5 июня в Петербург приедет легендарный бразильский композитор и пианист Жоао Донато, человек, благодаря которому музыка Бразилии получила признание во всем мире. Один из трех отцов-основателей стиля босанова, автор многочисленных хитов, обладатель престижных наград (одна из недавних - Latin Grammy Awards 2010 за лучший альбом в стиле латино-джаз) – отпразднует в Малом зале Филармонии свой 80-летний юбилей. Его пластинка “A Bad Donato” («Плохой Донато») вошла в число 100 лучших альбомов всех времен по версии журнала “Rolling Stone”, а теперь голос «плохиша» Донато впервые прозвучит в Петербурге.
«Новая фишка» - вот точный перевод словосочетания «bossa nova» с бразильского жаргона конца 50-х. Белые музыканты, завсегдатаи баров Ипанемы, самого респектабельного района Рио де Жанейро, поклонники американского джаза и Джека Керуака смешали буйные ритмы традиционной бразильской самбы с северной прохладцей. Так родилась босанова: поначалу это была музыка студентов-умников, профессоров-либералов и прочих хипстеров тех времен. И только позже, в 60-70-е, босанова превратилась в одну из самых прибыльных экспортных статей бразильской эстрады.
У истоков босановы стояли трое. Два имени известны всем: Антонио Карлос Жобим, Жуан Жилберту. Третий, Жоао Донато, – пианист, колесивший с Жобимом по Европе в поисках стиля и заработка, - все же остался в тени. Двух гигантов давно нет, а Донато жив, здоров и празднует свое 80-летие концертами не только в родном Рио, но и в России.
Перечислять заслуги Жоао Донато перед босановой – долгое занятие. Список написанных им хитов, сто раз перепетых другими, занял бы не одну страницу. В 80-е Донато и сам запел, чтобы слава не доставалась другим, – это вызвало шквальный интерес к его творчеству, принесло композитору массу престижных наград, большие тиражи, а также законное место в пантеоне создателей босановы.
В Москве маэстро не раз слышали: в консерватории, Доме музыки и прочих академичных пространствах. Без оваций и буйного топота вместо чинных аплодисментов ни разу не обошлось.
5 июня Жоао Донато и не менее именитые звезды Рикардо Понтес (саксофон и флейта), Тьяго Силва (барабаны), Арисмар ду Эспириту Санту (контрабас) впервые в жизни навестят Петербург. И вот вопрос: кто устоит – бодрые духом любители бразильской классики от босановы, или стены старейшего из ныне существующих концертного зала города?
Концерт Жоао Донато и jazz-band
|
|
|||||||||||
Мероприятия в Малом зале им. М.И. Глинки филармонии им. Д.Д. Шостаковича
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
Комментарии посетителей о событии
Елена | 17 декабря 2022 г. 18:29 |
Возмущения не покидают сутки. Конец рабочей недели, 2 часа дороги. Бежала по гололеду Невского проспекта, боясь опоздать на встречу с Талантливым артистом Максимом Авериным и любимым поэтом Р. Рождественским, что испытала - это шок при выходе любимого артиста. Вместо завораживающего голоса из микрофона вырывался гул и скрежет. В шоке непонимания прослушала 3 поэтических произведения. Вышла из зала в поисках администрации. Получила ответ, что все вопросы к организаторам мероприятия и настоятельно предложили сесть на место, пообещав, что-нибудь предпринять. Не предприняли ничего. Через пять минут не выдержал зрительный зал и разразился в возмущениях, обозначив , что не понимают ни слова из-за гула вырывающего из микрофона артиста. Попросили снять микрофон. К сожалению, М. Аверин сказал, что все претензию к архитектору этого здания. И продолжил спектакль. Зритель не понимал ни слова. Что это было? Кто виноват? Вопрос риторический. Обидно за Петербург! Это позор проводить мероприятия на таком уровне, не уважая зрителя. Очень стыдно и обидно за артиста. Не понятно по какой причине он продолжил этот спектакль в таких условиях. Он один из артистов, которые читают поэзию на высочайшем уровне, чувственно и проникновенно. Хочу обратить внимание администрацию филармонии: мы, зрители, покупаем билеты в филармонии Санкт Петербурга, сидим в зале филармонии Санкт-Петербурга. Именно вы несёте полную ответственность за все , что происходит в зале. Был явно технический коллапс, но спектакль продолжили и мер никаких не приняли. Великолепно в зале звучал рояль, к нему микрофон не подключили. Акустика в зале великолепная и не предполагает использования микрофона-гарнитуры. Отзыв длинный, но, обращаю внимание, мы живем в Санкт-Петербурге, а не……
Ответить
|
Надежда | 11 января 2019 г. 12:47 |
Была несколько раз в малом зале филармонии. Во-первых, про местоположение - находится прямо в здании метро можно сказать, нужно выйти на канале Грибоедова. Зал сам очень красивый, приятно там находиться. Брали билеты в разные места зала, но могу сказать, что слышно везде очень хорошо. Наблюдала даже людей, которые просто закрывали глаза и уходили в себя. Если идете с детками, нужно выбирать что-то поближе к сцене, чтобы можно было удобно смотреть на сцену. Звук по всему залу расходится отлично, прямо обволакивает тебя. Причем могу сказать, что действует на сознание человека это очень благотворно. Какое-то успокоение начинаешь ощущать.
Ответить
|
Марина | 8 января 2019 г. 1:57 |
Зал светлый, красивый, чистый, с удовольствием ходим сюда на концерты. Поражает акустика, в этих стенах самые разные авторы и исполнители звучат объемно. И не важно где ты сидишь в зале - все погружаются в океан музыки. Музыканты в филармонии выступают уже с именами, бывают иностранные гости. Самое приятное, что попасть сюда реально всем желающим - билеты не самые дорогие в городе, купить их можно заранее на сайте филармонии и без комиссии. Забирать в кассе их не обязательно, можно пройти по электронному билету - это очень удобно. Для ценителей есть весьма выгодные по стоимости абонементы.
Ответить
|
Надежда Серова | 7 декабря 2012 г. 16:18 |
мне нравится посещать малый зал филармонии когда концерты проходят с участием Юрием Темиркановым Всех с Новым Годом!
Ответить
|
Екатерина Боярская | 19 сентября 2010 г. 22:52 |
Класс! Красотка!
Ответить
|
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главное
Лучшее за неделю