Спектакль «Про Любовь» создан по прозе Василия Шукшина, - «последнего гения русской литературы» (В.Пьецух) выдающегося русского писателя, режиссера и актера. Режиссер Маргарита Бычкова объединила в своем спектакле несколько рассказов и киноповесть «Калина красная». Это история о русской женщине, чья любовь бескорыстна и всепрощающа, чья душа бесхитростна и по-детски чиста. Эта одинокая женщина и странная, и удивительная, как, впрочем, все герои Шукшина – импульсивные и порывистые, участливые к судьбе ближнего, природно одаренные и естественные в своих поступках, воспринимающие окружающую красоту... В этих нелепых и наивных, странных и смешных «чудиках», собственно, и растворена соль жизни.
Эти герои из той «шукшинской жизни», которую прожил сам писатель. Закончив семь классов сельской школы в родной деревне, Шукшин поступил в автомобильный техникум, где учился около года. Перед этим он безуспешно хотел стать бухгалтером, но и автомобильного механика из него так и не вышло. Был разнорабочим, учеником маляра, грузчиком, работал на железной дороге, слесарем на тракторном заводе, служил радистом на флоте. В 1953–1954 гг., поначалу не имея среднего образования, работал в Сростках директором вечерней школы сельской и рабочей молодежи и готовился к экзаменам за десятилетку экстерном. В возрасте двадцати пяти лет стал студентом ВГИКа, где вместе с А. Тарковским учился в мастерской М. Ромма. Летние каникулы проводил дома, в Сростках, работал в колхозе, ездил по Алтаю, рыбачил, встречался с людьми.
«Так у меня вышло к сорока годам, что я – ни городской до конца, ни деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже – не между двух стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя, и плыть вроде как страшновато... Но в этом моем положении есть свои «плюсы»... От сравнений, от всяческих «оттуда – сюда» и «оттуда – туда» невольно приходят мысли не только о «деревне» и «городе» – о России».