Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Музей-некрополь Литераторские мостки

+7 (812) 921-00-71
Россия Санкт-Петербург ул. Расстанная, д. 30
Адрес Санкт-Петербург, ул. Расстанная, д. 30 (Волковское православное кладбище)
Район Фрунзенский район (Санкт-Петербург)
Метро Волковская (915 м построить маршрут до метро), Обводный канал (1.3 км пройти от метро)
Телефон +7 (812) 921-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1935
Работает сентябрь-май: пн-вс: с 11:00 до 17:00; май-сентябрь: пн-вс: с 11:00 до 19:00
Цена входа, будние дни, выходные бесплатно
Критерии Недействующие кладбища, Исторические музеи, Христианские кладбища, Бесплатные музеи, Государственные музеи, Исторические кладбища
Дата открытия на сайте: 30.10.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Музейный некрополь занимает северную часть Волковского православного кладбища, где находится церковь Воскресения Христова, сооруженная в начале 1780-х гг. На "Литераторских мостках": около 500 надгробных памятников. представляющих значительный исторический и художественный интерес. Одним из первых известных литераторов, похороненных здесь, был А.Н.Радищев (†1802).

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Мозг: Вселенная внутри насМузей Мозг: Вселенная внутри насМалый музыкальный театр Малый музыкальный театрQuest Zone на СаловаКвеструм Quest Zone на СаловаДорожная клиническая поликлиника ОАО \ Дорожная клиническая поликлиника ОАО "РЖД"StereozalПространство Stereozal
FolksБар FolksПланетарий №1 Планетарий №1МетаморфозаЛофт Метаморфоза
Показать все Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке Дворцовая площадь Дворцовая площадьЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Санкт-Петербурге готовится экскурсия "Тайны Волковского кладбища"

Волковское православное кладбище - одно из самых красивых в городе. Оно соседствует с некрополем Литераторские мостки, в котором еще с дореволюционных...

Самые знаменитые кладбища Петербурга

Название "Литераторские мосты" появилось благодаря тому, что здесь в северной части Волковского кладбища между могилами часто настилали мостки из-за...

Музей-некрополь Литераторские мостки: отзывы посетителей
Литераторские мостки
Общая оценка  7.75
Оставить отзыв   
25 марта 2019 г. 15:58 8
Великодушно теплый прием посетителейАтмосфера признания эпох...Приехали на личном транспорте, расположение достаточно удобное.история литераторов всегда ценна и не может быть не интересна нашему поколению
22 ноября 2018 г. 20:55 6
Следят за порядком.

Комментарии посетителей (2)

Ульяна25 марта 2019 г. 15:56
С мамой посетили церковь Воскресения Христова, которая находится во Фрунзенском районе СПБ. Погода была на удивление солнечная и мы решили посетить Музей-некрополь Литераторские мостки и почтить память усопших и погребенных на Волковском кладбище. Место по истине историческое и великое.

Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев1 июля 2011 г. 15:05
Выйдя из метро Волковская, я перешёл мимо светофора Волковский проспект и повернув направо по скверу дошёл до первого Волковского мостика, а за мостиком меня окружили могилы Волковского кладбища. Дойдя до здания администрации, я почтил память погибшим у обелиска на кладбище. Выйдя из кладбища через сто метров вошёл в пантеон русской литературы и искусства "Литераторские мостки". своим посещением я почтил всех тех, кто там нашёл своё последнее пристанище и вспомнил их вклад в литературу и искусство.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Литераторские мостки, волковское кладбище, некрополь Литераторские мостки

Официальная группа Вконтакте
Некрополь «Литераторские мостки»

05.11.2024 в 12:00


Сегодня – день рождения Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (05.11.1878-15.02.1939), он родился 5 ноября 1878 года. Наверняка многие видели, что на постаменте памятника художнику высечено имя его жены, Марии Федоровны. Когда и как появились эти слова на памятнике? Вот что вспоминает об этом дочь К. С. Петрова-Водкина, Елена Кузьминична Дунаева: «Целую неделю я добивалась разрешения похоронить маму вместе с отцом на Литераторских мостках Волкова кладбища, но получила отказ от ленинградских властей, несмотря на все обращения и просьбы. Не помогло даже ходатайство председателя Союза художников (ЛОССХа) Михаила Константиновича Аникушина. В дальнейшем я стала хлопотать в Управлении памятников г. Ленинграда о перезахоронении матери рядом с отцом, но позволили мне это сделать только символически, т.е. на правой стороне гранитного куба памятника мужа дали возможность сделать надпись: «Петрова-Водкина Мария Жозефина, жена и друг, 1885-1960 гг.» Но это случилось гораздо позже, уже в 80-х годах. Маму похоронили на старинном Красненьком кладбище в южном ленинградском районе Автово. Было много друзей и художников, пришедших отдать последний поклон жене и другу большого художника – Марии Федоровне Петровой-Водкиной».
02.11.2024 в 13:34


Нам нужны помощники!
28.10.2024 в 10:00


28 октября 1868 года родился театральный художник, стоявший у истоков Ленинградского ТЮЗа – Владимир Иванович Бейер (28.10.1868-29.06.1945). О нем сложно что-то найти в словарях или справочниках, но в книге художника и драматурга Аркадия Минчковского «Повести о моем Ленинграде» можно найти несколько страниц об этом удивительном человеке: «В период моего отроческого охлаждения к ТЮЗу Владимир Иванович Бейер живо напомнил мне спектакли, виденные в круглом зале на Моховой. Я знал, что автором многих декораций к ним был В. И. Бейер. И вот он сам предстал передо мной в художественной школе в образе быстроногого худощавого старичка с бородой в детскую лопаточку и светлыми глазами на розоватом моложавом лице. Шалопаи рубежа тридцатых годов, мальчишки, воображавшие себя художниками, мы мало вникали в то, что старательно вталкивал в наши головы этот замечательный человек. И все же я, например, прекрасно запомнил его лекцию по готике. Как просто, с какой ясностью он растолковывал нам ее основы, блистательно рисуя на доске элементы готической архитектуры! Пролетело чуть ли не три десятилетия. Отодвинулось в прошлое и неизгладимое в памяти время войны. Осуществилась мечта моей легкомысленной юности – я побывал в Париже. Бродил по прохладным залам необъятного Лувра и скромного по сравнению с ним, но более близкого мне Музея импрессионистов. Парижские закопченные мансарды, осенние желто-медные аллеи Люксембургского сада, почернелые камни старых мостов Сены – все казалось мне давно знакомым. Словно уже побывав тут, я узнавал улицы, набережные, бульвары. Такими они и должны были быть. Я знал их по полотнам Писарро, Марке, по фильму Рене Клера. В те же дни во Франции я попал на родину Флобера в Руан. Ошалевший от величия Руанского собора, стоял я перед ним на маленькой площади и, глядя вверх, на упиравшиеся в небо ажурные башни, вспоминал рассказ об этом чуде древней готики, услышанный в далекой юности от Владимира Ивановича Бейера. Припомнил, как уверенно рисовал он на доске очертания и детали собора. И до того, и позже – в разные годы, запоздало сокрушаясь о недостаточности своего художественного образования, я не раз возвращался в мыслях ко времени занятий у Бейера, благодаря которым все же могу отличить нарядный коринфский ордер от завитков ордера ионического. К середине тридцатых годов, довольно близко познакомившись со многими «тюзянами», как они себя называли, бывая и за кулисами этого театра, и будучи автором декораций в одном из филиалов ТЮЗа, с Владимиром Ивановичем я так лично и не познакомился. Было ему уже под семьдесят, когда быстрой походкой, с папочкой под мышкой, спешил он в сторону Моховой по улице Белинского, этакий Дон-Кихот, надевший пальто и шапку из универмага Ленинградодежды. Небольшая эта улица, от Литейного проспекта до Симеоновского моста у цирка, до войны приметна была изрядным количеством пивнушек и забегаловок, позже вдруг разом исчезнувших. Владимир Иванович, между прочим, спеша в ТЮЗ, успевал нырнуть в дверь одного из этих весьма уютных заведений и вскоре снова появлялся на улице, чуть порозовевший и еще более подвижный. Происходя из некогда обрусевших петербургских немцев, получивший при крещении имя Владимир-РобертЭрнст, был Бейер человеком по-русски широким и душевным. И достоинства и недостатки имел, свойственные чисто русской натуре. Энтузиаст и бессребреник, сподвижник Брянцева, сам преподававший рисование детям, Бейер неожиданно и удачно нашел себя в театре, умело справляясь с труднейшей задачей декоративного оснащения спектаклей, рождавшихся при полном отсутствии сценической коробки. Воспитанный в Академии художеств еще прошлого века, награжденный медалями за картины на библейские сюжеты, вроде «Исцеления Товия», придя в детский театр, Бейер не только сам нашел совершенно новые пути сценического оформления спектаклей, но и приветствовал приход в ТЮЗ молодых, не связанных ни с какими традициями художников Михаила Григорьева и Моисея Левина. Вместе с Брянцевым Владимир Иванович способствовал их дерзкому новаторству на площадке нового театра. Бейеру было суждено прожить около восьмидесяти лет, из которых более трети провел он в ТЮЗе на Моховой. Война и обстрел Ленинграда лишили его прежней квартиры. Вернувшись вместе с тюзовским коллективом из эвакуации с Урала, уже одинокий старый художник жил в маленькой комнатке при театре, в которой и скончался, продолжая трудиться до последнего дня».
25.10.2024 в 10:00


Сегодня – день памяти геолога, минералога, петрографа, вулканолога, академика Франца Юльевича Левинсона-Лессинга (09.03.1861-25.10.1939), его не стало 85 лет назад. Он родился в Эстонии, в Дерптском (ныне Тартуском) уезде, где служил его отец, доктор медицины. Через год семья переехала в Санкт-Петербург, где отец получил место ординатора в Мариинской больнице для бедных. В 1879 г. Ф. Ю. Левинсон-Лессинг с серебряной медалью окончил третью Санкт-Петербургскую классическую гимназию, где проявил особые способности к древним языкам и математике. Он был зачислен на математическое отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, через два года вступил в научно-литературное общество, а еще через год его избрали в научный отдел общества по специальности «геология и минералогия». Реферат «Продукты выветривания и изменение главнейших минералов из группы полевых шпатов, авгитов и роговых обманок», представленный в обществе, был удостоен золотой медали и получил высокую оценку В. В. Докучаева. После этого Левинсон-Лессинг перевелся на естественный факультет университета и под руководством профессора А. А. Иностранцева занимался геологией, а у В. В. Докучаева — минералогией и почвоведением. По окончании обучения он остался при физико-математическом факультете по кафедре минералогии и геологии для подготовки к профессорскому званию. В 1888 г. Левинсон-Лессинг защитил в Санкт-Петербургском университете диссертацию на тему «Олонецкая диабазовая формация» и был удостоен степени магистра минералогии и геогнозии. На следующий год он начал читать в Дерптском университете лекции по петрографической минералогии, и вскоре был назначен экстраординарным профессором по кафедре минералогии. Степень доктора минералогии и геогнозии он получил в 1898 г. после защиты в Санкт-Петербургском университете диссертации на тему: «Исследование по теоретической петрографии в связи с изучением изверженных пород центрального Кавказа». В этом же году Левинсон-Лессинг был утвержден ординарным профессором Юрьевского университета (Дерпт тогда был переименован в Юрьев), где с 1893 по 1899 г. исполнял обязанности декана физико-математического факультета. В мае 1902 г. Ф. Ю. Левинсон-Лессинг был переведен ординарным профессором по кафедре геологии Санкт-Петербургского политехнического института, а спустя четыре года стал деканом металлургического отделения, а также был избран председателем Почвенной комиссии Вольного экономического общества, основанной В. В. Докучаевым и бывшей много лет главным центром почвоведения. На Этом посту Левинсон-Лессинг оставался в течение всего времени существования комиссии вплоть до ее слияния с Докучаевским почвенным комитетом. Главной своей специальностью Ф. Ю. Левинсон-Лессинг считал петрографию, но его многочисленные научные работы посвящены разным отделам геологии, а также почвоведению, минералогии, кристаллографии, палеонтологии и практической геологии. Он был известен во всём мире благодаря публикациям и докладам – с успехом выступал на международных геологических конгрессах в Вене, Канаде, США и на съездах русских естествоиспытателей. Кроме Политехнического института он преподавал в Санкт-Петербургском университете, на Высших женских курсах, читал лекции на Высших естественнонаучных курсах, в Педагогической академии, во 2-м Педагогическом институте, в Лесном институте. Когда в 1917—1918 гг. Докучаевскому центру грозила полная ликвидация, Левинсон-Лессинг инициировал создание в 1918 г. Почвенного отдела Комиссии по изучению естественных производительных сил (КЕПС) при Академии наук, ставшего впоследствии ядром Почвенного института им. Докучаева – именно Ф. Ю. Левинсон-Лессинг был его первым директором. 1 октября 1919 г. Ф. Ю. Левинсон-Лессинг был арестован. Тогда за него заступились ведущие профессора, и учёный был освобождён. Зимы 1920 и 1921 гг. были особенно тяжелыми для Петрограда: лютые морозы, почти полное отсутствие топлива, голод (1/4 фунта хлеба на день), люди ослабели и почти все болели цингой. Выход из создавшегося положения предложили советскому правительству 140 крупнейших деятелей науки и культуры Петрограда и среди них Ф. Ю. Левинсон-Лессинг: их посредничество помогло получить займы для закупки продуктов в США и Аргентине и этим спасти голодающий Петроград. В 1925 году Ф.Ю. Левинсона-Лессинга единогласно избирают действительным членом Академии наук СССР. В разные годы он работал директором Геологического музея и Почвенного института им. В. В. Докучаева АН СССР, руководил академическими экспедициями в Закавказье и в Крыму. Летом 1930 г. Политехнический институт временно перестал существовать, и последние 9 лет своей жизни Ф. Ю. Левинсон-Лессинг работал в созданном им Петрографическом институте АН СССР, который с 1934 г. носит его имя; организовал и возглавил сначала Азербайджанский, затем Армянский филиалы АН СССР, создал вулканологическую станцию на Камчатке, был председателем комиссии по комплексному изучению Каспийского моря и всю жизнь не прерывал связи с родным Ленинградским университетом: создал первую в стране школу петрографов, а его учебник «Петрография» выдержал несколько переизданий. Франц Юльевич Левинсон-Лессинг умер на 79-м году жизни в Ленинграде. 4 августа 1949 г. АН СССР учредила в его память Премию им. Ф. Ю. Левинсона-Лессинга за выдающиеся научные работы в области петрографии, присуждаемую 1 раз в З года. В честь Ф.Ю. Левинсона-Лессинга минерал из класса силикатов, открытый в 1929 г., назван «лессингитом». Его имя носят хребет и вулкан Курильских островах, мыс на полуострове Таймыр, вулкан на Камчатке, гора на о. Большевик (Северная Земля), остров в архипелаге Норденшельда. Кроме того, именем Ф. Ю. Левинсона-Лессинга названа одна форма из класса двухстворчатых моллюсков.
23.10.2024 в 10:00


Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения дирижёра, народного артиста СССР Арвида Кришевича Янсонса (23.10.1914-21.11.1984). Впервые известность пришла к нему в 1946 году, когда начинающий дирижер Янсонс в возрасте 32 лет завоевал вторую премию на Всесоюзном смотре молодых дирижеров. Интересно, что он не имел специального дирижерского образования, но будучи первой скрипкой, наблюдал сначала в Лиепайском оперном театре, а затем в Латвийской национальной опере в Риге за работой Эриха Клайбера, Германа Абендрота, Лео Блеха и других дирижеров. Именно Блех давал частные уроки Янсонсу и оказал наибольшее влияние на его становление. А вот дирижерская карьера Арвида Янсонса началась во многом случайно: однажды в Лиепайской опере заболел дирижер, и Янсонс смог провести оперный спектакль от начала до конца – это было для него лучшей возможностью продемонстрировать свои навыки. Уже в 1940 году Янсонса пригласили на должность второго дирижера Ленинградской филармонии, где он и проработал до конца жизни, оставаясь одним из неизменных руководителей Академического симфонического оркестра. Арвид Янсонс работал не только в области симфонической классики, но и сотрудничал с молодыми композиторами – при этом не только знакомил публику с их произведениями, но и оказывал на них существенное влияние. В 1972 г. Янсонс стал профессором Ленинградской консерватории. Однако стоит отметить, что он был по преимуществу практиком дирижерского мастерства, а потому не писал теоретических или исследовательских работ.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю