28 марта 2017 14:27      6253

Романтика полярных экспедиций и символ революции: пять музеев-кораблей в Петербурге

Много ли вы знаете музеев на воде помимо "Авроры"? Собрали пятёрку интереснейших музеев-кораблей, включая крейсеры, фрегаты, ледоколы и подводные лодки, которые не только украшают центральные набережные Северной столицы, но и где разрешают посетителям практически всё потрогать своими руками и понажимать на красные кнопочки.
Читать в полной версии

будние дни, выходные 500; дошкольникам бесплатно; пенсионерам, студентам, школьникам 300; иностранцам 800

Гордость Санкт-Петербурга и главный символ революции – легендарный крейсер "Аврора". Помимо своей "революционной" деятельности крейсер также знаменит тем, что был защитником России в Русско-японской и Первой мировой войнах. Корабль находился на ремонте с сентября 2014, но уже летом 2016 в сопровождении буксиров торжественно вернулся на своё привычное место у Петроградской набережной. Сейчас крейсер – филиал военного-морского музея Петербурга.

Стоимость: 400/200 рублей (взрослые/школьники, студенты, пенсионеры, инвалиды); иностранные туристы – 600/400 рублей соответственно

будние дни, выходные 300; дошкольникам бесплатно; пенсионерам, студентам, школьникам 200; иностранцам 700

В 2017 году легендарному ледоколу "Красин" исполняется 100 лет. Этот корабль, расположившийся у набережной Лейтенанта Шмидта – олицетворение вершины инженерного судового строительства прошлого века. Посетив его, можно прикоснуться к настоящей романтике полярных экспедиций. Интересно, что до 1927 года ледокол носил имя "Святогор" и лишь затем был переименован в честь Леонида Красина.

Стоимость: до 16 лет – бесплатно; взрослые – 400 рублей,  студенты, пенсионеры, инвалиды – 200 рублей; иностранные туристы – 600/300 рублей соответственно

В Лахте на выезде из Петербурга в настоящий момент пишется корабельная история. Здесь на верфи судостроения воссоздаётся по оригинальным чертежам эпохи Петра Первого линейный корабль "Полтава", который стал первым крупным кораблём Российского военно-морского флота. На верфи своими глазами можно увидеть, как идёт строительство, а также узнать занимательные факты о судостроении в эпоху Петра I. Посещение верфи возможно только с экскурсоводом и по предварительной записи. А на сайте проекта можно посмотреть прямую трансляцию строительства корабля. Копию любимого парусника Петра I достроят к лету 2018 года. 

Стоимость: 100 рублей – пенсионеры; 250 рублей – дети, школьники, студенты; 400 рублей – все остальные. Для участников ВОВ, блокадников, инвалидов – вход свободный.

будние дни, выходные 700; пенсионерам, студентам, школьникам 400

Плавучий музей подводной лодки С-189 пришвартован у одной из главных набережных города. После 35 лет выслуги лодку вывели из состава флота, а в 1999 году она внезапно затонула в Купеческой гавани Кронштадта, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести. В 2005 году её подняли, восстановили и перепрофилировали в музей, отправив на вечную стоянку в Петербург.

Стоимость: Бесплатные экскурсии проводятся для групп воспитанников детских домов, Нахимовского, Суворовского училищ, Кадетских корпусов, военнослужащих срочной службы. Студентам, детям и пенсионерам – 200 рублей; остальным – 400 рублей.

будние дни, выходные 500; дошкольникам бесплатно; пенсионерам, студентам, школьникам 200

Ещё одна подводная лодка, на которую можно попасть всем желающим, находится в Шкиперском протоке. "Народоволец" – это один из первых подводных кораблей советского времени, и он заслуженно считается уникальнейшим образцом истории отечественного кораблестроения, а также памятником героям-подводникам Великой Отечественной войны. Маршрут самих экскурсий проходит по отсеками подводной лодки, где и развёрнута вся экспозиция.

Стоимость: 300/200 рублей – взрослые/студенты, пенсионеры); 100 рублей школьники; иностранные туристы – 600/400 рублей соответственно. для дошкольников и инвалидов – свободный вход

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте