Режиссер Константин Богомолов не только смело переработал знаменитую «Мандрагору» не менее знаменитого Николо Макиавелли, но и в некотором роде переосмыслил сочинение итальянского государственного деятеля и писателя шестнадцатого века. Многостраничная и велеречивая комедия превратилась в остроумный фарс с колоритными героями, современными шутками и безбрежным океаном актерских импровизаций, которые ничуть не портят «театральный коктейль» под названием «Приворотное зелье».
У некоего знатного флорентийца дона Нича (Сергей Степанченко) есть юная жена Лукреция (Анна Дубровская). В нее влюблен молодой дворянин по имени Каллимако (Игнат Акрачков), который проникает в дом под видом врача, потому как богач обеспокоен тем, что на свет долго не появляется законный наследник. Весь этот обман затевает весельчак, балагур и, в общем-то, аморальный тип Лигурио (Михаил Полицеймако). Лигурио не придерживается никаких правил, а потому мастерски морочит голову пышной красавице Сострате (Мария Аронова), томящейся от отсутствия мужского внимания. С каждой минутой действия интрига закручивается все сильнее и сильнее, а страсти героев подогреваются зажигательными плясками и веселыми куплетами.
Без малого пять веков назад Макиавелли подарил политикам всего мира тезис: «Цель оправдывает средства». Создатели флорентийской комедии «Приворотное зелье» посчитали, что подобная тактика применима и на любовном фронте.