С легкой руки Антона Павловича Чехова выражение "Палата № 6" в нашем языке стало нарицательным. Обозначая что-то абсолютно дикое и доведенное до абсурда.
Повесть написана в 1892 году. И с тех пор заработала репутацию тяжелого, сложного, мрачного произведения. Туча, словом, а не повесть. Чтобы прочитать ее, надо затратить огромные душевные усилия. А уж если смотреть…
Тем не менее повесть, действие которой происходит:
а) в России
б) в сумасшедшем доме,
пользовалась огромной популярностью. Как могло произойти, что главный врач больницы, добропорядочный гражданин, превратился в душевнобольного человека. Превратился сам? Или ему помогли? И подлинно ли он сошел с ума? Или нет? "В Палате № 6" в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата № 6. Это Россия…", - так отвечал на эти вопросы Николай Семенович Лесков.
Спектакль "Палата №6" поставил режиссер Влад Фурман, чьи постановки по классической прозе: "Обломов", "Господа Головлевы", "Крейцерова соната", "Мертвые души", "Сорок первый" по Б.Лавреневу всегда остросовременны. По форме и содержанию.
Уже второй спектакль (после "Господ Головлевых") режиссер репетировал без классической инсценировки, прямо по тексту повести. Этюдным методом. По ходу репетиций уточнялись и действующие лица.
Что объединяет артистов, занятых в спектакле, и режиссера Влада Фурмана? Они все одной группы крови. Их творческий почерк склонен к сценическому заострению.
"Палата №6" сегодня в театре имени Андрея Миронова не "мрачный реквием", а психологическая игра контрастов, логически доведенная до сценической "точки кипения" - гротеска, подчеркнутого сценическим оформлением художника Олега Молчанова.