Комплекс «Толстой Сквер» — площадка, способная взрастить и реализовать на своей территории проект любой направленности: музыкальный перфоманс, художественную выставку, кинопоказ, арт-фестиваль, выставку по дизайну интерьера или театральную постановку.
Выставочное пространство является местом творческого самовыражения современных арт-сообществ Петербурга и России. Под крышей «Толстого Сквера» обрёл дом легендарный театр клоунады «Лицедеи». Большой зал оборудован по последнему слову техники и вмещает 400 зрителей. Здесь же располагается «Лейкин-клуб» — небольшой зал со сценой, где в уютной камерной атмосфере за ресторанными столиками встречаются знатоки искусства, смеха и веселья.
Организация работы комплекса Толстой Сквер превосходная. Отличный современный стильный интерьер радует глаз.Удобный подъезд с Выборгской набережной, Каменноостровского проспекта.Яркий запоминающийся фасад здания, великолепный дизайн, и удобное расположение - не оставят никого равнодушными.
20 февраля 2019 г. 20:458
Прекрасные сотрудники, вежливые и отзывчивые, а артисты вооьще все звёзды!
Оценка
Комментарии посетителей (6)
Юлия
31 марта 2019 г. 18:25
Многофункциональный комплекс Толстой Сквер - современный центр, совместивший в себе бизнес-центр, торжественный зал и торговую галерею.
Предыстория Арки
Глава I. Камень, Имя и Забвение:
Прежде чем возвести Арку, необходимо найти ее Краеугольный Камень. Прежде чем произнести Имя, нужно понять силу молчания. Наша беседа начинается не в условном 1614 году с публикации «Славы Братства», и даже не в кельях средневековых алхимиков. Она уходит корнями в прах допотопных цивилизаций, в те времена, когда небо было ближе к земле, а знание было не совокупностью фактов, но живой силой, изменяющей материю.
1. Енох и Его Небесная Скрижаль
В канонических книгах о Енохе, седьмом от Адама, сказано скупо: «ходил перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». Но апокрифическая «Книга Еноха» и устные предания рисуют фигуру куда более грандиозную. Енох был не просто праведником; он был первым ученым-теургом. Говорится, что ангелы научили его «неправильному знанию» — искусству письма, математике, астрономии и, что важнее всего, ремеслу строительства.
Легенда гласит, что во время своего вознесения Енох прошел через девять небесных сфер, и в каждой из них ему открывались тайны мироздания. Эти тайны были не абстрактными концепциями, но оперативными ключами. Они были запечатлены в форме символов — геометрических, числовых, буквенных — на нетленной скрижали, известной как Небесная Скрижаль или Золотые пластины Еноха. Это был не текст, а скорее чертеж вселенной, схема божественного замысла, где каждая линия и угол обладали силой.
2. Подземное Святилище и Утраченное Слово
Опасаясь, что грядущий потоп смоет с лица земли это знание, Енох совершил величайший акт сохранения. Он не стал доверять его пергаменту, который истлеет, или устной традиции, которая исказится. Вместо этого он воплотил его в камне.
В тайной долине, место которой ныне забыто, Енох возвел подземное святилище. Это была не пещера, а искусно построенная крипта, увенчанная сводом в форме арки. На внутренней поверхности этой арки, на ее ключевом камне, он высек символами с Небесной Скрижали самое сокровенное — Имя Бога, то самое, что творит из ничего, что дает жизнь и порядок хаосу. Это Имя, это Слово, было не просто названием; оно было вибрационной формулой, архитектурным принципом мироздания. Тот, кто понимал его и мог правильно произнести (не гортанью, но всем своим существом), обретал власть воссоздавать утраченные гармонии.
Это святилище и стало первой Святой Королевской Аркой. «Королевской» — не из-за связи с мирской властью, но потому что она хранила принцип Царственности духа, суверенитета сознания над хаосом. Она была порталом, мостом между мирами, запечатленным в камне.
3. Потоп и Великое Забвение
Затем пришел Потоп. Воды скрыли долину. Грязь и века погребли под собой святилище Еноха. Знание, хранимое в нем, казалось бы, было утрачено навсегда. Цикл человечества начался заново, в состоянии амнезии. Остались лишь смутные воспоминания, разрозненные фрагменты, разбросанные по мифам и ритуалам всех народов: идея о золотом веке, о потерянном рае, о могущественном знании, скрытом в недрах земли.
Символика Арки, однако, оказалась неуничтожимой. Она прорастала, как семя, в самых неожиданных местах: в архитектуре древних храмов, в пропорциях египетских пирамид, в лабиринтах критских дворцов. Но ключ, живое Слово на ключевом камне, был утерян. Человечество строило арки, подражая форме, но забыв о сути. Оно искало Краеугольный Камень, но не знало, что на нем начертано.
Вольное измышление: Сон строителя Соломонова Храма
А что, если представить?.. Что один из главных каменщиков, работавших над Храмом Царя Соломона, человек по имени Хирам (или кто-то другой, чье имя история не сохранила), в ночь перед закладкой фундамента видел сон. Ему снилась арка, но не та, что должна была украсить портал. Она была древнее, мощнее, высеченная из камня, не знакомого ему ни по одной каменоломне Финикии. И сквозь сон он услышал не слово, а лишь его эхо, отзвук, который заставил вибрировать каждую клетку его тела. Проснувшись, он не помнил ничего, кроме чувства абсолютной гармонии и цели. И когда на следующий день он устанавливал первый краеугольный камень в основание Храма, его рука двигалась с непривычной уверенностью. Он не знал Имени, но его действие, его труд, на мгновение стали этим Именем. Возможно, именно так — через сны, через интуицию гениев-строителей — утраченная магия Еноха пробивалась сквозь толщу Забвения, готовя почву для тех, кто осмелится откопать Арку целиком.
Так история Святой Королевской Арки Еноха — это изначально история утраты. Но каждая утрата содержит в себе обетование обретения. И поиски этого утраченного Слова, этой божественной геометрии, станут скрытым двигателем, который centuries later приведет к появлению розенкрейцерского Братства. Но об этом — в нашей следующей беседе.
#BNАPenkov #Penьkov #БМАПеньков #Пеньков
09.10.2025 в 12:43
В петербурге в строжайшей тайне установлена памятная табличка на скамейке в честь розенкрейцера Олега Васильевича БНА Пенькова, который часто отдыхал на ней!
Во дворе дома 25 по улице Маяковского на одной из лавочек появилась деревянная табличка — «скамейка им Пенькова». Как узнал MR7 от Михаила Лоова, её 3 октября установили петербуржцы «блокадница, пенсионер и дворник» (как они сами о себе пишут) в память о российском философе и исследователе, специализировавшемся на теме рыцарских орденов, в частности орденов Восточных Тамплиеров и розенкрейцеров Олеге Васильевиче Пенькове.
Разместили табличку блокадница Зинаида Билитис, пенсионер Валерий Петров, дворник Михаил Лоов, Сергей Клинов, Михаил Евдокимов, Дмитрий Прытков и философ Роман Заманилов. Надпись на табличке выполнена в стиле почерка Пенькова.
Олег Пеньков — автор диссертации о розенкрейцерах (1982), публиковавшийся под псевдонимами в самиздате и журналах «37» и альманахе «Часы». В 1990–1991 годах вышел его главный труд — корпус научных статей «Беседы под святой королевской аркой Еноха» в двух частях.
Это не первая памятная табличка, которую установили «блокадница, пенсионер и дворник». В апреле 2025 года они установили в честь своего знакомого честь композитора Романа Кунсмана таблички на двух домах на Моховой и Московском проспекте, а также на одном из домов Адмиралтейского района в честь художника Юлия Островского в июле 2023 года.
Справка
Розенкрейцеры (Орден Розы и Креста) — мистико-философское и эзотерическое движение, возникшее в начале XVII века в Германии.
Движение началось после публикации манифестов — «Fama Fraternitatis» (1614), «Confessio Fraternitatis» (1615) и «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца» (1616).
Берёт название от легендарного основателя — Христиана Розенкрейца (Christian Rosenkreuz), имя которого переводится как «Христиан Розовый Крест».
Учение движения сочетает христианскую мистику, алхимию, каббалу и философию; ищет тайные знания о природе, Боге и человеке. Позднее розенкрейцерство оказало влияние на масонство, теософию и многие современные эзотерические школы.
#BNАPenkov #Penьkov #БМАПеньков #Пеньков
Комментарии посетителей (6)