Этот спектакль Борис Эйфман посвятил 30-летию своего Театра. На основе произведения Чехова хореограф сочинил «Пьесу своего Театра» о конфликте поколений, о цене успеха, о проблеме новых и старых форм.
Балет «Чайка» - пластическое размышление о творчестве, о возможных путях развития искусства. И в то же время: о многоликости любви, о крушении иллюзий и о творческом одиночестве. Эти темы, волновавшие Чехова и его героев, продолжают быть актуальными и сегодня. «Чайка» уже завоевала зрительские симпатии и признание критики, вызвав к себе неподдельный интерес смелостью трактовки, и показала, что Борис Эйфман не боится рисковать и экспериментировать даже с таким сложным автором, как Чехов.
Балет «Чайка» является в определенной степени новаторским для уже устоявшегося авторского стиля Бориса Эйфмана. Спектакль синтезирует в себе накопленный за эти годы творческий опыт хореографа и новые пластические решения, соединяя, казалось бы, несочетающиеся танцевальные стили от неоклассики до хип-хопа. В этом спектакле внутреннее действие выражается чистыми хореографическими формами, практически без мизансцен, что, несомненно, говорит о переходе хореографа на новую ступень своего творчества.