Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Санкт-Петербургская Театральная библиотека

Интересность : Насколько оно Вам и другим может быть полезно и интересно? Советуете его посетить вновь?
Расположение : Удобно ли добираться до места? Его местоположение Вам нравится?
Интерьер : Насколько приятно там находиться? Атмосфера, отделка, элементы дизайна и декора?
Обслуживание : Люди, которые работают в данном заведении. Насколько хорошо они выполняют свою работу?
Интересность : Одно из любимых мест в городе. Со своей, какой-то особенной атмосферой. Каждый раз когда здесь бываю, чувствую, что прикоснулась к чему-то по настоящему прекрасному. Место совсем не туристическое. народу немного, так что можно спокойно насладиться литературой!
Расположение : Самый центр города со всему вытекающими. С одной стороны - кругом все очень красивое и колоритное. С другой - на машине сюда лучше не ехать, парковаться негде, да и попасть в пробку риск довольно велик.
Интерьер : Внутри очень красиво. Всё выглядит так как и должно выглядеть в настоящей библиотеке, ряды стеллажей, деревянная мебель, приглушенный свет... Мечта, а не место!
Обслуживание : Сотрудники библиотеки - настоящие профессионалы, заслуживающие всяческой похвалы!
Адрес

ул. Зодчего Росси, д. 2

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургской Театральной библиотеке

Общая оценка:9.75 / 10
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Библиотека Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Библиотека Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юныхГлавное здание Российской Национальной Библиотеки Главное здание Российской Национальной БиблиотекиРоссийская национальная библиотека. Дом Крылова Российская национальная библиотека. Дом КрыловаМемориальная библиотека князя Г.В. Голицына Мемориальная библиотека князя Г.В. Голицына
посетитель
9.5 / 10 14 июня 2018 г. 22:13
Сотрудники библиотеки - настоящие профессионалы, заслуживающие всяческой похвалы!  Внутри очень красиво. Всё выглядит так как и должно выглядеть в настоящей библиотеке, ряды стеллажей, деревянная мебель, приглушенный свет... Мечта, а не место!  Самый центр города со всему вытекающими. С одной стороны - кругом все очень красивое и колоритное. С другой - на машине сюда лучше не ехать, парковаться негде, да и попасть в пробку риск довольно велик.  Одно из любимых мест в городе. Со своей, какой-то особенной атмосферой. Каждый раз когда здесь бываю, чувствую, что прикоснулась к чему-то по настоящему прекрасному. Место совсем не туристическое. народу немного, так что можно спокойно насладиться литературой!  на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 10 апреля 2018 г. 15:34
Люди, которые работают в данном заведении. Насколько хорошо они выполняют свою работу?  Насколько приятно там находиться? Атмосфера, отделка, элементы дизайна и декора?  Удобно ли добираться до места? Его местоположение Вам нравится?  Насколько оно Вам и другим может быть полезно и интересно? Советуете его посетить вновь?   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Санкт-Петербургской Театральной библиотеке. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургская Театральная библиотека по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Шишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеМузей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовОльшаникиПансионат ОльшаникиHyper PortМультимедийная площадка Hyper Port

Комментарии посетителей (2)

Марина10 октября 2019 г. 19:28
Посещаю библиотеку с удовольствием. Внутри гармоничная обстановка, красота. А какие уникальные материалы и книги хранятся. И все это в доступе, работает для всех желающих. Больше привлекает студентов и специалистов конечно, но любопытствующие тоже есть, как я театралы. Так рада жить в этом замечательном городе с богатой культурой и историей. Туристам посоветую заглянуть, даже интерьер стоит внимания и само здание. Из того, что тут хранится, часть вставляется, можно полистать или посмотреть в залах. Или заказать по каталогу, приносят довольно быстро, для редкостей есть свои условия.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга15 мая 2019 г. 16:03
Люблю ходить в эту библиотеку в читальный зал - здесь очень красиво, светло и уютно. Самый центр города, Гостиный двор, у Александринского театра. Здание это давно используется под эту старинную библиотеку. Хотя сейчас она работает как другие современные библиотеки, но особый дух и атмосфера ее тут до сих пор хранится, я ее ощущаю. Сотрудницы библиотеки всегда в добром расположении духа, вежливые, внимательные, не во всех учреждениях таких встретишь. Приходить сюда можно бесплатно, помимо чтения тут можно увидеть выставки, принять участие в мероприятиях, жизнь тут не стоит на месте.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургская Театральная библиотека

вчера в 14:00


«День дома-2020». Видеоэкскурсия по залу «Русская драма» Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки.
18.09.2020 в 18:00


Сергей Николаевич Ильченко - журналист, главный редактор газеты «Культурный Петербург», автор и ведущий программ радио «Петербург» - рассказывает о выставке "Все хорошим во мне я обязан...", которая открыта в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке. https://www.youtube.com/watch?v=X9ndD6I3H2I
18.09.2020 в 15:00


Историко-культурная акция «День дома», которая проводится в 2020 году в 7-й раз, пройдет в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке в онлайн-формате. В группах библиотеки ВКонтакте и Facebook 19 сентября в 14.00 будет показана видеоэкскурсия по залу «Русская драма». Зал «Русская драма» – частица культурного наследия России, охраняется государством. В нем хранится репертуар русской драматической труппы с 1754 по 1917 год. 30 августа 1756 года Императрица Елизавета Петровна издала Указ об учреждении Русского театра. Эту дату принято считать также и днем рождения Театральной библиотеки, хотя архивные документы свидетельствуют, что к моменту появления Указа Библиотека Придворного театра уже существовала. Следуя за Русской труппой, Библиотека не раз меняла адреса. С 1832 по 1889 год она располагалась в помещении Александринского театра. В 1889 году в здании Дирекции Императорских театров на Театральной улице (ныне улица Зодчего Росси, д. 2) для нее были оборудованы специальные залы. Зал «Русской драмы» – один из них.
18.09.2020 в 14:06


Уважаемые читатели! С 26 сентября Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека переходит на зимнее расписание – возобновляется обслуживание читателей по субботам с 11.00 до 18.00. Всегда рады видеть Вас в стенах нашей библиотеки!
18.09.2020 в 13:08


17 сентября состоялось торжественное открытие выставки «Грибоедов глазами художников кино», посвященной 225-летию со дня рождения драматурга. Выставка будет работать в период: 15.09. – 20.11.2020 г. Экспозиция также представлена в электронном виде в разделе “Виртуальные выставки” / https://www.exhibitions.sptl.spb.ru/griboedov / Фотографии выставки в альбоме группы: https://vk.com/album-55052134_273347445
17.09.2020 в 10:00


17 сентября 1939 года в Баку родился будущий знаменитый и любимый зрителями режиссер, сценарист и продюсер, лауреат премии "Оскар" Владимир Валентинович Меньшов. Впрочем, начинал он свою карьеру как актер и попал в профессию не сразу. Не поступив в театральный вуз в 1957 году, Владимир вернулся в Астрахань набираться жизненного опыта. И актерского опыта тоже – одно время работал во втором составе местного драматического театра. Через четыре года он уже легко поступил в Школу-студию МХАТ. Окончив театральный институт, уехал работать в Ставрополь. В Москву он вернулся, чтобы поступить во ВГИК на режиссуру. Его взяли сразу на второй курс. Первым полнометражным фильмом режиссера Меньшова стал "Розыгрыш". Фильм о школьниках и проблемах подросткового возраста, добре и зле, любви и подлости, побил все рекорды советского проката. Песни Александра Флярковского на стихи Алексея Дидурова в исполнении ВИА "Добры молодцы" добавили фильму популярности. Следующий полный метр, фильм "Москва слезам не верит", получил премию "Оскар" Американской киноакадемии, что было неожиданным не только для для кинематографического начальства, но и для самого режиссера. Меньшов узнал о присуждении ему премии из программы "Время" 1 апреля и принял это за розыгрыш. Фильм в прокате посмотрело около 90 миллионов человек. Еще одну обожаемую зрителями картину, комедию "Любовь и голуби", Меньшов снял в 1984 году, в разгар антиалкогольной компании. Герои ленты то и дело появлялись в кадре изрядно выпившими, и многие комедийные моменты построены как раз вокруг, например, непреодолимой тяги дяди Мити в исполнении Сергея Юрского к спиртному. Киноначальники требовали, чтобы некоторые кадры были вырезаны. Меньшов отказался, и фильм пылился на полке около полугода, пока не утихла антиалкогольная компания. Возраст великолепных актеров, снимавшихся в фильме, не был помехой. Нине Дорошиной, исполнительнице роли Надежды, на тот момент было 50 лет, а Наталье Теняковой – бабе Шуре – всего 40. Сергею Юрскому – дяде Мите – 49 лет. Фильм по сюжету, взятому автором сценария Владимиром Гуркиным из жизни, стал поистине народным и любим зрителем до сих пор. Режиссерская карьера Меньшова продолжается. Хорошо зритель принял фильмы "Ширли-мырли" и "Зависть богов". Во многих фильмах Владимир Валентинович снял свою супругу Веру Алентову, которая до фильма "Москва слезам не верит" не была известна широкому зрителю. Актерская профессия Меньшовым тоже не забыта. Зрителей впечатлил, например, образ Гесера в фильмах "Ночной дозор " и "Дневной дозор". Мы поздравляем Владимира Валентиновича с Днем рождения и от всей души желаем ему крепкого здоровья и больших творческих успехов.
16.09.2020 в 10:00


Имя Ангелины Вовк всегда вызывает самые теплые воспоминания из детства. Она – та самая тетя Лина, которая желала миллионам малышей «Спокойной ночи». Эта замечательная ведущая встречала детей «В гостях у сказки»,принимала «Утреннюю почту», говорила всей России «Доброе утро»! Для многих женщин и девушек она становилась примером для подражания. Как же складывалась жизнь Ангелины Вовк? Ангелина Михайловна Вовк родилась во время Великой Отечественной войны - 16 сентября 1942 года. Ее родной город - Тулун Иркутской области. В 1965 году окончила актерский факультет ГИТИСа, курс мастеров Народного артиста РСФСР Григория Конского и Народной артистки СССР Ольги Андровской (учеников Станиславского и Немировича-Данченко). После окончания вуза Ангелина мечтала о работе в театре. Но сразу после получения диплома актрисе пришлось уехать на киносъемки. В дебютной роли в кино, в романтической комедии «Живет такой парень», где главную роль сыграл Леонид Куравлев, Ангелина Вовк исполнила роль манекенщицы. Затем актриса снималась в остросюжетной военной драме «Прощай», но по разным причинам кинокарьеры Вовк не сделала. В 1968 году поступила на режиссерский факультет в открывшийся в Москве Всесоюзный государственный институт повышения квалификации работников телевидения и радио при Гостелерадио СССР. После первого года обучения, проходя режиссерскую практику на Шаболовке, она поняла, что эта профессия ей не подходит. Оставив режиссерские курсы, Ангелина решила поступить на дикторские. Совместно с Евгением Меньшовым 18 раз вела фестиваль «Песня года» в 1988-2006 годах. В ее биографии была и программа «Доброго здоровьица!», где она работала в тандеме с Геннадием Малаховым. Затем ведущая засветилась в программах «В наше время», «Дело Ваше», где ее соведущими были соответственно Татьяна Веденеева и Людмила Хитяева. В 2012 году Ангелину Вовк пригласили как участницу программы «Танцы со звездами». Дважды была замужем. Своих детей нет. Хобби Ангелины Вовк -моржевание. С 60 лет начала кататься на горных лыжах. Кроме того, она плавает в бассейне, любит бывать на природе, выращивает на своем дачном участке цветы и овощи. Кроме основной работы Ангелина Вовк занимается общественной работой и преподает. Она стала руководителем и организатором детского международного фестиваля «Песенка года», который проходит в лагере «Орленок» на Черном море. Ангелина Михайловна учит студентов ГИТИСа сценической речи. Ангелина Вовк заслужила свою популярность огромной работоспособностью. Свою карьеру она поставила во главу угла и посвятила работе на телевидении всю жизнь.
15.09.2020 в 16:55


С 15 сентября открыта для посетителей библиотеки выставка «Грибоедов глазами художников кино», посвященная 225-летию со дня рождения драматурга. Профессия художник кино предполагает постоянную работу с текстом. Вначале это сценарий, потом изучение литературы, на основе которой он был сделан, статьи об авторе и его окружении. Далее, изучая время, в котором происходит действие фильма, художник кино изучает статьи исторические, культурологические, биографические, бытовые, гастрономические, научные и даже технические. Читает столько, сколько хватает времени. Читает до и во время съёмок и даже после съёмок продолжает читать тексты на пройденную уже тему. Так формируется представление будущего фильма, которое художник кино пытается как можно точнее визуализировать. На выставке «Грибоедов глазами художников кино» представлены выборочные работы студентов 2 курса Кафедры мастерства художника кино и телевидения (МХКиТ) СПбГУ, специализации «Художник кино и телевидения (постановщик))», являющиеся иллюстрациями к роману Юрия Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара», в котором Александр Сергеевич Грибоедов сам становится литературным персонажем. Он разрывается между творчеством и долгом, блуждает в лабиринтах романа, обнаруживая себя Минотавром и Тезеем одновременно, вырастает в сюрреалистическое существо Вазир-Мухтара, которым персидские женщины пугают своих детей, находит свою любовь и тут же погибает, но навечно остаётся автором бессмертной комедии «Горе от ума». Работая с текстом и историческим материалом, студенты попытались сформировать свой взгляд на данный текст. Анализ, погружение в материал и фантазия – это та последовательность, которой они пытались придерживаться. Выставка будет работать в период: 15.09. – 20.11.2020 г. Экспозиция также представлена в электронном виде в разделе “Виртуальные выставки” /https://www.exhibitions.sptl.spb.ru/griboedov / Фотографии выставки в альбоме группы: https://vk.com/album-55052134_273347445
14.09.2020 в 10:00


Вода звенящею струёй взметнулась вверх из пасти Льва. Вернувшись, разошлась волной, замедлив бег свой здесь едва. Звериный рёв глушили струи. Библейский Лев был виноват: он встретился Самсону в бурю. И наступил его закат. (А. Изрина) 14 сентября 1947 года был открыт восстановленный центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» «Самсон, раздирающий пасть льва». Фонтан сильно пострадал в ходе немецкой оккупации во время Великой Отечественной войны. Оригинальная статуя была утрачена. Вероятно, она погибла от огня артиллерии в 1942–1943 годах. При воссоздании ансамбля скульпторы В. Л. Симонов и Н. Михайлов использовали архивные данные, фотографии и проекты русского мастера классицизма М. И. Козловского, создавшего скульптуру Самсона в начале XIX века. За всю историю существования Петергофа перед Большим каскадом было три фонтана «Самсон». Первый, установленный в 1735 году, был отлит из свинца скульптором Б.-К. Растрелли, постамент для скульптуры спроектировал архитектор М. Г. Земцов. К 1801 году скульптура обветшала и её заменили бронзовой группой, созданной по проектам М. И. Козловского. А. Н. Воронихин стал автором нового постамента. Замысел установки фонтана в честь победы над Швецией принадлежал еще Петру I, но план не был осуществлен. К идее вернулись в царствование императрицы Анны Иоанновны, когда в 1734 году шла подготовка к празднованию 25-летия Полтавской победы. Считается, что фигура Самсона появилась в связи c тем, что Полтавская битва состоялась в день Самсона Странноприимца, считавшегося покровителем русского войска. Самого Петра I еще при жизни с подачи епископа Русской Православной Церкви и государственного деятеля Феофана Прокоповича сравнивали с Самсоном – библейским богатырем, первый подвиг которого, описанный в 14-ой главе "Книги Судей", заключался в победе над молодым разъяренным львом. Лев, как часть шведского герба, символизировал Швецию и ее короля Карла XII. Для искусства XVIII века было характерно использование аллегорий, и Б.- К. Растрелли представил Самсона бородатым, с плащом, развевающимся за спиной. Чтобы обеспечить достаточный напор воды в центральном фонтане и позволить струе из пасти льва бить на высоту более 20 метров, был сооружен деревянный трубопровод, длина которого составляла 4 километра. В 1802 году скульптор М. И. Козловский сохранил первоначальный идейный замысел и композицию фонтанной группы, но, по сути, создал оригинальное произведение - он изобразил Самсона обнаженным, и тот стал похож не на святого, как у Б.- К. Растрелли, а на мифического богатыря Геракла. Многозначительные совпадения легли в основу образного решения памятника. Трехметровая скала служит постаментом скульптурной группе. Могучим и спокойным движением богатырь останавливает прыжок зверя, осевшего на задние лапы, и разрывает его оскаленную пасть, из которой в бессильной ярости вырывается, как последний рык, мощный водяной столб. Восемь дельфинов, символизирующих спокойное море, резвятся вокруг Самсона, торжествуя вместе с героем и взметая вверх водяные струи, образующие сверкающий венок. А львы, олицетворяющие стороны света, изумленно выглядывают из скальных ниш, внимая шуму борьбы, решающей судьбы России и Европы. Новый "Самсон", установленный на пьедестале в 1947 году, стал не только символом победы над врагами, но и известной всему миру визитной карточкой Петергофа.
11.09.2020 в 17:10


Сегодня, 11 сентября, день памяти замечательного артиста и удивительного человека Владислава Игнатьевича Стржельчика. На протяжении многих лет он был гордостью Петербурга. Его знала и любила вся страна. Нам, работникам Театральной библиотеки, выпало счастье знать Владислава Игнатьевича не только, как артиста, но и как любимого читателя и хорошего друга. На полках нашей Электронной библиотеки Вы можете познакомиться с библиографическим указателем «Владислав Игнатьевич Стржельчик», составленным и опубликованным нашими сотрудниками в 2001 году, к 80-летию любимого артиста. В нем отражены книжные, журнальные и газетные публикации на русском языке, в том числе заметки, информационно значимые, по мнению составителей. http://lib.sptl.spb.ru/ru/nodes/1160-v-i-strzhelchik-bibliograficheskiy-ukazatel В 2012 году вышло продолжение указателя, опубликованное в выпуске 10/11 «Записок Санкт-Петербургской Театральной библиотеки». http://lib.sptl.spb.ru/ru/nodes/907-zapiski-spbgtb-vypusk-10-11#mode/inspect/page/211/zoom/4 В год 75-летия победы в Великой Отечественной войне на сайте нашей библиотеки открылась виртуальная выставка «Люди Великой Победы», один из разделов которой посвящен жизни Владислава Игнатьевича в эти тяжелые годы. https://www.exhibitions.sptl.spb.ru/strzhelchik Мы надеемся, что эти публикации помогут исследователям театра, а также людям, любящим и почитающим творчество этого уникального петербургского артиста. #Электронная_библиотека_СПбГТБ
10.09.2020 в 15:00


В Театральной библиотеке открылась выставка «Всем хорошим во мне я обязан…», посвященная Сергею Ильченко. Сергей Николаевич Ильченко – журналист, главный редактор газеты «Культурный Петербург», автор и ведущий программ радио «Петербург», доктор филологических наук, кандидат искусствоведения, доцент. С 1982 года началась журналистская деятельность Сергея Ильченко. Многочисленные публикации в различных печатных изданиях нашего города и по всей России посвящены вопросам культуры, искусства, международного сотрудничества. Авторская библиография насчитывает около 5000 публикаций. С 1983 по 2001 год работал в Главном управлении культуры Исполкома Ленсовета, с 1991 – в качестве пресс-секретаря. В 1995 году впервые участвовал в международном Берлинском кинофестивале в качестве специального корреспондента ряда петербургских СМИ. С 1985 года началось сотрудничество Сергея Ильченко с Ленинградским радио. Он является автором и ведущим программ «Легенды и мифы ХХ века»», «Восемь с половиной», «Время читать» (радио «Петербург»). Начиная с 1988 года сотрудничал с различными программами Ленинградского телевидения: «Музыкальная лоция», «Прогноз-информ-ревю», «Адамово яблоко», «Воскресный лабиринт», «У всех на виду», «Пять вечеров». В 1999-2002 годах выпускал на Пятом канале авторскую телепрограмму «Мужские истории». По мотивам передачи в 2001 г. была издана одноименная книга. Лауреат многочисленных премий. Член Союза журналистов Санкт-Петербурга с 1998 года, член Евразийской академии телевидения и радио. Автор 25 книг, монографий (индивидуально и в соавторстве), более 250 научных публикаций. Разработчик и научный руководитель магистерских программ «Спортивная журналистика» и «Трэвел-журналистика». Фотографии в альбоме группы: https://vk.com/album-55052134_273265369
10.09.2020 в 10:00


Люсьена Ивановна Овчинникова с детства мечтала стать актрисой. Её мечта осуществилась в 1955 году, девушка окончила ГИТИС. В этом же году она поступила в театр им. Маяковского, где прослужила до 1976 года. На экране Овчинникова впервые появилась в фильме «Отчий дом» и сразу поразила всех правдивостью и естественностью. Героини Люсьены Ивановны не совершали ничего значимого, в их внешности не было исключительности, но они запоминались. Это особое дарование – искать и находить в неприметном на первый взгляд человеке что-то яркое, характерное, было присуще актрисе. Л. Овчинникову часто приглашали на роли комедийного плана и можно заметить, что многие видели в ней – будущую, если не острокомедийную, то самобытную характерную актрису. Сказывались ее задорная внешность, и бьющий через край заразительный темперамент. Почти все роли Овчинниковой в кино невелики, но каждая – живой человек. Актерская индивидуальность актрисы сложнее, тоньше, значительнее, чем это могло показаться на первый взгляд. Глубокий внутренний «нерв», которым актриса, несомненно. обладала, открывал большие творческие возможности. К сожалению, творчество Люсьены Ивановны, переживало то взлеты то падения. Природная застенчивость и скромность мешали продвижению творческой карьеры. Л. Овчинникова играла то, что предлагали. Однако публика ценила Люсьену Ивановну за самобытность и органичность. Зрители ее запомнили и помнят до сих пор. «…Потому что мы всегда запоминаем жизненную достоверность в искусстве. И актеров, которые несут правду…», - писала критик К. Клюевская. 10 сентября день рождения Люсьены Ивановны. Ей исполнилось бы 89 лет. В наших электронных и традиционных картотеках, а также в фондах библиотеки, Вы можете найти информацию о творчестве Люсьены Ивановны Овчинниковой.
09.09.2020 в 16:05


С 12 сентября предварительная запись на посещение библиотеки отменяется. С 14 сентября возобновляется обслуживание читателей в обычном режиме при обязательном соблюдении всех необходимых санитарных норм.
08.09.2020 в 15:00


«Есть искусство, которое хочет понравиться, и есть искусство, которое хочет постичь жизнь» / Л. В. Целиковская / Большинство зрителей знают Людмилу Васильевну исключительно как киноактрису, сыгравшую главные роли в комедиях военного времени «Антон Иванович сердится», «Сердца четырех», «Беспокойное хозяйство», «Попрыгунья». Многие видели ее на сцене Театра им. Вахтангова. Талантливая актриса, красивая женщина, замечательная личность родилась 8 сентября 1919 года в музыкальной семье: отец – заслуженный деятель искусств, музыкант, мать - оперная певица. Девочке сама судьба готовила дорогу в музыку, но Люся мечтала стать актрисой. И в семнадцать лет Людмила Васильевна поступила в Вахтанговскую школу (ныне Театральное училище имени Щепкина). Будущая звезда представляла собой уникальную личность, впитавшую в себя лучшее из русской культуры 20 века. Главная черта Людмилы Васильевны – страсть к познанию. Поэтому в памяти людей, знавших ее, она осталась человеком, чей талант выходил далеко за рамки театрального искусства. Бесконечно открытая, откровенная, любопытная и любознательная ко всему существующему. Она умела ценить жизнь с ее мелкими и крупными радостями, с ее трудностями, мелочами, заботами. Люся умела бороться с плохим настроением: просыпалась утром и пела, просто потому что было хорошо. Несмотря на свою занятость, Людмила Васильевна была хорошей и заботливой матерью. Она имела много друзей и умела дружить, была приветлива и улыбчива, готова помочь каждому кто нуждался в помощи. Признание и благодарность зрителей были для нее наградой. Ее ждали у подъезда поклонники, которые ходили за ней по пятам, девушки шили платья как у Люси, старались подражать ей во всем. Именно такой ее запомнили друзья, близкие и товарищи по сцене и кинематографу, а также благодарные зрители. В электронных и традиционных каталогах и картотеках Театральной библиотеки, Вы можете найти информацию о жизни и творчестве Л. В. Целиковской, о фильмах и постановках с ее участием, а также воспоминания о ней.
07.09.2020 в 10:00


7 сентября исполняется сто пятьдесят лет со дня рождения Александра Ивановича Куприна – замечательного русского писателя, мастера короткого рассказа и человека удивительной судьбы. Куприн родился в 1870 году в городе Наровчат Пензенской губернии, через год умер его отец, и Александр с Матерью переехали в Москву. Здесь он окончил Александровское военное училище и был принят на службу в пехотный полк, в звании подпоручика. Однако военная карьера его тяготила, и после отставки Куприн занялся литературной деятельностью, успев перепробовать много профессий в различных сферах. Он был репортером, управляющим на стройке, выступал как актер, служил в технической конторе, все увиденное и пережитое им послужило материалом для большинства его сочинений. Революция 1917 года изменила жизнь писателя, он был вынужден покинуть родину. Куприн тяжело переживал период эмиграции, бесконечно тосковал по России. Только в 1937 году, когда он был уже неизлечимо болен, вернулся домой. Жизнь Куприна тесно связана с Петербургом. Именно в этот город в 1901 году он приехал начинающим писателем, быстро вошел в столичный литературный мир, познакомился с В. Короленко, Д. Маминым-Сибиряком, И. Буниным, Л. Андреевым и многими другими. В Петербурге Куприн много писал, казалось, что неустроенная жизнь окончилась. М. Горький пригласил сотрудничать с издательством «Знание», в 1909 году Куприн был отмечен Пушкинской премией, издаются: «Суламифь» и «Гранатовый браслет». Писатель улавливал настроения общества, верно отображал неповторимые картины быта военных, рабочих, аристократии и провинции. В 1905 году им было написано одно из лучших произведений – «Поединок». Сюжет повести не оставил равнодушными ни критиков, ни читателей. В столичной и провинциальной периодике появилось много рецензий, помимо этого Александр Иванович получал огромное количество писем. Куприн любил театр и хотел для него писать. После успеха повести, он мечтал увидеть ее на сцене. Однако инсценировка, сделанная писателем совместно с драматургом М. В. Шевляковым в конце 1905 года, была запрещена. Только в марте 1906 года «иллюстрация» «Поединка» А. И. Аркадьева, И. Н. Перестиани и М. В. Шевлякова с большими сокращениями была поставлена товариществом артистов Театра Литературно-художественного общества. Представленная на сцене переделка была далека от интересного и современного сочинения Куприна. http://full.sptl.spb.ru/ORIRK/TEATR_I_ISKUSSTVO/tii_1906_n_16.pdf Позже В. Голичников и Б. Папаригопуло написали пьесу «Господа офицеры» по мотивам повестей «Поединок» и «Дознание». Премьера состоялась в Театре Краснознаменного Балтийского флота в 1935 году. Спектакль имел большой успех, критики высоко оценили работу режиссера А. Пергамента и артистов. В этом же году постановку пьесы «Господа офицеры» осуществил Театр Красной армии. Темы и образы героев Куприна волнуют людей и сегодня. Спустя почти сто лет режиссеры берутся за постановки его произведений. Так в 2007 году Григорий Дитятковский представил учебный спектакль «Хочу любить и наслаждаться» по мотивам повести «Яма», в котором были заняты выпускники Санкт-Петербургской академии театрального искусства. По мотивам «Ямы» В. Вербиным была написана пьеса «Два вечера в веселом доме». Спектакль о пронзительной женской судьбе, «поруганном женском достоинстве, о распятой женственности и красоте» в 2011 году поставил Григорий Козлов в театре «Мастерская». https://www.vteatrekozlov.net/спектакли/два-вечера-в-веселом-доме/ В фондах нашей библиотеки хранятся книги Александра Ивановича Куприна, а также воспоминания о нем его родных и друзей. В каталогах и картотеках можно найти материал о его жизни и творчестве, в Электронной библиотеке просмотреть периодические издания 1-ой половины 20 века, в которых часто встречается имя писателя.
04.09.2020 в 15:00


Выставка справочных изданий по эстрадно-цирковому искусству открылась в Театральной библиотеке. На ней представлены энциклопедии и справочники, посвященные джазу, эстраде России ХХ века, французской песне, женщинам в зарубежной поп-музыке, фокусам и трюкам, знаменитостям российского цирка, цирковому искусству России и многому другому.
04.09.2020 в 12:15


Уважаемые читатели! По техническим причинам 8 сентября (вторник) Театральная библиотека будет закрыта. Будьте внимательны! Приносим свои извинения за временные неудобства.
03.09.2020 в 10:00


Сергей Довлатов родился 3 сентября 1941 года в семье режиссера Доната Мечика и актрисы Норы Довлатовой. Родился в эвакуации, в Уфе. В 1944 году семья вернулась в Ленинград. В раннем возрасте Сергей начал писать стихи. Когда ему было 11 лет, четыре его стихотворения были опубликованы в журнале "Ленинские искры", три стихотворения о животных и одно - о товарище Сталине. После школы Сергей поступил в ЛГУ на отделение финского языка филологического факультета, но был отчислен с третьего курса за неуспеваемость. Его забрали в армию, в войска системы охраны исправительно-трудовых лагерей. Через три года Довлатов пришел другим человеком, с множеством рассказов и изменившимся мировоззрением. Он опять поступил в ЛГУ, но уже на факультет журналистики. После университета Довлатов работал журналистом, помощником у Веры Пановой, камнерезом, кочегаром и экскурсоводом. В родном Отечестве произведения Довлатова не печатали. Печатали в зарубежных изданиях, за что писатель попал под надзор КГБ. В 1976-1977 годы Довлатов уехал в Музей-заповедник А. С. Пушкина "Михайловское". На тот момент журналистика была для него закрыта и фамилии "Довлатов" уже не было места в советской печати. У экскурсовода же было больше свободы, в музеях редко "прорабатывали", не заставляли лгать "на злобу дня", не требовали особенной общественной активности. Пушкинские Горы в те годы - это магическое пространство, залог чести и вольнодумной твердости, где из года в год находили пристанище разочарованные идеалисты, неудачливые циники и непризнанные таланты. Те, кого отвергло советское общество. Всякий великий писатель, по мнению Александра Гениса, мечтает об одном – вставить в свою книгу весь мир, убрав из него все лишнее. Труднее всего в этом деле приходится самым честным авторам. Они вынуждены признать существование хаоса, страдать от него, сжиться с ним, научиться его уважать, даже любить и терпеливо ждать, когда – и если – в нем откроется скрытый от непросветленного взгляда порядок. "Вдруг я увидел мир как единое целое. Все происходило одновременно. Все свершалось на моих глазах…" – так заканчивается повесть "Заповедник" о Михайловском. Вообще, все, что Довлатов хотел рассказать о себе, он рассказал в своих произведениях. В 1978 году Сергей Довлатов сел в самолет до Нью-Йорка, чтобы никогда больше не вернуться на родину. Ему не нравилось жить в США, не нравился английский язык, тоска по родине не покидала его, хотя именно там он обрел широкую известность, смог писательским трудом прокормить семью. Довлатов покинул этот мир 24 августа 1990 года, незадолго до своего 49-летия. Если бы он дожил до наших дней, то познал бы настоящую славу, почитание и преклонение на родине. Он стал самым читаемым советским писателем 20 века. В сотню книг, которые Министерство образования РФ рекомендует для самостоятельного чтения, вошли и четыре произведения Сергея Довлатова ("Зона", "Чемодан", "Заповедник", "Рассказы"). О нем снимают фильмы, в его честь устраивают фестивали. Его творчество изучают литературоведы. Довлатов мечтал о признании, но более всего он желал, чтобы его произведения были доступны широкому читателю. Фильм о С. Д. Довлатове "Жизнь нелегка. Ваш Сергей Довлатов" ТК "История": https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=8358040761704624979&text=%22сергей%20довлатов%20-%20уже%20история%
02.09.2020 в 10:00


Этот человек обладал не только талантом, но и большим обаянием. Он не был красавцем, и даже его маленький рост, мешковатая фигура и нескрываемая лысина не помешали завоевать сердца миллионов зрителей. В фильмографии выдающегося артиста - Евгения Павловича Леонова - больше 70, а на театральной сцене – более 40 сыгранных ролей. Это был один из самых востребованных актеров огромной страны, причем на протяжении пяти десятилетий. Никто в семье Леонова не имел отношения к театру или кино. Да и сам он в 1941 году поступил в авиационный техникум. Продержался там три года и ушел в Московскую экспериментальную театральную студию. Закончив которую, год проработал в областном московском Театре Дзержинского района, потом попал в Театр имени Станиславского. На счастье молодого актера, в 1954 году главный режиссер театра Михаил Михайлович Яншин затеял постановку «Дней Турбиных» и назначил Леонова на роль Лариосика. И Лариосик принес первый серьезный успех на театральных подмостках! В Театре имени Станиславского актер прослужил почти 20 лет, сыграл много ролей, самыми значимыми из которых были, после Лариосика, Пичем в «Трехгрошовой опере» и Креон в «Антигоне» по пьесе Жана Ануя. Несколько лет Евгений Леонов проработал в Театре имени Маяковского, сыграв там роли в спектаклях Андрея Гончарова: Ванюшин («Дети Ванюшина»), Нароков («Таланты и поклонники»), Санчо Панса («Человек из Ламанчи»). В 1974 году перешел из Театра Маяковского в «Ленком», который как раз возглавил молодой режиссер Марк Захаров. В этом театре актер прослужил до последних дней своей жизни. Но в каком бы театре ни работал Леонов, у него всегда шла насыщенная параллельная жизнь - в кино. Однажды задействовав Евгения Павловича в картине «Тридцать три», Георгий Данелия не мыслил фильма без участия этого актера. Леонов играл у него русского солдата на Кавказе («Не горюй!»); рассудительного, но пьющего «соседа» Колю («Афоня»); отзывчивого фронтовика Волохова («Мимино»); настырного слесаря Харитонова («Осенний марафон»); грубого чатланина по кличке Уэф («Кин-дза-дза»). Эгоистичный Володя Орешников («Зигзаг удачи») и благородный, жертвенный Афанасий Бубенцов («О бедном гусаре замолвите слово») - таких разных персонажей сыграл Евгений Леонов в фильмах Эльдара Рязанова! Диапазон интеллектуальных возможностей и морального облика героев Леонова чрезвычайно широк. Самое наглядное тому подтверждение, конечно, фильм «Джентльмены удачи», где актеру выпало создать три образа: бандита Доцента, заведующего детским садом Трошкина и Трошкина в роли Доцента. Леонов органичен как в роли идеалиста, добряка Сарафанова («Старший сын»), так и в образе несимпатичного начальника Кушака, падкого на лесть («Отпуск в сентябре»). А какую галерею злодеев создал актер в фильмах Марка Захарова! Евгений Павлович очень органично перевоплощался в своих многочисленных добродушных, приятных, привлекательных героев, простоватых, с обаятельной хитрецой, даже несмотря на то, что многие роли актера на поверку были явно отрицательные (Король в «Обыкновенном чуде», Шофер Мишка Снегирев в «Деле Румянцева», Сотрудник советского посольства в «Паспорте», Жулик в «Совсем пропащем». Самые любимые зрителем персонажи Леонова - те, про которых не скажешь, хорошие они или плохие. Они живые, узнаваемые люди с биографией: Ваня в «Белорусском вокзале», одноклассник своей дочери Степан Леднев в «Большой перемене», да тот же Харитонов в «Осеннем марафоне» — они нам знакомы, будто соседи по дому. Звездой комедий актер стал в 1961 году после выхода картины Владимира Фетина «Полосатый рейс». В этом фильме проявились те качества, за которые зрители любят и помнят Леонова до сих пор: милая неуклюжесть, мягкие интонации и образ обаятельного недотепы. Картина стала звездным часом для актера. Сыграв в ней незадачливого «укротителя» Шулейкина, Евгений Леонов в одно мгновение превратился в самого любимого комедийного артиста советского кинематографа. После фантастического успеха «Полосатого рейса» Леонова стали наперебой приглашать в свои картины многие режиссеры. В те годы он, что называется, жил на колесах. В родном театре Евгений Павлович не имел дублеров и однажды почти месяц жил в поезде, курсируя между театром и съемочной площадкой. В 1962 году его пригласили сыграть в оперетте - экранизации произведения Дмитрия Шостаковича «Москва - Черемушки» (фильм назывался «Черемушки»). Леонов вспоминал: «В один прекрасный день слышу: придет Дмитрий Дмитриевич слушать, как мы поем. Одним словом, мы все поем как можем, а композитор все это терпит. Наконец он говорит, что все поют плохо, но одного актера утвердить можно - тут Дмитрий Дмитриевич указывает на меня, - он, говорит, ни в одну ноту не попал, но все спел - такого я еще никогда не слышал». Так бы и снимался бы актер в легкомысленных комедиях, если бы в один прекрасный день о нем не вспомнил его давний знакомый – режиссер Владимир Фетин. На этот раз режиссер обратился не к легкому жанру, а к драме - он решил экранизировать рассказы Михаила Шолохова и на главную роль в фильме «Донская повесть» - Якова Шибалка – решил пригласить Евгения Леонова. Для большинства это было просто неожиданно, так как считалось, что артист ничего, кроме комедии, играть не умеет. Но благодаря этому фильму, в котором Леонов блистательно сыграл дуэтом с Людмилой Чурсиной, зрители и кинематографисты увидели, что актер способен и на острохарактерные драматические роли. Любовь зрителя к Евгению Леонову велика, даже по истечении 20 лет с момента его ухода. У него появляются и новые поклонники! Это дети, которые открывают для себя такой шедевр отечественной мультипликации, как цикл Федора Хитрука по сказке Алана Милна «Винни-Пух». Евгений Леонов только озвучил медвежонка, а кажется, будто героя и рисовали с него - настолько подошли образу голос и манера речи актера. Ушел из жизни Евгений Павлович Леонов, готовясь к спектаклю «Поминальная молитва», 29 января 1994 года. Воспоминания актера, воспоминания друзей и коллег о нем, а также материалы о жизни и творчестве Евгения Леонова Вы сможете найти в электронных и традиционных каталогах и картотеках и фондах нашей библиотеки.
01.09.2020 в 10:00


1 сентября 1964 года Центральное телевидение порадовало самых маленьких телезрителей новой передачей «Спокойной ночи, малыши!». История рождения передачи берёт своё начало в 1963 году, когда главный редактор редакции программ для детей и юношества Валентина Ивановна Фёдорова, будучи в Германии, увидела вечернюю передачу для малышей о приключениях кукольного Песочного человечка. Маленький, с белой бородкой, в шляпе странного фасона и с мешком песка, он предварял вечернюю сказку — мультфильм. Ну, а после просмотра символически высыпал волшебный песок (В немецком фольклоре этот персонаж заставлял детей засыпать, кидая им в глаза горсть волшебного песка). Наша передача задумывалась как сказка на ночь. Главное содержание программы — рассказать о добре и зле, защите слабых и честности на понятном детям языке сказок, стихов, рассказов. Над ее созданием работали детские писатели, поэты и сценаристы Александр Курляндский, Эдуард Успенский, Андрей Усачев, Роман Сеф, Павел Барто и др. Вариантов названия передачи было несколько: "Вечерняя сказка", "Спокойной ночи", "Сказка на ночь", "В гостях у волшебного человечка Тик-Так". Конечный вариант появился накануне первого эфира: "Спокойной ночи, малыши!". И сразу у программы появился свой голос, песенка "Спят усталые игрушки", убаюкивающая малышей. Музыку к колыбельной написал композитор Аркадий Островский, стихи - поэтесса Зоя Петрова, а исполняли колыбельную Валентина Дворянинова, Олег Анофриев, Борис Рунге, Валентина Толкунова. Сын композитора Михаил Островский вспоминает: «Спят усталые игрушки» на слова Зои Петровой писал на ходу. Ноты в тетрадь дописывал в спешке, стоя у рояля, — опаздывал в студию на запись. Это тот случай, когда песня писалась пять минут и всю жизнь. Ведь он очень любил детей, постоянно выступал в детских садах, пионерских лагерях, больницах. У него была единственная на всю Москву «Волга» с темно-зеленым низом и салатным верхом, на которой он катал ребятню со всех ближайших дворов». «Поначалу выпуски вечерней сказки для малышей мало напоминали современные, - вспоминает режиссер Н. Сокол, - На экране появлялась простая черно-белая картинка, иллюстрирующая текст за кадром. За кадром звучал текст. Как умудрялась редактор программы уговорить знаменитых художников-мультипликаторов, работавших на «Мультфильме», сделать иллюстрации к очередной передаче — загадка. Мизерный бюджет программы нужно было распределить так, чтобы знаменитые Мильчин, Курчевский, Серебряков, Котеночкин согласились делать рисунки. А ведь читать текст приглашали тогда актеров изМХАТа. Поработать в детской передаче «бабушками-дедушками» или «рыбаками-охотниками» соглашались корифеи русского театра— Е. М. Шатрова, А. Н. Грибов, П. М. Массальский, И. А. Любезнов, Б. Н. Чирков, В. И. Хохряков, В. А. Сперантова, Э. А. Быстрицкая, В. И. Талызина. Воистину— все лучшее делалось для детей.» Кукольные персонажи в передаче появились позднее. Помогали в этом специалисты Театра кукол Сергея Образцова. «В гости» на передачу приходил зайчишка Тепа вместе с Буратино. Позже компания увеличилась, и добавились кот с собачкой Чижиком, Алеша-Почемучка. Потом появились Шишига и Энек-Бенек, Шустрик и Мямлик и другие сказочные герои. Первый мультфильм - "Орешек" (Чехословакия) - был показан в программе 1968 года. В том же году появился новый кукольный персонаж - пес Филя. Его придумал редактор детской редакции Владимир Шинкарев. Затем участниками программы стали в 1970 году - заяц Степашка, в 1971 году - поросенок Хрюша, в 1979 году - ворона Каркуша, в 2002 году - Мишутка (одноименный персонаж был и раньше, его использовали в случае замены основных кукольных персонажей). Иногда в программе принимал участие кот Цап-Царапыч. 1 июня 2009 году к ним присоединился мальчик Бибигон. В сентябре 2014 у веселой компании появился новый друг — амурский тигренок Мур. В разные годы было около 20 персонажей, но не все прижились! Первым диктором программы стала Нина Кондратова. Затем ее ведущими в разные годы были Владимир Ухин, Валентина Леонтьева, Ангелина Вовк, Татьяна Судец, Татьяна Веденеева, Юрий Николаев, Юрий Куклачев, Амаяк Акопян и др. В настоящее время "Спокойной ночи, малыши!" ведут Анна Михалкова, Оксана Федорова, Дмитрий Маликов, Андрей Григорьев-Апполонов, Николай Валуев и др. В разные годы над этой детской программой работали режиссеры Исаак Магитон, Наталья Сокол, Иосиф Бейдер, Петр Соседов, Марина Шраменко, операторы Александр Фукс, Дмитрий Гуторин и др. Сегодня режиссер программы - Наталья Ситкова. 1 сентября еще и День знаний, особенно важен он для первоклашек, вступающих в новый этап жизни, ответственный и взрослый. Желаем им успехов и пусть часто вспоминают себя маленьким, который мог написать: «Здравствуй, дорогой Филя! Очень тебя прошу, когда у тебя будут щенки, подарить мне одного. Мне очень хочется иметь говорящую собачку, как ты. Но ты у нас жить не сможешь, тебе надо выступать по телевизору. Миша, 4 года». А Театральная библиотека приглашает ребят на свои Детские мастер-классы, которые сейчас пока проходят в удаленном формате.
31.08.2020 в 13:31


Прогулки по Театральной библиотеке. 31 августа 1872 года родилась Матильда Феликсовна Кшесинская. В фондах Театральной библиотеки хранится программа коронационного спектакля 1896 года, изданная на французском языке в роскошном кожаном переплете лимонного цвета и предназначенная для высочайших особ. Среди прочих исполнителей ролей в балете «Жемчужина», указана и фамилия Матильды Кшесинской. Матильда, младшая и любимая дочь заслуженного артиста императорских театров Феликса Кшесинского, характером пошла в отца. Целеустремленная, с завидной силой воли, врожденным практицизмом, удачливостью и фантастической работоспособностью. К тому же, обладающая неповторимым шармом и обаянием. Впервые будущая артистка обратила на себя внимание репортеров, исполнив за месяц до выпуска из Театрального училища в балете «Дочь фараона» па де-де с Николаем Легатом. Они отметили грациозность юной танцовщицы, высокую технику двойных туров. Неизвестно насколько успешно сложилась бы ее дальнейшая карьера, не посетив Александр III с цесаревичем Николаем в мае 1890 года выпускной экзамен в училище. Знакомство с наследником престола вскоре переросло в роман, продолжавшийся несколько лет. Артистка не скрывала этой связи. Напротив, использовала для достижения больших успехов и популярности. Выпущенная в корифейки, она вскоре стала солисткой, претендующей на роли балерин. Например, в 1892 году после отъезда из России итальянки Карлотты Брианцы, исполнила главную партию в балете Мариуса Петипа «Калькабрино». Танцовщицы были очень похожи. Обе черноокие брюнетки, ростом чуть более 150 см. Если Брианца, обладая великолепной техникой, училась мягкости и лиризму у русских танцовщиц, то максималистка Кшесинская поставила перед собой цель в полной мере овладеть виртуозностью итальянки. В балете «Калькабрино» Кшесинская ничуть не уступала Брианце. Получив звание балерины, она монополизировала все лучшие и выигрышные партии в балетах: «Млада», «Коппелия», «Привал кавалерии», «Тщетная предосторожность», «Фиаметта», «Дочь фараона», «Арлекинада» … Самым значимым для себя событием Матильда считала выступление в 1893 году в партии Авроры в «Спящей красавице». Она вспоминала, что сам Чайковский после спектакля пришел к ней в уборную и после лестных слов выразил желание написать для нее балет. Планам не суждено было осуществиться, так как вскоре композитор умер. В балете «Эсмеральда» артистка поражала отшлифованной техникой, продуманной игрой. Классический дуэт на балу она проводила с мертвенно побледневшим лицом, с выражением глаз разгневанной тигрицы. Искусство артистки было вдохновенно и могуче, большого размаха и диапазона. Дирекция императорских театров, учитывая деликатность момента, поначалу не включила балерину в число выступающих в балете «Жемчужина» – парадном спектакле по случаю коронации Николая II. Через великих князей она добилась включения в его состав. Мариус Петипа специально для Кшесинской поставил партию Желтой жемчужины. Амбиции Матильды были неимоверно высоки. Во время одного из представлений балета «Фиаметта» публика хотела бисировать танец артистки Лидии Кякшт, но капельмейстер Дриго повел оркестр дальше, а Кшесинская начала танцевать свою партию. Зрители продолжали аплодировать, и Кшесинской пришлось остановиться, а Кякшт повторить танец. Обиженная Матильда, протанцевав номер в антракте, заявила, что не выйдет на сцену в течение месяца. В творческой биографии Кшесинской было, тем не менее, немало благородных поступков. Во время выступления в сентябре 1899 года в балете «Коппелия», итальянская танцовщица Генриетта Гримальди получила серьезную травму, отчего не могла закончить балет. Случайно оказавшаяся на спектакле Матильда Кшесинская, заменила артистку. После революции балерина навсегда покинула Россию. В 1929 году Матильда Кшесинская открыла собственную балетную студию в Париже. Во время уроков она была тактична, никогда не повышала голоса на своих учеников. Вероятно, это было результатом того, что вступив в морганатический брак с великим князем Андреем Владимировичем, она стала княгиней Романовской-Красинской…
31.08.2020 в 13:26


Уважаемые читатели! Обращаем ваше внимание, что режим работы библиотеки по летнему расписанию с 31 августа продлевается. Суббота и воскресенье – выходные дни. Будьте внимательны!
30.08.2020 в 15:00


Сегодня Санкт - Петербургская Театральная Библиотека отмечает 264 день рождения. Чтобы Библиотека стояла " от века и до века" много замечательных людей работали на благо Библиотеки и отдавали ей свои знания, ум, талант, вдохновение , а иногда и жизнь. У Библиотеки богатая история и уникальные фонды. О чем мы регулярно стараемся рассказывать в социальных сетях. Поздравляю Вас с нашим любимым праздником!!! Многие лета нашей Библиотеке.
30.08.2020 в 10:00


Дорогие друзья! Поздравляем Вас с нашим общим праздником — Днем рождения профессионального Русского театра и нашей любимой Санкт-Петербургской театральной библиотеки. И представляем вашему вниманию новый раздел нашего сайта «Прогулки по Театральной библиотеке». (http://sptl.spb.ru/?p=11575)
28.08.2020 в 10:00


Гундарева Наталья Георгиевна родилась 28 августа 1948 года в Москве. Детство будущей актрисы прошло на Таганке, в коммунальной квартире. Родители юной Наташи были заядлыми театралами, а мама даже неоднократно участвовала в конкурсах художественной самодеятельности. После десятого класса Н. Гундарева пошла работать чертежницей в конструкторское бюро, готовилась поступать в Московский инженерно-строительный институт. И вдруг — неожиданный поворот! Наталья подает документы в Щукинское училище и с первого раза поступает на курс к изумительному педагогу Юрию Катину-Ярцеву. Окончив училище в 1971 году, она поступает в Театр имени Маяковского, где и прослужит всю жизнь. Театральная биография Натальи Гундаревой началась с участия в текущем репертуаре театра. Первой заметной работой актрисы стала постановка «Банкрот», в 1974-м. Она сыграла Липочку и сразу получила признательность зрителей и хвалебные оценки критиков. После этого Гундарева была задействована в спектаклях «Бег» и «Я стою у ресторана». Именно участие в них Натальи Гундаревой было залогом потрясающего успеха и постоянных аншлагов. Последняя работа в театре - роль Леттис в спектакле "Любовный напиток" (1997). Дебют в кинематографе состоялся немного ранее, в 1966-м. Первой работой актрисы стала лента под названием «Хмырь». А настоящий успех ждал Гундареву после выхода картины «Здравствуй и прощай», в котором она перевоплотилась в буфетчицу. Затем был целый ряд успешных проектов, среди которых самыми запоминающимися стали картины «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». В последней ленте ей досталось целых три роли, женщин с разными характерами и судьбами. В 1977-м журнал «Советский экран» присвоил Наталье Гундаревой звание «Лучшая актриса года». Наталья Гундарева могла блеснуть и в эпизоде. Как, например, в картине «О бедном гусаре замолвите слово», где она сыграла модистку Жужу, родную для всех гусаров. Или, в «Небесах обетованных» в роли Люськи, которая не моргнув глазом может выгнать на улицу маму своего сожителя. Последним фильмом, в котором снялась Наталья, стала комедия “Криминальное танго” (2003 г.), так и не увидевшая свет из-за разногласий между продюсерами. Личная жизнь Натальи Гундаревой, так же как и творческая карьера, была яркой и насыщенной. Актриса была замужем три раза, детей у нее не было. Позже в интервью знакомые Натальи Георгиевны с горечью замечали, что все ее мужчины абсолютно не дотягивали до ее уровня. Старости в жизни Натальи Гундаревой не было. Коллеги и знакомые стали замечать у нее проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах еще с начала девяностых. Но актриса не бросила работу. 15 мая 2005 года Наталья Гундарева скончалась в больнице Московской патриархии. Похоронена актриса в Москве на Троекуровском кладбище.
27.08.2020 в 10:00


27 августа в России отмечается День российского кино. Свою историю этот праздник ведет со времен Октябрьской революции 1917 года, когда руководство молодой советской республики, понимая всю важность развития кинематографа, решило «взять кинематограф в свои руки». В связи с этим, 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения. В память об этом событии дата 27 августа и стала считаться Днем Советского кино, позднее — Днем кино России, а в настоящее время — Днем российского кино. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А одним из первых полнометражных художественных фильмов, вошедших в золотой фонд советского и мирового кинематографа, стала отечественная лента «Броненосец Потемкин». Этот знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна вышел на экраны в 1926 году.
25.08.2020 в 10:00


"Как часто я не способен ощутить ту грань, что отделяет жизнь от вымысла", - признавался Георгий Николаевич Данелия. Эти слова были ключом к пониманию тайны творчества выдающегося режиссера, автора фильмов, по праву получившим широкое признание и завоевавшим любовь миллионов зрителей: "Джентльмены удачи", "Афоня", "Мимино", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза!" и других. Родился Георгий Данелия 25 августа 1930 года в столице Грузии Тбилиси, в семье, имеющей отношение к искусству: мама - Мери Анджапаридзе кинорежиссёр, родственники по материнской линии - тетя Верико Анджапаридзе и ее муж Михаил Чиаурели актеры. Однако прежде, чем прийти в кино, Георгий Николаевич закончил Московский архитектурный институт, поработал архитектором в столичном институте проектирования и только тогда понял, что это не для него. Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы, организованные «Мосфильмом», учился у Михаила Ромма, Сергея Юткевича, Леонида Трауберга, Юлия Райзмана, Михаила Калатозова. В 1959-м курсы остались позади. В качестве курсовой работы Данелия снял короткометражный фильм «Васисуалий Лоханкин», а дипломным проектом была картина «Тоже люди». Эти две его работы дали понять всем, что в мире кинематографа появился талантливый режиссер. Сразу после режиссерских курсов Георгия Данелию взяли на «Мосфильм». В его кинематографической биографии появились картины, после выхода которых, о нем заговорили всерьез: «Сережа», «Путь к причалу». В 1964 году Георгий Николаевич снял ленту «Я шагаю по Москве», и буквально на следующий день он стал знаменитым. Тонкий юмор, глубокая сатира и лиризм, одновременно вызывающие смех, задумчивость, размышления и чувство сопереживания, теперь будут красной нитью тянуться через все творчество режиссера до самых последних дней. Он, как никто другой, умел показать взаимоотношения людей, не оставляя равнодушными зрителей. Данелия обладал бесценным даром видеть актеров в совершенно новом аспекте: Леонид Куравлев - выпивающий сантехник в фильме «Афоня», Олег Басилашвили - Бузыкин, неуверенный и слабохарактерный интеллигент в мелодраме «Осенний марафон». Режиссер отлично комбинировал в одной картине несколько жанров, в его комедиях есть мелодраматические и даже драматические нотки, поэтому и смех они вызывают разный, и искренний, и с горчинкой, иногда даже очень грустный. Еще одной гранью таланта Георгия Николаевича было умение создать на съемочной площадке гармоничный коллектив из актеров разных школ, создать так, что получался шедевр: «Не горюй», «Тридцать три». Говорят, что фильм становится истинно популярным тогда, когда многие из выражений его героев становятся цитатами. Так мгновенно разошлись в народ фразы из картин «Джентльмены удачи», «Мимино», «Кин-дза-дза». В 90-х годах фильмография режиссера пополнилась его комедиями с элементами грусти. Самыми лучшими из них стали «Настя», «Орел и решка», «Паспорт». В 1997-м творчество Георгия Николаевича оценило руководство страны, его наградили Государственной премией РФ. Данелия был разносторонним человеком, который кроме кино имел и другие пристрастия: он страстно любил музыку и живопись, написал книги «Безбилетный пассажир», «Тостуемый пьёт до дна» и «Кот ушёл, а улыбка осталась». В 2003 году режиссер организовал «Фонд Георгия Данелии», и занял пост его председателя. Фонд поддерживал кинематографические традиции и оказывал помощь молодым режиссерам в их становлении. В 2015-м по инициативе фонда был дан старт новому проекту под названием «Кино в театре», задачей которого стала сценическая адаптация полюбившихся лент. Инициативная группа этого проекта решила ставить на сцене театра самые популярные картины. Для первой постановки был выбран грузинский фильм «Ханума». Это был своеобразный подарок Георгию Данелии в честь его 85-летия. Премьера прошла в Санкт-Петербурге. Георгий Николаевич Данелия ушел из жизни 4 апреля 2019 года. Ушел, оставив после себя в российской культуре и сердцах поклонников свое яркое искусство, в котором всегда есть место доброй иронии и тонкому юмору, легкой грусти и желания понимать друг друга. Информацию о жизни и творчестве Георгия Данелии, о его фильмах, его книги Вы сможете найти в электронных и традиционных каталогах и картотеках и фондах нашей библиотеки.
24.08.2020 в 10:00


Новые книги в Театральной библиотеке. Эйзенштейн С. М. Yo. Мемуары : в 2 томах. - Москва : Музей современного искусства "Гараж", 2019 Мемуары сопровождены более чем 400 цветными и черно-белыми иллюстрациями - рисунками Эйзенштейна, кадрами из фильмов и фотографиями. Основной источник иллюстраций - Российский государственный архив литературы и искусства, хранящий архив Эйзенштейна, в который входят рукописи, графические работы и фотографии.
20.08.2020 в 10:00


Молодежная драма «Мой младший брат» режиссера Александра Зархи с Людмилой Марченко, Александром Збруевым, Олегом Далем, Андреем Мироновым и Олегом Ефремовым в главных ролях, экранизация романа Василия Аксенова «Звездный билет». Василий Аксенов принес рукопись своего первого романа под названием «Орел или решка» в редакцию журнала «Юность». Почти одновременно с выходом романа в печать на «Мосфильме» приступили к съемкам киноленты по нему, получившей рабочее название «Звездный билет». Перед самой сдачей номера в набор название романа было также изменено. Работу над лентой Александр Зархи начал с поисков исполнителей главных ролей. Ассистенты режиссера отправились на актерские факультеты столичных театральных вузов, и некоторое время спустя несколько десятков кандидатов уже проходили пробы. По их результатам на роли Димы и Юры были утверждены Андрей Миронов и Александр Збруев из училища имени Щукина, на роль Алика – Олег Даль из «Щепки». Роль Гали досталась Людмиле Марченко. Для А. Миронова «Мой младший брат» стал второй картиной – ранее он снялся в мелодраме «А если это любовь?», а для О. Даля и А. Збруева съемки у А. Зархи стали кинодебютом. У Людмилы Марченко уже было несколько работ в кино, в том числе – «Отчий дом», «Белые ночи», «Добровольцы». Василий Аксенов вспоминал: «Мы снимали в Таллине фильм «Мой младший брат». Для меня это была очень странная жизнь. Только что вышел шестой номер «Юности» со «Звездным билетом». Желтая обложка журнала все чаще мелькала на пляже Пирита в руках курортников. Здесь же, на пляже, стояли осветительные приборы, лихтваген, тонваген, бродили мои герои, звучал мой текст. Я завтракал, обедал и ужинал, купался, играл в баскетбол вместе с Димкой Денисовым, Юркой и Аликом Крамером. Изредка наезжал «старший брат» – Олег Ефремов. Однажды мы сидели в кафе, и к нам подошли туристы с желтыми журнальчиками под мышкой. «Простите, юноши», – сказали они моим героям, – «но вы очень похожи на героев одной новой повести, которая только что появилась вот в этом журнале». Юноши просияли. Это были Александр Збруев – Димка, Андрей Миронов – Юрка и Олег Даль – Алик Крамер. Их тогда еще не узнавали благодарные массы кинозрителей». Съемки картины, начавшись летом 1961 года в Москве, продолжились в Таллине, Пирите и на территории рыболовецкого колхоза имени С. М. Кирова. По возвращении в столицу Зархи с коллегами продолжил работу, снимая интерьерные сцены в мосфильмовских павильонах до весны 1962-го.. Премьера фильма «Мой младший брат» состоялась 20 августа 1962 года в Москве, в только что построенном кинотеатре «Россия», а 12 ноября картина вышла в широкий кинопрокат тиражом 1252 копии. В премьерный год картина заняла 24 место по посещаемости, собрав у экранов 23 миллиона зрителей. Исполнители главных ролей в одночасье приобрели невероятную популярность. Критики говорили, что ребята «вытянули свой звёздный билет». Материал взят: https://www.vokrug.tv/product/show/moi_mladshii_brat/

Главное

Прогноз погоды

Ясно

+8°..+8°

Оставьте отзыв на странице фильма "Мулан" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок сувениры к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку