Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

+7 (812) 232-93-80 Балтийский Дом
Санкт-Петербург парк Александровский, д. 4

Спектакль Одиссея в СПб

Одиссея
Купить билет
Премьера 14 августа 2021 г.
Режиссёр Андрей Прикотенко
Актёры Александр Муравицкий, Елена Карпова, Игорь Гоппиков, Юрий Елагин, Дарья Юргенс, Анастасия Подосинникова, Тарас Бибич, Арсений Воробьев, Дехиар Гусев, Роман Дряблов, Олег Коробкин, Мария Лысюк, Егор Лесников
Театр Балтийский Дом
Ограничение 16+
 

Режиссер и автор пьесы Андрей Прикотенко не переносит действие поэмы Гомера в наши дни, не пытается совершить прыжок через века, воспользовавшись машиной времени. Наоборот. Переосмыслив поэму Гомера, он, вместе с актерами Театра-фестиваля «Балтийский дом», создал увлекательную историю об античных богах, мифических чудовищах и нимфах. Историю яркую, масштабную, музыкальную, пластичную. И, что самое главное, понятную всем. Его Одиссей – не герой, обычный человек. У него есть верные друзья, есть враги – троянцы, циклопы и химеры. Есть слабости, пороки и политические взгляды. И есть мечта всей жизни – вернуться домой, где двадцать лет ждут верная жена Пенелопа и сын Телемах. Дорога домой – дорога к себе, через обманы, испытания, боль потери и соблазны...

Команда нашего корабля начинает свою Одиссею, стремительно приближаясь не только к своей цели, но и к сегодняшнему зрителю. Маршрут построен!

Читать полностью

Официальный сайт: https://baltic-house.ru/afisha/?ELEMENT_ID=1237

Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Одиссея


Спектакли с теми же актерами
Отзывы о спектакле Одиссея 2021Пожаловаться
Общее впечатление 3
Состав актёров и их игра 4
Сюжет спектакля 1
Оценить спектакль   
Общая оценка  2.33
9 декабря 2021 г. 00:59 4
Зачем современные элементы? Выглядят комично. Отталкивало своей бессвязностьюЧтение древнего текста и столкновение тел с водой - наиболее приятные впечатления. Что касается соответствия идее спектакля, я саму по себе ее не понялаНет, мне жаль. Впечатление, что на меня пытались воздействовать только через базовые человеческие чувства: страх и секс. Обилие
16 августа 2021 г. 20:25 1
Гомер хорош, спектакль - нетМальчика на трехколесном велосипедеОставила комментарий выше

Комментарии пользователей (1)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Екатерина16 августа 2021 г. 20:22
Я имела честь быть на премьере этого спектакля 14.08.2021 и, переполненная впечатлениями от просмотра, спешу о нем рассказать.

Начнем с того, что данный спектакль был премьерой юбилейного сезона для Балтийского дома, как по мне, атмосфера перед началом спектакля была волнующая и праздничная, даже несмотря на коронавирусные ограничения. Зал был полон, что в Балтийком доме бывает не всегда. У меня, как, я думаю, и у всех, были достаточно высокие ожидания.

Отзвенели звонки, погас свет.

Из темноты на сцену вышла, судя по всему, Пенелопа в красном платье и стала дергать за струны, натянутые через всю сцену. На мой вкус, она делала это слишком долго, но что делать -- хороший спектакль не должен развиваться слишком быстро, и зал ожидал. Вслед за девушкой на сцену внезапно выпрыгнула стиральная машина. И столь же внезапно вновь исчезла в полу. На смену исчезающей стиральной машине приехала на велосипеде девушка в чем-то приблизительно похожем на черный спортивный купальник (при всем уважении к современному искусству, я хоть убей не понимаю, зачем раздевать людей до трусов - лучше играть они от этого вряд ли станут). Сцена была неровной и ехала она столь осторожно, что за ее передвижения на велосипеде было даже немного страшно. Девушка приехала и, сделав пару осторожных кругов...уехала в темноту. Описанный перформанс в полнейшем молчании продолжался по ощущениям минут 30 -- я уже всерьез подумала: может, в этом и есть идея, может, весь спектакль будет проводиться в полнейшем молчании? Чувства, видимо, сходные с моим удивлением, испытывала и женщина, сидящая на несколько рядов позади, которая достаточно громко пробурчала, что актерам пора бы начать разговаривать.
Честно говоря, когда актеры (а их было по факту всего 3 или 4) заговорили, лучше не стало. Особенно позабавило то, что при всей нагоняемой экспрессии, весь спектакль имел примерно такую форму: Одиссей декламирует некоторое количество событий, далее демонстрируется авторское видение этих событий.
Спрашивается, неужели нужно так безбожно разделять тексты Гомера и то, что происходит на сцене? Неужели не лучше декламировать текст по мере развития сюжета, а не рассказывать, стоя на сцене 5 минут, о Сцилле и Харибде, а потом показывать трехминутное безумие (мою психику довольно сильно пошатнувшее) в виде компании почти голых мужчин (никто из которых кстати ничего в течение спектакля не сказал, все они только молчаливо передвигались по сцене и, как правило, в трусах), ходящих в пластиковых полупрозрачных трубках, символизирующих кишки Сциллы? Или показывать гигантскую человеческую пятую точку нимфы, из которой вылезают все те же почти голые актеры? Разве можно назвать спектакль хорошим, если я (и, кажется, еще половина зала, которая ушла после первого действия) помню из него только описанные выше вещи?
Я не вижу смысла описывать спектакль целиком, так как лично для меня он не показался целостным - он состоял только из декламирований главного героя и еще парочки, и вот этих потоков экспрессии на зрителя. Ей богу, я даже сюжет восстановить через пару дней не смогла бы, если бы не знала его, только эта выпрыгивающая стиралка в голове бы и осталась. Ах да, и девушка на велосипеде, которая периодически выезжала на сцену и истошно кричала.
Что до игры актеров - на мой вкус, она далека от совершенства. Как я уже говорила, большинство людей на сцене просто молчали, и по факту что-либо декламировало три или четыре человека. Но и те пару раз достаточно очевидно забыли текст, а все остальные моменты это походило не на прочтение благородных классических текстов, а на истошное кривляние, вызванное желанием автора добавить больше экспрессии. Но куда уж больше экспрессии.
Я человек от искусства отнюдь не далекий, и от просмотра этого спектакля у меня возник вопрос. И это вы называете искусством? В чем его смысл? Как этот спектакль дополнил или переосмыслил произведение Гомера? Что вы хотите донести до людей выпрыгивающими стиралками, актерами, раздетыми до трусов, совершающими вульгарные маньячные движения, и визжащей девушкой на велосипеде? Что? Неужели нынешнее искусство так слабо, что единственное его средство привлечь внимание публики - бросить ей в глаза эту ахинею?

В общем, так и хочется сказать, что король то голый.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Информация, представленная на странице некорректна? Расскажи нам об этом
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю