Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Санкт-Петербургская Театральная библиотека

8792

Страница создана 24.04.2012 и обновлена 20.01.2020

Повысить аудиторию места
+7 (812) 571-77-11
Россия Санкт-Петербург ул. Зодчего Росси, д. 2
Адрес Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Гостиный двор (406 м построить маршрут до метро), Достоевская (559 м пройти от метро), Владимирская (695 м), Невский проспект (781 м), Маяковская (981 м), Восстания площадь (1.3 км)
Телефон +7 (812) 571-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1917
Работает пн-пт: с 11:00 до 19:00; сб: с 11:00 до 18:00; последняя пятница месяца - санитарный день
Цена входа, будние дни, выходные бесплатно
Критерии Специализированная библиотека, Библиотека для взрослых
Дата открытия на сайте: 24.04.2012, последнее изменение 20 января 2020 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

Театральная библиотека — одно из старейших книгохранилищ в России. Датой ее основания считается 30 августа 1756 года — день указа императрицы Елизаветы Петровны об учреждении первого профессионального русского театра.

В настоящее время ее фонд насчитывает более 700 тысяч единиц хранения, одна треть их — рукописи, редкие и ценные издания, личные архивы театральных деятелей, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, коллекция театральных программ и афиш, собрание уникальных фотографий и редчайшая театральная периодика.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


 

Как добраться

Маршрут
Читальные залы и библиотеки поблизости
Библиотека Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Библиотека Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юныхГлавное здание Российской Национальной Библиотеки Главное здание Российской Национальной БиблиотекиРоссийская национальная библиотека. Дом Крылова Российская национальная библиотека. Дом КрыловаМемориальная библиотека князя Г.В. Голицына Мемориальная библиотека князя Г.В. ГолицынаФонтанка 46. Иностранный акцентЛитературная гостиная Фонтанка 46. Иностранный акцент
Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга Еврейский общинный центр Санкт-ПетербургаБиблиотека Русской христианской гуманитарной академии Библиотека Русской христианской гуманитарной академииБиблиотека На Стремянной Библиотека На Стремянной
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеГосударственный Эрмитаж Государственный ЭрмитажЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Заставской

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Показать все Санкт-Петербургская Театральная библиотека: отзывы посетителей
Общая оценка  9.75
Оставить отзыв   
14 июня 2018 г. 22:13 10
Сотрудники библиотеки - настоящие профессионалы, заслуживающие всяческой похвалы! Внутри очень красиво. Всё выглядит так как и должно выглядеть в настоящей библиотеке, ряды стеллажей, деревянная мебель, приглушенный свет... Мечта, а не место! Самый центр города со всему вытекающими. С одной стороны - кругом все очень красивое и колоритное. С другой - на машине сюда лучше не ехать, парковаться негде, да и попасть в пробку риск довольно велик. Одно из любимых мест в городе. Со своей, какой-то особенной атмосферой. Каждый раз когда здесь бываю, чувствую, что прикоснулась к чему-то по настоящему прекрасному. Место совсем не туристическое. народу немного, так что можно спокойно насладиться литературой!
10 апреля 2018 г. 15:34 10
Люди, которые работают в данном заведении. Насколько хорошо они выполняют свою работу?

Комментарии посетителей (2)

Марина10 октября 2019 г. 19:28
Посещаю библиотеку с удовольствием. Внутри гармоничная обстановка, красота. А какие уникальные материалы и книги хранятся. И все это в доступе, работает для всех желающих. Больше привлекает студентов и специалистов конечно, но любопытствующие тоже есть, как я театралы. Так рада жить в этом замечательном городе с богатой культурой и историей. Туристам посоветую заглянуть, даже интерьер стоит внимания и само здание. Из того, что тут хранится, часть вставляется, можно полистать или посмотреть в залах. Или заказать по каталогу, приносят довольно быстро, для редкостей есть свои условия.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга15 мая 2019 г. 16:03
Люблю ходить в эту библиотеку в читальный зал - здесь очень красиво, светло и уютно. Самый центр города, Гостиный двор, у Александринского театра. Здание это давно используется под эту старинную библиотеку. Хотя сейчас она работает как другие современные библиотеки, но особый дух и атмосфера ее тут до сих пор хранится, я ее ощущаю. Сотрудницы библиотеки всегда в добром расположении духа, вежливые, внимательные, не во всех учреждениях таких встретишь. Приходить сюда можно бесплатно, помимо чтения тут можно увидеть выставки, принять участие в мероприятиях, жизнь тут не стоит на месте.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Театральная библиотека, библиотека театральная

11 марта 2020Выставка "Энергия притяжения"
4 марта 2020Выставка "Еще раз про любовь"
5 февраля 2020Лекция "Скрытый смысл танцевальных сцен в голландской и фламандской живописи XVII века"
27 января 2020Выставка "В легком жанре"
14 января 2020Выставка "Николай Буров. Профессия - артист, призвание - петербуржец"
15 ноября 2019Цикл мероприятий "Доступный Петербург"
9 октября 2019Выставка "Эмиль Капелюш. Пространство художника"
5 сентября 2019Выставка "Театр Григория Дитятковского"
4 сентября 2019Выставка Olga & Femistokl Atmadzas
11 июня 2019Выставка "Картинки для театра"
11 июня 2019Выставка "30 лет Особняком"
19 мая 2019Ночь музеев 2019 в Театральной библиотеке
18 мая 2019Ночь музеев 2019 в Театральной библиотеке
29 апреля 2019Выставка "Гоголь на русской сцене"
20 апреля 2019Библионочь 2019 "«Фабрика историй» Бориса Павловича и Ко"
27 марта 2019Выставка "Театр Мейерхольда. Императорская сцена"
14 марта 2019Выставка "Сергей Барковский. Творческий портрет"
9 февраля 2019Время Володина: "Так неспокойно на душе..."
6 февраля 2019Выставка "Мир Шекспира"
29 января 2019Творческая встреча с Михаилом Долгининым
21 декабря 2018Выставка "Николай Цискаридзе. Избранное"
20 ноября 2018Выставка "Город муз"
10 сентября 2018Выставка "Профессия: режиссер"
13 апреля 2018Выставка "К юбилею художника Натальи Ивановой"
13 апреля 2018Выставка "Талант в нем замечательный..."
20 мая 2017"Ночь музеев 2017" в Театральной библиотеке
15 мая 2017Выставка "Модные картинки"
16 мая 2015Ночь музеев 2015 в Театральной библиотеке
10 октября 2014Выставка «Из пламя и света рожденное слово»
17 мая 2014Ночь музеев 2014 в Театральной библиотеке
18 мая 2013Ночь музеев 2013: Театральная библиотека
19 мая 2012Ночь музеев 2012: Театральная библиотека
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Санкт-Петербургская Театральная библиотека

09.07.2020 в 10:00


Актриса-легенда - Лия Ахеджакова родилась 9 июля 1938 года в городе Днепропетровск. Оба родителя, будучи творческими людьми, настоятельно отговаривали дочь от актерской профессии. Лия Меджидовна с детства мечтала о сцене, но по совету отчима поступила в Институт цветных металлов в Москве. За полтора года учебы поняла, что металлы – это не для нее. Забрав документы, девушка поступила в ГИТИС. Так началась ее актерская жизнь. На заре своей карьеры Лия Меджидовна 10 лет работала в ТЮЗе. Свою первую роль она получила в спектакле «Будьте готовы, Ваше высочество!». Лия сыграла десятки ролей в разных спектаклях. Больше всего ей нравилось играть Женьку в спектакле «Мой брат играет на кларнете», поставленном по повести Анатолия Алексина. С 1977 года и по сей день Ахеджакова работает в театре «Современник». На её счету множество ярких ролей: актриса «Из записок Лопатина»; Фонсия Дорси в «Игре в джин»; Старуха из «Эшелона»; миссис Форд из «Виндзорских насмешниц»; Челеста в «Адском саду»; Аносова в «Вечно живых»; Варвара из «Мелкого беса»; Рахель в «Трудных людях». В постановке Романа Виктюка «Квартира Коломбины» Лия сыграла сразу четыре роли – Свету, Коломбину, Ау и Галю. В кино самой первой серьезной работой стали съемки в известной новогодней комедии «Ирония судьбы или С лёгким паром», где Ахеджакова играет роль подруги Нади. Она делает это так виртуозно, что запоминается зрителям ничуть не меньше, чем главные героини - красавицы Галя и Надя. Созданный ею яркий образ любопытной учительницы, с надетой набок пятнистой шапкой и распевающей «Вагончики» раз и навсегда завоевал сердца советских любителей кино, каждый год 31 декабря с большим удовольствием пересматривающих эту картину. Именно после выхода этой кинокартины Лия Ахеджакова стала знаменитой на всю страну. Еще не раз она появлялась в кинофильмах Эльдара Рязанова, например в таких как «Служебный роман», «Гараж», «Изображая жертву», «Старые клячи». За выдающийся вклад в искусство актриса Лия Ахеджакова удостоена высокого звания «Народная артистка Российской Федерации» (1994). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1979). Двукратная обладательница национальной премии «Ника» за лучшие женские роли второго плана в фильмах «Небеса обетованные» и «Изображая жертву», в 2015 году удостоена почётного приза премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2014 году.
07.07.2020 в 10:00


7 июля 1859 был открыт памятник Николаю I на Исаакиевской площади, созданный по проекту архитектора Огюста Монферрана. К этому времени француз Монферран был уже известным в России придворным архитектором, создавшем в Санкт-Петербурге Александровскую колонну, интерьеры Зимнего дворца и Исаакиевский собор. Памятник представляет собой 6-метровую конную статую императора работы П. К. Клодта, стоящую на пьедестале. Николай I изображен верхом на любимом арабском жеребце Амалатбеке, который выступал моделью не только для создания этого памятника, но и для композиции на Аничковом мосту «Укрощение коней». Сначала Клодт предложил усадить императора на неподвижного коня, но Монферрану эта идея не понравилась. Он хотел сделать памятник более динамичным и экспрессивным. В итоге решено было изобразить Николая I сидящим на гарцующем коне. Император облачен в парадный мундир Лейб-гвардии Конного полка. На пьедестале памятника располагаются барельефы, которые повествуют о знаковых событиях правления Николая I: подавлении восстания декабристов и холерного бунта, награждении создателя «Свода законов Российской Империи» М. М. Сперанского и открытии Веребьинского моста Николаевской железной дороги. Кроме того, пьедестал украшают четыре аллегорические женские фигуры, олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру». Головы фигур являются портретными изображениями императрицы Александры Федоровны и дочерей Николая I – Марии, Александры и Ольги. Памятник Николаю I установлен на одной оси со знаменитым Медным всадником и обращен в ту же сторону – их разделяет только Исаакиевский собор. В петербургском фольклоре по этому поводу возникли соответствующие поговорки, например: "Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает". Говорят, что на следующий день после открытия памятника на правой ноге коня и вовсе появилась дощатая надпись «Не догонишь». Для своего времени памятник считался техническим чудом: это была первая в Европе конная статуя, поставленная на две точки опоры (задние ноги коня). Впервые этот приём был использован при создании памятника президенту Эндрю Джексону перед Белым домом в Вашингтоне в 1852 году. Считалось, что лошади Николая I «помогает» стоять на ногах точный математический расчет и насыпанная в этот вычисленный центр тяжести памятника дробь. Однако в 1980-годах при реставрации монумента было выяснено, что никаких дополнительных «утяжелений» в скульптуре нет. Конь застыл во вздыбленной позе благодаря двум тяжелым железным подпорам – прутьям, идущим от копыт до основания пьедестала. Набросок памятника, состоящий из эскизов структуры и архитектурных деталей монумента, в 2009 году был выставлен на аукцион Кристи за 100 тысяч фунтов стерлингов. Уникальность конной скульптуры, признанной шедевром инженерной мысли, спасла памятник после Февральской и Октябрьской революций, когда его неоднократно хотели снести. Так, в марте 1917 года общественный деятель Л. Ф. Пантелеев, возглавлявший Общество памяти декабристов и считавший памятник неуместным при новой власти, предлагал использовать его пьедестал для монумента в честь участников восстания 14 декабря 1825 года. Были предложения посадить вместо Николая I на этого взвихренного коня кого-то из собственных героев, например, С. М. Буденного или М. В. Фрунзе. Протестовала против этого монумента Марина Цветаева, которая ненавидела царя, «убившего» Пушкина. Но монумент Монферрана остался жить. По общему признанию, памятник окружен самыми красивыми фонарями Санкт-Петербурга, а сама площадь сегодня является одним из лучших архитектурных ансамблей и любимым местом горожан.
06.07.2020 в 10:00


Новые книги в Театральной библиотеке Corbella Milano : prima fabbrica italiana di gioielli ed armi per il teatro / a cura di Angelica Corbella, Bianca Cappello. - Milano : Silvana, 2018. Богато иллюстрированная книга о знаменитой фабрике Корбелла в Милане, специализирующейся на изготовлении украшений и оружия для театральных постановок. Фабрика была основана в 1865 году в Милане и очень скоро стала основным поставщиком бижутерии и оружия для спектаклей театра Ла Скала. Продукцией фабрики заинтересовались и другие театры, такие как Ла Фениче в Венеции, Театр Костанци в Риме, Колон в Буэнос-Айресе. В изделиях Корбеллы выступали такие звезды, как Маргарита Корозио, Мария Каллас, Рената Тебильди. Одним из авторов издания является Анжелика Корбелла, представитель знаменитой семьи, которая при написании работы имела возможность пользоваться богатыми фамильными архивами. Текст книги напечатан параллельно на итальянском и английском языках.
03.07.2020 в 10:00


Зинаида Николаевна Райх родилась 3 июля 1894 года в Ближних Мельницах, пригороде Одессы. Ее отец Август Райх был немцем, выходцем из Силезии. В России он сменил имя на Николай и устроился машинистом на железную дорогу. С 1897 года состоял в Российской социал-демократической рабочей партии. Мать будущей актрисы, Анна Викторова происходила из старинной дворянской семьи. В 23 года Зинаида Райх разделяла взгляды социал-демократов, служила машинисткой в левоэсеровской газете, была председателем Общества по распространению пропагандистской литературы и собиралась замуж за поэта Алексея Ганина. Но неожиданно для всех и даже для себя вышла за другого. Во время прогулки на пароходе друг Ганина Сергей Есенин предложил ей сойти на ближайшей пристани и обвенчаться. В Петроград они вернулись мужем и женой. Чуть позже А. Ганин посвятил своей бывшей возлюбленной стихотворение «Русалка», в котором угадывается и образ друга-соперника Сергея Есенина. Русалка — зелёные косы,  Не бойся испуганных глаз,  На сером оглохшем утёсе  Продли нецелованный час.  Она далеко,— не услышит,  Услышит,— забудет скорей;  Ей сказками на сердце дышит  Разбойник с кудрявых полей.  Однажды Зинаида Райх бродила по городу и увидела объявление о том, что режиссер В. Мейерхольд набирает слушателей на курсы театрального мастерства. Так она стала актрисой и женой знаменитого режиссера. Он усыновил ее детей и сделал примой своего театра. Первой ее ролью стала роль Аксюши в спектакле по пьесе «Лес» А. Островского, постановка которого происходила на сцене Театра имени В. Мейерхольда. В комедийном спектакле «Учитель Бубус» по пьесе Алексея Файко актриса З. Райх играет Стефку. Этот спектакль ставили на сцене театра Мейерхольда в 1925 году, и тогда же сам Всеволод Эмильевич говорил о том, как необходимо делать постановки на музыке, приводя "Учителя Бубуса" в качестве примера. В спектакле по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» Зинаида Николаевна играет Варвару. Бытовая пьеса о том, как разрушается мещанская жизнь героев. В спектакле по комедии Николая Гоголя «Ревизор» актриса сыграла жену городничего. Анна Андреевна в исполнении З. Райх очень понравилась зрителям. Главную женскую роль в спектакле «Горе уму» также исполняла актриса Зинаида Райх. В театральной постановке по пьесе Александра Грибоедова она играла Софью. В спектакле по пьесе Антона Павловича Чехова «Тридцать три обморока» Зинаида Райх играет Попову. Необычное шуточное исполнение обязательно запоминалось зрителю, а талантливая актриса получала популярность и успех у зрителей. В 1938 году ГОСТиМ был закрыт, а вскоре арестован В. Мейерхольд. Вне этого театра артистическая деятельность З. Райх прервалась. Зинаида действительно была женщиной редкой красоты. Страсть и нрав сочетались в ней с утончённостью и изяществом. Стройная, высокая, черноглазая и черноволосая, с тонкими чертами лица, Райх была яркой и эффектной. После последнего представления – «Дама с камелиями» Дюма-сына – Райх потеряла сознание ; за кулисы ее унесли на руках. Ей казалось, что все, чего она боялась в жизни и чего ей так долго удавалось избежать, наконец настигло её… В наших электронных и традиционных каталогах и картотеках Вы можете найти информацию о жизни и творчестве актрисы.
02.07.2020 в 10:00


2 июля 1947 состоялась премьера музыкальной комедии "Весна". К созданию этой картины Григорий Александров приступил еще до войны. 20 июня 1941 года в соавторстве с Александром Раскиным и Морисом Слободским он закончил первый вариант сценария. В его основу был положен сюжет спектакля «Звезда экрана», который с большим успехом шёл на сцене Московского мюзик-холла. Война прервала работу над фильмом. После её окончания Александров вновь взялся за сценарий, который теперь казался ему безнадёжно устаревшим и претерпел множество переделок. В изначальном варианте одна из главных героинь, Ирина Никитина, была ученым-рефлексологом. Но в те времена рефлексология была признана «ошибочным» направлением, и у создателей фильма была мысль сделать ее физиком, работающим на военно-промышленный комплекс. Но и от этой идеи решили отказаться. Всего профессию Ирины Петровны меняли восемь раз. В конце концов выход из затруднительной ситуации подсказал знаменитый ученый Петр Капица, который посоветовал авторам сделать её специалистом в области солнечной энергии. Шёл 1946-й год, «Мосфильм» еще не был восстановлен в полной мере после эвакуации, поэтому съёмки пришлось проводить в павильонах студии «Баррандов-фильм», расположенной в Праге. На главные роли были приглашены звёзды первой величины Любовь Орлова и Николай Черкасов, но и во второстепенных ролях блеснули не менее популярные актёры Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Говорят, что Николай Черкасов поначалу не хотел принимать участие в этой картине, но его уговорила сама Любовь Орлова. В роли режиссера Черкасов отчасти спародировал своего старинного приятеля — создателя легендарного «Броненосца “Потемкин” Сергея Эйзенштейна. Музыку к фильму написал Исаак Дунаевский. Песни и мелодии из этой картины многократно исполнялись на концертах, издавались на пластинках и использовались в заставках телепередач. В фильме "Весна" впервые в титрах в качестве логотипа студии «Мосфильм» было использовано изображение знаменитой скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни Кремля. Уже более полувека поколение за поколением зрители с удовольствием смотрят этот фильм, в котором с блеском соединились элементы комедии масок и комедии положений, многочисленные режиссерские и актерские находки, талантливая музыка. За оригинальность сюжета картине была присуждена премия VII Венецианского кинофестиваля (1947).
Главное

Прогноз погоды

Ясно

+13°..+17°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку