Глыба романа Достоевского расколота создателями спектакля на горсть этюдов (традиционных для Эренбурга) – этюдов дерзких, острых, гротескных, преисполненных вулканической страсти, юмора, трюков, но собранных, нанизанных при этом на живую нитку психологического театра. У этого спектакля не повествовательный ритм, здесь нет чтения вслух, морализаторства и красивых поз. В нем – энергия несущейся тройки, молодецкая удаль и красота, сила и смелость, и даже в молчании – звон и дрожь.
После предыдущих постановок НДТ, в частности - «На дне» и «Преступление и наказание» - размышления о взаимоотношениях человека и Бога не закончились. Более того, возможно, впервые у Эренбурга «Братья Карамазовы» - это спектакль не столько о Боге, сколько о черте, о соблазне, о бездне греха, о потере себя. И конечно, о любви, запредельной и всепобеждающей, ибо, какая бы она ни была, жизни без нее нет.