Малооблачно  небольшой дождь  +19…+18°C
Вход Добавить на сайт
Число просмотров данной страницы 55 432

Екатерининский дворец - выставки, режим работы и сайт

+7 (812) 415-76-67
Россия Санкт-Петербург г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7
Адрес СПб, г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7 (ГМЗ Царское село)
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 415-XX-XX показать
Сайт http://www.tzar.ru
Работает уточнять по телефону
Теги интерьерный музейдворец
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 24.03.2017
 

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

Екатериниский дворец входит в музейный комплекс Государственный музей-заповедник "Царское село"

Читать полностью
Мероприятия в Екатерининском дворце


Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Показать все Екатерининский дворец: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оценить место   2 голоса
Средняя оценка: 9.75
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Павел10 августа 2015 г. 11:53
Безобразие!
Приехали из далека а у них все билеты проданы. Продают их как в кино.
На сайте это нормально не обозначено! Ужас!
Что бы тому кто придумал эту систему всю жизнь везде не хватало билетов.
Ответить
0 / 0
Марго4 октября 2013 г. 17:44
Я попала в Екатерининский дворец, когда он открылся после реставрации. Была впечатлена размахом, с которым жили наши императоры и императрицы. Очень интересно и познавательно. Попадая во дворец, сразу окунаешься в "царственную" атмосферу, проникаешься эпохой и видишь восхитительную коллекцию искусства. Не посетить Екатерининский дворец - значит не знать историю, как говорится, в лицо!
Ответить
0 / 0
levada20 августа 2013 г. 15:42
Мне повезло, я попала на экскурсию в Екатериниский Дворец совершенно бесплатно! Устроили корпоративный выезд сотрудников . Кстати оказывается бесплатно посетить дворец могут также молодожены и их свидетели. Впечатления было много , особенно запомнилась янтарная комната, хоть её и нельзя было фотографировать... Но всё равно, всем гостям города рекомендую посетить вышеупомянутый музей, хоть ненадолго почувствовать себя "царицей"!
Ответить
0 / 0
Вадим Вербицкий17 декабря 2012 г. 4:33
А для меня главное, что в этом дворце жила Императрица Екатерина Великая! Величайшая русская государыня!
Ответить
0 / 0
Катерина Бажутина4 декабря 2012 г. 13:17
красиво
Ответить
0 / 0
Светлана Столбова1 августа 2012 г. 22:47
Екатерининский дворец - это историческое великолепие. А янтарную комнату не зря называют восьмым чудом света. СПЛОШНАЯ КРАСОТИЩА!!!!!!!!!!!!!
Ответить
0 / 0
Таня Ворожбит15 мая 2012 г. 12:35
в нутри он тоже красивый я была том летом в саду там всё зелёное
Ответить
0 / 0
Инна Дьяченко20 октября 2011 г. 20:58
Это шедевр 18 века!!!
Ответить
0 / 0
Костя По5 октября 2011 г. 17:14
очень классно
Ответить
0 / 0
Вика Трофимова8 января 2011 г. 13:17
нравица
Ответить
0 / 0
Дина Богданова8 декабря 2010 г. 21:57
Это такое счастье, когда детство проходит в непосредственной близости от такого великолепия! Мы здесь играли, гуляли... Водите ваших детей чаще в Екатерининский и особенно в Павловский парк, это так облагораживает душу! Спасибо моей бабушке Мальцевой Клавдии Павловне...
Ответить
0 / 0
Антон Червоткин30 октября 2010 г. 20:08
был... жаль без перфоратора... много золота и янтаря. впечатляет!!!
Ответить
0 / 0
Показать еще

Прошедшие события

Показать все

Официальная группа Вконтакте
Царское Село

вчера в 17:04


ПРЕДМЕТ
#выставка #1917накануне
Это парадное придворное платье сейчас можно увидеть на выставке «Царское Село. 1917. Накануне…» в Камероновой галерее.
В апреле 2014 года представитель известного дворянского рода Винсент Джордж Поклевский-Козелл передал платье в дар музею-заповеднику «Царское Село».
Платье пунцового бархата с круглым широким вырезом и откидными рукавами принадлежало бабушке господина Поклевского-Козелла – Зое, урожденной де Стёкль. В возрасте 18–19 лет она стала фрейлиной императрицы Александры Федоровны. После революции 1917 года платье стало экспонатом музея поместья Лутон Ху (Англия) и выставлялось в так называемых «русских комнатах». Когда музей закрылся, предметы были распроданы или возвращены владельцам.
Бархатные лиф и трен (шлейф), а также атласная юбка кремового цвета украшены вышивкой из металлических нитей, бити, пайеток и канители растительного орнамента. На поясе корсажной ленты – логотип модного дома знаменитого кутюрье Чарльза Фредерика Ворта: «Ch. Worth», одевавшего трех российских императриц – Марию Александровну, Марию Федоровну и Александру Федоровну.
Характер женского придворного костюма был определен в 1834 году специальным указом императора Николая I. Цвет бархата, узор золотого или серебряного шитья, украшавшего платье, а также длина шлейфа определялись рангом владелицы. Чем выше был чин придворной дамы, тем более длинный шлейф имело платье. Для придания этому наряду национальных черт были использованы детали, присущие русскому костюму. Такой тип парадного женского платья сохранился до 1917 года, незначительно изменяясь в деталях.

Выставка открыта ежедневно, кроме четверга, с 11.00 до 18.30. Вход – по главной лестнице Камероновой галереи (со стороны статуй Геракла и Флоры).
Платье парадное придворное: лиф, юбка, шлейф
Франция, Россия (?). 1913.
Бархат, шелк, нить металлическая, пайетки, вышивка, шитье
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

15.08.2017 в 18:30


КОГДА В МУЗЕЕ ВЫХОДНОЙ
#когда_в_музее_выходной #ЕкатерининскийДворец
Симметрия Большого зала Екатерининского дворца.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

14.08.2017 в 17:15


ДУБ НАСЛЕДНИКА
#АлександровскийПарк #ВерхниеТеплицы
В собрании музея-заповедника хранится акварель «Вид части Собственного садика при Александровском дворце», выполненная Владимиром Деревенко, личным врачом цесаревича Алексея. На ней изображен большой дуб. К сожалению, этого дерева сейчас нет.
Точное место, где раньше находилось дерево, установили, сравнив исторические и современные планы прилегающей к Александровскому дворцу территории. Сотрудники музея приняли решение посадить на этом месте новый черешчатый дуб.
– Для этого мы собрали 50 желудей от исторических дубов Александровского парка, возраст которых превышает 200 лет, и передали их на «воспитание» в агрокомплекс музея. Получается, что этим мы обеспечили генетическую преемственность растений придворцовой территории, – рассказывает хранитель парков ГМЗ «Царское Село» Ольга Филиппова.
Акция «Дуб наследника» прошла 11 октября 2011 года. Все это время за произрастанием дубков постоянно следили специалисты.
Сегодня мы навестили молодую поросль в агрокомплексе на территории «Верхних теплиц».
- Здесь мы школируем дубы – приучаем их корневую систему к пересадкам. В этом году начнем формировать крону молодых дубков. В прямом смысле специалисты агрокомплекса занимаются воспитанием растений. Один из этих дубов станет преемником погибшего дерева, а его братья скоро будут расти в Александровском парке, - делится Виктор Иванович Степанычев, садовод музейного агрокомплекса.
Высадить молодой дубок предполагается после завершения масштабной реставрации Александровского дворца.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

14.08.2017 в 14:21


Солнечный день в Царском Селе
#летовцарскомселе #ЕкатерининскийПарк
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

13.08.2017 в 12:15


РОЗЫ
#летовцарскомселе
Великолепные розы вовсю цветут у павильона «Турецкая баня».
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

12.08.2017 в 11:15


СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ

Тихо в озере струится
Отблеск кровель золотых,
Много в озеро глядится
Достославностей былых.
Жизнь играет, солнце греет,
Но под нею и под ним
Здесь былое чудно веет
Обаянием своим.

Солнце светит золотое,
Блещут озера струи...
Здесь великое былое
Словно дышит в забытьи;
Дремлет сладко-беззаботно,
Не смущая дивных снов
И тревогой мимилетной
Лебединых голосов…

Федор Тютчев
Царское Село, июль 1866

31 июля 1866 года Тютчев писал жене: «в течение нескольких дней стоит довольно хорошая погода, и когда солнце пригревает и небо ясно, царскосельские сады в самом деле очень красивы. Чувствуешь себя погруженным в более изысканную стихию: это прелестно и величественно в одно и то же время» (оригинал по-французски).
Фото: ГМЗ «Царское Село»
Царское Село

11.08.2017 в 17:10


Всем хороших выходных!
#летовцарскомселе
Фото: Николай Тригубенко
Царское Село

11.08.2017 в 10:30


ВОПРОС ХРАНИТЕЛЮ
#вопрос_хранителю #ЦарскоеСело
Друзья! Не знаем, как вы, а мы очень соскучились по рубрике «Вопрос хранителю». Мы хотим познакомить наших подписчиков с Алексеем Сергеевичем Рогатневым - хранителем фонда «Мужской костюм». Вы можете задать ему вопросы о работе фонда, бесценных предметах коллекции, императорских мундирах и знаках отличия.
Оставляйте свои вопросы в комментариях под этой записью до 11.00 14 августа.
Фото из личного архива Алексея Рогатнева.
Царское Село

10.08.2017 в 18:09


ЧЕЛОВЕК В МУЗЕЕ
#человек_в_музее
Ольга Григорьевна Щербановская – экскурсовод в музее-заповеднике «Царское Село». В 2017 году исполняется ровно тридцать лет, как она работает в музее. Мы публикуем интервью с Ольгой Григорьевной, в котором она рассказывает о своей любви к Царскому Селу, нарядному стилю барокко и о том, каким должен быть настоящий экскурсовод.
- Расскажите о своей первой встрече с музеем. Что Вам запомнилось больше всего?
- Я коренная жительница Царского Села, можно сказать, я родилась в музее. У меня есть даже некое ощущение генетической памяти.
Бабушка впервые привела меня в Екатерининский дворец, когда мне было шесть лет. Парадные дворцовые интерьеры поразили совершенно, но особенно запомнилась Опочивальня. Она до сих пор стоит перед глазами. Кажется, уже тогда появилась мысль о том, что я хочу быть экскурсоводом. Конечно, сознательное стремление и желание пришло позже, в 14 лет, когда я стала увлекаться искусством, историей, античной культурой.
- Есть ли у Вас любимый архитектурный стиль?
Среди стилей, на мой взгляд, нельзя выбрать какой-то один. Нельзя сравнить одно красивое с другим красивым. Каждый стиль в свое время выполнял то, что должен был. Когда человечество поняло, что Земля вращается вокруг Солнца, появился стиль барокко. Его задачей было показать ощущение движения. В каждой стране барокко имело свои особенности. В России оно распустилось пышным золотым цветком, как нигде. Этот радостный стиль понадобился России, чтобы показать себя.
- Вы думаете, можно привыкнуть к этой красоте? Меняется ли Ваш взгляд на музей с течением времени?
Привыкнуть к красоте невозможно, настоящее искусство несет кусочек правды. Каждый приходит в музей за своей частичкой этой правды, узнать что-то о своей культуре, а значит и о себе. Чем больше я смотрю на детали интерьеров или предметы, тем чаще я останавливаюсь и думаю: «Я этого никогда не видела за тридцать лет. Нужно было пройти тридцати годам, чтобы я вдруг увидела эту деталь». К этой красоте невозможно привыкнуть. Когда я впервые увидела Янтарную комнату, просто не смогла говорить. В этой красоте утопаешь.
- За тридцать лет работы Вы заметили, что люди изменились? Поменялись ли посетители?
Сейчас чаще люди хотят видеть себя на фоне искусства, а не само искусство. Но потакать этому нельзя, нужно устанавливать границы. Первая наша задача - сохранять достояние, беречь труд людей.
- Ольга Григорьевна, вы занимаетесь исследовательской работой, какая тема Вас особенно увлекает?
- Я изучаю живописные плафоны Екатерининского дворца. Ведь в барокко каждая деталь несет в себе определенный смысловой акцент. Плафоны позволяют чуть лучше понять эпоху Елизаветы Петровны. Например, плафоны Антикамер объединяет тема метаморфоз из Овидия.
- Вы ведёте курсы экскурсоводов и принимаете экзамены. Исходя из опыта, скажите, какие качества необходимы экскурсоводу?
Во-первых, в беседе с человеком я стараюсь определить его культурный уровень. Знание можно приобрести, но нужно иметь потенциал и, конечно, образование. Ведь новое знание приклеивается только к уже усвоенному. Главное для меня – понять, способен ли человек все это полюбить. Экскурсовод должен быть хорошо воспитан, уметь себя держать. Это человек, который искренне любит Царское Село, восхищается его красотой и может о ней рассказать так, что поймет каждый. Именно поэтому экскурсовода никогда не заменит аудиогид.
- Если бы Вы выбрали другую профессию, кем бы вы стали?
В свое время я занималась и балетом, и театром, чему только я не училась. Возможно, посвятила бы себя научной работе. Работа гида очень живая, эмоциональная, интересная. Не могу себя представить в другом качестве.
Могу сказать, какая самая большая благодарность меня тронула за 30 лет работы в музее. После экскурсии по выставке об Александре II я прочла в книге отзывов такую запись: «Теперь мы любим Александра II так же, как его любит Ольга Григорьевна».
- Для вас отдых это?
Спрятаться на необитаемом острове.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

10.08.2017 в 12:26


ЗАЛ НА ОСТРОВУ. КОНЦЕРТ
#ЗалНаОстрову #Екатерининский_парк
В воскресенье 13 августа в павильоне «Зал на острову» состоится вечер вокальной музыки.
Исполнители: Альберт Жалилов - баритон, Ринат Шакиров - фортепиано.
Билеты на концерт продаются в кассах Екатерининского парка и Екатерининского дворца. В стоимость билета включены вход в Екатерининский парк и доставка на пароме.
Паромные переправы расположены у фонтана «Девушка с кувшином» и павильона «Адмиралтейство». Последние паромы на остров отправляются за 15 минут до начала концерта.

Дополнительная информация по телефону: (812) 466-66-66
Возрастные ограничения: 6+
Царское Село

09.08.2017 в 17:30


ПРЕДМЕТ
#КитайскийТеатр #СильвиоДанини #АрхитектурнаяГрафика
В 1908-1909 годах в Китайском театре проводился капитальный ремонт. Работами руководил придворный архитектор Сильвио Данини. По его проекту деревянные конструкции здания заменили на металлические, был установлен противопожарный железный занавес между сценой и залом. Сцену XVIII века переоборудовали по последнему слову техники для постановки больших оперных и балетных спектаклей.
Кроме того, со стороны главного входа в театр установили железный подъезд на чугунных колоннах. Через год в здании заработало центральное отопление.
Проект здания «каменной оперы» разработал Антонио Ринальди, а воплотил в жизнь в 1778 году, правда, со значительными изменениями – Илья Неелов.
Здание построили в модном тогда китайском стиле. Центральная ложа, портал сцены, плафон – все было украшено фигурами китайцев, драконами, щитами со знаками зодиака и другими элементами восточного декора. Интерьер оживляли колокольчики, бусы, подвески, выточенные из дерева, пестро раскрашенные, посеребренные и вызолоченные. Зрительный зал был отделан «мишурно» в китайском стиле.
15 сентября 1941 года при обстреле города Пушкина уникальное сооружение почти полностью сгорело. Сейчас активно разрабатывается проектная документация для реставрации Китайского театра и его приспособления для современного использования. В здании театра планируется разместить открытое фондохранилище и многофункциональный зал для проведения спектаклей, концертов, выставок и других мероприятий.

Боковой фасад Китайского театра с показанием проектируемой пристройки
Россия. С.-Петербург. 1908
Ватман, акварель, тушь
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть круиз "День в Стокгольме" на четверых с отправлением из Таллинна, Хельсинки или Риги, либо круиз в Таллинн из Хельсинки. Компания Lux Express Group подарит победителю билеты на четверых из Петербурга в Таллинн/Ригу/Хельсинки и обратно.

Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть один из венгерских сувениров.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку