Ясно  +19…+26°C
Вход Добавить на сайт
Число просмотров данной страницы 44 431

Китайская деревня в Александровском парке - выставки, режим работы и сайт

+7 (812) 415-76-67
Россия Санкт-Петербург г. Пушкин, Александровский парк
Адрес СПб, г. Пушкин, Александровский парк (ГМЗ Царское село)
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 415-XX-XX показать
Сайт http://www.tzar.ru/museums/palaces/alexander_park/new_garden/village
Работает уточнять по телефону
Теги историяинтерьерный музей
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 19.05.2017
 

За Крестовым каналом располагается Китайская деревня, строительство которой в середине 1780-х годов начал архитектор Ч. Камерон. Ее замысел и первоначальный проект принадлежал, вероятно, как В.И. Неелову, так и А. Ринальди).

Идея сооружения Китайской деревни в Александровском парке не была нова. В XVIII веке подобные постройки возникли в Швеции (в парке королевского дворца Дроттнингхольм близ Стокгольма), в Германии (в Вильгельмсхее близ Касселя) и других местах.

Сегодня судить о замысле Китайской деревни, сложившемся в 1770-х годах, можно лишь по сохранившимся чертежам. Многое из первоначально задуманного не было осуществлено, а в XIX веке облик деревни претерпел при перестройках значительные искажения.

Композиционным центром ансамбля должен был стать восьмиугольный павильон-обсерватория, проект которого до мельчайших декоративных деталей фасада был заимствован из гравированного изображения китайской пагоды, опубликованного в альбоме, изданном в Амстердаме в 1669 году. Восьмиугольную площадь и улочку, ведущую к «обсерватории», должны были составить 18 домиков в «китайском» стиле, окруженные галереями. На въезде со стороны Большого каприза предполагалось поставить «китайские» ворота. В качестве высотной доминанты была задумана восьмиярусная башня-пагода, ей отводилась роль бельведера. В качестве образца башни через русского посла в Лондоне была заказана модель знаменитой пагоды, возведенной в королевском парке Кью У. Чемберсом — единственным архитектором XVIII века, побывавшим в Китае.

Строительство Китайской деревни началось через десять лет после разработки ее проекта. Из 18-ти одноэтажных домиков удалось полностью отстроить только 10; здание обсерватории не получило задуманного восьмиугольного двухъярусного фонарика с китайской кровлей; галереи, входные ворота и пагода так и остались в проекте. Роль бельведера играл Большой каприз, из беседки на вершине которого можно было обозревать царскосельские парки.

Первоначально стены домиков были облицованы глазурованной фаянсовой плиткой, изготовленной на фабрике А. Конради в Красном Селе, однако при первых же морозах плитка потрескалась, и в 1780-х  годах Ч. Камерон распорядился оштукатурить здания и расписать их восточными орнаментальными мотивами. Украшением домиков стали расписанные «шахматами» и «под рыбью чешую» изогнутые крыши с фигурами фантастических драконов. Этот нарядный декор сохранялся в неприкосновенности недолго и был частично утрачен при перестройке, проводившейся в 1820-х годах под руководством архитектора В. П. Стасова.

Со смертью императрицы Екатерины II работы в Китайской деревне были окончательно прекращены. В 1798 году император Павел I отдал приказ о разборке домиков на материал для Михайловского замка в Санкт-Петербурге. К счастью, это распоряжение не успели выполнить.

В 1817–1822 годах после ремонтных работ домики были превращены в квартиры: В. П. Стасов соединил их попарно и перепланировал внутри, приспособив под жилье. Недостроенный павильон-обсерватория был завершен сферическим куполом, сохранявшимся до 1941 года. Одновременно А. Менелас разбил возле домиков 17 садиков. Дальнейшее приспособление домиков проводил в середине XIX века  архитектор И. Монигетти.

В XIX веке Китайская деревня использовалась как гостевые апартаменты. Снаружи возле каждого домика цвели садики, а внутри они были удобно обставлены: в убранство входили кровать, столик, комод для белья и платья, письменный стол с необходимыми принадлежностями, а также самовар, чайный и кофейный приборы. В Китайской деревне довольно часто жил с весны и до глубокой осени выдающийся русский историк Н. М. Карамзин, в 1822–1825 годах работавший здесь над многотомной «Историей государства Российского», которая осталась незавершенной в связи со смертью писателя 22 мая 1826 года.

В настоящее время Китайская деревня полностью восстановлена. Домики вновь используются как гостевые и жилые апартаменты.

Читать полностью
Мероприятия в Китайской деревне в Александровском парке
Китайская деревня в Александровском парке: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оценить место   
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Официальная группа Вконтакте
Царское Село

сегодня в 11:14


ДЕНЬ ФОТОГРАФИИ
#деньфотографии #коллекциямузея
Ежегодно 19 августа во многих странах отмечается Всемирный день фотографии. Мы поздравляем всех фотографов и хотим поделиться одними из самых ранних фотографий в коллекции музея. Они были сделаны в 1870-х - 1884 годах Иваном Бианки.
Джованни (Иван) Бианки родился в 1811 году в городе Варезе в Австро-Венгрии (сейчас - территория Италии). Вместе с дядей, художником-декоратором Анджело-Джузеппе Артари, он переехал в Россию. В конце 1830-х годов молодой Бианки учился в Московском училище живописи и ваяния.
Его фотографическая карьера началась в конце 1840 - начале 1850-х годов. Это время в Европе отмечено стремительным развитием фотографии. В 1839 году Луи Дагерр открыл способ получения изображений с помощью камеры-обскуры - дагерротип. Через некоторое время на смену этому методу пришла калотипия - ранний фотографический процесс, основанный на использовании бумаги, пропитанной йодистым серебром. А в 1850 году английский скульптор Фредерик Скотт Арчер изобрел метод, в основе которого лежала замена бумажного негатива стеклянной пластинкой с коллоидной эмульсией.
С 1852 Иван Бианки жил и работал в Петербурге. В эти годы он начал делать снимки города. Целые серии фоторабот мастера посвящены пригородам Петербурга - Царскому Селу, Петергофу, усадьбам "Михайловке" и "Сергиевке».
Кроме того, можно сказать, что Бианки стоял у истоков современной репортажной фотографии. Он был одним из первых, кто сделал фотографии событий государственной важности, происходивших во второй половине ХIХ века.

Источник: Иван Бианки - первый светописец Петербурга: каталог выставки, 2005. – СПб, Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
Фотографии из коллекции ГМЗ "Царское Село"
Фото 1. Большой Китайский мост в Царском Селе. 1870-е - до 1884.
Фото 2. Статуя «Молочница» в Царском Селе. 1870-е.
Фото 3. Камеронова галерея в Царском Селе. 1870-е – до 1884.
Фото 4. Большой дворец в Царском Селе. 1870-е – до 1884.
Царское Село

вчера в 18:14


На этой неделе ребята - участники детской программы "Дачные сезоны" посетили Императорскую ферму. Они вместе с конем Парадом желают всем хороших выходных!
#летовцарскомселе
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

вчера в 10:35


ЗАЛ НА ОСТРОВУ. КОНЦЕРТ
#ЗалНаОстрову #Екатерининский_парк
В воскресенье 20 августа в павильоне «Зал на острову» состоится вечер гитарной музыки.
Исполнитель: Михаил Радюкевич, лауреат международных конкурсов.
Билеты на концерт продаются в кассах Екатерининского парка и Екатерининского дворца. В стоимость билета включены вход в Екатерининский парк и доставка на пароме.
Паромные переправы расположены у фонтана «Девушка с кувшином» и павильона «Адмиралтейство». Последние паромы на остров отправляются за 15 минут до начала концерта.

Дополнительная информация по телефону: (812) 466-66-66
Возрастные ограничения: 6+
Царское Село

17.08.2017 в 21:35


ВИД СВЕРХУ
#Екатерининский_парк
Фото: ГМЗ "Царское Село", автор - Руслан Шамуков.
Царское Село

17.08.2017 в 16:12


ВОПРОС ХРАНИТЕЛЮ
#вопрос_хранителю #ЦарскоеСело
Алексей Сергеевич Рогатнев – хранитель фонда «Мужской костюм» отвечает на вопросы, которые задали ему вы – подписчики наших сообществ во Вконтакте и Facebook. Ответы на вопросы в Instagram можно прочитать здесь: https://www.instagram.com/tsarskoe_selo/
💬Вопросы подписчиков ВКонтакте:
> Роман Лютов: Здравствуйте, от 18 века у вас что-то есть (время Елизаветы, Екатерины, Павла I)? А то, как понимаю, почти вся коллекция относится к второй половине 19, началу 20 века?
> > Алексей Рогатнев: Здравствуйте! Действительно, XVIII век представлен в нашей коллекции очень мало, не более двух десятков предметов, которые, в основном, относятся к периоду царствования Екатерины II.
💬Вопросы подписчиков Facebook:
> Ирина Лунина Карамушко: Алексей, приветствую вас, я художник кино по костюму и доцент мастерской костюма во ВГИКе, 2 сентября мы с 7 студентами, приедем в "Царское Cело" на экскурсию (благотворительную по письму от ректората ВГИК). Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть исторические костюмы, включая военные в Вашем музее, а то, может, и наберусь смелости попросить о встрече с вами и проведении грамотного экскурса для нас художников кино!!!
> > Алексей Рогатнев: Добрый день! В основной экспозиции костюмов нет. Их можно посмотреть на наших выставках: «Династия Романовых» в Екатерининском дворце, «Царское Село. 1917. Накануне» в Камероновой галерее и, конечно, в музее «Россия в Великой войне» в Ратной палате. К сожалению, экскурсию я провести не смогу, буду в это время на Бородинском поле.
> Анатолий Губарев: Два вопроса. Один из которых прямо связан с фото.
1. Султаны на киверах.
В наших фильмах и иллюстрациях к книгам часто показывают, что даже в бой солдаты и кавалеристы идут и скачут с султанами на киверах. При этом даже по фильмам видно, что султан - крайне неудобная деталь головного убора - и ломается, и сбивается. В то же время есть упоминания, что это чисто парадная деталь формы. Так как было на самом деле?
2. Гусарские ментики.
Классическая иллюстрация - гусар летит на коне, а за левым плечом развевается ментик. В правой руке, естественно, вострая сабелька.
А ведь неудобно в реальном-то бою, когда у тебя что-то лишнее болтается за спиной. Тот же ментик, тот же плащ. Похоже, что это вроде рогов на шлемах викингов. Те никогда ничего лишнего на голове не носили, зато уже в наши времена их сделали рогоносцами))
> > Алексей Рогатнев: Прежде всего, надо определиться – о какой эпохе идет речь. Если вопрос прямо связан с фотографией, то, позволю себе сделать предположение, мы говорим об эпохе наполеоновских войн. Ну и географические рамки тоже поставим – мы имеем в виду русскую императорскую армию. Итак:
1. Султаны на киверах это не просто украшение, а знак отличия. Султаны были положены только элитным частям пехоты: гвардии и армейским гренадерам. Соотношение было примерно один к четырем. Т.е. три четверти русской пехоты никогда султанов не носили вполне официально. Султан – действительно деталь парадной формы. Но перед крупными сражениями как раз парадную форму и предписывалось готовить. Кроме того – султаны носила легкая кавалерия: уланы, гусары и полк гвардейских казаков. Все. Подавляющее большинство армии (как в пехоте, так и в кавалерии) султаны не носили. Что касается удобства – я авторитетно заявляю, что передвигаться удобнее на автомобиле, чем верхом на лошади. Но в XIX веке все передвигались на лошадях. Критерии удобства весьма относительны.
2. Гусарский ментик элемент национального венгерского костюма. Удобно или нет – не важно.
> Артём Махлин: Здравствуйте! Интересует, как и из чего изготовлялись петлицы на воротниках генералов инженерного корпуса, а также офицерский шарф РИА на 1812 год. Может быть, в коллекции сохранились какие-либо образцы?
> > Алексей Рогатнев: Вероятно, Вы имеете в виду петлицы у русских генералов и русский инженерный корпус 1812 года.
Поле офицерского шарфа изготавливалось из серебряных или посеребренных шелковых нитей. Кисти пояса также из серебряных или посеребренных нитей. В нашем музее таких ранних шарфов нет, увы. Уверен, что в Государственном историческом музее и Государственном Эрмитаже должны быть.

Фото из личного архива Алексея Рогатнева.
Царское Село

16.08.2017 в 17:04


ПРЕДМЕТ
#выставка #1917накануне
Это парадное придворное платье сейчас можно увидеть на выставке «Царское Село. 1917. Накануне…» в Камероновой галерее.
В апреле 2014 года представитель известного дворянского рода Винсент Джордж Поклевский-Козелл передал платье в дар музею-заповеднику «Царское Село».
Платье пунцового бархата с круглым широким вырезом и откидными рукавами принадлежало бабушке господина Поклевского-Козелла – Зое, урожденной де Стёкль. В возрасте 18–19 лет она стала фрейлиной императрицы Александры Федоровны. После революции 1917 года платье стало экспонатом музея поместья Лутон Ху (Англия) и выставлялось в так называемых «русских комнатах». Когда музей закрылся, предметы были распроданы или возвращены владельцам.
Бархатные лиф и трен (шлейф), а также атласная юбка кремового цвета украшены вышивкой из металлических нитей, бити, пайеток и канители растительного орнамента. На поясе корсажной ленты – логотип модного дома знаменитого кутюрье Чарльза Фредерика Ворта: «Ch. Worth», одевавшего трех российских императриц – Марию Александровну, Марию Федоровну и Александру Федоровну.
Характер женского придворного костюма был определен в 1834 году специальным указом императора Николая I. Цвет бархата, узор золотого или серебряного шитья, украшавшего платье, а также длина шлейфа определялись рангом владелицы. Чем выше был чин придворной дамы, тем более длинный шлейф имело платье. Для придания этому наряду национальных черт были использованы детали, присущие русскому костюму. Такой тип парадного женского платья сохранился до 1917 года, незначительно изменяясь в деталях.

Выставка открыта ежедневно, кроме четверга, с 11.00 до 18.30. Вход – по главной лестнице Камероновой галереи (со стороны статуй Геракла и Флоры).
Платье парадное придворное: лиф, юбка, шлейф
Франция, Россия (?). 1913.
Бархат, шелк, нить металлическая, пайетки, вышивка, шитье
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

15.08.2017 в 18:30


КОГДА В МУЗЕЕ ВЫХОДНОЙ
#когда_в_музее_выходной #ЕкатерининскийДворец
Симметрия Большого зала Екатерининского дворца.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

14.08.2017 в 17:15


ДУБ НАСЛЕДНИКА
#АлександровскийПарк #ВерхниеТеплицы
В собрании музея-заповедника хранится акварель «Вид части Собственного садика при Александровском дворце», выполненная Владимиром Деревенко, личным врачом цесаревича Алексея. На ней изображен большой дуб. К сожалению, этого дерева сейчас нет.
Точное место, где раньше находилось дерево, установили, сравнив исторические и современные планы прилегающей к Александровскому дворцу территории. Сотрудники музея приняли решение посадить на этом месте новый черешчатый дуб.
– Для этого мы собрали 50 желудей от исторических дубов Александровского парка, возраст которых превышает 200 лет, и передали их на «воспитание» в агрокомплекс музея. Получается, что этим мы обеспечили генетическую преемственность растений придворцовой территории, – рассказывает хранитель парков ГМЗ «Царское Село» Ольга Филиппова.
Акция «Дуб наследника» прошла 11 октября 2011 года. Все это время за произрастанием дубков постоянно следили специалисты.
Сегодня мы навестили молодую поросль в агрокомплексе на территории «Верхних теплиц».
- Здесь мы школируем дубы – приучаем их корневую систему к пересадкам. В этом году начнем формировать крону молодых дубков. В прямом смысле специалисты агрокомплекса занимаются воспитанием растений. Один из этих дубов станет преемником погибшего дерева, а его братья скоро будут расти в Александровском парке, - делится Виктор Иванович Степанычев, садовод музейного агрокомплекса.
Высадить молодой дубок предполагается после завершения масштабной реставрации Александровского дворца.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

14.08.2017 в 14:21


Солнечный день в Царском Селе
#летовцарскомселе #ЕкатерининскийПарк
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

13.08.2017 в 12:15


РОЗЫ
#летовцарскомселе
Великолепные розы вовсю цветут у павильона «Турецкая баня».
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

12.08.2017 в 11:15


СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ

Тихо в озере струится
Отблеск кровель золотых,
Много в озеро глядится
Достославностей былых.
Жизнь играет, солнце греет,
Но под нею и под ним
Здесь былое чудно веет
Обаянием своим.

Солнце светит золотое,
Блещут озера струи...
Здесь великое былое
Словно дышит в забытьи;
Дремлет сладко-беззаботно,
Не смущая дивных снов
И тревогой мимилетной
Лебединых голосов…

Федор Тютчев
Царское Село, июль 1866

31 июля 1866 года Тютчев писал жене: «в течение нескольких дней стоит довольно хорошая погода, и когда солнце пригревает и небо ясно, царскосельские сады в самом деле очень красивы. Чувствуешь себя погруженным в более изысканную стихию: это прелестно и величественно в одно и то же время» (оригинал по-французски).
Фото: ГМЗ «Царское Село»
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть круиз "День в Стокгольме" на четверых с отправлением из Таллинна, Хельсинки или Риги, либо круиз в Таллинн из Хельсинки. Компания Lux Express Group подарит победителю билеты на четверых из Петербурга в Таллинн/Ригу/Хельсинки и обратно.

Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть один из венгерских сувениров.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку