Пасмурно  +2…0°C
Вход
Добавить на сайт
Афиша СПб / Материалы / Денис Стельмах: "Я понял, что не люблю классическую музыку"

27 апреля 2018 г. 16:06 1849 Музыка

Денис Стельмах: "Я понял, что не люблю классическую музыку"

Запускаем серию интервью с молодыми музыкантами, творчество которых пока обошли внимание крупные радиостанции и телевизионные каналы. Но мы в них верим и следим за расписанием их камерных концертов. Екатерина Степанова побеседовала с первым героем – им стал Денис Стельмах, молодой пианист и композитор из Архангельска.

Читать нас в Яндекс.Новостях

Денис, расскажи нам о себе как о композиторе саундтреков.

Наверное, стоит начать с того, как я нашел свое направление. Когда я вышел из музыкальной школы, я понял, что не люблю классическую музыку. Я вообще не хотел писать музыку, так как думал, что есть лишь одно направление – это классика в определенных канонах. Как-то при просмотре фильмов я начал смотреть не на визуальную составляющую, а вслушиваться в музыку. И для себя точно выделил: простая музыка может быть настолько интересной! В саундтреке существует один мотив, за который можно зацепиться. Так и в музыкальной школе, изучая произведение, я мог один мотив переигрывать на протяжении десяти минут. А когда на занятии говорили играть дальше, удивлялся: «А зачем дальше, там ведь не интересно!» Самое важное кроется в десяти секундах, та суть, которую хотел передать композитор.

И вот я подумал взять эти секунды и начать их развивать, импровизировать. А так как в силу свой лени я не любил искать, разбирать ноты, я подбирал на слух. Так и получилось мое первое произведение, «Memories» - интерпретированная тема из «Трансформеров». Я сделал эту интерпретацию в качестве подарка своей подруге, выложил во «ВКонтакте» и как-то зашло. Ну а позже начать писать уже самостоятельно.

Погоня за фильмами, киномания не началась?

Я бы сказал, погоня за саундтреками, тогда я начал находить любимых композиторов: Hans Zimmer, Danny Elfman.

А сейчас что слушаешь?

Представляешь, я являюсь неоклассиком, но не слушаю неоклассику. Вообще не люблю какие-либо рамки, поэтому назвал бы себя меломаном. Я очень люблю эмбиент, рок, спокойно могу послушать «Серебро» или Бибера. В каждом жанре можно найти что-то для себя, построения, ритм – вдохновение.

Была ли уже у тебя работа в качестве композитора саундтреков?

Да, я совсем недавно я написал первый настоящий саундтрек к короткометражному фильму «Папа», который скоро выйдет.

Что для тебя является самым сложным в процессе создания каждой композиции?

Ну вот возьмем процесс создания мелодии. Когда начинаю копаться в нотах, разбираться, подбирать, но ничего не ложится, я переигрываю один и тот же момент подолгу, как когда-то в музыкальной школе. А потом происходит какой-то щелчок, озарение, все становится на свои места. И возникает следующая проблема: начало и конец произведения. Наверно, самое сложное их сочинить. Тут уже вспоминаешь все правила, которые когда-то изучал и держишь себя в рамках, которые я терпеть не могу. Это как огромный пазл, где остались частицы безоблачного неба на картинке и кажется, что вроде бы каждая из них подходят – а нет!

И что же из этого процесса приносит больший кайф?

Я думаю, что даже при написании саундтрека, это когда ты ощущаешь, что написал что-то стоящее. Когда осознаешь: «Вот оно!».

Слушаешь самого себя?

Первый альбом – вообще никогда. Не слушал с тех пор, как его выпустил. Люблю второй альбом, а третий считаю очень тяжелым. До сих пор думаю, что можно было его сделать чуть посветлее. Все-таки там затронута тема одиночества, одиночества в любви с противоположным полом. Это, знаешь, когда есть с кем поделиться новостями и открытиями, но внутри ощущаешь пустоту, а единственное лекарство – любимый человек. И вот когда ты постоянно слушаешь, переигрываешь, ощущаешь тяжесть, оттого что пропускаешь все эти ноты через самого себя.

А вообще, как музыкант ты самокритичен?

Очень трудный вопрос. Вообще, все что я здесь говорю, это сугубо субъективное мнение. И я считаю, что человек, когда выкладывает свое творчество на показ, потом уже не может себя критиковать. Ведь глупо, когда на похвалу ты будешь отрицать свой успех. А зачем тогда публиковать треки?

Бывают, безусловно, моменты, когда опускаются руки и ты жалеешь, что не закончил консерваторию, тогда кажется, что не хватает опыта и знаний. Но опять же, для меня главное не техника в исполнении, а красота мелодии, чтобы она была понятна каждому. Поэтому после творческого наплыва все становится как прежде.

И какие на сегодняшний день можешь выделить победы на своем творческом пути?

Я когда-то выложил свое произведение на SoundCloud, внезапно меня заметила Georgiei Tribuiani – французский режиссер, арт-директор и дизайнер. Она создавала короткометражный фильм на стихотворение для фестиваля «Motionpoems». Она выбрала в первом альбоме произведение, помогла мне записать в студии музыку, и эта работа исколесила Европу и Америку. Тогда я был безмерно рад не только сотрудничеству с таким человеком, но и уже ожидал огромный наплыв аудитории, известность, заказы. Мои ожидания не были оправданы. Лишь пару новых друзей было на Facebook.

Этот фестиваль я считаю достижением, как и каждого из своей аудитории. Я много времени и сил трачу на всевозможные инструменты по продвижению. И рассуждаю так, что если хоть одного человека это привлекло, то все это не зря.

Также достижением я могу назвать 100 человек на авторских концертах, например, в Архангельске и в Риге. Пусть и незначительная цифра, но для меня она очень важна. И я собой горжусь, что когда-то я сел за инструмент и сейчас, читая о том, что моя музыка кому-то помогла, выделяю это победой.

Сейчас все еще ищешь площадки самостоятельно или уже приглашают выступать?

Вообще, когда я еще не выпустил первый альбом меня начали находить площадки: Эрарта, Цифербург и Циферблат, например. А сейчас все сложнее. Когда в Google ищешь, где бы выступить, ничего не находишь стоящего и по финансам подходящего. И тут возникает материальная проблема – концерты могут не окупаться, а иногда – и в минус можно уйти. Тогда осознаешь, как плохо, что все упирается в деньги. Вот бы продюсера, менеджеров и лейбл!

Ты сам придумываешь логотипы, афиши. А что насчет обложек для альбомов?

Ну, например, первую обложку можно назвать удачей: я нашел фотку своей подруги, которая просто идеально подходила под название «New Beginning». С другими чуть иначе. Я просто нашел интересных художников и самостоятельно им написал с просьбой создать обложку, а они согласились, я им очень за это благодарен. И вот прям галочку поставил для себя: если случайно стану популярным, то с удовольствием отблагодарю их уже и материально. С монтажом и сведением у меня тоже пока не очень хорошо получается. В третьем альбоме мне помог Icelandic Elephants. С первых двух альбомов я купил микрофон и звуковую карту, записал все 18 треков. А он обработал их, удалил все физические звуки и получился эмбиент. Как-то так.

И что бы ты пожелал каждому из своей аудитории?

Я всегда желаю одного и того же. Меня всегда поддерживали родители, бабушка и дедушка. И они не говорили, как люди советской закалки идти работать на завод, они верили в мое творчество, они поддерживали мое увлечение. И еще очень важно – друзья, которые видят этот мир так, как ты. Так вот, я желаю, чтобы каждый умел выбирать себе друзей «своего полета», а как родителям − давать своему ребенку свободу выбора и поддерживать этот выбор.

Автор: Екатерина Степанова
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Gorilla ParkПарк развлечений Gorilla ParkЭнергия ВысотыСпортивно-развлекательный центр Энергия ВысотыУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой КонюшеннойAngry Birds Activity ParkПарк активного отдыха Angry Birds Activity Park

Комментарии пользователей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 



Статьи по теме
Александр Шаманов: Александр Шаманов: "Я уверен, что творчество может помогать людям жить" Лидер группы "Восемь по Гринвичу", Александр Шаманов, рассказал нам о благотворительной акции на их концертах, сотрудничестве с современными исполнителями и о том, как всё начиналось....
Главное в Петербурге
Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть 2 билета в Музей истории денег и набор памятных монет.

Добавьте ирландское танцевальное шоу Rhythm of the Dance в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит билеты на шоу 4 декабря в БКЗ "Октябрьский".