1 отделение
«Попрыгунья» А.П.Чехова
Читают артисты театра
2 отделение
Рассказ Киры Грозной "Дети огня"
Читает автор
Режиссёр Мария Романова: «О рассказе «Попрыгунья» сам автор отзывался так – «маленький чувствительный роман для семейного чтения». И хотя рассказ был написан за десять лет до супружества А.П.Чехова и О.Л. Книппер, - читаешь и невольно проводишь параллели между судьбами героев рассказа – доктора Дымова и его жены Оленьки – и взаимоотношениями писателя и его жены-актрисы... «Не всё то золото, что блестит». И внешний лоск, блеск, слава, общественное признание зачастую ничто перед подлинным предназначением человеческой жизни. В погоне за видимым можно легко утратить настоящее, самое дорогое и важное.
Такая первородная форма, как чтение, позволяет не навязывать режиссерских высказываний, а вскрывает самого автора со всей его многомерной палитрой. Отчасти это и сродни современному театру, который стремится к тому, чтобы спектакль происходил в первую очередь в голове у зрителя. Так зритель становится соавтором, подключая своё воображение и понимание.
Кира Грозная – современный петербургский прозаик, которого можно назвать «певцом окраин, новостроек и непрестижных многоэтажек».Детство Грозной прошло в крошечном поселке в Средней Азии, на полигоне, где служили ее родители, и где она была погружена в совершенно особенный – грохочущий, лязгающий, полуобжитой, – но поэтичный и загадочный мир. Умение видеть красивое в невзрачном, интересное в обыденном, смешное в пафосном является отличительной чертой ее творчества. Кира Грознаяописывает «точнейшую, беспощадную с точки зрения снобов и чистюль панораму реальной жизни», говорит с читателем на языке обитателя окраины мегаполиса. Ее герои – современные люди,обыкновенные, порой нелепые, умеющие приспосабливаться к дикой реальности и выживать в самых непростыхусловиях. По словам писателя Валерия Попова, таких, как Грозная, «лидеров нового литературного поколения нужно не держать в запасниках, а читать и изучать в университетах – с восторгом, а порой и с ужасом, с каким и воспринимается все новое».