Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Китайская деревня в Александровском парке - выставки

+7 (812) 415-76-67
Россия Санкт-Петербург г. Пушкин, Александровский парк
Адрес Санкт-Петербург, г. Пушкин, Александровский парк (ГМЗ Царское село)
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 415-XX-XX показать
Сайт
Работает пн, ср-вс: с 10:00 до 18:00; последний понедельник месяца - выходной
Цена входа, будние дни, выходные 150
дошкольникам, школьникам бесплатно
пенсионерам 40
студентам 80
Критерии Исторические музеи, Государственные музеи
Дата открытия на сайте: 11.08.2015, последнее изменение 10 апреля 2020 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

За Крестовым каналом располагается Китайская деревня, строительство которой в середине 1780-х годов начал архитектор Ч. Камерон. Ее замысел и первоначальный проект принадлежал, вероятно, как В.И. Неелову, так и А. Ринальди).

Идея сооружения Китайской деревни в Александровском парке не была нова. В XVIII веке подобные постройки возникли в Швеции (в парке королевского дворца Дроттнингхольм близ Стокгольма), в Германии (в Вильгельмсхее близ Касселя) и других местах.

Сегодня судить о замысле Китайской деревни, сложившемся в 1770-х годах, можно лишь по сохранившимся чертежам. Многое из первоначально задуманного не было осуществлено, а в XIX веке облик деревни претерпел при перестройках значительные искажения.

Композиционным центром ансамбля должен был стать восьмиугольный павильон-обсерватория, проект которого до мельчайших декоративных деталей фасада был заимствован из гравированного изображения китайской пагоды, опубликованного в альбоме, изданном в Амстердаме в 1669 году. Восьмиугольную площадь и улочку, ведущую к «обсерватории», должны были составить 18 домиков в «китайском» стиле, окруженные галереями. На въезде со стороны Большого каприза предполагалось поставить «китайские» ворота. В качестве высотной доминанты была задумана восьмиярусная башня-пагода, ей отводилась роль бельведера. В качестве образца башни через русского посла в Лондоне была заказана модель знаменитой пагоды, возведенной в королевском парке Кью У. Чемберсом — единственным архитектором XVIII века, побывавшим в Китае.

Строительство Китайской деревни началось через десять лет после разработки ее проекта. Из 18-ти одноэтажных домиков удалось полностью отстроить только 10; здание обсерватории не получило задуманного восьмиугольного двухъярусного фонарика с китайской кровлей; галереи, входные ворота и пагода так и остались в проекте. Роль бельведера играл Большой каприз, из беседки на вершине которого можно было обозревать царскосельские парки.

Первоначально стены домиков были облицованы глазурованной фаянсовой плиткой, изготовленной на фабрике А. Конради в Красном Селе, однако при первых же морозах плитка потрескалась, и в 1780-х  годах Ч. Камерон распорядился оштукатурить здания и расписать их восточными орнаментальными мотивами. Украшением домиков стали расписанные «шахматами» и «под рыбью чешую» изогнутые крыши с фигурами фантастических драконов. Этот нарядный декор сохранялся в неприкосновенности недолго и был частично утрачен при перестройке, проводившейся в 1820-х годах под руководством архитектора В. П. Стасова.

Со смертью императрицы Екатерины II работы в Китайской деревне были окончательно прекращены. В 1798 году император Павел I отдал приказ о разборке домиков на материал для Михайловского замка в Санкт-Петербурге. К счастью, это распоряжение не успели выполнить.

В 1817–1822 годах после ремонтных работ домики были превращены в квартиры: В. П. Стасов соединил их попарно и перепланировал внутри, приспособив под жилье. Недостроенный павильон-обсерватория был завершен сферическим куполом, сохранявшимся до 1941 года. Одновременно А. Менелас разбил возле домиков 17 садиков. Дальнейшее приспособление домиков проводил в середине XIX века  архитектор И. Монигетти.

В XIX веке Китайская деревня использовалась как гостевые апартаменты. Снаружи возле каждого домика цвели садики, а внутри они были удобно обставлены: в убранство входили кровать, столик, комод для белья и платья, письменный стол с необходимыми принадлежностями, а также самовар, чайный и кофейный приборы. В Китайской деревне довольно часто жил с весны и до глубокой осени выдающийся русский историк Н. М. Карамзин, в 1822–1825 годах работавший здесь над многотомной «Историей государства Российского», которая осталась незавершенной в связи со смертью писателя 22 мая 1826 года.

В настоящее время Китайская деревня полностью восстановлена. Домики вновь используются как гостевые и жилые апартаменты.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это.


 

Как добраться

Маршрут
Музеи поблизости
Белая башняПавильон Белая башняЕкатерининский дворец Екатерининский дворецЗал на островуПавильон Зал на островуМемориальный Музей-Лицей Мемориальный Музей-ЛицейИмператорские дежурные конюшниМузей Императорские дежурные конюшни
ЭрмитажПавильон ЭрмитажШапельПавильон ШапельЦарскосельская коллекцияМузей Царскосельская коллекция
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Активный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry Birds Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Ни Хао, Шэнбидэбао: топ китайских мест в Петербурге

Сад Дружбы на Литейном проспекте – это подарок Шанахая Петербургу в честь 300-летия со дня основания Петром Первым. Центральное место в саду занимает...

Китайская деревня в Александровском парке: отзывы посетителей
Общая оценка  7.50
Оставить отзыв   
22 февраля 2019 г. 21:07 8
Внутрь нас не пустили, так как это теперь снова комплекс апартаментов. Поэтому сложно оценить персонал.Конечно все необычайно и роскошно. И даже издалека все очень красиво. Рекомендую к прогулке!Находится очень удобно, в Царском селе. Не найти ее нужно постараться)) Необыкновенная китайская деревня. Можно погулять с детьми, пофотографироваться, насладиться китайским колоритом.
8 февраля 2019 г. 17:35 8
С сотрудниками я не пересекалась, но весть комплекс активно работает.

Комментарии посетителей (2)

Алена22 февраля 2019 г. 20:57
Действительно идеальное место для прогулок с детьми. Необычайный колорит китайской деревни завораживает.
Особенно нас потрясла скульптура дракона. Нафотографировались от души))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся13 февраля 2019 г. 16:19
На самом деле, на территорию непосредственно самой китайской деревни сейчас не попасть, это не музей, а комплекс апартаментов, территория частная, и просто погулять там не получится. Но то часто Александровского парка, которая к ней ведет, тоже очень колоритная в этом плане - скульптуры китайцев, держащие китайские же фонарики, китайские мостики и совершенно роскошный дракон-скульптура. Издалека видны здания, выполненные в виде китайских пагод, близко к ним подойти, как я уже говорила, не получится, но все равно выглядит очень красиво. для того, чтобы погулять с детьми, место практически идеальное
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Китайская деревня в Царском Селе

Официальная группа Вконтакте
Царское Село

вчера в 16:54


ЧЕЛОВЕК В МУЗЕЕ Прежде чем рассказать вам о заместителе директора по научной работе Ираиде Ботт, мы спросили сами себя: а что считаем в ней главным? И ответили: масштаб личности. Да, подвижничество, увлеченность, знание предмета, широчайший кругозор и другие качества музейного сотрудника в Ираиде Куртовне тоже есть. А вот личность такого масштаба по сегодняшним временам – редкость. В фильме об Агатовых комнатах Ираиду Ботт спросили о лестнице, которую спроектировал Камерон. "Это самая красивая лестница в мире!" – убежденно сказала она. И в это веришь безоговорочно. И вообще когда Ираида Куртовна рассказывает о музее, она делает это так увлеченно и убедительно, то все понимают: Царское Село – лучшее место на Земле. Должность замдиректора по науке в крупном музее, наверное, можно сравнить с постом премьер-министра в государстве. Когда ты отвечаешь не только за то, чтобы организм функционировал без сбоев, но и за его развитие. Для музея помимо собственно научных исследований это – выставки, издательская и просветительская деятельность, пополнение фондов, научное сопровождение реставрации, кураторство Клуба друзей и много чего другого. Того, что составляет суть музейной жизни. Понятно, что делать это на совесть невозможно с холодным сердцем и строго по графику: с девяти утра до шести вечера. Эту ключевую позицию Ираида Ботт занимает больше двадцати лет. Путь к ней был, можно сказать, хрестоматийно музейным. Факультет теории и искусства Академии художеств, культовые педагоги, красный диплом, направление в аспирантуру. Правда, выпускница выбрала не теорию, а практику – начала работать экскурсоводом в Русском музее. А когда появилась вакансия хранителя в музее-заповеднике "Петергоф", Ираида Куртовна совершила еще один решительный поступок. На работу теперь ходила не пешком, а ездила на электричке. Вместо двух экскурсий в день получила ненормированную занятость. Но ни разу не пожалела: теперь она отвечала за хранение коллекции мебели – около 200 единиц. Начала с расстановки, описей, картотеки. Узнав коллекцию "физически", еще долгое время не осознавала ее как вид искусства. А потом, постепенно, предметы стали доверять хранителю свои тайны. Архивные документы открывали имена создателей, разматывался клубок бытования вещей. Сегодня Ираида Ботт – один из признанных в стране экспертов по мебели. Петергоф для нее – такая же важная веха, как и Академия художеств. Затем была годовая стажировка в Берлине. А потом, с конца 1990-х, настала эпоха Царского Села. Хранение фонда драгметаллов и спустя два с половиной года – руководство научной деятельностью музея. Боевым крещением на этом посту стал праздник в честь 300-летия со дня рождения Франческо Растрелли. Эти двадцать лет вместили эпохальные события – воссоздание Янтарной комнаты, возвращение в музейный оборот после реставрации Агатовых комнат, Ратной палаты, павильона "Арсенал", дворцовой церкви, Лионского зала. За триумфальным перерезанием ленточек – напряженная работа, погружение в мельчайшие детали, бессонные ночи. Всё, что сопровождает движение к тому, что кажется недостижимым. Без командной работы это было бы невозможно, а создать командный дух – тоже задача руководителя. Хотели на этом поставить красивую точку. Но все же добавим, что еще одна страсть Ираиды Куртовны – классическая музыка и театр. Так что ее достаточно часто можно увидеть в любимом Мариинском театре. И на профессиональном уровне обсудить находки режиссера или мастерство исполнителей. #царскоесело #человеквмузее Фото: ГМЗ «Царское Село»
12.05.2021 в 16:18


Такую погоду, как сейчас, нужно выстрадать. Прошлись по Екатерининскому парку. Докладываем: птицы летают, листья распускаются, цветы цветут. Хорошо-то как! Фото: ГМЗ "Царское Село"
11.05.2021 в 16:03


ЛИОНСКИЙ ЗАЛ Продолжаем рассказывать о том, как воссоздавали Лионский зал – одну из жемчужин Екатерининского дворца. Заключительный этап длился почти два года, в нем участвовали больше ста мастеров, в том числе камнерезы, скульпторы, позолотчики, чеканщики, литейщики. Реставраторы Царскосельской янтарной мастерской (они воссоздавали Янтарную комнату, реставрировали Агатовые комнаты и дворцовую церковь) выполнили сложнейшие технические работы: воссоздали два больших угловых камина; лазуритовые порталы окон, зеркала в бронзовых рамах и подзеркальные столики из лазурита; двери из ценных пород дерева. В фондах хранились три уцелевших в войну мраморных путти, которые украшали угловые камины. Их расчистили, отреставрировали и вернули на исторические места. Утраченные фигурки воссоздали из мрамора, при этом реставраторы использовали 15 сохранившихся подлинных фрагментов. Воссозданы также четыре канделябра, которые держат в руках путти. Таким образом, камины, декорированные лазуритом, мрамором, золоченой бронзой, овальными зеркалами воссозданы в первоначальном историческом виде и создают эффектную эстетическую доминанту. На фото из коллекции музея: Лионский зал в 1917 году, в 1930-х годах, в 1947 году и в 2021 году. Фото: ©️ ГМЗ «Царское Село» #лионскийзал #екатерининскийдворец #царскоесело
10.05.2021 в 14:13


С долгими выходными решили проститься фотопортретом лазоревки обыкновенной. Ей, как и нам, взгрустнулось немножко. Передает вам привет, рекомендует бороться с хандрой движением и пением. Сама часто свисает вниз головой, сидя на кончиках тонких веток. Песню обычно начинает с «ци-ци», потом издает звонкую трель «ци-ци-циррррзь», от пяти до пятнадцати раз. В общем, мы пошли тренироваться и репетировать. За фото благодарим нашего талантливого друга
09.05.2021 в 15:11


ПОБЕДА. ПАМЯТЬ "...это будет чудо, если все восстановить, как раньше. Но осенью сорок первого года мы говорили: «Враг найдет под Ленинградом свою могилу», и это тоже тогда казалось чудом, но ведь сбылось же оно? И если свершилось чудо полной ленинградской победы, свершится и чудо возрождения – возрождения всего, что захватчики превратили в развалины, пустыню и прах…" , – писала Ольга Берггольц. Наша память о войне и Победе – это память о сотрудниках музея, которые спасали шедевры искусства, эвакуировали их и возвращали в родные стены. Память о людях, которые добивались восстановления Екатерининского дворца и всего ансамбля. Память о реставраторах, которые возрождали дворцы и павильоны из руин. Мы и сегодня, спустя 76 лет после залпов победного салюта, продолжаем восстанавливать то, что было уничтожено войной. Чудо возрождения продолжается. С праздником Победы! Фото из коллекции ГМЗ "Царское Село": Парадная лестница Екатерининского дворца – в 1944 году и в наше время #война_память #деньпобеды #царскоесело
Главное

Прогноз погоды

Ясно

+12°..+19°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю