31869
«Отец-молодец»: подробности создания фильма
DreamWorks Pictures и Reliance Entertainment представляют киноленту «Отец-молодец», душевную комедию о том, что в жизни все не так просто и о том, как важно взять быка за рога и стать наконец настоящим человеком.
Дэвид Возняк (Винс Вон) привык жить по-простому. Работает он водителем – развозит мясо для магазина своего отца – и беспробудная серость существования его полностью устраивает. У Дэвида доброе сердце, он вызывает симпатию у всех, кто его окружает, но слишком уж он незрелый человек: четких целей в жизни у него нет, и она сама собой катится не пойми куда. Однако в один прекрасный день все меняется. К нему приходит адвокат с известием о том, что в результате ошибки, произошедшей двадцать лет назад в банке спермы, который Дэвид посещал в студенческие годы, он является биологическим отцом 533 детей, и 142 из них обратились в суд, чтобы установить его личность. Дэвид принимает решение хоть раз в жизни сделать что-то правильно и взять на себя ответственность за содеянное.
Он стремится узнать побольше о своем вновь обретенном потомстве, и начинает методично выслеживать своих отпрысков. Сам того не ожидая, он привязывается к своим детям. До него вдруг доходит, как здорово ставить чьи-то еще интересы выше своих собственных. Дэвид хочет, чтобы все они преуспели в жизни. Он превращается в эдакого тайного ангела-хранителя: когда нужно, помогает советом, обеспечивает моральную поддержку или становится жилеткой, в которую можно поплакаться. Дэвид осознает, насколько пустой была его прежняя жизнь. В то же время девушка Дэвида Эмма (Коби Смолдерс) сообщает ему о своей беременности. Она хорошо знает Дэвида и никаких надежд на его счет не питает. Однако Дэвид уже не тот, что прежде. Забота об отпрысках невероятным образом превратила его в по-настоящему зрелого человека. Он понимает, что обрел цель в жизни. Теперь он не даст в обиду никого и уж точно не даст пропасть своим детям.
В фильме снялись Винс Вон, Крис Пратт и Коби Смолдерс. Автор сценария и режиссер Кен Скотт. Продюсер – Андре Руле. Исполнительные продюсеры – Рэй Анджелик, Скотт Медник и Марк Суриан. Главный оператор – Эрик Алан Эдвардс. Художник постановщик – Айда Рэндом. Монтаж Присцилла Недд-Френдли. Продюсеры спецэффектов – Гленн Аллен и Ричард Фридлэндер. Режиссер спецэффектов – Эран Динур. Художник по костюмам – Мелисса Тот. Композитор - Джон Брайон.
Фильм кинокомпаний DreamWorks Pictures SKG и Reliance Entertainment «Отец-молодец» («Delivery Man»), снятый на основе оригинального сценария Кена Скотта и Мартена Пети «Папаша» («Starbuck»), выходит на киноэкраны США 22 ноября 2013 года.
Винс Вон в новом свете
Винс Вон снялся в нескольких успешных комедиях последнего десятилетия, завоевав сердца зрителей фирменной невозмутимостью лица и едким чувством юмора. Образ симпатичного «обычного человека» ему привычен, но в «Отце-молодце» актерские таланты Вона предстают в новом свете. В этой трогательной истории к юмору добавляются надежда и честность. Перед публикой предстает новый, более зрелый Винс Вон.
Не так давно Вон вступил в брак и обзавелся двумя детьми, так что роль Дэвида Возняка сразу показалась ему близкой. Как найти баланс между семейной жизнью и собственными интересами? Этот вопрос теперь интересен и самому актеру.
«На первый взгляд кажется, что у нас немного безбашенная картина, - говорит Вон, - но на самом деле это фильм о семье, о добрых отношениях между людьми, о поиске собственного пути. Это теплый фильм, фильм с душой. Мы рассматриваем вопросы, которые приходится решать многим семьям, ведь найти в жизни свой путь и добиться успеха очень нелегко. Кажется, выглядит все это органично. В нашем фильме много оптимизма, тепла и любви. В общем, кино вышло веселое и мощное».
В семействе Возняк трое сыновей, и Дэвид - самый старший из них. Вместе с отцом и братьями он работает в мясной лавке в Бруклине. Дэвид - редкостный недотепа, но окружающие относятся к нему с любовью. «Дэвид – довольно необычный персонаж, - объясняет продюсер Андре Руле – Может, он и не самый лучший человек в мире, но у него большое сердце, и поэтому люди его любят».
Много лет назад Дэвид анонимно презентовал свой генетический материал клинике искусственного оплодотворения, скрывшись за псевдонимом «Племенной бычок». И вот, в один прекрасный день, ему аукнулась былая щедрость: выяснилось, что у Дэвида теперь 533 прямых потомка. Настоящий кошмар для отца!
«Дэвид еще как бы не совсем вырос, - добавляет Вон, - Он как большой ребенок. Ответственный, взрослый подход – это не для него. А тут вдруг выясняется, что его девушка забеременела. И это не единственное, что его беспокоит. Он задолжал каким-то мафиози, чье терпение вот-вот готово окончательно лопнуть, на что они и намекают своим недружелюбным поведением. Добавим сюда еще и хронически не оплаченные счета».
Узнав, что Вон не прочь воспользоваться шансом воплотить на голубом экране образ Дэвида Возняка, автор сценария и режиссер Кен Скотт пришел в радостное возбуждение. «Вся соль фильма – это характер Возняка, - говорит Скотт, - так что нам важно было найти первоклассного актера на эту роль. Нам нужен был не просто комик, а человек, способный вытащить весь фильм на своих плечах, человек, способный пройти вместе с героем весь его непростой путь. Наш сюжет пришелся Винсу по душе, ему понравилась история этого парня, его характер. Без таланта Вона мы бы далеко не уехали. Я сразу понял, что это оптимальный кандидат на роль Дэвида».
Уже после первой встречи с Воном кинематографисты поняли, что нужный им человек найден. Слово исполнительному продюсеру Скотту Меднику: « Помню, мы тогда вышли втроем из машины, переглянулись и чуть ли не в один голос воскликнули: «Боже мой! Вот он, наш Дэвид!» Винс придает этому персонажу душевность и глубину. Думаю, это станет настоящим сюрпризом для зрителей… играет он потрясающе. Что тут говорить, это бенефис Винса, его звездный час».
«Винс демонстрирует публике еще одну грань своего огромного таланта, - добавляет исполнительный продюсер Марк Суриан, - В послужном списке Винса немало великолепных комедийных образов. В «Отце-молодце» он раскроется перед зрителями как глубокий и разносторонне одаренный актер. Мне кажется, Винсу было интересно сыграть героя, не слишком похожего на тех, кого актер воплощал на экране раньше. Совершенно очевидно, что он привнес в образ Дэвида нечто удивительное и уникальное. Винс недавно сам стал отцом, так что личный опыт помог ему разобраться в тонкостях ситуации. Никто другой не сыграл бы эту роль так же здорово».
Идеальный кастинг
В «Отце-молодце» задействован уникальный актерский ансамбль. Это известные по кино, теле- и театральным ролям звезды комедии и примкнувшие к ним талантливые новички. Получившаяся амальгама смотрится на экране реалистично и живо.
Крис Пратт снялся в роли Бретта, лучшего друга Дэвида. Герой Пратта – малоопытный адвокат и отец-одиночка, воспитывающий четверых. «Бретт совсем дошел до ручки, - рассказывает Пратт, - Это разжиревший, депрессивный чувак. Жизнь конкретно его достала: четверо детей – это не шутки. В общем, ему совсем худо, и когда против Дэвида подают коллективный иск, Бретт берется его защищать, потому что видит в этом деле возможность для себя разжечь огонь былой страсти».
«Бретт – друг детства Дэвида, - говорит Вон, - Нельзя сказать, что он успешный адвокат, но тут уж, как говорится, чем богаты, тем и рады. Отцовство дается ему нелегко, ведь он воспитывает детей один. В общем, он все время убеждает Дэвида, что тому не стоит быть отцом, потому что он к этой миссии еще не готов».
«Крис Пратт был нашим кандидатом номер один на эту роль, - говорит Суриан, - Мы были в нем настолько уверены, что, по большому счету, утвердили его не то что без кинопробы, но еще даже с ним не встретившись. Мы почувствовали, что лучшего задушевного друга для Винса не найти».
Как и следовало ожидать, на съемочной площадке Вон и Пратт тут же подружились и стали горячими поклонниками творчества друг друга. «Крис – отличный парень, - говорит Вон, - Он любит повеселиться и пошутить. Он меня все время смешил во время съемок, так что нам было несложно вжиться в наши образы и сыграть закадычных друзей».
«Положение Бретта зеркально отражает ситуацию, в которую попал Дэвид, - добавляет Суриан, - С каждым из них происходит нечто из ряда вон выходящее. И тот, и другой – неудачники. И каждому выпадает шанс собраться с силами и проявить свои лучшие качества. Именно поэтому оба героя так близки зрителям. Публика переживает за них как за аутсайдеров. Поэтому они и кажутся такими милыми».
Подыскивая актрису на роль девушки Дэвида Эммы, члены съемочной группы стремились найти кого-то, чье дарование соответствовало бы талантам Вона: и комедийному, и драматическому. В итоге роль досталась Коби Смолдерс, сумевшей сделать свою героиню и сильной, и ранимой.
«Эта история начинается с конфликтной ситуации, - объясняет Скотт, - Эмма воюет с Дэвидом, но мы понимаем, что перед нами два человека, которых что-то объединяет: им суждено быть вместе, несмотря на все раздоры. Эти двое любят друг друга, и поэтому они должны быть вместе. Коби удалось все это отразить на экране».
«А еще нам нужен был кто-то, кто хорошо понимает комическую сторону ситуации, - продолжает Скотт, - Эмме выпадает несколько весьма серьезных эпизодов, но нам нужно было, чтобы драматизм был разбавлен комедией. Коби удалось сыграть это сочетание».
Эмма знает Дэвида как облупленного. Как бы ей хотелось, чтобы он, наконец, вырос! Когда беременность героини перестает быть тайной, ситуация накаляется до предела.
«Дэвид приходит к ней поздно вечером, чтобы помириться, - рассказывает Смолдерс, - Какое-то время от него не было ни слуху, ни духу. А вот Эмма пыталась с ним связаться, чтобы сообщить ему о беременности. Она полицейский из Нью-Йорка, и ей совсем не по душе мысль о том, что этому человеку предстоит стать отцом ее ребенка. Будет ли Дэвид ей помогать? Годится ли он вообще на роль отца? Обоим героям предстоит непростой путь. Но постепенно Эмма учится доверять явно взрослеющему Дэвиду».
Эмма, конечно, сердится на то, что Дэвид ее так подставил. Но при этом она решает дать ему шанс: кто знает, может, из него и выйдет толк? «Дэвид малость слабохарактерный. Он из тех милых и обаятельных парней, что нравятся всем подряд, - делится впечатлениями Смолдерс, - Полагаться на таких не стоит. А Эмма чересчур правильная девушка. Она в ужасе от того, что ей придется впустить в свою жизнь этого типа».
«Эмма сообщает Дэвиду о своей беременности, и он ставит себе целью доказать ей, что может стать хорошим отцом, - продолжает Смолдерс, - Причем сначала он должен доказать это не ей, а себе самому. Он начинает ходить с Эммой на УЗИ, и вообще всячески выказывает свою поддержку. В конце же он открывается и ей и всему миру, говоря: «Я отец, и я хочу быть таковым для всех этих людей». Эти слова показывают, насколько вырос герой. Он не боится взять на себя ответственность. Эмма убеждается в том, что Дэвид будет хорошим отцом».
Дэвид решает поддержать Эмму, став хорошим отцом для ее ребенка, но это решение дается ему не просто. К тому же на горизонте появляются все многочисленные отпрыски Дэвида. А еще ему нужно помогать отцу и братьям. «Он очень любит Эмму, - говорит Вон, - Дэвид понимает, что привычки и образ жизни превращают его в не самого идеального партнера, но он готов поработать над собой, чтобы стать настоящим отцом для своего ребенка. Он хочет по-настоящему войти в жизнь Эммы».
Несмотря на все невзгоды и злоключения, семья Дэвида всегда была для него надежным тылом и поддерживала его. «В их семье очень теплые отношения, - говорит Вон, - Братья часто подтрунивают друг на другом. Порой даже устраивают друг другу нелегкую жизнь. Это принято, наверное, у всех братьев. Пожалуй, их отношения мы изобразили вполне реалистично. В фильме видно, насколько крепко братья связаны друг с другом».
Бобби Мойнахан снялся в роли Алекси Возняка, младшего брата Дэвида. Алекси во всем защищает брата. Создатели фильма знали, что Бобби справится с этой ролью лучше всех, разобравшись во всех эмоциональных нюансах и изобразив Алекси легко и трогательно. Герой Бобби тоже готовится стать отцом.
«В этом фильме я весь такой добрый, белый и пушистый, - говорит Мойнахан, - Во всех наших сценах я только тем и занимаюсь, что уговариваю Дэвида не наломать еще дров. Оно, конечно, герой мой не без занудства, но, может, на нем-то вся семья и держится».
«Сначала я ему советую не заводить никаких детей, - продолжает Мойнахан, - Это, мол, будет ужасная ошибка. А движет мною то, что я и сам жду прибавления в семействе. Однако когда рождается мой ребенок, я понимаю, как это здорово и чудесно, и стараюсь убедить в том же и своего братца».
Братская любовь Бобби и Винса не ограничилась пределами съемочной площадки. «Он теперь вроде как мой старший брат, - рассказывает Мойнахан, - У меня раньше не было старшего брата, но как только я познакомился с Винсом, сразу понял: теперь старший брат у меня есть. Это очень милый, душевный человек. Он веселый и потрясающий. Винс – просто замечательный!»
Вон тоже не жалеет комплиментов в адрес Мойнахана: «Как же круто Бобби играет. А еще он шикарно всех нас веселит в передаче ‘Saturday Night Live’. В фильме он тоже очень смешной, но и более тонкие, драматические моменты выходят у него весьма убедительно».
Виктор Возняк в исполнении Саймона Делани – товарищ суровый: у него не забалуешь. Мойнахан сразу же нашел в Делани родственную душу: «Я увидел его и в ту же секунду понял, что этот человек вошел в мою жизнь навсегда, - говорит Мойнахан, - Он лучший. Он отличный парень».
Популярный польский актер Анджей Блюменфельд исполнил роль Миколая Возняка, доброго и любящего патриарха, считающего, что отцовский долг – служить своей семье. В понимании Миколая, счастье – это возможность ежедневного общения с сыновьями. Слово Скотту: «Мне хотелось показать на экране крепко сбитую семью. Мне нужен был контраст со ставшей в наши дни возможной ситуацией, когда у отца имеется 533 ребенка. Мне нужна была традиционная семья, поэтому я и сделал стержнем всей истории эту польскую семью, сохранившую традиционный подход к жизни. Это позволило мне представить в фильме, скажем так, классический подход к отцовству».
«Миколай – очень важный персонаж, - продолжает Скотт, - Нам нужен был актер, чьи польские корни были бы видны невооруженным глазом. Анджей излучает именно ту душевную теплоту, которую мы стремились придать нашему герою. Кстати, благодаря съемкам в нашей ленте, Анджей впервые побывал в США, так что он был по-настоящему счастлив поработать с нами».
Когда пришло время подобрать актеров на роли биологических детей Дэвида, создатели фильма неустанно повторяли одно слово: «семья». «Мы создавали семью, - рассказывает Скотт, - Я развесил фотографии актеров на стене, и мы смотрели, насколько органично они смотрятся все вместе, как одна семья. Так что я не просто так кого-то утверждал на роль, а кому-то давал от ворот поворот, я создавал семью».
«На той же стене висела и фотография Винса, - продолжает Скотт, - Я рассуждал примерно так: «Вот этот парень мог бы быть ему сыном. И вот этот тоже». Вот таким любопытным образом мы и собрали Винсу семью. С одной стороны, нам, конечно, нужно было, чтобы в каждом было что-то от Винса, но при этом все дети должны были быть разные».
Одним из самых ярких моментов съемок стало для Скотта открытие новых талантов. «Это было по-настоящему здорово, - рассказывает Скотт, - Все эти дети появляются у нас всего в нескольких сценах. Для меня это была прекрасная возможность пойти, что называется, в народ и отыскать всех этих удивительных, талантливых молодых актеров. Как же здорово работалось с ними на съемочной площадке. Найти всех этих чудесных ребят и снять их в своем фильме – пожалуй, тут есть, чем гордиться».
Вону тоже очень понравилось работать бок о бок с молодыми и энергичными коллегами. «Детишки-то у нас чудесные, - говорит Вон, - В этом возрасте все делаешь с огромным воодушевлением. Все они такие талантливые и преданные своему делу, что глаз радуется. Многим из них выпала возможность поучаствовать в сильных эпизодах. И таковых в нашем фильме довольно много, что не так уж часто для комедии».
Дэвид начинает тайно видеться со своими отпрысками и потихоньку начинает принимать участие в их повседневной жизни. Вон считает, что внимание, уделенное жизням всех этих героев, - один из самых убедительных аспектов всей истории. «Ему в руки попадают данные о его биологических детях, и его начинает распирать любопытство, - говорит Вон, - Ему хочется знать, как у них дела. Он ничего не может с собой поделать. Для меня этот фильм особенный. Ведь я тоже отец, а в фильме я прихожусь отцом детям из самых разных семей, так что у меня была возможность познакомиться с тем, что творится в головах у самых разных отцов: с их заботами и радостями.
Дэвид появляется в их жизни, когда они переживают подростковый период – время становления личности. Все это производит впечатление, ведь как отец ты волей-неволей прокручиваешь в голове все эти возможные сценарии, примеряя их к своей жизни и жизни собственных детей. Было очень интересно разработать столько разных вариантов классического сюжета про отцов и детей».
Джек Рейнор сыграл роль Джоша, подающего надежды актера, подрабатывающего барменом в кофейне. «Джош стоит за барной стойкой в каком-то городском кафе, - рассказывает Рейнор, - Он хочет стать актером, но пока вынужден торчать здесь, занимаясь делом, которое ему не по душе. Однако Дэвид находит способ ему помочь, но не говорит при этом, что он его биологический отец».
Бритт Робертсон играет роль Кристен. Эту молодую женщину преследуют удары и разочарования. «Кристен – добрая душа. Ей так хочется счастья, но она понятия не имеет, как его можно раздобыть, - объясняет Робертсон, - Дэвид находит ее в тяжелый для нее момент. Ей просто нужно, чтобы кто-то ее любил, и Дэвид старается дать ей хоть чуть-чуть отцовской любви».
«В нем есть щедрость, - продолжает актриса, - Он готов делиться с другими тем, что у него есть. А в ее жизни никогда не было человека, который полюбил бы ее такой, какая она есть, без всяких причин. С появлением Дэвида в ее жизни начинается светлая полоса. Без него она бы, пожалуй, далеко не уехала».
Эймос Вандерпоэл исполнил роль Тэйлора, спасателя в бассейне местного отделения YMCA. «В один прекрасный день Дэвид приходит в бассейн и забирается на вышку для прыжков в воду, чтобы привлечь внимание сына, - говорит Вандерпоэл, - Однако прыжок не удается, и мне приходится вытаскивать его из воды и делать искусственное дыхание, чтобы вернуть к жизни».
Вандерпоэла привлекла идея фильма, показавшаяся ему более чем нетривиальной. «В фильме есть самые разные вещи ,которые придутся по душе зрителям. Это фильм о том, что такое семья. Он понравится и взрослым, и детям. А еще он хорош тем, что учит смотреть на жизнь сквозь призму здорового и даже бесшабашного юмора».
Роль Кайла, мальчика-посыльного из продуктовой лавки, исполнил Майкл Оберхольцер, чуть было не пропустивший кинопробу. «Я подумал, что зовут сниматься в рекламе «Старбакса», - вспоминает Оберхольцер, - Но я все-таки встретился с режиссером… и очутился в фильме».
Стивен Эллис играет роль Роберта, чья работа – помощь в реконструкции событий восемнадцатого века. «Дэвид заходит к нему в первый день работы, - говорит Эллис. - У Роберта творческий кризис. Он не знает, что ему делать, и Дэвид подбрасывает ему идеи во время своих визитов. И тогда дела у Роберта постепенно налаживаются».
Уличного музыканта Адама играет Дэйв Пэттен. «Адам просто пытается немного заработать, - говорит Пэттен. – Как музыкант он искренен и старается донести до людей свои чувства. Дэвид приходит в парк, где Адам играет свою музыку, и начинает отрываться вместе с ним. Адам удивлен тем, как много энтузиазма в этом безалаберном парне».
Для Пэттона «Отец-молодец» - это трогательная история воссоединения семьи. «Это очень душевная история, говорит он. – Герой Винса вызывает сочувствие, хочется, чтобы он, наконец, принял хоть одно правильное решение, ведь весь фильм он только и делает, что совершает ошибки. Ему сопереживаешь, и когда он, наконец, все делает как надо, ты безумно рад за него».
Джессика Уильямс – работница косметического салона, которая делает Дэвиду первый в его жизни педикюр. «Это афро-американка, которая встречает его, когда он приходит в СПА-салон, говорит Уильямс. – Поначалу он дико сопротивляется, но в конце я делаю ему очень долгий массаж ступни и педикюр».
Себастьян Рене играет роль Райана – ребенка-инвалида, прикованного к креслу-каталке. Дэвид подходит к нему очень неуверенно и поначалу вообще хочет убежать. Но в итоге он превозмогает себя и уже хочет быть рядом с ним… как отец, как друг. Рене – единственный актер, пришедший из первого фильма – играет пронзительно, виртуозно; встреча с его персонажем становится для Дэвида настоящим испытанием».
«Конечно же, я был страшно рад тому, что он согласился еще раз сыграть эту роль, и надо сказать, он снова сыграл мастерски. Когда мы снимали первый фильм, редактор поинтересовался, а не инвалид ли Рене на самом деле. Конечно, нет. Он просто очень хороший актер. Он ни разу не сфальшивил. Потрясающая работа».
Адам Чанлер-Берат играет роль замкнутого подростка Вигго, единственного из 142 отпрысков, кто догадался, что Дэвид и есть тот самый «Племенной бычок». Вигго – полная противоположность Дэвида. Он чувствует себя изгоем, ищет понимания и признания, но для него крайне важно сохранить свою независимость.
«Вигго очень серьезный парень, сразу берет быка за рога, - объясняет Чанлер-Берат . – Он становится для Дэвида настоящей занозой. Любящей занозой».
Дэвид – это ключ к разгадке тайны его жизни. «Встреча с Дэвидом – это все, о чем мечтает Вигго. Он хочет знать правду о себе, - говорит Чанлер-Берат. – Ему 17 лет, и он всю жизнь прожил с родителями, но тайна его происхождения не перестает его мучить. Как и многие подростки, он ищет ответы на главные вопросы: кто ты, откуда и в чем смысл твоей жизни на этой планете. Вот почему Дэвид – этот недостающий фрагмент, этот ответ на важнейший вопрос – так важен для Вигго. Он хочет знать правду о своей жизни».
Вопрос без ответа – вот что на самом деле так беспокоит всех биологических детей Дэвида. «Суть их требований не в том, чтобы Дэвид их усыновил. Они лишь хотят, чтобы он открыл им правду и признал их. Им это необходимо, чтобы двигаться дальше. И в конце фильма Дэвид дает им это. Он предстает перед ними в качестве отца и впускает их в свою жизнь. Он восполняет этот пробел, дает ответ на мучивший их вопрос, и для них это очень много значит. Возможно, он дает им самое главное в их жизни».
Воплощение замысла
«Отец-молодец» - это ремейк канадского фильма 2011 года «Папаша», режиссером которого также был Кен Скотт. «Отец-молодец» – это новое прочтение той истории, еще более юмористичный и душевный вариант невероятного и в то же время всем понятного сюжета об отцах и детях.
«На самом деле, идея принадлежит Мартену Пети, соавтору сценария. Это он придумал сюжет о человеке, у которого очень много детей. Мы захотели написать комедию о незадачливом папаше и решили довести идею до крайности. Так и появился этот донор спермы, у которого 150 биологических детей. А через месяц после начала работы над фильмом в прессе появилась сенсационная новость о доноре, который узнал, что он отец 400 детей! Оказалось, что наши 150 – это ничто в сравнении с тем, что творится в реальной жизни, и тогда нам пришлось подкорректировать цифру. В общем, была задача сочинить правдоподобную и забавную историю на тему отцовства».
«Папашу» показали на Кинофестивале в Торонто, где он был номинирован на премию «Выбор зрителей», а в 2011 году на Кинофестивале в Ванкувере он был признан самым популярным канадским фильмом. По итогам проката он стал самым успешным фильмом года, снятым в Квебеке.
Международный успех «Папаши» привлек внимание многих голливудских продюсеров, которые захотели сделать ремейк для американской аудитории. «В основном к нам обращались люди, которые хотели сами продюсировать ремейк, - говорит продюсер Андре Руле. – Но мы с Кеном решили, что это будем делать мы».
«Я решил, что сам буду писать сценарий и ставить этот фильм, – боялся, что будет нарушено хрупкое равновесие между драмой и комедией. Не многим режиссерам выпадает шанс снять тот же фильм второй раз. А я очень полюбил эту историю».
Несмотря на то, что «Отец-молодец» это ремейк, создателям фильма было важно, чтобы американская версия не выглядела простой копией оригинала. «Цель ремейка – вписать этот сюжет в американский контекст. Для меня было принципиально, чтобы этот фильм не стал механическим повторением. Надо было, чтобы он стал именно американским».
Винс Вон узнал об этом проекте благодаря своей сестре. Она посмотрела «Папашу», и фильм ей очень понравился. Вон сразу оценил талант Скотта и проникся его энтузиазмом. «Я считаю, Кен потрясающий человек, - говорит Вон. – Я настоящий его фанат. Он из тех безумных людей, которые могут и умеют буквально все. Он классный сценарист, и мне очень нравилось просто приходить каждый день и произносить написанные им реплики».
«Но кроме этого, - продолжает Вон, - он превосходно разбирается в съемке, и он хороший актер, исполнитель. Он знает, как с тобой разговаривать, и постоянно подкидывает тебе ценные идеи. У него очень забавный подход к работе с коллективом, и он прекрасный кинематографист. С ним очень весело. Он любит шутить во время работы, но в то же время, он необыкновенно целеустремленный человек, который точно знает, чего хочет».
Это восхищение разделяет и Крис Пратт: «Он отличный парень. Во время репетиции он сказал мне одну вещь, которую я никогда не забуду. Речь шла о потребностях и желаниях. Он сказал: «Берешь все потребности твоего персонажа – в случае Бретта это сбросить лишний вес, вернуть свою девушку, вырваться из дома, сменить обстановку, добиться послушания со стороны детей и уважения со стороны окружающих – а потом находишь желание, удовлетворив которое, он разом удовлетворит и все эти потребности. Для Бретта это тот самый судебный иск. И это стало для меня ориентиром при воплощении персонажа».
«Это так просто, и, возможно, все опытные актеры знают это принцип, - продолжает он, – но никто еще не сформулировал это настолько доходчиво, и я думаю, что еще не раз буду использовать этот метод. Не каждый режиссер сможет так вправить тебе мозги».
На первый взгляд, «Отец-молодец» - это просто смешная история о человеке, оказавшемся в затруднительных обстоятельствах. Но на самом деле это портрет человека, который учится признавать ошибки и пытается изменить свою жизнь.
«Я очень доволен тем, что нам удалось поместить нашего героя в совершенно неординарные обстоятельства, - говорит исполнительный продюсер Марк Суриан. - И в то же время эти обстоятельства вполне правдоподобны. Именно в этом и заключается весь комизм. Невозможно не смеяться, когда смотришь это фильм».
«Но в этом фильме также затрагиваются и очень серьезные темы, и я думаю, это сочетание создает совершенно неповторимую атмосферу – фильм одновременно и смешной, и очень душевный. Это разнообразие интонаций и делает фильм таким особенным».
Дэвид Возняк – это самый обыкновенный человек, оказавшийся в неординарных обстоятельствах, который, преодолев все трудности, выходит из положения уже совершенно изменившейся личностью. «Этот человек стремится стать лучше. Ему просто нужен небольшой толчок, - говорит Суриан. - Такой не может не нравиться. И хоть он не знает, как это сделать, очевидно, что он очень этого хочет. Я думаю, каждый из нас в той или иной степени увидит в нем себя».
Пратт видит в этом сюжете метафору отцовства и семейных отношений. «Этот фильм непременно заставит вас задуматься о том, что такое семья и что такое отцовство, - полагает Пратт. – Не всегда получается давать своим детям все, в чем они нуждаются. Но ты делаешь, что можешь, и ты обязательно будешь вознагражден. Этим и занимается Дэвид Возняк – делает, что может».
«Какие-то, казалось бы, незначительные поступки, которые мы совершаем, оказываются очень важными, вот в чем прелесть этого фильма, - говорит Суриан. – Дэвид очень узнаваемый персонаж, и он вселяет в тебя надежду на то, что ты способен на многое, даже если в тебе нет ничего выдающегося. На него обрушилась совершенно фантастическая проблема, а он в ответ совершает очень простые поступки, которые сразу заставляют полюбить его, потому что эти поступки делают его лучше».
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Фасады Главного штаба и Штаба Гвардейского корпуса превратятся в гигантский экран
Как можно сэкономить на покупке авиабилетов
Топ-5 мест в Петербурге, которые обязательно нужно посетить
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
С уважением к серебряному возрасту: какие музеи Ленобласти предоставляют бесплатный или льготный вход пенсионерам