Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник

+7 (813) 637-35-24
Россия Ленинградская область пос. Старая Ладога, пр. Волховский, д. 19
Адрес Ленинградская область, пос. Старая Ладога, пр. Волховский, д. 19
Район Волховский район (Ленинградская область)
Телефон +7 (813) 637-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1984
Работает июнь-август: пн: с 09:00 до 17:00; вт-вс: с 09:00 до 18:00; сентябрь-май: пн-вс: с 09:00 до 17:00
Цена входа, будние дни, выходные 200
дошкольникам, школьникам бесплатно
пенсионерам, студентам 100
Критерии Государственные музеи, Краеведческие музеи, Художественные музеи, Исторические музеи, Музей-заповедник, Музеи декоративно-прикладного искусства
Дата открытия на сайте: 23.09.2011
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 
Идея создания музея в Старой Ладоге возникла в начале ХХ века. 15 июля 1971 года в Воротной башне Ладожской крепости открылась первая экспозиция. 15 июня 1984 года на базе комплекса памятников истории и культуры создан историко-архитектурный и археологический музей-заповедник Федерального значения.

Памятники Старой Ладоги отражают всю переменчивую историю Руси-России VIII-начала XX вв. Древнейшая постройка относится к 753 году. С Ладогой связано начало государственности Руси. В 862 году ладожанами был призван Рюрик. В урочище "Сонки" погребен Олег Вещий. За 30 лет сотрудниками музея собрано 120-тысячная коллекция, от полного уничтожения спасено 10 памятников архитектуры. Проведена реставрация уникальных фресок XII в. в церкви Св. Георгия.

Победитель конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" 2009 г. Проект "Первая столица Руси - создание информационно-методического комплекса"

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Ленинградской области работает выставка "Юрий Пенушкин. Всё драгоценно в этой жизни. К 85-летию художника"

Юрий Иванович Пенушкин – яркий, эмоциональный, увлеченный и увлекающий художник. Родился Юрий Пенушкин в Ленинграде в 1935 году. Учился в художественной...

В Ленинградской области проходит выставка "У вечности в плену"

На выставке художник – реставратор, мастер резьбы по дереву Юрий Ильич Гусев представит скульптуру из дерева, кости, а также живописные работы, созданные...

В Ленинградской области ждет посетителей выставка "Во всём я вижу красоту"

Выставка приурочена к 100-летию со дня рождения одного из крупнейших представителей русской пейзажной живописи второй половины XX века – В.Ф. Загонека...

Выставка "Ладожская крепость. Путь длиной в тысячелетие" проходит в Ленинградской области

На выставке будут представлены материалы, рассказывающие об этапах строительства, истории изучения и реставрации крепости. Изобразительный ряд выставки...

Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник: отзывы посетителей
Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник
Общая оценка  9.25
Оставить отзыв   
1 марта 2020 г. 16:11 9
Экскурсоводы интересно рассказывали и отвечали на вопросы детей, даже те, что появлялись из-за невнимательности. Крепость, несмотря на свою тысячелетнюю историю в хорошем состоянии. 2 часа езды на машине от Петербурга. Места с историей уходящей за тысячу лет назад! Помимо музея просто круто погулять по тем местам и подняться на смотровые площадки. Приезжал сюда маленьким и был в восторге. Сейчас приезжал с детьми, а эмоции все те же. Наверное, больше советовал бы ехать туда летом.

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Староладожский музей-заповедник

Официальная группа Вконтакте
Музей-заповедник «Старая Ладога»

сегодня в 09:00


#КультурныйСлой #СтароладожскийКультурныйСлой Весна – время открытия сезона рыболовства. Именно в марте-апреле реки освобождаются ото льда, рыба идёт на нерест, а рыбаки достают свои удочки и снасти. Однако не все способы поимки водных обитателей сейчас считаются законными. Например, способ добычи рыбы при помощи колющих орудий считается браконьерским и хищническим. У наших предков таких запретов не было, поэтому одним из самых ранних и самых эффективных приспособлений для ловли рыбы у жителей побережий была ОСТРОГА. Данное орудие в арсенале рыболовов появилось задолго до крючков и блесны. В отличие от , в раннем Средневековье остроги были железными. Раскопки на территории Старой Ладоги и других древнерусских городов позволили установить, что железные составные остроги различных типов были самым массовым колющим орудием, используемым в рыбном промысле. Железный наконечник изготавливался из нескольких четырёхгранных стержней, изогнутых определённым образом. Стержни сваривали между собой и закрепляли в специальном пазу длинного древка. Каждый из острых концов имел противошип – заострённый выступ, предотвращающий соскальзывание добычи. Древко могло достигать длины четырёх метров и позволяло ударом сверху насадить одну или несколько рыбин. Охота велась с берега или лодки в ночное время, когда рыбу, используя искусственное освещение, можно было подманить к поверхности воды. Представленный в сообщении железный наконечник, согласно И. И. Тарасову, является одной из симметричных половин составной двухчастной остроги (илл. 2), имеющей шесть зубьев. Верхняя часть вбивалась либо вставлялась в паз древка и дополнительно привязывалась к нему. Данное орудие датируется XI–XIII вв. по аналогии с находками, сделанными в Новгороде и Пскове. Станислав Выскубов, хранитель коллекции «Археология»
вчера в 10:20


ПАТРИАРХИ И МЫСЛИТЕЛИ Дорогие друзья! Приглашаем на открытие выставки "Патриархи и мыслители"! Мероприятие состоится завтра, 26 апреля, в 15:00 в доме П. В Калязина (ул. Варяжская, д. 6а). Вход свободный!
24.04.2024 в 15:06


РЕЖИМ РАБОТЫ ЭКСПОЗИЦИЙ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
23.04.2024 в 09:00


ПАТРИАРХИ И МЫСЛИТЕЛИ
22.04.2024 в 09:00


ЛИЦОМ К ЛИКУ Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам предстоит знакомство с образом «Спас Вседержитель» (кон. ХIХ в., г. Санкт-Петербург) (илл. 1). Икона достаточно большого размера (71x56,5x2,7 см), поэтому написана была, скорее всего, для иконостаса храма. В иконах Спасителя людям открывается таинство Боговоплощения. Образ Спаса Вседержителя стал самым распространённым ещё в Византии, где назывался «Христос Пантократор» (с греческого, «всевластный», «всесильный»). Это поясное изображение Иисуса Христа с Евангелием в левой руке и благословляющей правой рукой. Иконография «Христа Вседержителя» сложилась в Византии в доиконоборческий период. Древнейшая икона такого типа датируется VI веком (илл. 2). Окончательно иконография Христа Пантократора и других образов святых сложилась в Византии к середине IX века, когда была одержана победа над иконоборчеством. «Исторический тип» Спасителя, утвердившийся в византийском искусстве, был принят как образец и другими православными поместными церквями (в том числе и на Руси): это человек средних лет, с длинными до плеч тёмно-русыми волосами, с небольшой бородой, с правильными чертами лица греко-семитского типа, с крупными карими глазами. На иконе из музея-заповедника мы видим именно такое каноническое изображение Христа. Лик Спасителя лишён эмоций и чувств. Главным объектом всего изображения являются глаза с замершим пристальным взглядом (как на византийских иконах – илл. 3). Лик Христа ассиметричен, что тоже характерно для греческой иконописи. Отличительная черта изображений Спасителя – крестчатый нимб, то есть нимб с вписанным в него крестом. Это знак крёстной жертвы Господа. Со временем внутри нимба появились буквы «O» «Ѡ» «H», что по-гречески значит «Сущий» (Бог открыл это имя Моисею). До наших дней сохранилось достаточно много икон, похожих на «Спаса Вседержителя» из музея-заповедника «Старая Ладога». Приведём одну из них для сравнения. Глядя на старообрядческую икону XIX в. «Спас Вседержитель со святыми на полях» (илл. 4), мы можем заметить много общего: 1) древнерусский принцип изображения личного; 2) строгость и отчуждённость лика Спасителя; 3) двуперстное благословение (принятое в Русской Православной церкви до реформы патриарха Никона в XVII веке); 4) открытое Евангелие с одинаковым текстом из Евангелия от Матфея (глава 11, стих 28-29): «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»; 5) контрактура «IC҃ / XC҃» – по сторонам от нимба (после реформы патриарха Никона было положено писать IИС. ХРС.). Всё это свидетельствует в пользу того, что икона «Спас Вседержитель» из музея-заповедника «Старая Ладога» относится к старообрядческим иконам. Её отличием от иконы из Зарайского Кремля является наличие растительного орнамента на одеждах Христа и позолоченном фоне. Такой орнаментированный фон был достаточно распространён в XIX в. Сравните с тремя иконами того же периода и такого же иконографического типа (илл. 5, 6, 7). На них всех мы видим Спасителя в образе Пантократора с древнерусским ликом, восходящим к византийскому прототипу, и с обилием орнамента на одеждах Христа и фоне в народном стиле. Таким образом, икона «Спас Вседержитель» из музея-заповедника содержит черты старообрядческой иконописи. Дарья Исакова, хранитель коллекции «Иконопись и церковная утварь» #лицом_к_лику
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю