11663
Пошло, скучно и посредственно: антирейтинг спектаклей нового театрального сезона в Петербурге
Советовать, куда пойти, мы готовы всегда. Но сейчас хотим предостеречь от посещений премьер петербургских спектаклей, которые, вероятнее всего, разочаруют в этом сезоне. Выводы сделаны на основе проанализированных отзывов на сайте Peterburg2 и в сети Интернет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Театр ЛДМ «Новая сцена» нередко получает противоречивые отзывы за свои неоднозначные постановки. Зрители жалуются на посредственную игру актёров (причём от постановки к постановке), на излишнюю пошлость в сюжете, простые декорации.
Вот, какие отзывы, оставили недавно читатели Peterburg2 после посещения театра ЛДМ «Новая сцена»:
«Посетили данный мюзикл («Алмазная колесница» – прим.ред). Перегружен эротикой, вульгарно. Считаю возрастной ценз +12 не соответствует действительности. Дух Японии и произведения не почувствовали. В целом выглядит как театр абсурда и безвкусицы, скучно, сценарий никуда не годится. Не могли досидеть до антракта, но чтобы не уходить во время и не обидеть актеров – сидели до перерыва. Потом ушли, так как продолжать было невозможно».
«Ушли в антракте после первого действия мюзикла "Алмазная колесница". Все выглядело как поделка, самодеятельность школьного драмкружка. Единственное, на что было приятно смотреть - костюмы и декорации, визуальный видеоряд. Остальное ниже всех комментариев: ни режиссуры, ни сценария, ни музыки (почему-то композитор использовал всемирно известную музыку Равеля, Бетховена, а также В.Цоя, на которую наложили стихи), ни актерской игры, ни поставленных танцев».
В новом сезоне 2021/2022 в театре ЛДМ «Новая сцена» готовят две премьеры: мюзикл «Лолита» по В. Набокову и музыкально-драмматический спектакль «Загадочная история Бенджамина Баттона». Есть ощущение, что первый не далеко уйдёт от «Лолиты 1916», а второй – будет опять с авторским видением сюжета и элементами эротики.
(фото с мюзикла «Алмазная колесница»/ А.Гриднев/ vk.com/ldm.newstage)
«Ленинград Центр» подаёт себя себя как городское пространство для культурно-развлекательного отдыха. Здесь и сцена, и бар, и кафе, и выставочная зона. Вот и стало это место притяжением, так называемого, питерского бомонда. Пафосом и вычурностью пропитаны стены центра, при этом сами театральные постановки, например, не всегда претендуют на глубинные размышления. Скорее – на инстаграм-посты зрителей с подписью «Красиво, вау!» Можно ещё добавить – «... и ничего не понятно».
О том, что среднестатистическому театралу (а не гламурным тусовщикам) в «Ленинград Центре» скучно, свидетельствуют и отзывы в Интернете:
«Назвать спектаклем "Прекрасная М" не поворачивается язык, скорее перфоманс. Намешано все: и цирк, и балет, и живой оркестр, и мьюзикл, и драма...». «Много пафоса, мало смысла», «Не для всех».
«Все вроде отлично, но последние шоу не впечатляют. Смотрел почти все: чем дальше, тем неинтереснее...»
В сезоне 2021/2022 у «Ленинград Центра» пройдет премьера нового спектакля из серии «Сны о России» — «Жили-были». Постановку обещают в стиле a la russe, объединяющую «Цирковые и музыкальные номера, современная хореография и интерактивные эпизоды». Получается опять, что будет ярко, модно-молодёжно, но без каких-то претензий на серьёзность.
(фото анонса спектакля: vk.com/leningradcenter)
Если вы не ценитель кордебалета, то местные постановки вас, вероятно, не впечатлят. Бывает что-то и выстреливает, но опять же — на любителя.
Вот некоторые отзывы из Интернета:
«В театре #Буфф смотрела спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца». В любви к этому сатирическому произведению признавались Горький и Станиславский. В соответствии со стилистикой театра ее переименовали в #Пифпаф и превратили в фарс. Сомнительная постановка. Разочарование».
«В целом все выглядит как самодеятельный кружок птицефабрики "Петелинка" и кардебалет протезно-ортопедического отделения 122 городской больницы».
«Репертуар и игра актеров оставляют желать лучшего».
В сезоне 2021/2022 театр БУФФ планирует выпустить новинку: «Король vs Король». В анонсе премьеру заявляют как «авантюрная комедия <...> на основе реальных фактов и досужих домыслов об Эдмунде Кине». Ну, пожалуй, не будем впутываться в эту авантюру с домыслами тоже.
Александринский театр хоть и имеет статус старейшего в городе (в этом году ему 265 лет!), но, честно говоря, афиша у него своеобразная. Постановки с налётом историзма показываются в авторских трактовках, которые не всегда успешны.
Вот, какие отзывы, оставили недавно читатели Peterburg2 после посещения Александринского театра:
«После просмотра постановки Валерия Фокина "Маскарада" побежала и сдала обратно ВСЕ билеты на его спектакли по русской классике! Это самый худший руководитель некогда замечательного Александринского театра... Жуткая постановка, никакого отношения к искусству здесь нет!»
«Эстетика и красота - это не про данный спектакль ("Ворон" — прим.ред.). Натужный эпатаж, вызывающий отвращение. Спектакль специально сделан без антракта, видимо, чтобы точно никто не сбежал».
«В Александринке последнее время, откровенно скажу, немного разочаровалась. Если честно, вообще трудно что-то выбрать даже в афише по описанию. Думаю, какой-то кризис творческий настал у них. На чем была, и что правда, понравилось. Так, это "Свадьба", по крайней мере с нее люди не уходят. И легко смотрится. А вот новые замудренные постановки вообще отталкивают, к сожалению, пока этот осадок ничем не перебить».
В сезоне 2021/2022 премьерой сцены Александринки заявлен спектакль венгерского режиссёра Аттилы Виднянского «Процесс» по роману Кафки. Еще одну новинку готовит сам худрук Валерий Фокин — «Один восемь — восемь один» по пьесе Бориса Акунина, посвященной императорам Александрам II и III. Предчувствуем, что в ложах будет сидеть питерский бомонд и рукоплескать с криками «Браво». Подождём, пока появится что-то менее вычурное для простых зрителей.
Постановки театра Цехъ рассчитаны на тех, кто любит нестандартный подход и современное искусство в самом широком его понимании. Тех же, кто ценит классический подход и не приемлет дурачества и авторские подходы, местные спектакли однозначно могут разочаровать.
Вот некоторые отзывы из Интернета про театр Цехъ:
«Авангардный театр: игра и постановки на любителя. Далеко не каждый поймет и оценит. Молодые актеры стараются показать все на что способны».
«Ходила на Гоцци в Александринку, и, кстати, за такие же деньги, но это день и ночь! Здесь больше похоже на какую-то самодеятельность. Актёры кривлялись и дурачились. Представление откровенно скучно и, наверное, больше на подростковую аудиторию. Нам, возрастным дамам 30 + всё это показалось несерьёзным, начиная от организации и заканчивая содержанием постановки. Кофе в театре дорогой и невкусный, в общем, выживают, как могут».
В сезоне 2021/2022 театром запланирован первый показ спектакля «Люблю» по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Чему я научился у змеи». Кстати, фамилия Вырыпаев — это как сигнал, что, дескать, театр следит за модой, идёт в ногу со временем. Но это совсем не гарантирует успех постановки, и вообще никак не намекает на то, куда заведут эти «мотивы пьесы» режиссёра спектакля.
Выбрать спектакли по душе, ознакомившись с отзывами, можно в нашем специальном театральном разделе на сайте.
Александринский театр, Театр Буфф, Театр Цехъ, Ленинград Центр, Театр ЛДМ Новая сцена |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
На два дня в Петербурге закроют вестибюль станции метро «Горьковская»
В двух районах Петербурга ограничат дорожное движение
Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября
Оригинальный подход: лучшие идеи для небального свидания в Петербурге
Как «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» меняет бизнес-коммуникации
Топ-5 необычных экскурсий в Петербурге