Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

Внимание! Губернатор утвердил новогодние ограничения в Петербурге.
С 4 декабря закрыты все музеи и выставки в торговых центрах.
25-29 декабря и 4-10 января предприятия общественного питания закрыты с 19.00 до 06.00, а 30 декабря - 3 января - полностью.
30 декабря - 10 января не работают музеи и театры, концерты и выставки, зоопарк, экскурсии.

18+

Отзывы о Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Интересность : Место обязательно к посещению всеми, кто причисляет себя к любителям искусства. Коллекция просто огромна. Очень интересно наблюдать, как менялось представление об искусстве со временем. Единственное - современное искусство - это жуть какая-то. Но это мое личное мнение, конечно
Расположение : Удобнее просто некуда, в самом центре, в окружении всех основных достопримечательностей, метро рядом
Интерьер : Красивый музей, все очень профессионально организованно
Обслуживание : Были без экскурсии, так что о профессионализме экскурсоводов ничего не скажу, но все, с кем из персонала сталкивались, были очень приветливы
Интересность : Очень интересные выставки здесь проходят - для разных возрастов
Расположение : Мы быстро нашли по навигатору
Интерьер : Красивое атмосферное место, полное погружение в культуру и историю, благодаря интерьеру
Обслуживание : Работники энтузиасты! Вежливые и интересные
Интересность : Место обязательно для посещения всем любителям искусства, в широком смысле этого слова. В широком, потому что искусство здесь современное, и многим людям, привыкшем к залам Эрмитажа, всё это может не понравиться. Но даже им, я бы советовал сюда прийти, хотя бы для расширения кругозора.
Расположение : Музей находится недалеко от метро, минут 15 пешком. Самый центр города.
Интерьер : Внутри всё внимание привлекают экспонаты, так что об интерьере сложно что-то сказать, в принципе сама выставка его и создает...
Обслуживание : Здесь проводятся очень интересные экскурсии, и неподготовленному зрителю лучше на них записаться, чем бродить самому, будет намного более познавательно.
Адрес

наб. канала Грибоедова, д. 103

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Общая оценка:9.42 / 10
Интересность 10
Расположение 10
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей истории Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Музей истории Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-КорсаковаСеверо-Западный филиал Государственного центра современного искусства Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусстваПетербургский художникМузейно-выставочный центр Петербургский художникЮсуповский дворец Юсуповский дворец
посетитель
9.75 / 10 10 апреля 2019 г. 11:52
Здесь проводятся очень интересные экскурсии, и неподготовленному зрителю лучше на них записаться, чем бродить самому, будет намного более познавательно.  Внутри всё внимание привлекают экспонаты, так что об интерьере сложно что-то сказать, в принципе сама выставка его и создает...  Музей находится недалеко от метро, минут 15 пешком. Самый центр города. Место обязательно для посещения всем любителям искусства, в широком смысле этого слова. В широком, потому что искусство здесь современное, и многим людям, привыкшем к залам Эрмитажа, всё это может не понравиться. Но даже им, я бы советовал сюда прийти, хотя бы для расширения кругозора.   на страницу отзыва
посетитель
8.5 / 10 21 февраля 2019 г. 20:20
Работники энтузиасты! Вежливые и интересные  Красивое атмосферное место, полное погружение в культуру и историю, благодаря интерьеру  Мы быстро нашли по навигатору  Очень интересные выставки здесь проходят - для разных возрастов   на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 21 февраля 2019 г. 17:21
Были без экскурсии, так что о профессионализме экскурсоводов ничего не скажу, но все, с кем из персонала сталкивались, были очень приветливы  Красивый музей, все очень профессионально организованно Удобнее просто некуда, в самом центре, в окружении всех основных достопримечательностей, метро рядом Место обязательно к посещению всеми, кто причисляет себя к любителям искусства. Коллекция просто огромна. Очень интересно наблюдать, как менялось представление об искусстве со временем. Единственное - современное искусство - это жуть какая-то. Но это мое личное мнение, конечно  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. Наши посетители оценивают Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Лечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейкаОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театраМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваРайский уголок на берегу родникового озераРайский уголок на берегу родникового озера

Комментарии посетителей (1)

Раиса 21 февраля 2019 г. 20:19
Красивый музей, всегда разные экспозиции, мне очень понравилось
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

01.12.2020 в 12:56


«Я не хочу кому-то понравиться этими монстрами. Я делаю их потому, что мне они нравятся...» Сегодня делимся с вами интервью Анастасии Садыровой с художницей Ириной Дрозд, работы которой представлены на выставке «Зеркала и зазеркалье». О пандемии, милых монстрах и участии в международной выставке МИСП читайте в нашей статье.
30.11.2020 в 12:41


/АНОНС СОБЫТИЙ НА НЕДЕЛЮ/ ⚡02.12 (среда) 18:30 «Вечер в музее»: обзорная экскурсия Приглашаем вас на экскурсию по музею и выставке «Зеркала и зазеркалье». Выставка посвящена образу зеркала и мотивам отражения. Экспозиция включает в себя работы художников со всего света - Италии, Франции, Греции, Израиля, Испании, Чехии, США. ⚡05.12 (суббота) 14:00 Обзорная экскурсия На экскурсии вы увидите не только привычные живопись и скульптуру, но и произведения искусства, которые могут источать свет, звучать и даже двигаться. ⚡05.12 (суббота) 16:00 Лекция-кинопоказ «Малхолланд драйв» В рамках выставки «Зеркала и зазеркалье» пройдет показ фильма Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» (2001). Перед показом состоится лекция, из которой вы узнаете, как полюбить странный, неоновый, сюрреалистичный мир режиссёра. У показа есть все шансы превратиться в прекрасный коллективный сон. Ведущая: исследовательница театра и кино Ксения Пивоварова-Зубарская. Билеты на все мероприятия скоро появятся на сайте kassir.ru!
24.11.2020 в 17:23


Материалы зарубежных СМИ о выставке «Зеркала и зазеркалье» доступны по ссылке:
23.11.2020 в 11:22


/АНОНС НА НЕДЕЛЮ/ На этой неделе мы изучаем выставочное пространство сквозь призму зеркал, смотрим советский фильм и разгадываем тайны Зазеркалья! ✨25 ноября 19:00 Арт-медиация «Воображариум или игры с отражением» ✨28 ноября 17:00 Лекция-кинопоказ «Встречный: кривое зеркало эпохи террора» ✨29 ноября 14:00 Экскурсия-квест для детей «Тайна старинного зеркала» Ссылки на покупку билетов оставляем в комментариях.
20.11.2020 в 17:56


Вы наверняка слышали об арт-медиации – в последние годы музеи все чаще приглашают посетителей на подобные мероприятия. Это популярный вид музейного досуга, но не все знают, что он собой представляет и для чего нужен. Давайте разбираться! ⚡Что такое арт-медиация? Арт-медиация – это новый формат знакомства с экспозицией, который подразумевает активное участие посетителей, беседу. ⚡Чем она отличается от экскурсии? Экскурсия – это монолог, арт-медиация – диалог. На экскурсии посетителям предлагается уже готовое мнение, рассказ о коллекции, основанный на профессиональных знаниях экскурсовода. В ходе арт-медиации ведущий помогает зрителям самостоятельно познакомиться с произведениями искусства – задает вопросы, просит участников высказать свое мнение, поделиться наблюдениями и т.п. Иными словами, выступает медиатором, посредником между зрителями и экспонатами. Ведущий арт-медиации, безусловно, использует свои знания, поддерживая и направляя беседу, но он не высказывает собственных суждений, а, наоборот, предлагает участникам поделиться впечатлениями и ассоциациями. ⚡Зачем нужна арт-медиация? Медиация помогает посетителям музеев самостоятельно взаимодействовать с произведениями искусства, сокращает дистанцию между зрителем и искусством. Термин «медиация» пришел в музеи из юриспруденции, где он означает решение конфликтов через привлечение третьего незаинтересованного лица. В случае арт-медиации предполагается, что конфликт существует между искусством и зрителем, конфликт восприятия и понимания – искусство (особенно современное) слишком сложно и неоднозначно, чтобы понять его, могут требоваться специальные знания, которыми зритель не всегда обладает. Арт-медиация служит мостом, соединяющим зрителя и искусство. При этом проблема решается не через увеличение багажа знаний, а через обращение к индивидуальному переживанию искусства каждого участника арт-медиации. Само существование конфликта между экспонатами и зрителем –предпосылка для появления уникального диалога между «конфликтующими сторонами». Арт-медиация, по сути, и есть этот диалог. Главное найти точки соприкосновения, которые позволят ему состояться. ⚡Как проходит арт-медиация? Арт-медиация — это принципиально открытая практика: она проходит без заранее подготовленного сценария, а зачастую даже без четкого маршрута. Каждую медиацию создают ее участники, это и делает ее уникальной. Ход медиации зависит от обстоятельств, в которых она проходит, – размера экспозиции, темы выставки, задач кураторов и так далее. Во многих музеях медиаторы даже не водят группу по маршруту, а прогуливаются по залу или стоят на одном и том же месте, приглашая посетителей к обсуждению экспонатов. В таком формате медиации проходят, как правило, в музеях с большими просторными помещениями. В музеях поменьше на медиацию приглашают небольшие группы, которые ходят по маршрутам, выбранным ведущим. ⚡Как понять, что арт-медиация прошла успешно? Самое главное в арт-медиации – это индивидуальный опыт взаимодействия с искусством и самостоятельно сформулированное мнение о нем. Поэтому если в ходе медиации участники взглянули на искусство по-новому, захотели поделиться своими впечатлениями или просто почувствовали интерес к происходящему, можно считать, что задача медиации выполнена. Медиация учит воспринимать экспозицию, смотреть внимательно, прислушиваться к своим чувствам и доверять собственным суждениям. В результате, оказавшись в музее в следующий раз, зрители могут неожиданно обнаружить, что говорят с искусством на одном языке.
19.11.2020 в 15:34


Уже в это воскресенье (22.11) у нас пройдет мастер-класс по фотографии в музее. Проведет его фотограф Эрмитажа – Юрий Молодковец. В ожидании встречи с ним мы решили рассказать вам о других фотографах, которым принадлежат известные серии музейных снимков. ✨Бразильский фотограф Алесио де Андраде в университете изучал право, но в итоге посвятил себя фотографии. На протяжении сорока лет он приходил в Лувр и фотографировал посетителей. Эта серия фотографий стала одной из самых известных его работ. Снимки Алесио де Андраде очень динамичны: посетители музея запечатлены в движении, они идут по залам, оборачиваясь на картины, указывают пальцами на экспонаты и взмахивают руками, что-то объясняя стоящим рядом людям. Их подвижность особенно бросается в глаза на фоне статичных картин и скульптур, десятилетиями стоящих на одних и тех же местах. Для Алесио де Андраде самым живым и интригующим, из всего, что есть в музее, оказываются люди. ✨Энди Фриберг, американский фотограф, создал известную серию «Смотрительницы» почти случайно: он приехал в Петербург ради другого проекта, который в итоге не состоялся, и решил пройтись по Эрмитажу, чтобы поездка не пропала зря. Здесь Фриберг и обратил внимание на смотрительниц музея – несколько снимков стали началом целой серии, посвященной им. Разговаривая с сотрудницами Эрмитажа, Фриберг понял, насколько они гордятся быть частью окружающей их культуры. Это отношение к искусству фотографу удалось передать – на многих фотографиях образы смотрительниц перекликаются с теми произведениями искусства, возле которых они запечатлены. ✨Эллиотт Эрвитт - американский фотограф. Его музейные фотографии наполнены насмешливостью – он наблюдает за тем, как люди взаимодействуют с искусством и пространством музея, следит за многозначительными взглядами и смущенными улыбками. Неожиданные ракурсы и озорные сочетания несочетаемых элементов напоминают зрителю, что культура – это в том числе и забавное. В творчестве каждого фотографа музей предстает по-разному. Совсем скоро мы увидим МИСП в объективах ваших фотоаппаратов. Нам очень интересно, что получится. А вам? Ждем вас на мастер-классе 22 ноября в 14:00. Ссылку на билет оставляем в комментариях.
18.11.2020 в 10:54


— это оперативные арт-репортажи с самых интересных выставок, вернисажей, концертов, перформансов Санкт-Петербурга. На этот раз команда проекта подготовила видеоматериал о нашей выставке «Зеркала и зазеркалье». Отражение эпохи, предмет буржуазного быта или декоративный элемент — арт-гиды Вадим Климов и Вячеслав Корнев рассуждают о феномене зеркала в пространстве посвященной ему экспозиции.
16.11.2020 в 16:36


В рамках выставки «Зеркала и зазеркалье» мы покажем фильмы, так или иначе связанные с темой зеркала и отражения. Перед показами пройдут небольшие лекции, посвященные истории и трактовке фильмов. ✨ 21.11 17:00 — Лекция-кинопоказ «Пражский студент: миф о зеркальном двойнике» Мистический ужас перед хаосом бытия в предвоенной Германии был точно выражен в кинематографе 10-х и 20-х годов. Старинный европейский миф о таинственном зеркальном двойнике получил новое воплощение в фильме Рийе. Отражение полностью замещает главного героя в кадре, и действительность оборачивается кошмарным зазеркальем. Ведущая: киновед Ксения Афанасьева ✨28.11 17:00 — Лекция-кинопоказ «Встречный»: кривое зеркало эпохи террора» «Встречный» был снят в 1932 году. В этой ленте, как и в других картинах политического кинематографа 30х, словно в кривом зеркале отразилась подступающая эпоха террора. Именно во «Встречном» впервые сформулирован принцип онтологического вредительства: действиям антагониста не нужна сюжетная или психологическая мотивировка. Враг вредит, потому что он враг. Ведущий: киновед Семен Дымшиц Показы завершатся обсуждением в формате диалога со зрителями. Напоминаем, что вход на все кинопоказы — по билету в музей! Все актуальные новости нашего киноклуба и другие материалы можно найти в группе
13.11.2020 в 16:31


«У нас, конечно, свобода творчества! Но не до такой же степени!» – так когда-то председатель Госкино отозвался о фильме, который сегодня принадлежит к мировой классике. Речь о «Зеркале» Андрея Тарковского. Картина о матери художника, фильм-исповедь, хроника утраченного времени; результат кропотливого восьмилетнего труда, объявленный «художественной неудачей режиссера» – «Зеркало» стало для Тарковского одновременно и триумфом, и проклятием. Уже завтра (14.11 в 17:00) мы посмотрим фильм Тарковского на большом экране в лектории МИСП, поговорим об истории создания ленты и о смыслах, которые вкладывал в нее режиссер. А пока предлагаем вам прочитать статью, посвященную «Зеркалу» – полная версия по ссылке:
12.11.2020 в 18:17


/АНОНС СОБЫТИЙ НА НОЯБРЬ/ ✨14.11 (сб) 17:00 Лекция-кинопоказ «Зеркало» Андрея Тарковского Вход — по билету в музей. ✨19.11 (чт) 19:00 Обзорная экскурсия «Вечер в музее» Стоимость: 200 рублей. ✨21.11 (сб) 17:00 Лекция-кинопоказ «Пражский студент»: миф о зеркальном двойнике Вход — по билету в музей. ✨22.11 (вс) 14:00 Мастер-класс Юрия Молодковца «Как фотографировать в музее» Стоимость: 250 рублей. ✨25.11 (ср) 19:00 Арт-медиация «Воображариум или игры с отражением» Стоимость: 200 рублей. ✨28.11 (сб) 17:00 Лекция-кинопоказ «Встречный»: кривое зеркало эпохи террора Вход — по билету в музей. ✨29.11 (вс) 14:00 Экскурсия-квест для детей «Тайна старинного зеркала» Стоимость: 150 рублей. Билеты на все мероприятия в скором времени появятся на сайте Kassir.ru — мы обязательно поделимся ссылкой! Фото:
12.11.2020 в 17:54


Наши коллеги из журнала представляют еженедельный дайджест главных событий в культурной жизни на период с 12 по 19 ноября.
12.11.2020 в 10:22


Канал посетил выставку «Зеркала и зазеркалье». Корреспондентам удалось побеседовать с куратором проекта Ольгой Толстой и художниками Владимиром Кустовым и Софией Азархи. Об искусстве отражения и сложностях организации международной выставки в эпоху пандемии смотрите видеосюжет Ланы Конокотиной:
11.11.2020 в 10:07


Команда телеканала «Россия – Культура» уже побывала на выставке «Зеркала и зазеркалье»! О том, как изменилось пространство музея в рамках нового выставочного проекта — в репортаже по ссылке:
10.11.2020 в 18:42


Сегодня первый день работы выставки «Зеркала и зазеркалье» в МИСП! Завораживающая тема отражения: от мистических сюжетных твистов народных сказок до «Гарри Поттера» и романов Владимира Набокова — делимся с вами материалом петербургской интернет-газеты «Фонтанка.ру» о нашем зазеркалье.
09.11.2020 в 15:22


Наши коллеги, Общество друзей Константина Сомова, приглашают встретиться с Символистом и Утопистом. 14 ноября в 16:00 в петербургском баре Utopist состоится презентация каталога выставки Константина Сомова, организованной в прошлом году Одесским художественным музеем. Издание на русском языке представит автор книги — куратор выставки Павел Голубев. Также в программе рассказ об одесском собрании Михаила Брайкевича и специальное меню-сюрприз, подготовленное по дневниковых записям Константина Сомова. Подробности и регистрация на мероприятие — в прикрепленной ссылке — https://somov1869.timepad.ru/event/1468568/. Увидимся! Афишу подготовили художники группы VOLNA
06.11.2020 в 19:58


Уже во вторник мы открываем долгожданную выставку «Зеркала и Зазеркалье»! ⠀ На ней вас ждет знакомство со множеством необычных работ художников. Выставка интересна сама по себе, но мы, конечно же, на этом не остановились и подготовили для вас образовательную программу. ⠀ Уже в ноябре у нас пройдет серия кинопоказов. Все фильмы в нашем списке так или иначе связаны с темой выставки, а самой первой мы покажем вам (разумеется) картину Андрея Тарковского «Зеркало». ⠀ Если вы хотите попробовать что-то новое, приглашаем вас на арт-медиацию под названием «Воображариум или игры с отражением». Что там будет, пока не скажем, но это точно что-то необыкновенное. ⠀ Нашим юным друзьям мы предлагаем отправиться в путешествие по выставке – пройти квест «Тайна старинного зеркала». Чтобы разгадать все загадки, нужно будет постараться! ⠀ А для тех, кто просто хочет познакомиться с музеем и посмотреть выставку, у нас каждый четверг в 19:00 проходят обзорные экскурсии «Вечер в музее». ⠀ Кроме того, мы готовим еще одно секретное мероприятие, о котором расскажем чуть позже. Спойлер: оно тоже будет связано с зеркалами. ⠀ До скорой встречи! На фото: Селина А. Wonder Kid 2.0. 2018
05.11.2020 в 14:18


Сегодня команда программы Время суток побывала на монтаже выставки «Зеркала и зазеркалье». На вопрос: «Какое оно, Зазеркалье?» отвечают корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анна Заславская, архитектор выставки Сергей Падалко и куратор Ольга Толстая. А мы ждём вас в МИСП с 10 ноября!
05.11.2020 в 12:05


Необычный проект от наших друзей для юных любителей искусства! В Петербурге в рамках Международного Большого Детского фестиваля стартовал первый городской театральный квест для детей ! - это серия плакатов с закодированным видео-изображением, которое считывается с помощью QR-кода. Квест включает в себя 3 маршрута, которые разделены по возрастам: — для ребят до 6 лет; — с 6 до 12 лет; — с 12 до 16 лет. Каждый плакат - это одно из заданий, которые приготовили герои спектаклей-номинантов . Участники должны выбрать маршрут, отсканировать QR-коды на плакатах, выполнить все задания своего маршрута и выложить в социальные сети. Призы для участников квеста подготовили мастерская , детское бюро , , театр теней «Тень-Тень» (tenitheatre.ru), магазин игрушек , детский , издательства , , и . Регистрация для участия в квесте и правила по ссылке: https://grandkidsfest.ru/quest/ #БДФквест пройдет в Петербурге до 30 ноября 2020 года. Участники квеста смогут найти задания в таких пространствах как , , во дворе театрально-культурного комплекса , а также в , и в театре .
30.10.2020 в 16:00


До открытия международного выставочного проекта «Зеркала и зазеркалье» остается всего 11 дней! Поэтому мы начинаем знакомить вас с главными героями нашей выставки – с художниками. Екатерина Малахова – независимый художник, член Союза дизайнеров Санкт-Петербурга. Работает на пересечении искусства и дизайна, в жанре инсталляции и скульптуры. Художественная система Малаховой сосредоточена на поиске визуальных символов, фиксирующих мгновение: в своём творчестве автор исследует время, момент жизни «сейчас». Автора привлекают современные средства выражения, которые позволяют оформить идею в точную форму. Другая сфера интересов и художественного исследования автора – это человеческое восприятие и осмысление себя в современном мире, взаимосвязь цифровой и физической реальности и наши проявления себя в них. «Поиск вопросов, которые дают повод задуматься – это мой способ работы над проектом. Думаю, что искусство, это не что-то полностью законченное и самостоятельное. Впечатления и воспоминания, которые мы получаем глядя или взаимодействуя с произведением – вот то, что у нас остается. Стремительно меняются времена и критерии, поэтому наши ответы на одни и те же вопросы могут быть разными вчера, сегодня и завтра. И все же, правильный вопрос остается значимым и актуальным если не всегда, то очень долгое время», — пишет художница. Осмысление себя через инсталляции Екатерины Малаховой — в МИСП с 10 ноября!
28.10.2020 в 11:49


Мы представляем вам тизер международного выставочного проекта «Зеркала и зазеркалье»! В проекте принимают участие известные российские музеи, галереи, коллекционеры, художники из разных стран: Италии, Франции, Греции, Кипра, Израиля, Испании, Чехии, США. Свыше 130 авторов представят захватывающие и неординарные композиции, посвященные образу зеркала. Ждём вас в МИСП с 10 ноября!
26.10.2020 в 10:51


Мы продолжаем рассказывать вам о коллекции музея в нашей специальной рубрике «История одного произведения». Сегодня это скульптура Ирины Ярошевич «Примерка шляп» (1979 год). Марина Борисовна Стекольникова, заместитель директора МИСП, расскажет, что интересного может скрывать в себе, казалось бы, бытовой мотив выбора аксессуара перед зеркалом. Увидеть эту работу своими глазами вы сможете на выставке «Зеркала и зазеркалье» с 10 ноября!
22.10.2020 в 11:24


Выставка династии Савиновых «Перекличка эпох» закончилась, но впечатления от неё останутся с нами надолго. Сегодня мы делимся с вами интервью куратора выставки Марата Исмагилова с Василием Гусаровым – живописцем, учеником Глеба Савинова. Каким педагогом был Глеб Александрович, и что его живопись может сказать современному зрителю? Ответы в нашей статье✨
21.10.2020 в 12:06


Добрый день, друзья! У нас для вас необычный тест. С самолетами. На выставке «Дерево для павлинов» внимание привлекала инсталляция – парящие под потолком деревянные самолеты с именами деятелей русской культуры. Эти самолеты создала Марина Азизян – художник, сценограф и друг итальянского поэта и сценариста Тонино Гуэрры, которому и была посвящена выставка. У инсталляции, конечно же, есть свое значение – это отражение многогранности русской культуры, которую Гуэрра любил и изучал. А теперь давайте проверим, узнаете ли вы великих соотечественников по описанию?
20.10.2020 в 12:08


Музей временно закрыт, но это не повод прекратить знакомиться с его коллекцией✨ Сегодня мы продолжаем рубрику «История одного произведения». Речь пойдёт о скульптуре Виктора Данилова «Баня». Об авторе и его работе расскажет Марина Борисовна Стекольникова, заместитель директора МИСП.
19.10.2020 в 10:52


Дорогие друзья! С 19 октября музей закрыт на реэкспозицию. Спасибо всем, кто проявил интерес к нашим выставкам и программам! Мы уже начали готовить для вас новый масштабный проект. Следите за новостями в социальных сетях. Мы вернемся к вам в ноябре!
16.10.2020 в 12:11


18 октября – последний день работы текущих выставок, а уже в понедельник мы закрываемся на реэкспозицию. ⠀ Но мы не можем уйти по-английски. Поэтому уходим по-итальянски! ⠀ В это воскресенье в 18:00 во дворе МИСП состоится торжественное закрытие выставки «Дерево для павлинов». Творческим подарком гостям музея станет клоунская реприза и танцевальный перформанс-посвящение Тонино Гуэрре. ⠀ В постановке примут участие: куратор выставки, художник театра и кино Марина Азизян, режиссёр театра и кино Николай Дрейден, хореограф Полина Дрейден, сотрудники МИСП. ⠀ Вход свободный! Использование СИЗ обязательно.
15.10.2020 в 11:44


«Современное искусство — это искусство современности, и оно сегодня современное, а завтра уже, глядишь, и не совсем современное», — отмечает художник Игорь Петров. Так и наша статья: новая только сейчас, а уже завтра — не совсем. Поэтому рекомендуем прочитать разговор Марины Борисовны Джигарханян с Игорем Петровым именно сегодня ✨
14.10.2020 в 15:00


В нашем музее вы можете не только увидеть произведения искусства, но и встретиться с их авторами! На днях к нам в гости заглянул Вадим Трояновский, работы которого представлены на выставке «Упоение красотой». Скульптор Вадим Трояновский сформировался как мастер в 1970-х годах. Многие художники в то время стремились найти свой собственный стиль, некий «третий путь», лежащий между официальным и неофициальным искусством. В поисках этого пути Трояновский обратился к новому художественному языку, в котором соединились два направления – с одной стороны, изображение жизни советского человека, а с другой – обращение к технике и манере старых мастеров, часто к образам эпохи Возрождения. Так, в выполненном из дерева образе мальчика легко угадывается отсылка к скульптуре Микеланджело «Скорчившийся мальчик» из собрания Государственного Эрмитажа. Но вместе с тем вытянутые пропорции и будто бы изломанная поза скульптуры Вадима Трояновского напоминают эстетику экспрессионизма и рисунки Эгона Шиле.
13.10.2020 в 11:59


«Одна выставка хорошо, а три – лучше!» - подумали мы и решили сделать для вас кураторскую экскурсию сразу по трём выставкам. За полтора часа вы сможете посетить три мини-экскурсии, которые проведут сами кураторы. На первом этаже Екатерина Михатова расскажет о творчестве двух выдающихся петербургских мастеров: живописца Ларисы Кирилловой и скульптора Вадима Трояновского. Татьяна Белякова проведет экскурсию по необычной выставке-посвящению известного петербургского сценографа и художника Марины Азизян ее другу, маэстро Тонино Гуэрре. На выставке можно будет увидеть графику Тонино Гуэрры, созданные им керамические фигурки, а также тканые полотна, выполненные Мариной Азизян. И наконец, на третьем этаже вас встретит Марат Исмагилов, вместе с которым вы сможете совершить путешествие по разным вехам искусства XX столетия, отраженным в произведениях четырех поколений художников династии Савиновых. До закрытия выставок остается меньше недели – не упустите последний шанс увидеть всё и сразу. Билет можно приобрести в кассе музея и онлайн, ссылка в комментариях.
12.10.2020 в 11:45


Марина Азизян – сценограф, художник по текстилю, живописец, график. Она получила широкую известность еще в 1970-е годы, когда вышел на экраны фильм «Синяя птица». Марина Азизян сделала к этому фильму эскизы костюмов, в том числе и эскиз уникального платья, в котором играла Элизабет Тейлор. Помимо работы в театре и кино Марина Цолаковна много сил отдает созданию текстильных панно. За «свои зрячие пальцы» она даже уподобилась сравнения с мифологической богиней Таит, покровительницей ткачества и шитья. Работы Азизян зачастую связаны с литературными сюжетами. Так «Фантастический словарь», созданный по мотивам поэтических произведений Танино Гуэрра, представляет собой образец синтеза искусств. Явленные здесь образы в сопровождении философских текстов великого итальянца воспринимаются совершенно по-особому. ⠀ БЕЗРАЗЛИЧИЕ INDIFFERENZA ⠀ Отшельник Лоренцо жил в домишке, который построил собственными руками: просто ставил один на другой обломки скал, а подбирал их на горе Зукка, где росла трава, такая колючая, что ее не ели даже козы. Лоренцо не знал грамоты и говорил великие вещи, неизвестные миру, не заглядывая в священные книги. Он пил дождевую воду, которую собирал в сотейник, подвешенный под стрехой. В сотейнике размокали бобы: Лоренцо дарил их тем, у кого заболевала скотина, ― и она излечивалась. Тем, кто, страдая неизлечимым недугом, приходил к нему за советом, он говорил, что болезнь боится безразличия. И больные продолжали жить, не думая о болезни, и жизнь продлевалась. ⠀ Тонино Гуэрра говорил, что поэма «Ангел с усами» пришла к нему во сне: «Будто бы был такой ангел, который часто спускался на землю и кормил в сарае чучела птиц. Все святые и ангелы смеялись над ним. Но однажды эти птицы распрямили крылья и взлетели в небо». Гуэрра был уверен, что, если у людей хватит воображения, даже чучела обязательно воспарят.

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

−1°..−1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю