bit.ly/3o96xrw ▪ 6 декабря 19:00 — концерт «Мы — скрипачи!» к 75-летию со дня рождения Савелия Марковича Шальмана, российского скрипача-педагога, заслуженного работника культуры. https://bit.ly/3llZ3jj Обратите внимание: отменён вечер камерной музыки в Малом зале 5 декабря. До встречи в залах Филармонии.
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+1°..+1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю