Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Отзывы о Русский музей: виртуальный филиал в г. Волосово

Интересность : Для школьников современный культурный проект. Связывает с коллекциями наших музеев из разных городов.
Расположение : В г.Волосово, в школе N1 оборудован специальный кабинет с современной техникой.
Интерьер : Уникальность в особом контенте и наличие необходимой техники, чтобы смотреть экспонаты в отличном разрешении. Виртуальные экскурсии пользуются популярностью, могут заменить дальние поездки в сам музей и показать то, что в настоящее время в музее не выставляется.
Обслуживание : Участие в проекте организованное, занимаются учителя. Объясняют детям доступно, хотя сейчас дети сами с новой техникой на "ты", не теряются.
Русский музей: виртуальный филиал в г. Волосово
Адрес

г. Волосово, ш. Гатчинское, д. 10

карта
Район
Волосовский район (Ленинградская область)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о просветительском проекте Русский музей: виртуальный филиал в г. Волосово

Общая оценка:8.25 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей-усадьба Рерихов в Изваре Музей-усадьба Рерихов в Изваре
посетитель
8.25 / 10 11 февраля 2019 г. 18:03
Участие в проекте организованное, занимаются учителя. Объясняют детям доступно, хотя сейчас дети сами с новой техникой на "ты", не теряются.  Уникальность в особом контенте и наличие необходимой техники, чтобы смотреть экспонаты в отличном разрешении. Виртуальные экскурсии пользуются популярностью, могут заменить дальние поездки в сам музей и показать то, что в настоящее время в музее не выставляется. В г.Волосово, в школе N1 оборудован специальный кабинет с современной техникой. Для школьников современный культурный проект. Связывает с коллекциями наших музеев из разных городов.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о просветительском проекте Русский музей: виртуальный филиал в г. Волосово. Наши посетители оценивают Русский музей: виртуальный филиал в г. Волосово по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Главные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф

Комментарии посетителей (2)

Олег 21 февраля 2019 г. 20:33
Уникальный проект, для современных деток,сыну очень понравилось
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Андрей15 февраля 2019 г. 22:51
Уголок высокой культуры в школе N1 Волосово. Очень радуют такие проекты, они интереснее, чем просто библиотека или редкий поход в музей. Здесь можно постоянно узнавать новое об отечественной культуре, которой мало уделяют последнее время внимания в СМИ. Школьники могут тут не только освоить конкретный материал, но и потом самостоятельно через интернет делать виртуальные туры по музеям нашей страны или мира. Здесь можно почувствовать вкус к современным знаниям о культуре и продолжать учиться в этой сфере более сознательно, с интересом и мотивацией. А еще встречи интересные тут организуются.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Виртуальный Русский музей

вчера в 15:55


Лето Знойное лето весна увенчала Розовым, алым по кудрям венцом; Липова роща, как жар, возблистала Вкруг меда листом. Желтые грозды, сквозь лист продираясь, Запахом, рдянцем нимф сельских манят; Травы и нивы, косой озаряясь, Как волны шумят. Стекляные реки лучом полудневным Жидкому злату подобно текут, Кравы и овцы с млеком накопленным Под кущи бегут. Сизые враны, орлы быстропарны, Крылья спустивши, под хврастом сидят; Тучная роскошь в тени сок прохладный Пьет, ищет отрад. Видишь ли, Дмитрев! всего изобилье, Самое благо быть может нам злом; Счастье и нега разума крылья Сплошь давят ярмом. В доме жив летом, в раю ты небесном, В сладком поместье сызранском с отцом, Мышлю, ленишься петь в хоре прелестном, Цвесть муз под венцом. Гавриил Державин, 1804 г. 14 июля 1743 года родился Гавриил Романович Державин – русский поэт эпохи Просвещения. В различные годы занимал высшие государственные должности: губернатор Тамбовской губернии, кабинет-секретарь Екатерины II, президент Коммерц-коллегии, министр юстиции. Член Российской академии с момента её основания. Встреча Державина и Пушкина состоялась в январе 1815 на лицейском публичном экзамене, куда знаменитый поэт был приглашен в качестве почетного гостя. По свидетельству И. И. Пущина, после прочтения Пушкиным «Воспоминаний о Царском Селе» престарелый поэт «со слезами на глазах бросился целовать его и осенил кудрявую голову его». Сегодня предлагаем к просмотру виртуальную выставку «Пушкин, его время и герои» > > > https://vk.cc/cxqBXV
вчера в 11:19


Бодрое утро начинается с зарядки! Идея гармонически развитого человека получила целенаправленное развитие в 1930-е годы и проявилась в творчестве практически каждого советского художника. Картина Чупятова, воспевающая красоту, силу и молодость, решена исключительно живописно-пластическими средствами. Диагональная композиция, планетарное, охватывающее землю сверху, видение, утрированный цвет — все это вместе работает на создание мажорного образа и воспевание оптимистического восприятия жизни. Работы в собрании Русского музея, посвященные спорту > > > vk.cc/cyvGWY
11.07.2025 в 11:00


Воробьев М. Н. Елагин остров ночью 1829 Грозовое небо и луна, отражающаяся в воде, спокойный «непарадный» вид, выбранный художником для изображения, типичны для искусства романтизма. Небольшая по размерам акварель вполне выражает те же эмоции, что и живописные полотна. Такое явление возможностей графики, равных живописи, также было свойственно художникам-романтикам. Работы Максима Воробьева в собрании Русского музея > > > https://vk.cc/cqebzo
10.07.2025 в 11:32


10 июля 1874 года родился выдающийся скульптор Сергей Тимофеевич Коненков Коненкова в течение всей жизни привлекали женские образы. В 1910-е годы им были созданы «Заря», «Купальщица», портрет московской благотворительницы М.Д.Карповой. В этот же период в его творчестве появляются произведения, вдохновленные народным искусством («Нищая братия»). Сразу после революции Коненков принимает активное участие в реализации ленинского плана монументальной пропаганды. Созданная им из тонированного цемента мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов» была установлена в Москве на стене Сенатской башни Кремля в ноябре 1918 года. С 1924 года Коненков жил и работал в США, среди работ этого периода выделяются портреты И.П. Павлова и Ф.М. Достоевского. Вернувшись в 1945 году в Советский Союз, скульптор продолжал активно работать и создал целый ряд значительных произведений, среди которых наиболее известны «Освобожденный человек» и «Весь мир насилья мы разрушим... (Самсон)». В 1950-е годы любовь Коненкова к фольклору и национальному колориту нашла свое выражение в портретах Н.В. Плевицкой («Женщина в русском сарафане», 1953) и колхозницы (1957). Подборка произведений Сергея Коненкова на портале «Виртуальный Русский музей» > > > vk.cc/cyfXXZ Альбом «Сергей Коненков» > > > vk.cc/cyfY2C Виртуальный тур по корпусу Бенуа, в котором представлены работы мастера > > > vk.cc/cyfYmm
09.07.2025 в 16:30


Образ «Богоматери Тихвинской», память которой почитается 9 июля «Богоматерь Тихвинская» — один из вариантов «Богоматери Одигитрии». Иконография образа сложилась в византийском искусстве. Отличительной чертой этого типа является своеобразное положение скрещенных ножек Спасителя, при котором одна, правая, подвернута так, что видна ее обнаженная подошва. Основой иконы послужило «Сказание об иконе "Тихвинской Богоматери"», содержащее рассказ о чудесном явлении иконы на Руси в 1383 г. и перемещении ее в новгородских землях Сегодня предлагаем к просмотру раздел «Богоматерь Тихвинская» на портале «Виртуальный Русский музей» > > > https://vk.cc/cNxQ9T Также виртуальная выставка «Пречистому образу Твоему поклоняемся...» > > > https://vk.cc/cNxQg3
08.07.2025 в 15:25


Полтавская битва, которая состоялась 8 июля 1709 года — генеральное сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией под командованием Карла XII. Шпалера «Полтавская баталия» (1864)— одно из значительных и наиболее известных произведений Петербургской шпалерной мануфактуры, основанной по инициативе Петра I в 1716 году. Баталии – новый жанр в русском искусстве, вызванный к жизни блестящими победами русской армии в Северной войне. Победа под Полтавой особенно часто воплощалась во всех видах искусства, в том числе и в ткачестве. В центре шпалеры – конный портрет Петра I – монументальный убедительный образ полководца. Фигура императора на вздыбленном гнедом коне эффектно изображена на фоне сражения. Автору и исполнителям шпалеры удалось найти необходимую степень обобщения и достичь монументальности, необходимой для работ подобного рода, создав скупыми средствами ковроткачества выразительный художественный образ. Раздел «эпоха Петра I (1682–1725)» на портале «Виртуальный Русский музей» > > > https://vk.cc/cqgsms
08.07.2025 в 12:00


👀 Вы когда-нибудь думали, что лес может чувствовать, а грибной мицелий - общаться? А как насчёт того, чтобы узнать, как деревья, споры и алгоритмы создают целые киборганические миры? На лекции «Про леса, грибы и роботов» в рамках выставки «Машины эмпатии» вы узнаете: ✔ Как биология и цифровые технологии создают новые формы жизни и пространства. ✔ Почему красота становится способом понять процессы природы: от дыхания леса до роста мицелия. ✔ Как эстетика помогает осознавать сложные экосистемы будущего. 🔸 Лектор: Мария Купцова - художница, PhD (Лаборатория синтетических ландшафтов Университета Инсбрука), работает в области искусства глубоких медиа, лауреат премии им. С.Курехина 2022 года в номинации Science Art. 📅 17.07 в 18:30 📍 Западный павильон Михайловского замка (ул. Инженерная, 8) 🎟️ Билеты: https://clck.ru/3MvMLg #анонсы@studclubrm
07.07.2025 в 18:22


Делимся кадрами перформанса «Фрагментация», который состоялся в субботу в Центре мультимедиа Русского музея в рамках выставки «Машины эмпатии» Перформанс создан на стыке театра и аудиовизуального искусства. Участники стали воплощением фрагментов одной личности — исчезнувшего учёного. Он не просто исчез, а распался: растворился в потоках данных, рассыпался на сигналы, расслоился в пузырях формализованных мыслей. Перформанс «Фрагментация» — реконструкция распада учёного и одновременная попытка вернуть его присутствие через слияние физических тел, видео, звуковой среды и дыхания машины. До конца работы экспозиции «Машины эмпатии» зрителей ждут не менее мистические перфомансы, а также лекционная программа. Расписание всех мероприятий смотрите на сайте ИТМО > > > vk.cc/cMBxtj Входные билеты на выставку > > > vk.cc/cNu4ZZ Фото: Русский музей / Александра Царкова
07.07.2025 в 16:33


Сегодня – 100-лет назад – родился Гелий Михайлович Коржев «Шестидесятники — это прежде всего люди, вышедшие из пламени войны…. Целое поколение пришло с войны со страстной мечтой о мирной жизни, жаждой знаний, тягой к труду. Именно это военное поколение формировало дух эпохи,» — говорил о себе и своих современниках Гелий Коржев, известный советский и российский живописец, педагог, профессор, представитель «сурового стиля». Сам же мастер считал, что «суровый стиль» начинали К. П. Петров-Водкин и А. А. Дейнека, и сам называл свой стиль «социальным реализмом». Коржев показал лицо войны с невероятной образной силой. Безупречно найденное композиционное решение, близкое кадрам кинохроники, пластический язык поражают психологической осязаемостью. Прототипы почерпнуты художником из жизни, они — плоть от плоти народа, пережившего боль, кровь и утраты. Работы художника в собрании Русского музея > > > https://vk.cc/cNu6kx
07.07.2025 в 12:49


7 июля в православии отмечают Рождество пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По материнской линии он приходился родственником Иисусу Христу. По календарю день симметричен Рождеству Христову. В живописи традиционно изображаются несколько знаменитых сюжетов: Иоанн с Иисусом Христом в раннем детстве, крещение Господне, святой Иоанн в пустыне, чтение проповеди еврейскому народу, казнь пророка и ​​усекновение главы. Но преимущественно образ святого Иоанна можно встретить на иконах. Также в этот день на Руси издревле отмечается народный праздник – Ивана Купала – по времени и названию совпадающий с христианским праздником Рождества Иоанна Предтечи и посвященный летнему солнцестоянию и переходу в следующий земледельческий цикл. Произведения с образом пророка Иоанна Предтечи (Крестителя) из собрания Русского музея > > > vk.cc/cy8S0o
06.07.2025 в 13:30


6 июля 1887 года родился Марк Шагал, прославившийся на весь мир не только как живописец, но и как график, витражист, монументалист и художник театра. Ученик Льва Бакста, основатель Витебского художественного училища (1919), где преподавали Эль Лисицкий и Казимир Малевич, автор росписи плафона в парижской Гранд-Опера. Одна из ведущих тем художника – любовь. Шагал пишет, вспоминая первую встречу с Беллой Розенфельд: «С ней должен быть я – вдруг озаряет меня! <...> И я понял: это моя жена. На бледном лице сияют глаза. Большие, выпуклые, черные! Это мои глаза, моя душа». Окрыляющая, трансцендентная и полная нежности любовь Шагала беспрестанно устремлялась на полотна. Больше, чем на ста работах художник изобразил свою возлюбленную. В собрании Русского Музея находится одна из самых трогательных картин Марка Шагала – «Прогулка», которую вы можете увидеть на портале «Виртуальный Русский музей» > > > vk.cc/cugDIX Сегодня к просмотру предлагаем онлайн-лекцию Светланы Владимировны Бирюковой . Сейчас работы художника можно увидеть в Корпусе Бенуа на выставке «Наш авангард» > > > vk.cc/cNhE9C
06.07.2025 в 11:00


6 июля 1779 года родился Степан Филиппович Галактионов Гравер, литограф, живописец; пейзажист, иллюстратор. Назначенный, академик за картину «Вид гранильной фабрики в Петергофе» и эстампы. В 1817–1854 преподавал в Императорской Академии художеств, с 1830 — советник и управляющий пейзажным гравировальным классом. Работы Степана Галактионова в собрании Русского музея > > > https://vk.cc/cNoX8E
05.07.2025 в 12:00


5 июля 1832 года родился Павел Петрович Чистяков, живописец, автор картин на исторические и религиозные сюжеты, портретист, жанрист. Академик, преподаватель и профессор Императорской Академии художеств, его учениками были И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.М.Васнецов, В.Д.Поленов, В.А.Серов, М.А.Врубель, Д.Н.Кардовский и другие. Примеры работ П.П. Чистякова в собрании Русского музея > > > vk.cc/cyaISJ
04.07.2025 в 15:55


К 210-летию со дня рождения Павла Федотова Русский музей опубликовал цифровой альбом его живописных и графических произведений. «Гоголь в красках», как его называли критики, был выходцем из семьи отставного военного, отца большого семейства, которое едва помещалось в небольшом деревянном домике. Павел Андреевич с детства проявлял наблюдательность и склонность к художественным занятиям. Не получивший систематического профессионального образования, но одаренный от природы художник оказал огромное влияние на развитие искусства второй половины XIX века. Больше всего Федотов известен своими жанровыми композициями. С их созданием связывают появление в истории русской живописи целого направления — критического реализма. Кроме того, Павел Андреевич является автором сотен виртуозных и экспрессивных рисунков, выразительных портретов, исторических и батальных композиций, выполненных в акварельной технике. В Русском музее хранится более 800 произведений художника, в основном это рисунки и акварели бытового жанра, сатирические и карикатурные работы. В новом цифровом альбоме можно увидеть около 100 наиболее значительных работ художника, которые дополнены аннотациями, подготовленными по материалам каталога выставки «Павел Федотов», прошедшей в Русском музее в 2015 году. Смотреть цифровой альбом > > > https://vk.cc/cNpiO4 Работы П.А. Федотова в коллекции Русского музея > > > vk.cc/cr4QEL
04.07.2025 в 12:24


Александр Сергеевич Пушкин Медный всадник. Иллюстрации А. Н. Бенуа Ужасный день! Нева всю ночь Рвалася к морю против бури, Не одолев их буйной дури… И спорить стало ей невмочь… Поутру над ее брегами Теснился кучами народ, Любуясь брызгами, горами И пеной разъяренных вод. Но силой ветров от залива Перегражденная Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова, Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась. Пред нею Всё побежало, всё вокруг Вдруг опустело — воды вдруг Втекли в подземные подвалы, К решеткам хлынули каналы, И всплыл Петрополь как тритон, По пояс в воду погружен. Сегодня предлагаем к просмотру виртуальную выставку «Пушкин, его время и герои» > > > https://vk.cc/cNp6jH Город в изобразительном искусстве XVIII-XXI веков из коллекции Русского музея на виртуальной выставке «Санкт-Петербург. Город и горожане» > > > vk.cc/comDgt
03.07.2025 в 18:30


Приглашаем посетить экспозицию «Машины эмпатии» в Центре мультимедиа Русского музея «Машины эмпатии» – совместный проект Русского музея и выпускников магистратуры Art & Science Университета ИТМО. Выставка исследует, как в искусстве новых медиа пересекаются человеческие эмоции, технологии, искусственный интеллект и биологические процессы. В нашей подборке мы расскажем о нескольких экспонатах, объединивших науку, технологии и искусство. Каждый посетитель сможет познакомиться с новыми формами восприятия окружающего мира и коммуникации с ним. Приобрести билеты на выставку: clck.ru/3MSKoU Выставка сопровождается образовательной программой. Расписание всех мероприятий в статье: clck.ru/3MQcFA
03.07.2025 в 11:45


3 июля 1881 года родилась Наталья/Наталия Сергеевна Гончарова, живописец, график, художник театра, иллюстратор книг. Она вошла в историю отечественного искусства как первая среди «амазонок русского авангарда»: так называли представительниц целой плеяды талантливейших художниц-авангардисток первой трети ХХ века. Наталья Сергеевна принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых. Её дед по отцовской линии был племянником Натальи Гончаровой-Пушкиной. Детство будущей художницы прошло в Тульской губернии, где отцу принадлежали несколько сёл и усадеб. В будущем это способствовало её увлечённости крестьянской темой. Наталья Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901–1909) на скульптурном отделении у Паоло Трубецкого. Живописью она занималась самостоятельно, посещала мастерскую Константина Коровина, также пользовалась советами Михаила Ларионова, чьей спутницей жизни и единомышленницей в творчестве она стала. Одна из первых отечественных художниц, ярко заявивших о себе и добившихся признания в России и за рубежом, она внесла значительный вклад в ошеломляющий успех «Русских сезонов» Сергея Дягилева, выведя отечественное искусство на новую ступень признания в Европе и во всем мире. Примеры работ Натальи Гончаровой в собрании Русского музея > > > vk.cc/cwA65A Сейчас работы художницы можно увидеть в Корпусе Бенуа на выставке «Наш авангард» > > > https://vk.cc/cNhE9C
02.07.2025 в 14:38


Перформанс на стыке театра и аудиовизуального искусства уже в эту субботу! ⚡ Один ученый исчез. Не умер, не сбежал, не забылся. Просто… распался. На сигналы. На данные. На мысли без тела. Перформанс «ФРАГМЕНТАЦИЯ» - это реконструкция его распада и одновременная попытка вернуть его присутствие - через движение, звук, свет, дыхание машины и слияние тел 🧬 📅 05.07 в 16:00 📍 Западный павильон Михайловского замка (ул. Инженерная, 8) 🎟 Билеты: https://clck.ru/3MQc7g Перфоманс проходит в рамках выставки «Машины эмпатии» ⚙ #анонсы@studclubrm
02.07.2025 в 11:14


2 июля 1839 года родился Константин Егорович Маковский, один из наиболее ярких и успешных русских художников второй половины XIX – начала ХХ веков. Константин Егорович Маковский прославился как портретист, а также – выдающийся мастер исторической и жанровой живописи. Работы художника быстро получили признание, благодаря узнаваемой индивидуальной манере, запоминающимся сюжетам, блестящему техническому исполнению, звучным колористическим решениям. Его заказчиками и покупателями были члены императорской семьи и представители высшей аристократии, многочисленные российские и зарубежные коллекционеры. Особенную популярность приобрели произведения Маковского на темы русского боярского быта XVI - XVII веков. Примеры работ Константина Маковского из собрания Русского музея > > > vk.cc/cy64qZ Маковский путешествовал по Египту, масштабное полотно «Перенесение священного ковра в Каире» (1876) стало ярким отражением ориентализма в русском изобразительном искусстве 1870-х годов. Посмотреть эту и другие работы на африканские темы можно на виртуальной выставке «Африка в произведениях русских художников» > > > vk.cc/cx5q5O
01.07.2025 в 17:20


1 июля 1889 года родилась Вера Игнатьевна Мухина, скульптор, мастер декоративно-прикладного и театрально-декорационного искусства, портретист. Ко дню рождения выдающегося советского скульптора делимся подборкой произведений Веры Мухиной из собрания Русского музея. Творческую биографию и подборку работ смотрите на портале «Виртуальный Русский музей» > > > vk.cc/cy4yax На портале представлен Альбом «Вера Мухина», позволяющий просматривать работы в большом формате > > > vk.cc/cy4xHN А также обязательно посетите зал №88 декоративно-прикладного искусства в корпусе Бенуа, в котором представлены работы Веры Мухиной из стекла. Посмотреть их можно и в виртуальном туре > > > vk.cc/cy4y2b
01.07.2025 в 14:54


В День реставратора мы рассказываем об онлайн-ресурсах и экспозициях, посвященных работе реставраторов Русского музея.
30.06.2025 в 11:25


«Бубновый валет» — общество художников, русская художественная группа, самое крупное творческое объединение раннего авангарда. Именно на волне сочетания любви к европейскому постимпрессионизму и русской народной культуре окрепло такое явление, как «Бубновый валет». Эпатажное название, которое тогда и потом толковалось по-разному, имело много значений — лжец, игрок, обманщик и другие. Но смысл его сводился к экстравагантному определению выставки, состав которой должен был резко отличаться от того, что показывали представители разных вариантов символистского направления. Названия их выставок — «Венок», «Золотое руно», «Голубая роза» — вызывали ассоциации с салонной живописью, противоречащей вкусам группы художников, объединившихся вокруг выставки «Бубновый валет» и одноименного художественного общества. Ее название было придумано Михаилом Ларионовым, одним из самых радикальных мастеров начала ХХ века. Поначалу Ларионов и его спутница Наталья Гончарова с энтузиазмом вошли в эту группу. Но их единение с основными экспонентами первой выставки, открывшейся в Москве 10 декабря 1910 года, было недолгим. Ларионову мешала сильная сезаннистская линия в живописи ядра «Бубнового валета» — Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Роберта Фалька. Вместе с Гончаровой он создал в 1911 году новое объединение с еще более острым названием «Ослиный хвост», подчеркивающим его нео - примитивистский характер. К ним присоединились тогдашние бунтари — Казимир Малевич, Владимир Татлин и другие, в 1910 году критиковавшие «Бубновый валет». Раздел «Бубновый валет» на портале «Виртуальный Русский музей» > > > https://vk.cc/cNhDMJ Работы этого объединения вы можете увидеть в Корпусе Бенуа на выставке «Наш авангард» > > > https://vk.cc/cNhE9C
29.06.2025 в 13:00


1 июля в 13:00 приглашаем присоединиться к трансляции экскурсии по выставке «Художник на войне. Художник о войне. Художник после войны», открытой к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в главном художественном музее Республики Беларусь Выставка, которую можно увидеть в Минске с 1 мая по 14 июля 2025 года, объединила произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства белорусских художников XX–XXI веков из коллекции музея. Основная идея проекта — индивидуальный взгляд художника на годы войны и послевоенный период. Среди произведений можно увидеть работы народных художников З.И. Азгура, Г.Х. Ващенко, Е.А. Зайцева, П.В. Масленикова, М.А. Савицкого, С.И. Селиханова, Л.Д. Щемелёва, художников-фронтовиков Ф.М. Барановского, Г.Ф. Бржозовского, Н.М. Воронова, П.С. Дурчина, А.М. Заспицкого, А.П. Мозалёва, С.Г. Романова. Значительную часть выставки составляют работы, созданные в мирное время как художниками, которые видели войну своими глазами, так и художниками послевоенного периода, масштабные и многофигурные композиции, отражающие образы как известных, так и безымянных героев, суровые будни тружеников тыла и скорбь по погибшим. Экскурсию подготовила куратор выставки Светлана Кот, заведующий отделом белорусского искусства XX–XXI веков Национального художественного музея Республики Беларусь.
28.06.2025 в 12:00


28 июня (по другим источникам, 29 ноября) 1827 года родился Лев Феликсович Лагорио, живописец, акварелист; пейзажист, маринист, портретист. Родившись в семье итальянского консула в Феодосии, десяти лет от роду Лев уже рисовал морские виды и корабли, развалины и горы. Окончательно определило судьбу совсем еще юного Лагорио знакомство с творчеством другого феодосийского художника И. К. Айвазовского. На портале «Виртуальный Русский музей» представлены работы Л.Ф.Лагорио из собрания Русского музея > > > vk.cc/cy1gHJ и из других музеев страны – vk.cc/cy1gK4, они участвуют в виртуальной выставке «Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве» из собраний 40 музеев России > > > vk.cc/9eCdxK
27.06.2025 в 11:26


«Чем-то зовущим, неукротимо влекущим наполняется дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, восходит к этим вершинам. И сами трудности, порою очень опасные, становятся лишь нужнейшими и желаннейшими ступенями, делаются только преодолением земных условностей», – Николай Рерих. Перед выходными вдохновляемся горными пейзажами. Больше работ из коллекции Русского музея можно увидеть на портале «Виртуальный Русский музей» > > > https://vk.cc/cNd5Yz
26.06.2025 в 16:26


Саврасов А. К. Радуга 1875 Пейзажу «Радуга» принадлежит видное место среди работ, в которых особенно сильно проявился талант Саврасова-живописца. В чистой, необыкновенно свежей живописи здесь выражено и само состояние природы, и то непосредственное лирическое чувство, которое рождается перед ее лицом в душе человека. Тема сельского пейзажа получила в картине простое и внутренне завершенное истолкование. В картине чувствуется как бы отдаленный отзвук первых венециановских открытий русской деревни с ее неподдельной поэзией. Народная жизнь у Саврасова неотделима от жизни природы. Поэтический смысл картины выражен в предельной человечности пейзажного образа, непосредственности его переживания, в «осиянности» зелени и прозрачности воздуха после только что прошедшего летнего дождя. Присущее картине общее ощущение чистоты и легкости находит свою кульминацию в мотиве радуги, засветившейся на фоне туч. Работы Алексея Саврасова в коллекции Русского музея > > > https://vk.cc/cx5eid
26.06.2025 в 10:47


В июне вспоминаем и Отечественную войну 1812 года Военный конфликт между Российской и Первой Французской империей на территории России длился с 24 июня по 26 декабря 1812 года. Для всех, кто интересуется этим историческим периодом, на портале «Виртуальный Русский музей» представлена виртуальная выставка «1812 год в произведениях искусства из собрания Русского музея». Выставка включает живописные портреты О.А.Кипренского, Ж.-Л.Монье, П.Е.Заболотского, исторические картины П.И.Бабаева, А.Д.Кившенко, И.В.Лучанинова, М.Т.Тихонова, литографии Ф.Ж.Дюпрессуара, В.Ульриха, К.Кольмана, изображающие важнейшие сражения, скульптуры В.И.Демут-Малиновского и Б.И.Орловского, миниатюры, запечатлевшие генералов и офицеров – участников Отечественной войны, знаменитую графическая серию портретов героев антинаполеоновской кампании О.А.Кипренского. Особого расцвета в эпоху войны 1812 года достиг жанр карикатуры, представленный работами А.Г.Венецианова и И.И.Теребенева. В Русском музее хранятся также восковые оригиналы к знаменитым барельефам Федора Толстого на события Отечественной войны 1812 года и Заграничных походов 1813-1814 годов, медали, отчеканенные по этим барельефам и гравюры, созданные Н.И.Уткиным в 1818 году. Федор Толстой также является автором ряда композиций в редкой технике силуэта. Смотреть выставку > > > vk.cc/cqF7f8
25.06.2025 в 12:44


Малютка-жизнь Я жизнь люблю и умереть боюсь. Взглянули бы, как я под током бьюсь И гнусь, как язь в руках у рыболова, Когда я перевоплощаюсь в слово. Но я не рыба и не рыболов. И я из обитателей углов, Похожий на Раскольникова с виду. Как скрипку я держу свою обиду. Терзай меня — не изменюсь в лице. Жизнь хороша, особенно в конце, Хоть под дождем и без гроша в кармане, Хоть в Судный день — с иголкою в гортани. А! Этот сон! Малютка-жизнь, дыши, Возьми мои последние гроши, Не отпускай меня вниз головою В пространство мировое, шаровое! Арсений Тарковский, 1958 25 июня 1907 года родился русский и советский поэт, переводчик, Арсений Тарковский. Сын поэта, писателя, журналиста и общественного деятеля Александра Тарковского; а также отец режиссёра театра и кино, сценариста Андрея Тарковского. Предлагаем к просмотру раздел на портале «Виртуальный Русский музей», посвященный поэтам и писателям > > > https://vk.cc/cqJYR3
25.06.2025 в 12:30


Когда искусственный интеллект обретает тело: путь к воплощённому ИИ 🤖 Уже в субботу на лекции «Воплощенный ИИ: на пути к искусственной телесности» поговорим о том, как роботы и нейросети учатся взаимодействовать с реальным миром - чувствовать поверхности, адаптироваться к изменениям, двигаться и даже «проживать» опыт. 👨‍💻 Мы разберём ключевые технологии, которые стирают границу между цифровым и физическим, и обсудим, к чему это ведёт: к прорыву или к новым этическим дилеммам? Лектор: Александра Танюшина, канд. филос. наук, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова, культурный тренд-аналитик, специалист по цифровой философии. 📅 28.06 в 16:00 📍 Западный павильон Михайловского замка (ул. Инженерная, 8) ✏ Вход по регистрации: https://art-and-science-center.timepad.ru/event/3415961/ #анонсы@studclubrm
24.06.2025 в 10:00


Течение времени, движение, стихия... В экспериментальном XX веке живописцами периодически предпринимались попытки сделать «одушевленными» независимые от человека движущие силы природы, используя ассоциативный художественный язык. Одним из первых таких примеров стало произведение «Приход весны и лета» «отца русского футуризма» Давида Бурлюка. Направленное в будущее искусство Бурлюка, одним из первых обратившегося к художественному приему коллажа, вновь стало актуальным в изображении природы через много десятков лет. Продуманное соединение различных материалов отражает индивидуальное психофизическое представление Александра Агабекова о необычном природном состоянии в произведении «Белая ночь». Скрытую энергию явления июньского солнцестояния пытался передать Николай Сажин в композиции «Солоноворот летний». Этот момент в циклической жизни солнца издревле связывался с расцветом природы в день Ивана Купалы. Вечное движение в природе происходит через конфликт и борьбу света и тьмы («Борьба света и тьмы», Виталий Кубасов). Подразумевая под этим борьбу добра со злом, художники разных эпох несли людям надежду, что победит живительная сила «света» («Свет, свет, свет…», Михаил Кулаков). Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 13-14. Виртуальный тур «Преображенная природа» > > > vk.cc/cxMlqm

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.