Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Отзывы о Китайская деревня в Александровском парке

Интересность : Интересная часть Царского Села, фантазия на тему китайской культуры.
Расположение : Найти деревню легко в Царском Селе, в Екатерининском парке. Постройки в китайском стиле хорошо выделяются на фоне зелени.
Интерьер : Можно погулять вокруг, посмотреть мостики и беседки. В саму деревню мы не попали, ее сейчас используют как гостевые и жилые апартаменты, но не понятно для кого именно и почему ничего там нельзя посмотреть посетителю. Гулять в парке приятно, особенно семьей и в хорошую погоду. Детям есть где побегать и можно найти место для маленького пикника на траве.
Обслуживание : С сотрудниками я не пересекалась, но весть комплекс активно работает.
Интересность : Необыкновенная китайская деревня. Можно погулять с детьми, пофотографироваться, насладиться китайским колоритом.
Расположение : Находится очень удобно, в Царском селе. Не найти ее нужно постараться))
Интерьер : Конечно все необычайно и роскошно. И даже издалека все очень красиво. Рекомендую к прогулке!
Обслуживание : Внутрь нас не пустили, так как это теперь снова комплекс апартаментов. Поэтому сложно оценить персонал.
Адрес

г. Пушкин, Александровский парк

карта
Район
Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Китайской деревне в Александровском парке

Общая оценка:7.5 / 10
Интересность 8
Расположение 9
Интерьер 8
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
Белая башняПавильон Белая башняЕкатерининский дворец Екатерининский дворецЗал на островуПавильон Зал на островуМемориальный Музей-Лицей Мемориальный Музей-Лицей
посетитель
7.5 / 10 22 февраля 2019 г. 21:07
Внутрь нас не пустили, так как это теперь снова комплекс апартаментов. Поэтому сложно оценить персонал. Конечно все необычайно и роскошно. И даже издалека все очень красиво. Рекомендую к прогулке! Находится очень удобно, в Царском селе. Не найти ее нужно постараться))  Необыкновенная китайская деревня. Можно погулять с детьми, пофотографироваться, насладиться китайским колоритом.  на страницу отзыва
посетитель
7.5 / 10 8 февраля 2019 г. 17:35
С сотрудниками я не пересекалась, но весть комплекс активно работает. Можно погулять вокруг, посмотреть мостики и беседки. В саму деревню мы не попали, ее сейчас используют как гостевые и жилые апартаменты, но не понятно для кого именно и почему ничего там нельзя посмотреть посетителю. Гулять в парке приятно, особенно семьей и в хорошую погоду. Детям есть где побегать и можно найти место для маленького пикника на траве. Найти деревню легко в Царском Селе, в Екатерининском парке. Постройки в китайском стиле хорошо выделяются на фоне зелени.  Интересная часть Царского Села, фантазия на тему китайской культуры.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Китайской деревне в Александровском парке. Наши посетители оценивают Китайская деревня в Александровском парке по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Райский уголок на берегу родникового озераРайский уголок на берегу родникового озераМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматов

Комментарии посетителей (2)

Алена22 февраля 2019 г. 20:57
Действительно идеальное место для прогулок с детьми. Необычайный колорит китайской деревни завораживает.
Особенно нас потрясла скульптура дракона. Нафотографировались от души))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся13 февраля 2019 г. 16:19
На самом деле, на территорию непосредственно самой китайской деревни сейчас не попасть, это не музей, а комплекс апартаментов, территория частная, и просто погулять там не получится. Но то часто Александровского парка, которая к ней ведет, тоже очень колоритная в этом плане - скульптуры китайцев, держащие китайские же фонарики, китайские мостики и совершенно роскошный дракон-скульптура. Издалека видны здания, выполненные в виде китайских пагод, близко к ним подойти, как я уже говорила, не получится, но все равно выглядит очень красиво. для того, чтобы погулять с детьми, место практически идеальное
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Царское Село

26.10.2020 в 19:14


ВЕЧЕР В ЦАРСКОМ СЕЛЕ Фото: Руслан Шамуков #царскоесело #осень #tsarskoeselo
26.10.2020 в 15:35


ПРЕДМЕТ В пасмурный октябрьский день так хочется красоты. Делимся ею с вами. Это – придворное женское платье Зои де Стёкль – фрейлины императрицы Александры Федоровны, супруги императора Николая II. В 2014 году Винсент Джордж Поклевский-Козелл – представитель известного дворянского рода, живущий в Лондоне, подарил музею платье своей матери. Зоя де Стёкль в возрасте 18–19 лет стала фрейлиной императрицы Александры Федоровны. Платье – роскошное. Бархатные лиф и трен (шлейф), а также атласная юбка кремового цвета украшены вышивкой из металлических нитей, пайеток и канители растительного орнамента. На поясе корсажной ленты – логотип модного дома знаменитого кутюрье Чарльза Фредерика Ворта: «Ch. Worth», одевавшего трех российских императриц – Марию Александровну, Марию Федоровну и Александру Федоровну. Характер женского придворного костюма был определен в 1834 году специальным указом императора Николая I. Цвет бархата, узор золотого или серебряного шитья, украшавшего платье, а также длина шлейфа зависели от ранга владелицы. Чем выше был чин придворной дамы, тем более длинный шлейф имело платье. Для придания этому наряду национальных черт использовались детали, присущие русскому костюму. Такой тип парадного женского платья сохранился до 1917 года, незначительно изменяясь в деталях. Сейчас платье хранится в фонде музея, периодически участвует во временных выставках. Фото: ГМЗ «Царское Село» #коллекцияцарскогосела #царскоесело#tsarskoeselo
25.10.2020 в 12:18


ИМПЕРАТРИЦА Принцесса Вюртембергского дома София Доротея Августа Луиза, будущая императрица Мария Федоровна и супруга Павла I, появилась на свет 25 октября 1759 года. Ее племянник Евгений Вюртембергский в «Юношеских воспоминаниях» писал: «Императрица приняла меня радушно. Эта 40-летняя женщина имела величественную осанку, и на первый взгляд, в особенности издали, в ней было больше торжественной важности, чем приветливости. Глаза ее сверкали, и выражение лица менялось; но при ближайшем знакомстве оказывалось, что самыми кроткими чувствами одушевлялись прекрасные, правильные и как зеркало светлые черты ее лица. Она была высокого роста, крепкого, но в то же время изящного сложения; всегда безукоризненный наряд, в соединении с прекрасным станом, придавал ей вид моложавости... Она была исполнена самой горячей материнской любви ко мне. С одинаковой силой она была привязана к ребенку, юноше, взрослому мужу, и беззаветная эта привязанность, заставлявшая ее гласно называть себя моей второй матерью, так же ясно высказалась в нежности, с какой она теперь прижимала меня к сердцу, как и в последних строках, которые она посвящала мне!» Портрет Марии Федоровны. Неизвестный художник, копия с портрета кисти Иоганна Баптиста Лампи. XVIII век. Коллекция © ГМЗ «Царское Село» #императрица_царскоесело #царскоесело #tsarskoeselo
24.10.2020 в 14:18


ОСЕНЬ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ Фото: © ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #осень #tsarskoeselo
24.10.2020 в 10:18


ВЫХОДНЫЕ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ В конце октября золотая осень – уже, скорее, уходящая натура. Но у нас для вас предложение, поражающее новизной – провести грядущие выходные в Царском Селе. Позволим себе четыре совета. 1. «Вечное возвращение» – это акустический спектакль в наушниках, режиссер – Семен Александровский Pop-up театр Благодаря бинауральной записи человек слышит звук, как в естественной среде. Сюжет вкратце такой. Двое из трёх героев записи — историки, у которых больше десяти лет назад был роман. Она работала в музее, он приезжал к ней, они гуляли, спорили. Оба изучали эпоху царствования Екатерины II. Потом их жизненные пути разошлись. Случайно или нет, они снова встретились — идут своим излюбленным маршрутом и говорят о временных параллелях и развилках истории. Спектакль проходит по сеансам: в 11.00, 13.00, 15.00. Каждый день, кроме вторника. Билеты продаются онлайн на сайте музея: https://bit.ly/3dPm8Zm Билеты можно приобрести и в день посещения музея — в кассе Информационного центра у Лицейской арки (напротив входа в Лицей). Там же выдаются в прокат наушники и аудиогид. Необходимо оставить залог (удостоверение личности или 5 тысяч рублей). Стоимость билета: 350 рублей; продолжительность: один час. Возраст: 15+ 2. Очень рекомендуем посетить Екатерининский дворец по маршруту, который включает церковь Воскресения Христова и личные покои великого князя Павла Петровича. Придворная церковь – архитектурный шедевр XVIII века, созданный по проекту Франческо Растрелли – открылась после реставрации в 2019 году. Вход – рядом с Лицейской аркой – напротив входа в Лицей. Касса находится внутри, работает с 10.00 до 16.45. Экспозиция открыта с 10.00 до 18.00. Стоимость билета – 350 рублей. 3. На центральной аллее Александровского парка расположен павильон «Арсенал». В основе экспозиции – средневековые доспехи, собрание восточного оружия российских императоров. Доступен для посетителей каждый день с 10 до 18 часов (касса до 16.30), выходной день – понедельник, санитарный день – последний вторник месяца. Цена билета – 250 рублей. 4. И, наконец, музей «Россия в Великой войне» в Ратной палате. Экспозиция строится в основном на подлинных предметах вооружения и быта участников Первой мировой войны, документальных и фотографических материалах. Ее дополняют электронные информационные киоски, они подробно рассказывают об основных событиях и участниках войны. Музей работает с 10 до 18 часов (вход до 16.30). Цена билета – 300 рублей. Адрес: Фермская дорога, 5А. А о том, что так приятно пошуршать листьями в любом из наших трех парков (Екатерининском, Александровском, Баболовском), вы и сами знаете. Фото: ГМЗ «Царское Село» #осеньвцарскомселе #царскоесело #tsarskoeselo
23.10.2020 в 20:18


Глубокая осень - не повод оставаться дома, а время переодеться в новую шубку, как делают царскосельские белки. А лучшее лекарство от осенней хандры - прогулка по парку. Всем хороших выходных! За фото благодарим Лину Пашкевичюте #царскоесело #выходные #tsarskoeselo
23.10.2020 в 19:03


Екатерина II: первая в России прививка от оспы 23 октября (12 октября по старому стилю) 1768 года Екатерина II первой в России сделала себе и затем своему 14-летнему сыну Павлу прививку от оспы. Произошло это в разгар пандемии смертельной тогда в Европе и России болезни. Сама Екатерина оспой не болела, но очень боялась заразиться, тем более, что ее муж Петр III перед свадьбой переболел оспой, и это оставило на его лице уродливые шрамы. Екатерине в 1768-м исполнилось 39 лет. Она была полна сил и планов, не хотела потерять свой шарм и очарование. Смириться с положением жить в страхе она не могла и в силу своей просвещенности. В то время прививали методом так называемой вариоляции. Он заключался в том, что прививаемому делали несколько разрезов на руке и вводили оспенные пузырьки от больного. Зараженные таким способом люди, конечно, тоже умирали, но раз в 20 меньше, чем при обычном течении болезни. Екатерина изучила вопрос глубоко и вдумчиво и, наконец, выбрала себе врача – самого успешного в то время английского лекаря Томаса Димсдейла (Thomas Dimsdale). Димсдейл прибыл в Санкт-Петербург летом. В этот момент при Дворе уже было много зараженных, некоторые из которых умерли. Медлить было нельзя. Донором оспенного материала для императрицы стал шестилетний крестьянский мальчик Саша Марков. Его привезли во дворец ночью и ввели Екатерине его зараженную лимфу. На следующий день после прививки императрица уехала в Царское Село. В течение нескольких дней она не чувствовала никаких осложнений. Но спустя пять дней, как позже вспоминал в своей книге Димсдейл "Нынешний способ прививать оспу…" (СПб., 1770), у нее появились озноб, жар, «набухли подчелюстные железы», появились первые оспины, которые «лопались, темнели и исчезали». Екатерина потеряла аппетит и испытывала постоянную головную боль. Доктор предписал глауберову соль от головной боли, а для оспин – полоскание смородиновым морсом. Рекомендованы были также легкая пища и обильное питье. Наконец, через неделю, 29 октября, императрица полностью излечилась, о чем сообщили народу. Вскоре был привит сын Екатерины – великий князь Павел Петрович, позже – его супруга Мария Федоровна, а постепенно и их старшие сыновья. Мальчик Саша Марков выздоровел и вскоре получил дворянский титул, фамильный герб с изображением обнаженной руки с оспиной и приставку к фамилии: Оспенный. Доктор Димсдейл удостоился звания лейб-медика, баронского титула и внушительной пожизненной пенсии. С этого момента в России метод прививания от оспы стал применяться повсеместно. Болезнь ослабевала с каждым годом и была в итоге побеждена. Екатерина, решившись на такой рискованный эксперимент над собой, победила и тем самым подала блестящий пример своим подданным. По материалам Жанны Широковой, специалиста отдела экспозиций. Портрет императрицы Екатерины II. Алексей Антропов. 1765. Из коллекции ГМЗ "Царское Село" Гравированный портрет барона Томаса Димсдейла (из журнала European Magazine, 1802). #царскоесело #tsarskoeselo
23.10.2020 в 12:18


ОСЕНЬ. ОТРАЖЕНИЯ Фото: Руслан Шамуков #царскоесело #осень #tsarskoeselo
22.10.2020 в 12:41


КАМЕРОН Продолжаем серию публикаций об архитекторе Чарльзе Камероне и о том, что он создал в Царском Селе. В 2020-м исполнилось 275 лет со дня рождения этого шотландского архитектора (1745 – 1812). Сегодня рассказываем о личных покоях великого князя Павла Петровича в Екатерининском дворце. В северной части дворца, где на месте висячего сада разместили новые покои для наследника с супругой, Камерон продолжил работы, начатые архитектором Ильей Нееловым. Он творчески воплотил наследие античности и, применяя традиционные отделки, добился необыкновенного художественного эффекта. Каждый интерьер имеет собственный художественный образ, неповторимое цветовое решение. При Камероне во дворце появились резные, со скульптурами, камины из белого мрамора. Каминные приборы, резные золоченые рамы, люстры-фонарики, вся фурнитура исполнялась по его рисункам. Для мебели он выполнял не только рисунки, но и шаблоны в натуральную величину. Зеленую столовую благодаря обилию декоративной лепки иногда называли Лепной залой. Здесь на «селадонового цвета» (специфического серо-зеленого оттенка) стенах предстают искусно прорисованные лепные фигуры юношей и девушек в античных драпировках. Их изящно обрамляют удлиненные вазы-канделябры и виноградная лоза. Над ними помещены миниатюрные лепные барельефы работы мастерской Ивана Мартоса, над дверьми – композиции на сюжеты мифов о Вакхе и Фаэтоне. Стены Парадной Голубой гостиной затянуты белым шелком с синими цветами, их завершает золоченый фриз из чередующихся ваз и овальных живописных медальонов. Парные камины из каррарского мрамора с барельефами и кариатидами добавляют залу элегантности. Яркий контраст стенам составляет сложный многоцветный плафон, который воспроизводит систему перекрытия, имеющего форму купольного парусного свода. Рисунок плафона – оригинальный и сложный. Грифоны, амуры в медальонах, живописные композиции на сюжеты античных мифов в прямоугольных рамах объединены изысканным орнаментом. В Китайской Голубой гостиной Камерон использовал китайский светло-голубой шелк, расписанный тушью. Потайная дверь соединяла гостиную с Опочивальней – самой просторной из личных жилых комнат наследника и его супруги, идущим параллельно парадным помещениям. Для ее украшения Камерон применил тонкие фаянсовые колонки, вдохновленные помпейскими росписями. В верхней части стен расположены лепные медальоны с аллегориями времен года и мифологическими сюжетами. Видеоэкскурсию по этим интерьерам можно посмотреть здесь: https://vk.cc/aBjQy7 В следующей публикации обратимся к самому масштабному проекту Чарльза Камерона – Агатовым комнатам. Фото: © ГМЗ «Царское Село» и Руслан Шамуков #чарльзкамерон #царскоесело #tsarskoeselo
21.10.2020 в 12:58


ОКТЯБРЬ. НЕБО Фото: Руслан Шамуков #екатерининскийпарк #царскоесело #осень #небо #tsarskoeselo
20.10.2020 в 15:28


🍁Царскосельские статуи готовятся к зиме Вчера мы начали готовить парковую скульптуру к зиме. Она, кстати, в этом году тоже пережила карантин и встретилась с посетителями только 3 июля. Всего в «тёплую одежду» – специальные короба – оденут более 60 статуй. Первыми ушли на зимовку скульптуры на Гранитной террасе. Мраморный фонтан в Собственном садике Екатерининского парка уже закрыт. Сегодня укрывали в зимние футляры скульптуру на Эрмитажной алее Екатерининского парка. Следующие на очереди – бюсты у павильона «Грот», ваза у павильона «Эрмитаж» и фигуры китайцев на Большом китайском мосту в Александровском парке. В ближайшее время укроют от холодов «Девушку с кувшином», статую Нимфы и скульптуры во Фрейлинском садике. Бюсты с Камероновой галереи перенесут с открытого воздуха в ее застекленную часть. Венецианскую мраморную скульптуру на Эрмитажной аллее и вдоль парадного фасада Екатерининского дворца дополнительно укутают в холстину. Этот материал хорошо впитывает влагу, защищая от нее мрамор, и пропускает воздух. – Всегда немного грустно расставаться до весны с нашей скульптурой. И мы подумали – пусть она будет с нами хотя бы на фотографиях. Поэтому перед началом зимнего сезона обновили футляры для венецианской скульптуры на Эрмитажной аллее – каждый новый футляр дополнен соответствующим изображением. Теперь посетители Екатерининского парка будут знать – что находится внутри, – говорит хранитель скульптуры нашего музея Наталья Лансере. Напомним, что в коллекции парковой скульптуры музея-заповедника – мраморные, бронзовые, гальванопластические и чугунные статуи, бюсты, мраморные и гранитные пьедесталы и вазы, три античные мозаики I-III веков н.э. Гордость коллекции – венецианская декоративная скульптура первой четверти XVIII века. Фото: ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #tsarskoeselo
19.10.2020 в 12:40


СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ 19 октября 1827 года Бог помочь вам, друзья мои, В заботах жизни, царской службы, И на пирах разгульной дружбы, И в сладких таинствах любви! Бог помочь вам, друзья мои, И в бурях, и в житейском горе, В краю чужом, в пустынном море, И в мрачных пропастях земли! Александр Пушкин 1827 В строках стихотворения зашифровано обращение к друзьям поэта. «В краю чужом» – подразумеваются лицеисты Александр Горчаков и Сергей Ломоносов, оба дипломаты, в этот день находившиеся за границей. «...в пустынном море» – Пушкин имеет в виду Федора Матюшкина, который в чине лейтенанта участвовал в очередном кругосветном плавании. «...в мрачных пропастях земли» – поэт говорит о Вильгельме Кюхельбекере и Иване Пущине, осужденных за участие в восстании 14 декабря 1825 года. Фото: ГМЗ «Царское Село» #стихотворениедня #19октября #деньлицеиста #царскоесело #tsarskoeselo
18.10.2020 в 12:02


ПРЕДМЕТ В собрании нашего музея хранится мемориальный предмет – кокошник великой княжны Ольги Николаевны, дочери императора Николая II. Это один из четырех кокошников, преподнесенных великим княжнам во время путешествия по России в честь празднования 300-летия Дома Романовых. Кокошник выполнен в традиционном стиле в форме короны, обтянут бархатом персикового цвета. С внешней стороны он расшит шелковыми и серебряными нитями, украшен рубинами, изумрудами, лунным камнем и перламутром. На центральном зубчике короны – вышивка с изображением двуглавого орла, остальные – с цветочным орнаментом. Внутренняя сторона кокошника обтянута шелковой тканью персикового цвета, по краям длинные атласные ленты. Предмет дошел до наших дней в своей «родной» упаковке. На внешней стороне коробки имеется металлическая плакетка с надписью кириллицей: «Великой княжне Ольге Николаевне Николаевский Староторжский женский монастырь, г. Галич, Костромская губерния. 1913». На донышке коробки приклеена этикетка с надписью: «Александровский дворец... детская половина, гостиная княжен...». Во время массовых распродаж 1930-х кокошник перестал быть частью музейной коллекции. Только в 2014 году ценный предмет вернулся в Царское Село. Музей приобрел его на собственные средства в частной коллекции в Нью-Йорке, посредником выступил аукционный дом «Сотбис». Кокошник великой княжны Ольги Николаевны в коробке Россия, г. Галич, Староторжский женский монастырь. 1913 Из коллекции ГМЗ «Царское Село» #предмет_царскоесело #царскоесело #tsarskoeselo
17.10.2020 в 11:49


Последние цветы осени Фото: ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #агатовыекомнаты #tsarskoeselo
16.10.2020 в 19:49


🦆О чем говорит нам этот снимок? Не только о жизни царскосельских уток. Об осени. О грусти. О чувствах. И даже, не побоимся это слова, о любви. Потому что если внимательно приглядеться, то видно, что здесь любовный треугольник. И, наверное, счастливы только двое. Так в жизни бывает. А вообще – всем хороших выходных! Фото: ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #выходные #tsarskoeselo
16.10.2020 в 16:20


ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ Друзья, у нас хорошая новость. Так как Екатерининский парк переходит с 19 октября на зимний режим работы, то с этого дня и до весны вход туда будет свободным. А это значит, что цена билета на спектакль «Вечное возвращение» снизится до 350 рублей. Правда, теперь пройти по Камероновой галерее зрители/слушатели не смогут. Но ведь это только до теплых времен. Все остальное без изменений. Сюжет вкратце такой. Двое из трёх героев записи — историки, у которых больше десяти лет назад был роман. Она работала в музее, он приезжал к ней, они гуляли, бесконечно спорили. Оба изучали эпоху царствования Екатерины II. Потом их жизненные пути разошлись. Случайно или нет, они снова встретились — идут своим излюбленным маршрутом и, жонглируя именами и эпохами, говорят о временных параллелях и развилках истории. «Вечное возвращение» – это акустический спектакль в наушниках, режиссер – Семен Александровский . Благодаря бинауральной записи человек слышит звук, как в естественной среде. В записи звучат голоса артистов: заслуженного артиста РФ Василия Реутова (БДТ), Алены Старостиной, Марии Зиминой. Спектакль проходит по сеансам: в 11.00, 13.00, 15.00. Каждый день, кроме вторника. Билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте музея: https://bit.ly/35m9xL1 Билеты, не выкупленные онлайн, можно приобрести в день посещения музея — в кассе, которая расположена в Информационном центре у Лицейской арки (напротив входа в Лицей). Там же выдаются в прокат наушники и аудиогид. Необходимо оставить залог (удостоверение личности или 5 тысяч рублей). Продолжительность: 1 час Возрастное ограничение: 15+ Фото: ГМЗ «Царское Село» #вечноевозвращение #семеналександровский #царскоесело #tsarskoeselo
16.10.2020 в 13:26


ЛЕСТНИЦЫ Друзья, продолжаем рассказывать о музейных лестницах. Сегодня наша героиня – винтовая лестница в Арсенале – главном павильоне Александровского парка. Начнем издалека. Охотничий Монбижу по воле Александра I начали превращать в «дом рыцаря», помещения обрели «средневековый характер» (перестройка длилась с 1819 по 1835 годы). Новый павильон, получивший название Арсенал, был в числе первых неоготических построек Адама Менеласа. Павильон обставили как жилище знатного владельца. А средневековый замок трудно представить без винтовой лестницы. Менелас спроектировал такую в Арсенале. Чугунную винтовую лестницу, размещенную в одной из башен, изготовили на Казенном заводе в 1823 году. Когда Николай I разместил в Арсенале свою коллекцию оружия и здесь открыли для публики императорский музей оружия, в помещении лестницы устроили русскую комнату, разместили русское и польское оружие: некоторые предметы развесили прямо на перилах. В третьем ярусе каждой из башен располагались освещавшиеся через круглые окна потайные комнаты. В них можно было попасть только с устроенной на крыше Арсенала террасы – туда поднимались сначала по винтовой лестнице, а затем через люки в полу верхних башенок. В комнате над винтовой лестницей хранилась этнографическая коллекция: оружие и орудия Океании и побережья Америки. В трех других, весьма труднодоступных комнатках были “заключены, как преступники, все фальшивые экземпляры оружия”. Поднявшись по винтовой лестнице на крышу Арсенала, можно было осмотреть неоготические фасады Шапели, Красносельских ворот, Пенсионерных конюшен, Смотрительского дома на Ферме. Возвышавшиеся среди зелени парка шпили и зубчатые башни создавали иллюзию средневековой страны. Фото: ГМЗ «Царское Село» #лестницыцарскогосела #екатерининскийдворец #царскоесело #tsarskoeselo
15.10.2020 в 14:21


АГАТОВЫЕ КОМНАТЫ 18 октября – последний день работы Агатовых комнат в этом сезоне, с наступлением холодов павильон закроется до следующего лета. Это значит, что у вас есть еще три дня, чтобы ощутить дух екатерининской эпохи, увидеть подлинную отделку XVIII века. Агатовые комнаты – архитектурный шедевр, созданный Чарльзом Камероном. Личные апартаменты императрицы Екатерины II уникальны как в художественном, так и в техническом отношении и не имеют аналогов не только в России, но и в мире. Как вы догадываетесь, фотографии не способны передать невероятную красоту и атмосферу. Экспозицию можно посетить с 10 до 18 часов (касса и вход посетителей – до 17.00, выходной день – четверг). Билеты продаются по сеансам в кассе павильона. Павильон закрывается в дождливую погоду. Фото: ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #агатовыекомнаты #tsarskoeselo
14.10.2020 в 15:12


✨РЕСТАВРАЦИЯ. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ Среди первых апартаментов, подготовленных к приезду императорской четы в Александровский дворец, была Опочивальня. Ее оборудовали в 1894–1895 годах. Опочивальню переделали из спальни, обустроенной к бракосочетанию в 1874 году Марии Александровны (дочери Александра II) с герцогом Эдинбургским. Интерьер обновлялся по проекту Романа Мельцера. Мебель, сохранявшуюся от прежнего убранства, перекрасили в соответствии с модой в белый цвет и перетянули английским чинцем с узором в виде венков из мелких розовых цветов и лент. Эту же ткань использовали для исполнения портьер и занавесок алькова. Для выполнения отделочных работ был приглашен мебельный фабрикант Карл Гринберг, оформлявший этот интерьер еще для Эдинбургских. Кроме того, Гринберг оформил прилегающую к Опочивальне Туалетную комнату и небольшую Гардеробную императрицы. Постепенно, начиная с осени 1895 года, мебель стали заменять, сочетая с прежними предметами. В 1897-м двуспальную ореховую кровать сменили две медные позолоченные кровати, изготовленные московской фирмой «Тяпунов и сын». В сентябре 1901 года по запросу Царскосельского дворцового управления для Опочивальни за 747 рублей 50 копеек был приобретен у купцов Коровиных, поставщиков Императорского двора, «ковер бархатный во весь пол малиновый толстый». Как видно на фотографиях начала XX века, стена алькова постепенно заполнялась иконами. С годами их становилось все больше, зачастую это были подношения императорской семье. Среди них находилось немало необычных образов: икона, выполненная умельцами на спиле дерева, или икона с изображением Христа, благословляющего Николая II, Александру Федоровну и цесаревича Алексея с надписью: «Сам Господь благословляет и милует их». К сожалению, эти предметы почти утрачены: распроданы в 1930-х годах или исчезли в годы войны и оккупации. В фондах музея сохранились: икона «Святитель Николай Чудотворец», поднесенная Николаю II в день его коронации игуменьей Серафимо-Понетаевского монастыря Нижегородской губернии, и парная икона «Святая мученица царица Александра», поднесенная в день коронации императрице Александре Федоровне, а также икона «Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София», поднесенная наследнику в 1904 году крестьянкой из Вологодской губернии Надеждой Шестаковой. После завершения реставрационных работ в интерьере появится несколько сотен икон, подобранных по аналогии с существовавшими – к сожалению, мемориальную ценность этого собрания никогда не удастся восстановить. В годы Великой Отечественной войны интерьер серьезно пострадал. Альков был выломан, отделка стен утрачена, мебель погибла. Сохранился только один стул, который сейчас находится в музее-заповеднике «Павловск». Достоверное воссоздание облика Опочивальни, конструктивных элементов и деталей отделки мебели стало возможным благодаря сохранившимся историческим фотографиям из собраний нашего музея, ГМЗ «Павловск», Центрального государственного архива кинофотофонодокументов (Санкт-Петербург) и Государственного архива РФ (Москва). На этих снимках интерьер представлен с разных ракурсов. Вещественными образцами для реконструкции мебели стали фрагменты чинца и шелковой саржи из собрания нашего музея, а также тот самый стул из интерьера, чудом сохранившийся в годы оккупации и найденный в Пушкине после отступления немцев. С начала реставрационных работ в Опочивальне помимо архитектурных элементов (альков, фриз) воссозданы ткани на стенах, ковровое покрытие, портьеры. Проект изготовления мебели для этого интерьера уже завершен и скоро начнутся работы по изготовлению предметов для Опочивальни на половине императрицы. Фото: © ГМЗ «Царское Село» #реставрация_александровскийдворец #царскоесело #tsarskoeselo
14.10.2020 в 11:43


🍁ФОТОКОНКУРС. ЗОЛОТОЙ ОКТЯБРЬ Друзья, напоминаем, что мы объявили фотоконкурс «Золотой октябрь». Ждем ваши фотоработы, вдохновленные осенними променадами по нашим паркам – Екатерининскому, Александровскому, Баболовскому. Приветствуются яркие, незаурядные, эмоциональные снимки, необычные ракурсы и нестандартные решения. Ждем «живые» снимки, меньше всего похожие на открытки с достопримечательностями. Конечно, авторов лучших снимков (их определит компетентное жюри) ждут музейные призы. Фотографии нужно присылать по электронному адресу: vysotskaya.kat@ya.ru (с указанием фамилии, имени и номера телефона автора). В теме обозначить: фотоконкурс «Золотой октябрь». Снимки можно направлять до 1 ноября включительно. Фото: ГМЗ «Царское Село» #фотоконкурс #царскоесело #tsarskoeselo
13.10.2020 в 19:12


⚡Парки переходят на зимний режим работы С 19 октября Екатерининский и Александровский парки переходят на зимний режим работы. Оба парка будут открыты для посетителей с 7.00 до 21.00, вход – свободный. Кроме того, увеличится количество входов. В Екатерининском парке снова начнет действовать вход с Треугольной площади, работают еще четыре входа: – рядом с Лицейской аркой, – у павильона «Эрмитажная кухня»; – у Кадетских ворот; – у Орловских ворот. В Александровском парке откроются два входа со стороны Фермской дороги – калитки у Ратной палаты и у Белой башни. Входить в парк также можно еще в шести местах: – около Лицея; – на Фермской дороге (Арсенальная просека); – у Александровского дворца; – со стороны поселка Александровская (Елевая аллея Александровского парка); – у Розовой караулки (напротив Института Турнера); – у Большого китайского моста. Напомним, что музей разработал маршрут для велосипедных прогулок в Александровском парке, он начал действовать с 16 сентября. Фото: ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #tsarskoeselo
13.10.2020 в 16:30


КАМЕРОН Продолжаем серию публикаций о том, что сделал архитектор Чарльз Камерон в Царском Селе. Как и обещали, рассказываем об Арабесковом и Лионском залах – они расположены рядом. Лионский зал создавался на месте Пятой антикамеры Большого царскосельского дворца. В его отделку, почти завершенную в 1781 году, продолжали вносить изменения на протяжении еще трех лет. Главным элементом убранства стал золотистый шелк с затейливым рисунком. Вытканный в городе Лионе шелк дал название этому залу. Особую изысканность придала облику зала отделка лазуритом, который Камерон выбирал лично. После ее завершения Камерон решил заменить золоченую резьбу позолоченной бронзой для придания интерьеру еще большего великолепия. Рисунок плафона иллюзорно воспроизводил форму купола. Плафон был расписан медальонами различной формы – круглыми, прямоугольными и овальными – и легкими арабесками. Дубовые двери украшал набор из разноцветных пород дерева в технике маркетри с инкрустацией, затем к ним добавили лазуритовые наличники и золоченые бронзовые украшения. Довершил картину паркет сложного рисунка с инкрустациями из перламутра, на которые пошли «весьма дорогие и редкие раковины». Рядом с Лионским расположен светлый и торжественный Арабесковый зал, созданный на месте Четвертой антикамеры. Он стал одним из самых эффектных парадных залов дворца при Екатерине II. Работу над проектом Камерон начал сразу по прибытию в Царское Село и завершил к 1781 году. Основной мотив декора – изящные и прихотливые орнаментальные росписи – арабески. Два яруса разделяла широкая лента золоченого фриза, стены украшали парные пилястры с позолоченными капителями и прямоугольные вертикальные панно. Важный элемент убранства – зеркала в резных золоченых рамах. Во втором ярусе овалам зеркал соответствовали медальоны, чередовавшиеся с гибкими пальмовыми ветвями, выполненными из золоченой бронзы. Построение плафона, одного из лучших у Камерона, характерно для древнеримской архитектуры. Живописное оформление спроектировано им, вероятно, под впечатлением росписей терм Тита и лоджий Рафаэля в Ватиканском дворце. В рисунке сочетаются геометрические формы и арабески, все детали тонко прорисованы. Драгоценные отделочные материалы, использованные в этих залах, отсылают к отделке дворцов римских императоров. По материалам статьи Ирины Степаненко в книге «Архитекторы Царского Села. От Растрелли до Данини», 2010. Луиджи Премацци. Лионский зал (Жёлтая гостиная) в Большом Царскосельском дворце. 1878. Эдуард Гау. Арабесковый зал в Большом Царскосельском дворце. 1850-е. Современные фото – Руслан Шамуков. Фото: © ГМЗ «Царское Село» #чарльзкамерон #царскоесело #tsarskoeselo
12.10.2020 в 19:45


✨40 лет назад завершилась реставрация Большого зала В этом году исполнилось 40 лет с момента открытия после реставрации самого большого интерьера Екатерининского дворца – Большого зала площадью около 1000 квадратных метров. Летом интерьер наполнен солнечным светом, играющим на позолоте, а вечером зажигаются 696 электрических свечей, расположенных по сторонам от зеркал. Во время Великой Отечественной войны, как и другие дворцовые интерьеры, зал был почти полностью разрушен. Средняя и северная части плафона и половина резного золоченого декора погибли. Очевидцы, оказавшиеся в Большом зале в июле сорок пятого, вспоминали, что сквозь обгоревшие стропила перекрытий было видно небо. Проект реставрации этого интерьера разработал архитектор Александр Александрович Кедринский. Отделку интерьера возрождали в течение 20 лет, с 1960 по 1980 год. Научные сотрудники музея Елена Сергеевна Гладкова, Вера Владимировна Лемус, Людмила Михайловна Лапина, сотрудники ГИОП Вера Николаевна Кузовникова и Римма Дмитриевна Люлина подготовили научную документацию: подобрали архивные документы, фотографии, исторические чертежи. Архитекторы ГИОПа Наталья Дмитриевна Кремшевская и Иван Петрович Саутов осуществляли постоянное руководство и контроль за проводимыми работами. Деревянную золоченую резьбу восстанавливали по сохранившимся фрагментам скульптор Лилия Михайловна Швецкая и бригада резчиков под руководством Алексея Константиновича Кочуева. Паркет выполнен бригадой Евгения Федоровича Кудряшова по авторским чертежам Франческо Растрелли и сохранившемуся фрагменту из мореного и светлого дуба. Над воссозданием плафонной живописи под руководством Якова Александровича Казакова работали художники-реставраторы Борис Николаевич Лебедев, Виталий Геннадьевич Журавлёв и Иван Арестович Алексеев. С 1968 года, в течение трёх лет, они трудились над созданием эскизов для монументальной композиции. По сложности и масштабу воссоздание плафона Большого зала не имело аналогов в мировой реставрационной практике. В 1953–1954 годах при реставрации Михайловского замка были обнаружены считавшиеся утраченными боковые части плафона Большого зала – «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы» кисти Джузеппе Валериани. Мастера обратили внимание на грубо обрезанные края и предположили, что обе эти живописные композиции были когда-то частью огромного плафона, из которого их вырезали и разместили на новом месте. Действительно, после расчистки на обоих полотнах под вензелями Павла I проявился написанный ранее вензель Елизаветы Петровны – Е I. Научные изыскания подтвердили, что «Аллегория Победы» и «Аллегория Мира» – боковые части живописного плафона «Аллегория блаженства царствования императрицы Елизаветы Петровны», выполненного по эскизам Валериани и украшавшего до 1783 года потолок Большого зала. Благодаря этой находке было принято решение реставрировать плафон в первоначальном виде, вернув в Екатерининский дворец две сохранившиеся живописные композиции. При возрождении центральной части плафона помогли сохранившиеся наброски, рисунки и описание плафона с расшифровкой всех аллегорий. Подготовительная работа потребовала детального изучения иконографических материалов, освоения художественных приёмов Валериани, особенностей колорита его полотен, характер живописной манеры. Как вспоминал Борис Николаевич Лебедев, особая сложность заключалась в том, что необходимо было добиться единой тональности воссозданной центральной части плафона «Триумф России» с подлинными боковыми композициями «Аллегория Победы» и «Аллегория Мира». Наверное, в это время и пришло понимание того, насколько старые мастера учитывали все тонкости живописи на потолках дворцовых залов, которая удивительным образом реагировала на все природные явления и даже на смену времён года: трава зеленила её, белый снег выявлял многоцветье плафона, а краски осени вносили особую мягкость в цветовую гамму. Колористическое решение всей композиции было найдено, и границы между оригиналами и восстановленным центром плафона исчезли. Если предшественники разбивали плафон на части, и каждый его фрагмент писали на подрамнике, то современным мастерам пришлось преодолеть и трудности технического характера: подниматься на леса, писать на холсте прямо в зале. Больше двадцати минут никто не выдерживал: затекали руки, ноги, шея, начинала болеть спина. Но после короткой передышки работа продолжалась. Живописцы завершили этот огромный труд в 1976 году. Художественный совет, собиравшийся 56 раз в течение времени восстановления плафонной живописи Большого зала, плафон принял. 10 июля 1980 года Государственная комиссия приняла работу по реставрации и воссозданию художественной отделки Светлой галереи – так называли Большой зал в XVIII веке. 1, 2. Большой зал. Современные фото. Фото: ГМЗ "Царское Село", автор – Руслан Шамуков. 3.Разбор завалов в Большом зале Екатерининского дворца. 4.Работа над плафоном. 5.Установка резьбы в Большом зале. Фото: © ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #tsarskoeselo
12.10.2020 в 11:02


ОКТЯБРЬ. ТУМАН Фото: © ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #осень #tsarskoeselo
11.10.2020 в 13:13


🍁СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ Не могли пройти мимо 125-летия со дня рождения Сергея Есенина, которое отмечается в этом году. Тем более, что в Царском Селе он был во время Первой мировой войны. И здесь тоже писал стихи. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Я сегодня влюблен в этот вечер, Близок сердцу желтеющий дол. Отрок-ветер по самые плечи Заголил на березке подол. И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец, За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрет бубенец. Я еще никогда бережливо Так не слушал разумную плоть, Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод. Хорошо бы, на стог улыбаясь, Мордой месяца сено жевать… Где ты, где, моя тихая радость, Все любя, ничего не желать? 1918 Фото: ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #стихотворениедня #осеньвцарскомселе
10.10.2020 в 12:13


ОСЕНЬ. ОТРАЖЕНИЯ Фото: © ГМЗ «Царское Село» #царскоесело #осень #tsarskoeselo
09.10.2020 в 20:13


Пушиста и легка на подъем царскосельская белка. Берите с нее пример – отправляйтесь в парк на прогулку. Всем хороших выходных! За фото благодарим #царскоесело #выходные #tsarskoeselo
09.10.2020 в 16:11


ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ Некоторые зрители идут на спектакль-променад «Вечное возвращение» в Екатерининский парк во второй раз. И правильно делают. А уж пойти в первый раз – мы настоятельно рекомендуем. Решили сформулировать пять причин, почему это надо сделать. 1. Спектакль – глубокий, философский, тут есть над чем подумать. А ведь это так прекрасно – побродить и поразмышлять над развилками истории. 2. У «Вечного возвращения» – потрясающая декорация: топовые пейзажи и архитектурные шедевры Екатерининского парка. Причем в сюжет ненавязчиво вплетена информация о них. 3. Царскосельская осень – вдохновенный художник – каждый раз делает цвет и свет неповторимым и восхитительно красивым. А сейчас – самый разгар ее золото-пунцового буйства. 4. Только те, кто пришел на этот спектакль, могут прогуляться по Камероновй галерее, куда для посетителей вход временно закрыт. 5. Да, в спектакле вы слышите только голоса актеров – но каких! Василий Реутов, Алена Старостина, Мария Зимина играют в спектаклях лучших режиссеров в лучших театрах страны. Благодаря им персонажей «Вечного возвращения» мы чувствуем, понимаем и представляем. Творческая команда – режиссер Семен Александровский и драматург Ася Волошина – создала акустический спектакль в наушниках. Бинауральная запись – технология, которая воспроизводит то, как человек слышит звук в естественной среде. Спектакль проходит по сеансам: в 11.00, 13.00, 15.00. Каждый день, кроме вторника. Билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте музея: https://bit.ly/35m9xL1 Цена – 500 рублей, включая вход в Екатерининский парк. Билеты, не выкупленные онлайн, можно приобрести в день посещения музея — в кассе, которая расположена в Информационном центре у Лицейской арки (напротив входа в Лицей). Там же выдаются в прокат наушники и аудиогид. Необходимо оставить залог (удостоверение личности или 5 тысяч рублей). Залог возвращается по окончании аудиоспектакля-променада на Камероновой галерее в обмен на наушники и аудиогид. Продолжительность: 1 час Возрастное ограничение: 15+ Фото 2018 года: ГМЗ «Царское Село» #вечноевозвращение #семеналександровский #царскоесело #tsarskoeselo
09.10.2020 в 12:51


⚡ИМЯ ДЛЯ ПАВЛИНА. АГАТА Ну что ж, друзья, благодаря вам у нашей новорожденной птички появилось имя. Неделю назад мы попросили вас придумать имя птенцу павлина, который появился на свет в июле и живет в нашем комплексе «Императорская ферма». Спасибо, что вы так активно откликнулись – написали без малого семьсот комментариев, а вариантов и того больше. Очень, кстати, интересных. Среди них были милые клички – Цася, Бусинка, Жужа, и серьезные – Доротея, Аделаида, Кассиопея. Были и варианты в духе времени ¬– Ковид, Корона, Пандемия. Мы мучительно думали. Наш выбор – Агата. Нам кажется, это имя подходит красивой птице и сочетается с темой царскосельской архитектуры. Вы ведь помните про наши Агатовые комнаты. Первой предложила этот вариант Мария @marytasheri – наш подписчик в Instagram. Музейный сувенир ждет и из нашей группы ВКонтакте. Она – вторая, кто поделился с нами этой идеей. С победителями свяжемся лично. #царскоесело_конкурс #царскоесело #tsarskoeselo Фото: ГМЗ «Царское Село»
08.10.2020 в 16:02


АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ Реставрация Александровского дворца – это сейчас наше всё. В некоторых интерьерах работы практически завершены. О том, что происходит за строительным забором, рассказала корреспондент «НТВ Петербург» Дарья Криволапова. С удовольствием делимся с вами сюжетом. #александровскийдворец #реставрация_царскоесело #царскоесело Видео:

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+9°..+9°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю