19153
Денис Стельмах: "Я понял, что не люблю классическую музыку"
Запускаем серию интервью с молодыми музыкантами, творчество которых пока обошли внимание крупные радиостанции и телевизионные каналы. Но мы в них верим и следим за расписанием их камерных концертов. Екатерина Степанова побеседовала с первым героем – им стал Денис Стельмах, молодой пианист и композитор из Архангельска.
Денис, расскажи нам о себе как о композиторе саундтреков.
Наверное, стоит начать с того, как я нашел свое направление. Когда я вышел из музыкальной школы, я понял, что не люблю классическую музыку. Я вообще не хотел писать музыку, так как думал, что есть лишь одно направление – это классика в определенных канонах. Как-то при просмотре фильмов я начал смотреть не на визуальную составляющую, а вслушиваться в музыку. И для себя точно выделил: простая музыка может быть настолько интересной! В саундтреке существует один мотив, за который можно зацепиться. Так и в музыкальной школе, изучая произведение, я мог один мотив переигрывать на протяжении десяти минут. А когда на занятии говорили играть дальше, удивлялся: «А зачем дальше, там ведь не интересно!» Самое важное кроется в десяти секундах, та суть, которую хотел передать композитор.
И вот я подумал взять эти секунды и начать их развивать, импровизировать. А так как в силу свой лени я не любил искать, разбирать ноты, я подбирал на слух. Так и получилось мое первое произведение, «Memories» - интерпретированная тема из «Трансформеров». Я сделал эту интерпретацию в качестве подарка своей подруге, выложил во «ВКонтакте» и как-то зашло. Ну а позже начать писать уже самостоятельно.
Погоня за фильмами, киномания не началась?
Я бы сказал, погоня за саундтреками, тогда я начал находить любимых композиторов: Hans Zimmer, Danny Elfman.
А сейчас что слушаешь?
Представляешь, я являюсь неоклассиком, но не слушаю неоклассику. Вообще не люблю какие-либо рамки, поэтому назвал бы себя меломаном. Я очень люблю эмбиент, рок, спокойно могу послушать «Серебро» или Бибера. В каждом жанре можно найти что-то для себя, построения, ритм – вдохновение.
Была ли уже у тебя работа в качестве композитора саундтреков?
Да, я совсем недавно я написал первый настоящий саундтрек к короткометражному фильму «Папа», который скоро выйдет.
Что для тебя является самым сложным в процессе создания каждой композиции?
Ну вот возьмем процесс создания мелодии. Когда начинаю копаться в нотах, разбираться, подбирать, но ничего не ложится, я переигрываю один и тот же момент подолгу, как когда-то в музыкальной школе. А потом происходит какой-то щелчок, озарение, все становится на свои места. И возникает следующая проблема: начало и конец произведения. Наверно, самое сложное их сочинить. Тут уже вспоминаешь все правила, которые когда-то изучал и держишь себя в рамках, которые я терпеть не могу. Это как огромный пазл, где остались частицы безоблачного неба на картинке и кажется, что вроде бы каждая из них подходят – а нет!
И что же из этого процесса приносит больший кайф?
Я думаю, что даже при написании саундтрека, это когда ты ощущаешь, что написал что-то стоящее. Когда осознаешь: «Вот оно!».
Слушаешь самого себя?
Первый альбом – вообще никогда. Не слушал с тех пор, как его выпустил. Люблю второй альбом, а третий считаю очень тяжелым. До сих пор думаю, что можно было его сделать чуть посветлее. Все-таки там затронута тема одиночества, одиночества в любви с противоположным полом. Это, знаешь, когда есть с кем поделиться новостями и открытиями, но внутри ощущаешь пустоту, а единственное лекарство – любимый человек. И вот когда ты постоянно слушаешь, переигрываешь, ощущаешь тяжесть, оттого что пропускаешь все эти ноты через самого себя.
А вообще, как музыкант ты самокритичен?
Очень трудный вопрос. Вообще, все что я здесь говорю, это сугубо субъективное мнение. И я считаю, что человек, когда выкладывает свое творчество на показ, потом уже не может себя критиковать. Ведь глупо, когда на похвалу ты будешь отрицать свой успех. А зачем тогда публиковать треки?
Бывают, безусловно, моменты, когда опускаются руки и ты жалеешь, что не закончил консерваторию, тогда кажется, что не хватает опыта и знаний. Но опять же, для меня главное не техника в исполнении, а красота мелодии, чтобы она была понятна каждому. Поэтому после творческого наплыва все становится как прежде.
И какие на сегодняшний день можешь выделить победы на своем творческом пути?
Я когда-то выложил свое произведение на SoundCloud, внезапно меня заметила Georgiei Tribuiani – французский режиссер, арт-директор и дизайнер. Она создавала короткометражный фильм на стихотворение для фестиваля «Motionpoems». Она выбрала в первом альбоме произведение, помогла мне записать в студии музыку, и эта работа исколесила Европу и Америку. Тогда я был безмерно рад не только сотрудничеству с таким человеком, но и уже ожидал огромный наплыв аудитории, известность, заказы. Мои ожидания не были оправданы. Лишь пару новых друзей было на Facebook.
Этот фестиваль я считаю достижением, как и каждого из своей аудитории. Я много времени и сил трачу на всевозможные инструменты по продвижению. И рассуждаю так, что если хоть одного человека это привлекло, то все это не зря.
Также достижением я могу назвать 100 человек на авторских концертах, например, в Архангельске и в Риге. Пусть и незначительная цифра, но для меня она очень важна. И я собой горжусь, что когда-то я сел за инструмент и сейчас, читая о том, что моя музыка кому-то помогла, выделяю это победой.
Сейчас все еще ищешь площадки самостоятельно или уже приглашают выступать?
Вообще, когда я еще не выпустил первый альбом меня начали находить площадки: Эрарта, Цифербург и Циферблат, например. А сейчас все сложнее. Когда в Google ищешь, где бы выступить, ничего не находишь стоящего и по финансам подходящего. И тут возникает материальная проблема – концерты могут не окупаться, а иногда – и в минус можно уйти. Тогда осознаешь, как плохо, что все упирается в деньги. Вот бы продюсера, менеджеров и лейбл!
Ты сам придумываешь логотипы, афиши. А что насчет обложек для альбомов?
Ну, например, первую обложку можно назвать удачей: я нашел фотку своей подруги, которая просто идеально подходила под название «New Beginning». С другими чуть иначе. Я просто нашел интересных художников и самостоятельно им написал с просьбой создать обложку, а они согласились, я им очень за это благодарен. И вот прям галочку поставил для себя: если случайно стану популярным, то с удовольствием отблагодарю их уже и материально. С монтажом и сведением у меня тоже пока не очень хорошо получается. В третьем альбоме мне помог Icelandic Elephants. С первых двух альбомов я купил микрофон и звуковую карту, записал все 18 треков. А он обработал их, удалил все физические звуки и получился эмбиент. Как-то так.
И что бы ты пожелал каждому из своей аудитории?
Я всегда желаю одного и того же. Меня всегда поддерживали родители, бабушка и дедушка. И они не говорили, как люди советской закалки идти работать на завод, они верили в мое творчество, они поддерживали мое увлечение. И еще очень важно – друзья, которые видят этот мир так, как ты. Так вот, я желаю, чтобы каждый умел выбирать себе друзей «своего полета», а как родителям − давать своему ребенку свободу выбора и поддерживать этот выбор.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Органный концерт, праздник Кузьминки и «Лаврские встречи»: афиша на выходные в Ленобласти
Каюр для хаски, самоеда и вольфхунда: места Петербурга и Ленобласти для катания на собачьей упряжке
Люк Бессон осыпал Петербург комплиментами
В царскосельских парках начался сезон зимней подкормки птиц
Куба, Бурятия или Турция: рестораны необычной национальной кухни в Петербурге
Петербуржцы не планируют отмечать Новый год дома: как в городе на Неве идет бронирование столиков в ресторанах