Декабрь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
567891011

18+


13 мая 2015 г. 8:00

13513

Автор: Мария Кучер

Анастасия Макеева: "Моя внутренняя Маргарита схожа с Маргаритой в мюзикле"

Мюзикл "Мастер и Маргарита" успел покорить обе столицы и завоевать расположение даже самых ревностных поклонников творчества Булгакова. Peterburg2.ru поговорил с исполнительницей роли Маргариты, актрисой и певицей Анастасией Макеевой - о романе, музыкальном театре в России и мистике на сцене.

У вас отличные вокальные данные. Вы когда-нибудь мечтали о карьере певицы?

Да. Изначально приехала покорять столицу, как вокалистка. Но познакомившись с музыкальным театром, мои приоритеты изменились. Поняла, что музыкальный театр для меня ярче, шире и интереснее. Он дает большие возможности для раскрытия творческого потенциала артиста.

В мюзиклах вы разделяете роль певицы и актрисы или же это органичное сочетание?

Для меня это неразделимые понятия. Повторюсь, нет никакой разницы, драматический спектакль или музыкальный. Различаются лишь формы подачи материала зрителям. Задача артиста органично существовать в предлагаемых жанрах и сценических обстоятельствах.

Какая из ваших ролей в мюзиклах показалась вам наиболее близкой? Какая далась сложнее?

Очень непростая роль Маргариты. Она под силу только высоко профессиональному во всех творческих областях человеку. Поэтому считаю, что наша труппа в спектакле уникальна. Сложнее всего, пожалуй, далась роль Мерседес в мюзикле "Монте-Кристо". Это мой первый крупный проект после долгого перерыва в работе в музыкальном театре. Непросто было входить в форму. Роль Рокси в мюзикле "Chicago" тоже была непростой, у моей героини была большая вокальная и танцевальная нагрузка. Что касается близкой мне роли.

Очень люблю Донну из мюзикла "Mamma Mia". Я занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая молодая исполнительница этой роли. Сам материал прекрасен, в начале мюзикла это комедия, а к финалу становится настоящая драма. Много света, красивой музыки, ярких эмоций. Потрясающий проект. Один из самых любимых на сегодняшний день.

Вы не пробовали посчитать, сколько раз вы выходили на сцену в том или ином мюзикле?

Интересный вопрос. Точным подсчетом никогда не занималась, но примерно могу сказать. В мюзикле "Монте-Кристо" я играла на протяжении четырех лет по 7-8 спектаклей в месяц, мюзикл "Mamma Mia" играла по 17-18 раз в месяц на протяжении сезона. Рекордный в моей сценической практике, конечно, мюзикл "Chicago". Я играла 30-35 спектаклей в месяц на протяжении семи месяцев. В "Мастере и Маргарите" занята 5-6 раз в месяц. 

 

Мюзикл "Мастер и Маргарита" пользуется популярностью у зрителей. Как вы считаете, в чем секрет успеха?

Формула успеха в том, что в проекте собраны талантливые творческие ресурсы, вложена любовь и забота генерального продюсера Ирины Афанасьевой, сюжет мюзикла основан на бессмертном литературном произведении. Ярко, динамично и точно прописаны образы героев. Прекрасный музыкальный материал и смелое прочтение романа. Все сделано на высоком профессиональном уровне. Мюзикл "Мастер и Маргарита" вызывает чувство внутреннего патриотизма, гордость за то, что это отечественный проект.

Вы любите Булгакова? Ваша внутренняя Маргарита и Маргарита в мюзикле различны?

Безусловно, я люблю Булгакова. Моя внутренняя Маргарита схожа с Маргаритой в мюзикле. Большой плюс в том, что создатель проекта женщина. Ирине Афанасьевой удалось тонко прочувствовать, какой должна быть героиня. Насколько она должна быть чувственной, жертвенной, самоотверженной.

У каждой исполнительницы есть своя зона свободы в выражении себя на сцене. Благодаря этому, каждая из нас может создавать свою Маргариту, тем самым предоставляя зрителю возможность увидеть разные спектакли.

Чувствуете ли вы какую-то особенную ответственность во время исполнения этой роли?

Каждый раз выходя на сцену я чувствую одинаковую ответственность. Какую бы роль не исполняла. Я вкладываю душу, пытаюсь донести до людей какие-то истины, чтобы они задумались над своей жизнью и, возможно, захотели что-то изменить в себе к лучшему. Это миссия, каждого артиста, выходящего на сцену.

Вы верите в миф, что любой, кто принимает участие в работе над интерпретацией романа "Мастер и Маргарита", вступает во взаимодействие с некоторой мистической стороной?

Я верю в Бога. Все приметы это языческая культура, никак не относящаяся к христианству. Перевоплощаясь в ведьму, я не думаю о том, что это каким-то мистическим образом отразится на моей судьбе. Моя работа заключается в постоянном перевоплощении. Важно играть талантливо и ярко, чтобы зрителю было интересно наблюдать за мной на сцене. Считаю, что свою судьбу человек строит сам. Господь дает нам выбор между определенными путями, а куда идти и какой моральный выбор сделать, это личное дело каждого человека. Людям нравится верить в мистику, жизнь от этого становится ярче и загадочнее. Но это не мой путь.

Вы сталкивались с какой-нибудь мистикой во время своей работы над мюзиклом "Мастер и Маргарита"?

Человек видит и слышит то, чего ему хочется. Если хочется, чтобы в спектакле происходили мистические моменты, то можно присмотреться и обязательно найти их. Любые погрешности, технические накладки можно отнести к влиянию мистики. Хотя на самом деле в любом проекте могут быть форс-мажорные ситуации. Мы все живые люди и никто не застрахован от ошибок. Я не предаю таким вещам особого значения.

Хотели бы вы исполнить роль Маргариты в кино?

Если жизнь подарит мне шанс исполнить роль Маргариты в кино, я с большим удовольствием это сделаю. Но это не является самоцелью. Меня устраивает моя творческая жизнь, в ней много разнообразного и интересного.

По-вашему, на мюзикл как-нибудь оказывает влияние Петербург, в котором его и создали? Или же эта интерпретация романа так и осталась чисто московской?

На постановку оказывают влияние люди, которые ее создают. Считается, что Северная столица более культурная, интеллектуальная, а Москва бизнес-город. Но это не означает, что в Москве нет интеллектуальной публики. Скорее это зависит от самого человека, его внутреннего мира, глубины понимания и восприятия романа.

У вас есть любимые экранизации "Мастера и Маргариты"? 

Любимая экранизация-это сложный вопрос. Театр в данном случае более безупречен. Он оставляет для зрителя некую условность. Роман гениален. С одной стороны в нем все подробно описано, но в тоже время много недосказанности. Читатель рисует для себя свои образы Мастера и Маргариты, Воланда, Ивана Бездомного. В этом превосходство театра над визуальным киноискусством.

Кино дает картинку, направляет взгляд зрителя в определенное русло, расставляет акценты. На сцене есть возможность наблюдать за разными героями, видеть картинку в целом, кино лишает такой возможности. Поэтому сложно назвать любимую экранизацию. Роман превосходит любое кино. 

Мюзикл "Мастер и Маргарита" масштабен и с технической стороны. По-вашему, уместен ли синтез технологий и искусства в традиционном театре?

Сейчас практически нет традиционного театра. Театральное искусство развивается, идет в ногу со временем. Вопрос таланта и вкуса найти баланс между основами театра и новейшими технологиями, которые позволяют увеличить эмоциональное воздействие на зрителя. Новые технологии, безусловно, необходимы современному театру. Их внедрение обеспечивает конкурентно-способность и развитие жанра. Главное соблюдать разумный баланс.

Для вас есть принципиальное различие между мюзиклом и обычным театром? Насколько разный подход в работе вы используете?

Не существует разницы, драматический спектакль или музыкальный. Происходит работа над ролью, создание образа героя. Различаются только формы подачи материала. В музыкальном спектакле чувства, эмоции и характер героя передаются благодаря вокальным, танцевальным и драматическим краскам. В драматическом же спектакле слово, паузы и жесты составляют основу сценического выражения. Нет простых спектаклей, каждый выход на сцену требует колоссальной отдачи, только в этом случае зритель поверит артисту. В музыкальном жанре работать сложнее с точки зрения самодисциплины. Невозможно долгое время не играть спектакль, а потом выйти на сцену и блестяще исполнить вокальные и танцевальные партии. Необходимо постоянно поддерживать себя в форме, как физической, так и вокальной.

По-вашему, российские мюзиклы могут составить конкуренцию зарубежным? Есть ли шанс у них перерасти в кино?

На сегодняшний момент музыкальный театр в нашей стране стал развиваться. Появляются российские проекты. Это очень радует. Театр Мюзикла, Московский театр Оперетты с успехом реализуют постановки мюзиклов. В Театре Оперетты я играла в прекрасном мюзикле "Монте-Кристо", исполняла роль Мерседес на протяжении четырех лет. Это масштабный проект, с применением новых технологий и нестандартных решений.

В сентябре 2014 года состоялась премьера мюзикла "Мастер и Маргарита", в котором я исполняю главную роль. Этот проект дал возможность раскрыться талантам не только артистов, но и всей группы создателей спектакля.

Что касается адаптации мюзиклов для кино, то в Советский период много снимали музыкальных фильмов. Это не мюзиклы, а сюжеты, рассказанные по средствам музыкального жанра. Тем не менее, в нашей стране есть опыт работы над такого уровня проектами. Другое дело, что для производства музыкальных фильмом требуются очень большие затраты. Большие массовые сцены, предварительный репетиционный период, разучивание материала, танцевальные репетиции. Сложно реализовать такие проекты.

Читайте нас в Google.News, Дзене, ВК, MAX, Телеграме и рассылке. Архив - категории:



Статьи по теме
Топ-события Петербурга на этой неделе: Markul, Любовь Успенская и фестиваль Artflection Топ-события Петербурга на этой неделе: Markul, Любовь Успенская и фестиваль Artflection Середина декабря — повод обзавестись праздничным настроением. В городе начинают открываться первые новогодние ярмарки и вовсю работают катки. Предлагаем сходить в Севкабель на Каток у моря, в Брусницын на фестиваль искусства Artflection и оценить дизайн ярмарки на Манежной. А еще побывать на концертах...
Топ-события Петербурга на этой неделе: «Щелкунчик» на льду, Pupo и Иванушки International Топ-события Петербурга на этой неделе: «Щелкунчик» на льду, Pupo и Иванушки International Вступили в декабрь и потихоньку начинаем погружаться в предновогоднюю суету. На ближайшей неделе в Петербурге выступят Валерий Сюткин, Найк Борзов, «Вирус» и Иванушки International. Также в «Юбилейном» покажут «Щелкунчика» на льду с оркестром, а на Дворцовой площади — бесплатное мультимедийное шоу, посвященное...
Топ-события Петербурга на этой неделе: «Сурганова и оркестр», «Пикник» и открытие Катка у моря Топ-события Петербурга на этой неделе: «Сурганова и оркестр», «Пикник» и открытие Катка у моря Последний осенний уик-энд и начало зимы: Peterburg2 традиционно рассказывает, как провести стык сезонов. Отправляемся на концерты рок-легенд: групп «Ундервуд», «Пикник» и «Сурганова и оркестр», слушаем Jony и Laskala, встречаем обновленный Каток у моря в Севкабеле и смотрим зрелищные соревнования по...
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева Осень подходит к концу, и важно сделать ее запоминающейся. В ближайшие дни в Петербурге выступят «Моральный кодекс» и Ева Польна, психолог Сатья Дас и комик Илья Соболев. Также продолжается фестиваль документалок Beat Weekend, а в кинотеатрах выходит фильм по роману Евгения Водолазкина и триллер с Бенедиктом...
Топ-события Петербурга на этой неделе: шоу Татьяны Навки, концерт Дмитрия Маликова и кинофестиваль Beat Weekend Топ-события Петербурга на этой неделе: шоу Татьяны Навки, концерт Дмитрия Маликова и кинофестиваль Beat Weekend Середина ноября в Петербурге обещает быть яркой. Отправляемся на ледовое шоу Татьяны Навки и юбилейный концерт Дмитрия Маликова, смотрим документали на кинофестивале Beat Weekend и отрываемся на Супердискотеке 90-х. А еще слушаем Валерия Сюткина в джаз-клубе и Lana Del Rey в планетарии....
Топ‑10 театров Санкт‑Петербурга, в которых надо побывать хотя бы один раз Топ‑10 театров Санкт‑Петербурга, в которых надо побывать хотя бы один раз Санкт‑Петербург давно называют культурной столицей России, и это оправдано: город буквально пропитан театром. От классических драм до современных экспериментальных постановок — каждый уголок Северной столицы хранит свои театральные тайны. Мы собрали подборку самых интересных театров, которые стоит посетить...
Топ-события Петербурга на этой неделе: Uma2rman, «Брусницын фест» и песни Егора Летова Топ-события Петербурга на этой неделе: Uma2rman, «Брусницын фест» и песни Егора Летова Выходные после короткой рабочей недели кажутся еще более заслуженными, так что стоит провести их насыщенно. В эти дни в Петербурге выступят Андрей Державин и Uma2rman, а в симфонической обработке прозвучат песни Егора Летова и Linkin Park. Также предлагаем отправиться на фестиваль в Брусницыне, историческую...
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Dero Goi, шоу Евгения Плющенко и «Ночь света» Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Dero Goi, шоу Евгения Плющенко и «Ночь света» Ярко и музыкально врываемся в серый ноябрь. Бежим на концерт бывшего солиста Oomph!, любуемся шоу на «Ночи света», изучаем архитектуру на фестивале «Архитектон» и дегустируем крендели в Выборге. А еще идем на мрачную вечеринку в честь Хэллоуина, слушаем симфонические хиты Эминема и поздравляем Billy’s...
Топ-события Петербурга на этой неделе: Вячеслав Бутусов, Сергей Бобунец и Мари Краймбрери Топ-события Петербурга на этой неделе: Вячеслав Бутусов, Сергей Бобунец и Мари Краймбрери Вот уже практически и пролетел еще один осенний месяц. На последней октябрьской неделе предлагаем вспомнить фильмы «Брат» — сходить на кинопоказ и послушать песни из них на концертах Вячеслава Бутусова и Сергея Бобунца; узнать больше о современной архитектуре на фестивале «Архитектон», а также побывать...
Топ кукольных театров Санкт-Петербурга Топ кукольных театров Санкт-Петербурга Санкт-Петербург предлагает множество театров кукол для детей всех возрастов. От интерактивных спектаклей для малышей до сложных постановок для школьников и всей семьи — здесь каждый найдёт представление по душе. Узнайте о самых известных театрах города и о том, чем они могут удивить юных зрителей....
Рекомендовано Петербургом 2
Общественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортГлавный штаб Государственного ЭрмитажаГлавный штаб Государственного ЭрмитажаЗимний отдых в культурном квартале БрусницынЗимний отдых в культурном квартале БрусницынГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
 

Прогноз погоды

Пасмурно небольшой снег

-3°..1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.