Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Отзывы о Круг

Интересность : Довольно хороший театр, он небольшой, камерный, но актеры очень стараются. Видно, что работают не в полноги. Посещаю довольно часто.
Расположение : Театр находится очень близко от метро, можно дойти минут за десять. Ещё здесь ходят трамвайчики и автобусы, можно добраться и таким способом.
Интерьер : Атмосфера приятная. Ходили с ребёнком на детский спектакль — очень понравился нам обоим. Мне кажется, что актерам удалось погрузить нас в волшебный мир.
Обслуживание : Люди, которые здесь работают, стараются выкладываться по полной.
Адрес

ул. Касимовская, д. 5

карта
Район
Фрунзенский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о театре Круг

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Детская библиотека №12 Краеведческий центр Детская библиотека №12 Краеведческий центрДом народного творчества и досуга Дом народного творчества и досугаДворец Культуры Железнодорожников Дворец Культуры ЖелезнодорожниковGameDivingМультимедийный театр-аттракцион GameDiving
посетитель
9 / 10 21 ноября 2018 г. 23:56
Люди, которые здесь работают, стараются выкладываться по полной. Атмосфера приятная. Ходили с ребёнком на детский спектакль — очень понравился нам обоим. Мне кажется, что актерам удалось погрузить нас в волшебный мир. Театр находится очень близко от метро, можно дойти минут за десять. Ещё здесь ходят трамвайчики и автобусы, можно добраться и таким способом. Довольно хороший театр, он небольшой, камерный, но актеры очень стараются. Видно, что работают не в полноги. Посещаю довольно часто.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о театре Круг. Наши посетители оценивают Круг по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Райский уголок на берегу родникового озераРайский уголок на берегу родникового озера Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовОбщественное пространство под открытым небомОбщественное пространство под открытым небомМузей уличного искусстваМузей уличного искусства

Комментарии посетителей (3)

Елена21 ноября 2018 г. 23:52
Здесь в основном идут спектакли взрослые, но есть и парочка неплохих детских. Самое главное — есть детская театральная студия для маленьких актеров)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена16 января 2015 г. 12:50
Смотрела спектакль MARLENE - это спектакль о Марлен Дитрих. Очень понравилось. Камерность театра (небольшой зал на 30 мест) создает ощущение нахождения "внутри" действия, и зритель уже не только зритель, но и немного актер.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мария11 ноября 2014 г. 11:17
9 ноября посмотрела спектакль "Марлен". Удивительный, волшебный, тонкий. Напоминает черно-белую классику в кино.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Драматический Театр Круг

19.10.2020 в 00:26


ТРАГИЗМЫ. Приходит в театр девочка: только что выпустилась, актриса. Что заканчивала - не скажу. Училась на платном. Потому как там бесплатного не было. Смотрю. Впечатления - противоречивые. Вроде бы - живой глаз, что - то есть, с другой стороны - ни черта почти не умеет!.. Очень слабо технически оснащена... А училась в мастерской достаточно известного в Питере актёра (кого именно - не скажу). И вот я в тяжких раздумьях: ЧТО МНЕ С НЕЙ ДЕЛАТЬ?!!! Самое простое - выгнать. Потому как скорой и яркой отдачи тут ждать не приходится: её нужно учить. Учить - это долго, это затратно, достаточно муторно и, в принципе - для меня на сегодняшний день совершенно не интересно. Ладно: назначаю репетицию. Что - то двигается: наблюдаю за ней - реагирует на подсказки, что - то соображает, что - то подхватывает. И личико такое милое, очень приятная девочка, и старается, и хочет СУМЕТЬ. Решаю - ладно. Возьму. Помучаюсь. Буду доучивать. Игра вроде как стоит свеч. В конце репетиции девочка мне говорит - очень грустно говорит: "Знаете - у меня такое ощущение, что в институте меня ничему не научили!.." Тут она стопроцентно права. Думаю - и не собирались учить. А денежки брали! Сволочи.
11.10.2020 в 22:41


МЫ ПРОСИМ ПОМОЧЬ. Ох, нелегкое это дело – просить… Тем более, если уже просили, и не так давно. Кстати – то, как вы тогда откликнулись на наш призыв о помощи - нас потрясло до глубины души. Наша благодарность всем, кто пришёл к нам тогда на выручку – мы даже не будем пытаться её выразить. Но… Ох, какая же это дорогая, непрактичная игрушка – театр! Никогда, ни в каких обстоятельствах не принесёт он дохода – научно доказано. Но речь ведь не о доходе – о выживании. Которое сделалось перманентным и даже уже привычным. Это стиль жизни сейчас, да ещё и в условиях пандемии. Очень не хочется просить, правда! Наши арендодатели требуют выплатить долг по аренде до тридцатого октября.Если не погасим задолженность – выставят на улицу. А на выходе две премьеры! А обещанный Государством грант всё висит там, где – то, в заоблачных высях, в безвоздушном пространстве «эшелонов власти»… Точнее сказать – в коридорах бюрократии. Чёрт! И сумма – то, в общем, не так велика; значительно меньше, чем летом: кое – что мы заработали, кое – что ещё заработаем – но вот сейчас, кровь из носу, до тридцатого октября – нужно 35 тысяч рублей… Будем благодарны за помощь. Любой, даже самой маленькой сумме. Всё – в дело. Ничего для себя. За реквизитами театра в Альфа-банке обращаться: https://vk.com/innapokra - Инна Титова, директор театра "КРУГ". Карта Сбербанка - 5336 6900 8821 7247 - Инна Титова Карта банка ВТБ - 24 2200 2408 7321 0427 - Инна Титова
11.10.2020 в 08:33


Театр "КРУГ"https://vk.com/teatr_krug представляет: 24 октября 2020 года, 20.00 "ИГРА" - спектакль - гротеск по мотивам произведений Н. В. Гоголя "Вий", "Игроки", "Мёртвые души". Бронирование билетов - https://vk.com/topic-20088533_46309234 Отзывы о спектакле - https://vk.com/topic-20088533_38755067 Триллер. Классика. Просто - классное зрелище. Детям. Взрослым. Всем! Неподражаемая МАРГО ВАФИНА в роли Панночки, помещицы Коробочки и Аграфены Ивановны. Ждём вас на спектакле!
10.10.2020 в 11:26


Дорогие друзья, ждём вас сегодня с нетерпением в нашем театре! Вот схема - как пройти от метро "Волковская". Там очень близко - минут пять неспешной ходьбы. На всякий случай - вот наш телефон - 8 - 921 -4474363 ДО ВСТРЕЧИ!
07.10.2020 в 10:06


ТЕАТР "КРУГ" ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ПРЕМЬЕРА!!! Две пьесы польского драматурга - абсурдиста Славомира Мрожека - в спектакле "КАРОЛЬ. СТРИПТИЗ". Бронирование билетов - https://vk.com/topic-20088533_46139303 О ЧЁМ ХОЧЕТСЯ ПОГОВОРИТЬ? Любой спектакль - это высказывание. На определённую тему. О чём хочется поговорить с вами сегодня? О том, что болит, конечно. Главным образом - о свободе. О - вовсе не в политическом, как ни странно, контексте. Свобода начинается ИЗНУТРИ: в строгом смысле - свобода - это готовность покинуть привычное русло жизни. Выйти из берегов. Что, разумеется, чревато всяческими дискомфортами и неприятностями. Сидеть в нагретом окопчике - куда проще для большинства из нас, привычнее, безопаснее, и - бог мой - ну кто нас за это осудит!.. Скорее даже похвалят. Во всяком случае - не станут ругать. В прошлом - мечты о космосе, полёт мысли и прочие пассионарные излишества, ибо действующей политической доктриной провозглашена стабильность (местами переходящая в паралич): нам кричат: Не раскачивайте, ради бога, лодку!!! Да лодка - то ведь течёт... Следовало бы, наконец, попробовать поучиться плавать - так мне кажется. В общем - пересказывать содержание спектакля - дело неблагодарное, а пересказывать содержание спектакля ещё не сыгранного - даже и глупое: остаётся ещё раз пригласить вас, дорогие друзья, в наш театр: вот тогда, после того, как премьера (даст бог) будет сыграна - тогда мы, возможно, и поговорим. Нам было бы интересно. До встречи! МЕСТА ЕЩЁ ЕСТЬ!
04.10.2020 в 14:02


Интервью художественного руководителя театра "КРУГ" Сергея Егорова Ярославу Негробову. Мысли о времени и о театре. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FpJop7fnYyu4&cc_key=
03.10.2020 в 09:17


ПРЕМЬЕРА!!! Две пьесы Славомира Мрожека в спектакле Сергея Егорова "КАРОЛЬ. СТРИПТИЗ" Бронирование билетов - https://vk.com/topic-20088533_46139303 О ЧЁМ? В ЧЁМ АКТУАЛЬНОСТЬ? И ПРИ ЧЁМ ТУТ ПОЛИТИКА? О том, легко ли заставить человека поступать противно его убеждениям. Привычкам. Банальной морали. Несколько моих собственных соображений по этому поводу. Режиссёрских, и человеческих. Так вот - не легко: требуются определённые усилия. Но - вполне возможно. Как сказал в своё время Станислав Лем - "Даже святейший конклав можно довести до людоедства, если действовать терпеливо и с любовью". Можно заставить людей носить маски, перчатки, делать прививки - без малейших доказательств того, что это необходимо и хоть как - то полезно. Просто методом полицейского произвола. Штрафы, аресты. Прекрасно! Трогательная забота о населении... ОНИ защищают нас... ОНИ не смогли защитить нас от бедности, от безработицы, от платной медицины и разрушения системы образования - но уверенно готовы защитить от короновируса. Можно отправить школьников на каникулы в самом начале учебного года, можно преподавать студентам - актёрам танец по скайпу, можно запретить курить, пить, есть, наконец. Почему нет? Можно практически всё. Почему? Почему возможными становятся вещи, идиотизм которых вроде как очевиден? Потому что мы начинаем искренне ВЕРИТЬ, что это так всё и нужно. Вера - вообще штука опасная, вы не задумывались об этом? Вера не требует ни логики, ни доказательств. Хуже того - рано или поздно она приводит к оголтелому фанатизму. Вы ВЕРИТЕ? Или хотите знать точно? Поверить можно во всё, что угодно. В то, что маска спасёт от короновируса. В то, что негров и евреев следует сажать в лагеря, а то и отстреливать. Негров и евреев легко можно заменить на русских, китайцев, французов - на кого угодно: вера не лицеприятна. Потому что в каждом из нас сидит раб, готовый к самым широким компромиссам. И если мы не загоним его под лавку - под лавку загонят нас.
29.09.2020 в 19:20


В прошлом посте я обещал вам представить нового актёра - и вот исполняю обещанное. Причём - с удовольствием. Показываются в наш театр очень многие - в основном, молодые: оно понятно - каждый год наша идиотская система театрального образования выбрасывает в свободный полёт сотни (!) актёров, которые затем безнадежно мыкаются по театрам, предлагая свои услуги. Я не говорю сейчас про качество этих актёров - но даже одно их количество... В общем, приходят и к нам. Я их смотрю. И - чаще всего - вежливо благодарю и прощаюсь. Потому как угодить мне не просто: я учился и формировался как профессионал в то время, когда понятие "профессионализм" в русском театре ещё существовало... И, кроме того - у меня есть некий ряд чисто человеческих требований к людям, работающим со мной. В общем - всё сложно... А хочется новых лиц! И вот - наконец - то! РУСЛАН БАЙДАНОВ. Мне кажется - одарённый парень. И славный, порядочный человек. Я рад, что он с нами. Десятого числа вы увидите его на сцене - а пока пусть он сам скажет о себе несколько слов: "После долгих мытарств и «поисков себя» с поступлением на филфак,в музыкальное училище на академическое пение, в политех и даже пту, я решил заглянуть на огонек в Красноярскую Государственную Академию Музыки и Театра (КГАМиТ) по специальности актер драмтеатра и кино и не прогадал).Мастер курса И. Б. Калиновская, низкий поклон!!! После завершения обучения в 2007г. тут же подвернулась оказия посетить Питер, чем я и воспользовался и устроился в свой первый театр ЛОГУК ТЮЗ, где и служил верой и правдой вплоть до 2010г.,когда весь наш коллектив «театральными штормами» прибило к нынешнему Драматическому Театру на Васильевском Острове. Впрочем, через год (в 2011г.) по воле рока я стал «свободным агентом» и устроился в Театр на Неве, где было совсем не скучно, а очень даже весело)) В 2012г. мне захотелось чуть меньше «карнавала» в своей жизни и я перешел в замечательный Театр у Нарвских Ворот. Это было чудесное время, до тех пор,пока в 2015г. вновь не задул ветер перемен и я пустился в одиночное путешествие сквозь антрепризы,экспериментальные кинопроекты и т.д… Можно сказать, что я набирался опыта во всех сферах жизни,»всё в копилочку». И,наконец, в 2020г. мне посчастливилось попасть в театр «Круг»,где я и нашел свою свободу,свой дом,свой театр!"
27.09.2020 в 21:58


ПРЕМЬЕРА!!! Бронирование билетов - https://vk.com/topic-20088533_46139303 Ура! Мы, наконец, готовы порадовать наших друзей новым зрелищем: две пьесы польского драматурга - абсурдиста (всемирно известного!) Славомира Мрожека - в спектакле "КАРОЛЬ. СТРИПТИЗ". Несколько пояснений: первое - "Кароль" - это не неправильно написанное слово "король" - это такое польское имя. Одного, впрочем, корня со словом "король". И второе - тоже важное: в "Стриптизе" никто из артистов раздеваться не будет. Ну, то есть будут... Но - очень скромно. Ничья нравственность не будет оскорблена. Как это будет? Ну, мы постараемся, чтобы это было, во первых, забавно. А местами даже смешно. Юмор - такая вещь, которая всегда кстати, а в наше время просто даже необходима. И в то же время - чтобы это навевало некоторые раздумья. Ну и - не без некоторых политических аллюзий, надеемся, хотя... Нет - нет, ничего криминального! Просто жизнь иногда представляется гораздо абсурднее любой, самой лихо закрученной драматургии. И последнее: в этом спектакле наши постоянные зрители увидят, наконец, новое лицо. Актёра, дебютирующего на нашей сцене. Мы подробно расскажем о нём в последующих наших постах, а пока что призываем вас поверить нам на слово: он интересен! ДО ВСТРЕЧИ!
26.09.2020 в 13:23


На всякий случай. Вот план. От м. "ВОЛКОВСКАЯ" - 300 метров. телефон - 8 921 4474363 ДО ВСТРЕЧИ!
25.09.2020 в 10:34


АНШЛАГ!!! О, это сладкое для всякого театрального работника слово!.. Кстати – если кто захочет всё – таки забронировать на субботу билет – смело делайте это: есть приставные места, всех посадим, всем будет удобно. Милости просим! Зрители – это деньги… Простите, что не пишу о высоком, а пишу о низменно – материальном. Но мы напрямую зависим от выручки, и – у нас долг по аренде ещё за август ( а в сентябре бог знает, чем мы будем платить?), и артисты, твари такие, кушать хотят. Так и не удалось мне за десять лет научить их питаться воздухом… Сам я, впрочем, почти уже овладел этим искусством: боюсь только, как бы мне не повторить судьбу цыганской лошади из известного анекдота. Но – бог с ней, с материей. Главное всё же в другом. Я очень рад, что вам предстоит увидеть «MARLENE». Это хороший спектакль, как ни нахально это звучит. И хорош он благодаря Марго, разумеется, а не моим жалким режиссёрским потугам. Очень люблю его. ДО ВСТРЕЧИ!
13.09.2020 в 07:43


26 сентября, суббота, 20.00 Спектакль "MARLENE" В роли МАРЛЕН ДИТРИХ - Марго Вафина. Режиссёр - С. Егоров. Бронирование билетов - https://vk.com/topic-20088533_42083118 Отзывы о спектакле - https://vk.com/topic-20088533_29383170 Этот спектакль представлять не нужно. Т. е. - наверное, нужно - для тех, кто ещё не знаком с нашим театром и не видел на сцене нашу Марго. Что же, придётся поверить на слово - это действительно ОЧЕНЬ КРУТО. Те, кто видел спектакль, думаю, подтвердят это определение. Не могу подобрать другого. МАРЛЕН ДИТРИХ - это не просто звезда из далёкого прошлого, это эпоха. Ей нет равных, нет аналогов, она одна. И это будет не очень весёлая история - вовсе не о блеске и "звёздности", а, скорее, о том, что всё в этой жизни проходит: и молодость, и красота, и успех. А финал истории, тем не менее, будет светлым, потому что кое - что всё таки остаётся, когда заканчивается всё. Вот об этом. О том, что не кончается никогда.
05.09.2020 в 10:46


СТАРАЯ, СТАРАЯ СКАЗКА, или: так каким он был, этот самый знаменитый барон Мюнхгаузен? В 1943 году (разгар войны!) немецкая киностудия UFA готовилась отметить 25 - летие со дня своего основания. Надо сказать, что для специалистов эта студия - весьма знаковая штука: здесь возник и расцвёл знаменитый немецкий экспрессионизм, ставший мощной эпохой не только в германском, но и в мировом кино, здесь дебютировали такие титаны, как Джо фон Штернберг и Марлен Дитрих. Ну, а при нацистах UFA сделалась идеологическим рупором и находилась под личным покровительством небезызвестного доктора Гебельса... Для студии был отгрохан фантастический по тем временам "городок" в Бабельсберге, пригороде Берлина: огромные павильоны, новейшая аппаратура и - весьма достойные гонорары для артистов и прочих специалистов. Кстати - людям моего поколения эта студия известна несколько под другим названием - DEFA; Бабельсберг после 45 -го оказался в советской зоне оккупации и впоследствии очутился на территории ГДР. Студия во всю занималась производством вестернов с незабвенным Гойко Митичем в главных "индейских" ролях, и эти фильмы - такой знак нашего детства: плохи они были или хороши (а они, надо сказать, были плохи...) - но детство есть детство, и вспоминается с удовольствием... Но - в 1943 -м до этого ещё было далеко. Студия праздновала четвертьвековой юбилей. И вот задумались немцы: что бы такое снять чисто немецкое, чисто "наше" - что - то из серии "скреп", что - то о немецком, но - в то же время - о вечном? Выбор был гениален. Мюнхгаузен! Да, да, "тот самый Мюнхгаузен" (вполне себе реально существовавший некогда человек) оказался идеальным воплощением "немецкого духа" на киноэкране! История, которую вы увидите, по нынешним временам несколько нудновата, быть может... Будь моя воля - я сократил бы минут на сорок, и уверен, фильм только выиграл бы. Но... Есть и налёт чисто немецкой сентиментальности, даже слащавости. Но всё же я предлагаю вам его посмотреть. И вот почему. Во первых - это интересно: как снимали фантастику в середине сороковых годов? Во вторых - и это чрезвычайно любопытно - ФИЛЬМ СНЯТ В ЦВЕТЕ! Напомню - это 1943 год. Американцы начнут снимать в цвете где - то с конца сороковых, мы - в середине пятидесятых... Кстати - один из первых советских цветных фильмов - "Кубанские казаки" (1946 г.) снят на плёнке, вывезенной из Германии в счёт репараций - как раз с этой самой студии UFA. В третьих - напомню, что это 1943 год, разгар войны с Россией, а приключения барона в России показаны в фильме достаточно подробно - как же немцы в разгар войны сняли Россию? Очень лубочно, я бы сказал - "кустодиевски" или даже, пожалуй, "билибински" (что, впрочем, вполне соответствует жанру фильма) - но без малейшего намёка на какую бы то ни было оскорбительность! Удивительно. Главным же открытием для меня в этом фильме стал Ганс Альберс - исполнитель заглавной роли. Тут же хочется начать сравнивать его с НАШИМ Янковским - я не стану этого делать, потому что у Альберса - это совершенно другой человек. Совершенно другой! И в чём - то (для меня) - этот Мюнхгаузен круче того Мюнхгаузена, которого сыграл Янковский. Я не сравниваю масштаб актёров (хотя Альберс - отличный актёр, вы убедитесь в этом сами) - я сравниваю масштаб фигуры героя. Да - такой Мюнхгаузен, пожалуй, действительно воплощает собой Германию - не такую, какая она есть ( а чёрт его знает, какая она есть?), но такую, какой её хотят видеть немцы. Прав, как ни странно, был тов. Сталин: "Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остаётся"... В этом Мюнхаузене есть величие. Есть сила. Есть СТАТЬ. И, разумеется - бешеное обаяние. Нет, он очень хорош! А что до жизненной правды - а, может быть, и бог с ней, господа? Так ли и всегда ли она нужна? Вот и мы при упоминании имени "Александр Невский" вспоминаем великого Николая Черкасова, а вовсе не того исторического ублюдка - братоубийцу, предателя и политикана, каким был князенька в реальности... Ну, и последнее: это ОЧЕНЬ ДОБРОЕ КИНО. Что удивительно. Учитывая разгар войны, ужасы национал - социализма и т. д. и т. п. И это вселяет надежду. Гитлеры приходят и уходят - а Мюнхгаузены остаются! Смотрите. Получайте удовольствие. http://ok.ru/video/1427464194720
30.08.2020 в 22:42


"СИНЕМА - ЧЕХОВ", или "К БАРЬЕРУ!!!" 12 сентября, суббота, 20.00 Бронирование билетов - https://vk.com/topic-20088533_41927513 Отзывы о спектакле - https://vk.com/topic-20088533_34265402 Вот, наконец - то, дорогие друзья, мы открыли сезон - после о- о - чень долгого и очень трудного для нас перерыва: открыли мы его удачно и были рады видеть и наших постоянных зрителей, и новые лица в нашем театре. Ну -с, начало, таким образом, положено и надо продолжать! Водевили Чехова - это прекрасно! Собственно, у Чехова всё прекрасно: но, согласитесь, дорогие друзья - несколько устали мы с вами от серьёзных проблем, от тревог и мучительных раздумий. И хочется чего - то лёгкого, яркого, мажорного и жизнеутверждающего. И вот тут - самое время сыграть водевили! Ждём вас в нашем театре!
20.08.2020 в 20:46


29 августа, суббота, 20.00. Спектакль Сергея Егорова "САМОУБИЙСТВО, КАК ФОРМА ДОСУГА": в программе: Кен Кизи, Ф. М. Достоевский, Ильф и Петров, Багрицкий, Маяковский, Галич и много чего ещё! Бронирование билетов - https://vk.com/topic-20088533_41832932 Отзывы на спектакль - https://vk.com/topic-20088533_40390703 МОНОСПЕКТАКЛЬ… КАК ЭТО? Отношение у меня к моноспектаклю, как жанру – на самом деле не простое. Я не вполне уверен, что МОНО можно считать полноценным спектаклем. Потому как театр – это взаимодействие. Прежде всего. Чтобы возникло взаимодействие – нужны двое. Двое – это спектакль. А один – каков бы он ни был и что бы такое не делал – это всё же некий «спикер», некая «говорящая голова», которой в первую голову (извините за каламбур) нужно говорить, а обратная связь ей вроде бы и ни к чему… Ну да, ну да – возникает контакт с залом, твоим партнёром становится ЗАЛ – и вроде бы всё «по школе» - но дикое количество я видел сольных программ (и играли их порой замечательные актёры!), от которых всё же оставалось ощущение некоего глухариного токования: замечательный артист замечательно интонирует, сопровождая это занятие более или менее выразительной мимикой. А зритель скучает… А бывали варианты и вовсе чудовищные… Попал я раз на моноспектакль Леонида Мозгового (того самого, который играл Гитлера и Ленина в фильмах Сокурова) – Набоков, «Лолита». Сам выбор материала, помню, показался мне несколько дерзким – впрочем, подумал я тогда – что же, видимо, найдено некое решение, вот интересно увидеть какое? А никакого решения не было. Вышел артист Мозговой, положил на пюпитр текст (!) и два часа вдохновенно бормотал, мало внимания обращая на тех, кто внимал ему в зрительном зале. А глядя, в основном, в текст. Ну, у меня несколько по другому… Я не скажу – лучше. Мозговой, кстати – прекрасный артист. И на старуху бывает проруха… Но тексты я хотя бы учу наизусть. А какие замечательные моноспектакли у Сергея Барковского! В общем – нужно, главное, действовать «по школе»: видеть и ЧУВСТВОВАТЬ тех, с кем говоришь со сцены. И чётко знать – а что же именно ты им хочешь сказать? Так о чём я хочу сказать тем, кто (надеюсь) придёт посмотреть на меня 29 –го августа? Трудно формулировать эти вещи. Но, может быть, наша нынешняя беда состоит как раз в том, что мы разучились внятно и категорично формулировать? Толерантность, чёрт бы её побрал, всё боимся задеть, оскорбить чьи – то там чувства. А в результате – позволяем вытирать об себя ноги. Так о чём? Наверное – вот о чём: всё в этом мире – суета сует и всяческая суета. Авторитеты, убеждения, людские надежды. Даже любовь. Всё проходит. Всё обращается в пыль – ибо Бог есть глубочайшее равнодушие. И человек бессилен. Почти всегда. Но есть крохотная лазейка – шанс, который выпадает не всем, не всегда. И не каждый, ко всему прочему, способен этим шансом воспользоваться. Но вдруг, (о, как редко, как редко!) непонятно в силу каких причин и звёздных раскладов, наступает минута и человек, прижатый к стене, посланный жизнью в безнадежный нокаут, человек, потерявший всё – вдруг демонстрирует такую волю к победе, такую отчаянную, испепеляющую силу желания, твёрдости духа и жажды жизни – что рушатся стены, боги смущаются и сама Судьба торопливо уступает ему дорогу. «Я царь – я раб. Я червь – я бог». Да пошлют нам духи предков побольше таких минут.
14.08.2020 в 19:37


29 августа, суббота, 20.00. Спектакль Сергея Егорова "САМОУБИЙСТВО, КАК ФОРМА ДОСУГА": в программе: Кен Кизи, Ф. М. Достоевский, Ильф и Петров, Багрицкий, Маяковский, Галич и много чего ещё! Бронирование билетов - https://vk.com/topic-20088533_41832932 Отзывы на спектакль - https://vk.com/topic-20088533_40390703 Ну, вот, дорогие друзья: короновирус, то, сё, выборы - а лето начало клониться к закату... И вот мы подумали и решили ОТКРЫТЬ СЕЗОН. Точнее - попробовать это сделать. Как оно всё пойдёт? Изголодавшийся по театру народ ломанётся к нам на спектакль со страшной силой? Так, что не будем знать, куда усадить? Или - наоборот: зритель отвык от театра и находит теперь, что читать книжки или смотреть классику "онлайн" куда интересне, и мы 29 августа будем развлекать в основном самих себя? Так или иначе - выхода нет, будем пробовать: КАССА ТЕАТРА ПУСТА!!! Так что - да пошлют нам боги удачи, т. е. - пусть зритель всё же придёт... Для тех, кто уже видел этот спектакль - скажу только то, что вновь буду рад вас видеть - может быть, в этот раз я сыграю чуть по другому? Может быть, капельку лучше? Кто знает! Для тех, кто не видел спектакля, хочу сказать только одно: ни в коем случае не воспринимайте его название слишком мрачно! Это - ни в коем случае не чернуха (которую я ненавижу) - это, скорей, как раз попытка посмеяться в ситуации, когда вроде бы кроме слёз ничто не возможно - но ведь посмеяться над тяготами жизни - это тоже форма противостояния тяготам! Разве нет? Итак: ждём Вас, Дорогой Зритель!
01.06.2020 в 21:17


ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. ВЕЛИКОЕ КИНО! Час назад закончил смотреть. Впервые. Откровенно: боялся приступать к этому делу: уж больно дружно бранили тогда, семь лет назад, когда фильм вышел... Боялся. Сегодня решил: нет, надо быть храбрым! И вот... Это кино меня потрясло. Я давно подобного не испытывал. Вот пишу тут, как оно есть, не очень задумываясь. потому что задумываться не охота совсем. ЭТО в меня вошло - точнее я не скажу.... Так мощно вошло, как не входило, может быть, с тех времён, когда я впервые смотрел Феллини, Джармуша, Кассаветиса, Антониони, Бергманна. ЭТО - оттуда. Не хочется анализировать. Хочется говорить слова восхищения и любви - к Герману, конечно, в первую очередь - светлая и долгая ему память. К Ярмольнику - дай бог ему долгих лет и всего самого доброго. Ко всем, кто в этом участвовал. Герман - фантастический человек: он был наделён снайперским, хирургическим ощущением жизни - с её мерзостями, с её грязью - и потрясающим талантом видеть в этой грязи свет. Потрясающе! Одна вещь удивляет меня - и печалит. ПОЧЕМУ МАЛО КТО ПОНЯЛ ЭТО?!!! Чего вам, дорогим моим киноманам и долбанным "ценителям", не хватило, чтобы почувствовать мощь этой вещи? Разжёванного сюжета? Удобоусвояемой морали? Светлой "финалочки" с танчиком и хороводом? Вы так яростно заточены на "позитив", что начисто лишились ощущения жизни! Вот это, наверное, в данную секунду - час спустя после просмотра фильма - для меня самое потрясающее и ценное в нём: ощущение жизни. Не кинематографической, не целлулоидной и раскрашенной - а вот такой, какова она есть - жёсткой, грязной, зловонной, и - невыразимо прекрасной. СМОТРИТЕ! Пустите свет в душу.
28.05.2020 в 09:38


ВСЁ БУДЕТ ПЛОХО. А, ВОЗМОЖНО, ЕЩЁ и ХУЖЕ. Последствия самоизоляции и всяких прочих штук, предписанных руководством, уже ощущаются, но в полной мере почувствуются они, думаю, спустя некоторое время. Хотя – некоторые процессы уже, что называется, «пошли». А некоторые носят уже необратимый характер. И вот начинаешь думать: а стоило ли оно того? Я допускаю, что пандемия существует. Возможно. Почему я говорю предположительно? Да потому, что всё, что известно мне про пандемию, я знаю только из телевизора и интернета. А в телевизоре ( мы это прекрасно знаем!) можно изобразить всё, что угодно. Даже вторжение марсиан. Про интернет я вообще молчу. Но, допустим – что существует. И правительство принимает меры. Я не знаю, насколько они эффективны с точки зрения медицины – я не специалист. А вот «побочные эффекты» я оценить способен. Итак – что происходит? У НАРОДА ПОТИХОНЕЧКУ ЕДЕТ КРЫША. От тупого домашнего сидения и ничегонеделанья. От мыслей о том, что будет завтра в плане зарплаты и работы, а, значит, и в плане жизни вообще. От страха заболеть. Одиночество вообще штука вредная; всё ж таки человек – существо коллективное, и в одиночестве ему плохо… «Что вы знаете о самоизоляции?! – кричал Робинзон Крузо: такой вот анекдот появился… Смешно это только отчасти. Так что работы психиатрам прибавилось – а в перспективе прибавится ещё. НАРОД, КАК В ОМУТ, КИДАЕТСЯ В ГАДЖЕТЫ. Полагая, что они способны заменить ему общение. Этот процесс, собственно, начался не вчера – но пандемия здорово его подхлестнула. Потому как вроде бы теперь электронные средства коммуникации – единственное, что осталось. И, вроде бы, хорошо, что есть хотя бы они – да только вот мало кто отдаёт себе отчёт в том, что скайп, переписка в соцсетях и прочая штука в этом роде – к общению имеют отношение весьма далёкое… Не нужно путать общение с обменом информацией – это разные вещи. «Шестой, шестой, я седьмой» - вот для чего созданы гаджеты, и никак не более! Резиновая баба тоже создана для целей весьма практических и, вероятно, необходимых (а то стали бы их покупать!) – но назвать взаимодействие с такой бабой «общением» может только психически больной человек. Хотя – попадаются уже и такие! И вот это вынужденное барахтанье в электронной псевдореальности, это сидение в айфонах и соцсетях – здорово отупляет. А, учитывая то, что сегодня всё это, помимо того, что модно, престижно и «круто», ещё и неизбежно – полагаю, процесс отупения идёт уже по экспоненте, и - не убеждён, что точка невозврата не пройдена. Ну и, ясное дело – НАКРЫВАЕТСЯ ТАЗОМ ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Отнесу в эту категорию и негосударственные театры: понятно, что данная сфера волнует меня больше всего, хотя, конечно, театр – несколько другое, но в данной ситуации я, как руководитель негосударственного и некоммерческого театра, пожалуй, нахожусь в той же ситуации, что и владелец небольшой автомастерской или глава не самой крупной фармацевтической фирмы: нас попросту душат, проводят нам удушающий, понимаете ли, приём – и если не случится чуда – месяцев через несколько мы исчезнем. Вот так вот, тихо, печально, без особого шума. Если не навсегда – то очень, очень надолго. Потому как нельзя же без конца стоять с протянутой рукой и взывать к милости собственников помещения! Теперь – главный вопрос, ради которого я всю эту сегодняшнюю писанину затеял. Вопрос, с которого римляне предлагали в спорных случаях начинать: КОМУ ЭТО ВЫГОДНО? Кому выгодно, чтобы интеллектуальный и культурный уровень населения неуклонно снижался? Кому удобнее управлять стадом баранов, а не стаей волков, способных иметь собственное мнение о постоять за него? Государству. Ну, и весьма наивными выглядят в свете этих выводов попытки в нынешней ситуации получить от него какую – то помощь.
04.05.2020 в 14:04


Режиссёр – Джеймс Фоули, США, 1992 год. «ГЛЕНГАРИ ГЛЕН РОСС», В российском прокате фильм шёл под названием «Американцы». Чем интересен фильм? Во первых, вопреки российскому названию – он совершенно не «американский». Во всяком случае – начисто не голливудский: здесь нет ни экшена, ни внешней динамики, ни зрелищности. Хотя с некоторой натяжкой сюжет фильма и можно назвать детективным (присутствует кража) – детективность занимает в нём столь малое место, что ею можно легко пренебречь. Детектива там нет. Почти нет. Что же есть? Фантастический актёрский ансамбль. Рискуя обидеть остальных (повторяю – хороши абсолютно все!) – назову только четыре имени: Алек Болдуин. Он играет всего в одном эпизоде – но очень важном. В эпизоде, который, я бы рискнул сказать, задаёт тональность всему, вбивает некий акцент – жёсткий, беспощадный акцент. Надо быть очень крупным актёром, чтобы ярко, выпукло забить такой «гвоздь»… Алеку Болдуину это удалось с блеском. Кевин Спейси. Гений посредственности! Боже сохрани – я не имею в виду, что посредственен сам актёр! Но, ознакомившись хорошенько с его фильмографией, я убедился, что герой Спейси – это всегда «человек толпы», серая мышь, совсем не герой, даже внешне он всегда подчёркнуто невзрачен – и величайшее мастерство актёра заключается в том, что там, в глубине, под этой кажущейся заурядностью и ординарностью он умудряется сыграть такой драматизм, такой накал страстей, что куда там Шекспиру! Это очень в традиции русской актёрской школы, кстати. Аль Пачино. Ну, тут комментарии, как говорится, излишни. На вкус, на цвет, как известно, товарища нет – но я убеждён: в этом фильме он сыграл лучшую свою роль. Во всяком случае – одну из лучших. Джек Леммон. А вот это, пожалуй, главное открытие в этом фильме. Может быть, фамилия этого актёра у вас и не на слуху – но в лицо вы все его, без сомнения, знаете: помните «В джазе только девушки» и неподражаемую, искромётную «Дафну», закрутившую роман с миллионером во Флориде? Танго с гвоздикой в зубах? Вот это и был Джек Леммон – острохарактерный, комедийный актёр. В «Американцах» ему – как и его герою – уже очень немало лет. И то, что он играет в этом кино, поднимается до такой щемящей трагедийной ноты, что – просто не верится. Невероятно! Какой диапазон… Смотрите. Получайте удовольствие! http://ok.ru/video/89968347799
30.04.2020 в 19:33


Театры поголовно вываливают свои спектакли в «онлайн» - и я вот никак не могу понять: делается это от полного непонимания сути своей профессии или от абсолютного неуважения к ней? Ибо – вылить в «видос» театральный спектакль – это примерно то же самое, что взять симпатичную девочку, пристрелить её, затем нарядить, загримировать, нафуфырить, открыть ей глазки – и выставлять её фото в витрине: вот какая у нас тут красота! Нет, теоретически – это возможно: сделать видео на основе театрального зрелища, но это – совершенно особое дело, и требует оно и умения, и особого дара, и – времени. Одним словом – на нашей странице – никаких видео наших спектаклей! Но чем – то надо развлечь вас, дорогие друзья, в самоизоляции – а заодно и поддержать интерес к нам, грешным – и вот родилась у меня идея новой постоянной рубрики на странице нашего театра. Я буду публиковать ссылки на хорошие фильмы. Какие? Самые разные. Как правило, это будет НЕ ОЧЕНЬ ШИРОКО ИЗВЕСТНОЕ кино. Потому как известное кино вы посмотрите и без меня – а мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели то, что дорого мне… И для этого я буду каждый раз сопровождать ссылку кратким таким комментарием – надеюсь, это будет не слишком занудно, поскольку я ведь не критик, не киновед. Я просто люблю хороших актёров, классную режиссуру… А её было много! Итак – с богом! «УГАДАЙ, КТО ПРИДЁТ К ОБЕДУ?», режиссёр - Стенли Крамер, США, 1967 год. Стенли Крамер – фигура нежно мною любимая: возможно, потому, что он был одним из немногих независимых киномастеров США: он ни разу не «лёг» ни под одну киностудию и всегда сам выступал продюсером своих фильмов. Мне, как создателю и художественному руководителю негосударственного театра, это обстоятельство весьма дорого. Крамер – автор нескольких бесспорных шедевров – «Корабль дураков», «Этот безумный, безумный, безумный мир», «Нюрнбергский процесс» с блистательной Марлен Дитрих. Сегодняшний фильм замечателен ещё одним обстоятельством: это ПОСЛЕДНЯЯ роль замечательного актёра и многолетнего соратника Крамера – Спенсера Трейси. Для того, чтобы сняться в этом фильме, Трейси пришлось пойти на нарушение закона: профсоюз отказывался продлить ему медицинскую страховку в связи с критическим состоянием его здоровья – велика была вероятность гибели актёра во время съёмок, он мог просто не выдержать напряжения. Именно поэтому Трейси попросил Крамера начать снимать с последнего своего монолога: «Мне важно сказать ЭТО – потом, даже если я отброшу коньки – ты что – нибудь придумаешь с сюжетом. Но ЭТО я должен сыграть!» Интересно ещё и то, что экранной женой Трейси в этом фильме стала его жена «в жизни» - Кетрин Хепберн. Пожалуй – это актёрски самая мощная пара в фильме. Хотя и остальные очень хороши. Смотрите. Получайте удовольствие. Буду рад, если в комментариях вы поделитесь вашими впечатлениями. Ссылка на видео - https://ok.ru/video/2198476360299

Главное

Прогноз погоды

Малооблачно

+5°..+6°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю