В галерее Тутти Кванти открылась экспозиция единичных повторений оригиналов японских гравюр XIX века.
Замысел создания представленных работ на экспозиции, заключается в сохранении культурного наследия страны восходящего солнца.
На экспозиции представлено 10 единичных повторений работ ведущих мастеров японской гравюры XIX века различных традиционных школ из частных коллекций. Оригиналы этой экспозиции ранее демонстрировалась в двух столицах: в галерее искусств Зураба Церетели, в Фонде художника Михаила Шемякина, в Госдуме, в галерее на Солянке, историко-мемориальном музее Смольного.
Самобытным искусством Японии прониклись ещё российские императоры. Пётр Первый создал школу японского языка для солдатских детей. После визита в Японию Николая Второго (тогда ещё царевича Николая) в аристократических Салонах Петербурга и Москвы появились японские гравюры, которые стали модным явлением того времени.
Гравюры зародили новый взгляд на роль цвета и перспективы в европейской живописи. Коллекционировали и работали с японской гравюрой такие известные художники, как Винсент Ван Гог, Клод Моне, Эдгар Дега. Известно об увлечении японскими гравюрами Гумилёва, были они и у Фаберже.
В эпоху Эдо (1603–1868 годы) в Японии возникло большое количество различных художественных направлений и школ, получило развитие книгопечатание и изготовление гравюры на дереве – то, что называется искусством укиё-э. Иначе: картинки повседневной жизни городского сословия периода Эдо.
Японская гравюра укиё-э достигла своего расцвета к концу XVIII века. Сложились и разные жанры этого искусства: изображение красавиц из «весёлых кварталов», театра кабуки, как непосредственно сцен из спектаклей, так и время препровождения столь популярных тогда артистов кабуки, самураев в батальных сценах, просто красивых девушек на морском фоне, чайные церемонии. То есть именно такой скоротечный, мелькающий мир и пытались изобразить художники на своих гравюрах. Всё это можно увидеть на выставке, окунувшись в далёкий для нас мир японских городских пейзажей, самураев и гейш.