Лекции из цикла "Фотография как "причина" и фотография как побочный продукт".
Лекция 1 (3 декабря): Знаковая Documeta 6* 1977 года, не только тематизировала историю фотографии, но и вышла далеко за пределы музея Фридрицианум, захватив пространство города и парка.
Манфред Шнекенбургер, куратор Documenta 6, совершенствовал, в известном смысле, то, что Documenta 4 и 5 подготовили, а именно — расширение художественного поля. Выставка концентрировалась на исследовании медиального качества искусства, на „само-отражении художественных средств массовой информации". И главными в этой цепи художественных практик были фотография и фильм.
* Documenta — знаковая выставка современного искусства, проходящая один раз в 5 лет в городе Кассель, Германия
Лекция 2 (10 декабря): Фотография, как способ фиксации художественного действия, имеет различную функцию.
Backstage фотография — документирует действия, процессы, которые не видит зритель — «за кулисами», «за сценой», «за кадром». Фотография, фиксирующая перформанс в галлерее или музее. Фотография, документирующая художественную акцию в общественном пространстве. Все эти отрасли фотографии несут архивную функцию, не являясь по своей природе документальной фотографией. Эта фотография — документ, но иногда она выигрывает для себя и новое значение. Я расскажу о проектах, присваивающих фотографии такого рода своё отдельное место в истории искусства.