Петербургский общепит столкнулся с логистическими трудностями
Петербургский общепит считает убытки из-за санкций
Заведения общественного питания в Петербурге с начала года потеряли 15% торгового оборота. Об этом 15 июня сообщает «МК в Питере» со ссылкой на вице-президента Федерации рестораторов России Леонида Гарбара.
Эксперт рассказал, что ждет петербургских рестораторов в обозримом будущем и что поможет им оставаться на плаву. Для этого бизнесу необходимо найти новые логистические пути и восстановить объемы поставок.
«Но одно дело искать новый логистический путь, как, например, в 2014 году переключились с Амстердама на Стамбул. Сейчас то уходят по политическим мотивам вместе с брендами, комплектующими, обслуживанием и так далее — вот это сложно заменить», — пояснил ресторатор.
Рынок так и не смог импортозаместиться, а ситуация тем временем становится все более тревожной. По мнению Грабара, не сетевые заведения продержится еще полгода. Изменить сложившуюся ситуацию могут только власти, но они не торопятся оказывать поддержку малому и среднему бизнесу.
«Люди едят не бренд, а вкус и привычки. Это все называется „пищевая безопасность“. В каких-то местах всегда полно, где-то всегда пусто. В дальнейшем будет уже видно. У людей всегда есть выбор. Ушел McDonald’s, но есть Burger King. Если качество уходит, то рынок все сам поставит на места и, конечно, очистится», — высказался специалист.