3452
Что посеешь, то пожнешь: Гид по кинофестивалю "Начало"
Следующая неделя в Петербурге пройдет по знаком очередного кинофестиваля: 10 октября в "Родине" открывается Международный "форум" дебютных и студенческих фильмов "Начало".
Показывать будут документальное, анимационное и, конечно же, игровое кино. О картинах, созданных режиссерами в самый прекрасный и одновременно болезненный период жизни - молодости - в нашем обзоре.
Конкурсная программа
Конкурсная программа фестиваля "Начало" включает почти два десятка картин от режиссеров разных стран мира. Прибывшие в Петербург из Европы, Америки, Индии, Турции и республики Узбекистан, ленты этой программы объдиняет общая тематика. В центре повествования, как правило, - человек, и почти всегда - в переломный и очень болезненный период своей жизни. Конкурсное жюри отбирало кино, затрагивающее проблемы взросления ("Мальчик и великан" Клио Барнард, "Никого нет дома" Дениз Акджай), поисков себя ("Когда животные видят сны" Йонаса Александра, "Верю - не верю" Гиту Мохандас"), выбора ("Слепота" Эскиля Фогта, "Голос безгласных" Максимона Монихена), преображения ("Юноша, который ел птичий корм" Эктораса Лигизоса) или наоборот - нравственного падения ("Как меня зовут" Нигины Сайфуллаевой, "Лос-Анджелес" Дэмиана Джона Харпера). Все эти фильмы показываются российской публике впервые.
Дебют игрового кино
"Начало" - как стартовая площадка для молодых режиссеров. Фильмы тех, кто уже выучился искусству кино, но пока еще находится в поиске своего творческого "я", станут ядром фестивальной жизни и будут объединены в программу "Дебютное игровое кино". Гостям фестиваля стоит настроиться на ирреальное: сказки, притчи, истории о потерянном времени и существах, балансирующих на грани животного и человеческого миров. Всего в программе представлено 16 картин, среди которых, кстати, есть работы уже известных отечественным киноманам товарищей - Василия Сигарева и Яны Трояновой, снявших картину о любви "Рядом". Кроме того, зрители смогут увидеть трагикомедию о музее, где замерло время, "Выставка" (Петер Беганьи), сказку о пострамватическом расстройстве "Выстрел в голову" (Павел Ждановский), экзистенциальный фильм-беседу о Марксе "Звонок" Марксу" (Ананта Кришнан), притчу о жертвоприношении "Мор зверей" (Александр Оксас, Петр Шумин) и многое-многое другое.
Студенческое игровое кино
Студенческое игровое кино - пожалуй, самая многочисленная группа среди всех фестивальных программ. Зрителям "Начала" предложены картины от 23 режиссеров, студентов киношкол и университетов киноискусства со всего мира. Главными героями фильмов становятся, как ни странно, подростки или молодые люди: кто-то находит свою любовь ("Дни стали" Рианны Подт), кто-то - пытается оправиться от разрыва со второй половинкой ("Волосатая рыба" Ласло Антала), некоторые решают семейные проблемы ("Последняя поездка домой" Хана Фенжью), а иные просто уходят из дома в поисках истины и приключений ("Зиннеке" Реми Алье, "Урок" Дамиана Кочура). Начинающих режиссеров также инетересует жизнь старшего поколения, а точнее - те скелеты, что спрятаны в их "шкафах". В программе - картина о пожилой вдове "Многолетние растения" (Питер Боманн), дедушке, пытающемуся избежать эвтаназии "Подпишите здесь" (Родриго Сарса), фермере, практикующим игры с удушьем "Человек земли" (Мартин Валлехос Боссен)...Каких чудиков только нет.
Студенческие короткометражки
Далее по списку - короткий метр. Создатели - все те же студенты, учащиеся Нью-Йоркской академии искусств, Киношколы Бильбао, Лондонского колледжа коммуникаций, Греческой школы кино и телевидения в Ставракосе и других именитых заведений. Кстати, перед посещением кинопоказов зрителям нужно будет как следует подкрепиться, ведь гастрономическая тема здесь поднимается аж дважды, о чем свидетельствуют представленные в программе картины "Психоделический завтрак" (студента СПбГУКиТ Вадима Винера) и "Дети, обед готов" (учащейся Греческой школы кино и телевидения Тины Капату). В остальном - все спокойно. В программе - картины о любви: реальной ("Все будет хорошо" Кевина Хоэля), виртуальной ("Перемотка" Кристины Вольф), неразделенной ("Саския" Кортни Эндрюса) и даже криминальной ("Старая школа" Илкер Джатак).
Документалистика
Документальные картины на фестивале "Начало" представляют как опытные кинематографисты, при этом - пионеры документального жанра, так и студенты европейских киношкол - пионеры кино в принципе. Героем представленных на петербургском фестивале картин становится природа во всех ее ипостасях. В программе - истории об экологических катаклизмах ("Заповедник" Афеа Афеа, "Белая земля" Й. Кристиан Йенсен), "земле обетованной" ("Елена Асинс" Альваро Хименеса-Сармиенто), жизни утробного плода ("Внутриутробная диаграмма" Бьянки Регу), о жизни людей в глубинке и больших городах ("Сантра и говорящие деревья" Миии Терво, "Фальш" Светланы Русаковой). Фильмы данной программы коррелируют с картинами, речь о которых уже шла выше: в центре сюжета - человек с его болью и переживаниями. Гвоздем программы станет работа Иэна Форсайта и Джейн Поллард - фильм об одном вымышленном дне из жизни рок-иконы Ника Кейва, который будет открывать фестиваль.
Анимация
"Однажды профессор Банно пришел в школу с гладко выбрытой головой. Ученики посмеялись над его лысиной. На следующий день он совершил полет на воздушном шаре, и с тех пор о нем никто ничего не слышал", - гласит аннотация к одной из работ анимационной программы фестиваля - картине японского режиссера Йоко Юки "До встречи, Мистер Банно". Анимация на "Начале" представлена вот такими в большинстве своем романтичными и трогательными картинами - о полетах, странствиях и других мирах. Оживший вампир с Вифлиемского кладбища, Зубатка, пластилиновые хрюши и кролики-демократы - мы перечислили лишь некоторых персонажей, населяющих "анимашки" "Начала". В Петербург они приехали со всех концов земли: свои работы на фестивале представляют режиссеры из Турции, Сербии, Франции, Ирландии, Бразилии, Китая, США и других стран мира.
Киноцентр Родина |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|