Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Китайская деревня в Александровском парке

Интересность : Интересная часть Царского Села, фантазия на тему китайской культуры.
Расположение : Найти деревню легко в Царском Селе, в Екатерининском парке. Постройки в китайском стиле хорошо выделяются на фоне зелени.
Интерьер : Можно погулять вокруг, посмотреть мостики и беседки. В саму деревню мы не попали, ее сейчас используют как гостевые и жилые апартаменты, но не понятно для кого именно и почему ничего там нельзя посмотреть посетителю. Гулять в парке приятно, особенно семьей и в хорошую погоду. Детям есть где побегать и можно найти место для маленького пикника на траве.
Обслуживание : С сотрудниками я не пересекалась, но весть комплекс активно работает.
Интересность : Необыкновенная китайская деревня. Можно погулять с детьми, пофотографироваться, насладиться китайским колоритом.
Расположение : Находится очень удобно, в Царском селе. Не найти ее нужно постараться))
Интерьер : Конечно все необычайно и роскошно. И даже издалека все очень красиво. Рекомендую к прогулке!
Обслуживание : Внутрь нас не пустили, так как это теперь снова комплекс апартаментов. Поэтому сложно оценить персонал.
Адрес

г. Пушкин, Александровский парк

карта
Район
Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Китайской деревне в Александровском парке

Общая оценка:7.5 / 10
Интересность 8
Расположение 9
Интерьер 8
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
Белая башняПавильон Белая башняЕкатерининский дворец Екатерининский дворецЗал на островуПавильон Зал на островуМемориальный Музей-Лицей Мемориальный Музей-Лицей
посетитель
7.5 / 10 22 февраля 2019 г. 21:07
Внутрь нас не пустили, так как это теперь снова комплекс апартаментов. Поэтому сложно оценить персонал. Конечно все необычайно и роскошно. И даже издалека все очень красиво. Рекомендую к прогулке! Находится очень удобно, в Царском селе. Не найти ее нужно постараться))  Необыкновенная китайская деревня. Можно погулять с детьми, пофотографироваться, насладиться китайским колоритом.  на страницу отзыва
посетитель
7.5 / 10 8 февраля 2019 г. 17:35
С сотрудниками я не пересекалась, но весть комплекс активно работает. Можно погулять вокруг, посмотреть мостики и беседки. В саму деревню мы не попали, ее сейчас используют как гостевые и жилые апартаменты, но не понятно для кого именно и почему ничего там нельзя посмотреть посетителю. Гулять в парке приятно, особенно семьей и в хорошую погоду. Детям есть где побегать и можно найти место для маленького пикника на траве. Найти деревню легко в Царском Селе, в Екатерининском парке. Постройки в китайском стиле хорошо выделяются на фоне зелени.  Интересная часть Царского Села, фантазия на тему китайской культуры.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Китайской деревне в Александровском парке. Наши посетители оценивают Китайская деревня в Александровском парке по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Be BoxСалон красоты Be BoxШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеЗоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеБабушка приехалаКафе Бабушка приехала

Комментарии посетителей (2)

Алена22 февраля 2019 г. 20:57
Действительно идеальное место для прогулок с детьми. Необычайный колорит китайской деревни завораживает.
Особенно нас потрясла скульптура дракона. Нафотографировались от души))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся13 февраля 2019 г. 16:19
На самом деле, на территорию непосредственно самой китайской деревни сейчас не попасть, это не музей, а комплекс апартаментов, территория частная, и просто погулять там не получится. Но то часто Александровского парка, которая к ней ведет, тоже очень колоритная в этом плане - скульптуры китайцев, держащие китайские же фонарики, китайские мостики и совершенно роскошный дракон-скульптура. Издалека видны здания, выполненные в виде китайских пагод, близко к ним подойти, как я уже говорила, не получится, но все равно выглядит очень красиво. для того, чтобы погулять с детьми, место практически идеальное
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Царское Село

01.06.2020 в 18:47


ДЕТСТВО ЦАРСКОСЕЛЬСКОЕ В День защиты детей с радостью рассматриваем ваши старые снимки из парков Царского Села, которые мы попросили прислать. Своими детскими фотографиями с нами поделились Илона Виноградова, Елена Киселева, Анна Григораш. Теперь у нас есть фото трех поколений семьи Шарыгиных – Александра, двух его сыновей и внучек. Снимки сделаны в 1951 – 1987 годах в Екатерининском парке у Мраморного моста, на пристани у павильона «Грот» и на Горбатом мостике, у бронзовых львов недалеко от Белой башни и на аллеях Александровского парка. Спасибо, что поделились частичкой вашего царскосельского детства. Благодарим Алексея Зарецкого (начальника оперативного отдела) за идею и вдохновляющие снимки своего детства. Фото: из личного архива Илоны Виноградовой, Елены Киселевой, Анны Григораш и Александра Шарыгина. #царскосельскоедетство #детствовпушкине #деньдетей #царскоесело #tsarskoeselo
31.05.2020 в 22:33


🌿ОБОИ-КАЛЕНДАРИ. ИЮНЬ Друзья, не дотерпели до завтра, дарим вам частичку Царского Села – очередные обои для ваших мобильных телефонов. Встречайте свежий июньский выпуск! Вид на регулярную часть Екатерининского парка и Камеронову галерею, вечно молодой бог западного ветра Зефира, махровая царскосельская сирень и нежные розы – будут с вами весь месяц. Сохраняйте себе и делитесь с друзьями. Фото: © ГМЗ «Царское Село» и Руслан Шамуков. ✨Ссылка для скачивания: https://yadi.sk/d/Ws6fV5-A9qnTCQ #царскоесело #обоидлятелефона #екатерининскийпарк #tsarskoeselo #phonewallpaper
31.05.2020 в 12:22


✨ЯНТАРНАЯ КОМНАТА 31 мая 2003 года в Екатерининском дворце торжественно открыли Янтарную комнату. "Восьмое чудо света" воссоздали реставраторы Царскосельской янтарной мастерской. Местонахождение подлинника так и осталось тайной. Сегодня приведем три цитаты. «Глаз, непривычный видеть янтарь в таком количестве, захвачен и ослеплен богатством и теплотой тонов, которые пробегают всю гамму желтого, от пылающего топаза до светлого лимонного, особенно когда солнце освещает стены и проникает своими лучами в прозрачные прожилки янтаря» (Теофиль Готье, поэт, середина XIX века). «Янтарная комната – одна из главных достопримечательностей фантастического Царскосельского Дворца, не только благодаря драгоценности материала, из которого составлено убранство ее стен, но, главным образом, благодаря тому неподражаемому вкусу, с которым придворные декораторы Елизаветы сумели воспользоваться хрупкими янтарными безделушками, предназначенными для убранства небольшой комнатки, для создания великолепного, пышного, чисто сказочного ensemble’a этой залы» Александр Бенуа, художник, историк искусства,1902). «Своей работой мы сумеем дать людям представление о той Янтарной комнате, которая украшала дворец и которую я видел своими глазами. Не сомневаюсь, что рано или поздно она найдется – такой шедевр не может пропасть бесследно. И тогда станет ясно, что наши мастера так же создали уникальное произведение декоративного искусства» (Александр Кедринский, автор проекта реставрации Янтарной комнаты). Фото: ©️ ГМЗ «Царское Село», автор – Руслан Шамуков; Царскосельская янтарная мастерская. #янтарнаякомната #amberroom #царскоесело #tsarskoeselo
30.05.2020 в 20:42


Тюльпановое чудо Екатерининского парка. #екатерининскийпарк #царскоесело #tsarskoeselo
29.05.2020 в 20:58


⚡ИНТЕРМУЗЕЙ. ПОБЕДА Друзья, ура! Наш музей стал лауреатом XXII Международного фестиваля «Интермузей-2020», который проходил с 27 по 29 мая и объединил почти 400 участников из всех федеральных округов России. ГМЗ “Царское Село” победил в номинации «Научно-исследовательская, реставрационная работа». Музей представил на конкурс два отреставрированных в 2019 году объекта – церковь Воскресения Христова и Лионский зал Екатерининского дворца. В этом году «Интермузей» впервые прошёл в новом цифровом формате. Все мероприятия – интерактивная музейная экспозиция, профессиональный межмузейный конкурс и деловая программа – проводились онлайн. В финал конкурсной программы вышли 20 проектов из 18 музеев. Напомним, что церковь Воскресения Христова – архитектурный шедевр XVIII века, созданный по проекту Франческо Растрелли – открылась после масштабной реставрации в апреле 2019 года. Работы выполняла Царскосельская янтарная мастерская, специалисты которой восстанавливали Янтарную комнату и возрождали Агатовые комнаты. Для того чтобы посетители смогли увидеть возрожденный шедевр Растрелли, музей открыл отдельный маршрут – он включает посещение церкви и части личных апартаментов великого князя Павла Петровича в Екатерининском дворце. Церковь, освященная в присутствии императрицы Елизаветы Петровны в 1756 году, поражала великолепием и красотой. Стены цвета берлинской лазури контрастировали с блеском золоченой резьбы иконостаса, колонны были обвиты резными гирляндами, десятки фигур ангелов наполняли храм. Три монументальных живописных плафона создавали ощущение бесконечности пространства. Изысканные рамы обрамляли 114 икон. Во время Великой Отечественной войны интерьер серьезно пострадал от разрушений и разграблений – были похищены почти все иконы, утрачен центральный плафон. В начале 1950-х, после первоочередных консервационных работ, церковь приобрела экспозиционный вид. До конца 1990-х годов посетители Екатерининского дворца могли видеть знаменитый интерьер с хоров во время обзорной экскурсии. К началу XXI столетия интерьеру требовалась масштабная реставрация. Исторический интерьер возрождали 350 специалистов – позолотчики, лепщики, резчики, живописцы. Реставрация стала возможна благодаря финансовой поддержке ПАО “Газпром”. Через два месяца после открытия церкви Воскресения Христова — в июне 2019-го — вернулся в экспозицию Лионский зал Екатерининского дворца. Для музея это стало историческим событием: спустя 74 года после завершения Великой Отечественной войны возвращена в экспозицию вся парадная анфилада дворца. Ее Альфа и Омега – церковь Воскресения Христова и Лионский зал. Лионский зал – один из самых совершенных интерьеров архитектора Чарльза Камерона – входил в число личных апартаментов Екатерины II в Большом Царскосельском (Екатерининском) дворце. Этот шедевр создавался в 1781 – 1783 годах и получил свое название благодаря отделке стен шёлком, изготовленным в Лионе. Интерьер входил в парадную анфиладу дворца, что диктовало особую роскошь его отделки. Ошеломительный эффект получился благодаря сочетанию «золотого» шелка с синим лазуритовым декором. Сочетание изысканных элементов отделки екатерининского времени, великолепного шелка и предметов XIX столетия сделали Лионскую гостиную одним из самых запоминающихся залов эпохи историзма. Декоративная отделка интерьера была уничтожена в годы Великой Отечественной войны. К счастью, от убранства зала сохранилось 25 предметов уникального мебельного ансамбля, выполненных с использованием лазурита, образцы шелка, а также дворцовые описи, архивные документы и фотографии. Возрождение интерьера стало возможно благодаря финансовой поддержке ПАО «Газпром», корпоративного Фонда ENGIE (Франция), благотворительного фонда “Транссоюз”. Фото: ©ГМЗ «Царское Село», Руслан Шамуков и Царскосельская янтарная мастерская. #интермузей2020 #царскоесело_реставрация #царскоесело #tsarskoeselo
29.05.2020 в 19:06


ВИДЕОЭКСКУРСИЯ. ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ПАРК, РЕГУЛЯРНАЯ ЧАСТЬ Друзья, 4 июня приглашаем Вас на виртуальную прогулку по регулярной части Екатерининского парка. Мы прогуляемся по Эрмитажной аллее – от Екатерининского дворца до павильона “Эрмитаж”. Познакомимся с главными принципами регулярного паркостроения, коллекцией венецианской мраморной скульптуры, насладимся чудесными видами на дворец, Камеронову галерею, Зеркальные пруды. Начало в 19 часов. Екатерининский парк – шедевр садово-паркового искусства XVIII-XIX веков. Одновременно с дворцом для Екатерины I – каменными палатами – заложили регулярный старый сад по проекту садового мастера Яна Роозена. Под руководством Иоганна Фохта он был распланирован внизу, на природном пологом склоне и сохранил основную планировочную структуру в составе парка до настоящего времени. Собрание венецианской мраморной скульптуры первой четверти XVIII века – жемчужина царскосельской коллекции. Работы итальянских мастеров Пьетро Баратты, Джованни Бонаццы, Антонио Тарсиа, Джузеппе Дземиниани украшают регулярную часть Екатерининского парка. #музейонлайн #царскоесело #museumonline #tsarskoeselo
29.05.2020 в 18:28


ЦАРСКОЕ СЕЛО: СОВЕТЫ ДРУГА Как ни крути, а надо как-то держаться. Книги хорошие читать, музыку слушать, любимые фильмы пересматривать. Спросили нашего хранителя парков Ольгу Филиппову – что ее сейчас вдохновляет. И не пожалели. – У меня есть один способ ухода от проблем и тяжелой реальности, которым я пользуюсь с четырнадцати лет. Я подряд смотрю все серии британского мини-сериала «Гордость и предубеждение». Максимальное погружение в эпоху Джейн Остин, наслаждение видами усадеб Великобритании дает заряд спокойствия, умиротворения, настраивает на созерцание. Для чтения в любой период жизни хочу посоветовать книгу Тамары Константиновны Горышиной «Зеленый мир старого Петербурга». В ней простым, доступным и очень интересным языком излагается история дикого и культурного растительного мира нашего города. Многие обычные вещи – например, история герани, которой никого не удивишь –открываются с новой стороны и становятся частью жизненного опыта, – делится Ольга Филиппова. Фото: ©ГМЗ «Царское Село» #царскоесело_советыдруга #царскоесело #tsarskoeselo
29.05.2020 в 12:46


📚ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ АЗБУКА Сегодня наши героини, иллюстрирующие царскосельскую букву И, три императрицы: Мария Федоровна, Елизавета Алексеевна и Александра Федоровна, супруга Николая I. Из письма великой княгини Марии Федоровны своему супругу Павлу Петровичу: «Живое, непосредственное чувство не может быть выражено – таково мое положение, мое драгоценнейшее сердце; в этот день, когда увидел свет самый обожаемый, самый любимый из мужей, моя душа преисполнена радостью, удовлетворением, счастием, и, несмотря на все мои усилия, мне не удается описать вам эти чувства столь же живо, как их чувствует мое сердце. Живите долго, живите счастливый и довольный, живите, если возможно, тысячу лет; вот те моления, которые я возношу к небу в этот чудесный день. Я присоединяю к ним еще одно – благоволите сохранить мне вашу дружбу, она составляет мое счастье, и я осмеливаюсь надеяться, что несколько заслужила ее нежной привязанностью, которую питаю к вам и которая кончится лишь с моей жизнью. Ваш нежнейший и вернейший друг и жена. Я обожаю вас, до безумия люблю вас; вы – мой кумир, мое высочайшее благо, и я вас люблю столько, столько, что не умею выразить вам этого». Сотрудник саксонского посольства Розенцвейг писал о Елизавете Алексеевне, супруге Александра I: «... Трудно передать всю прелесть императрицы; черты лица ее чрезвычайно тонки и правильны: греческий профиль, большие голубые глаза, правильное овальное очертание лица, и волосы прелестнейшего белокурого цвета. Фигура ее изящна и величественна, а походка чисто воздушная. Словом, императрица, кажется, одна из самых красивых женщин в мире. Характер ее должен соответствовать этой прелестной наружности. По общему отзыву, она обладает весьма ровным и кротким характером; при внимательном наблюдении в выражении ее лица заметна некоторая меланхолия…” Фрейлина Анна Тютчева в мемуарах так описывала императрицу Александру Фёдоровну - супругу Николая I: «Дочь прусского короля, она была воспитана в то время, когда вся немецкая молодежь зачитывалась поэзией Шиллера и его последователей. Под влиянием этой поэзии все тогдашнее поколение было проникнуто мистической чувствительностью, мечтательной и идеалистической. Александра Федоровна принадлежала к числу таковых. Александра Федоровна была добра, у нее всегда была улыбка и доброе слово для всех, кто к ней подходил. Она не имела ни для кого ни сурового взгляда, ни недоброжелательного жеста, ни сурового осуждения... Александра Федоровна любила, чтобы вокруг нее все были веселы и счастливы, любила окружать себя всем, что было молодо, оживленно и блестяще, она хотела, чтобы все женщины были красивы и нарядны, как она сама». Портрет Марии Федоровны. Неизвестный художник, копия с портрета кисти Элизабет Виже-Лебрен. XIX век. Портрет великой княгини Елизаветы Алексеевны. Неизвестный русский художник последней четверти XVIII века. Тимофей Нефф. Портрет императрицы Александры Фёдоровны. XIX век. Коллекция © ГМЗ "Царское Село" #царскосельскаяазбука #царскоесело #tsarskoeselo
28.05.2020 в 21:10


📚ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ АЗБУКА Друзья, не знаем, как вы, а мы - полны возвышенной ностальгии. Ведь цветут сейчас в парке гиацинты и тюльпаны, робко глядят на безлюдный парк мраморные Нимфа и Амфитрита, только что появившиеся на свет утята и бельчата деловито изучают свой самый красивый в мире дом, а наши сердца просят любви и красоты. Поэтому букву И мы решили посвятить императрицам. Решили рассказывать в несколько приемов. Начнем с Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II. Граф Геннинг-Фридрих Бассевич так описывал Екатерину Алексеевну, будущую императрицу Екатерину I: “...Она имела власть и над его чувствами, власть, которая производила почти чудеса. У него бывали иногда припадки меланхолии, когда им овладевала мрачная мысль, что хотят посягнуть на его особу. Самые приближенные к нему люди должны были трепетать тогда от гнева. <...> Появления их (припадков) узнавали у него по известным судорожным движениям рта. Императрицу немедленно извещали о том. Она начинала говорить с ним, и звук ее голоса тотчас успокаивал его; потом сажала его и брала, лаская за голову, которую слегка почёсывала. Это производило на него магическое действие, и он засыпал в несколько минут. Чтобы не нарушать его сна, она держала его голову на своей груди, сидя неподвижно в продолжение двух или трех часов. После этого он просыпался совершенно бодрым и свежим”. Елизавета Петровна глазами Екатерины II: «Императрица Елизавета от природы была очень весела и до крайности любила удовольствия; я думаю, что у нее было от природы доброе сердце…возвышенные чувства и много тщеславия; вообще она хотела блистать во всём и желала служить предметом удивления… Поистине нельзя было тогда видеть в первый раз и не поразиться ее красотой и величественной осанкой. Это была женщина высокого роста, хотя очень полная, но ничуть от этого не терявшая и не испытывавшая ни малейшего стеснения во всех своих движениях… Она танцевала в совершенстве и отличалась особой грацией во всем, что делала, одинаково в мужском и в женском наряде». Станислав Август Понятовский так описывал молодую великую княгиню Екатерину Алексеевну, которой впоследствии суждено было стать Екатериной Великой: «Ей было двадцать пять лет. Она почти только что встала после своих первых родов; в ту пору она достигла той степени красоты, которая для всякой женщины, если суждено быть красивой, обыкновенно является самой высшей. Волосы у нея были черные при ослепительной белизне кожи и самом ярком румянце; большие голубые выпуклые глаза, очень выразительные, ресницы черныя и очень длинныя, греческий нос, рот, который, как казалось, просил поцелуя, руки и плечи верх совершенства, стан гибкий, скорее высокий, походка крайне проворная, но вместе с тем преисполненная благородства, звук голоса приятный, а смех такой же веселый, как ее расположение духа, вследствие которого она переходила с такою же легкостью от самой шаловливой детской игры к таблице с шифрами, не пугаясь физическаго напряжения, потребнаго для разбора ее текста, как бы серьезен и сложен ни был самый предмет занятий». Вигилиус Эриксен. Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1757. Иван Адольский. Портрет императрицы Екатерины I с арапчонком. 1725-1726. Портрет Екатерины II. Неизвестный художник круга Дмитрия Левицкого. Конец XVIII века. Коллекция © ГМЗ "Царское Село" #царскосельскаяазбука #царскоесело #tsarskoeselo
28.05.2020 в 12:09


СПРОСИ САДОВНИКА Продолжаем рубрику #спросисадовника. Совсем скоро амфитеатр перед Екатерининским дворцом украсят штамбовые розы, зимовавшие в музейном комплексе «Верхние теплицы». В Екатерининском парке высаживают розы сорта «Пьер де Ронсар», «Вильям Шекспир», «Томас Грэхам», а также сорта «Крокус» с тонким ароматом. Все это великолепие зацветет в июне. Среди сортов роз, выращиваемых в оранжереях для украшения дворцов и павильонов музея, – «Фламинго», «Красный кардинал», «Оливия», «Вивальди». – Наши парки – это музей под открытым небом, а цветы можно сравнить с экспонатами. Каждый год мы стараемся пополнить цветочный ассортимент, сделать его более разнообразным, опираясь на исторические документы. Например, в перечне растений садовника Маркварта 1838 года в числе привычных для нас вербен и цинний можно увидеть красную и белую брассику, которая многим знакома как декоративная капуста. Именно ее мы решили впервые высадить на террасе Руска. Необычным украшением амфитеатра в регулярном саду кроме штамбовых роз станут декоративные перцы, – делится планами хранитель парков ГМЗ «Царское Село» Ольга Филиппова. Вы можете задать вопросы Ольге Александровне (о царскосельских парках, деревьях, цветах и многом другом) в комментариях под этой записью до 1 июня. Фото: ©ГМЗ «Царское Село» #спросисадовника #царскоесело #екатерининскийпарк #tsarskoeselo
27.05.2020 в 16:59


ЦАРСКОЕ: ЛЮБИМОЕ Начальник отдела экспозиции Ольга Родионова дорожит чувством уединения в павильоне «Эрмитаж», скучает по прогулкам в Дикой роще вокруг него. – Когда Эрмитаж в 2009 году открыли после реставрации, я была первым хранителем павильона. Вместе с начальником отдела Надеждой Алексеевной Тарасовой мы создавали экспозицию в главном зале. До сих пор, когда поднимаюсь наверх по винтовой лестнице, возникает чувство, будто пришла домой, становится очень спокойно на душе. Главный парадный зал и четыре небольших кабинетца создают невероятно уютную, умиротворяющую атмосферу. Через огромные окна виднеется Екатерининский дворец. Его шум и суета остались далеко, а Эрмитаж – это маленький мир, готовый укрыть тебя от невзгод и проблем, пока снова не зазвонит телефон, – делится наша коллега. Фото: © ГМЗ «Царское Село» и Руслан Шамуков. #царское_любимое #царскоесело #tsarskoeselo
26.05.2020 в 20:50


⚡ВИДЕОЭКСКУРСИЯ. КАМЕРОНОВА ГАЛЕРЕЯ Друзья, 28 мая приглашаем вас на прогулку по Камероновой галерее - архитектурному воплощению греко-римской рапсодии, задуманной Екатериной II и воплощенной в жизнь Чарльзом Камероном. Начало в 18 часов. Мы познакомимся с Термами Камерона: восхитимся архитектурным шедевром, цветниками Фрейлинского и Висячего садов; прогуляемся по самой галерее и оценим - правда ли отсюда открывается самый красивый вид. Поговорим о мечтах Екатерины II и творческом гении Камерона, о коллекции бронзовых бюстов, павильонах Екатерининского парка и Большом пруде. Термы Камерона - шедевр Чарльза Камерона, выдающийся памятник европейской архитектуры и уникальный образец творческого переосмысления образа римских терм и античных вилл. Комплекс, построенный в 1780-1787 годы, - важнейшая композиционная доминанта, связывающая регулярный и пейзажный районы Екатерининского парка. Термы Камерона - сложный по объёмно-пространственному решению ансамбль. Часть его составляет Камеронова галерея с изящной колоннадой и эффектными спусками в парк. Галерея предназначалась для прогулок, отсюда открываются замечательные виды на парк и далекие перспективы за его пределами. Открытая терраса с Висячим садом и Пандусом, ведущим на Рамповую аллею, объединяет галерею с Агатовыми комнатами и личными покоями императрицы в Екатерининском дворце. В первом этаже здания находились Холодные бани, устроенные Камероном по образцу римских терм, и жилые помещения для фрейлин. Композиция цветочного Висячего сада стала первой работой Джона Буша в Царском Селе. Еще один цветочный сад, Фрейлинский, Буш устроил внизу, с восточной стороны Камероновой галереи. Бюсты, украшающие галерею, подбирались в соответствии со вкусами Екатерины II, которая стремилась окружить себя героями античного мира для возвышенного интеллектуального времяпровождения на отдыхе. Бюсты отливали из бронзы в литейной мастерской Академии художеств и постепенно, по мере изготовления, размещали на высоких гранитных постаментах между колоннами. Образцами для отливок послужили мраморные антики из разных коллекций. Колоннада постепенно превратилась в пантеон античных героев и галерею образцов классической скульптуры. #царскоесело #екатерининскийдворец #музейонлайн #tsarskoeselo #museumonline
26.05.2020 в 15:50


СПРОСИ САДОВНИКА Продолжаем рубрику #спросисадовника. Оставляйте свои вопросы в комментариях под этой записью до 1 июня. Начальника отдела по содержанию Екатерининского парка Александра Семеновича Смирнова мы спросили о том, как парк готовится к приему посетителей. – Какие работы уже успели провести сотрудники отдела? – Екатерининский парк – уникальный объект ландшафтной архитектуры, сложная система, которая включает в себя цветники, аллеи, ряды шпалер, парковые дорожки, инженерные и гидротехнические сооружения, водоёмы, мелиоративную сеть и ряд других. Все они требуют постоянного внимания и ухода, но главная забота садовников – деревья, кустарники, многолетние и однолетние декоративные цветущие растения, травостой лугов и партерных газонов. В конце марта работники парка, как и большинство людей, оказались на самоизоляции. Выполнялись только самые неотложные работы по санитарной уборке территории и уходу за растениями. Подоспели и работы по косьбе газонов. Парк в последние годы испытывает огромную нагрузку, нужно ремонтировать вытоптанные местами газоны, поправить дорожки, обрезать бровки. – Какие цветы высадили в парке этой весной? – В цветниках садовники высадили луковичные растения, виолу, провели работы по уходу за многолетниками. Скоро они предстанут во всей своей красе. Надеемся, что посетители смогут увидеть весеннюю палитру цветов. Сейчас цветут тюльпаны, нарциссы, гиацинты, королевская фритиллярия, ярко-желтая форзиция. Не отстают и природные первоцветы – хохлатки, лютики, анемоны, совсем не любимый нами одуванчик. Одичавшие маргаритки «разбрелись» по партерным газонам. Мы уже готовимся к летнему варианту цветочного оформления. Постоянные посетители наверняка заметили, что оформление цветников постоянно меняется в течение сезона. Работа предстоит большая – нужно высадить порядка ста пятидесяти тысяч штук летников и горшечных культур, затем тщательно за ними ухаживать. Каждый вид и даже сорт цветов требует индивидуального подхода к условиям выращивания. – Парк скучает без посетителей? – Сейчас парк отдыхает. Птицы заняты выведением потомства – тишина им тоже нравится. Только белки очень скучают без посетителей. Хотя еды хватает, они привыкли к вниманию. Мы надеемся на скорое снятие запрета на посещение парков, готовы к встрече с посетителями и трудимся в ожидании дорогих гостей. Фото: ©ГМЗ «Царское Село» #спросисадовника #царскоесело #екатерининскийпарк #tsarskoeselo
26.05.2020 в 11:17


🌷 СПРОСИ САДОВНИКА Наши парки, увы, пока еще закрыты. В ожидании встреч с посетителями открываем рубрику «Спроси садовника». Здесь вы сможете задавать вопросы нашим специалистам о деревьях, растениях, цветах, о том – как создавать и сохранять эту красоту. Мы будем адресовать ваши вопросы хранителю парков, сотрудникам садово-парковой службы музея, специалистам оранжерейного комплекса «Верхние теплицы». Пока с радостью сообщаем, что цветочный сезон в наших парках открыт. Нынешней весной их украсили 45 тысяч луковичных растений. В Собственном садике Екатерининского парка расцвели 11 с половиной тысяч тюльпанов 29 сортов, а также гиацинты, нарциссы, примула. Во Фрейлинском садике – 11 тысяч луковичных растений, в основном это тюльпаны 39 сортов. Всего в «Верхних теплицах» подготовили для летнего цветочного оформления более 250 тысяч единиц цветочной рассады. Посетители смогут любоваться этим великолепием, когда парки разрешат открыть. ⚡Задавайте вопросы в комментариях под этим постом до 1 июня. Фото: ©ГМЗ «Царское Село» #спросисадовника #царскоесело #екатерининскийпарк #tsarskoeselo
25.05.2020 в 11:11


ВОЙНА. ПАМЯТЬ Отрывок из книги Марины Кротовой “Цвет небесный”. Родители Марины Константиновны были реставраторами: мама – Мария Ивановна Кротова – лепщиком и позолотчиком; отец – Константин Петрович Кротов – чеканщиком. Оба работали в том числе в Царском Селе. “... Мне не приходилось видеть Версаль и Сан-Суси. Но зато я видела, как восстанавливали Большой зал Екатерининского дворца. Все свои школьные годы при каждом удобном случае я ездила в Пушкин к маме на работу. Я возила туда всех своих друзей, всех своих знакомых – близких и не очень. Ибо пораженная однажды тем, как - еще в карандаше – создается гигантский плафон “Триумф России”, я не могла уже остаться наедине со своим восторгом. Я должна была разделить его со всеми. Мне очень хотелось, чтобы этих удивительных людей, перед которыми я благоговею и с которыми одновременно так запросто разговариваю, знал весь мир. Тогда, двадцать пять лет назад (текст написал в 1993 году – прим. наше), они были еще совсем не старыми людьми, могли часами сидеть в душном зале под самым потолком и выписывать фигуры, облака, мачты кораблей... Яков Казаков, Юрий Шитов, Владимир Корбан, Борис Лебедев… Они вознесли “Триумф России” под потолок Большого зала, и теперь уже кажется, эта грандиозная картина была там всегда, и не было сотен набросков, сотен чертежей, сотен предположений, не было поисков деталей первоначального, сделанного в XVIII веке, “Триумфа России” <...> Это теперь я понимаю, какое счастье было подарено мне. Я бегала по лесам, окружающим купол дворцовой церкви, я видела, как день ото дня купол становился всё краше, всё блистательнее. Он действительно блистал и блестел в прямом смысле этого слова – ведь мама и ее друзья накладывали на него золото. Я наблюдала, как из мягкой липы под руками резчиков возрождается деревянное кружево барочных порталов, как живописец Раиса Слепушкина выписывает кисточкой на шелке сцены из средневековой китайской жизни – десятки метров китайских картинок! Как скульптор Лилия Швецкая лепит без конца и без краю головки и крылышки “амурчиков”... Постепенно я даже привыкала к этому, и работа эта казалась мне естественной, порой даже обыденной, обычной. Но когда Большой зал был открыт, я поняла, что никто и никогда в жизни не сможет понять и описать тайну МАСТЕРСТВА. В солнечный день придите туда и задержитесь на несколько минут в центре огромного пространства – и если вам хочется чуда, то оно там, под этими золотыми сводами, в этих потоках голубого света, струящегося сквозь большие окна из пышнолиственного сада…” Кротова Мария Ивановна (1928-2002), выпускница АХРУ № 9, реставратор лепки и позолоты. Кротов Константин Петрович (1924-1974), выпускник ЛХПУ им. Мухиной, мастер художественной обработки металла, 20 лет возглавлял бригаду чеканщиков в Ленинградских реставрационных мастерских. Фото: из личного архива Марины Кротовой, ©ГМЗ «Царское Село» #война_память #реставрация #победа75 #музейпобеда75 #царскоесело #tsarskoeselo
24.05.2020 в 20:28


СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ Сегодня Иосифу Бродскому исполнилось бы 80 лет. Пора давно за все благодарить, за все, что невозможно подарить когда-нибудь, кому-нибудь из вас и улыбнуться, словно в первый раз в твоих дверях, ушедшая любовь, но невозможно улыбнуться вновь. Прощай, прощай — шепчу я на ходу, среди знакомых улиц вновь иду, подрагивают стекла надо мной, растет вдали привычный гул дневной, а в подворотнях гасятся огни. — Прощай, любовь, когда-нибудь звони. Так оглянись когда-нибудь назад: стоят дома в прищуренных глазах, и мимо них уже который год по тротуарам шествие идет. Иосиф Бродский. "Шествие", отрывок. 1961 #стихотворениедня #иосифбродский #царскоесело #tsarskoeselo Фото: © ГМЗ "Царское Село"
24.05.2020 в 11:20


📚ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ АЗБУКА Для иллюстрации буквы З мы приготовили рассказ о царскосельском Зверинце, который когда-то был на территории Александровского парка. Зверинцы имели широкое распространение в XVIII веке. Обычно они представляли собой большой участок леса, обнесенный оградой, который использовали для содержания и прикорма зверей и птиц в естественных природных условиях, а также в качестве охотничьих угодий. В них содержали для охоты кабанов, зайцев, оленей, ланей и даже хищных зверей. В пригородных императорских резиденциях Петербурга зверинцы играли большую роль как обязательный элемент этих парадных дворцово-парковых ансамблей В них проводились охоты, занимавшие важное место в придворном церемониале еще с допетровского времени. Место для царскосельского Зверинца, по сведениям Ильи Яковкина, было назначено еще в 1710 году, что совпадает с первым посещением Сарской мызы Петром I и Екатериной. Работы по обустройству местности выполнялись в 1718-1723 годах, в них принимали участие садовые мастера Ян Роозен и Иоганн Фохт. Площадью Зверинец примерно в три раза превышал парадный сад того времени. Квадратный участок елового леса со сторонами в одну версту огородили деревянным палисадом со рвом. Он размещался на центральной оси каменных хором. В центре Зверинца построили каменный погреб, где хранились припасы для охоты, засыпали его сверху землей и на образовавшейся горке поставили сквозную решетчатую беседку. Просеки от беседки вели к воротам (располагались посередине каждой стороны деревянного ограждения) и к углам. С самого начала здесь содержали лосей, оленей, маралов, кабанов, пускали и зайцев. В 1747-1750 годах в центре Зверинца архитекторы Савва Чевакинский и Франческо Растрелли возвели один из лучших парковых павильонов в стиле елизаветинского барокко - охотничий павильон Монбижу, парный к павильону “Эрмитаж”, с богато оформленными фасадами и интерьерами. Взамен деревянного палисада территорию обнесли каменной оградой высотой больше трех метров. В центре сторон ограды в стенах были устроены проезды. По углам каменной ограды инженер Петр Островский по правилам военно-инженерной науки соорудил четыре бастиона, завершенные беседками-люстгаузами. Один из этих бастионов сохранился до нашего времени, входит в комплекс Белой башни. Сама Белая башня построена на месте люстгауза. Архитектор Адам Менелас перестроил обветшавший Монбижу, взяв его центральный двухэтажный объем как основу для нового композиционного решения. Так появился павильон “Арсенал”. Картины художника Иоганна Фридриха Гроота, которые когда-то украшали Монбижу, сейчас представлены в Белой парадной столовой Екатерининского дворца. Ефим Виноградов «Охотничий павильон (Монбижу) в парке Царского Села» (1759) с оригинала Михаила Махаева. Коллекция © ГМЗ "Царское Село" #александровскийпарк #царскоесело #tsarskoeselo
23.05.2020 в 21:00


ПАРК В саду оранжерейного комплекса «Верхние теплицы» буйно цветёт алыча. Начинают распускаться цветы груши, скоро подоспеет сирень. #александровскийпарк #садыцветут #царскоесело #tsarskoeselo Фото: © ГМЗ «Царское Село»
22.05.2020 в 22:12


ПАРК Без нас в Екатерининском парке цветут нарциссы, гиацинты, виола, примула. Любуемся и почти ощущаем нежный аромат. #екатерининскийпарк #царскоесело #весна #tsarskoeselo #царскоесело #лучшедома Фото: ©️ ГМЗ «Царское Село»
22.05.2020 в 10:27


📚 ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ АЗБУКА Буква Ж - это, конечно, животные. Животных в Царском Селе было много, известно, что императоры любили собак (Екатерина II, Александр II, Николай II) и лошадей (на территории Александровского парка есть даже чуть ли не единственное в Европе кладбище лошадей). Но мы сегодня хотели бы рассказать о более экзотических представителях царскосельской фауны. В книге Игоря Зимина “Александровский парк Царского Села. XVIII - начало ХХ века. Повседневная жизнь Российского императорского дворца” автор довольно подробно пишет о животных императорской резиденции. Приведем отрывки оттуда. “Слоны появились в Петербурге в качестве дипломатических подарков еще во времена Петра I. Содержать слонов в столице было не совсем удобно, поэтому еще в 1778 году слонов перевели в Царское Село, где они вскоре погибли. Тем не менее прецедент был создан. Деревянный павильон “Слоны”, возведенный в 1828 году, был стилизован в традициях восточной архитектуры. Как писал Сергей Вильчковский: “Здание “Слоны” стоит в стороне от Еловой аллеи, почти у самой Столбовой дороги, недалеко от двух каменных караулок, от которых начинаются упомянутые выше Старо-Красносельская и Ново-Баболовские дороги”. Первый слон был подарен Николаю I в 1832 году. Следующего слона, сопровождаемого тремя “авганцами”, подарили Николаю I в 1839 году. <...> Воспитатель великого князя Константина Николаевича Фёдор Литке в ноябре 1839 года писал в своем дневнике: “<...> Он ест в день 2 пуда лепешек, которые пекут для него с маслом и сахаром, и пуд 6 сена, и выпивает 2 ушата воды” Известно, что в слонов преподносили в дар и Александру II, и Николаю II. Сохранились архивные фотографии, на которых слон гуляет по Александровскому парку. Павильон “Слоны” не сохранился. “Наряду с “обычными” слонами в Александровском парке содержались экзотические для XIX века ламы. Это была настоящая диковина, поскольку эти “верблюды Нового света” водятся исключительно в Южной Америке, и до начала XIX века их никогда не привозили не только в Россию, но и в Европу”. Латиноамериканских лам привезли в Царское Село еще в 1816 году и разместили вместе с двумя черепахами при Верхних теплицах. Появлением в России этих животных ознаменовалось успешное начало русско-американских торговых отношений, положенное работой Российско-американской компании, покровителем которой был сам император Александр I. “В январе 1820 года последовало распоряжение Александра I “на постройку каменного сарая для американских зверей, называемых ламы, с жилыми покоями и амбарами для корма”. Возводил комплекс Ламского павильона архитектор Адам Менелас. <...> все здания этого комплекса были связаны между собой и образовывали каре с замкнутым внутренним двором и с трехъярусной башней на восточном углу. <...> При Николае II часть ламского павильона - галерею над фуражным сараем, где проходил световой фонарь, - стали использовать в качестве фотолаборатории”. Несколько лет назад Ламской павильон был законсервирован, там были проведены первоочередные противоаварийные работы. “В 1845 году в Александровском парке поместили яка, о котором упоминал маленький великий князь Михаил Николаевич: “Ездил смотреть слона, у которого находится бык, приведенный, говорят, из Китая; он меньше наших, голова широкая, рога сбоку торчат, и хвост весьма пушист. <...> Помимо этого в Царском Селе жили зубры, верблюды и обезьяны”. Слонёнок, катающий ребенка во дворе Слоновника в Александровском парке, 1892. Коллекция © ГМЗ "Царское Село" #царскосельскаяазбука #царскоесело #tsarskoeselo
21.05.2020 в 18:08


⚡️ВИДЕОЭКСКУРСИЯ. КАМЕРОНОВА ГАЛЕРЕЯ Друзья, 28 мая приглашаем вас на прогулку по Камероновой галерее - архитектурному воплощению греко-римской рапсодии, задуманной Екатериной II и воплощенной в жизнь Чарльзом Камероном. Начало в 18 часов. Мы познакомимся с Термами Камерона: восхитимся архитектурным шедевром, цветниками Фрейлинского и Висячего садов; прогуляемся по самой галерее и оценим - правда ли отсюда открывается самый красивый вид. Поговорим о мечтах Екатерины II и творческом гении Камерона, о коллекции бронзовых бюстов, павильонах Екатерининского парка и Большом пруде. Термы Камерона - шедевр Чарльза Камерона, выдающийся памятник европейской архитектуры и уникальный образец творческого переосмысления образа римских терм и античных вилл. Комплекс, построенный в 1780-1787 годы, - важнейшая композиционная доминанта, связывающая регулярный и пейзажный районы Екатерининского парка. Термы Камерона - сложный по объёмно-пространственному решению ансамбль. Часть его составляет Камеронова галерея с изящной колоннадой и эффектными спусками в парк. Галерея предназначалась для прогулок, отсюда открываются замечательные виды на парк и далекие перспективы за его пределами. Открытая терраса с Висячим садом и Пандусом, ведущим на Рамповоую аллею, объединяет галерею с Агатовыми комнатами и личными покоями императрицы в Екатерининском дворце. В первом этаже здания находились Холодные бани, устроенные Камероном по образцу римских терм, и жилые помещения для фрейлин. Композиция цветочного Висячего сада стала первой работой Джона Буша в Царском Селе. Еще один цветочный сад, Фрейлинский, Буш устроил внизу, с восточной стороны Камероновой галереи. Бюсты, украшающие галерею, подбирались в соответствии со вкусами Екатерины II, которая стремилась окружить себя героями античного мира для возвышенного интеллектуального времяпровождения на отдыхе. Бюсты отливали из бронзы в литейной мастерской Академии художеств и постепенно, по мере изготовления, размещали на высоких гранитных постаментах между колоннами. Образцами для отливок послужили мраморные антики из разных коллекций. Колоннада постепенно превратилась в пантеон античных героев и галерею образцов классической скульптуры.
21.05.2020 в 10:52


⚡️Екатерининский парк: билеты онлайн Музей начал продажу онлайн-билетов в Екатерининский парк с открытой датой. Приобрести билет (он будет действовать до 18 октября 2020 года) можно на нашем официальном сайте www.tzar.ru. Онлайн-билетом можно будет воспользоваться с первого дня возобновления работы парка. Точная дата его открытия пока неизвестна. Все льготы, предусмотренные правилами посещения, сохраняются. Общая стоимость билета (взрослые граждане РФ и государств, входящих в состав Евразийского союза) – 150 рублей; для учащихся (с 16 лет), студентов, членов союзов художников, архитекторов, дизайнеров России, курсантов и военнослужащих срочной службы цена билета – 80 рублей; пенсионеры РФ и государств, входящих в состав Евразийского союза, должны заплатить за вход 40 рублей. Билет предназначен для однократного посещения парка. При покупке билета онлайн нужно указать документ, подтверждающий льготу, и обязательно взять его с собой в день посещения. Фото: © ГМЗ "Царское Село" #царскоесело #tsarskoeselo
20.05.2020 в 21:31


СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу. Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь Пушистый кот, мурлыкает умильней, И яркий загорается огонь На башенке озерной лесопильни. Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. И если в дверь мою ты постучишь, Мне кажется, я даже не услышу. Анна Ахматова 1912 #стихотворениедня #ахматова #царскоесело #настроение #tsarskoeselo Фото: © ГМЗ "Царское Село"
20.05.2020 в 16:39


ДЕТСТВО ЦАРСКОСЕЛЬСКОЕ Друзья, призываем вместе впасть в детство. Ненадолго. Давайте ко Дню защиты детей поделимся старыми детскими фотографиями. Но такими, которые связаны с нашими дворцами и парками. Для вдохновения размещаем старые снимки начальника оперативного отдела музея Алексея Зарецкого. Они с братом выросли в Пушкине, а такое детство – самое счастливое. Снимки сделаны в 1963-1965 годах. Места вполне узнаваемы: Камеронова галерея, Александровский парк, Баболовский дворец, улица Комсомольская (теперь – Садовая). Ждем ваших фотографий. Присылайте их в сообщения группы или в комментариях к этому посту. По возможности укажите, пожалуйста, в каком году сделан снимок. Самые трогательные фотографии отдельно опубликуем 1 июня. Фото: из личного архива Алексея Зарецкого #царскосельскоедетство #детствовпушкине #деньдетей #царскоесело #tsarskoeselo
19.05.2020 в 21:51


Этот бельчонок изумлен тем, что уже почти два месяца не видит вас, орехов и прочих угощений. "А не слишком ли это нагло с их стороны?" – вопрошают его глаза. Мы ему, как могли, объяснили: дескать, вирус разбушевался, сами мучаемся. Просил передать, что всё понимает, запасов достаточно, но без общения скучновато. Фото: Анна Ведерникова #белки #александровскийпарк #царскоесело #tsarskoeselo
18.05.2020 в 18:15


⚡ВИДЕОЭКСКУРСИЯ “РОМАНОВЫ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ”
17.05.2020 в 21:57


🌷ЦАРСКОЕ: ЛЮБИМОЕ  Ответственный хранитель экспозиции “Россия в Великой войне” в Ратной палате Николай Оноприенко скучает по прогулкам. – Особенно люблю Александровский парк именно в это время года: когда просыпается листва, много света, надежд. Даже друзей всегда приглашал посетить Царское Село весной, чтобы эти чудесные картины навсегда сохранились у них в памяти. Всегда, когда иду из Ратной палаты в дирекцию, наслаждаюсь, особенно – березовой аллеей рядом с Драконовым мостом. Молодые, еще полностью нераспустившиеся листья березы – обожаю. Жалею, что в этом году мы пропускаем самое красивое и нежное время – время, когда всё пробуждается, – делится наш коллега.  Фото: ©️ ГМЗ «Царское Село» #царское_любимое #царскоесело #tsarskoeselo
17.05.2020 в 16:22


МУЗЕЙНАЯ НЕДЕЛЯ Императрица Елизавета Петровна мечтала о пышности барокко и блеске золота в отделке залов Большого Царскосельского дворца. Екатерина II мечтала выстроить греко-римскую рапсодию в своём царскосельском саду. Николай II мечтал о тихой семейной жизни в Александровском дворце. Первые музейщики мечтали сохранить великолепие и дух императорской резиденции. Сотрудники, которые эвакуировали предметы во время войны, мечтали о спасении шедевров и возвращении мирной жизни. Реставраторы мечтали о возрождении дворцово-паркового ансамбля. Оно продолжается до сих пор. Сейчас работы ведутся в Александровском дворце, воссоздаются личные комнаты Екатерины II в Екатерининском дворце. Мы сейчас мечтаем о многом: пройти по золотой анфиладе, послушать эхо в Большом зале Екатерининского дворца, почувствовать прохладу Камероновой галереи. Главное – вернуться к музейной жизни: принимать посетителей, открывать выставки и новые экспозиции, реставрировать дворцовые интерьеры и парковые павильоны, сажать цветы в парках. Фото: © ГМЗ "Царское Село" #МузейнаяНеделя #MuseumWeek #DreamsMW #МечтыMW #царскоесело #tsarskoeselo
17.05.2020 в 12:55


⚡ВИДЕОЭКСКУРСИЯ “РОМАНОВЫ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ” Друзья, 18 мая – в Международный день музеев – приглашаем вас познакомиться с постоянной экспозицией Екатерининского дворца “Романовы в Царском Селе”. Начало в 19 часов. Мы расскажем об истории династии Романовых, судьбах российских императоров и их семей, покажем подлинные предметы, которые принадлежали венценосным хозяевам Царского Села. В течение двух столетий здесь располагалась летняя императорская резиденция. Это любимая резиденция нескольких поколений Романовых. Экспозиция состоит из семи разделов, каждый посвящен одному из владельцев царскосельской императорской резиденции – от Елизаветы Петровны до Николая II. Мы пройдем по Малой анфиладе, историческая отделка которой не восстановлена после разрушений военных лет. Эта часть дворца идеально подходит для такой экспозиции: здесь жили Елизавета Петровна и Екатерина II, великий князь Павел Петрович (ребенком); здесь останавливался Александр I, а Николай II выбрал комнаты Малой анфилады для размещения именитых гостей. Экспозиция включает знаковые предметы: парадные портреты, мундирные платья, предметы мебели, изделия из бронзы и фарфора. Уникальные экспонаты из исторических дворцовых коллекций отражают личные вкусы, предпочтения и интересы представителей династии Романовых. Среди предметов – живописные портреты «Русский гренадер», «Гренадер Свирид Редиванов (Родионов) из Москвы», связанные с историей Янтарной комнаты и династическими контактами России и Пруссии в Николаевскую эпоху; картина Богдана Виллевальде «Присяга Его Императорского Высочества наследника цесаревича Николая Александровича в Георгиевском зале Зимнего дворца» (1861); портрет императрицы Александры Федоровны кисти Николая Бодаревского (1907). Мундирное платье, сшитое по форме Кавалергардского корпуса (1770-е), принадлежало императрице Екатерине II; шпалера «Обезьяны и попугай» (1770) при Александре I находилась в Белой Малой столовой, а последние десятилетия – в фонде музея. Парадный наряд императрицы Елизаветы Петровны, выполненный бельгийскими мастерами специально для Екатерининского дворца в 2009 году, перемещен на новую экспозицию из Портретного зала. #царскоесело #екатерининскийдворец #музейонлайн #tsarskoeselo #museumonline
16.05.2020 в 15:58


✨МУЗЕЙНАЯ НЕДЕЛЯ Тема Музейной недели сегодня – #ТехнологииMW #TechnologyMW. Мы расскажем о реставраторах. Применяемые технологиям и мастерство позволяют им выполнять свою работу так, что мы потом называем это чудом. Приведем только три примера из жизни нашего музея (а их намного больше). Воссоздание флорентийских мозаик Янтарной комнаты; работа с лазуритом в технике русской мозаики в Лионском зале Екатерининского дворца; реставрация Агатовых комнатах (эта работа удостоена европейского "реставрационного Оскара" – награды Europa Nostra). Главные герои – специалисты Царскосельской янтарной мастерской. 1. При воссоздании флорентийских мозаик Янтарной комнаты реставраторы располагали лишь черно-белыми фотографиями и довоенными описаниями. Позднее стало известно, что прототипами для композиций из натуральных камней послужили картины итальянского художника Джованни Паоло Панини. Живописные модели царскосельских мозаик оказались в музее флорентийской мануфактуры, где некогда и были изготовлены. С их помощью российские мастера выяснили цветовое решение и самоцветный состав мозаик. В собрании нашего музея сохранилась флорентийская мозаика «Порт в Ливорно», изготовленная теми же мастерами, что и мозаичные панно Янтарной комнаты. На воссоздание четырех мозаик размером 56 х 43 сантиметра ушло несколько лет. В наборе мозаик использовались уральские яшмы, алтайский коргонский порфир, белореченский кварцит, подмосковный и казахстанский кремни, забайкальский лазурит и другие самоцветы. Основой для мозаичного набора послужил криворожский сланец. Когда в 2001 году в Германии обнаружили подлинную мозаику «Осязание и обоняние», специалистам представилась редкая возможность сравнить уже воссозданное произведение с оригиналом. Они оказались практически неразличимы. 2. При возрождении каменной отделки Лионского зала реставраторы использовали технику русской мозаики – пластины точно подгоняются друг к другу для создания впечатления единого рисунка и монолитности. Для восстановления утраченного каменного декора потребовалось 3,5 тонны лазурита. После закупки материала специалисты провели первичный отбор камня, проверили на наличие включений и трещин, соответствие цветового оттенка. Затем блоки сырья распилили на пластины толщиной 3–4 мм, наклеили на временную основу и вывели в единый горизонт на плоско-шлифовальном станке. В технике русской мозаики лазуритовые пластины соединили друг с другом так, что они образовали цельное полотно. Следующий этап – шлифовка. Мастера удалили даже самые крошечные дефекты камня. Затем поверхность отполировали до блеска. В интерьере Лионского зала цвет и фактура камня эффектно оттеняется накладными бронзовыми деталями. А сочетание ярко-синего лазурита и "золотого" шелка на стенах, как в прошлые века, создает невероятный эффект. 2. Агатовые комнаты – архитектурный шедевр XVIII века, апартаменты императрицы Екатерины II, сохранившие подлинную историческую отделку до наших дней. При их возрождении (оно основывалось на европейской практике консервации) мастера вернули первозданную красоту и подлинному паркету. В нем использовались редкие сорта дерева, в том числе розовое дерево, палисандр, орех, самшит, тик, падук, амарант, эбеновое дерево, граб, махагон. Для восстановления в условиях мастерской паркетные щиты демонтировали, временно законсервировали рассыпающийся паркетный набор при помощи микалентной (хлопковая бумага, обладающая особой прочностью) бумаги и жидкого столярного клея. Первоначально реставраторы устранили крупные дефекты щитов паркета, вызванные разрушением и просадкой чернового пола. Разрушенную древесину оснований удаляли и восполняли новой древесиной сосны с использованием столярного клея. Подлинную гравировку, сохранившуюся на паркете, оставили без вторжения в историческую древесину и рисунок. Фото: Царскосельская янтарная мастерская, Руслан Шамуков. #МузейнаяНеделя #TechnologyMW #MuseumWeek #царскоесело #tsarskoeselo

Главное

Прогноз погоды

Облачно

+8°..+14°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку