Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

Внимание! Губернатор утвердил новогодние ограничения в Петербурге.
С 4 декабря закрыты все музеи и выставки в торговых центрах.
25-29 декабря и 4-10 января предприятия общественного питания закрыты с 19.00 до 06.00, а 30 декабря - 3 января - полностью.
30 декабря - 10 января не работают музеи и театры, концерты и выставки, зоопарк, экскурсии.

18+

Отзывы о Музей В.В. Набокова СПбГУ

Интересность : Были в музее Набокова недавно. Читали его произведения и решили, что можно поближе познакомиться с его жизнью. Музей большой в пару этажей. Там можно увидеть интерьеры, в которых жил Набоков и его мать. Все воссоздано: столовая, кабинет, кухня, гостиная. Вообще, даже просто интересно рассматривать быт уходящей эпохи.
Расположение : Располагается музей на Большой Морской, от Адмиралтейской идти ближе всего получается.
Интерьер : Была сделана реконструкция в 2000х годах. Действительно, есть на что посмотреть. Да еще много интересного рассказывают о жизни Набокова в разные ее периоды.
Обслуживание : Отличные экскурсоводы.
Интересность : Нам с мужем понравилось, дом имеет историческую ценность
Расположение : Адмиралтейский район города, добратбся можно с тркх станций метро
Интерьер : приглушенный свет, просторные комнаты с высокими потолками..уютно и чисто
Обслуживание : Персонал с радостью принимает посетителей
Адрес

ул. Большая Морская, д. 47

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее В.В. Набокова СПбГУ

Общая оценка:7.25 / 10
Интересность 7
Расположение 8
Интерьер 7
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Мемориальный кабинет-музей Н.И. Вавилова во Всероссийском НИИ растениеводства Мемориальный кабинет-музей Н.И. Вавилова во Всероссийском НИИ растениеводстваГалерея кукол Варвары Скрипкиной Галерея кукол Варвары СкрипкинойЦентральный музей связи имени А.С. Попова (Особняк Безбородко) Центральный музей связи имени А.С. Попова (Особняк Безбородко)Книжная КапеллаБиблиотека Книжная Капелла
посетитель
7.75 / 10 28 марта 2019 г. 05:41
Персонал с радостью принимает посетителей приглушенный свет, просторные комнаты с высокими потолками..уютно и чисто Адмиралтейский район города, добратбся можно с тркх станций метро Нам с мужем понравилось, дом имеет историческую ценность  на страницу отзыва
посетитель
6.75 / 10 2 января 2019 г. 15:24
Отличные экскурсоводы.  Была сделана реконструкция в 2000х годах. Действительно, есть на что посмотреть. Да еще много интересного рассказывают о жизни Набокова в разные ее периоды. Располагается музей на Большой Морской, от Адмиралтейской идти ближе всего получается.  Были в музее Набокова недавно. Читали его произведения и решили, что можно поближе познакомиться с его жизнью. Музей большой в пару этажей. Там можно увидеть интерьеры, в которых жил Набоков и его мать. Все воссоздано: столовая, кабинет, кухня, гостиная. Вообще, даже просто интересно рассматривать быт уходящей эпохи.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее В.В. Набокова СПбГУ. Наши посетители оценивают Музей В.В. Набокова СПбГУ по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Лечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейкаОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театраМузей уличного искусстваМузей уличного искусства Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматов

Комментарии посетителей (3)

Анна30 марта 2019 г. 18:56
Набоков называл дом на Большой Морской «единственным домом в мире» и это понимаешь, когда посещаешь это место
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга5 февраля 2019 г. 16:01
Интересно как жили раньше люди в таких особняках. То, что осталось, впечатляет - интерьеры, планировка помещений, личные предметы. Сейчас мы живем проще, в крохотных квартирах или даже комнатах в коммуналках. Не все так и тогда жили, но все равно интересно. Набоков спорная фигура в литературе, но он тут вырос, в этом доме, в этом районе города. Немного удалось посмотреть вокруг его глазами. Уверена, что этот музей еще в начале своего развития, многое впереди, еще много можно восстановить или воссоздать. Сотрудники полны решимости и планов, экскурсии проводят интересные, приходите и оцените сами.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина4 февраля 2019 г. 19:04
В этот музей попасть не сложно - работает каждый день, кроме понедельника и воскресенья. Найти не сложно, ориентир - Исаакиевская площадь, от нее нужно идти в сторону Театральной площади. Музей будет в 4-ом доме по Большой Морской, это дом 47. Музей на первом этаже особняка, можно посмотреть гостиную, столовую, библиотеку и выставку в комитетской комнате. Вещей и интерьеров семьи Набоковых тут сохранилось не так много, идет накопление коллекции и реставрация отдельных помещений. Хранители доброжелательные, гостеприимные и с радостью делятся интересной информацией о писателе и его жизни.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей В. В. Набокова СПбГУ

30.11.2020 в 18:13


Онлайн-лекция Анастасии Строкиной «Кристина Россетти. Сестра художника и поэт» Одни боготворили ее стихи. Другие - посмеивались над ними. А она закрылась от мира и просто писала - для себя, для Бога. В лекции мы поговорим о Кристине Россетти - интереснейшей фигуре британской поэзии, сестре и вдохновительнице знаменитого художника-представителя братства прерафаэлитов - Данте Габриэля Россетти. Биография поэтессы, загадки ее личности и творчества, связь с народными верованиями и, конечно, ее стихи, а также полотна прерафаэлитов - все это будет в нашей лекции. Анастасия Строкина - российская писательница и переводчик. Член Союза писателей Москвы. Переводит поэзию и прозу с английского, итальянского, французского, датского языков. Лауреат и финалист престижных литературных премий. #МероприятияВМузееНабокова #МузейНабокова #Достоевский
30.11.2020 в 17:55


Иллюстрации к лекции Анастасии Строкиной «Кристина Россетти. Сестра художника и поэт».
29.11.2020 в 12:30


Если в те дни ему пришлось бы отвечать перед каким-нибудь сверхчувственным судом (помните, как Гете говаривал, показывая тростью на звездное небо: «Вот моя совесть!»), то вряд ли бы он решился сказать, что любит ее, - ибо давно догадывался, что никому и ничему всецело отдать душу неспособен: оборотный капитал ему был слишком нужен для своих частных дел; но зато, глядя на нее, он сразу добирался (чтобы через минуту скатиться опять) до таких высот нежности, страсти и жалости, до которых редкая любовь доходит. И среди ночи, особенно после долгой работы мысли, наполовину выйдя из сна как бы не с той стороны, где рассудок, а с черного хода бреда, он с безумным, тягучим упоением чувствовал ее присутствие в комнате на поспешно и неряшливо приготовленной бутафором походной койке, в двух шагах от него. «Дар» #Набоков #МузейНабокова #ЦитатыМузеяНабокова
27.11.2020 в 17:33


30 ноября в 18:00 на нашей странице ВК пройдет онлайн-лекция Анастасии Строкиной «Кристина Россетти. Сестра художника и поэт». Одни боготворили ее стихи. Другие - посмеивались над ними. А она закрылась от мира и просто писала - для себя, для Бога. В лекции мы поговорим о Кристине Россетти - интереснейшей фигуре британской поэзии, сестре и вдохновительнице знаменитого художника-представителя братства прерафаэлитов - Данте Габриэля Россетти. Биография поэтессы, загадки ее личности и творчества, связь с народными верованиями и, конечно, ее стихи, а также полотна прерафаэлитов - все это будет в нашей лекции. Материал подготовлен с использованием архивных данных из университетской библиотеки Эдинбурга. Анастасия Игоревна Строкина -российская писательница и переводчик. Член Союза писателей Москвы. Член гильдии «Мастера литературного перевода». Переводит поэзию и прозу с английского, итальянского, французского, датского языков. [ Среди поэтических переводов – стихи Уильяма Блейка, Томаса Элиота, Уистена Одена, Кристины Россетти, Элизабет Сиддал, Томаса Кемпбелла, Зигфрида Сассуна, Йозефа Вайнхебера,Нормана Маккейга, Пии Тафдруп, Луиджи Соччи. Автор книг «Кит плывет на север» (2015), «Восемь минут. Стихи» (2016), «Совиный волк» (2017), «Бусина карманного карлика» (2018), «Чайковский. Торжество света» (2020), «Девятая жизнь кота Нельсона» (2020). Лауреат и финалист престижных литературных премий. Лекция будет проходить в формате прямого эфира на нашей странице VK, поэтому регистрации нет, а присоединиться может абсолютно каждый прямо из своего дома. Чтобы не пропустить лекцию обязательно подпишитесь на наш профиль в VK, если Вы еще этого не сделали! #МероприятияВМузееНабокова #МузейНабокова #Достоевский
25.11.2020 в 14:46


Завтра — последний четверг осени, а это значит, что в музее санитарный день. Поэтому повремените со своим визитом до других дней. Фото: . #МузейНабокова #Набоков
23.11.2020 в 17:48


В сегодняшнем материале история жизни Веры Набоковой (Слоним). #СемьяНабоковаВМузееНабокова #МузейНабокова #Набоков
22.11.2020 в 13:30


Примитивное и банальное мышление навязываемой политики – любой политики – может произвести только примитивное и банальное искусство. В особенности это относится к так называемому «социалистическому реализму» и «пролетарской» литературе, опекаемой советским полицейским государством. Его бабуины в кирзовых сапогах постепенно истребили действительно талантливых авторов, редкую личность, хрупкого гения. Один из самых грустных примеров – история Осипа Мандельштама – удивительного поэта,величайшего из тех, кто пытался выжить в России при советском режиме, – которого хамское и слабоумное правительство преследовало и умертвило-таки в далеком концлагере. Стихи, которые он героически продолжал писать, пока безумие не затмило его ясный дар, – восхитительные образцы высот и глубин человеческого разума. Их чтение усиливает здоровое презрение к советской дикости. Тираны и мучители никогда не скроют своих комических кувырканий за космической акробатикой. Презрительный смех хорош, но недостаточен для получения морального облегчения. И когда я читаю стихотворения Мандельштама, написанные под проклятым игом этих зверей, то испытываю чувство беспомощного стыда от того, что я волен жить, и думать, и писать, и говорить в свободной части мира… Это единственные мгновения, когда свобода бывает горькой. «Строгие суждения» #Набоков #МузейНабокова #ЦитатыМузеяНабокова
19.11.2020 в 10:25


У музея Набокова появилась новая экскурсионная программа «Убранство и декор: особняки Петербурга». В рамках экскурсии вы посетите особняки – яркие образцы архитектуры раннего петербургского модерна, французского ренессанса и поздней эклектики. Насладитесь внутренним убранством в стиле рококо и готики, лестницами с мраморными перилами и, особенно, витражами, превращающими причудливой игрой света и цвета, окна в настоящие произведения искусства. Мы покажем витражи с традиционными для петербургского модерна разноцветными ромбами, с цветочными орнаментами выполненные в мастерской Эрнеста Тоде и, почти пасторальные, изображающие бытовые сюжеты. Расскажем об убранстве и декоре особняков. Все вопросы можно задать по телефону 315-47-13.
19.11.2020 в 10:17


18 ноября в Музее В.В. Набокова #CПбГУ открылась выставка «Илья Андрецов. Иллюстрации к роману В.В. Набокова “Приглашение на казнь”». «Приглашение на казнь» — берлинский роман Владимира Набокова, написанный на русском языке в 1935-1936 годах и впервые опубликованный отдельным изданием в 1938 году. В последствие Набоков назовёт его одним из лучших своих романов наравне с «Даром» и «Лолитой» (Интервью Алену Роб-Грийе и журналу «Ар», 1959 г.). Брайн Бойд, один из исследователей жизни и творчества писателя, даст следующую характеристику роману: «“Приглашение на казнь” — это не прямое отображение жизни, но комический кошмар, который на удивление мягко, но настойчиво выводит нас из равновесия, чтобы обострить наше ощущение иной реальности. Одинокий и затравленный Цинциннат заключен в своем мире, но сама книга, в отличие от ее героя, предполагает существование читателей, которые поймут его потребность выразить себя без пустозвонства Родрига Ивановича и м-сье Пьера. В мире, который другие принимают на веру, Цинциннат распознает фальшивые банкноты банальности и отказывается их принять». Этот «комический кошмар» лёг в основу графического представления романа в рисунках петербургского художника Ильи Андрецова. В девяти небольших по размеру, но исключительных по содержанию работах, передан не только сюжет произведения, но и нереальность, иллюзорность мира, представленного в романе. Познакомится с работами Ильи Андрецова и увидеть издания «Приглашения на казнь» из коллекции Музея можно до конца 2020 года. Андрецов Илья Николаевич — родился в 1966 г. в Ярославле. В 1984 г. закончил Ленинградскую среднюю художественную школу им. Б.В. Иогансона при институте им. И.Е.Репина (СХШ). В 1990 г. закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Академии Художеств России, факультет графики.С 1992 член Санкт-Петербургского союза художников, секция живописи. Участвовал в арт-проектах японской фирмы Biken, представляющих современное японское искусство в России, и российское искусство в Японии. Сделал значительное число иллюстраций к стихам поэтов Японии. В 2010-2011гг. активно участвовал, совместно с японскими художниками, в выставках в Токио и Петербурге. Регулярно принимает участие в ежегодных выставках Союза Художников Санкт-Петербурга #МузейНабокова #ВыставкиМузеяНабокова #СанктПетербург
15.11.2020 в 11:30


И высшее для меня наслаждение — вне дьявольского времени, но очень даже внутри божественного пространства — это наудачу выбранный пейзаж, все равно в какой полосе, тундровой или полынной, или даже среди остатков какого-нибудь старого сосняка у железной дороги между мертвыми в этом контексте Олбани и Скенектеди (там у меня летает один из любимейших моих крестников, мой голубой samuelis), — словом, любой уголок земли, где я могу быть в обществе бабочек и кормовых их растений. Вот это — блаженство, и за блаженством этим есть нечто, не совсем поддающееся определению. Это вроде какой-то мгновенной физической пустоты, куда устремляется, чтобы заполнить ее, все, что я люблю в мире. «Другие берега» #Набоков #МузейНабокова #ЦитатыМузеяНабокова
14.11.2020 в 16:30


В сегодняшнем материале рассказываем о жизни Кирилла Набокова. Он был младшим братом и крестным сыном Владимира Набокова, знал пять языков и работал на радио "Свобода". Подробности читайте в нашей статье! #СемьяНабоковаВМузееНабокова #МузейНабокова #Набоков
13.11.2020 в 12:07


Владимир Набоков «Письма к Вере». Письмо четвертое. Читает Денис Старков. #МузейНабокова #Набоков #ПисьмаКВере
08.11.2020 в 16:54


Прокатят века, — школьники будут скучать над историей наших потрясений, — все пройдет, все пройдет, но счастье мое, милый друг, счастье мое останется, — в мокром отражении фонаря, в осторожном повороте каменных ступеней, спускающихся в черные воды канала, в улыбке танцующей четы, во всем, чем Бог окружает так щедро человеческое одиночество. «Письмо в Россию» #Набоков #МузейНабокова #ЦитатыМузеяНабокова
05.11.2020 в 20:59


Сейчас в музее Набокова проходит выставка иллюстраций Михаила Абрамовича Бычкова к поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник». Сегодня мы публикуем видеоэкскурсию по этой выставке от самого Михаила Бычкова. Смотрите, а затем приходите в музей ознакомиться с самой выставкой. #МузейНабокова #ВыставкиМузеяНабокова #СанктПетербург
04.11.2020 в 16:59


Елена Владимировна Набокова (Сикорская) была единственной сестрой Владимира Набкокова, которая посещала Советский Союз. #СемьяНабоковаВМузееНабокова #МузейНабокова #Набоков
30.10.2020 в 18:00


Лекция Андрея Юрьева «Ибсен и Достоевский: эхо «Преступления и наказания» в «Росмерсхольме». Вопрос о влиянии Достоевского на творчество основателя «новой драмы» Хенрика Ибсена до сих пор остается совсем не изученным. Далеко не всем литературоведам известен сам факт знакомства драматурга с творчеством русского писателя. Между тем, великий норвежец, обычно не склонный распространяться о круге своего чтения, в своем интервью в марте 1898 года открыто признался в своей любви к русской литературе и, особенно, к роману «Преступление и наказание». Одно из значительнейших созданий Ибсена-драматурга – драма «Росмерсхольм» (1886) – может быть рассмотрено как ответ норвежского классика Достоевскому. Андрей Алексеевич Юрьев - кандидат искусствоведения, профессор Российского государственного института сценических искусств. Член Экспертного совета Российского национального театрального фестиваля «Золотая Маска». Член жюри XIII Международного театрального фестиваля «Голоса Истории» (Вологда, 2016). Автор свыше 70 научных работ, опубликованных в России и за рубежом, в том числе монографии «Мистериальная традиция в театре Хенрика Ибсена» . Печатается в журналах «Вопросы театра», «Театрон», «Театральная жизнь», «Сцена», «Петербургский театральный журнал». Лекция будет проходить в формате прямого эфира на нашей странице VK, поэтому регистрации нет, а присоединиться может абсолютно каждый прямо из своего дома. Чтобы не пропустить лекцию обязательно подпишитесь на наш профиль в VK, если Вы еще этого не сделали! #МероприятияВМузееНабокова #МузейНабокова #Достоевский
29.10.2020 в 17:21


Интервью Андрея Аствацатурова из серии «12 вопросов петербуржцу». Лихачёв, Лурье и лучший город Земли... Андрей Аствацатуров вспомнил прогулки по городу с бабушкой, рассказал о друзьях семьи и поразмышлял о том, почему жизнь в торте - не сахар. #12вопросовпетербуржцу #Аствацатуров #МузейНабокова
29.10.2020 в 02:06


29 октября — санитарный день в музее. Фото: #МузейНабокова #Набоков
28.10.2020 в 10:21


Электрический звонок. В результате капитального ремонта 1901 – 1902 годов в доме появилось множество технических новшеств, что сделало его сверхкомфортабельным жилищем по сравнению со многими другими петербургскими особняками того времени. В «Других берегах» Набоков вспоминает, например, «водяной лифт» – это был один из первых лифтов в Петербурге: «Лифт всползал по бархатистому каналу на третий этаж вдоль медленно спускавшихся подтёков и трещин на какой-то внутренней желтоватой стене . Оскорбительно намекая на её тяжесть, этот лифт часто бастовал, и Mademoiselle бывала принуждена, со многими астматическими паузами, подниматься по лестнице» (видимо, эти забастовки вылились в полный отказ устройства работать при большевиках, и лифт разобрали а шахту заложили) Владимир Набоков «Другие берега» Одомашненное электричество также было одним из таких современных нововведений. Этот и ему подобные электрические звонки использовались, скорее всего, для вызова прислуги. В общей сложности на Большой Морской и в Вырской усадьбе Набоковых обслуживало порядка пятидесяти человек. Часть прислуги была приходящей, часть жила в доме со стороны двора. #КоллекцияМузеяНабокова #МузейВКаждыйДом #Набоков #МузейНабокова
27.10.2020 в 17:21


30 октября, в 18:00 приглашаем на онлайн-лекцию Андрея Юрьева «Ибсен и Достоевский: эхо «Преступления и наказания» в «Росмерсхольме». Вопрос о влиянии Достоевского на творчество основателя «новой драмы» Хенрика Ибсена до сих пор остается совсем не изученным. Далеко не всем литературоведам известен сам факт знакомства драматурга с творчеством русского писателя. Между тем, великий норвежец, обычно не склонный распространяться о круге своего чтения, в своем интервью в марте 1898 года открыто признался в своей любви к русской литературе и, особенно, к роману «Преступление и наказание». Одно из значительнейших созданий Ибсена-драматурга – драма «Росмерсхольм» (1886) – может быть рассмотрено как ответ норвежского классика Достоевскому. Андрей Алексеевич Юрьев - кандидат искусствоведения, профессор Российского государственного института сценических искусств. Член Экспертного совета Российского национального театрального фестиваля «Золотая Маска». Член жюри XIII Международного театрального фестиваля «Голоса Истории» (Вологда, 2016). Автор свыше 70 научных работ, опубликованных в России и за рубежом, в том числе монографии «Мистериальная традиция в театре Хенрика Ибсена» . Печатается в журналах «Вопросы театра», «Театрон», «Театральная жизнь», «Сцена», «Петербургский театральный журнал». Лекция будет проходить в формате прямого эфира на нашей странице VK, поэтому регистрации нет, а присоединиться может абсолютно каждый прямо из своего дома. Чтобы не пропустить лекцию обязательно подпишитесь на наш профиль в VK, если Вы еще этого не сделали! #МероприятияВМузееНабокова #МузейНабокова #Достоевский
26.10.2020 в 15:21


В этот понедельник рассказываем о младшей сестре Владимира Набокова Ольге. #СемьяНабоковаВМузееНабокова #МузейНабокова #Набоков
25.10.2020 в 11:46


С тех самых пор как монументальные посредственности вроде Голсуорси, Драйзера, персонажа по имени Тагор, еще одного по имени Максим Горький и третьего по имени Ромен Роллан стали восприниматься как гении, меня изумляют и смешат сфабрикованные понятия о так называемых «великих книгах». То, что, к примеру, глупая «Смерть в Венеции» Манна, или мелодраматичный и отвратительно написанный «Живаго» Пастернака, или кукурузные хроники Фолкнера могут называться «шедеврами» или, по определению журналистов, «великими книгами», представляется мне абсурдным заблуждением, словно вы наблюдаете, как загипнотизированный человек занимается любовью со стулом. Мои величайшие шедевры прозы двадцатого столетия таковы, в приводимой последовательности: «Улисс» Джойса, «Превращение» Кафки, «Петербург» Белого и первая часть сказки Пруста «В поисках утраченного времени». «Строгие суждения» #Набоков #МузейНабокова #ЦитатыМузеяНабокова
21.10.2020 в 12:16


Нас часто спрашивают о братьях и сестрах Владимира Набокова. Сегодня рассказываем о младшем брате писателя — Сергее Набокове. #СемьяНабоковаВМузееНабокова #МузейНабокова #Набоков
18.10.2020 в 14:46


Мне кажется, что всякий настоящий писатель продолжает ощущать связь с напечатанной книгой в виде постоянного успокоительного ее присутствия. Она ровно горит, как вспомогательный огонек газа где-то в подвале, и малейшее прикосновение к тайному нашему термостату немедленно производит маленький глухой взрыв знакомого тепла. Это присутствие книги, светящейся в неизменно доступном отдалении, удивительно задушевное чувство, и чем точнее совпала книга с ее умозрительными очертаньями и красками, тем полнее и ровнее ее свет. «Лолита», предисловие #Набоков #МузейНабокова #ЦитатыМузеяНабокова
15.10.2020 в 18:05


3 (15) октября 1814 в Москве родился замечательный русский поэт и прозаик Михаил Юрьевич Лермонтов. Перу Владимира Набокова принадлежит самый известный перевод лермонтовского «Героя нашего времени». «Предприняв попытку перевести Лермонтова, я с готовностью принес в жертву требованиям точности целый ряд существенных компонентов: хороший вкус, красоту слога и даже грамматику (в тех случаях, когда в тексте встречается характерный солецизм). Надо дать понять английскому читателю, что проза Лермонтова далека от изящества; она суха и однообразна, будучи инструментом в руках пылкого, невероятно даровитого, беспощадно откровенного, но явно неопытного молодого литератора. Его русский временами так же коряв, как французский Стендаля; его сравнения и метафоры банальны; его расхожие эпитеты спасает разве то обстоятельство, что им случается быть неправильно употребленными. Словесные повторы в его описательных предложениях не могут не раздражать пуриста. И все это переводчик обязан скрупулезно воспроизвести, сколь бы велико ни было искушение заполнить пропуск или убрать лишнее». Владимир Набоков, предисловие к «Герою нашего времени». #Набоков #Лермонтов #МузейНабокова
15.10.2020 в 11:05


В этом году кажется особенно важным поздравить всех наших подписчиков со Всемирным днем мытья рук! Если Вы забыли или просто хотите освежить в памяти правильный процесс мытья рук — ниже представлена несложная инструкция в одиннадцати пунктах. 1. Намочите руки. 2. Выдавите мыло или используйте кусковое, чтобы намылить руки. 3. Вспеньте мыло, потерев ладони друг о друга. 4. Потрите тыльную сторону каждой ладони и между пальцами. 5. Потрите между пальцами, сложив ладони. 6. Сложите руки в замок и поводите ими так, чтобы потереть пальцы. 7. Потрите большие пальцы. 8. Потрите кончики пальцев о вторую ладонь. 9. Смойте мыло. 10. Вытрите руки либо используйте сушилку. Важно, чтобы руки были сухими, иначе на них легко осядут вирусы и бактерии. 11. Если вы используете бумажное полотенце, закройте кран с его помощью. #ДеньМытьяРук #МойтеРуки #МузейНабокова
14.10.2020 в 20:05


Альбом с фотографиями имения Батово работы Карла Буллы. Имение Батово принадлежало бабушке Набокова Марии Фердинандовне фон Корф. В Батово вырос Владимир Дмитриевич, его братья и сестры. Будущие родителя писателя были соседями по имению. «Материнские отметины и зарубки были мне столь же дороги, как и ей, так что теперь в моей памяти представлена и комната, которая в прошлом отведена была ее матери под химическую лабораторию, и отмеченный тогда молодой, теперь почти шестидесятилетней липою подъем в деревню Грязно, перед поворотом на Даймищенский большак, подъем, столь крутой, что приходилось велосипедистам спешиваться, где, поднимаясь рядом с ней, сделал ей предложение мой отец, и старая теннисная площадка, чуть ли не каренинских времен, свидетельница благопристойных перекидок, а к моему детству заросшая плевелами и поганками». Владимир Набоков «Другие берега» #КоллекцияМузеяНабокова #Набоков #МузейНабокова
13.10.2020 в 18:02


Эпопея Жанны д'Арк и мир Средневековья
12.10.2020 в 15:37


Сегодняшняя статья посвящена матери Владимира Набокова. #СемьяНабоковаВМузееНабокова #МузейНабокова #Набоков
11.10.2020 в 15:46


Вдруг что-то произошло вне его существа, жгучая боль,— и он громко вскрикнул, тряся рукой, ужаленной огнем спички, которую он зажег, но забыл поднести к папиросе. Боль сразу прошла, но в огненном просвете он увидел что-то нестерпимо страшное, он понял ужас шахматных бездн, в которые погружался, и невольно взглянул опять на доску, и мысль его поникла от еще никогда не испытанной усталости. Но шахматы были безжалостны, они держали и втягивали его. В этом был ужас, но в этом была и единственная гармония, ибо что есть в мире, кроме шахмат? Туман, неизвестность, небытие... «Защита Лужина» #Набоков #МузейНабокова #ЦитатыМузеяНабокова

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+1°..+1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю