Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Музей Царскосельская коллекция - выставки

4344

Страница создана 23.10.2008 и обновлена 16.04.2020

Повысить аудиторию места
+7 (812) 466-04-60
Россия Санкт-Петербург г. Пушкин, ул. Магазейная, д. 40
Адрес Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Магазейная, д. 40
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 466-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1991
Работает ср, пт-вс: с 11:00 до 17:00; чт: с 11:00 до 19:00
Цена входа, будние дни, выходные 100
дошкольникам бесплатно
пенсионерам, студентам, школьникам 50
Критерии Государственные музеи, Художественные музеи
Дата открытия на сайте: 23.10.2008, последнее изменение 16 апреля 2020 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

Уникальный музей современного традиционного искусства, включающий произведения ведущих мастеров живописно-пластического реализма различных школ и направлений, начиная с 1910-х гг. по настоящее время. Подлинные живописные, графические и скульптурные работы представителей как официального (Союз художников), так и неофициального искусства (т.н. андеграунд), главным образом ленинградско-петербургской и московской ветвей: ГИНХУК (школа К. Малевича), М. Матюшин и его ученики, школа аналитического искусства П. Филонова, В.Стерлигов и его ученики, круг П.Кондратьева, ученики В. Фаворского, общество "Круг художников", "Арефьевский круг", Г. Длугач и его ученики. Работает постоянная экспозиция, отражающая 10-летнюю историю формирования коллекции, а также временные выставки. Работает учебная художественная мастерская.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


 

Как добраться

Маршрут
Музеи поблизости
Историко-литературный музей города Пушкина Историко-литературный музей города ПушкинаМузей истории народного образования Музей истории народного образованияСказки ПушкинаИнтерактивный музей-театр Сказки ПушкинаИмператорские дежурные конюшниМузей Императорские дежурные конюшниМузей-дача А.С. Пушкина Музей-дача А.С. Пушкина
Мемориальный Музей-Лицей Мемориальный Музей-ЛицейМузей Николаевской гимназии Музей Николаевской гимназииЕкатерининский дворец Екатерининский дворец
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный Эрмитаж Государственный ЭрмитажЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Заставской

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Музей Царскосельская коллекция: отзывы посетителей
Общая оценка  8.38
Оставить отзыв   
27 марта 2019 г. 00:34 8
Квалифицированный песонал. Благодарю.Уютно. комфортно. светлоот вокзала г. Пушкина до остановки "Магазейная улица" можно доехать на автобусе.Любой найдет в Музее для себя полезность от увиденного и услышанного.Экскурсии продят с мастер-клаасом, что очень радует.
8 февраля 2019 г. 16:23 10
Работают хорошо, посетителям рады.

Комментарии посетителей (2)

Екатерина27 марта 2019 г. 0:24
Музей мы посетили с коллективом и я очень благодарна, что наше руководство организовывает нам посещение таких мест регулярно. Работы наших художников не оставили нас без эмоций..мы рассматривали картины и обсуждали эти воплощения на холстах. ведь у каждого свой взгляд и свое воображение реальности.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Виктория4 марта 2019 г. 21:29
Я целиком и полностью поддерживаю такие музеи, где наши местные художники могут показать свои работы, пообщаться друг с другом и зрителями. С удовольствием хожу на выставки сюда, людей не так много приходит, но здесь стоит побывать. Картины в основном о нашей земле и наших людях, они такие близкие и родные, приятно их рассматривать. Они вызывают воспоминания о детстве, о лете, о хороших временах. У нас такие замечательные художники, были и есть, и для них наше внимание важно, иначе зачем им это все, если на их картины не смотрят. Приходите посмотреть на эти краски, точность передачи эмоций.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Музей коллекция Царского Села, Музей коллекция Пушкина

8 февраля 2020Выставка "Живопись, графика, мозаика"
18 мая 2019Ночь музеев 2019 в музее "Царскосельская коллекция"
1 ноября 2018Выставка Ольги Давыдовой
18 августа 2018Выставка "Что-то старое, что-то новое..."
18 августа 2018Выставка Гавриила Малыша
19 мая 2018"Ночь музеев 2018" в музее "Царскосельская коллекция"
20 мая 2017"Ночь музеев 2017" в музее "Царскосельская коллекция"
4 марта 2017Выставка фотографа Егора Начинкина "Феатр моихъ фантасмовъ"
12 февраля 2017Концерт Ярослав Сумишевского
7 октября 2014Выставка фотографа Натальи Захаровой «Солярис. Возвращение воспоминаний»
7 октября 2014Выставка Веры Фёдоровны Матюх
17 мая 2014Ночь музеев 2014 в музее Царскосельская коллекция
8 марта 2014Выставка Александра Пастернака
28 сентября 2013Выставка "После Сезанна"
7 сентября 2013Открытие выставки немецкого художника Вольфа Бертрама Беккера
7 сентября 2013Открытие персональной выставки Анны Иконниковой
25 августа 2013Конкурс «Живой музей»
4 ноября 2010«Царское Село-город воинских традиций»
1 ноября 2010Выставка «Царское Село-город воинских традиций». Открытие
8 февраля 2009Живопись группы "Митьки"
14 ноября 2008Выставка новых поступлений
14 ноября 2008Выставка музейных проектов
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Царскосельская коллекция

сегодня в 14:24


Сегодняшнюю публикацию об Экспериментальной литографской мастерской мы начнём цитатой из стенограммы Н.А. Тырсы «Об эстампе». «Я говорю об эстампе как о форме художественного произведения, наиболее доступного одиночному потребителю. (…) Эстамп действительно может стать общеупотребительной настенной картиной, если позаботиться о том, чтобы он был разнообразен, декоративен и представлял собой высокое художественное качество. (…) Несклонный к цеховому обособлению, я настаиваю на «графичности» листового эстампа. Меня лично литография привлекает своей живописностью. Это техника, живописные возможности которой безграничны. Цеховое обособление в графике никогда не полезно. Мы знаем, что наибольшие достижения эстампе приходятся на долю мастеров, проявивших себя в других цехах искусства – Рембрандт, Гойя. Роден. (…) Искусство не как лакировка и чеканка, а как концепция, образ, замысел, выражение творческого темперамента, характеристика действительности, в конечном счете, и утверждение своего миропонимания. (…) Художники – зрение народа и необходимо помогать им видеть все, что может превращаться в картины». Следующий этап истории Экспериментальной литографской мастерской - "Экспериментальная полиграфическая мастерская" (1938-1945). Особое внимание мы хотим уделить Валентину Ивановичу Курдову (1909-1993) - графику, живописцу, иллюстратору. Учился при Пермском художественном техникуме (1918-1919), в Свободных художественных мастерских (1921), в художественно-практическом институте в Екатеринбурге (1922), во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе в Ленинграде (1923-1926), на живописном факультете у А Е. Карева, М. В. Матюшина, А. И. Савинова, в ГИНХУКе (1926-1927) у К. С. Малевича. Посещал школу МАИ. Работал в Детгизе с 1927. Участник выставок с 1932. Литографией занимался с конца 1920-х, в ЭПМ ЛОССХ с 1937. В.А. Власов о Курдове: «Каждый художник должен знать что-то свое, иметь свою страсть – это и есть, по Лебедеву (В. В. Лебедев работал в литографии с 1920-х, преимущественно в области детской книги) единственное возможное содержание художника. Курдов – лошадник, спортсмен, охотник. Работает на ипподроме с натуры, знает родословные рысаков. Блестящие остроумные книжки одна за другой: «Кавалерия», «Конница Буденного», «Где раки зимуют», «Рикки Тикки Тави». В. И. Курдов оставил нам книгу воспоминаний «Памятные дни и го ды». Он описывает наводнение 1924 года, годы во ВХУТЕИНе и ГИНХУКе и, конечно же, его воспоминания – уникальный документ о жизни Экспериментальной литографской мастерской. «В здании бывшего Общества поощрения художеств на Мойке 83, приютилась маленькая экспериментальная эстампная мастерская. В полуподвальном помещении три окна с решётками на набережную Мойки, стояли ручные печатные станки старой немецкой фирмы «Краузе». В этом тихом месте, в полутемном помещении складывалась немалая часть славной истории графического искусства Ленинграда. (…). В 30-е годы наша отечественная полиграфия работала на старых, допотопных машинах. Рисунки художников безбожно уродовались ремесленниками хромолитографами. Возникла необходимость самим художникам рисовать иллюстрации прямо на литографском камне. В разных очагах литографских мастерских для разных издательств были выполнены прекрасные иллюстрации для многих книг, ставших теперь классикой иллюстрированных изданий. Достаточно вспомнить автолитографии Е. А. Кибрика к «Кола Брюньону» Ромена Роллана, А. Н. Самохвалова к «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, К. И. Рудакова к «Милому Другу» Ги де Мопассана, великолепные литографии к детским книгам: В. В. Лебедева к «Охоте», Н. А. Тырсы к «Снежной книге» и «Лесным домишкам» В. В. Бианки, Е. П. Чарушина к «Деткам в клетке» С. Я. Маршака, Ю. А. Васнецова к «Трем медведям» Л. Н. Толстого и «Коньку-Горбунку» П. П. Ершова, чтобы иметь представление об уровне достижений, вошедших в золотой фонд ленинградской книги. В мастерской на Мойке работали художники -энтузиасты, одержимые желанием дать людям не только иллюстрированную книгу, но и произведение подлинного искусства авторского эстампа. (…) Осуществилась давняя мечта художников – в 1937 году началось издание малотиражного цветного эстампа. В период Великой Отечественной Войны в той же самой мастерской рождаются, продолжая традиции эстампа, листы «Боевого карандаша» военных лет. В ней также печатается серия «Ленинград в дни блокады» художника В. Ф. Пахомова, а Г. С. Верейским создается портретная галерея ленинградцев – воинов, художников, писателей, актеров и ученых. Я тоже обязан ей за серию «По дорогам войны». Валентин Иванович описывает будни мастерской, каждого художника в отдельности, фиксирует в слове настолько образно, как если бы делал зарисовку или снимал документальное кино. «Утренние часы обычно отведены А . С. Ведерникову. Друг друга они понимают с полуслова. Иначе и быть не могло. Одно время, желая постичь тонкости цветной печати, Ведерников стоял подручным у станка Пожильцова. Для своей работы Александр Семенович не занимал много камней, ему было достаточно одного. После снятия с него цвета камень шлифовался для последующей краски. Весь процесс печати Ведерников держал в уме. (…) Родившись и прожив некоторое время на Волге в Городце, он унаследовал от своих земляков - городецких мастеров народной росписи – безупречный вкус и талантливые руки.(…) За соседним столом целыми днями просиживает другой удивительный человек – Анатолий Львович Каплан. Он как мышь скребет и грызет очередной огромный литографский камень. Камней он занимает множество, то есть работает большими циклами, посвященными произведениям классика еврейской литературы Шолом-Алейхема. Каплан хранит в памяти жизнь местечкового городка Рогачева, откуда он родом. (…) В мастерской тихо, как в рисовальном классе. Сидят усердные художники всех возрастов и всех манер, в безмолвии слышен стук литографской иглы о камень. Похоже, что где-то долбит в лесу дятел. Это я часами убираю в углу ошибку своего рисунка. Работа моя делится на две части. Начинаю я дома на самодельном торшоне. Он весь в поправках, нанесенных сверху белилами. Я знаю, что слетит при переводе на камень, а что останется. Поэтому торшон приношу в боковом кармане, сложенный в четверо. (…) Начинается вторая часть работы. Самое главное не корректура перевода, а рисование на камне. (…) Жизнь в мастерской неповторима. Она часто меняется в течение дня (…) Когда у кого-то оттиснута проба, товарищи обычно с любопытством смотрят, советуют и обсуждают результаты творческих мучений. В них неизменно принимают участие наши молодые рабочие-пробисты. Все мы, работая, учимся друг у друга. Все мы стремимся к новому, современному выражению нашей жизни. (…)
сегодня в 14:23


Валентин Курдов Иллюстрация к произведению Тэки Одулока "Жизнь Имтеургина старшего". На льдине 1933 г. автолитография 22х20 из собрания Государственного музея "Царскосельская коллекция"
08.07.2020 в 21:36


Дорогие друзья, продолжаем цикл летних мастер-классов на пленэре. Сегодня у нас есть возможность получить советы по зарисовкам тушью от художника Александра Некрасова. Наше видео будет полезно: начинающим любителям работать на пленэре продвинутым художникам в качестве обмена опытом любителям изобразительного искусства, способным оценить уровень настоящего мастерства.
06.07.2020 в 13:17


Год памяти и Славы: дан старт федеральному проекту - конкурсу, посвященному детям войны. Проект направлен на сохранение исторической памяти о событиях Великой отечественной войны 1941-1945 гг. в воспоминаниях очевидцев —людей, чьи детство и юность пришлись на военные и первые послевоенные годы. Участникам конкурса нужно сделать мини-интервью с детьми войны или рассказать об их судьбах, используя архивные фотографии и письма. Подробности акции в прикрепленном файле.
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+12°..+16°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку