«...И в пьесе, по-моему, непременно должна быть любовь» - вкладывает то ли утверждение, то ли вопрос в реплику одной из самых известных своих героинь лукавый автор. Он труженик, доктор, знаток человеков и гуманист не в фигуральном, а в самом прилагательном смысле слова. И в своей драматургии, он, как врач, беспощадно честен – все его персонажи говорят о любви, ищут или дорожат ею, но никто из них не счастлив в обывательском смысле слова. Любовь неуловима. Кто-то пытается заменить – или заманить – её славой, кто-то достатком или размеренностью жизни. Или присвоить чужую, обманывая этим только себя. Помещая своих персонажей в замкнутое пространство, Чехов запирает их не столько физически, сколько - изнутри. И препарирует души. И не так уж важно, какой фамилией они обозначены – Астров или Гаев, Заречная или Раневская... «Кругом одни чудаки» - и ничего за прошедшие сто лет не изменилось.
В музыкальном оформлении спектакля использованы романсы в исполнении С.Ш. Иртлач и Ф.И. Шаляпина.