11 сентября 2019 10:23      2003

Роспотребнадзор опубликовал порядок действий при отравлении в кафе или ресторане

Самое сложное, по словам сотрудников ведомства, это доказать, что вам стало плохо именно из-за того, что вы поели в определенном заведении.
Читать в полной версии

В Петербурге участились случаи отравлений в заведениях общепита. Так, недавно, четыре ребенка "удачно" поели тирамису и оказались в больнице. Накануне также в центре города гости отравились на банкете по случаю свадьбы. Роспотребнадзор 11 сентября рассказал, что следует делать, если с вами случилась неприятность после ужина в кафе или ресторане.

По словам сотрудников ведомства, самое сложное – доказать связь приема пищи в каком-то заведении и состояния здоровья пострадавшего. Итак, первое, что нужно сделать, если после похода в ресторан вам стало плохо – обратиться ко врачу.

"Вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением", - отметили в Роспотребнадзоре.
Далее, ведомство настаивает – посетители точек общепита должны забирать с собой чеки, а также иметь выписку по банковскому счету. Также, если вы все-таки отравились, нужно найти несколько человек, которые могли бы подтвердить – в этом ресторане вы действительно ели.

Далее нужно направить владельцу заведения претензию, приложив копию чека и заключения врача. В этом заведении можно потребовать возвращения стоимости ужина и компенсации стоимости лечения и утраченного заработка в случае длительного больничного. Претензия направляется почтой – заказным письмом с уведомлением о вручении. Если реакции не последует – нужно обращаться в суд, можно еще пожаловаться на нерадивых владельцев кафе в Роспотребнадзор.

"Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности", - обещают в ведомстве.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте