Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


14 февраля 2019 г. 12:30

16387

Ирина Долгова: "Мы хотели создать мюзикл в лучших традициях классических бродвейских мюзиклов с запоминающимися номерами"

27 февраля на сцене ДК имени «Горького» состоится премьера мюзикла «Леди Гамильтон» о судьбе реальной выдающейся женщины, которая прошла путь от простолюдинки до блистательной леди. Спектакль поставлен петербургским театром «Рок-Опера», известным такими легендарными мюзиклами, как «Юнона и Авось», «Иисус Христос — суперзвезда», «Орфей и Эвридика».

Для создания музыкального спектакля «Леди Гамильтон» была собрана «звёздная» команда. Режиссёр, музыкальный руководитель, композитор, аранжировщик, художники-постановщики, балетмейстер, актёры, — за каждым именем стоят блестящие достижения. Мы встретились с композитором мюзикла Ириной Долговой, чтобы поговорить о долгожданной премьере.

— В чём заключается уникальность музыкального материала мюзикла?

В музыкальной постановке «Леди Гамильтон» много поворотов сюжета. Мы сами шутим, что из этого мюзикла можно было бы снять мыльную оперу на триста серий. Соответственно, мне было где развернуться в плане разнообразия музыкального материала.

Например, во втором отделении есть номер «Цезарь и Клеопатра», который у меня начинается в абсолютно классическом моцартовском стиле, а потом переходит в более романтичный и уже немножко напоминает Чайковского. Я беру два стиля классической музыки, смешиваю их и получается весело. Таким образом я поддерживаю комичность сюжета.

У меня есть джазовый блок: песенка проституток и ария хозяйки борделя Люси решены в джазовом ключе с бэквокалом в стиле группы Take Six. Ария графа написана в другой стилистике. Когда автор либретто Евгений Вильтовский мне его описывал, я прямо услышала песню из поп-музыки 80-х-90-х годов в стиле Джорджа Майкла. Но в середине арии нежданно-негаданно у нас родился кусочек рэпа. Граф читает рэп, и это тоже подчеркивает его сумасбродство, погоню за молодостью.

Мне хотелось, чтобы в нашем мюзикле было как можно больше хитов, чтобы каждая композиция была мелодически яркой и запоминающейся, имела своё лицо. Я считаю, у меня получилось это сделать, потому что каждый номер легко ложится на слух и остаётся в памяти.

«Леди Гамильтон» — уникальное произведение, которое сочетает много разных стилей: мюзикла, современной и классической музыки.

— Написание музыки — кропотливый труд, требующий напряжённой работы мозга. Скажите, случались ли в рабочем процессе инсайты, когда музыка приходила вам в голову без малейшего интеллектуального усилия?

Для меня написание музыки вообще не является кропотливым трудом. Это настолько интересное занятие, что проведённое за ним время пролетает, как одна секунда. Работа над мюзиклом «Леди Гамильтон» прошла у меня на одном дыхании.

Для написания музыки мне не нужно вдохновения, достаточно просто уединиться и заняться делом. Я пишу музыку в студии. Сначала на фортепиано, так как я пианистка. Потом тут же переношу всё в компьютер: дописываю сразу бас, барабан где нужно, — делаю демо-версию.

В «Леди Гамильтон» настолько интересные и разнообразные номера благодаря сюжету Евгения Вильтовского, что мне не приходилось из себя что-то долго вымучивать. Я видела образ, и он тут же рождался. Правда, случались ситуации, когда не получалось написать номер с первого раза. Например, так произошло с моим любимым дуэтом «Запоздалая любовь», в котором я буду исполнять партию Мэри.

Был сюжет, текст, я села писать музыку: написала первый вариант, — он мне, мягко говоря, не очень понравился. Но я всё равно отправила его Жене Вильтовскому. Он послушал и никак не прокомментировал. Тогда я ему позвонила и спросила: «Что ты молчишь? Как тебе?» Он говорит: «Ты можешь лучше!» В принципе, любого композитора это, наверное, обидело бы, но я понимала, что он говорит правду, потому что объективно музыка была слабее текста. И я сделала так: мысленно выбросила неудачную версию в помойку и через несколько дней снова села писать музыку для дуэта Мэри и Джеймса. Получилось то, что сейчас будет звучать в спектакле, и я очень довольна этим номером. Со второго раза он родился у меня на одном дыхании.

— Как Вы считаете, с каким из прославленных мировых мюзиклов можно сравнить «Леди Гамильтон» с точки зрения музыкальной содержательности?

У меня есть любимый мюзикл — «Призрак оперы». При написании «Леди Гамильтон» я ориентировалась на него, хотела чтобы это были хиты в стиле классического мюзикла. А ещё я очень люблю рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Эти два любимых произведения были для меня примером уровня, к которому нужно стремиться.

— Как возникла идея задействовать вас на сцене в качестве одного из персонажей пьесы?

Дело в том, что я 5 лет работала солисткой-вокалисткой Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» и исполняла номера из таких классических мюзиклов, как: «Кошки», «Эвита», «Хэллоу, Долли». А бывших артистов не бывает. Моя любовь к сцене, — она навсегда.

Написав «Леди Гамильтон», я ни секунды не сомневалась, что обязательно исполню в нём партию. Сначала думала о роли хозяйки борделя. Это джазовый номер, а мне близки джазовые композиции. Но, сочинив дуэт Мэри и Джеймса, я поняла, что именно в нём хочу спеть и озвучила эту идею нашему режиссёру — Владимиру Ивановичу Подгородинскому. Он её сразу же одобрил.

— Назовите три причины, по которым петербуржцам и гостям города стоит оказаться на мюзикле «Леди Гамильтон»?

Во-первых, музыка постановки навеяна Петербургом, петербургским настроением: романтикой и мелодикой. Это питерский мюзикл. Во-вторых, за театром «Рок-Опера» стоит история и традиции. Он первым в России поставил зарубежный мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» и русский мюзикл «Орфей и Эвридика». А третья причина — это люди, которые трудятся над музыкальным спектаклем. Постановочный коллектив и артисты являются высочайшими профессионалами. На то, что создала такая невероятная команда, действительно стоит посмотреть.
Приходите на премьеру мюзикла «Леди Гамильтон»! Мне кажется, он останется у вас в душе.

Леди Гамильтон
Премьера
27 февраля 2019 г.
Режиссёр
Владимир Подгородинский
Актёры
Жанр

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Театр

Долгова Ирина
Леди Гамильтон
Статьи по теме
Ярмарка Port Art Fair, концерт HammAli & Navai и День Манула: куда пойти в Петербурге 19 – 25 апреля Ярмарка Port Art Fair, концерт HammAli & Navai и День Манула: куда пойти в Петербурге 19 – 25 апреля Нам предстоит очередная насыщенная событиями неделя. Глаза буквально разбегаются, ведь нужно успеть потанцевать на концертах HammAli & Navai, LASCALA и «Инкогнито», научиться рисовать на фестивале Wake Up Day, познакомиться с современным искусством на Port Art Fair и увидеть премьеру шоу «История в отеле»...
Главные события весны 2024 в Петербурге Главные события весны 2024 в Петербурге Рассказываем о главных событиях Петербурга, которые нельзя пропустить в этом сезоне. Среди них – концерты любимых групп, разнообразные фестивали, редкие выставки, премьеры спектаклей и кинопремьеры....
День космонавтики, Вячеслав Бутусов и песни Стинга под звездами: куда пойти в Петербурге 12 – 18 апреля День космонавтики, Вячеслав Бутусов и песни Стинга под звездами: куда пойти в Петербурге 12 – 18 апреля Снова составляем культурную программу на ближайшую неделю! Теперь у нас в планах сходить на концерты Вячеслава Бутусова, Feduk и группы «Ундервуд», увидеть премьеру нового спектакля Олега Погудина о Лермонтове и шоу саундтреков «Cinema Medley 2». А еще успеть на импровизацию от «Минских», выставку ретро-техники...
Рок и классика на виолончелях, концерт «Гудтаймс» и маркет «Китч»: куда пойти в Петербурге 5 – 11 апреля Рок и классика на виолончелях, концерт «Гудтаймс» и маркет «Китч»: куда пойти в Петербурге 5 – 11 апреля Апрельская погода продолжает шутить над нами, но нам все нипочем, ведь мы знаем, как замечательно провести предстоящую неделю. Например, в Петербурге выступят «Artemiev» и «Гудтаймс», прозвучит музыка Эннио Морриконе и Ханса Циммера, пройдут большой винтажный маркет «Китч» и Смешной фестиваль. И это...
Саундтрек из «Брата-2», музыка Depeche Mode и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 29 марта – 4 апреля Саундтрек из «Брата-2», музыка Depeche Mode и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 29 марта – 4 апреля Неделя пролетела незаметно, и снова настало время для афиши мероприятий ближайших дней от Peterburg2. В эти дни в Петербурге состоится концерт-фестиваль, посвященный Алексею Балабанову, пройдет премьера мюзикла о Шахерезаде, созданного при помощи нейросетей, а еще на гастроли приедут девушки из шоу «Женский...
С любимыми героями и новыми профессиями: как провести весенние школьные каникулы в Петербурге С любимыми героями и новыми профессиями: как провести весенние школьные каникулы в Петербурге Самая сложная и длинная четверть осталась позади – это повод хорошенько отдохнуть и наградить себя и близких походом на классные события. На весенних каникулах можно сходить на фестиваль «Детские дни в Петербурге», пройти квест в Капелле, посмотреть спектакль о «Хрониках Нарнии», а еще не забыть про...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю