Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Царскосельская коллекция

Интересность : Уникальный проект об истории нашего современного традиционного искусства с интересными работами. Охватывает более, чем 100 лет. Тут можно встретить тех, кто работает в этом стиле в наше время.
Расположение : Можно совместить посещение с осмотром других достопримечательностей г.Пушкин. Ориентир - Екатерининский собор и Соборная площадь, музей располагается рядом. На соседней Леонтьевской улице есть где перекусить.
Интерьер : В музее находиться приятно, тут чисто и светло. Работы очень разные, с интересом открыл для себя новые имена. Для художников тут конечно как дом, где их любят и принимают.
Обслуживание : Работают хорошо, посетителям рады.
Интересность : Любой найдет в Музее для себя полезность от увиденного и услышанного.Экскурсии продят с мастер-клаасом, что очень радует.
Расположение : от вокзала г. Пушкина до остановки "Магазейная улица" можно доехать на автобусе.
Интерьер : Уютно. комфортно. светло
Обслуживание : Квалифицированный песонал. Благодарю.
Адрес

г. Пушкин, ул. Магазейная, д. 40

карта
Район
Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о музее Царскосельская коллекция

Общая оценка:8.38 / 10
Интересность 8
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Историко-литературный музей города Пушкина Историко-литературный музей города ПушкинаМузей истории народного образования Музей истории народного образованияСказки ПушкинаИнтерактивный музей-театр Сказки ПушкинаИмператорские дежурные конюшниМузей Императорские дежурные конюшни
посетитель
7.5 / 10 27 марта 2019 г. 00:34
Квалифицированный песонал. Благодарю. Уютно. комфортно. светло от вокзала г. Пушкина до остановки "Магазейная улица" можно доехать на автобусе. Любой найдет в Музее для себя полезность от увиденного и услышанного.Экскурсии продят с мастер-клаасом, что очень радует.  на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 10 8 февраля 2019 г. 16:23
Работают хорошо, посетителям рады. В музее находиться приятно, тут чисто и светло. Работы очень разные, с интересом открыл для себя новые имена. Для художников тут конечно как дом, где их любят и принимают. Можно совместить посещение с осмотром других достопримечательностей г.Пушкин. Ориентир - Екатерининский собор и Соборная площадь, музей располагается рядом. На соседней Леонтьевской улице есть где перекусить. Уникальный проект об истории нашего современного традиционного искусства с интересными работами. Охватывает более, чем 100 лет. Тут можно встретить тех, кто работает в этом стиле в наше время.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о музее Царскосельская коллекция. Наши посетители оценивают Царскосельская коллекция по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Be BoxСалон красоты Be BoxШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеБабушка приехалаКафе Бабушка приехалаЗоопарк на Лампушке Зоопарк на Лампушке

Комментарии посетителей (2)

Екатерина27 марта 2019 г. 0:24
Музей мы посетили с коллективом и я очень благодарна, что наше руководство организовывает нам посещение таких мест регулярно. Работы наших художников не оставили нас без эмоций..мы рассматривали картины и обсуждали эти воплощения на холстах. ведь у каждого свой взгляд и свое воображение реальности.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Виктория4 марта 2019 г. 21:29
Я целиком и полностью поддерживаю такие музеи, где наши местные художники могут показать свои работы, пообщаться друг с другом и зрителями. С удовольствием хожу на выставки сюда, людей не так много приходит, но здесь стоит побывать. Картины в основном о нашей земле и наших людях, они такие близкие и родные, приятно их рассматривать. Они вызывают воспоминания о детстве, о лете, о хороших временах. У нас такие замечательные художники, были и есть, и для них наше внимание важно, иначе зачем им это все, если на их картины не смотрят. Приходите посмотреть на эти краски, точность передачи эмоций.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Царскосельская коллекция

28.05.2020 в 20:38


Добро пожаловать на наш мастер-класс «Гравюра на картоне». Мы создали мастер-класс, в котором может поучаствовать любой человек прямо из дома! Для идеи мастер-класса мы выбрали работу Владимира Шагина из коллекции нашего музея – "Городской пейзаж".
18.05.2020 в 18:30


Поздравляем коллег и друзей с Международным Днем Музеев! 🎨🎨🎨
09.05.2020 в 18:27


Дорогие друзья! Поздравляем с праздником Победы! Мы рады представить вам экскурсию по выставке народного художника СССР Алексея Пахомова.
09.05.2020 в 17:39


БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК ХУДОЖНИКОВ государственного Музея «Царскосельская коллекция». Светлая память всем подарившим нам жизнь и независимость нашей Родины.
09.05.2020 в 11:59


Государственный музей «Царскосельская коллекция» поздравляет с Праздником Великой Победы! Мирного неба над головой, друзья🕊
08.05.2020 в 19:33


Дорогие друзья! В Каминном зале Государственного музея "Царскосельская коллекция", в честь 75-летия Великой Победы, открылась выставка Алексея Федоровича Пахомова. На экспозиции представлены серии эстампов, посвященных военному периоду. Алексей Федорович Пахомов родился в 1900 году в деревне Варламово Вологодской губернии. С 1915 по 1922 год учился в Центральном училище технического рисования барона Штиглица, где его учителями были Николай Тырса, Сергей Чехонин, Мстислав Добужинский, Владимир Лебедев. С середины 20-х одной из важных сторон творчества Алексея Пахомова стала графика. Уже в 1925 году ему поручили выполнить рисунки к ряду детских книг, что и определило дальнейшую направленность усилий художника в графике. Начавшаяся в этот период активная, большая работа Пахомова свидетельствует, что он – один из зачинателей советской иллюстрированной литературы для детей. В 1925 году Пахомов окончил живописное отделение Высшего художественно-технического института в Ленинграде. В течение нескольких лет (1926 - 1931) был членом общества «Круг художников». С 1948 года преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры, архитектуры им. Репина (профессор с 1949). Неоднократно награждался Государственными премиями и медалями. Творческое наследие Алексей Пахомова велико, разнообразно и всегда интересно. На выставке в нашем музее представлены его военная и послевоенная графика, поражающие своей искренностью и высокой художественной культурой. Война застала его в родной деревне. Позднее Пахомов напишет: «Война грянула как неожиданное и колоссальное горе и несчастье». Он вернулся в Ленинград для того, чтобы работать и бороться. Свидетель и участник блокады, он рисовал на улицах, наблюдал, запоминал, продолжал работу по памяти в мастерской. Рисовал с любовью и жалостью, испытывая чувство острой душевной боли. У живого свидетельства огромная сила воздействия; работа над «летописью» ленинградской жизни стала основным и почти единственным занятием Пахомова. Одним из первых эстампов серии «Ленинград в дни блокады» стал «Детсад в 1941 году»: темная комната, в которой вокруг железной печурки сгрудились дети, при свете коптилки воспитательница читает книгу. Этот эстамп символичен:больше нет привычного детского шума, обычного озорства и непоседливости, есть другая страшная жизнь, к которой можно приспособиться, но нельзя с ней смириться. Не блокадная специфика, а страдающий Ленинград, боль за человека, забота о человеке стали темой рисунков Пахомова. Человечность как единственное спасение, единственный положительный ракурс в картине блокадного ада. "Достаточно было невыносимо страшного, – писал такой же как Пахомов блокадник Конашевич, – а Алексей Федорович думал о людях и о том, чем оно, это невыносимое побеждается". Город с такими людьми покорить было невозможно.
25.04.2020 в 12:59


Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге впервые проводит Творческий конкурс «Многогранный Петербург» в дистанционном формате. В этом году к четырем традиционным номинациям: вокальное исполнение, хореография, инструментальное исполнительство, художественное слово, добавились две новых: - Эссе, посвященное 75-летию Победы - «Мы победили, потому что были вместе» (об иностранцах-ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла). - Литературный конкурс - «На благо Северной Столицы» (творческие работы в стихах и прозе о вкладе иностранцев в экономику, культуру, образование и другие сферы жизни Санкт-Петербурга). В указанной номинации работы принимаются от всех петербуржцев (независимо от гражданства). В остальных номинациях могут принимать участие только иностранные граждане (дети и взрослые). Участники распределяются по четырем возрастным категориям: до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 18 лет, 18 и старше. Для участия в конкурсе «Многогранный Петербург» необходимо заполнить анкету, приложить запись выступления (либо авторские тексты) и выслать в группу «ВКонтакте» «Подкрылом Петербурга» - https://vk.com/spbmigrant, либо на электронную почту конкурса - underwing.spb@gmail.com. Оценивать творчество конкурсантов будет компетентное жюри из числа экспертов по номинациям, общественных и культурных деятелей, представителей исполнительных органов государственной власти и национально-культурных объединений. Сроки проведения Конкурса: 20 апреля – 20 июня 2020 года. Требование к участникам – все произведения должны исполняться (быть написаны) на русском языке, в номерах должна звучать музыка только русских (советских) композиторов. Ознакомиться с Положением о Конкурсе возможно в группе «ВКонтакте» «Под крылом Петербурга» - https://vk.com/spbmigrant Справки по телефону: +7 (931)326 19 59 Творческий интернет-конкурс «Многогранный Петербург» проводится Комитетом по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге в рамках государственной программы Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, подпрограмма «Реализация Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге».
24.04.2020 в 08:23


На фото: П.М. Кондратьев. "Миробудицы". 1936. Холст, масло, гуашь. Фонд Государственного музея "Царскосельская коллекция". Постоянная экспозиция. В собрании нашего музея находится большое количество произведений Павла Михайловича, большинство из которых участвовали в выставках, как в "Царскосельской коллекции", так и на временных экспозициях других музеев, выставочных залов и галерей Санкт-Петербурга и России. Многие графические работы относятся к сериям "Сестры милосердия", "Чукотка". Кондратьев Павел Михайлович (1902–1985) – живописец, график, художник книги. Начал заниматься живописью в изостудии пролеткульта в Рыбинске, параллельно работал хранителем в Рыбинском историко-художественном музее.  В 1921 г. поступил в Петроградские Высшие мастерские декоративно-прикладного искусства (бывш. Училище барона Штиглице), учился у А.Е. Карева, с 1922 г. – во ВХУТЕМАСе–ВХУТЕИНе (Петроград–Ленинград) – у А.И. Савинова и у М.В. Матюшина. С 1925 г. начал посещать занятия у П.Н. Филонова. 1927–1932 гг. – член коллектива МАИ, непосредственный участник знакового события в жизни творческого объединения – работа над росписями и участие в выставке «Дома печати» (1927). С 1932 г., не прерывая связи с Филоновым, работал под руководством К.С. Малевича, занимался проблемами живописи вместе с его учениками. Павел Михайлович оказался одним из немногих, кому посчастливилось напрямую соприкоснуться и пройти школу великих мастеров русского авангарда: Матюшина, Филонова, Малевича. Преданный друг и поклонник А. Порет, он был связан с кругом ее друзей, особенно с Т.Н. Глебовой, Д.И. Хармсом и всеми обэриутами. Павел Кондратьев – не только автор иллюстраций их произведений, но и герой записных книжек, дневников, воспоминаний и сочинений. Дружеские отношения Хармса с Кондратьевым позволили ему неоднократно наделить фамилией художника персонажей своих произведений. Начиная с середины 1920-х гг. и в период 1930-х гг. Кондратьев был постоянным, и в буквальном, и переносном смыслах, жителем дома Алисы Порет. С 1934 – член графической секции ЛОСХа, работал в детских книжных издательствах 1941–1945 – в начале войны был командирован в распоряжение штаба ВВС Краснознаменного Балтийского флота для маскировочных работ. Осенью вернулся в Ленинград, пережил первую блокадную зиму; лето 1942 г. провел в эвакуации на Алтае. В 1942–1945 гг. – Начальник маскировочной службы авиабазы ВВС, после войны вернулся в Ленинград 1953 – командировка на Чукотку, участвовал в создании учебников для малых народов Севера  С 1960-х – возобновил работу над пластическими проблемами живописи. Началось постоянное общение с В.В. Стерлиговым, Т.Н. Глебовой, передача знаний и опыта художникам нового поколения, многие из которых стали не только учениками, но и единомышленниками. В 1963 - 1965 г. г. принадлежал к "Старопетергофской школе", созданной В. В. Стерлиговым. После 1965 г. работал согласно основным принципам этой школы. В 1981 г. в Ленинградском Доме писателя им. В. В. Маяковского прошла первая (и единственная прижизненная) персональная выставка работ П. М. Кондратьева, организованная художником С.Н. Спицыным и писателем С.Б. Ласкиным. Жил в Петербурге и в Таллинне, где жила постоянно его вторая жена. Скончался 26 апреля 1985 года в Ленинграде.
23.04.2020 в 14:00


Лекция из цикла бесед об искусстве. Вторая тема: "Солнце в мировой живописи". Вас ждет рассказ о том, как художники разных стилей и направлений изображают солнце. Попробуйте создать своё светило!
19.04.2020 в 11:10


С Праздником Светлой Пасхи, друзья! Христос воскресе!
18.04.2020 в 11:18


На фото представлены произведения Л.Г. Нисенбаума из постоянной экспозиции музея: - "Дерево у реки". 1997. Холст, масло - "Пейзаж с домами". 1995. Картон, масло Нисенбаум Леон Гиршевич (1925, Ленинград - 2000, Санкт-Петербург) Живописец, график, прикладник. Родился в семье инженера. После окончания школы в 1942 г. был призван в армию и направлен в Лепельское миномётное училище. С 1943 г. служил наводчиком в расчётно-противотанковой артиллерии. После демобилизации в 1946 г. поступает на отделение монументально-декоративной живописи Ленинградского Высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной. Окончив училище в 1952 г., обращается к прикладной графике, в области которой становится одним из ведущих ленинградских мастеров. Природный живописец проявляется в нем даже в этой области художественного творчества. В частности, работа над конвертами для граммпластинок: эта «музыкальная» во всех отношениях живопись, созданная им в 50 -70-е гг., принесла радость во многие дома. Цветопластическое решение выступало здесь главным образным средством. В 1956 г. Нисенбаум становится членом Союза художников СССР. В 60 -70-е гг. художник обращается к керамике, в которой у него также сформировался свой неповторимый индивидуальный почерк. С середины 70-х гг. Нисенбаум все интенсивнее занимается живописью, в которой он большее внимание уделяет цветовоздействующей сфере, а не предметности. Художник практически не пишет с натуры. Произведения свои – и не этюды, а законченные картины – исполняет очень быстро, работая одновременно над несколькими вещами. Не отказываясь в целом от фигуративности, весьма мало заботится о предметной точности и «сделанности». Художник пользуется исключительно живописными средствами: лишенные описательности, его произведения обладают сильным полем колористического воздействия. С середины 80-х гг. художник принимает активное участие в выставках произведений живописи. В 90-е гг., после поездки в Израиль, Нисенбаум обращается к живописному воплощению пейзажей Святой земли, библейских сюжетов, отражению быта и традиций хасидизма. Умер художник в 2000 г. в Санкт-Петербурге. Работы Нисенбаума находятся в музеях Санкт-Петербурга, в частных коллекциях России, США, Франции, Израиля, Швеции.
15.04.2020 в 17:26


Рады поделиться с вами новой видеоэкскурсией! "Рихард Васми" Постоянная экспозиция "Арефьевский круг". Альбом, изданный музеем "Царскосельская коллекция".
15.04.2020 в 10:00


Лекция из цикла бесед об искусстве. Первая тема: "Моря в мировой живописи". Вас ждет рассказ о том, как художники разных стилей и направлений изображают море. Попробуйте создать своё море!
14.04.2020 в 16:25


На фото: произведения Зисмана И.Н. из собрания Государственного музея "Царскосельская коллекция", находящиеся в постоянной экспозиции: -"Подсосенский переулок". 1981. Холст, масло -"Фонтанка. Первый луч". 1960. Холст, масло Работы получены в дар от дочери художника - Натальи Иосифовны Зисман. За что ей большая благодарность! Зисман Иосиф Натанович родился 15 мая 1914 года в Киеве. В 1919 году во время погрома, учинённого белобандитами, орудовавшими под Киевом, погибли его родители. С пятилетнего возраста вместе со старшей сестрой воспитывался в киевском детском доме. В конце 1920-х занимался в киевском художественном техникуме «Культурлига». В 1931 году приезжает в Москву, работает художником на фабрике «Диафото». В 1933—1934 годах живёт на Дальнем Востоке, в Биробиджане, преподаёт рисование и черчение в средней школе и педагогическом техникуме. В 1934—1937 годах, после возвращения в Москву, учится в Московском институте повышения квалификации художников по классу живописи у Бориса Иогансона. В 1937 году призывается в Красную Армию. С перерывами служит до 1953 года. Участник Великой Отечественной войны, награждён медалью «За отвагу», а также орденом Великой Отечественной войны I степени. В 1947 году принят в члены Ленинградского Союза советских художников. С этого времени участвует в выставках ленинградских художников. Пишет пейзажи, портреты, в 80-90-е - фигурные композиции и жанровые сцены. Первая персональная выставка состоялась в 1984 году в залах Ленинградского Союза художников. "Иосиф Зисман как художник достиг настоящей зрелости после семидесяти, в 1980—1990-е годы. В это время созданы его лучшие произведения, в это время его «мудрая живопись» обрела завершенный образ системы, в это время он наконец-то появился в зоне внимания. Позднее развитие (только выйдя на пенсию, Зисман обрел необходимую свободу для творчества), замедленность процесса «самосозидания» во многом обусловили собственную траекторию движения, не совпадающую ни с «левыми», ни с «правыми», ни с какими-либо другими общими тенденциями. Так же как и свою, оберегает художник суверенность созданного им мира. Он, этот мир, связан с реальностью (оттуда родом все сюжеты и герои), но будто отделен от нее незримой гранью. Преграда «сооружена» чисто живописными средствами: сложная цветовая гамма нюансирует сближенные тональности, его полотно словно светится изнутри, протяженные мазки втирают краску в поверхность холста, то делая ее густой и вязкой, то, наоборот, открывая структуру основы. Четкость изображения ослаблена, оно размыто, смазано, окутано плотной живописной тканью. Картины Зисмана поэтому ассоциируются не столько с натурой, сколько с восстановленными по памяти зрительными образами или даже с самим процессом вызова визуальных воспоминаний. Такому впечатлению способствует и бессобытийность сюжетов, превращенных в длящиеся состояния. Длительность оказывается внутренним свойством самой живописи — физически ощутим медленный ход кисти, время сокрыто в красочной многослойности, образующей «непрерывное» фактурное марево. Изображение не появляется внезапно и не грозит скорым исчезновением, равно как и не «экспонирует» наблюдателю своего постепенного становления. Мотив будто зависает в поле зрения, пребывает, продолжая при этом жить собственной — обособленной — жизнью: по холсту идут какие-то едва уловимые цветовые течения, скользят неясные тени, поверхность полотна испытывает чуть заметные колебания, красочное вещество материализуется, превращаясь в предметы и формы." Ирина Карасик Скончался 26 июня 2004 года в Санкт-Петербурге на 91-м году жизни. Произведения И. Н. Зисмана находятся в музеях и частных собраниях в России, США, Германии, Израиле и других странах.
14.04.2020 в 10:00


Приглашаем вас в небольшое виртуальное путешествие по выставке Виктории Рабжаевой, которая продлится до начала мая. Выставка раскрывает мир художника и даёт нам возможность погрузиться в традиции бурятского народа. В Каминном зале нашего музея свет этих картин, мягкий и в то же время искрящийся, огненно гудящий не теряет свой силы.
12.04.2020 в 15:28


Одними из жемчужин собрания Государственного музея "Царскосельская коллекция" являются произведения известного художника - Д.Е. Гуревич. На фото представлены работы, находящиеся в постоянной экспозиции музея: "Автопортрет". Середина 1930-х гг.. Холст, масло "В хлеву". 1930. Холст, масло Дора Ефимовна Гуревич (1904-1993). Родилась в Харькове, где и прошли ее детство и ранняя юность. С десяти лет начала заниматься рисунком. В 1919 году впервые участвовала в художественной выставке. В начале 1920-х учится в Харьковском художественном техникуме у Э. А. Блох, ученицы Родена. В 1925 — 1926 годах Гуревич — практикантка исследовательского Формально-Теоретического отдела Музея художественной культуры в Петрограде под руководством К. С. Малевича. В 1927 году переезжает в Москву, где до 1932 года учится у В. А. Фаворского, а также в студии, основанной его учеником Я. Аптером. В годы войны в эвакуации много работала в театре, занимаясь, главным образом, росписью костюмов. До 1972 года Дора Ефимовна работала художником в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Выйдя на пенсию, она полностью посвятила себя станковому искусству.
10.04.2020 в 12:00


Друзья! Представляем вашему вниманию мультфильм, созданный по рисункам детей. Мультфильм «Весна на Магазейной». Приятного просмотра!
09.04.2020 в 00:41


Сергей Михайлович Романович родился 11 сентября (29 августа) 1894 года в Замоскворечье, в семье Михаила Михайловича Романовича — инспектора по надзору за домами для сирот ведомства императрицы Марии Федоровны. Романовичи были наследственными священниками, только Михаил Михайлович поступил на государственную службу. Мать — Софья Александровна Ненсберг, шведка по отцу (лейб-медику) — была первым учителем Серёжи. В 1909 году Сергей поступил на живописное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которое закончил в 1918 году. Подружившись с Михаилом Ларионовым, был в 1912— 1914 годах членом художественного объединения «Лучисты и будущники», участвовал в их выставках («Мишень» — 1913 год, «№ 4» — 1914 год). В 1914 году он записался добровольцем в армию. В 1918 — 1920 гг. преподавал в изостудии московского Пролеткульта, в 1920 — 1928 гг.  (с перерывами) — в воронежском отделении Вхутемаса, в 1922 — 1923 гг. — в московском Вхутемасе, с 1929 года — на рабфаке искусств, в Архитектурно-строительном институте, декоративном отделении Московского высшего художественного-промышленного училища (бывшее Строгановское) «с перерывами». В 1921 — 1926 гг. — активный член объединения «Маковец». В 1928 году вступил в «Общество московских художников» (ОМХ). В 1932 году был командирован на Русский Север, в 1938 году — в Среднюю Азию, в 1938 — 1939 гг. — в Азербайджан. В 1935 —1948 гг. работал в мастерской монументальной живописи Академии архитектуры СССР. Им был выполнен ряд работ в жанре монументальной росписи: -роспись павильона «Азербайджан» (темпера) на ВДНХ -роспись промышленного техникума в Воронеже -панно для Политехнического музея в Москве для рыбного отдела (темпера) -роспись плафона театра Красной Армии в Москве -эскизы росписи плафона Воронежского областного театра «Герои Советского Союза Грибозубова, Осипенко и Раскова» -панно на специальную авиационную тему для Московского авиационного института -роспись темперой 2-х комнат лечебно-санаторного Управления Кремля -портретное панно для детской больницы Кремля -роспись (темпера и фрески) для клуба зрительного зала и театра Болшевского машиностроительного завода -«Строительство механического завода в городе Златоуст» масло, для постоянной Всесоюзной строительной выставки в Москве -панно «Скоростное строительство высотных зданий для Зала стальконструкций на постоянной Всесоюзной строительной выставке в Москве» -эскиз росписи для кинотеатра в городе Рязань -роспись фронтона кинотеатра в городе Смоленске Основная часть работ, созданных художником, посвящена античной и христианской темам, которые он разрабатывал в течение всей своей жизни. После войны почти не экспонировал свои произведения, зарабатывая на жизнь монументальными заказами. В 1995 году работы художника были показаны на его ретроспективной выставке, в Русском музее (Санкт-Петербург), а затем в Третьяковской галерее в Москве. В 2003 г. в Третьяковской галерее прошла научная конференция, посвящённая творчеству художника. Умер в Москве 21 ноября 1968 г. Работы художника находятся во многих музеях России и частных коллекциях. На изображениях: Сергей Романович. "Тайная вечеря". 1950-е гг. Холст, масло. Постоянная экспозиция Государственного музея "Царскосельская коллекция"
06.04.2020 в 16:41


Видеоэкскурсия «Арефьевский круг. Александр Арефьев».
05.04.2020 в 23:05


Юрий Алексеевич Нашивочников — художник, музыкант, педагог, прошел не только школу выдающегося живописца О. А. Сидлина (1936–1972), но и школу скульптора А. Т. Матвеева, когда учился в 1945–1951 годах в институте им. Репина на скульптурном факультете.  Благодаря своим учителям, стоящим у истоков русского авангарда,  Ю. А. Нашивочников «унаследовал способность к созданию полотен, где царствует светлая ясность мысли, где кажущийся сначала приглушенным цвет сгущен до взрывной, грозной силы, где царственный композиционный покой странно сочетается с этим подспудным напряжением, “гудением холста”, с той окончательностью художественного процесса, когда, говоря словами де Сент-Экзюпери, от произведения уже нечего больше отнять» (Михаил Герман).  Одним из ярких талантов Юрия Алексеевича является - педагогический. Он не только разработал уникальные, и в то же время простые приемы рисования, аналогов которым не существует, но и из каждого своего ученика воспитывает настоящего художника. В 1976 в ДК им. Шелгунова Ю. Нашивочников возглавил студию «Любительское объединение “Художник”», состоящую, в том числе и из слепых учеников. Из них он сформировал группу «По», в честь слепого московского скульптора Лины По. По сей день Юрий Алексеевич не прекращает учительской миссии. Лучшим подтверждением его неподдельной любви к людям и искусству служит основанная им Школа «Храмовая Стена», в которой, по словам самого Ю. А. Нашивочникова, «главный акцент внимания зрителей направляется произведением на белоснежный блок храмовой стены". Произведение Ю.А.Нашивочникова из коллекции Государственного музея "Царскосельская коллекция". "Натюрморт с хлебом". 1970-е гг. Холст, масло

Главное

Прогноз погоды

Малооблачно  небольшой дождь

+14°..+17°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку