29 октября 2018 15:40      6137

Наталия Лапина: "Театру нужен дом, чтобы чувствовать какие-то уверенные корешки"

Руководитель Городского театра Наталия Лапина рассказала о том, какими были прошедшие два года для молодого театра, как артисты своими руками строили новую сцену в саду Сен-Жермен, как проходят прослушивания и просмотры и какие планы у Городского театра на новый сезон.
Читать в полной версии

Наталия Лапина

Городской театр появился на карте Петербург всего два года. Какие главные достижения театра за этот короткий, но уверенный срок, вы бы отметили?

Прежде всего то, что театр профессионально оказался дееспособен. И в связи с этим востребован. А уже потом – профессиональное и зрительское признание.

В мае этого года у вас появилась своя площадка, насколько много это значит для артистов и самого театра? Сложно ли существовать театру без своей сцены, хоть у вас и была сцена в Доме княгини Юсуповой?

Во дворце Юсуповой мы продолжаем играть время от времени большие спектакли, и там же находится наша вторая репетиционная база – но появление Камерной сцены абсолютно точно облегчило нашу жизнь. Здесь уютно, тепло, здесь все работает исключительно по нашим правилам, здесь можно репетировать сутки напролет. Театру нужен дом, чтобы чувствовать какие-то уверенные корешки.

День рождения Городского театра (20.10.2018)

Почему было выбрано место для сцены в саду Сен-Жермен на Литейном проспекте? С чем это связано? Были ли конкретные причины?

Мы искали теплое репетиционное помещение неподалеку от Юсуповского особняка, и оно нашлось случайно, чудесным образом, да еще и оказалось вполне пригодным не только для репетиций, но и для маленьких спектаклей. А сад Сен-Жермен – это приятный бонус. Будем считать, что он сам нас нашел.

Пишут, что сцену вы строили "своими руками". Это действительно так?

Да, все верно. Строили артисты, при этом нас приходили консультировать профессионалы из разных областей –электрики, сантехники, ремонтники… Помогали много. Но мы в рекордные сроки сначала привели помещение в рабочий вид, а в этом сезоне уже доделали зрительское фойе.

Как создавалось пространство сцены? Как часто проходили обсуждения? Что было принципиально важно при создании Камерной сцены?

Обсуждений особенно не было – пространство диктовало правила само. Мы советовались с нашим художником-сценографом Сашей Якуниным и двумя одаренными с технической точки зрения актерами – Игорем Дудоладовым и Даней Визжаловым. В создании рабочего сценического пространства много нюансов – интервью не хватит, чтобы описать все принципиальные детали и мелочи.

В июне у вас проходил просмотр артистов. Сколько прибавилось "новичков" в театральную труппу? Какие были критерии отбора? Были ли сделаны расчёты на будущие спектакли и участия в них потенциальных актёров?

Прибавилось шестеро, но одного парня забрали в армию, а одна девочка была вынуждена уехать в другой город, где ее жениха тоже забрали в армию. Так что армия урожайно собрала с нас двоих, осталось четверо артистов. Их мы представили зрителям на Дне рождения театра 20 октября, а еще они дебютировали в квартирнике "Времена не выбирают" на открытии сезона. Возможно, в течение сезона мы кого-то еще доберем на освободившиеся места.

Критерии отбора – одни и те же: талант, работоспособность, легкое дыхание. Всего мы посмотрели в июне больше ста артистов, но вот по "группе крови" отобрали только шестерых.

За прошедший театральный сезон вы сыграли 52 спектакля и 2 квартирника, выпустили 2 премьеры и 1 предпремьеру. Какие планы (в том числе в цифрах) у вас на этот сезон?

Планов в цифрах нет. Надеюсь, что сможем играть больше, чем в прошлом сезоне – в связи с появившейся стационарной Камерной сценой. В планах творческих – довести до спектаклей два эскиза с летней режиссерской Лаборатории, выпустить "Понедельник начинается в субботу" Стругацких, начать новый этап жизни театра –попробовать перейти от литературы к невербальному языку. Ах да, обязательно сделаем праздничный и уже традиционный Рождественский квартирник – в этот раз он будет проходить не в Цифербурге, а у нас на Камерной.

Фрагмент спектакля "Пикник на обочине"

Какие новинки или нововведения ждать петербуржцам от Городского театра? При открытии новой сцены шла речь о запуске актёрской студии для детей и взрослых, организации цикла образовательных программ, сделать регулярной Городскую режиссёрскую Лабораторию…Что из этого уже воплощается в жизнь?

Актерская студия (Школа Городского) уже работает с сентября, учится взрослый поток, сейчас будем запускать следующий детский – всем добро пожаловать. Второй взрослый тоже в проекте. Цикл образовательных программ стартует в ноябре, называется он "Городская критика", курирует цикл М.Ю.Дмитревская, главный и бессменный редактор Петербургского театрального журнала. Вот-вот объявим о начале приема заявок на Городскую драматургическую лабораторию – берем в работу никогда еще не поставленные пьесы и черновики: проводим ее совместно со студентами-магистрами и выпускниками Н.С. Скороход. Ну а летом вернемся к Городской режиссерской лаборатории, возможно, в этом сезоне несколько поменяем ее формат. Так что все намеченное уже активно воплощается в жизнь.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте