Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


9 июля 2013 г. 21:08

10663

«Призрачный патруль»: подробности создания фильма

Universal Pictures представляет фильм «Призрачный патруль» производства студий Original Film и Dark Horse Entertainment. В главных ролях: Джефф Бриджес и Райан Рейнольдс.

ПО ОДНОЙ ДУШЕ ЗА РАЗ:
Пополнение рядов Департамента «Покойся С Миром»
Сценарист сериалов «24 часа», «CSI: Место преступления Нью-Йорк» и «Гавайи 5.0» Питер М. Ленков оттачивал свои писательские навыки на комиксах «Призрачный патруль». Автор представил двух необычных полисменов Департамента «Покойся С Миром» директору издательства Dark Horse Comics Майку Ричардсону в конце 90-х годов. Уже тогда издатель начал задумываться об экранизации истории.

За время своей работы в Dark Horse Ричардсон выступил инициатором съемок таких блокбастеров, как МАСКА; ХЕЛЛБОЙ; и ХЕЛЛБОЙ II: ЗОЛОТАЯ АРМИЯ. Продюсер понимал стратегическую важность выбора корректного времени для экранизации истории того или иного героя. «Любой издатель всегда ищет идеальную историю, – говорит Ричардсон. – Мы всегда пытаемся определить, каким потенциалом располагает каждая из них, и ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ показался мне многообещающим. Хотя определить, какой из комиксов превратится в сценарий настоящего блокбастера еще сложнее. У комикса и сценария совершенно разные требования и составляющие, поэтому режиссеру нужно очень постараться, чтобы снять хороший фильм».

Серия, которую Ленков уместил в четыре журнала, впервые была опубликована в 2003 году. В ней рассказывалось об офицерах полиции, которые получили шанс продолжить службу в качестве сотрудников ДПСМ. Загробные полисмены могли свободно путешествовать между этим и тем светом, удерживая демонов за пределами мира живых и поддерживая баланс Добра и Зла. Пока контроль соблюдался, человечество было в относительной безопасности…

За минувшие несколько лет руководством компании Dark Horse было рассмотрено несколько вариантов сценария, над некоторыми из них работа едва не началась. Над проектом работал продюсер Ори Мармур из студии Нила Х. Морица Original Film. Мармур увидел комикс Ленкова во время одного из визитов офиса Ричардсона.

Продюсер сразу оценил потенциал комикса как материала для будущего фильма. Во время одного из деловых обедов с Дэвидом Добкиным, Мармур позвонил Ричардсону и попросил одолжить копию комикса, чтобы Добкин смог оценить его с позиции профессионального сценариста и режиссера. Прочитав комикс, Дэвид сам связался с Ричардсоном и отметил, что ему он очень понравился, и он готов поучаствовать в работе над фильмом. На самом деле, ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ настолько его захватил, что он сделал немало сценарных набросков, не дожидаясь одобрения других продюсеров.

Сценарий написали Фил Хэй и Мэтт Манфреди, разделив лавры с самим Добкиным, который написал краткое изложение сценария, чтобы Ричардсон и Мориц понимали, с чем они имеют дело. «Фил и Мэтт работали над одним из проектов Dark Horse, когда мы предложили им написать сценарий ПРИЗРАЧНОГО ПАТРУЛЯ, опираясь на рассказ Дэвида, – вспоминает Ричардсон. – Материал им очень понравился, и они с радостью переключились с того проекта на наш. На самом деле нам очень повезло, что они согласились».

В течение последних нескольких лет Хэй и Манфреди также работали с Морицом на студии Original Film. Сценаристы добились определенного мастерства в жанре боевиков, профильном для Морица. В послужном списке продюсера можно найти такие боевики, как франшиза ФОРСАЖ; МАЧО И БОТАН; и Я – ЛЕГЕНДА. Кроме того авторы решили разнообразить сценарий дополнительными элементами, демонстрирующими их увлечение комиксами издательства Dark Horse.

Интригующая тема смерти и загробного мира вызвала у Морица тот же живой продюсерский интерес, что и у Ричардсона в свое время. «С одной стороны идея существования ДПСМ была достаточно оригинальна, – утверждает он. – Действительно, не было пока кинематографических героев, единственной целью которых был поиск живых мертвецов и возвращение их в зал Страшного Суда. С другой стороны, в истории слышались отголоски моих любимых фильмов о полицейских дуэтах – 48 ЧАСОВ и СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ. Отношения главных героев фильма ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ развиваются с поразительной динамикой. Вообще в первую очередь мы стремились снять фильм о двух друзьях-полицейских с масштабным экшеном и зрелищными спецэффектами. Однако при этом мы пытались не задирать планку слишком высоко, чтобы фабула не утратила правдоподобность».

С самого начала работы над сценарием перед авторами ставилась весьма непростая задача: перевести своеобразный материал комикса на язык кинематографа, сделав акцент на двух главных героях, совершенно не похожих друг на друга. Только что преставившийся полицейский и более опытный стрелок с Дикого Запада были вынуждены учиться работать вместе. Это стало лейтмотивом, от которого отталкивались сценаристы. «Мы хотели сохранить нотку вдохновения, которая присутствовала в комиксе, – говорит Хэй. – Она отлично вписалась в общую концепцию сценария, над которой мы работали на протяжении последних нескольких лет».

«Мы всегда возвращались к теме двух друзей-полицейских, – добавляет Манфреди. – Для нас это всегда была история о только что погибшем полицейском и его наставнике-ветеране».

Производственные вопросы фильма решал продюсер Майкл Фоттрел, в чьем послужном списке были фильмы ФОРСАЖ; ФОРСАЖ 5; и КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 4.0. «Мне очень понравился сценарий Фила и Мэтта, – признается он. – Особенно то, что описанный ими мир Ника и Роя был очень правдоподобным и мало чем отличался от того, который мы себе представляем. Они сумели элегантно вписать комедийные моменты в динамичные и зрелищные сцены и сделать фильм по-настоящему захватывающим».

РЕКРУТИНГ ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ В БОСТОНЕ:
Свое согласие на участие в проекте дают Бриджес, Рейнольдс и Швентке
Впервые зрители увидят необычный полицейский участок глазами офицера полиции Бостона Ника Уокера. Профессиональный детектив, который знал, что такое «работать в системе», заплатил самую страшную цену за свою опасную работу. Во время очередной операции он, что называется, «погиб при исполнении». В чистилище ему предлагают сделать судьбоносный выбор: либо на ближайшие 100 лет вступить в состав ДПСМ, либо предстать перед Великим Судьей, чье решение заведомо никому не известно. Ник одержим желанием найти своего убийцу и снова встретиться со своей женой, поэтому соглашается примкнуть к корпусу загробных полицейских. Он проходит официальную церемонию зачисления в ДПСМ и начинает стажировку.

В начале фильма Райан Рейнольдс предстает в образе обычного добропорядочного полицейского, который и не подозревает, насколько активная загробная жизнь его ожидает. Актер отнесся к роли с большим энтузиазмом и хотел принять самое активное участие в работе над проектом, поэтому выступил также и исполнительным продюсером. «Сценарий претерпел несколько редакторских правок, пока, наконец, не был получен финальный вариант, – вспоминает Рейнольдс. – Мне очень нравился комикс «Призрачный патруль». Сценаристам удалось уловить самую суть, а кроме того, они использовали ключевые повороты сюжета и все богатство описанного на страницах комикса инструментария. В этом смешном и поистине очаровательном творении нашлось место и трагедии, и романтике. Сочетать столь различные жанры в одном сценарии было очень не просто».

После того, как Рейнольдс был утвержден на одну из двух главных ролей, пришло время подбирать режиссера. Им стал немец Роберт Швентке, который не так давно снял приключенческий боевик РЭД, также основанный на комиксе. Нескрываемая любовь режиссера к комиксам и его нестандартный подход к съемкам приключенческих боевиков не оставили равнодушными ни Морица, ни Ричардсона, ни Фоттрела, ни Рейнольдса.

Мориц смог по достоинству оценить талант Швентке в 2002 году, посмотрев его дебютный полнометражный фильм ТАТУ. С тех пор продюсер не терял немецкого режиссера из виду. «Я неоднократно встречался с Робертом на мероприятиях, посвященных другим фильмам, – говорит Мориц, – но никак не мог его уговорить начать работать со мной. Когда мы получили сценарий ПРИЗРАЧНОГО ПАТРУЛЯ, я почувствовал, что этим проектом точно смогу его заинтересовать. И я очень рад, что мы в итоге нашли общий язык. У этого режиссера очень необычный подход к съемкам. Хотя лично мне больше импонирует то, что он умел вкладывать сердце в свои фильмы. Те эмоции, которые каждый из нас переживал, Роберт умело переносил на экран. Кроме того, у него получались феноменальные экшн-сцены и визуальные эффекты. Не говоря уже о том, что он поддерживал со всеми актерами теплые, дружеские отношения. Хотя и это отнюдь немаловажно».

Ричардсон соглашается со своим коллегой, отмечая: «Мне очень понравился фильм РЭД. Поэтому когда Роберт согласился снимать наш фильм, мне не терпелось услышать его мнение об идее вообще и о сценарии в частности. Должен признаться, мне очень понравилось то, каким он видел фильм. Мы выслушали множество режиссеров, у каждого из них были свои сильные и слабые стороны. А Роберт видел фильм точно таким, каким видели его мы».

Швентке, Хэй и Манфреди были готов начать работу над режиссерской версией сценария, доведением до совершенства персонажей и линии повествования. Учитывая необычность материала, эта работа была довольно трудоемкой. «Мы с Робертом и Мэттом уходили в глубокое подполье, если можно так выразиться, – вспоминает Хэй. – Основные сцены фильма (настоящая персонажная комедия, на которой строится фильм) мы решили оставить без изменения. Однако потом появился Роберт и поделился с нами своими соображениями. Это помогло нам вывести сценарий на новый качественный уровень. У него было множество самых невероятных идей, большую часть которых мы с радостью включили в наш сценарий».

Вся команда с воодушевлением готовилась к предстоящим съемкам. Особенно подняла моральный дух новость о том, что на роль ворчливого шерифа Ройсефуса «Роя» Пулсифера был приглашен обладатель премии «Оскар»® Джефф Бриджес. Его герой отслужил в Департаменте «Покойся С Миром» уже несколько сроков. Теперь отношение Роя ко всему и вся можно сформулировать как «плавали-знаем». Он отлично владеет оружием и привык любое дело доводить до конца. Словом, это лучший из лучших законников ДПСМ, которого сложно чем бы то ни было удивить.

Актер нашел своего фаната в лице Нила Морица. «Я восхищаюсь творчеством Джеффа, – признается продюсер. – Весть о том, что мы будем работать вместе, стала для меня одним из самых запоминающихся моментов в карьере. Подготовительный период фильма ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ начинался несколько раз, и мы перебрали множество актеров на эту роль. Но когда я увидел, как Джефф играет на площадке, я невольно подумал: «Как мы могли подумать о том, что Роя может сыграть кто-то другой?» Он сыграл своего героя остроумно и очаровательно, с требуемой толикой сарказма».

Не так давно Бриджес сыграл главную роль в фильме ЖЕЛЕЗНАЯ ХВАТКА, за которую был номинирован на премию «Оскар»®. Актер признался, что не планировал так быстро возвращаться к амплуа ковбоя. Однако персонаж Роя с внушительной комедийной подоплекой напомнил ему роль «Чувака» в культовом фильме БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ – он просто не мог не заинтересоваться таким предложением. Бриджес и его агент получили по копии сценария ПРИЗРАЧНОГО ПАТРУЛЯ и внимательно следили за работой над проектом, пока не решили, что пора дать свое согласие на роль. «Я бросил бумажку со своим именем в эту шапку и нисколько об этом не жалею, – говорит он. – Я славно провел время на съемочной площадке».

Бриджес и Швентке долго обсуждали, каким должен быть характер Роя. Практически во всех аспектах актер и режиссер находили общий язык. «Мне очень понравилось работать с Робертом, – отмечает Бриджес. – Самое интересное, когда я начал работать над ролью, невольно отметил, что смотрю на все происходящее глазами своего персонажа. Я черпал вдохновение во всем и во всех, что и кто меня окружает – начиная с того, как режиссер садится в свое кресло, вплоть до книги, которую я брал в руки. Я очень благодарен Роберту еще и за то, что он познакомил меня с удивительным художником Джимом Вудрингом [мультипликатором, сотрудником Dark Horse Comic], который нарисовал культовый комикс «Фрэнк». Он просто потрясающий и отчасти повлиял на моего героя».

Ричардсон не без удовольствия констатировал, как два мира, в которых он давно работал, сливаются в единое целое. «Джефф сам сделал несколько набросков персонажей Джима за то время, которое он провел в студии, – вспоминает продюсер. – Они мне очень понравились, и я попросил Джима в знак признательности презентовать Джеффу одну из фигурок персонажей «Фрэнка». В ответ Джефф оставил свой автограф на одной из фигурок, которые остались в студии».

Даже после смерти Рой вынужден как-то мириться со своими демонами. У него за плечами несколько сот лет службы и большие претензии ко многим, особенно к тем койотам, которые обглодали косточки после его смерти. Несмотря на медитацию и попытки примириться с самим собой, у Роя не получается свыкнуться со своим прошлым… хотя сам себя он убеждает в обратном.

Большинство комедийных моментов в фильме ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ возникает в результате конфронтации двух копов с кардинально разными характерами. Рой учит Ника правилам загробного боя, обильно приправляя уроки поэзией жизни, любви и жажды преследования мертвяков [души, отвергающие законы природы и не желающие покидать этот свет]. Однако, как бы то ни было, опытный коп смотрит на все несколько иначе, нежели новичок. «Время от времени Рой выдает настоящие перлы вселенской мудрости, но по большей части его знания базируются на его собственных ошибках, – объясняет Рейнольдс. - У него за плечами 200 лет работы между двумя мирами, и он твердо знает, что невозможно связаться с теми, кого любил при жизни. Не без помощи Роя Ник узнает, что его попытки пообщаться с женой для нее выглядят, как полтергейст».

Бриджес и Рейнольдс начали репетировать в Бостоне. Актеры подружились, а это благотворно влияло на отношения их персонажей. «Райан меня просто поразил, – признается Бриджес. – Он ухитряется всегда попадать в самое яблочко и заставляет роль работать на него, а это – большой талант. Мы очень много импровизировали на площадке. Понятно, что актерское мастерство состоит в искусстве создания иллюзий. Но если актеры не наладили отношения за пределами съемочной площадки, то и перед камерой у них будет меньше шансов сделать так, чтобы сцена заработала. Мы с Райаном отлично проводили время и после окончания съемочной смены».

ИНСПЕКТОРЫ И АВАТАРЫ:
Роли второго плана
Когда Бриджес и Рейнольдс были утверждены на роли Роя и Ника, актерский дуэт задал тон всей последующей работы над фильмом, включая доработку сценария. Продюсеры принялись составлять список потенциальных претендентов на второстепенные роли по обе стороны человеческого бытия.

Роль детектива Бобби Хэйса, напарника Ника в бостонском отделении полиции, предложили сыграть обладателю премии «Золотой глобус» Кевину Бейкону. О своем первом впечатлении о фильме и партнерстве с Бриджесом и Рейнольдсом актер вспоминает: «То, что Райан и Джефф согласились играть главные роли в фильме ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ, уже делало сценарий привлекательным. Эти двое сейчас на самой вершине славы. Я пытался представить себе, как они должны пытаться ладить друг с другом, и мне кажется в этом и состоит суть истории. У них обоих отличное чувство юмора, и когда начались съемки, мы неоднократно смогли в этом убедиться – как в кадре, так и вне площадки».

Поиски своего убийцы открывают Нику совершенно невероятную истину: Уокера подставил его лучший друг и верный напарник. Швентке с самого начала работы над фильмом настаивал, что Хэйс должен быть комедийным персонажем, а не банальным злодеем с подкрученными усиками. Продюсеры сочли, что Бейкон отлично справится и с ролью беспринципного антагониста, и с комедийными сценами.

Бейкону самому нравилась двойственность его роли. «Морально-нравственные принципы Хэйса весьма сомнительны, – отмечает он. – Его самовлюбленность уступает только алчности. Не стоит заблуждаться, его жадность куда больше, чем позволяют какие бы то ни было нормы. Я хотел показать этого бостонского полисмена эдаким «пупом Земли».

Помимо своего предательства, у Хэйса есть еще более страшный секрет, о котором Ник ничего не знает, пока не встречает своих коллег по службе в ДПСМ. Эту тайну Нику открывает никто иная, как Инспектор, хладнокровная шефиня бостонского отделения Департамента «Покойся С Миром». Ее костюм «а-ля 1960-е» красноречиво говорит о саркастическом характере. Ник видит ее первой в департаменте. Она вкратце обрисовывает ему ситуацию и представляет Рою, с которым работает с незапамятных времен. В конечном итоге именно Инспектор может дать Нику хорошие рекомендации к Судному Дню. И для того, чтобы принять окончательное решение, ей требуется всего лишь… какая-то сотня лет.

Роль Инспектора сыграла обладательница премии «Золотой глобус» Мэри-Луиз Паркер. Когда Швентке начал обсуждать с дизайнером костюмов Сьюзен Лайолл наряды Инспектора, актриса высказала свои соображения по этому вопросу. С ее точки зрения, начальница полицейского управления ДПСМ неплохо смотрелась бы в современных белых ботинках, которые бы гармонично дополняли костюмчик с мини-юбкой. Кроме того, актрисе и режиссеру немало пришлось потрудиться над легендой шефа третьего по величине участка в ДПСМ.

«То, как Инспектор выглядит и одевается, красноречиво говорит о ее прошлом, – считает Паркер. – Зрители увидят ее всего в одном костюме, поэтому он должен был сказать достаточно многое. Я перебрала множество вариантов, а потом однажды мой взгляд упал на фотографию лесничего 1968 года. Эта фотография меня вдохновила на столь необычный наряд моей героини».

Роль Джулии, безутешной вдовы Ника сыграла французская актриса Стефани Зостак. Она дебютировала в англоязычном кинематографе в фильме ДЬЯВОЛ НОСИТ ПРАДА, а недавно появилась на экранах в фантастическом боевике ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3. Джулия невольно оказывается втянутой в расследование Роя и Ника. Уокер пытается поговорить с Джулией, однако она видит и слышит лишь аватар Ника – инспектора департамента здравоохранения Джерри Чена. Так работает своеобразная вселенская программа защиты свидетелей.

Романтическая линия ПРИЗРАЧНОГО ПАТРУЛЯ, проложенная между экшеном и комедией, также относилась к героине Зостак. «Ник не может смириться со своей смертью и никак не может простить самого себя, – объясняет актриса. – Именно поэтому он постоянно возвращается к Джулии. Развитие этой ситуации занимает немалую часть экранного времени, и романтическая история получилась очень трогательной. Нам с Райаном пришлось найти общий язык, чтобы общие сцены получились правдоподобными, но это не составило труда ни для меня, ни, похоже, для него. Отношения наших героев развивались от счастливой семейной четы до разрывающего сердца (в прямом смысле слова) расставания».

Аватары Роя и Ника сыграли супермодель и начинающая актриса Мариса Миллер и легендарный актер Джеймс Хонг. Мариса неоднократно появлялась на страницах журнала Sports Illustrated, рекламируя купальники. За плечами Джеймса Хонга – шестидесятилетняя карьера в кинематографе и более 200 ролей. Его роли в кино варьируются от БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ до БОЛЬШОГО ПЕРЕПОЛОХА В МАЛЕНЬКОМ КИТАЕ, в сериалах – от «Кунг-фу» до «Династии». Сотрудникам ДПСМ приходится миновать портал, соединяющий два мира. Поэтому простым смертным они могут показываться на глаза лишь в качестве аватаров, которые кардинально отличаются от того, как они выглядели при жизни.

Аппетитная красотка и пожилой китаец составили весьма необычный дуэт. Ссоры, которые Рой и Ник затевали на глазах удивленных зевак, во многом комичны. Возможно, в этом кроется какое-то вселенское чувство юмора – за фасадом очаровательной дамочки скрывается ворчливый и несдержанный шериф Рой. Старик, в теле которого приходится скрываться Нику, олицетворяет самоуверенность и силу – именно таким полицейский был при жизни.

По статистике ДПСМ ежедневно на Земле умирает более 150 000 человек. Некоторые из отлетевших душ находят различные лазейки в высшем судопроизводстве до того, как их затянет в райский или адский портал. Мертвяки возвращаются к жизни на Земле, однако их души гниют и источают дьявольское амбре. С некоторыми из этих ловкачей Рою и Нику приходится разбираться лично. Среди них – двуличный Навицкий, которого играет Роберт Неппер; фанат команды Boston Red Sox и информатор Эллиот, роль которого исполняет Майк О’Мэлли; и одержимый творчеством Элвиса Пуласки, амплуа которого досталась Дэвину Рэтрею.

ПОДГОТОВКА АПОКАЛИПСИСА:
Изобретение мертвяков
Сама концепция мертвяков была нова для мифологии ПРИЗРАЧНОГО ПАТРУЛЯ, ее придумали Швентке, Хэй и Манфреди. В комиксе Землю осаждали полчища демонов. Режиссер и сценаристы изобрели иную форму человеческой жизни, которая позволяла прыгать из одного мира в другой и обратно. Трио сочло, что такой поворот событий добавит фильму ощущения апокалиптичности.

Мятежные души отказываются идти по тоннелю в сторону света и переходят на другую сторону бытия. Мертвяки же пытаются задержаться в мире живых настолько долго, насколько у них это получится. «Мы хотели некоторое время демонстрировать мертвяков в человеческом обличии, а потом открывать их демоническую сущность, – объясняет Манфреди. – Нам нужно было как-то подчеркнуть, что человек умер и очень боится загробной жизни. Эта концепция отлично вписалась в историю. Что происходит с человеком, когда он должен умереть, но не умирает? Его душа восстает, и он превращается в мертвяка».

Несмотря на то, что мертвякам удается умело маскироваться в мире живых, их души начинают гнить и издавать «душной запашок». Термин придумал сам Швентке во время работы. Чем дольше мятущаяся душа пребывает на Земле, тем больше его гниющая душа засоряет ауру окружающих и пагубно влияет на вселенский баланс Добра и Зла.

Вот тут-то и появляются сотрудники ДПСМ, чтобы препроводить беглецов в зал Суда.

Пока патрульные следят за соблюдением баланса естественных законов природы, вселенная пребывает в мире и гармонии. Однако Ник и Рой выясняют, что мертвяки объединяются, замышляя что-то недоброе. Заговор может нарушить хрупкий баланс между двумя мирами. Полицейский дуэт понимает, что только сотрудники ДПСМ в силах остановить стремительно приближающийся апокалипсис.

За внешний вид преобразившихся мертвяков и сам процесс трансформации отвечали художник-постановщик Алек Хэммонд, персонажные дизайнеры Эдди Янг и Марк МакКрири по прозвищу «Крэш», а также постановщик визуальных эффектов Жульетт Ягер. Им был дан полный карт-бланш на создание дизайна, и они придумали массу злобных, страшных и забавных масок, которые могли скрывать от человеческих глаз мертвяки. Впрочем, одно требование все же было – преобразившись, мертвяки должны были быть похожими на себя при жизни, при этом внешность должна была наглядно показывать, в чем состоит их преступление перед человечеством. Например, если при жизни он был вором, то после смерти он появлялся с гигантскими руками, демонстрирующими его истинную сущность.

Над каким бы альтер-эго мертвяков он не работал, Хэммонд не забывал о главном: «Было очень важно показать, что мертвяки являются порождением нашего несовершенного мира. Они могут работать на почте и доставлять корреспонденцию или быть официантами в кафетерии по соседству. Они могут быть кем угодно. Разумеется, они будут несколько выделяться, но в принципе они прячутся у всех на виду».

ПОРА БРАТЬСЯ ЗА РАБОТУ:
Художники и локации
По счастью для декораторов ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ снимался на тех же улицах Бостона, на которых по сценарию разворачивались события. Первую половину производственного периода съемки велись на мрачных улицах восточной части города. Также было выстроено несколько декораций, в которых снимались интерьерные сцены.

Историческая и современная архитектура Бостона открыла Хэммонду неограниченный простор для выбора натурных площадок. Впрочем, некоторые декорации ему, разумеется, пришлось спроектировать. Не без помощи внушительной команды художник-постановщик разработал два абсолютно не похожих друг на друга мира, создал сонм невероятных существ и все прочее, о чем нафантазировали в сценарии Хэй и Манфреди.

«Бостон – просто идеальный город для ПРИЗРАЧНОГО ПАТРУЛЯ, – считает Хэммонд. – Находясь в таком городе, нетрудно поверить в то, что на улицах кто-то может скрываться 300 лет, и никто об этом не знает. Здания, выстроенные в 1980 годах, соседствуют с теми, которые остались, скажем, с 1785-го года. Такое ощущение, что в Бостоне есть масса Богом забытых уголков и закоулков, особенно в деловой части города. Словом, он стал настоящим героем фильма. Это самая большая съемочная площадка из всех, на которых я работал».

Различия между старым и новым Бостоном было невозможно не заметить. Хэммонд мог работать с теми ландшафтами, которые требовались по сценарию. На улицах финансового района работали обе съемочные группы. Второй группой руководил режиссер и постановщик трюков Дэвид Р. Эллис (47 РОНИНОВ; ХОЗЯИН МОРЕЙ: НА КРАЮ ЗЕМЛИ). Именно он снимал львиную долю самой масштабной сцены в фильме ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ: разрывающий город в клочья портал, который некогда переправлял души умерших на тот свет.

«Две съемочные группы работали независимо, иногда всего в квартале друг от друга, – вспоминает продюсер Майк Фоттрел. – На одной улице ставилась сцена с умопомрачительным экшеном, а на другой актеры и каскадеры в серых хромакейных костюмах бежали, уворачиваясь от взрывов и спектрального перекрестного огня. Работа была тяжелой и изнуряющей, особенно учитывая то, что сцены были насыщены разнообразными спецэффектами. В итоге игра, без сомнения, стоила свеч».

Корабельный завод XIX века в восточной части города Хэммонд и его команда закамуфлировали под подпольную лабораторию, в которую Ник вламывается непосредственно перед смертью. Строителям пришлось выстроить дополнительные подвесные платформы вплоть до самой крыши, чтобы оператор мог снимать сцену с различных ракурсов.

После этого команда специалистов по визуальным эффектам переместилась на площадку, в которую было вмонтировано множество пиротехнических зарядов, газовых горелок, сотни петард и холостых патронов. Все это должно было послужить фоном для «воздушных» съемок, в которых принимали участия и каскадеры, и сами актеры. Некоторые разделили судьбу Ника и поднялись в воздух по доброй воле, других подбрасывало взрывами. Несколько десятков бостонских полицейских попросили изобразить массовку, чтобы операция по нейтрализации подпольной лаборатории по производству наркотиков прошла, как по учебнику.

Кинематографистам было очень важно, чтобы в сцене со штурмом лаборатории все выглядело натуральным, особенно в тот момент, когда Ник возносится из этого мира в мир иной. «Мы хотели, чтобы зрители посмотрели на эту ситуацию глазами умирающего Ника, – объясняет Хэммонд, – проследили за тем, как он переносится в удивительный загробный мир, словно в замедленной съемке».

В павильонах, расположенных в 16 километрах от Бостона, были выстроены различные интерьеры, включая штаб-квартиру ДПСМ, дом Ника и Джулии в Чарльстоне, захламленную квартиру Навицкого, площадку для сцены в самом начале фильма, а также дом Хэйса.

Авторы фильма не хотели ограничиваться лишь компьютерными спецэффектами, многие зрелищные сцены снимались вживую. Одной из самых сложных подобных сцен стало разрушения дома Хэйса. Работая над практическими эффектами, Хэммонд взял себе в помощники супервайзера по визуальным эффектам Марка Хоукера (ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ). Дом Хэйса был построен на гидравлической платформе. Некоторое время он сотрясался, как при землетрясении, а затем разваливался надвое. Разлом сначала заметен на половицах, потом переходит на стены и заканчивается на крыше – дом распадается на две равные части.

Бриджес, Рейнольдс, Бейкон и Миллер, находившиеся в этот момент на площадке, целиком и полностью поддерживали стремление режиссера заменить хромакей на реальные эффекты. «Мне очень нравится сниматься в сценах с реальными спецэффектами, – признается Бейкон. – Слишком уж часто все самое интересное доверяется компьютерам». На этот раз он смог всецело насладиться спецэффектами – его герой находился в самом эпицентре разрушения, окруженный клубами пыли и известки.

Вскоре настало время снимать сцены рукопашных поединков. Актерам и их дублерам помогала команда каскадеров под руководством координаторов трюков Дэвида Р. Эллиса, Кори Юбэнкса и Майка Гантера. Разумеется, Бриджесу и Рейнольдсу пришлось выполнять часть трюков самим. Однако примерить на себя страховочный жилет получили возможность и Бейкон, и Зостак, и Миллер.

Насколько бы не была сложной площадка дома Хэйса, она казалась карликовой по сравнению со штаб-квартирой бостонского управления ДПСМ. Декорация стала самым сложным для Хэммонда заданием. Художник постановщик уже работал с режиссером Робертом Швентке на съемках полнометражных фильмов РЭД и ИЛЛЮЗИЯ ПОЛЕТА, а также сериала канала FOX «Обмани меня». Они давно нашли общий язык и понимали друг друга с полуслова, что заметно ускоряло процесс.

Уже на ранних стадиях работы над фильмом Хэммонд чувствовал, что сможет сделать каждый из миров уникальным в визуальном плане. «Работая над декорациями к той или иной сцене, я никогда не забывал об увлечении Роберта неожиданными событиями, который он целенаправленно вставляет в нить повествования, – говорит художник. – По ходу развития сюжета у зрителей может сложиться ощущение, что они знают, что будет дальше. Это ошибочное мнение появлялось даже у актеров. Однако Роберт в последний момент все мог перевернуть с ног на голову. Сценаристы довольно фривольно относились к серьезным вопросам, и мы продолжили эту добрую традицию на съемочных площадках. Мы могли работать над декорациями масштабной площадки, устанавливать внушительное оборудование, но даже в этих серьезных интерьерах находилось место для юмора».

Штаб-квартира бостонского отделения ДПСМ, которая была, пожалуй, самой масштабной площадкой на съемках фильма, по идее в буквальном смысле слова «витала в облаках». Несколько помещений было выстроено с нуля, включая проход в спектральной библиотеке, камеру предварительного заключения, допросную, офис Инспектора и коридоры, соединявшие все эти помещения.

Команда Хэммонда черпала вдохновение в стандартных полицейских участках, добавляя немного мистики. ДПСМ появилось намного раньше, чем о высоких технологиях начали задумываться писатели-фантасты, поэтому в офисах не будет никаких новомодных гаджетов. «Суть в том, что ДПСМ – неотъемлемая составляющая небесной фабрики жизни после смерти, – объясняет художник. – Мы решили отнестись к этому буквально и включили в дизайн массивные шестеренки и цепи. Еще одной важной особенностью ДПСМ было полное отсутствие цифровых технологий. Мы изучили интерьеры полицейских участков с XIX века до наших дней, и вычленили те элементы, которые не слишком изменились за два столетия».

Сотрудники ДПСМ не нуждаются ни в сне, ни в пище, ни в каких бы то ни было средствах обеспечение комфортного существования, которые были им столь необходимы при жизни. Их главная задача – выслеживать мертвяков и отправлять их в буквальном смысле слова «на тот свет». Поэтому самой важной частью участка можно считать камеру предварительного заключения и примыкающую к ней допросную. Многоярусная камера была самой большой комнатой в полицейском отделении – декорация занимала около 1300 м2.

Когда дело дошло до обстановки комнаты сотрудников ДПСМ, за дело взялась получившая премию «Эмми» художница-декоратор Кэти Лукас (минисериал HBO «Джон Адамс»). Она наполнила интерьеры участка различной символикой и соответствующим реквизитом. Львиную долю пространства занимали практичные столы, заваленные кипами различных бумаг – главное рабочее место любого детектива. Кроме того, в комнате можно было найти телефоны, различные офисные принадлежности, шляпы, плащи и кофейные чашки. Улыбаясь, Хэммонд вспоминает, что они с Лукас разработали целую серию небесных пончиков… несмотря на то, что этот стереотип начинает себя постепенно изживать.

Художники работали над декорациями несколько недель. Проработка всего до последней мелочи не укрылась и от пытливых взглядов актеров. «Художники-постановщики постарались на славу, их внимание к деталям достойно самых высоких похвал, – говорит Рейнольдс. – Можно было заглянуть в ящик любого стола и найти там что-то, принадлежащее персонажу, сидящему за этим столом. Однажды я заглянул в стол к Рою и нашел там его своеобразную «порнушку» – целую книгу в старинном стиле, посвященную лодыжкам. Это меня поразило!»

Еще несколько недель съемочная группа и актеры провели в портовых доках района Куинси на юге города. На местных крышах снималась сцена финального противостояния полицейских ДПСМ и мертвяков.

Огромная плоская крыша, обнесенная со всем сторон гигантским хромакейным экраном, позволяла сочетать компьютерные спецэффекты с реальными трюками и взрывами. Каскадеры и дублеры нарядились в серые хромакейные костюмы и шапки и целый день выделывали различные кульбиты, которые впоследствии проходили компьютерную обработку. За постановку трюков (как реальных, так и виртуальных) отвечали оператор Альвин Кюхлер и супервайзер по визуальным эффектам Майкл Дж. Вассел (ФОРСАЖ 5). Швентке и Хэммонд внимательно следили за тем, чтобы переходы от реальных эффектов к виртуальным и обратно был не заметен.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Кино

Статьи по теме
Топ самых киношных мест Петербурга и Ленобласти: от «замыленных» локаций до набирающих популярность Топ самых киношных мест Петербурга и Ленобласти: от «замыленных» локаций до набирающих популярность Петербург - это город, который можно назвать одной сплошной киноплощадкой. Дворцы, мосты, улицы Северной столицы можно увидеть в каждом втором российском фильме. Peterburg2 решил рассказать как о самых популярных локациях, так и о самых нестандартных. ...
Постапокалипсис, комедии об отцовстве и спецпоказ советской фантастики: на что сейчас идти в кино в Петербурге Постапокалипсис, комедии об отцовстве и спецпоказ советской фантастики: на что сейчас идти в кино в Петербурге Peterburg2 снова рассказывает о том, что вышло в кинотеатрах Петербурга на этой неделе и какие киноленты заслуживают внимания зрителя....
Фестиваль бразильского кино, новый «Веном» и история про народного футболиста: что смотреть в кино в ближайшие дни Фестиваль бразильского кино, новый «Веном» и история про народного футболиста: что смотреть в кино в ближайшие дни Peterburg2 рассказывает о самых ярких киноновинках этой недели, а также об авторском кино для утончённого зрителя. ...
Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре Кто из нас хоть раз не мечтал увидеть себя на большом экране и прикоснуться воочию к притягательному миру кино? И это, на самом деле, вполне реально. Peterburg2 рассказывает о том, как можно провести свободное время на съёмочной площадке, сняться в одной сцене вместе с Константином Хабенским и даже подзаработать...
Звезда сериала «Моя прекрасная няня» Борис Смолкин назвал главное отличие Петербурга от Москвы Звезда сериала «Моя прекрасная няня» Борис Смолкин назвал главное отличие Петербурга от Москвы Борис Смолкин родился в Ленинграде, поэтому в городе у актера довольно много памятных мест. Особенно он выделил кафе-мороженое на Невском проспекте, в которое стремился попасть во времена своего детства. Ныне данного заведения не существует, но в городе появились и другие месте, где актер иногда собирается...
Люблю весь Питер: актёр Алексей Нилов рассказал о памятных местах Петербурга Люблю весь Питер: актёр Алексей Нилов рассказал о памятных местах Петербурга Почти все места в родном городе на Неве для него являются знаковыми. ...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Общественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель Порт Дворцовая площадь Дворцовая площадьЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю