Фестиваль организован при поддержке Генерального консульства Государства Израиль в Санкт-Петербурге в честь 30-летия возобновления дипломатических отношений между Россией и Израилем.
Сегодня ни одна программа престижных мировых кинофестивалей не обходится без израильского фильма. И в этом нет ничего удивительного. В 2001 году в Израиле принят новый закон о кино, который преобразил израильскую киноиндустрию и вывел её на новый уровень. В Израиле начали появляться самые разные киноистории, интересные как в самой стране, так и во всем мире. А в центре внимания стал сложный и многогранный герой.
Конечно, талантливые фильмы снимались в Израиле и раньше. Красноречивым примером тому служит фильм открытия, любимая израильским зрителем комедия «Полицейский Азулай» (1971) Эфраима Кишона, рассказывающая о житейских невзгодах обыкновенного симпатичного человека, служителя порядка. Полицейский он плохой, зато человек невероятно добрый и отзывчивый. За это его и любит весь криминальный мир, за которым он без устали следит и днём, и ночью. Именно год выхода этого фильма стал отправной точкой для отсчета важной вехи в израильском кинематографе длиною в полвека.
Тему преступного мира и его порядков исследует и Ури Барбаш в своей картине «За решёткой» (1984). Его герои оказываются лишь винтиками в коварных политических играх начальства тюрьмы, однако им хватает мужества встретиться со своим самым страшным врагом лицом к лицу. В картине «Аджами» (2009) Скандера Копти и Ярона Шани, названной в часть одного из районов города Яффо, переплетаются культуры, семейные узы, справедливость, месть, честь и достоинство. Каждый из героев лишь хочет лучшей доли для себя и своих близких, но иногда цена этому – человеческая жизнь. А «Примечание» (2011) Джозефа Сидара – это история о соперничестве отца и сына в суровом мире науки, упакованная в искусную комедийную форму.
В этой небольшой программе собраны самые разные фильмы – от ироничных комедий до бескомпромиссных драм. Но объединяет их одно важное свойство: все они были оценены не только израильским, но и мировым зрителем, в качестве признания получив различные призы – от «Оскара» до наград престижного Каннского кинофестиваля. И спустя годы эти картины не теряют своего обаяния.
Программа
12 декабря, воскресенье
17:00 Кино&Театр в «Англетере»
Полицейский Азулай
Азулай (Шайке Офир) – человек простой. Ухаживает за больной женой, верит в бога, служит полицейским, в каждом преступнике в первую очередь видит человека. Это и его достоинство, и его бремя: на работе он слывёт чудаком, его контракт с полицейским участком скоро истекает, и начальство подумывает его уволить. Но именно на таких людях обычно и держится мир, ведь Азулай – маленький человек с огромной душой. Поэтому в конце концов весь криминальный мир Яффо решает за него вступиться.
13 декабря, понедельник
19:00 Кино&Театр в «Англетере»
Примечание
Профессор Школьник – легендарный исследователь Талмуда, подлинное значение работы которого в мире могут оценить лишь четыре человека. 30 лет он скрупулёзно сравнивал рукописи, а в последний момент награду за труды получил его коллега. Так и живёт профессор Школьник в вечной тени прочих успешных учёных. Но главный конкурент профессора Школьника – это его сын, который получает одну премию за другой.
15 декабря, среда
19:00 Кино&Театр в «Англетере»
За решёткой
Заключённые в израильской тюрьме строгого режима находятся в состоянии войны. Один из лагерей возглавляет еврей Ури, второй бандой руководит палестинец Иссам, осуждённый за терроризм. Но есть в этом месте враг и пострашнее – это начальник тюрьмы, которому на руку жестокая вражда группировок. Смогут ли эти люди когда-нибудь понять, что победить смогут только вместе?
16 декабря, четверг
19:00 Кино&Театр в «Англетере»
Аджами
Аджами – это название одного из кварталов города Яффо, предместья Тель-Авива. В нём переплетаются самые разные судьбы: израильтян и палестинцев, простых людей и криминальных авторитетов. Кто-то из героев расплачивается за шальную пулю, пущенную напарником, кто-то в поте лица пытается заработать на лечение матери. Зрелищный и напряжённый сюжет напомнит зрителю борьбу преступных группировок в фильмах Мартина Скорсезе. Аджами перемалывает судьбы всех его обитателей без исключения, заставляя каждого из них не раз задуматься о цене собственной жизни. Создатели не боятся задаться самым острым вопросом: так ли на самом деле много различий между арабами и евреями, если все они просто хотят жить достойной жизнью?